18663

Наиболее распространённые стеки протоколов

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

Наиболее распространённые стеки протоколов Иерархически организованная совокупность протоколов решающих задачу взаимодействия узлов сети называется стеком коммуникационных протоколов. Протокол определяет временные характеристики сигналов и структуру пер

Русский

2013-07-08

15.83 KB

4 чел.

Наиболее распространённые стеки протоколов 

Иерархически организованная совокупность протоколов, решающих задачу взаимодействия узлов сети называется стеком коммуникационных протоколов. Протокол определяет   временные  характеристики  сигналов  и  структуру передаваемых данных.  Нижние уровни стека протокола определяют правила, которым может следовать разработчик для обеспечения взаимодействия своего оборудования с  оборудованием  других поставщиков.  Верхний уровень определяет взаимодействие программного обеспечения.  Чем выше вы поднимаетесь в  стеке,  тем  более изощренными становятся коммуникации программного обеспечения между двумя системами. Как уже упоминалось,  многие разработчики и производители не следуют точно  стеку протоколов OSI.  Они используют другие стеки протоколов, близко напоминающие модель OSI.  Продукт, который использует  один стек протокола,  не может взаимодействовать с продуктом,  использующим другой стек протокола.  Перечислим основные стеки протоколов, некоторые из которых мы уже упоминали:

Стек  протокола  OSI  определен Международной организацией стандартизации для содействия  возможности  межоперативной  работы применяемых в мире продуктов. Он используется обычно в качестве стандарта для сравнения  с  другими  стеками протоколов.

 - Протокол   NetWare   SPX/IPX   (NetWare  Sequenced  Packet Exchange/Intenational Packet Exchange) - это "родной" протокол Novell NetWare, разработанный на основе стека протокола XNS (Xerox Network Services).

-  TCP/IP (Transmission Control  Protocol/Internet  Protocol) был одним  из  первых стеков сетевых протоколов.  Первоначально он был разработан Министерством обороны США  и  использовался  для  связи  аппаратуры разных производителей. Часть IP обеспечивает одно из лучших доступных сегодня определений  межсетевой  связи и используется многими разработчиками в качестве метода взаимодействия продуктов в локальных и глобальных сетях.

 - Протоколы  AppleTalk были определены фирмой Apple Computer в качестве способа взаимодействия систем Apple Macintosh.

-  Протоколы IBM/Microsoft часто группируют вместе,  так  как эти две фирмы совместно разрабатывали и использовали программные продукты, такие как LAN Manager и OS/2.

Стек TCP/IP был разработан в 1980 г. для создания сети ARPANET.

Этот стек на нижнем уровне поддерживает все популярные стандарты (ATHERNET, TOKENRING).

В этот стек входят:

- протокол пересылки файлов FTP;

- почтовый протокол SMTP;

- гипертекстовые серверы WWW.

Прокол TCP/IP обладает возможностью деления кадра, что позволяет сообщению циркулировать в составных сетях. Недостаток: сложность в администрировании, требовательность к ресурсам.

Стек IPX/SPX. Предназначен для передачи и пересылки файлов. Создан фирмой NOVELL для своих сетевых операционных систем.

Недостаток: лицензионное распространение. Рассчитан на небольшое количество компьютеров. Сейчас эти недостатки удалены. Стек реализован в операционной системе WINDOWS NT.

Стек NetBIOS/SMB. Использовался фирмами IBM и Microsoft для своих оборудований. На нижнем уровне поддерживает все стандарты. На верхних – работают протоколы NetBEUI.

Появился как сетевое расширение BIOS, затем был переработан в NetBIOS.

Применяется только в локальной сети, из-за невозможности маршрутизации пакетов. Протокол SMB выполняет функции сеансового, представительного, прикладного уровней. Он реализует файловую службу, службу печати и передачу сообщений между приложениями


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

10847. Спорт в житті суспільства 60.5 KB
  Планконспект уроку з англійської мови для учнів 11х класів Тема: Люди. Життя суспільства. Підтема: Спорт. Мета: Розвивати вміння вживати активну лексику за темою в діалогічному та монологічниму мовленні. Тренувати учнів у вживанні прийменників. Обладнання: підручни...
10848. Спорт як професія 41.5 KB
  Тема: Люди. Життя суспільства. Підтема: Спорт як професія. Мета:Розвивати вміння вживати активну лексику у вивчених граматичних структурах.Практикувати учнів у читанні та обговоренні газетних текстів за темою уроку. Обладнання: підручник текст для читання Fr...
10849. Урок Природа й людина 71 KB
  Практикувати учнів в аудіюванні, мовленні, читанні. Тренувати учнів у вживанні конструкцій з герундієм (Gerund).
10850. Наша Земля - наш дім 32 KB
  Тема. Природа й людина УРОК 56 ПІдтема:Наша Земля наш дім. Мета:Закріпляти та розвивати мовні навички. Підкреслити необхідність захисту оточуючого середовища. Обладнання: підручник плакати малюнки за темою Our Planet Is Our Home. ПРОВЕДЕННЯ КОНФЕРЕНЦІЇ ЗА ТЕМ...
10851. День Святого Валентина, урок англійської мови 43.5 KB
  Тема: КУЛЬТУРА. ДОЗВІЛЛЯ Підтема: День Святого Валентина. Мета: Вчити учнів обговорювати теми що становлять інтерес оформляти послання до Дня Святого Валентина. Розширювати знання учнів про свята в англомовних країнах. Обладнання: підручник Being in Love... HO. ХІД У
10852. Життя з користю для інших 61.5 KB
  Тема: Люди. Життя суспільства. Підтема: Життя з користю для інших Мета: Практикувати учнів у читанні та обговоренні суспільнополітичних текстів. Сприяти заповненню інформаційних прогалин розвитку почуття поваги до досягнень людства. Обладнання: підручник текст дл
10853. Проектирование СТОА 1.63 MB
  Технологическое проектирование синтезирует большой и разнохарактерный круг организационно-технологических и экономических вопросов. Изучение этих вопросов поможет молодому инженеру-механику автомобильного транспорта достаточно емко представить и освоить почти все вопросы, которые он должен решить в своей практической деятельности на СТОА.
10854. Решение генетических задач с использованием математических методов 319.44 KB
  Растения второго поколения, получавшиеся путем самоопыления гибридов, уже не были одинаковы. Они разделялись на растения, обладавшие доминантным признаком, и растения с рецессивным признаком. В результате подсчетов оказалось, что в среднем растений, обладавших доминантным признаком оказалось втрое больше
10855. Формирование читательского интереса у младшего школьника в процессе внеклассной деятельности 219.39 KB
  Изучить содержание понятий «читательский интерес» и «читательская потребность», проанализировать методическую литературу по данной проблеме, сформировать представления о читательских интересов современных школьников и проблемах формирования читательской компетенции...