18664

Понятие, значение и цели технико-финансового анализа результатов деятельности предприятия

Доклад

Бухгалтерский учет и финансовый аудит

Понятие значение и цели техникофинансового анализа результатов деятельности предприятия. Главной целью деятельности любого коммерческого предприятия является получение прибыли. В современных условиях дороговизны кредитов предоставляемых банками прибыль

Русский

2013-07-08

14.49 KB

2 чел.

Понятие, значение и цели технико-финансового анализа результатов деятельности предприятия.

Главной целью деятельности любого коммерческого  предприятия  является получение прибыли.

  В современных условиях дороговизны кредитов, предоставляемых  банками, прибыль предприятия является важнейшим  источником  получения  необходимых предприятию  для  развития  производства  (обновления   основных   фондов, исследований, разработки и  выпуска  новой  продукции)  денежных  средств. Прибыль предоставляет предприятию возможность решать  социальные  проблемы

работников. Кроме того, за счет  прибыли  выполняется  часть  обязательств предприятия   перед   бюджетом,   банками,   другими    предприятиями    и организациями.

  Показатели   финансовых   результатов   характеризуют    эффективность деятельности   предприятия.   Поэтому   анализ   финансовых    результатов деятельности  предприятия  является   одним   из   важнейших   направлений финансового анализа предприятия.

  Проведение  финансового   анализа   необходимо   как   управленческому персоналу предприятия, так и  внешним  пользователям,  заинтересованным  в деятельности  предприятия  (собственникам,   кредиторам,   поставщикам   и покупателям, и т. д.).

  Финансовый анализ предоставляет  руководству  предприятия  информацию, необходимую для принятия точных управленческих решений.

  Внешние пользователи  учитывают  результаты  финансового  анализа  для принятия решений относительно сотрудничества с анализируемым предприятием.

Анализ финансовых результатов деятельности предприятия осуществляется в целях:

- систематического контроля за выполнением планов реализации продукции и получением прибыли;

- выявления факторов, оказывающих влияние на объем реализации и финансовые результаты;

- выявления резервов увеличения объема реализации продукции и суммы прибыли;

- разработки мероприятий по использованию выявленных резервов.

Анализ финансовых результатов деятельности предприятия включает в качестве обязательных элементов:

- исследование изменения каждого показателя за анализируемый период («горизонтальный анализ»);

- исследование структуры соответствующих показателей и их изменений («вертикальный анализ»);

- изучение динамики изменения показателей финансовых результатов за ряд отчетных периодов («трендовый анализ»);

- расчет отношений между отдельными позициями отчета или позициями разных форм отчетности («анализ относительных показателей»);

- изучение влияния отдельных факторов на результативный показатель («факторный анализ»).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

8228. Государственный образовательный стандарт: базовая, вариативная, дополнительная составляющие 17.47 KB
  Государственный образовательный стандарт: базовая, вариативная, дополнительная составляющие Содержание образования отвечает на вопрос чему учить. это знание основ наук, умение применять их на практике, навыки, опыт творческой деятельности...
8229. Содержание образования в современной школе 19.16 KB
  Содержание образования в современной школе Обучение - процесс социально обусловленный, выраженный необходимостью воспроизводства человека как субъекта общественных отношений. Отсюда важнейшая социальная функция обучения заключается в формирован...
8230. Характеристика современного урока 16.57 KB
  Характеристика современного урока. Современный урок это неотъемлемая часть всей жизнедеятельности школьников, так как именно на уроке ученик больше всего познает, на уроке происходит его воспитание, развитие, раскрывается его ...
8231. Межпредметные связи в обучении, значение, виды, пути осуществления на уроках(на примере уроков географии) 15.65 KB
  Межпредметные связи в обучении, значение, виды, пути осуществления на уроках(на примере уроков географии) Межпредметные связи согласованное изучение разных учебных предметов. Они позволяют отразить в школьном обучении процесс интеграции раз...
8232. Самостоятельная учебно-познавательная деятельность учащихся: значение, виды самостоятельных работ, условия эффективности 18.64 KB
  Самостоятельная учебно-познавательная деятельность учащихся: значение, виды самостоятельных работ, условия эффективности. К самостоятельной учебно-познавательной деятельности относиться: кружки, практикумы, конференции, консультации, фак...
8233. Сущность понятия учебные достижения. Содержания, формы, виды, методы проверки знаний и умений учащихся 16.24 KB
  Сущность понятия учебные достижения. Содержания, формы, виды, методы проверки знаний и умений учащихся. Установлены следующие педагогические требования к организации контроля за учебной деятельностью учащихся: Индивидуальный характер контроля, осуще...
8234. Характеристика современного процесса воспитания. Его сущность, двусторонний характер, противоречия, закономерности 16.5 KB
  Характеристика современного процесса воспитания. Его сущность, двусторонний характер, противоречия, закономерности. Воспитание - функция общества, явление, возникшее в древние времена. Воспитание - целенаправленный процесс развития человек...
8235. Основные подходы к разработке содержания воспитания в современной педагогике 15.39 KB
  Основные подходы к разработке содержания воспитания в современной педагогике. Метод воспитания - это путь достижения заданной цели воспитания. Это система приёмов и средств, используемых для достижения поставленной цели. Приём воспитания...
8236. Характеристика методов воспитания учащихся. Критерии выбора эффективного использования методов воспитания в педагогическом процессе 19.55 KB
  Характеристика методов воспитания учащихся (по одной из классификаций). Критерии выбора эффективного использования методов воспитания в педагогическом процессе. Метод воспитания - это путь достижения заданной цели воспитания. Это система приёмо...