18670

Проблемы создания виртуального предприятия

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

Проблемы создания виртуального предприятия. Виртуальные предприятия являются одной из новейших организационных форм предприятий. Их появление связано с интеграционными процессами совершенствованием глобализацией и развитием современных рынков усовершенствовани

Русский

2013-07-08

14.25 KB

6 чел.

Проблемы создания виртуального предприятия.

Виртуальные предприятия являются одной из новейших организационных форм предприятий. Их появление связано с интеграционными процессами, совершенствованием, глобализацией и развитием современных рынков, усовершенствованием постоянных связей с клиентами, увеличением степени удовлетворения потребителей. Появление множества подобных предприятий будет символизировать о поднятии сервиса на более высокий уровень.

Виртуальные предприятия – это постоянная или временная совокупность географически разделенных групп, людей, организационных единиц, объединенных для решения определенных задач, достижения определенной цели на основе принципов разделения труда, обязанностей и сетевой структуры, общая деятельность которых осуществляется с помощью информационно-коммуникационных технологий.

Целью функционирования виртуального предприятия является получение прибыли посредством максимального удовлетворения потребностей потребителей быстрее и качественней, чем потенциальные конкуренты. Особенностью виртуальных предприятий является то, что они способны увеличивать качество и скорость выполнения заказа путем объединения ресурсов разных партнеров в единое целое; виртуальные предприятия направляют свою деятельность не только на удовлетворение среднего потребителя, а скорее на выполнение индивидуальных заказов клиентов

Недостатки виртуальных предприятий:

отсутствие надлежащей социальной защиты и материальной поддержки партнеров, вследствие отказа от традиционных трудовых отношений и долгосрочных договорных форм;

нестабильность относительно членства в нем и неопределенность в планировании деятельности для участников.

В настоящее время существует проблема, которая состоит в том, что многие виртуальные предприятия упускают фазу ликвидации. Таким образом, не дождавшись обращения клиентов по выполнению обязательств, виртуальное предприятие сразу же распадается и клиенты в итоге несут материальный ущерб. Подобное явление – следствие того, что на данный момент еще не создана соответствующая законодательная база, которая бы была способна регламентировать данный вид предпринимательской деятельности. Также необходимо создать механизм контроля над деятельностью подобных предприятий и только в этом случае, доверие к виртуальным предприятиям возрастет.