18672

Основы построения, структурные схемы ИИС

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

Основы построения структурные схемы ИИС. Все реальные ИИС могут быть представлены в виде совокупности связанных между собой функциональных блоков ФБ. Особенно отчетливо это видно в системах созданных методом проектной компоновки из выпускаемых промышленностью функ...

Русский

2013-07-08

105.72 KB

7 чел.

Основы построения, структурные схемы ИИС.

Все реальные ИИС могут быть представлены в виде совокупности связанных между собой функциональных блоков (ФБ). Особенно отчетливо это видно в системах, созданных методом проектной компоновки из выпускаемых промышленностью функциональных блоков.

Под ФБ будем подразумевать части системы, выполняющие информационные и управляющие функции и нуждающиеся в организации совместной и согласованной работы. При этом подразумевается, что ФБ выполняют свои функции в законченном виде и для организации взаимодействия с другими ФБ не требуется знания их внутренних структур и особенностей функционирования.

Структура любой ИИС может быть представлена совокупностью ФБ и технических средств информационных, а также служебных связей между этими блоками.

Объединение ФБ в одноступенчатой структуре может быть выполнено в следующих вариантах:

а – цепочечная структура, в которой управление работой последующего ФБ производится после окончания преобразования в предыдущем ФБ. На этом рисунке выделена цепочная схема управления, включающая интерфейсные устройства (ИФУ) и шину управления. При жестком соединении блоков схема управления практически может отсутствовать;

б – радиальная структура, в которой управление работой ФБ ведется централизованно от одного устройства управления;

в – магистральная структура с централизованным управлением;

г – магистральная структура с децентрализованным управле-

д – магистральная петлевая структура с централизованным управлением;

е – радиально-магистральная структура с централизованным управлением.

Рисунок 1.

Кроме показанных на структур можно представить многопетлевую магистральную структуру, структуру со сложными связями между ФБ и т. п.

Рисунок 2. Двухступенчатая структура.

При большом количестве ФБ целесообразно организовать объединенную работу нескольких одноступенчатых подсистем. Подсистемы могут быть реализованы и объединены с помощью любого варианта из числа показанных на рис. 1. ЭВМ второй ступени (часто мини-ЭВМ) выполняет в двухступенчатой структуре функции не только управления, но и обработки и выдачи информации. Двухступенчатые магистральные структуры с распределенными микропроцессорными средствами находят все большее применение.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

57920. Вікова періодизація людини (зрілий, похилий і старечий вік). Феномен життя і смерті 104 KB
  Індивідуальна робота робота учнів по картках Встановити відповідність вікової періодизації людини: Назва вікового періоду Віковий період у роках новонароджені...
57921. Cимвол политики - королева Виктория 52 KB
  Учитель. В информационных папках учащихся лежат документы и задания каждой группе Учитель: помогут совершить экскурсию экскурсоводы и учащиеся групп согласно плану...
57922. Вулканізм і вулкани. Гарячі джерела, гейзери 67.5 KB
  Знати: причини утворення та будову вулканів, після вулканічні явища, сейсмічні пояси Землі. Вміти: показувати на карті згаслі та діючі вулкани, порівнювати гарячі джерела та гейзери.
57923. Вирусные болезни – глобальная опасность для человечества 58 KB
  Формирование предметных и ключевых компетентностей: обобщение знаний об особенностях строения и жизнедеятельности вирусов; значении вирусов в природе и жизни человека методах изучения вирусных болезней.
57924. Сравнение симптомов заболеваний, которые вызываются вирусами и бактериями. Профилактика инфекционных болезней человека 39.5 KB
  Цель урока: познакомить учащихся с симптомами методами диагностики и профилактики типичных бактериальных и вирусных заболеваний человека;– научить применять знания о процессах жизнедеятельности вирусов и бактерий для диагностики лечения...
57925. Води суходолу Північної Америки. Основні річкові системи. Великі озера, їх походження 69 KB
  Мета: сформувати в учнів систему знань про внутрішні води Північної Америки розкрити загальні особливості вод суходолу показати їх залежність від рельєфу та клімату нерівномірність розподілу на території материка...
57926. Основы объектно-ориентированного программирования. Создание формы 573.5 KB
  Цель: Сформировать у учащихся представление о среде программирования Visul Studio; освоить основные приемы создания форм получить практические навыки создания формы в среде программирования; формировать у учащихся информационную компетентность.
57927. Клітинний цикл. Мітоз 62.5 KB
  Німецький вчений Рудольф Вірхов стверджував що клітина може виникнути тільки з попередньої клітини в результаті її поділу. Відома його знаменита фраза усяка клітина –з клітини З таким поняттям як поділ клітини ви вже неодноразово зустрічались на уроках біології.
57928. Створення програм з використанням оператора циклу з параметром 140 KB
  Після цього уроку ви зможете: використовувати оператор циклу з параметром для створення програм обчислення суми та добутку скінченої кількості чисел знаходження кількості елементів з певними властивостями; наводити особливості накопичення суми та...