18672

Основы построения, структурные схемы ИИС

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

Основы построения структурные схемы ИИС. Все реальные ИИС могут быть представлены в виде совокупности связанных между собой функциональных блоков ФБ. Особенно отчетливо это видно в системах созданных методом проектной компоновки из выпускаемых промышленностью функ...

Русский

2013-07-08

105.72 KB

7 чел.

Основы построения, структурные схемы ИИС.

Все реальные ИИС могут быть представлены в виде совокупности связанных между собой функциональных блоков (ФБ). Особенно отчетливо это видно в системах, созданных методом проектной компоновки из выпускаемых промышленностью функциональных блоков.

Под ФБ будем подразумевать части системы, выполняющие информационные и управляющие функции и нуждающиеся в организации совместной и согласованной работы. При этом подразумевается, что ФБ выполняют свои функции в законченном виде и для организации взаимодействия с другими ФБ не требуется знания их внутренних структур и особенностей функционирования.

Структура любой ИИС может быть представлена совокупностью ФБ и технических средств информационных, а также служебных связей между этими блоками.

Объединение ФБ в одноступенчатой структуре может быть выполнено в следующих вариантах:

а – цепочечная структура, в которой управление работой последующего ФБ производится после окончания преобразования в предыдущем ФБ. На этом рисунке выделена цепочная схема управления, включающая интерфейсные устройства (ИФУ) и шину управления. При жестком соединении блоков схема управления практически может отсутствовать;

б – радиальная структура, в которой управление работой ФБ ведется централизованно от одного устройства управления;

в – магистральная структура с централизованным управлением;

г – магистральная структура с децентрализованным управле-

д – магистральная петлевая структура с централизованным управлением;

е – радиально-магистральная структура с централизованным управлением.

Рисунок 1.

Кроме показанных на структур можно представить многопетлевую магистральную структуру, структуру со сложными связями между ФБ и т. п.

Рисунок 2. Двухступенчатая структура.

При большом количестве ФБ целесообразно организовать объединенную работу нескольких одноступенчатых подсистем. Подсистемы могут быть реализованы и объединены с помощью любого варианта из числа показанных на рис. 1. ЭВМ второй ступени (часто мини-ЭВМ) выполняет в двухступенчатой структуре функции не только управления, но и обработки и выдачи информации. Двухступенчатые магистральные структуры с распределенными микропроцессорными средствами находят все большее применение.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

58549. Повторення усного віднімання двоцифрових чисел без переходу через десяток. Закріплення письмового додавання і віднімання 62 KB
  Мотивація навчальної діяльності Була у діда внучка дуже велика чомучка. Куди лізе комашка А як росте ромашка Куди заходить сонце Хто заглянув у віконце І ось одного разу коли Чомучка дуже надокучила діду своїми запитаннями він не витримав...
58550. Випадки додавання і віднімання, пов’язані з нумерацією чисел. Кути многокутника. Творча робота над задачею 35 KB
  Мета: Пригадати з учнями з прийомами додавання і віднімання, пов’язаними зі знанням нумерації чисел в межах 100; поглибити знання про многокутники; формування уміння творчо працювати над задачею; розвивати кмітливість.
58551. Умножение и деления на 2 36.5 KB
  Задачи: Закрепление действия умножения и деления на 2. Выбирать действие умножения для решения задач. Развивать навыки устного счёта, умение рассуждать, познавательный интерес. Воспитывать умение сотрудничать, работая в паре с соседом.
58552. Урок математики і вимоги до нього 92 KB
  Підготовка вчителя до уроку вибір методів засобів і форм організації діяльності учнів. Особливості уроку математики в початковій школі Основною формою організації навчальної роботи з математики як і з інших предметів є урок. Особливості уроку математики обумовлені перш за все особливостями самого навчального предмета.
58554. Время. Единицы времени 61 KB
  Цели урока: Создать условия для формирования понятий: Время Единицы времени. Способствовать развитию навыков перевода из одних единиц времени в другие. Какие знаете вы Нет времени.
58555. Веселый урок математики 49.5 KB
  Ведущий: Ребята Сегодня у нас урок занимательной математики. Ведущий: Первого греческого ученого который начал рассуждать о математике звали Фалес. Ведущий: Ребята давайте поиграем в занимательную игру. Ведущий: №1.
58556. Способ сложения столбиком 47 KB
  Кто не сделал ни одной ошибки поставьте на полях Для чего мы выполняли эту работу Что общего в тематике этих задач Как мы должны относиться к животным Кому хочется больше узнать о животных Можно взять вот такие книги в библиотеке или почитать в читальном зале...