18673

Измерительные усилители на ОУ

Доклад

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Измерительные усилители на ОУ. Измерительный усилитель должен иметь: 1. Большое входное сопротивление; 2. Большой коэффициент ослабления синфазного сигнала; 3. Большой и регулируемый коэффициент усиления Рассмотрим случай когда измеряется температура с помощью мостов...

Русский

2013-07-08

57.54 KB

16 чел.

Измерительные усилители на ОУ.

Измерительный усилитель должен иметь: 1. Большое входное сопротивление; 2. Большой коэффициент ослабления синфазного сигнала; 3. Большой и регулируемый коэффициент усиления

Рассмотрим случай, когда измеряется температура с помощью мостовой схемы (чтобы объяснить 2 требование)

,

,∆

.

Для ТСМ-50 при 0°С, R=50 Ом,


    Необходимо ослабить синфазный сигнал хотя бы в 5 000 раз. Наиболее просто это достигается с использованием дифференциального усилителя.


,  при этом

Возникнет проблема с регулировкой коэффициента усиления. Увеличить входное сопротивление и сделать его независимым можно, если включить на вход ДУ повторитель напряжения.

В этом случае по входному сопротивлению обеспечивается идеальное согласование. Кроме того снижаются требования к номиналам R1 и R2 (по диапазону сопротивлений) так как повторитель напряжения обеспечивает практически нулевое выходное сопротивление

Остается недостаток, связанный со сложностью регулировки коэффициента усиления и сложность подавления синфазной помехи.

Учитывая сказанное, выпускаются БИС инструментальных усилителей.

Запишем выражение для:

Первое слагаемое в обоих выражениях определяет часть выходного напряжения от неинвертирующего включения усилителей, второе от инвертирующего, третье говорит о том что напряжение синфазного сигнала появляется на выходе без искажений, то есть по отношению к синфазным сигналам в данной схеме усилители А1 и А2 ведут себя как повторители напряжения.

  1.  Пусть U2 = 0, в этом случае А1 можно рассматривать как неинвертирующий усилитель по отношению к сигналу U1. Эквивалентная схема:

 

  1.  Пусть теперь U1 = 0. По отношению к U2 А1 ведет себя как инвертирующий усилитель с коэффициентом . 

  1.  U1=U2=UCC

А1 и А2 повторители синфазного сигнала.

Выходное напряжение усилителя

Пусть R4=R5, тогда:

Так как А3 подавляет синфазный сигнал и пусть R2=R3, то получим:

.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

52003. Групи слів за значенням: омоніми, синоніми, антоніми (загальне ознайомлення). 57.5 KB
  Групи слів за значенням: омоніми синоніми антоніми загальне ознайомлення. Мета уроку: поглибити знання учнів про групи слів за значенням; ознайомити їх з омонімами синонімами антонімами навчити школярів правильно застосовувати їх у текстах знаходити у реченнях доречно використовувати у мовленні; виховувати інтерес до усної народної творчості. Групи слів за значенням Групи слів Звукова форма Значення Приклади Омоніми Однакова зовсім різні Ласка тварина ласка матері Синоніми різна однакові або хуртовина близькі заметіль Антоніми...
52005. Буквы о - а в корне –гор- -гар- 53.5 KB
  Тип урока: изучение нового материала Ход урока 1. Мобилизирующий этап Цель: вспомнить правило с чередующими гласнымилаг лож раст рос кас кос; умение самостоятельно делать выводы сформулировать тему урока назвать цель урока обучение русскому языку средствами субъективизации Предпол.Формулирование темы и цели урока Назовите слова выделенные из каждого ряда.