18684

Коды Хемминга с исправлением одиночной и обнаружением двойной ошибки

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

Коды Хемминга с исправлением одиночной и обнаружением двойной ошибки. Обычный код Хемминга исправляет одиночную ошибку.Необходимо знать сколько потребуется контрольных символов и куда их поставить. m число информационных символов k число контрольных символов ...

Русский

2013-07-08

38.47 KB

87 чел.

Коды Хемминга с исправлением одиночной и обнаружением двойной ошибки.

Обычный код Хемминга исправляет одиночную ошибку.
Необходимо знать сколько потребуется контрольных символов и куда их поставить.

m - число информационных символов

k - число контрольных символов

Система для кода Хемминга:

 (1)

 (2)

Система (2) позволяет найти контрольные символы.

Система (1) позволяет осуществлять декодирование.

a=1011 (a1=1, a2=0, a3=1, a4=1)

b=1110011

f=1100011

проверяем по системе (1):

- ошибка в 3ей позиции (a1).

Исправляем: 1100011.

Чтобы код Хемминга мог обнаруживать двойную ошибку, надо ввести еще одно уравнение для общей проверки на четность:

a=1001 (a1=1, a2=0, a3=0, a4=1)

a=10011001

b=10011000

При получении вектора f выполняем общую проверку на четность. Если она дает 0, то либо ошибок нет, либо есть двойная ошибка. Для этого нужна дополнительная проверка по трем уравнениям (1).

Если она будет нулевая, то ошибок нет. Если она ненулевая, то имеет место двойная ошибка (при этом она не указывает ни на какую позицию).

Если общая проверка нечетна, то имеется одиночная ошибка, место которой определяют 3 проверки по системе (1).

, одиночная ошибка.

, ошибка в 7ой позиции, исправляет 7ой разряд.

Введем двойную ошибку:

10011100

Общая проверка:

Проверяем по системе (1):

Следовательно, имеется двойная ошибка.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

80632. Урок розвитку зв’язного мовлення. Письмовий переказ тексту за складеним планом 28 KB
  Мета: Вчити учнів письмово передавати зміст тексту за складеним планом. Розвивати мовлення, збагачувати словниковий запас. Розвивати увагу, пам’ять, мислення. Виховувати любов до природи, бажання допомагати пташкам взимку.
80633. Загальне поняття про дієслово як частину мови 71.5 KB
  Мета: розширити й поглибити знання учнів про граматичні ознаки дієслова; формувати уміння розпізнавати дієслова серед інших частин мови; вчити доцільно і правильно вживати дієслова у мовленні; розвивати творчу уяву, виховувати любов до рідної землі.
80634. Рослини – обереги, символи 36.5 KB
  Обладнання: виставка українських оберегів; обереги-рослини. Діти батьківська хата мамина пісня бабусина вишиванка –- усе це непересічні символиобереги нашого народу. А як виглядає вишиванка відповіді дітей А чи однаково розшиті чоловічі та жіночі сорочки відповіді дітей...
80635. Урок-конкурс знавців української мови у 3 – 4 класах 36 KB
  Мета: Виховувати любов до рідної мови, рідного краю, його традицій, почуття поваги до всього свого, українського, вдосконалювати мовну культуру учнів, збагачувати їхній словниковий запас, бажання розмовляти рідною мовою.
80636. Будівельні споруди. Виготовлення композиції «Казковий будиночок для улюбленого героя казки» 42.5 KB
  Мета: удосконалювати навички роботи з пластилі ном, природним матеріалом; закріпити знання учнів про рельєф, уміння створювати композицію; форму вати уявлення про мистецтво архітектури, професією будівельника; ознайомити з термінами – черепиця, карниз, фундамент; розвивати спостережливість, уяву...
80638. Маркетинг услуг 42.5 KB
  Маркетинг услуг Маркетинг услуг – маркетинг осуществляющийся в качестве сопутствующей деятельности в комплексе с маркетингом потребительских товаров или промышленном маркетинге. В современный период в развитых странах происходит переход от так называемой индустриальной экономики к сервисной что связано с повышением значимости сферы услуг и превращением её в движущую силу хозяйственного развития. В сервисной экономике многие предприятия обрабатывающей промышленности расширяют предложение услуг Toyot IBM осваивают практике лизинга...
80639. Туристический маркетинг 137.5 KB
  Туристический маркетинг Основные положения. Туристический продукт. отдыхающих внутри страны то туристический маркетинг становится потребностью населения в полноценном проведении отпусков и каникул. Туристический маркетинг – совокупность методов и приемов для полного удовлетворения потребностей людей с точки зрения психологических и социальных факторов для рационального с финансовой точки зрения ведения дел туристическими организациями.