18697

Учет основных фондов

Доклад

Бухгалтерский учет и финансовый аудит

Учет основных фондов Учет наличия и движения основных фондов осуществляется бухгалтерией предприятия по состоянию на первое число каждого месяца и в среднем за год или другой анализируемый период. Учет наличия осуществляется по балансовой стоимости. Наличие основны

Русский

2013-07-08

14.6 KB

4 чел.

Учет основных фондов

Учет наличия и движения основных фондов осуществляется бухгалтерией предприятия по состоянию на первое число каждого месяца и в среднем за год или другой анализируемый период.

Учет наличия осуществляется по балансовой стоимости. Наличие основных производственных фондов с учетом износа определяется по остаточной стоимости.

Вновь поступившие основные фонды считаются введенными в эксплуатацию с первого числа месяца, следующего за месяцем ввода; выбывающие основные фонды снимаются с учета с первого числа месяца, следующего за месяцем выбытия.

Стоимость основных фондов на первое число какого-либо n-го месяца Фп равна их стоимости на первое число предыдущего месяца Ф(n-1) с добавлением стоимости введенных Фвв(n-1) и вычетом выбывших основных фондов в течение предыдущего месяца Фвыб(n-1):

Фп = Ф(n-1)+Фвв(n-1) - Фвыб (n-1).

Учет наличия на первое число каждого месяца производится с целью получения информации о наличии основных средств на предприятии, их структуре и динамике. Учет производится также с целью осуществления контроля за сохранностью основных фондов.

Данные учета являются основой для расчета амортизационных отчислений. Среднегодовое наличие необходимо для анализа и планирования производственно-хозяйственной деятельности предприятия и степени эффективности использования основных производственных фондов.

Среднегодовое наличие основных производственных фондов в разрезе классификационных групп дает возможность определять среднегрупповые нормы амортизации и производить укрупненный расчет амортизационных отчислений.

Движение основных фондов по предприятию оценивается коэффициентами выбытия и обновления основных фондов.

Коэффициент выбытия основных фондов kвыб характеризует относительную величину основных фондов, выбывших на данном предприятии в течение рассматриваемого года:

kвыб =Фвыб/Фн,

где Фвыб – суммарная стоимость основных фондов, выбывших за рассматриваемый период;

Фн – стоимость основных фондов предприятия на начало рассматриваемого года.

Коэффициент обновления kобн характеризует долю новых, введенных в действие в рассматриваемом году основных фондов в общей их стоимости на конец рассматриваемого периода:

kобн=Фвв/Фк,

где Фвв – суммарная стоимость основных фондов, введенных в эксплуатацию за рассматриваемый год;

Фк – стоимость основных фондов предприятия на конец рассматриваемого периода.

Коэффициенты и их динамика наряду с другими данными используются для оценки качественного состава основных производственных фондов предприятия, степени эффективности их использования, а также эффективности использования новых капитальных вложений, направляемых для обновления основных фондов.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

51495. Установка и настройка сервера Lotus Domino 1.55 MB
  Lotus Notes является платформой для построения приложений автоматизации управленческих и документных процессов. Особенностью системы является объектно-ориентированная архитектура, благодаря которой возможно создание информационных систем, автоматизирующих работу со сложно-структурированными данными и неформализованными динамическими процессами.
51496. Основы маркетинга 243.5 KB
  ОТКРЫТИЕ МАРКЕТИНГА Вступительная статья Это что ирония Отнюдь. На такой вывод наталкивает сам факт появления книги Основы маркетинга с переводом которой знакомит советского читателя издательство Прогресс. Ее автор Филип Котлер профессор маркетинга Северо-Западного университета США один из активных деятелей Американской ассоциации маркетинга.
51497. Социальные основы маркетинга: удовлетворение людских потребностей 411.5 KB
  Дать определение маркетинга и рассказать о его роли в экономике. Рассказать чего именно ждут от системы маркетинга покупатели продавцы и рядовые граждане. Повседневное воздействие маркетинга на потребителей Маркетинг затрагивает интересы каждого из нас в любой день пашей жизни.
51498. Системы маркетинговых исследований и маркетинговой информации 540.5 KB
  Рассказать о значении информации для фирмы. Маркетинговые исследования ― залог успеха шампуня и кремаополаскивателя Агри Шампунь Агри и кремополаскиватель Агри фирмы Джонсон вакс оказались двумя из самых успешных новинок последнего времени в категории средств личной гигиены. А для специалистов фирмы Фреда Нордина и Нила Деклерка за успехом этих товаров стоит почти десятилетие напряженного труда который называют еще проведением маркетинговых исследований. Отделу исследований и разработок фирмы дали задание создать обезжиренный...
51499. Потребительские рынки и покупательское поведение потребителей 446.5 KB
  Описать процесс восприятия потребителем товаровновинок. человек ежегодно потреблявших товаров и услуг на общую сумму около 18 трлн. Совершеннолетние молодые люди представляют собой привлекательный рынок в силу нескольких причин: 1 они восприимчивы к идее опробования новых товаров; 2 в большей мере настроены тратить нежели откладывать деньги; 3 будут дольше выступать в роли покупателей4. Во врезке 10 приводится несколько примеров влияния географического местоположения на характер выбора товаров.
51500. Сегментирование рынка, выбор целевых 459.5 KB
  Перечислить основные принципы сегментирования потребительских рынков и рынков товаров промышленного назначения. Как руководство Кокаколы так и руководство Пепсико намерены продолжать политику сегментирования рынка при создании новых товаров. Роджер Энрико из фирмы Пепсико подчеркивает значение демографических тенденций в качестве отправной точки при создании новых товаров ибо по мере старения населения будут меняться и его нужды и его потребности а это даст ключи к дальнейшему сегментированию1. В этом случае продавец производит...
51501. Разработка товаров: подход к разработке новых товаров и проблемам жизненного цикла товара 433.5 KB
  Перечислить и охарактеризовать этапы процесса разработки нового товара. Рассказать как меняется стратегия маркетинга по ходу жизненного цикла товара. На лице товара начали появляться морщины.
51502. Методы распространения товаров: каналы распределения и товародвижение 534 KB
  Для того чтобы добиться с помощью прямого маркетинга экономичности системы массового распределения многим производителям нужно было бы стать посредниками в продаже товаров других производителей. На потребительских рынках этим посредником обычно бывает розничный торговец а на рынках товаров промышленного назначения им нередко оказывается агент по сбыту или брокер. На потребительских рынках такими посредниками обычно становится оптовый и розничный торговцы на рынках товаров промышленного назначения это могут быть промышленный дистрибьютор и...
51503. Продвижение товаров: стратегия коммуникации и стимулирования 431.5 KB
  Назвать и охарактеризовать четыре основные составляющие комплекса стимулирования. Объяснить как происходит составление сметы расходов и отбор элементов комплекса стимулирования. Рассказать о четырех факторах оказывающих влияние на структуру комплекса стимулирования.