18699

Проектирование логики модуля

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

Проектирование логики модуля Внутреннее проектирование один из последних этапов в длинной цепи процесса проектирования программного обеспечения. Оно представляет собой подробное внутреннее конструирование программного продукта разработку внутренней логики каж

Русский

2013-07-08

16.07 KB

3 чел.

Проектирование логики модуля

Внутреннее проектирование — один из последних этапов в длинной цепи процесса проектирования программного обеспечения. Оно представляет собой подробное внутреннее конст­руирование программного продукта, разработку внутренней логики каждого модуля системы, которая затем выражается текстом конкретной программы.

Следующие предложения составляют набросок дисциплинированного подхода к проектированию модуля:

1.  Выбор языка программирования (обычно диктуется требованиями контракта или принятыми в организации стандарта).

2.  Проектирование внешних спецификаций модуля.

3. Выбор алгоритма и структуры данных.

Сегодня лишь немногие алгоритмы создаются впервые, огромное их число уже изобретено.

4. Запись первого и последнего предложения модуля.

 В языке Паскаль:              PROGRAM ... BEGIN ... END;

5.  Объявить все данные и сопряжения.

6. Детализирование текста программы — шаг итеративный.

Он предполагает последовательную детализацию логики модуля, начиная с достаточно высокого уровня абстракции и заканчивая готовым текстом программы. Используются методы пошаговой детализации и структурного программирования (будут позже).

7.  Объявить остальные данные. Поскольку трудно предсказать все переменные, которые понадобятся. Это предложение часто перекрывается с предыдущим.

8.  Шлифование текста программы — для достижения оптимальности и   ясности, со снабжением его дополнительными комментариями, отвечающими на вопросы, которые могут возникнуть при чтении программы.

9.  Проверка правильности программы (ручная проверка).

10. Тестирование.

Под структурой программного модуля понимается совокупность смысловых частей, образующих модуль и используемых для различных целей при его разработке и исполнении.

Типовая структура модуля в общем случае включает:

—  заголовок модуля;

—  описание переменных;

—  тело модуля.

Заголовок модуля содержит имя модуля, блок комментариев и совокупность формальных параметров, если таковая имеется.

Блок комментариев обычно содержит общую информацию описания программного модуля:

1. Имя модуля.

2. Функция модуля.

3. Список параметров, передаваемых вызывающим модулем.

4. Входные, выходные данные.

5. Внешние эффекты.

6. Из какого модуля вызывается данный модуль.

Описание глобальных переменныхи обменной зоны определяет характеристики переменных, которые могут быть переданы программе извне в качестве фактических параметров.

Описание обменной зоны «связывается» с некоторым множеством ячеек оперативной памяти, предназначенных для хранения значений и адресов входных и выходных параметров.

Описание локальных переменных представляет собой список имен переменных, их типов, правил размещения в памяти машины и комментарии к ним. У каждого модуля, транслируемого независимо от других, должно быть описание локальных переменных.

Тело модуля есть последовательность операторов программы, обеспечивающих выполнение функции модуля.

Оно может состоять из одной или нескольких частей, связанных (по управлению) в иерархической последовательности посредством вызовов одних частей модуля другими.

В общем случае тело модуля выполняет следующие функции:

- сохранение регистров ЭВМ для последующего восстановления их при возврате управления от вызываемого его модуля;

- переключение по параметру, задающему точку входа в модуль, если его исполнение может начинаться с некоторого внутреннего оператора;

- выполнение операторов, реализующих функциональную задачу модуля;

- запись переменных в обменную зону вызываемого модуля, если модуль вызывает другой с передачей ему параметров;

- передачу управления на начало вызываемого модуля с запоминанием возврата в вызывающий модуль в точку, следующую за вызовом;

- --- выполнение вызванного модуля;

- --- возврат управления в данный модуль из вызванного модуля;

- перепись результатов исполнения вызванного модуля из обменной зоны в локальную зону рассматриваемого модуля или в глобальную зону;

- переключение по параметру, задающему точку возврата в вызывающий модуль, если возврат должен осуществляться к оператору, непосредственно не следующему за вызовом;

- выполнение операторов, реализующих функциональную задачу программы;

- восстановление регистров ЭВМ;

- возврат в модуль, который вызвал рассматриваемый модуль.

При разработке конкретных программных средств приведенные правила уточняются и оформляются специальной инструкцией по структурному построению комплекса программ и его основных компонент.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

81835. Размещение производительных сил и транспортных узлов 23.87 KB
  При планировании и в практике размещения производительных сил в стране непременно учитывается конфигурация и мощность существующей сети путей сообщения и предусматривается ее развитие в соответствии с перспективными задачами народного хозяйства.
81836. Транспортная сеть города 26.41 KB
  Транспортная инфраструктура в планировочной структуре современного города является основой вокруг которой образуются и развиваются элементы городской среды: микрорайоны жилые районы общегородские и районные центры зоны в которых размещаются производственные предприятия объекты здравоохранения спортивные комплексы рекреационные объекты и т. Городская транспортная инфраструктура неразрывно связана с внешними междугородными транспортными коммуникациями являясь их логическим продолжением в планировочной структуре города и наоборот. Как...
81837. Технико – эксплуатационные характеристики промышленного транспорта 25.22 KB
  Промышленный транспорт - это совокупность транспортных средств, сооружений и путей промышленных предприятий, предназначенных для обслуживания производственных процессов, перемещения сырья, полуфабрикатов и готовой продукции на территории обслуживаемого предприятия.
81838. Классификация транспортных узлов по функциональным признакам 26.65 KB
  В отношении географического фактора узлы могут располагаться на территории где отсутствуют море и судоходные реки или на берегах указанных водоемов; на конструкции узлов оказывает влияние характер производительных сил род промышленности: добывающая обрабатывающая смешанная; наконец существенное влияние на конструкцию узлов оказывают размеры местных пассажирских перевозок. В этом отношении они могут быть подразделены на узлы: с одной станцией тупиковые треугольные крестообразные с последовательным расположением станций с...
81839. Производительность труда на разных видах транспорта 27.98 KB
  Рассмотренные экономические показатели тесно связаны между собой: с увеличением производительности труда снижается себестоимость возрастают прибыль и рентабельность перевозок. Производительность труда в целом по сети или отдельным железным дорогам и их отделениям определяется условнонатуральным методом ее расчета Птр=∑Pℓприв Чсп ∑Pℓприв=∑Pℓн2∑ℓ 4.При существующем дефиците трудовых ресурсов в стране показатель производительности труда приобретает особо важное значение при выборе того или иного вида транспорта.
81840. Технико–эксплуатационные характеристики автомобильного транспорта 25.72 KB
  Его высокая маневренность позволяет организовать перевозку грузов непосредственно от склада отправителя до склада получателя. Автотранспорт обеспечивает главным образом внутрирайонные и внутригородские перевозки грузов и пассажиров завозит и вывозит грузы с железнодорожных станций морских и речных портов и аэропортов. Широко используется автотранспорт на внутрипроизводственных перемещениях грузов почти во всех отраслях промышленности в строительстве и сельском хозяйстве. Большой объем перевозок грузов выполняется автомобилями занятыми в...
81841. Прямые, смешанные перевозки, их эффективность 25.69 KB
  На начало 90х годов большинство грузовых перевозок осуществлялось с участием двух и более видов транспорта т. С автомобильного транспорта на железнодорожный на грузовых районах и контейнерных пунктах по ориентировочной оценке в 1994 г. было передано не менее 4550 млн т различных грузов а с железнодорожного транспорта на автомобильный примерно 100 млн т в 2 раза больше.
81842. Принципы выбора видов транспорта 26.81 KB
  Четвертый принцип – обеспечение достоверной и достаточной информированности потребителей транспортных услуг в частности через рекламу о емкости качестве и стоимости этих услуг благодаря наличию хорошей экспедиторской службы по обслуживанию клиентов развитию материальных подходов в работе транспортных предприятий. Объективная информация транспортных услугах позволяет потребителям проводить сравнительные расчеты по оптимизации своих затрат на транспорт рационализировать перевозку и эффективнее размещать заказы определять более выгодные рынки...
81843. Технико–эксплуатационные характеристики железнодорожного транспорта 27.33 KB
  Массовость перевозок в сочетании с довольно низкой себестоимостью малые эксплуатационные расходы и достаточно высокой скоростью доставки; более короткий путь следования по сравнению с естественными путями водного транспорта. Относительные недостатки железнодорожного транспорта: ограниченная маневренность из-за привязки к колее; высокая первоначальная стоимость основных фондов: стоимость строительства 1 км однопутной линии примерно 10 млн.