18699

Проектирование логики модуля

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

Проектирование логики модуля Внутреннее проектирование один из последних этапов в длинной цепи процесса проектирования программного обеспечения. Оно представляет собой подробное внутреннее конструирование программного продукта разработку внутренней логики каж

Русский

2013-07-08

16.07 KB

3 чел.

Проектирование логики модуля

Внутреннее проектирование — один из последних этапов в длинной цепи процесса проектирования программного обеспечения. Оно представляет собой подробное внутреннее конст­руирование программного продукта, разработку внутренней логики каждого модуля системы, которая затем выражается текстом конкретной программы.

Следующие предложения составляют набросок дисциплинированного подхода к проектированию модуля:

1.  Выбор языка программирования (обычно диктуется требованиями контракта или принятыми в организации стандарта).

2.  Проектирование внешних спецификаций модуля.

3. Выбор алгоритма и структуры данных.

Сегодня лишь немногие алгоритмы создаются впервые, огромное их число уже изобретено.

4. Запись первого и последнего предложения модуля.

 В языке Паскаль:              PROGRAM ... BEGIN ... END;

5.  Объявить все данные и сопряжения.

6. Детализирование текста программы — шаг итеративный.

Он предполагает последовательную детализацию логики модуля, начиная с достаточно высокого уровня абстракции и заканчивая готовым текстом программы. Используются методы пошаговой детализации и структурного программирования (будут позже).

7.  Объявить остальные данные. Поскольку трудно предсказать все переменные, которые понадобятся. Это предложение часто перекрывается с предыдущим.

8.  Шлифование текста программы — для достижения оптимальности и   ясности, со снабжением его дополнительными комментариями, отвечающими на вопросы, которые могут возникнуть при чтении программы.

9.  Проверка правильности программы (ручная проверка).

10. Тестирование.

Под структурой программного модуля понимается совокупность смысловых частей, образующих модуль и используемых для различных целей при его разработке и исполнении.

Типовая структура модуля в общем случае включает:

—  заголовок модуля;

—  описание переменных;

—  тело модуля.

Заголовок модуля содержит имя модуля, блок комментариев и совокупность формальных параметров, если таковая имеется.

Блок комментариев обычно содержит общую информацию описания программного модуля:

1. Имя модуля.

2. Функция модуля.

3. Список параметров, передаваемых вызывающим модулем.

4. Входные, выходные данные.

5. Внешние эффекты.

6. Из какого модуля вызывается данный модуль.

Описание глобальных переменныхи обменной зоны определяет характеристики переменных, которые могут быть переданы программе извне в качестве фактических параметров.

Описание обменной зоны «связывается» с некоторым множеством ячеек оперативной памяти, предназначенных для хранения значений и адресов входных и выходных параметров.

Описание локальных переменных представляет собой список имен переменных, их типов, правил размещения в памяти машины и комментарии к ним. У каждого модуля, транслируемого независимо от других, должно быть описание локальных переменных.

Тело модуля есть последовательность операторов программы, обеспечивающих выполнение функции модуля.

Оно может состоять из одной или нескольких частей, связанных (по управлению) в иерархической последовательности посредством вызовов одних частей модуля другими.

В общем случае тело модуля выполняет следующие функции:

- сохранение регистров ЭВМ для последующего восстановления их при возврате управления от вызываемого его модуля;

- переключение по параметру, задающему точку входа в модуль, если его исполнение может начинаться с некоторого внутреннего оператора;

- выполнение операторов, реализующих функциональную задачу модуля;

- запись переменных в обменную зону вызываемого модуля, если модуль вызывает другой с передачей ему параметров;

- передачу управления на начало вызываемого модуля с запоминанием возврата в вызывающий модуль в точку, следующую за вызовом;

- --- выполнение вызванного модуля;

- --- возврат управления в данный модуль из вызванного модуля;

- перепись результатов исполнения вызванного модуля из обменной зоны в локальную зону рассматриваемого модуля или в глобальную зону;

- переключение по параметру, задающему точку возврата в вызывающий модуль, если возврат должен осуществляться к оператору, непосредственно не следующему за вызовом;

- выполнение операторов, реализующих функциональную задачу программы;

- восстановление регистров ЭВМ;

- возврат в модуль, который вызвал рассматриваемый модуль.

При разработке конкретных программных средств приведенные правила уточняются и оформляются специальной инструкцией по структурному построению комплекса программ и его основных компонент.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

17769. Інтернет – як засіб інформаційної підтримки роботи вчителя 94 KB
  Інтернет як засіб інформаційної підтримки роботи вчителя Організація мережі Інтернет. Перегляд інформаційних ресурсів в Інтернеті Доступ користувачів до мережі Інтернет. Робота з пошуковими серверами електронними бібліотеками. Пошук потрібних нових гр...
17770. Основні вимоги до створення навчальної презентації 51.5 KB
  Основні вимоги до створення навчальної презентації План Визначення поняття Презентація . Типи презентацій. Алгоритм створення презентацій. Вимоги до структури та змісту презентації. Вимоги до оформлення змісту презентації за Д. Льюїсом. ...
17771. Інформаційні технології в освіті 94.5 KB
  Інформаційні технології в освіті. План 1.Походження терміну Інформація. Поняття інформації. Види інформації. Форми подання. Інформаційні процеси. 2. Визначення основних термінів курсу: технологія інформаційна технологія ІТ інфор...
17772. Основні напрямки використання ІКТ в навчальній діяльності на уроках іноземних мов 64.5 KB
  Лекція 4. Основні напрямки використання ІКТ в навчальній діяльності на уроках іноземних мов. Педагогічні програмні засоби їх класифікація. Підготовка вчителя до уроку з використанням ППЗ Основні форми використання ППЗ на різних етапах уроку. Організ
17773. Використання можливостей MS Excel у роботи вчителя. Розробка електронного навчального модуля 281.5 KB
  Лабораторна робота № 3 Тема. Використання можливостей MS Excel у роботи вчителя. Розробка електронного навчального модуля. II частина Перевірка. Мета . Оволодіння навичками використання MS Excel у роботі : створення тестів для перевірки знань та при підготовці до ба...
17774. Розробка електронного навчального модуля 27.65 KB
  Лабораторна робота № 1 Тема. Розробка електронного навчального модуля. I частина Інформація. Підготовка навчальних презентацій для викладання іноземних мов засобами програми Power Point. Мета . Оволодіння навичками створення електронного навчального мо...
17776. Розробка електронного навчального модуля 84.5 KB
  Лабораторна робота № 2 Тема. Розробка електронного навчального модуля. II частина Практика. Підготовка навчальних матеріалів для закріплення знань учнів з іноземних мов засобами програмно апаратного комплексу Smart Board. Мета . Оволодіння навичками створе...
17777. ЗАГАЛЬНА ФІЗІОЛОГІЯ ЗБУДЛИВИХ ТКАНИН 1.95 MB
  Загальна фізіологія збудливих тканин. 1. Фізіологія як наука. Поняття про функцію. Методи фізіологічних досліджень. Нормальна фізіологія наука про обєктивні закономірності протікання функцій організму в їх взаємозвязку і у взаємодії організму із зовнішнім середо