18713

Инструменты рынка ценных бумаг

Доклад

Банковское дело и рынок ценных бумаг

Инструменты рынка ценных бумаг Инструменты рынка ценных бумаг это различные формы финансовых обязательств для краткосрочного и долгосрочного инвестирования торговля которыми осуществляется на рынке ценных бумаг. Инструменты рынка ценных бумаг могут быть:основны

Русский

2013-07-08

17.08 KB

2 чел.

Инструменты рынка ценных бумаг

Инструменты рынка ценных бумаг - это различные формы финансовых обязательств (для краткосрочного и долгосрочного инвестирования), торговля которыми осуществляется на рынке ценных бумаг. Инструменты рынка ценных бумаг могут быть:

основными - акции и облигации; производными-коносамент, сертификаты, чеки, опционы, фьючерсы, векселя и др.
Основные ценные бумаги - это ценные бумаги, в основе которых лежат имущественные права на какой-либо актив (товар, деньги, капитал, имущество, ресурсы и т. д.).
Основные ценные бумаги подразделяются на первичные и вторичные:

первичные основаны на активах, в число которых не входят сами ценные бумаги. Это акции, облигации, векселя, банковские сертификаты, чеки, закладные, коносаменты и т. д.; 

вторичные выпускаются на основе первичных ценных бумаг, т. е. это ценные бумаги на сами ценные бумаги. Сюда относятся варранты на ценные бумаги, депозитарные расписки и т. д. 

Акция - это ценная бумага, удостоверяющая право ее владельца на долю в собственных средствах акционерного общества, на получение дохода от его деятельности и, как правило, на участие в управлении этим обществом. Средства, вырученные акционерным обществом от продажи акций, - источник формирования производственных и непроизводственных основных и оборотных средств. В отличие от облигаций акции не являются долговым обязательством акционерного общества; деньги, поступившие от продажи акций, представляют собственность акционерного общества и их не нужно возвращать держателям акций. Акция является средством для быстрого межотраслевого перелива капиталов, вовлечения денежных средств граждан и институциональных инвесторов в экономику страны.
Существуют различные разновидности акций: именные и и на предъявителя, привилегированные и обыкновенные и т. д.

Облигация - это ценная бумага, удостоверяющая отношение займа между ее владельцем (кредитором) и лицом, выпустившим ее (эмитентом, должником). Облигации выпускают государство, предприятия, организации. Облигации, выпускаемые государством, могут иметь и другие названия: казначейские векселя, казначейские обязательства, ноты, сертификаты.

Производные ценные бумаги - те, в основе которых лежит какой-либо ценовой актив. Это могут быть цены товаров (обычно биржевых товаров - зерна, мяса, нефти, золота и т. д.); цены основных ценных бумаг (индексы акций, облигаций); цены валютного рынка (валютные курсы); цены кредитного рынка (процентные ставки) и т. д.
Производные ценные бумаги удостоверяют право или обязанность инвестора продать или купить определенное количество базисного актива (валюты, акций, облигаций, золота и т. д.) в оп-ределенное время или по определенной цене.

К производным ценным бумагам относятся варранты, опционы, форварды, фьючерсы, права.

Коносамент-это ценная бумага, выписываемая перевозчиком морского груза либо его полномочным представителем собственнику груза или его представителю. Это морской товаро-распорядительный документ, удостоверяющий: факт заключения договора перевозки; факт приема груза к отправке; право распоряжения и право собственности держателя коносамента на груз; право держателя на владение и распоряжение коносаментом.
Коносамент - безусловное обязательство морского перевозчика доставить груз по назначению в соответствии с условиями договора перевозки.

Сертификаты депозитные - экономические отношения по поводу передачи средств клиента во временное пользование банка.
Чеки - это документы установленной формы, содержащие письменное распоряжение чекодателя банку уплатить держателю чека указанную в нем сумму.
Особенности: чек выражает только расчетные функции и как самостоятельное имущество в сделках не участвует (нельзя купить чек на вторичном рынке, нельзя его заложить, передать в управление или дать взаймы); плательщиком по чеку всегда выступает банк или иное кредитное учреждение, имеющее лицензию на совершение таких операций; чек не требует акцепта пла-тельщика, поскольку предполагает, что чекодатель депонировал у плательщика необходимую для этого сумму денег.
Суть опциона заключается в оформлении контракта на право покупки (call) или продажи (pul) определенного количества ценных бумаг. Покупатель опциона выплачивает его продавцу вознаг-раждение (премию). Покупатель опциона может реализовать или не реализовать купленное право. Владельцы опционов не ограничены максимально возможными ценами и сроком исполнения и могут воспользоваться преимуществами, которые дают складывающиеся на рынке тенденции.

Фьючерс - это определенным образом оформленный контракт на приобретение известного количества ценных бумаг в установленный период по базисной цене, которая фиксируется при заключении контракта. Фьючерсные контракты строго стандартизированы и отражают конкретные требования продавцов и покупателей ценных бумаг.

Вексель -это ценные бумаги, удостоверяющие безусловное денежное обязательство векселедателя уплатить по наступлении срока определенную сумму денег владельцу векселя.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

34634. Современные теории мотивации 83.29 KB
  Модель Портера Лоулера Характеристики эффективного контроля Стратегическая направленность контроля должен отображать общие приоритеты организации и поддерживать их. Относительная сложность оценки какого либо вида деятельности в количественном виде или измерение её результативности по принципу затраты эффект никогда не должна служить критерием для решения нужно ли вводить механизм контроля. Соответственно информация о результатах контроля важна только тогда когда доходит до тех лиц которые обладают правом произвести на её...
34636. Маркетинг персоналу 105 KB
  Маркетинг персоналу потрібно розглядати у взаємозв’язку з іншими функціями управління персоналом, тому що його домінанти повністю інтегруються у процес управління персоналом, кожна зі стадій якого містить елементи, які складають зміст маркетингу персоналу.
34637. Составляющие успеха организации 30.46 KB
  Для этого организации периодически приходится менять свои цели разрабатывать новые виды продукции и услуг. Необходимость управления практическая реализация Внутренняя среда организации Под внутренней средой организации понимается совокупность присущих ей свойств переменных элементов факторов конкретной характеристики которых в сочетании придают ей определенное лицо. Внутренние переменные ситуационные факторы внутри организации которые в совокупности придают ей определенное лицо Цель конкретное конечное состояние или желаемый...
34639. Школа научного управления 1875 -1920 (Ф.Тейлор, Ф. и Л. Гилберт, Г. Гант) 26.04 KB
  Контактная аудитория общественная организация по защите прав потребителя Мотивация Мотивация процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей или целей организации. Существует 2 типа создания мотивов: Внутренняя мотивация самовырабатываемые факторы которые заставляют людей вести себя определенным образом Внешняя мотивация то что делается с людьми или для людей чтобы создать у них побудительные мотивы.
34640. Школа административного (классического управления) 1920 – 1950 (Файоль, Урвик, Муни, Слоун) 17.13 KB
  Факторы на которые не может влиять организация: Экономический фактор состояние экономики влияет на стоимость всех ввозимых ресурсов и на способность потребителей покупать товары и услуги Политический совокупность госучреждений и структур которые оказывают влияние и ограничивают деятельность организации учитывается уровень коррупции возможность смены власти политическая стабильность доверие населения к власти проводимая политическая линия НТП Технология учет научнотехнических достижений прогноз развития науки и техники...
34641. Школа человеческих отношений (1930 – 1950) и поведенческих наук (1950 – наше время) 17.02 KB
  Школа поведенческих наук Макгрегор повышение эффективности организации за счет повышения эффективности её человеческих ресурсов. Решения выбора альтернативы Управленческое решение обдуманный вывод о необходимости осуществить какието действия связанные с достижением цели организации либо наоборот воздержаться от них. Эффективным организационным решением будет то которое будет на самом деле реализовано и внесет наибольший вклад в достижение целей организации.
34642. Типы организаций 21.39 KB
  Процесс принятия рационального решения Состоит из 7 основных этапов Диагностика или определение проблемы Существует 2 способа рассмотрения проблемы: Проблемой считается ситуация когда поставленные цели не достигнуты. Проблема как потенциальная возможность для этого необходима релевантная информация это данные касающиеся только конкретной проблемы человека цели в определенный период времени Все проблемы имеют: Определенное лицо Что Связанный с какимто конкретным местом Где Время возникновения и частота повторяемости...