18716

Поясните структурные единицы ЭВМ – элементы, узлы, блоки, устройства

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

Поясните структурные единицы ЭВМ – элементы узлы блоки устройства. ЭВМ представляет собой некоторый комплекс взаимосвязанных устройств каждый из которых выполняет определенную функцию. Минимальная конфигурация компьютера т.е. такой набор элементов без которого ра...

Русский

2013-07-08

26.62 KB

11 чел.

Поясните структурные единицы ЭВМ – элементы, узлы, блоки, устройства.

ЭВМ представляет собой некоторый комплекс взаимосвязанных устройств, каждый из которых выполняет определенную функцию. Минимальная конфигурация компьютера, т.е. такой набор элементов, без которого работа с ПК становится бессмысленной (базовый набор), включает в себя системный блок, монитор, клавиатуру.

Все блоки компьютера связаны между собой каналами обмена информацией, совокупность которых образует так называемую системную шину (см. рис.1). К системному блоку могут быть подсоединены дополнительные устройства компьютера (принтер, манипулятор мышь, модем и т.п.).

Основным модулем ПК является системный блок, содержащий все компоненты электроники, основным из которых является блок центрального процессора CPU(central processing unit). Обычно это один или несколько микропроцессоров, включающих арифметико-логическое устройство (АЛУ), устройство управления (УУ) и блок регистров, который иногда называют сверхоперативным запоминающим устройством. АЛУ выполняет основные арифметические и логические операции. УУ выполняет две основные функции управления вычислительным процессом: производит выборку кода команды программы из памяти и преобразование кода в совокупность сигналов управления исполнением команды. Регистры предназначены для временного хранения обрабатываемых данных и результатов обработки.   Для эффективной обработки информации процессор должен иметь свободный и быстрый доступ к данным. Эта функция осуществляется входящей в системный      блок  подсистемой хранения информации, основными элементами которой являются  оперативное запоминающее устройство (ОЗУ) и постоянное запоминающее устройство (ПЗУ). Для долговременного хранения информации используется внешнее запоминающее устройство - ВЗУ, обычно реализованное на дисковых накопителях различного типа.

    Дисплей предназначен для отображения на экране символьной и графической информации. Принтер предназначен для оперативного вывода информации из компьютера на бумажные носители.

Устройства компьютера делятся на две основные группы: центральные (ЦУ) и периферийные (ПУ). К ЦУ относятся центральный процессор, ОЗУ и ПЗУ. К ПУ относятся дисплей и клавиатура, а также принтер, память на дисках, графопостроители, манипуляторы "мышь", джойстики.

Узлы ЭВМ классифицируются на:

1. комбинационные - это узлы, выходные сигналы которых определяются только сигналом на входе, действующим в настоящий момент времени (дешифратор). Выходной сигнал дешифратора зависит только от двоичного кода, поданного на вход в настоящий момент времени. Комбинационные узлы называют также автоматами без памяти.

2. последовательностные (автоматы с памятью) - это узлы, выходной сигнал которых зависит не только от комбинации входных, сигналов, действующих в настоящий момент времени, но и от предыдущего состояния узла (счетчик).

3. программируемые узлы функционируют в зависимости от того, какая программа в них записана. Например, программируемая логическая матрица (ПЛМ), которая в зависимости от прожженной в ней программы может выполнять функции сумматора, дешифратора, ПЗУ.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

52233. Методична розробка уроку з англійської мови «В аптеці» для учнів 10 - 11 класів 3.2 MB
  Актуальність теми полягає у постійно зростаючій потребі людей у кваліфікованому та грамотному обслуговуванні представниками такої важливої професії, як фармацевт. Значення роботи аптекаря усвідомлюється саме в час різкого підвищення рівня захворюваності населення, а саме в зимовий період.
52238. АРХІТЕКТОНІКА ПЕДАГОГІЧНОГО УСПІХУ 113 KB
  Ось деякі з них: Що є причиною низького рівня пізнавальної активності учнів Чи існує реальне технологічне забезпечення досягнення педагогічного успіху Чи спроможний сучасний пересічний вчитель впроваджувати новітні технології у педагогічну практику В ході пошуків відповідей авторами статті було пройдено шлях від теоретичних розмірковувань над інноваційними засадами навчальновиховного процесу та досліджень відповідних інформаційних джерел до власних спроб переходу на нові принципи викладання у загальноосвітній школі. Причини низького...
52240. Ароматерапія в дитячому садку 96 KB
  Застосування ефірних олій №з п Лікування та профілактика захворювань Ефірні олії Вади серцевосудинної системи вроджена аномалія серця хронічний тонзиліт Олія евкаліпта чебрецю розмарину олії валеріани собачої кропиви лаванди меліси м'яти лимона майорану. Застосування аромалампи полягає в повільному томлінні ароматичної олії в спеціальній ємності завдяки якому повітря в приміщенні набуває цілющого аромату. У аромалампах застосовуються концентровані ефірні олії а також ароматичні суміші. У будьякому випадку необхідно...