18716

Поясните структурные единицы ЭВМ – элементы, узлы, блоки, устройства

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

Поясните структурные единицы ЭВМ элементы узлы блоки устройства. ЭВМ представляет собой некоторый комплекс взаимосвязанных устройств каждый из которых выполняет определенную функцию. Минимальная конфигурация компьютера т.е. такой набор элементов без которого ра...

Русский

2013-07-08

26.62 KB

12 чел.

Поясните структурные единицы ЭВМ – элементы, узлы, блоки, устройства.

ЭВМ представляет собой некоторый комплекс взаимосвязанных устройств, каждый из которых выполняет определенную функцию. Минимальная конфигурация компьютера, т.е. такой набор элементов, без которого работа с ПК становится бессмысленной (базовый набор), включает в себя системный блок, монитор, клавиатуру.

Все блоки компьютера связаны между собой каналами обмена информацией, совокупность которых образует так называемую системную шину (см. рис.1). К системному блоку могут быть подсоединены дополнительные устройства компьютера (принтер, манипулятор мышь, модем и т.п.).

Основным модулем ПК является системный блок, содержащий все компоненты электроники, основным из которых является блок центрального процессора CPU(central processing unit). Обычно это один или несколько микропроцессоров, включающих арифметико-логическое устройство (АЛУ), устройство управления (УУ) и блок регистров, который иногда называют сверхоперативным запоминающим устройством. АЛУ выполняет основные арифметические и логические операции. УУ выполняет две основные функции управления вычислительным процессом: производит выборку кода команды программы из памяти и преобразование кода в совокупность сигналов управления исполнением команды. Регистры предназначены для временного хранения обрабатываемых данных и результатов обработки.   Для эффективной обработки информации процессор должен иметь свободный и быстрый доступ к данным. Эта функция осуществляется входящей в системный      блок  подсистемой хранения информации, основными элементами которой являются  оперативное запоминающее устройство (ОЗУ) и постоянное запоминающее устройство (ПЗУ). Для долговременного хранения информации используется внешнее запоминающее устройство - ВЗУ, обычно реализованное на дисковых накопителях различного типа.

    Дисплей предназначен для отображения на экране символьной и графической информации. Принтер предназначен для оперативного вывода информации из компьютера на бумажные носители.

Устройства компьютера делятся на две основные группы: центральные (ЦУ) и периферийные (ПУ). К ЦУ относятся центральный процессор, ОЗУ и ПЗУ. К ПУ относятся дисплей и клавиатура, а также принтер, память на дисках, графопостроители, манипуляторы "мышь", джойстики.

Узлы ЭВМ классифицируются на:

1. комбинационные - это узлы, выходные сигналы которых определяются только сигналом на входе, действующим в настоящий момент времени (дешифратор). Выходной сигнал дешифратора зависит только от двоичного кода, поданного на вход в настоящий момент времени. Комбинационные узлы называют также автоматами без памяти.

2. последовательностные (автоматы с памятью) - это узлы, выходной сигнал которых зависит не только от комбинации входных, сигналов, действующих в настоящий момент времени, но и от предыдущего состояния узла (счетчик).

3. программируемые узлы функционируют в зависимости от того, какая программа в них записана. Например, программируемая логическая матрица (ПЛМ), которая в зависимости от прожженной в ней программы может выполнять функции сумматора, дешифратора, ПЗУ.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

84354. Измерение и сравнение длины предметов. Знакомство со старинными мерами длины 5.24 MB
  Предметные результаты: Продолжить формирование умений измерять и сравнивать длину предметов различными мерами длины закреплять умение сравнивать длины предметов различными способами развитие глазомера внимания памяти.
84356. Нации и межнациональные отношения 75 KB
  Тип урока комбинированный Используемые технологии: личностно-ориентированного обучения и воспитания развитие ключевых компетентностей учащихся; проблемного обученияпроблемный вопрос: стихотворение Кострова; дебаты Этническое многообразие богатство или беда России...
84357. Правоохранительные органы 50.5 KB
  Цели урока: Образовательная: познакомить учащихся с правоохранительными органами их функциями; учить пользоваться правовой терминологией а также различать в какую структуру должен обратиться гражданин для защиты своих прав; Развивающая: продолжить формирование умения вести дискуссию аргументировать...
84358. Деление двузначного числа на однозначное 25.31 KB
  Цели урока: содействовать закреплению знаний по теме Деление суммы на число, развивать умение применять эти знания при решении примеров и задач; совершенствовать вычислительные навыки; умение осуществлять перенос ранее усвоенных знаний в новые условия...
84359. Глобальная компьютерная сеть Интернет 746.5 KB
  Цели и задачи: Общеобразовательные учащиеся должны освоить основные базовые понятия информатики: Интернет, браузер, поисковые системы, общение в сети Интернет, усвоить виды браузеров и их назначение, усвоить примеры поисковых систем и их назначение.
84360. Осевая симметрия 39.94 KB
  Цели: Образовательные Закрепить понятия о симметричных предметах и геометрических фигурах. Дать понятие о предметах и геометрических фигурах, симметрично расположенных относительно оси симметрии. Коррекционные Развивать предметно – практическую деятельность.
84361. Здоровье всему голова 23.25 KB
  Цель мероприятия: ознакомить детей с новыми понятиями качество товара потребитель срок годности товара; учить детей правильно совершать покупки; способствовать воспитанию в детях чувства гордости за кубанскую продукцию.
84362. Страна изучаемого языка и моя страна 54 KB
  Цель урока: Формирование навыков устно-речевого общения речевой деятельности через речевые ситуации связанные со страной изучаемого языка и родной страной. Цель которую ставит учитель: ориентировать учащихся на речевую деятельность создать атмосферу иноязычного общения через речевую ситуацию знакомство...