18716

Поясните структурные единицы ЭВМ – элементы, узлы, блоки, устройства

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

Поясните структурные единицы ЭВМ элементы узлы блоки устройства. ЭВМ представляет собой некоторый комплекс взаимосвязанных устройств каждый из которых выполняет определенную функцию. Минимальная конфигурация компьютера т.е. такой набор элементов без которого ра...

Русский

2013-07-08

26.62 KB

12 чел.

Поясните структурные единицы ЭВМ – элементы, узлы, блоки, устройства.

ЭВМ представляет собой некоторый комплекс взаимосвязанных устройств, каждый из которых выполняет определенную функцию. Минимальная конфигурация компьютера, т.е. такой набор элементов, без которого работа с ПК становится бессмысленной (базовый набор), включает в себя системный блок, монитор, клавиатуру.

Все блоки компьютера связаны между собой каналами обмена информацией, совокупность которых образует так называемую системную шину (см. рис.1). К системному блоку могут быть подсоединены дополнительные устройства компьютера (принтер, манипулятор мышь, модем и т.п.).

Основным модулем ПК является системный блок, содержащий все компоненты электроники, основным из которых является блок центрального процессора CPU(central processing unit). Обычно это один или несколько микропроцессоров, включающих арифметико-логическое устройство (АЛУ), устройство управления (УУ) и блок регистров, который иногда называют сверхоперативным запоминающим устройством. АЛУ выполняет основные арифметические и логические операции. УУ выполняет две основные функции управления вычислительным процессом: производит выборку кода команды программы из памяти и преобразование кода в совокупность сигналов управления исполнением команды. Регистры предназначены для временного хранения обрабатываемых данных и результатов обработки.   Для эффективной обработки информации процессор должен иметь свободный и быстрый доступ к данным. Эта функция осуществляется входящей в системный      блок  подсистемой хранения информации, основными элементами которой являются  оперативное запоминающее устройство (ОЗУ) и постоянное запоминающее устройство (ПЗУ). Для долговременного хранения информации используется внешнее запоминающее устройство - ВЗУ, обычно реализованное на дисковых накопителях различного типа.

    Дисплей предназначен для отображения на экране символьной и графической информации. Принтер предназначен для оперативного вывода информации из компьютера на бумажные носители.

Устройства компьютера делятся на две основные группы: центральные (ЦУ) и периферийные (ПУ). К ЦУ относятся центральный процессор, ОЗУ и ПЗУ. К ПУ относятся дисплей и клавиатура, а также принтер, память на дисках, графопостроители, манипуляторы "мышь", джойстики.

Узлы ЭВМ классифицируются на:

1. комбинационные - это узлы, выходные сигналы которых определяются только сигналом на входе, действующим в настоящий момент времени (дешифратор). Выходной сигнал дешифратора зависит только от двоичного кода, поданного на вход в настоящий момент времени. Комбинационные узлы называют также автоматами без памяти.

2. последовательностные (автоматы с памятью) - это узлы, выходной сигнал которых зависит не только от комбинации входных, сигналов, действующих в настоящий момент времени, но и от предыдущего состояния узла (счетчик).

3. программируемые узлы функционируют в зависимости от того, какая программа в них записана. Например, программируемая логическая матрица (ПЛМ), которая в зависимости от прожженной в ней программы может выполнять функции сумматора, дешифратора, ПЗУ.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54764. Энергетические установки подвижного состава 16.46 MB
  Насос работает следующим образом. Масло поступает в подводящий канал А в корпусе насоса и заполняет впадины между зубьями шестерён. При вращении валика ведущая шестерня вращает ведомую.
54770. ХИМИЧЕСКАЯ АЗБУКА ПИЩИ 186 KB
  Задача устно В куске белого пшеничного хлеба 08 мг железа. Тема урока: Железо его свойства нахождение в природе Цели урока: Знать положение железа в периодической системе Д. Менделеева нахождение железа в природе свойства железа. Уметь объяснять суть химических реакций с точки зрения окислительно восстановительной теории обосновывать необходимость получения железа из руд.
54772. Общее недоразвитие речи 30.5 KB
  Познакомить учащихся с документацией, необходимой для обследования детей с ОНР. Развивать практические навыки и умения у учащихся при частичном обследовании детей с ОНР. Формировать интерес к профессии логопеда и воспитывать гуманное отношение к детям с тяжелыми нарушениями речи.