18720

Международное законодательство о защите прав и свобод

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Международное законодательство о защите прав и свобод. Конвенция ООН о правах ребенка 1989. Конвенция о правах человека. Декларация тысячелетия ООН 08.09.2000 г.. Конституция РФ. Способы и технологии информирования молодежи о правах и свободах СМИ создание специальных цент

Русский

2013-07-08

23.43 KB

4 чел.

Международное законодательство о защите прав и свобод.

Конвенция ООН о правах ребенка (1989). Конвенция о правах человека. Декларация тысячелетия ООН (08.09.2000 г.). Конституция РФ. Способы и технологии информирования молодежи о правах и свободах (СМИ, создание специальных центров и служб, Интернет). Деятельность специалиста по работе с молодежью, направленная на формирования правовой культуры молодого человека. Международный опыт ювенальной юстиции.

Конвенция ООН о правах ребёнка (1989 год)

Конвенция ООН о правах ребёнка принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года. Вступила в силу 2 сентября 1990 года. Конвенция посвящает правам ребёнка в семье ряд специальных статей, предопределяющих семейно-правовой статус несовершеннолетнего. Логика закона позволяет выделить личные и имущественные права детей.

Ребёнком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста. Государства-участники признают право каждого ребёнка на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного, социального развития ребёнка; обеспечивают, чтобы учреждения, службы и органы, ответственные за заботу о детях или защиту, отвечали нормам, установленным компетентными органами, в частности, в области безопасности и здравоохранения и с точки зрения численности и пригодности их персонала, а также компетентного надзора; обеспечивают в максимально возможной степени выживание и здоровое развитие ребёнка; ребёнок регистрируется сразу же после рождения и с момента рождения имеет право на имя и на приобретение гражданства, а также, насколько это возможно, право знать своих родителей и право на их заботу; обеспечивают ребёнку, способному сформулировать свои собственные взгляды, право свободно выражать эти взгляды по всем вопросам. Таким образом, ребёнок вправе выражать в семье своё мнение.

Государства поощряют средства массовой информации к распространению информации и материалов, полезных для ребёнка в социальном и культурном отношениях, поощряют разработку надлежащих принципов защиты ребёнка от информации и материалов, наносящих вред его благополучию. Они принимают все необходимые законодательные, административные, социальные и просветительные меря с целью защиты ребенка от всех форм физического или психологического насилия, оскорбления или злоупотребления, отсутствия заботы или небрежного обращения; признают, что неполноценный в умственном или физическом отношении ребёнок должен вести полноценную и достойную жизнь в специальных условиях.

Государства-участники также признают право ребёнка на образование.

Конвенция о правах человека.

Конвенция о правах человека подписана членами Совета Европы, опирается на Всеобщую декларацию прав человека, провозглашённую Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций 10 декабря 1948 года. Обязательство соблюдать права человека, право на жизнь, запрещение пыток, запрещение рабства и принудительного труда, право на свободу и личную неприкосновенность, право на справедливое судебное разбирательство, наказание исключительно на основании закона, право на уважение частной и семейной жизни, свобода мысли, совести и религии, свобода выражения мнения, свобода собраний и объединений, право на вступление в брак, запрещение дискриминации, право на эффективное средство правовой защиты, отступление от соблюдения обязательств в чрезвычайных ситуациях (в случае войны или при иных чрезвычайных обстоятельствах, угрожающих жизни нации, любая из высоких договаривающихся сторон может принять меры в отступление от её обязательств по настоящей Конвенции только в той степени, в какой это обусловлено чрезвычайностью обстоятельств, при условии, что такие меры не противоречат другим обстоятельствам по международному праву), ограничение на политическую деятельность иностранцев, запрещение злоупотреблений правами.

В целях обеспечения соблюдения обязательств, принятых на себя высокими договаривающимися сторонами по настоящей Конвенции и протоколам к ней, учреждается Европейский суд по правам человека. Число судей равно числу высоко договорившихся сторон, судьи избираются сроком на шесть лет.

Декларация тысячелетия ООН (08.09.2000 год).

Декларация утверждена резолюцией 55/2 Генеральной Ассамблеи от 8 сентября 2000 года. Мы преисполнены решимости установить справедливый и прочный мир во всём мире. Мы считаем, что главной задачей, стоящей перед нами сегодня, является обеспечение того, чтобы глобализация стала позитивным фактором для всех народов мира. Мы считаем, что существенно важное значение для международных отношений в 21 веке будет иметь ряд фундаментальных ценностей: свобода, равенство, солидарность, терпимость, уважение к природе, общая обязанность, мир, безопасность, разоружение. Мы приложим все усилия к тому, чтобы освободить наши народы от бедствий воин, будь то внутри государств или между государствами, искоренение нищеты, охрана нашей общей окружающей среды, защита уязвимых, укрепление ООН.

Конституция РФ 12 декабря 1993год.

Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства. Каждый гражданин РФ обладает на её территории всеми правами и свободами и несёт равные обязанности, предусмотренные Конституцией РФ. В РФ гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности. В РФ признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности. Государственная власть в РФ осуществляется на основе разделения властей на три ветви: законодательную (Федеральное Собрание: Совет Федераций и Государственная Дума), исполнительную (Правительство) и судебную (правосудие осуществляется только судом; Верховный Суд, Конституционный Суд, Высший-Арбитражный Суд). Признаётся и гарантируется местное самоуправление. Органы  местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Конституция РФ имеет высшую юридическую силу. Президент РФ является главой государства. Президент не принадлежит ни к одной из ветвей власти.

Способы и технологии информирования молодёжи о правах и свободах (СМИ, создание специальных центров и служб, интернет)

Молодёжь может узнать о своих правах и свободах посредством  СМИ. В наше время, СМИ часто называют «четвёртой властью». СМИ решают, о ком и о чем  будет сообщаться та или иная информация. СМИ распространяют информацию на большие расстояния, для огромного количества слушателей и зрителей. Информация в печатной прессе фиксируется на бумажном носителе и воспринимается читателем «без посредников», то есть у молодых людей формируется собственное мнение, без прямого, открытого навязывания. В настоящее время огромную популярность приобрели молодёжные общественные объединения и молодёжные парламенты. С помощью этих организаций молодёжь может не только получать необходимую информацию о своих правах, но также непосредственно отстаивать и представлять свои права и интересы в обществе, непосредственно участвуя в политической жизни.

Оказать помощь в формировании правовой культуры молодого человека  может специалист по работе с молодёжью. Конечно изначально правовая культура должна закладываться семьёй в воспитании ребёнка. Специалист по работе с молодёжью может посодействовать скорее правовой социализации молодого человека нежели воспитать его.

Социализация – это процесс поэтапного включения индивида в социальную жизнь общества. Правовая социализация – это замена правомерного поведения по принуждению правомерным поведением, обусловленным личностными особенностями. Цели правовой социализации оказываются достигнутыми тогда, когда индивиды достигают такого поведения, при котором они хотят действовать так, как должны действовать в качестве членов данного общества. Правовая социализация – это процесс включения индивида в систему правоотношений данного общества на основе усвоения им правовой культуры данного общества. Показателем высокого уровня развития индивида является его правовая культура. Она проявляется в подготовленности молодого человека к восприятию правовых идей и законов, в умениях и навыках пользования правом, в оценке собственных знаний прав. Различают три уровня правовой культуры: обыденный, профессиональный, теоретический (или научный). Можно также выделить три вида правовой социализации: социализация посредством научения (заключается в приобретении элементарных правовых знаний и усвоения соответствующих норм), социализация на собственном и чужом опыте (происходит в результате осмысления собственных ошибок  и жизненного опыта окружающих людей), символическая социализация (основывается на собственных абстрактных представления человека о праве, государстве, стране и нации.

Правовое воспитание  - важная часть системы общей социализации индивида. Правовое воспитание осуществляется путём целенаправленной правовой пропаганды, просвещения и обучения.

Международный опыт ювенальной юстиции.

Ювенальная юстиция представляет собой особую форму реализации судебной власти, выраженную в деятельности по осуществлению правосудия в отношении несовершеннолетних. Опираясь на зарубежный опыт можно утверждать, что система ювенальной юстиции состоит, как минимум, из трёх основных блоков: специализированные суды; система органов социального контроля и социальной реабилитации несовершеннолетних; служба социальных ювенальных работников. Основная задача ювенальной юстиции состоит в том, чтобы вывести несовершеннолетних  из общей системы карательной юстиции. Судебное заседание должно проходить в специально созданной обстановке, обеспечивающей подростку психологический комфорт и исключающей репрессивное давление на его психику.

Так во, например, Франции создана система так называемого «кабинетного» правосудия, где судья скорее выступает в роли воспитателя, советника, защитника. К формальной судебной процедуре судья прибегает только в случаях, когда исчерпаны все иные возможности. После рассмотрения дела и назначения уголовно-правовой меры суд продолжает осуществлять контроль за поведением несовершеннолетнего.

Например, в Польше в каждом семейном суде есть должность куратора, которому и поручается осуществлять такой контроль. Во Франции вообще один и тот же судья ведёт все дела подростка до достижения им совершеннолетия, где бы он их не совершил. Кроме того, известен опыт существования специальной службы социальных ювенальных работников. В странах, где действует ювенальная юстиция, по-разному решается вопрос о формировании указанной службы: в одних государствах создаются при судах должности специализированных работников (Польша), в других государствах службы социальных ювенальных работников созданы автономно от судов (Франция), в Германии созданы службы судебной помощи несовершеннолетним, службы пробации в Канаде, пробационные центры в Дании и т.д.

Деятельность социального ювенального работника в ходе производства по делам несовершеннолетних ведётся по трём основным направлениям:

  1.  Знакомится с социальными обстоятельствами, сопутствовавшими совершению преступления, и готовит социальную карту, которая потом везде сопровождает подростка до достижения им совершеннолетия;
  2.  Осуществляет связь между судьёй и органами, занимающимися профилактикой правонарушений несовершеннолетних;
  3.  Осуществляет надзор за поведение несовершеннолетних после вынесения судебного решения.

В некоторых зарубежных странах на социальных ювенальных работников дополнительно возлагается задача по проведению примирительных процедур между правонарушителем и потерпевшим. Например, в Новой Зеландии основу ювенальной юстиции составляют семейные конференции, в ходе проведения которых подросток и его семья должны сформулировать план действий (принесение извинений, возмещение ущерба, общественная работа, комендантский час, посещение занятий и т.д. на усмотрение родственников) по исправлению несовершеннолетнего. Во всех странах, где действует ювенальная юстиция, существуют системы органов социального контроля и социальной реабилитации несовершеннолетних. Так, в Швеции при полиции создан отдел социальной службы. Основной задачей социального работника при полицейском участке является первичный сбор информации о несовершеннолетнем правонарушителе и представление этих сведений в муниципальную социальную службу по месту жительства подростка, где ему непосредственно будет оказана реабилитационная помощь. В Японии к социальному контролю и социальной реабилитации несовершеннолетних активно привлекаются различные общественные формирования : Ассоциация родителей и учителей, движение братьев и сестёр, ассоциация «наставников несовершеннолетних», центры по руководству несовершеннолетними и т.д. Они составляют ядро ювенальной юстиции. Деятельность семейных судов в этой системе занимает незначительное место, носит скорее организационно-контролирующий характер.

Таким образом, мы видим, что существуют различные службы, работники, которые оказывают помощь молодым людям в защите их прав и свобод.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

47806. Українська мова. Тексти лекцій 2.87 MB
  У них систематизовано наукові знання про мову професійного спілкування; норми літературної мови; стилістичну систему сучасної української літературної мови; види типи і форми фахового спілкування; види публічного мовлення як важливого способу комунікації; вимоги до складання текстів документів; науковий стиль і його засоби у професійній діяльності; проблеми перекладу й редагування наукових текстів тощо. ЗАКОНОДАВЧІ ТА НОРМАТИВНОСТИЛЬОВІ ОСНОВИ ПРОФЕСІЙНОГО СПІЛКУВАННЯ Лекція 1. Державна мова мова професійного спілкування План Мета...
47807. История и методология Наук о Земле как самостоятельная дисциплина 1.17 MB
  Место геологии и географии в системе естественных наук. Донаучный этап развития геологии и географии 4. Научный этап развития геологии и географии 7. Становление научных основ в геологии и географии первая половина XIX в.
47808. Информационные технологии в юридической деятельности 15.9 MB
  Основы защиты информации: Учебное пособие. Правовое обеспечение процессов информатизации представляет совокупность нормативных актов принимаемых на различных уровнях власти и управления регулирующих комплекс общественных отношений связанных с созданием и использованием информации и перспективных ИТ. Основные понятия Понятия информации в современной науке и технике Функционирование любой системы управления в технике природе обществе в первую очередь основано на сборе обработке и анализе информации поступающей из окружающей среды...
47809. ОБЩЕЕ УЧЕНИЕ О БОЛЕЗНИ ПАТОГЕНЕЗ 1.56 MB
  Главный критерий болезни нарушение трудоспособности. Болезнь нарушение жизнедеятельности организма вызванное действием чрезвычайных раздражителей характеризуются снижением работоспособности приспособляемости организма к условиям окружающей cреды и одновременным развитием не только патологических но и компенсаторноприспособительских реакций направленных на восстановление нарушенных функций и структур лежащих в основе выздоровления. психический психогенный нормальная или измененная нарушение ВНД сопровожд. Направлены...
47810. Краткий курс лекций по патологической физиологии 1.34 MB
  Патофизиология массы крови. Курс состоит из 33х лекций в которых разбираются вопросы общей патологии этиология патогенез общий адаптационный синдром иммунитет и аллергия воспаление лихорадка и гипертермия и лекций посвященных частной патофизиологии отдельных систем организма крови дыхания кровообращения печени почек пищеварения нервной и эндокринной. Хотя нужно отметить что основная масса показателей может колебаться в определенной степени например температура тела биохимический или клеточный состав крови. Возникает...
47811. Безопасность жизнедеятельности. Курс лекций 1.74 MB
  Основы физиологии труда. Вредные условия труда. Основные принципы государственной политики в ОТ охране труда. Законодательная база охраны труда в Российской Федерации.
47812. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ 2.03 MB
  Потребности как предпосылка производства. Ресурсы и факторы производства Продукт как результат производства фирмы.3 Издержки производства: явные и неявные внешние и внутренние постоянные и переменные
47813. Сборник клинических задач. Лечебное дело 740 KB
  При осмотре влагалищными зеркалами: слизистая оболочка влагалища и шейки матки синюшная. Устанавливается на основании сомнительных и вероятных признаков беременности: отвращение к запахам тошнота отсутствие менструации синюшность слизистой оболочки влагалища и шейки матки увеличение тела матки. Дополнительные методы диагностики беременности: определение ХГЧ гормона хорионического гонодотропина в сыворотке крови и моче; ультразвуковое исследование матки. по величине тела матки 8 недель небеременная матка имеет размер с крупную...