18721

Особенности организации работы с молодежью в развитых странах

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Особенности организации работы с молодежью в развитых странах. Нормативноправое обеспечение. Специалисты осуществляющие работу с молодежью. Основные направления деятельности государственных и негосударственных структур реализующих молодежную политику. Рекоменда

Русский

2013-07-08

23.99 KB

14 чел.

Особенности организации работы с молодежью в развитых странах.

Нормативно-правое обеспечение. Специалисты, осуществляющие работу с молодежью. Основные направления деятельности государственных и негосударственных структур, реализующих молодежную политику. Рекомендации Евросоюза, Совета Европы, ЮНЕСКО, ООН по организации работы с молодежью в странах.

Нормативно-правовое обеспечение.

 Конвенция ООН о правах ребёнка (1989 год)

Конвенция ООН о правах ребёнка принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года. Вступила в силу 2 сентября 1990 года. Конвенция посвящает правам ребёнка в семье ряд специальных статей, предопределяющих семейно-правовой статус несовершеннолетнего. Логика закона позволяет выделить личные и имущественные права детей.

Ребёнком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста. Государства-участники признают право каждого ребёнка на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного, социального развития ребёнка; обеспечивают, чтобы учреждения, службы и органы, ответственные за заботу о детях или защиту, отвечали нормам, установленным компетентными органами, в частности, в области безопасности и здравоохранения и с точки зрения численности и пригодности их персонала, а также компетентного надзора; обеспечивают в максимально возможной степени выживание и здоровое развитие ребёнка; ребёнок регистрируется сразу же после рождения и с момента рождения имеет право на имя и на приобретение гражданства, а также, насколько это возможно, право знать своих родителей и право на их заботу; обеспечивают ребёнку, способному сформулировать свои собственные взгляды, право свободно выражать эти взгляды по всем вопросам. Таким образом, ребёнок вправе выражать в семье своё мнение.

Государства поощряют средства массовой информации к распространению информации и материалов, полезных для ребёнка в социальном и культурном отношениях, поощряют разработку надлежащих принципов защиты ребёнка от информации и материалов, наносящих вред его благополучию. Они принимают все необходимые законодательные, административные, социальные и просветительные меря с целью защиты ребенка от всех форм физического или психологического насилия, оскорбления или злоупотребления, отсутствия заботы или небрежного обращения; признают, что неполноценный в умственном или физическом отношении ребёнок должен вести полноценную и достойную жизнь в специальных условиях.

Государства-участники также признают право ребёнка на образование.

Конвенция о правах человека.

Конвенция о правах человека подписана членами Совета Европы, опирается на Всеобщую декларацию прав человека, провозглашённую Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций 10 декабря 1948 года. Обязательство соблюдать права человека, право на жизнь, запрещение пыток, запрещение рабства и принудительного труда, право на свободу и личную неприкосновенность, право на справедливое судебное разбирательство, наказание исключительно на основании закона, право на уважение частной и семейной жизни, свобода мысли, совести и религии, свобода выражения мнения, свобода собраний и объединений, право на вступление в брак, запрещение дискриминации, право на эффективное средство правовой защиты, отступление от соблюдения обязательств в чрезвычайных ситуациях (в случае войны или при иных чрезвычайных обстоятельствах, угрожающих жизни нации, любая из высоких договаривающихся сторон может принять меры в отступление от её обязательств по настоящей Конвенции только в той степени, в какой это обусловлено чрезвычайностью обстоятельств, при условии, что такие меры не противоречат другим обстоятельствам по международному праву), ограничение на политическую деятельность иностранцев, запрещение злоупотреблений правами.

В целях обеспечения соблюдения обязательств, принятых на себя высокими договаривающимися сторонами по настоящей Конвенции и протоколам к ней, учреждается Европейский суд по правам человека. Число судей равно числу высоко договорившихся сторон, судьи избираются сроком на шесть лет.

Декларация тысячелетия ООН (08.09.2000 год).

Декларация утверждена резолюцией 55/2 Генеральной Ассамблеи от 8 сентября 2000 года. Мы преисполнены решимости установить справедливый и прочный мир во всём мире. Мы считаем, что главной задачей, стоящей перед нами сегодня, является обеспечение того, чтобы глобализация стала позитивным фактором для всех народов мира. Мы считаем, что существенно важное значение для международных отношений в 21 веке будет иметь ряд фундаментальных ценностей: свобода, равенство, солидарность, терпимость, уважение к природе, общая обязанность, мир, безопасность, разоружение. Мы приложим все усилия к тому, чтобы освободить наши народы от бедствий воин, будь то внутри государств или между государствами, искоренение нищеты, охрана нашей общей окружающей среды, защита уязвимых, укрепление ООН.

Конституция РФ 12 декабря 1993год.

Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства. Каждый гражданин РФ обладает на её территории всеми правами и свободами и несёт равные обязанности, предусмотренные Конституцией РФ. В РФ гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности. В РФ признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности. Государственная власть в РФ осуществляется на основе разделения властей на три ветви: законодательную (Федеральное Собрание: Совет Федераций и Государственная Дума), исполнительную (Правительство) и судебную (правосудие осуществляется только судом; Верховный Суд, Конституционный Суд, Высший-Арбитражный Суд). Признаётся и гарантируется местное самоуправление. Органы  местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Конституция РФ имеет высшую юридическую силу. Президент РФ является главой государства. Президент не принадлежит ни к одной из ветвей власти.

Специалисты, осуществляющие работу с молодёжью: учителя, психологи, социальные педагоги, участковые, инспектора по делам  несовершеннолетних, педагог-организатор, творческий руководитель, специалист по работе с молодёжью, медицинские работники (профилактика).

Основные направления деятельности государственных и негосударственных структур, реализующих молодежную политику. Молодёжная политика функционирует при помощи государственных неправительственных, некоммерческих и частных социальных служб для молодёжи. В целом вся работа с молодёжью преследует следующие цели: 1. Способствовать нормальной жизнедеятельности молодого человека; восстанавливать и поддерживать, а также укреплять функционирование индивидов, организаций, общин. 2. Планировать, развивать, а также реализовывать социальную политику, услуги и программы, которые должны удовлетворять основные потребности молодёжи, оказывать помощь в развитии их способностей и навыков. 3. Использовать средства социальной защиты молодёжи, предусмотренные законом.

Общая цель молодёжной политики различных европейских государств – содействие бесконфликтной интеграции молодых людей в общество. За 10-12 лет пребывания в молодёжной возрастной группе необходимо получить образование, овладеть профессиональными навыками, усвоить свои права и обязанности, пройти курс гражданского и нравственного воспитания, чтобы вступить в самостоятельную жизнь как полноценная сознательная личность. Рассматривая деятельность европейских государств по реализации молодёжной политики, можно выделить достижения четырёх стран – Германии, Франции, Великобритании, Швеции, а также международные молодёжные программы, достаточно эффективно осуществляемые Европейским Союзом и Советом Европы. Несмотря на схожесть форм и методов, в национальных концепциях молодёжной политики можно условно выделить две стратегии:

Первая стратегия основана на ведущей роли государства в сфере молодёжной политики (Германия, Франция – в этих странах с развитой системой регулирования социальноэкономических процессов государство играет ведущую роль в определении приорететов молодёжной политики и её осуществлении, тесно взаимодействия с неправительственными организациями).

Особенности молодёжной политики: 1. Структурирование молодёжной политики по уровням – общенациональному, региональному, местному. Эта система наиболее чётко выражена в Германии и Франции. В Германии на федеральном уровне за разработку молодёжной политики отвечает Министерство по делам семьи, престарелых, женщин и молодёжи, в котором есть Отдел по вопросам молодёжи, занимающийся разработкой ежегодного федерального плана по молодёжной политике. Во Франции разработкой молодёжной политики занимается Министерство по делам молодёжи, спорта и общественных организаций имеет региональные и департаментские управления,  ответственные за реализацию молодёжной политики на местах. 2. Использование принципа субсидиарности, когда основная ответственность, в том числе финансовая, возлагается на низовой уровень (коммунальный; в российских условиях – муниципальный). 3. Условное разделение единого массива молодёжи. В Германии молодёжь (22 млн. человек, что составляет 25 % населения) делится на «непосредственно молодёжь» (14-18 лет) и «молодых взрослых» (18-27 лет), так как приоритеты у этих возрастных групп различны. Во Франции молодёжь рассматривается как единый возрастной массив от 15 до 26 лет.  4. Применение комплексного подхода. Например, в Германии предоставление образования сочетается с обеспечением молодых людей рабочими местами. 5. Сотрудничество власти и неправительственных организаций на всех трёх уровнях реализации молодёжной политики. 6. Регулярный мониторинг проблем молодёжи независимыми экспертами в Германии. 7. Применение комплекса мероприятий по культурно-нравственному воспитанию молодёжи.

Вторая стратегия основана на паритете государства и структур гражданского общества в сфере молодёжной политики (Англия, Швеция). Особенности молодёжной политики: 1. Отсутствие специальных министерств по делам молодёжи и молодёжной политики (деятельность по реализации молодёжной политики в Великобритании координируется Управлением по работе с молодёжью Министерства образования и министерским Комитетом по делам детей и молодёжи, а в Швеции – Министерством культуры). 2. Повышение качества и доступности образования как важного канала успешной социализации. 3. Минимизация молодёжной безработицы является другим направлением (В Швеции проблема решается на локальном уровне с учётом особенностей местных рынков труда и кадровых запросов бизнеса. В Великобритании борьба с безработицей осуществляется в рамках программы «Новый курс для молодых людей». Кроме того важное место здесь занимает гражданское воспитание.

   Рекомендации Евросоюза, Совета Европы, ЮНЕСКО, ООН по организации работы с молодежью в странах.

Рекомендации Евросоюза. В апреле 2009 года Европейская Комиссия утвердила новую Стратегию Европейского Союза в сфере молодёжной политики на ближайшее десятилетие (2010-2018 гг). Получившая название  «Молодёжь – инвестирование и расширение возможностей». Стратегия основана на двустороннем подходе: с одной стороны, инвестирование в молодёжь - увеличение объёма ресурсов, предоставляемых для развития отраслей, которые оказывают ежедневное влияние на молодых людей и обеспечивают их благополучие; с другой стороны, наделение молодых людей правами и полномочиями – развитие и использование потенциала молодых людей для обновления общества, реализации европейских целей и ценностей. Цели: создание более широких возможностей для молодёжи в сфере образования и занятости; полномасштабное участие всех молодых людей в жизни общества; развитие солидарности между молодёжью и обществом. В сфере информирования молодёжи были согласованы следующие задачи: улучшение доступа молодёжи к информационным услугам, улучшение качества предоставляемой информации, усиление участия самой  молодёжи в создании молодёжной информации. Рекомендации Совета Европы – разрабатывает руководящие принципы, программы и правовые инструменты для разработки согласованной и эффективной политики в отношении молодёжи на местном, национальном и европейском уровнях. Он обеспечивает финансирование и образовательную поддержку международных молодёжных мероприятий, направленных на развитие активного гражданства среди молодёжи, её мобильности, ценностей прав человека, демократии и культурного плюрализма. Он стремится обобщить и распространить опыт и знания о жизненных ситуациях и способах выражения молодых европейцев. Он состоит из: Европейский руководящий комитет по делам молодёжи, Консультативный совет по делам молодёжи, Объединённый совет по делам молодёжи, Программный комитет по делам молодёжи, Европейские молодёжные центры, Европейский Молодёжный Фонд, Солидарный фонд молодёжной мобильности.

Рекомендации ООН. Мировая программа действий в отношении молодёжи представляет 10 приоритетных направлений:

  1.  Образование;
  2.  Занятость;
  3.  Голод и нищета;
  4.  Окружающая среда;
  5.  Злоупотребление наркотическими веществами;
  6.  Вопросы охраны и здоровья;
  7.  Преступность среди несовершеннолетних;
  8.  Организация досуга;
  9.  Положение девочек и молодых женщин;
  10.  Полноценное участие молодёжи в жизни общества и в принятии решений.

Декларация тысячелетия ООН Утверждена резолюцией 55/2 Генеральной Ассамблеи от 8 сентября 2000 года:  ликвидация крайней нищеты и голода; обеспечение всеобщего начального образования; поощрение равенства мужчин и женщин и расширение прав возможностей женщин; сокращение детской смертности; улучшение охраны материнства; борьба с ВИЧ/СПИДом, малярией и другими заболеваниями; обеспечение экологической устойчивости; формирование глобального партнёрства в целях развития.

Рекомендации ЮНЕСКО (ЮНЕСКО - Организация объединённых наций по вопросам образования). Существует Европейская хартия об участии молодёжи в общественной жизни на местном и региональном уровне. Приоритетные направления молодёжной политики: подготовка молодёжи к участию в общественной жизни, информирование молодёжи, вовлечение молодёжи в жизнь общества с помощью информационных и коммуникационных технологий, расширение участия молодёжи в работе СМИ, поощрение молодёжи к безвозмездному труду и служению обществу, поддержка молодёжных проектов и инициатив, развитие молодёжных организаций, участие молодёжи в неправительственных организациях и политических партиях.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

15713. ОСНОВНІ ТЕОРЕМИ І ФОРМУЛИ ТЕОРІЇ ЙМОВІРНОСТЕЙ 97.5 KB
  Дисципліна: МАТЕМАТИЧНА СТАТИСТИКА ТА ОПРАЦЮВАННЯ СПОСТЕРЕЖЕНЬ Модуль 2. ОСНОВНІ ВИЗНАЧЕННЯ ПРИКЛАДНОЇ СТАТИСТИКИ Лекція 7: ОСНОВНІ ТЕОРЕМИ І ФОРМУЛИ ТЕОРІЇ ЙМОВІРНОСТЕЙ План лекції 5: 7.1. Теорема додавання ймовірностей подій. 7.2. Теорема множення ймовірностей по...
15714. ВИПАДКОВІ ВЕЛИЧИНИ І ЗАКОНИ РОЗПОДІЛЕННЯ 56.5 KB
  Дисципліна: МАТЕМАТИЧНА СТАТИСТИКА ТА ОПРАЦЮВАННЯ СПОСТЕРЕЖЕНЬ Модуль 2. ОСНОВНІ ВИЗНАЧЕННЯ ПРИКЛАДНОЇ СТАТИСТИКИ Лекція 8. ВИПАДКОВІ ВЕЛИЧИНИ І ЗАКОНИ РОЗПОДІЛЕННЯ План лекції 8: 8.1. Дискретні і неперервні випадкові величини. 8.2. Числові характеристики випадков
15715. Проектування чоловічих напівчеревиків з боковими резинками, клейового методу кріплення підошов 1.4 MB
  Стратегія державної промислової політики в галузі легкої промисловості передбачає випередження темпів випуску, конкурентної спроможності та ефективності виробника яка спрямована на задоволення потреб внутрішнього ринку та нарощування експертного потенціалу.
15716. ГІСТОГРАМИ РОЗПОДІЛУ ВИПАДКОВИХ ВЕЛИЧИН 1.22 MB
  Дисципліна: МАТЕМАТИЧНА СТАТИСТИКА ТА ОПРАЦЮВАННЯ СПОСТЕРЕЖЕНЬ Модуль 2: ОСНОВНІ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОБРОБЛЕННЯ ДАНИХ Лекція 10. ГІСТОГРАМИ РОЗПОДІЛУ ВИПАДКОВИХ ВЕЛИЧИН План лекції 7: 10.1. Щільність ймовірності випадкових величин 10.2. Числові характеристики випадкови
15717. Эдвардс Деминг и философия управления качеством 81 KB
  Эдвардс Деминг и философия управления качеством Долгие годы отечественные промышленные предприятия находились в условиях когда заказы на продукцию и ее продажу распределялись в плановом порядке исключая при этом конкуренцию. Отсутствие конкуренции позволяло предпр...
15718. Анализ затрат на качество 247.5 KB
  Анализ затрат на качество В данном разделе мы поставили цель объяснить экономические аспекты Обеспечения Качества. Вы найдете в нем ответы на вопрос как идентифицировать Затраты на Качество и увидите способы с помощью которых можно использовать Затраты на Качество ка...
15719. История возникновения, развития и использования метода развертывания функции качества 95.5 KB
  История возникновения развития и использования метода развертывания функции качества А.М. Кузьмин Современное состояние РФК Первый двухдневный семинар по РФК в Японии был организован в 1983 г. Японским центром производительности Japan Productivity Center...
15720. Кружки качества на Японских предприятиях 32.1 KB
  Кружки качества на Японских предприятиях Важную роль в формировании системы комплексного управления качеством в Японии сыграли кружки качества. Современная организация управления качеством потребовала новой по сравнению с классической схемы действий. Поступление ...
15721. Основы стандартизации, сертификации и метрологии 710.62 KB
  Стандартизация основывается на последних достижениях науки, техники и практического опыта и определяет прогрессивные, а также экономически оптимальные решения многих народнохозяйственных, отраслевых и внутрипроизводственных задач