18722

Специфика работы с молодежью в стране

Доклад

Социология, социальная работа и статистика

Специфика работы с молодежью в стране по выбору. Основные проблемы и потребности молодежи. Особенности организации работы с молодежью. Основные приоритеты. Основные направления деятельности органов по делам молодежи. Разработка мероприятий соответствующих потребно

Русский

2013-07-08

18.96 KB

15 чел.

Специфика работы с молодежью в стране (по выбору).

Основные проблемы и потребности молодежи. Особенности организации работы с молодежью. Основные приоритеты. Основные направления деятельности органов по делам молодежи. Разработка мероприятий, соответствующих потребностям и проблемам молодых людей. Показатели развития молодежи.

Организация работы с молодёжью в США.

В США работа с молодёжью имеет более чем столетний опыт. Истоки работы с молодёжью в США берут своё начало в области детской преступности. Это послужило основой для создания в 1899 году судебной системы для несовершеннолетних преступников. В это время здесь появляется новая система судебных разбирательств – пенсильванская система. Эта система предусматривала индивидуальный подход к малолетним преступникам и включала в себя содержание и лечение этих преступников в отдельных камерах и предполагала собой вылечить и вернуть их в общество, а не наказывать их.

До 20-ых годов 20века американское государство избегало брать на себя функцию помощи нуждающимся. Вся эта деятельность традиционно осуществлялась под патронажем церкви. Так как церковь проповедовала ответственность личности за ближнего своего перед Богом.

До 20-ых годов 20 века в основном воспитание сочеталось с попытками в той или иной степени изменить личность и освободить её от пагубных наклонностей. А после этого времени (20 годов) субъектом воспитания становится община.

Основной формой поддержки молодёжи в США являются социальные услуги. Социальные услуги появились еще в 40 года 20 века. Они были направлены на организацию досуга и реализацией в основном занимались специалисты в области физического воспитания. Постепенно эти услуги изменялись как формально, так и содержательно и основная их суть становилась – улучшить качество жизни людей или социальных групп, посредством предоставления им возможностей для полноценного досуга. Область ответственности для профессионалов, действующих в этой сфере, включало в себя планирование, координацию программ, поиск организационных ресурсов и места деятельности. Всё это способствовало развитию определённых социальных навыков и умений у клиентов.

В США существует единая профессия – социальный работник, клиентами которых являются лица и группы людей любого возраста и социального положения. У них создана национальная ассоциация социальных работников, которая видит назначение социальной работы в том, чтобы помогать и восстанавливать взаимовыгодное взаимодействие между личностью и обществом и для улучшения жизни каждого. Значит, что для молодёжи создаются условия и происходит содействие, чтобы окружающая обстановка способствовала максимальной реализации возможностей, ресурсов и стремлений к каждой личности.

В США существуют государственные и негосударственные программы поддержки молодёжи. Программы  поддержки распространяются на любой вид правительственной и благотворительной деятельности, направленной на молодёжь. Это могут быть как детально разработанные комплексы, так и  одноактное выделение средств, на финансирование мероприятия, имеющее неопределённый характер.

В настоящее время в США действует более чем 800 различных программ поддержки и защиты молодёжи. К наиболее массовым относятся: программы лиги защиты молодёжи, «студенты за ликвидацию голода», «лицом к улице», «помощь для одиноких матерей», «приобщение к подростковым потребностям», программы армии спасения.

Все программы-поддержки молодёжи характеризуются такими особенностями:

  1.  Гибкость;
  2.  Универсальность;
  3.  Критичность в оценке содержания программ;
  4.  Наличие обязательного и вариативного компонента в каждой программе;
  5.  Скоординированность всех субъектов действий
  6.  Включённость молодых людей в различные виды социальных практик.

Количество социальных услуг предоставляемых молодёжи в 2004 году насчитывает 1313. Основное направление социальных услуг – это оказание социальной помощи. Она делится на два вида: 1. Социальная помощь для поддержания минимального жизненного уровня; 2. Помощь в особых жизненных ситуациях (она предусматривается для молодых людей, которым необходима поддержка в особых условиях).

В США почти во всех учебных заведениях в рамках поддержки молодёжи созданы социальные службы. Там работают: социальные психологи, социальные работники, педагоги, юристы, деятельность которых направлена на улучшение социального благосостояния студентов. Любая социальная служба направлена на решение личных проблем студента. Одна из главных проблем – проблема адаптации.

Одной из форм работы по адаптации студентов является программа «Домашние комнаты». В США личная адаптация каждого тесно связана с общественно-гражданским воспитанием.

Задачи программы:

  1.  Нацелить учащихся на эффективную, общественно-политическую деятельность;
  2.  Помочь студентам понять социальную и гражданскую ответственность и вовлечь студентов в активную социальную деятельность;
  3.  Помочь студентам уяснить социальный порядок;
  4.  Способствовать разработке перспективного плана деятельности для большей общественной пользы.

В ходе работы «Домашней комнаты» в основном используется консультирование и информирование. Работа по адаптации студентов выполняется с целью – помочь студентам лучше понять себя, облегчить принятие решений, улучшить результативность проблемных решений, ценностные установки, способствовать выработке Я-концепции и сформулировать готовность к совместному труду. Прежде чем работать со студентами, проводиться их предварительная диагностика, изучается их компетентность, умение управлять эмоциями, самостоятельность, развитие межличностных отношений и оценка умения целеполагания. В каждом учебном заведении существует служба по вопросам академического обучения. В службе есть тьюторы, которые бесплатно, в определённое время занимаются с отстающими студентами.

Также существуют службы по оказанию помощи студентам в написании и оформлении письменных работ.

В каждом государственном учреждении существуют службы, которые специализируются по защите и поддержке женщин-студентов. Им предоставляются такие услуги как: 1. Консультирование и дополнительные занятия по программам; 2. Практические занятия по самообороне; 3.тренинги по коррекции взаимоотношений и изменение характера.  


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

9154. История развития научной психологии 25.75 KB
  История развития научной психологии Структура конспекта: Этапы становления и развития психологии как самостоятельной науки Основные направления зарубежной психологии XX века Основные направления отечественной психологии XX века...
9155. Предмет и методы психологии 22.57 KB
  Предмет и методы психологии Предмет психологии - закономерные связи субъекта с физическим и социальным миром, запечатленные в системе чувственных и умственных образов этого мира, мотивов, побуждающих действовать, а также в самих действиях, переживан...
9156. Психика и организм 18.13 KB
  Психика и организм Нервная система- совокупность нервных образований в организме человека и позвоночных животных. Ее основные функции: обеспечение контактов с внешним мироминтеграция внутренних органов в системы, координация и регуляция...
9157. Психика, поведение и деятельность 28.67 KB
  Психика, поведение и деятельность. Развитие психики в филогенезе Первый вопрос, который возникает при исследовании развития психики в онтогенезе, это вопрос об объективном критерии, который отделяет психическую жизнь от допсихической. Су...
9158. Развитие психики человека. Историческое развитие психики и сознания (филогенез) 25.05 KB
  Развитие психики человека Историческое развитие психики и сознания (филогенез) Этапы Характеристика Примеры Сенсорный (ощущения) Простые безусловные рефлексы - совершенствование двигательного аппарата - постепенно развивается способность дифференци...
9159. Методы педагогических исследований. Исследование в области педагогики 62.5 KB
  Методы педагогических исследований Исследование в области педагогики - процесс и результат научной деятельности, направленной на получение новых знаний о закономерностях образования, его структуре и механизмах, содержании, принципах и технологиях. М...
9160. Основные понятия педагогики 17.86 KB
  Основные понятия педагогики Педагогика изучая процессы передачи и усвоения социально - исторического и культурного опыта, не может не задеть субъектов этого процесса, понимание динамики их личностного развития и влияние на личность различных фа...
9161. Педагогика как наука. Функции педагогической науки 20.26 KB
  Педагогика как наука Свое название педагогика получила от греческого слова пай-дагогос (пайд - дитя, гогос - веду), которое означает детоводство или дитяведение. Во взглядах ученых на педагогику, как в прошлом, так и в настоящем времени существ...
9162. Общие основы педагогики Педагогический процесс 28.72 KB
  Общие основы педагогики Педагогический процесс Педагогический процесс - это специально организованное, целенаправленное взаимодействие педагогов и воспитанников, направленное на решение развивающих и образовательных задач. Изображая обучение в свет...