18722

Специфика работы с молодежью в стране

Доклад

Социология, социальная работа и статистика

Специфика работы с молодежью в стране по выбору. Основные проблемы и потребности молодежи. Особенности организации работы с молодежью. Основные приоритеты. Основные направления деятельности органов по делам молодежи. Разработка мероприятий соответствующих потребно

Русский

2013-07-08

18.96 KB

12 чел.

Специфика работы с молодежью в стране (по выбору).

Основные проблемы и потребности молодежи. Особенности организации работы с молодежью. Основные приоритеты. Основные направления деятельности органов по делам молодежи. Разработка мероприятий, соответствующих потребностям и проблемам молодых людей. Показатели развития молодежи.

Организация работы с молодёжью в США.

В США работа с молодёжью имеет более чем столетний опыт. Истоки работы с молодёжью в США берут своё начало в области детской преступности. Это послужило основой для создания в 1899 году судебной системы для несовершеннолетних преступников. В это время здесь появляется новая система судебных разбирательств – пенсильванская система. Эта система предусматривала индивидуальный подход к малолетним преступникам и включала в себя содержание и лечение этих преступников в отдельных камерах и предполагала собой вылечить и вернуть их в общество, а не наказывать их.

До 20-ых годов 20века американское государство избегало брать на себя функцию помощи нуждающимся. Вся эта деятельность традиционно осуществлялась под патронажем церкви. Так как церковь проповедовала ответственность личности за ближнего своего перед Богом.

До 20-ых годов 20 века в основном воспитание сочеталось с попытками в той или иной степени изменить личность и освободить её от пагубных наклонностей. А после этого времени (20 годов) субъектом воспитания становится община.

Основной формой поддержки молодёжи в США являются социальные услуги. Социальные услуги появились еще в 40 года 20 века. Они были направлены на организацию досуга и реализацией в основном занимались специалисты в области физического воспитания. Постепенно эти услуги изменялись как формально, так и содержательно и основная их суть становилась – улучшить качество жизни людей или социальных групп, посредством предоставления им возможностей для полноценного досуга. Область ответственности для профессионалов, действующих в этой сфере, включало в себя планирование, координацию программ, поиск организационных ресурсов и места деятельности. Всё это способствовало развитию определённых социальных навыков и умений у клиентов.

В США существует единая профессия – социальный работник, клиентами которых являются лица и группы людей любого возраста и социального положения. У них создана национальная ассоциация социальных работников, которая видит назначение социальной работы в том, чтобы помогать и восстанавливать взаимовыгодное взаимодействие между личностью и обществом и для улучшения жизни каждого. Значит, что для молодёжи создаются условия и происходит содействие, чтобы окружающая обстановка способствовала максимальной реализации возможностей, ресурсов и стремлений к каждой личности.

В США существуют государственные и негосударственные программы поддержки молодёжи. Программы  поддержки распространяются на любой вид правительственной и благотворительной деятельности, направленной на молодёжь. Это могут быть как детально разработанные комплексы, так и  одноактное выделение средств, на финансирование мероприятия, имеющее неопределённый характер.

В настоящее время в США действует более чем 800 различных программ поддержки и защиты молодёжи. К наиболее массовым относятся: программы лиги защиты молодёжи, «студенты за ликвидацию голода», «лицом к улице», «помощь для одиноких матерей», «приобщение к подростковым потребностям», программы армии спасения.

Все программы-поддержки молодёжи характеризуются такими особенностями:

  1.  Гибкость;
  2.  Универсальность;
  3.  Критичность в оценке содержания программ;
  4.  Наличие обязательного и вариативного компонента в каждой программе;
  5.  Скоординированность всех субъектов действий
  6.  Включённость молодых людей в различные виды социальных практик.

Количество социальных услуг предоставляемых молодёжи в 2004 году насчитывает 1313. Основное направление социальных услуг – это оказание социальной помощи. Она делится на два вида: 1. Социальная помощь для поддержания минимального жизненного уровня; 2. Помощь в особых жизненных ситуациях (она предусматривается для молодых людей, которым необходима поддержка в особых условиях).

В США почти во всех учебных заведениях в рамках поддержки молодёжи созданы социальные службы. Там работают: социальные психологи, социальные работники, педагоги, юристы, деятельность которых направлена на улучшение социального благосостояния студентов. Любая социальная служба направлена на решение личных проблем студента. Одна из главных проблем – проблема адаптации.

Одной из форм работы по адаптации студентов является программа «Домашние комнаты». В США личная адаптация каждого тесно связана с общественно-гражданским воспитанием.

Задачи программы:

  1.  Нацелить учащихся на эффективную, общественно-политическую деятельность;
  2.  Помочь студентам понять социальную и гражданскую ответственность и вовлечь студентов в активную социальную деятельность;
  3.  Помочь студентам уяснить социальный порядок;
  4.  Способствовать разработке перспективного плана деятельности для большей общественной пользы.

В ходе работы «Домашней комнаты» в основном используется консультирование и информирование. Работа по адаптации студентов выполняется с целью – помочь студентам лучше понять себя, облегчить принятие решений, улучшить результативность проблемных решений, ценностные установки, способствовать выработке Я-концепции и сформулировать готовность к совместному труду. Прежде чем работать со студентами, проводиться их предварительная диагностика, изучается их компетентность, умение управлять эмоциями, самостоятельность, развитие межличностных отношений и оценка умения целеполагания. В каждом учебном заведении существует служба по вопросам академического обучения. В службе есть тьюторы, которые бесплатно, в определённое время занимаются с отстающими студентами.

Также существуют службы по оказанию помощи студентам в написании и оформлении письменных работ.

В каждом государственном учреждении существуют службы, которые специализируются по защите и поддержке женщин-студентов. Им предоставляются такие услуги как: 1. Консультирование и дополнительные занятия по программам; 2. Практические занятия по самообороне; 3.тренинги по коррекции взаимоотношений и изменение характера.  


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

27349. Понятие «педагогическая технология» 19.97 KB
  Структура педагогического общения представляет собой развернутые во времени этапы взаимодействия педагога со своими учениками. Учитель вначале продумывает ход урока и особенности своего общения с классом а затем входит в класс и начинает свое взаимодействие с учениками. Он сначала осуществляет коммуникативную атаку это своеобразная борьба за инициативу в общении и управление процессом общения в ходе урока и только после этого проводит анализ состоявшегося взаимодействия с учащимися. В структуре педагогического общения можно выделить ряд...
27350. Школа как объект управления 18.37 KB
  Школа как объект управления. Школа – это целостная социальная организация. Школа – сложная многокомпонентная система. Школа – открытая система.
27351. Школа и педагогика в России конца XVIII-XX вв 20.98 KB
  Вестернизация российского образования в XVIII веке. были изданы Предварительные правила народного просвещения а затем Устав учебных заведений подведомых университетам 1804 в которых определялась структура образования в стране и система управления учебными заведениями. Создается единая система общего образования. Новая система образования предусматривала 4е ступени: высшая университеты в каждом округе средняя гимназии в каждом губернском городе промежуточная уездные училища по одному в каждом уезде низшая приходские...
27352. Личность в психологии 24.28 KB
  Индивидуальность – одна из сторон личности. Представление о структуре личности в различных психологических теориях Существует ряд психологических теорий описывающих структуру личности. В советской психологии сложилась традиция различения индивида и личности. При некоторых различиях в понимании личности и при общих различиях или подходах эти авторы определяли природу и свойства индивида и проводили линию различия демаркационную линию в одном и том же месте.
27353. ормально-динамическое направление 24.61 KB
  Соотношение а темперамента и успешности учебной деятельности б темперамента и характера. А Тип темперамента влияет не столько на успешность учебной деятельности обучающегося сколько на выбор способов исполнения учебной деятельности. Особенности темперамента человека не только проявляются в его поведении но и определяют своеобразие динамики познавательной деятельности и сферы чувств отражаются в побуждениях и действиях человека а также в характере интеллектуальной деятельности особенностях речи и т. Тип темперамента есть прирожденный...
27354. Проблема деятельности в психологии образования 24.13 KB
  Проблема деятельности в психологии образования. О деятельности как об объяснительном принципе говорят в том случае если понятия и положения теории деятельности применяют к анализу психических процессов сознания личности Ю. Так можно вести речь о деятельности восприятия деятельности мышления. Психология – наука о законах порождения и функционирования психического отражения индивидом объективной реальности в деятельности человека и поведении животных.
27355. Психическое развитие ребенка до поступления в школу 23.71 KB
  Психическое развитие ребенка до поступления в школу. У детей этого возраста уже сформирована достаточно высокая компетентность в различных видах деятельности и в сфере отношений например: у ребенка развито устойчивое положительное отношение к себе уверенность в своих силах; умеет учитывать интересы других детей в некоторой степени сдерживать свои эмоциональные порывы; умеет следовать инструкции взрослого придерживаться игровых правил; новый этап развития познавательных способностей; преобладание общественно значимых мотивов над...
27356. Проблема готовности ребенка к обучению в школе 18.85 KB
  Проблема готовности ребенка к обучению в школе. Готовности ребенка к обучению в школе желания учиться умения общаться со сверстниками и взрослыми способности решать сложные задачи стремления к достижениям самостоятельности и ответственности. Под психологической готовностью к школьному обучению понимается необходимый и достаточный уровень психологического развития ребенка для усвоения школьной программы при определенных условиях обучения. Основные компоненты готовности ребенка к школе.
27357. Учебная деятельность как ведущая в младшем школьном возрасте 23.74 KB
  Давыдова учебная деятельность один из видов деятельности школьников и студентов направленный на усвоение ими посредством диалогов и дискуссий теоретических знаний и связанных с ними умений и навыков в таких сферах общественного сознания как наука искусство нравственность право и религия. Концепция учебной деятельности является в психологии одним из подходов к процессу учения реализующим положение об общественноисторической обусловленности психического развития. Она сложилась на базе основополагающего диалектикоматериалистического...