18722

Специфика работы с молодежью в стране

Доклад

Социология, социальная работа и статистика

Специфика работы с молодежью в стране по выбору. Основные проблемы и потребности молодежи. Особенности организации работы с молодежью. Основные приоритеты. Основные направления деятельности органов по делам молодежи. Разработка мероприятий соответствующих потребно

Русский

2013-07-08

18.96 KB

13 чел.

Специфика работы с молодежью в стране (по выбору).

Основные проблемы и потребности молодежи. Особенности организации работы с молодежью. Основные приоритеты. Основные направления деятельности органов по делам молодежи. Разработка мероприятий, соответствующих потребностям и проблемам молодых людей. Показатели развития молодежи.

Организация работы с молодёжью в США.

В США работа с молодёжью имеет более чем столетний опыт. Истоки работы с молодёжью в США берут своё начало в области детской преступности. Это послужило основой для создания в 1899 году судебной системы для несовершеннолетних преступников. В это время здесь появляется новая система судебных разбирательств – пенсильванская система. Эта система предусматривала индивидуальный подход к малолетним преступникам и включала в себя содержание и лечение этих преступников в отдельных камерах и предполагала собой вылечить и вернуть их в общество, а не наказывать их.

До 20-ых годов 20века американское государство избегало брать на себя функцию помощи нуждающимся. Вся эта деятельность традиционно осуществлялась под патронажем церкви. Так как церковь проповедовала ответственность личности за ближнего своего перед Богом.

До 20-ых годов 20 века в основном воспитание сочеталось с попытками в той или иной степени изменить личность и освободить её от пагубных наклонностей. А после этого времени (20 годов) субъектом воспитания становится община.

Основной формой поддержки молодёжи в США являются социальные услуги. Социальные услуги появились еще в 40 года 20 века. Они были направлены на организацию досуга и реализацией в основном занимались специалисты в области физического воспитания. Постепенно эти услуги изменялись как формально, так и содержательно и основная их суть становилась – улучшить качество жизни людей или социальных групп, посредством предоставления им возможностей для полноценного досуга. Область ответственности для профессионалов, действующих в этой сфере, включало в себя планирование, координацию программ, поиск организационных ресурсов и места деятельности. Всё это способствовало развитию определённых социальных навыков и умений у клиентов.

В США существует единая профессия – социальный работник, клиентами которых являются лица и группы людей любого возраста и социального положения. У них создана национальная ассоциация социальных работников, которая видит назначение социальной работы в том, чтобы помогать и восстанавливать взаимовыгодное взаимодействие между личностью и обществом и для улучшения жизни каждого. Значит, что для молодёжи создаются условия и происходит содействие, чтобы окружающая обстановка способствовала максимальной реализации возможностей, ресурсов и стремлений к каждой личности.

В США существуют государственные и негосударственные программы поддержки молодёжи. Программы  поддержки распространяются на любой вид правительственной и благотворительной деятельности, направленной на молодёжь. Это могут быть как детально разработанные комплексы, так и  одноактное выделение средств, на финансирование мероприятия, имеющее неопределённый характер.

В настоящее время в США действует более чем 800 различных программ поддержки и защиты молодёжи. К наиболее массовым относятся: программы лиги защиты молодёжи, «студенты за ликвидацию голода», «лицом к улице», «помощь для одиноких матерей», «приобщение к подростковым потребностям», программы армии спасения.

Все программы-поддержки молодёжи характеризуются такими особенностями:

  1.  Гибкость;
  2.  Универсальность;
  3.  Критичность в оценке содержания программ;
  4.  Наличие обязательного и вариативного компонента в каждой программе;
  5.  Скоординированность всех субъектов действий
  6.  Включённость молодых людей в различные виды социальных практик.

Количество социальных услуг предоставляемых молодёжи в 2004 году насчитывает 1313. Основное направление социальных услуг – это оказание социальной помощи. Она делится на два вида: 1. Социальная помощь для поддержания минимального жизненного уровня; 2. Помощь в особых жизненных ситуациях (она предусматривается для молодых людей, которым необходима поддержка в особых условиях).

В США почти во всех учебных заведениях в рамках поддержки молодёжи созданы социальные службы. Там работают: социальные психологи, социальные работники, педагоги, юристы, деятельность которых направлена на улучшение социального благосостояния студентов. Любая социальная служба направлена на решение личных проблем студента. Одна из главных проблем – проблема адаптации.

Одной из форм работы по адаптации студентов является программа «Домашние комнаты». В США личная адаптация каждого тесно связана с общественно-гражданским воспитанием.

Задачи программы:

  1.  Нацелить учащихся на эффективную, общественно-политическую деятельность;
  2.  Помочь студентам понять социальную и гражданскую ответственность и вовлечь студентов в активную социальную деятельность;
  3.  Помочь студентам уяснить социальный порядок;
  4.  Способствовать разработке перспективного плана деятельности для большей общественной пользы.

В ходе работы «Домашней комнаты» в основном используется консультирование и информирование. Работа по адаптации студентов выполняется с целью – помочь студентам лучше понять себя, облегчить принятие решений, улучшить результативность проблемных решений, ценностные установки, способствовать выработке Я-концепции и сформулировать готовность к совместному труду. Прежде чем работать со студентами, проводиться их предварительная диагностика, изучается их компетентность, умение управлять эмоциями, самостоятельность, развитие межличностных отношений и оценка умения целеполагания. В каждом учебном заведении существует служба по вопросам академического обучения. В службе есть тьюторы, которые бесплатно, в определённое время занимаются с отстающими студентами.

Также существуют службы по оказанию помощи студентам в написании и оформлении письменных работ.

В каждом государственном учреждении существуют службы, которые специализируются по защите и поддержке женщин-студентов. Им предоставляются такие услуги как: 1. Консультирование и дополнительные занятия по программам; 2. Практические занятия по самообороне; 3.тренинги по коррекции взаимоотношений и изменение характера.  


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

81381. Измерение эффективности социальной работы и типы шкал. Приведите примеры использования 36.91 KB
  Показатели эффективности социальной работы. В связи с тем что социальная работа направлена на удовлетворение социальных потребностей человека правомерно признать главным критерием эффективности социальной работы как и определяющим критерием гуманности общества полноту удовлетворения интересов отдельного человека или различных сообществ людей во всех сферах жизни. Исходя из этих особенностей следует подходить к определению критериев социальной работы.
81382. Понятие и построение выборки в социологическом исследовании социальной работы 41 KB
  Задача построения выборки возникает всякий раз когда необходимо собрать информацию о некоторой группе или большой совокупности людей. Выборка это подмножество заданной совокупности популяции позволяющее делать более или менее точные выводы относительно совокупности в целом. Первым шагом в построении любой модели отбора включая вероятностную является определение генеральной совокупности. Любую генеральную совокупность характеризует какойлибо значимый признак или набор признаков по которым мы можем отнести конкретный объект к данной...
81383. Обработка и обобщение социологической информации в социологическом исследовании 36.58 KB
  Обработка данных включает в себя следующие компоненты: Редактирование и кодирование информации. Основное назначение этого шага состоит в приведении к единой форме унификации и формализации отображение объектов некоторой предметной области с помощью символов той информации которая была получена в ходе исследования. В зависимости от методов получения первичной информации возможно применение различных приемов обработки и анализа данных.
81384. Разработка программы социологического исследования социальной работы 35.51 KB
  Программу социологического исследования это один из важнейших социологических документов в котором содержатся методологические методические и процедурные основы исследования социального объекта. Ее можно рассматривать как теорию и методологию конкретного исследования отдельного эмпирического объекта или явления которое представляет собой теоретикометодологическую основу процедур всех этапов исследования сбора обработки и анализа информации. Функции программы социологического исследования: Методологическая Методологическая функция...
81386. Качественные методы сбора первичной информации. Основное назначение и случаи применения 38.95 KB
  Качественные методы социологии : Фокусгруппа Проведение интервью в группе из 812 человек с определенными параметрами в зависимости от целей исследования. В групповой дискуссии интервьюируемый оказывается в ситуации общения с себе подобными что помогает снимать защитные психологические барьеры и облегчает выражение эмоциональных реакций. Источниками информации в таком исследовании могут быть письма личные документы фотографии образцы фольклора а также групповые интервью. Неструктурированные интервью диалог в начале которого не...
81387. Технология проведения качественных исследований. На примерах глубинного интервью и фокус-группового исследования 40.77 KB
  На примерах глубинного интервью и фокусгруппового исследования. Проведение интервью в группе из 812 человек с определенными параметрами в зависимости от целей исследования. В групповой дискуссии интервьюируемый оказывается в ситуации общения с себе подобными что помогает снимать защитные психологические барьеры и облегчает выражение эмоциональных реакций. Подготовка Фокусированное интервью как и любое другое социологическое исследование предполагает: написание программы где формулируется и обосновывается проблема определяются цель...
81388. Мониторинг как повторное социологическое исследование социальной работы: методология и методика 36.5 KB
  Мониторинг можно определить как постоянное наблюдение за процессом состоянием объекта развитием явления в течение достаточно длительного времени по одинаковой системе показателей и методике. За объектом мониторинга организуется достаточно постоянное слежение с помощью периодичного измерения показателей индикаторов которые достаточно полно его определяют. Социологический мониторинг это системно организованная совокупность регулярно повторяющихся исследований цель которых состоит в научноинформационной помощи заинтересованным...
81389. Применение метода контент-анализа в изучении социальной работы. Методика и методология проведения 39.59 KB
  Контентанализ представляет собой перевод в количественные показатели массовой информации текстовой аудиовизуальной цифровой с последующей статистической ее обработкой. Этапы контентанализа: Определение совокупности изучаемых источников или сообщений с помощью набора заданных критериев Формирование выборочной совокупности сообщений. Однако иногда контентанализ должен опираться на ограниченную выборку взятую из большего массива информации.