18722

Специфика работы с молодежью в стране

Доклад

Социология, социальная работа и статистика

Специфика работы с молодежью в стране по выбору. Основные проблемы и потребности молодежи. Особенности организации работы с молодежью. Основные приоритеты. Основные направления деятельности органов по делам молодежи. Разработка мероприятий соответствующих потребно

Русский

2013-07-08

18.96 KB

14 чел.

Специфика работы с молодежью в стране (по выбору).

Основные проблемы и потребности молодежи. Особенности организации работы с молодежью. Основные приоритеты. Основные направления деятельности органов по делам молодежи. Разработка мероприятий, соответствующих потребностям и проблемам молодых людей. Показатели развития молодежи.

Организация работы с молодёжью в США.

В США работа с молодёжью имеет более чем столетний опыт. Истоки работы с молодёжью в США берут своё начало в области детской преступности. Это послужило основой для создания в 1899 году судебной системы для несовершеннолетних преступников. В это время здесь появляется новая система судебных разбирательств – пенсильванская система. Эта система предусматривала индивидуальный подход к малолетним преступникам и включала в себя содержание и лечение этих преступников в отдельных камерах и предполагала собой вылечить и вернуть их в общество, а не наказывать их.

До 20-ых годов 20века американское государство избегало брать на себя функцию помощи нуждающимся. Вся эта деятельность традиционно осуществлялась под патронажем церкви. Так как церковь проповедовала ответственность личности за ближнего своего перед Богом.

До 20-ых годов 20 века в основном воспитание сочеталось с попытками в той или иной степени изменить личность и освободить её от пагубных наклонностей. А после этого времени (20 годов) субъектом воспитания становится община.

Основной формой поддержки молодёжи в США являются социальные услуги. Социальные услуги появились еще в 40 года 20 века. Они были направлены на организацию досуга и реализацией в основном занимались специалисты в области физического воспитания. Постепенно эти услуги изменялись как формально, так и содержательно и основная их суть становилась – улучшить качество жизни людей или социальных групп, посредством предоставления им возможностей для полноценного досуга. Область ответственности для профессионалов, действующих в этой сфере, включало в себя планирование, координацию программ, поиск организационных ресурсов и места деятельности. Всё это способствовало развитию определённых социальных навыков и умений у клиентов.

В США существует единая профессия – социальный работник, клиентами которых являются лица и группы людей любого возраста и социального положения. У них создана национальная ассоциация социальных работников, которая видит назначение социальной работы в том, чтобы помогать и восстанавливать взаимовыгодное взаимодействие между личностью и обществом и для улучшения жизни каждого. Значит, что для молодёжи создаются условия и происходит содействие, чтобы окружающая обстановка способствовала максимальной реализации возможностей, ресурсов и стремлений к каждой личности.

В США существуют государственные и негосударственные программы поддержки молодёжи. Программы  поддержки распространяются на любой вид правительственной и благотворительной деятельности, направленной на молодёжь. Это могут быть как детально разработанные комплексы, так и  одноактное выделение средств, на финансирование мероприятия, имеющее неопределённый характер.

В настоящее время в США действует более чем 800 различных программ поддержки и защиты молодёжи. К наиболее массовым относятся: программы лиги защиты молодёжи, «студенты за ликвидацию голода», «лицом к улице», «помощь для одиноких матерей», «приобщение к подростковым потребностям», программы армии спасения.

Все программы-поддержки молодёжи характеризуются такими особенностями:

  1.  Гибкость;
  2.  Универсальность;
  3.  Критичность в оценке содержания программ;
  4.  Наличие обязательного и вариативного компонента в каждой программе;
  5.  Скоординированность всех субъектов действий
  6.  Включённость молодых людей в различные виды социальных практик.

Количество социальных услуг предоставляемых молодёжи в 2004 году насчитывает 1313. Основное направление социальных услуг – это оказание социальной помощи. Она делится на два вида: 1. Социальная помощь для поддержания минимального жизненного уровня; 2. Помощь в особых жизненных ситуациях (она предусматривается для молодых людей, которым необходима поддержка в особых условиях).

В США почти во всех учебных заведениях в рамках поддержки молодёжи созданы социальные службы. Там работают: социальные психологи, социальные работники, педагоги, юристы, деятельность которых направлена на улучшение социального благосостояния студентов. Любая социальная служба направлена на решение личных проблем студента. Одна из главных проблем – проблема адаптации.

Одной из форм работы по адаптации студентов является программа «Домашние комнаты». В США личная адаптация каждого тесно связана с общественно-гражданским воспитанием.

Задачи программы:

  1.  Нацелить учащихся на эффективную, общественно-политическую деятельность;
  2.  Помочь студентам понять социальную и гражданскую ответственность и вовлечь студентов в активную социальную деятельность;
  3.  Помочь студентам уяснить социальный порядок;
  4.  Способствовать разработке перспективного плана деятельности для большей общественной пользы.

В ходе работы «Домашней комнаты» в основном используется консультирование и информирование. Работа по адаптации студентов выполняется с целью – помочь студентам лучше понять себя, облегчить принятие решений, улучшить результативность проблемных решений, ценностные установки, способствовать выработке Я-концепции и сформулировать готовность к совместному труду. Прежде чем работать со студентами, проводиться их предварительная диагностика, изучается их компетентность, умение управлять эмоциями, самостоятельность, развитие межличностных отношений и оценка умения целеполагания. В каждом учебном заведении существует служба по вопросам академического обучения. В службе есть тьюторы, которые бесплатно, в определённое время занимаются с отстающими студентами.

Также существуют службы по оказанию помощи студентам в написании и оформлении письменных работ.

В каждом государственном учреждении существуют службы, которые специализируются по защите и поддержке женщин-студентов. Им предоставляются такие услуги как: 1. Консультирование и дополнительные занятия по программам; 2. Практические занятия по самообороне; 3.тренинги по коррекции взаимоотношений и изменение характера.  


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

59046. Моральні цінності та ідеали наших предків. За драмою І. А. Кочерги Ярослав Мудрий 46 KB
  Мета: познайомити учнів з перипетіями навколо цього твору визначити моральні цінності та ідеали наших предків образи героїв твору ідею композицію; пояснити актуальність і сучасний пафос драми; повторити вивчене про драматичну поему...
59047. Музи генія. Інтимна лірика Тараса Шевченка 60 KB
  Мета: на прикладах поетичних шедеврів інтимної лірики Шевченка розглянути красу і складність людських почуттів; викликати в учнів бажання якомога більше дізнатися про Кобзаря; знайти ще один з ключів до розкриття творчості Шевченка її тематики розгадки соціальних і життєвих...
59048. Музичні інсценівки за мотивами Байок харківських Г. Сковороди 37.5 KB
  Сковороди Сучасний погляд на використання байок Г. Сковорода широко користується народними засобами передачі педагогічних ідей коли мудрість вкладається у вислови героїв казок притч оповідей байок.
59049. Урок-память. Ні! Я жива! Я вічно буду жити! 48.5 KB
  Леся Українка Хід уроку І. Дорогі мої діти Дорогі восьмикласники Прозвучала пісня Стояла я і слухала весну пісня яка мабуть нікого не залишила байдужим бо слова цієї пісні написала Леся Українка Лариса Петрівна КосачКвітка.
59050. Матеріали до вивчення роману А. Камю Чума 30.5 KB
  Камю зажив популярності ще за життя і нині твори його не втрачають актуальності через те що письменник зумів поставити в них багато запитань важливих як для його сучасників так і для наступних поколінь. Представники Марсель Сартр Камю.
59051. Наталя Забіла. Чотири пори року 35 KB
  Обладнання: виставка творів Наталі Забіли ілюстрації Пори року аудіозапис твору Вівальді Пори року картки зі словами-блискавками картки зі словами-анаграмами запис на дошці аналітико-синтетичних вправ.
59052. Передумови й початок національно-визвольної війни українського народу проти польського панування 74.5 KB
  Іий ученьдослідник: Богдан Зиновій Хмельницький найвидатніший гетьман України видатний полковдець дипломат гнучкий політик справжній патріот захисник України від поляків господар своєї держави що прагнув до зміцнення її могутності.
59053. Нашого цвіту - по всьому світу 42 KB
  Актуалізація та мотивація навчальної діяльності Бесіда Хто такі емігранти За яких причин вони можуть опинитися за кордоном В які держави світу переважно емігрують наші співвітчизники Які основні особливості побуту українського народу Як зберігає народ свої традиції звичаї...
59054. Не нудьгуємо за чаєм. Сімейні посиденьки 29.5 KB
  Мета вечора: розвиток сімейної творчості та співробітництва родини і школи обєднання класного колективу посилення ролі родини у виховному процесі Ведучий...