18727

Этапы становления государственной молодежной политики в РФ

Доклад

Социология, социальная работа и статистика

Этапы становления государственной молодежной политики в РФ. Важнейшее значение для развития любого государства является решение задач обеспечения социального воспроизводства. При этом именно российское государство активно и широко используя потенциал общественнос...

Русский

2013-07-08

41.19 KB

127 чел.

Этапы становления государственной молодежной политики в РФ.

Важнейшее значение для развития любого государства является решение задач обеспечения социального воспроизводства. При этом именно российское государство, активно и широко используя потенциал общественности, на основе сохранения и развития демократических ценностей, обладая необходимыми ресурсами и правомочиями должно выступать в роли лидера и интегратора всех общественных сил в решении проблем молодого поколения. Весь комплекс подходов и конкретных мер, направленных на их разрешение аккумулируется в государственной молодёжной политике.

В научной литературе имеются отличающиеся друг от друга варианты понятия «государственная молодёжная политика». Так, по мнению В.Т.Лисовского существует три основных понимания данного термина:

  1.  ГМП – очень широкая многофункциональная политика, включающая большой перечень мер, которые затрагивают прямо или косвенно молодое поколение с момента рождения и до 29 лет.
  2.  ГМП – это деятельность специализированных централизованных правительственных и муниципальных (местных) учреждений, комитетов, комиссий по делам молодёжи, решающих частные вопросы проблем молодёжной безработицы, преступности среди молодых людей, социальной незащищенности молодой семьи.
  3.  ГМП – это политика в сфере свободного времени и образования молодёжи.

В документах ООН молодёжная политика определяется как «неотъемлемая часть общегосударственной деятельности по поводу всестороннего развития молодёжи. Молодёжная политика включает в себя не только деятельность государства, но и партий, общественных движений, церкви и других социальных институтов, которые из своей общей политики выделяют её молодёжные аспекты. Основой молодёжной политики являются общечеловеческие ценности общества и мировой культуры».

Официальное определение термина «ГМП» было зафиксировано Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 03 июня 1993 года №5090-1 «Об основных направлениях государственной молодёжной политики в Российской Федерации»: «ГМП является деятельностью государства, направленной на создание правовых, экономических, организационных условий и гарантий для самореализации личности молодого человека и развития молодёжных объединений, движений и инициатив. ГМП выражает в отношении к молодому поколению стратегическую линию государства на обеспечение социально-экономического, политического и культурного развития России, на формирование у молодых граждан патриотизма и уважения к истории и культуре Отечества, к другим народам, на соблюдение прав человека».

В то же время, необходимо отметить, что первым нормативно-правовым актом федерального уровня, регламентирующим вопросы реализации государственной молодёжной политики, стал Указ Президента РФ от 16 сентября 1992 года №1075 «О первоочередных мерах в области ГМП». Данный Указ постулирует: «… Признать осуществление целостной ГМП в России одним из приоритетных направлений социально-экономической политики государства…». Принятие этого правового акта впервые позволило определить содержание ГМП (хотя и крайне ограниченно), наметить комплекс первоочередных мероприятий для обеспечения её реализации.

Термин «государственная молодёжная политика» впервые вошел в юридическую систему нашей страны в 1991 году с принятием Закона СССР «Об общих началах ГМП в СССР».

Изучая различные аспекты российской ГМП, принято выделять четыре основных этапа процесса её развития:

  1.  Первый этап - 1991- 1993 гг. - этап зарождения ГМП в Российской Федерации.
  2.  Второй этап -  1994-2000 гг. - этап становления (нестабильного развития) ГМП в Российской Федерации.
  3.  Третий этап - 2000г. и конца 2006 года - этап стабилизации развития ГМП в Российской Федерации.
  4.  Четвертый этап – с конца 2006г. и по настоящее время - современный этап ГМП в Российской Федерации.

Первый этап — 1991 - 1993 гг. - этап зарождения ГМП в Российской Федерации.

В мае 1991 года был принят Закон СССР «Об общих началах государственной молодежной политики». По мнению автора диссертации, подготовка и принятие этого закона сыграли важную роль в становлении современной молодежной политики. Под его воздействием в- структуре органов государственного и местного управления Советского Союза начали создаваться комиссии, отделы по делам молодежи и т.п., которые в рамках своей компетенции осуществляли, в том числе, разработку комплексных целевых программ «Молодежь» различного уровня. Таким образом, к моменту принятия Декларации о суверенитете Российской Федерации в целом ряде регионов уже имелись государственные органы по работе с молодежью. В самый сложный период начала социально - экономических преобразований, проводимых стране, молодежной политике, несмотря на наличие значительного числа важнейших проблем, было уделено определенное внимание. Так, в сентябре 1992 года по итогам встречи Президента Российской Федерации Б.Н. Ельцина с представителями общероссийских детских и молодежных организаций, руководителями региональных комитетов по делам молодежи, им был подписан Указ «О первоочередных мерах в области государственной молодежной политики». В соответствии с данным Указом в целях формирования и проведения единой государственной молодежной политики, а также координации деятельности федеральных органов государственного управления в этой сфере было издано постановление Правительства Российской Федерации об образовании в структуре федеральных органов исполнительной власти Комитета Российской Федерации по делам молодежи.

Таким образом, важнейшей проблемой, требовавшей своего решения на данном этапе, являлось определение комплекса целей, задач и содержания деятельности государства в отношении молодежи, что было зафиксировано в ранее упоминавшемся Постановлении Верховного Совета Российской   Федерации   «Об   основных   направлениях   государственной молодежной политики в Российской Федерации» от 03.06.1993г. № 5090-1. В целом данный этап характеризуется:

  1.  интенсивными научными изысканиями,  связанными  с определением содержания   государственной   молодежной   политики   в   переходный период;
  2.  созданием профильного органа федеральной исполнительной власти и началом     формирования    региональных    и    местных    органов    по молодежной политике и сети их учреждений;
  3.  крайне ограниченным бюджетным финансированием данной сферы;
  4.  поиском механизмов государственной поддержки молодых граждан и их объединений,      молодежных       инициатив,       социальной       защиты подрастающего поколения и т.д.

Большинство практических мер, реализуемых в рамках государственной молодежной политики, сводились к оказанию молодежи социальной помощи и поддержке.

Второй этап — 1994 - 2000 гг. — становление (нестабильное развитие) государственной молодежной политики.

К чертам, характеризующим особенности становления молодежной политики в России в условиях перехода к рыночной экономике можно отнести:

  1.  Осуществление   молодежной   политики   на   базе   единой   концепции, сформулированной     в     Основных направлениях     государственной молодежной   политики   в   Российской   Федерации,   утвержденными постановлением Верховного Совета Российской Федерации 03  июня 1993 года.
  2.  Дальнейшее формирование правовой базы государственной молодежной политики      как      практического инструмента      государственной деятельности.

В мае 1995 года в Государственной Думе Российской Федерации прошли парламентские слушания «О реализации государственной молодежной политики в Российской Федерации», которые способствовали принятию в июле того же года Федерального закона «О государственной поддержке молодежных и детских объединений». Законы о молодежи или о молодежной политике были приняты в ряде субъектов России: в республиках Алтай, Бурятия, Коми, Мордовия, Чувашия, Саха-Якутия; в Ставропольском крае, Ханты - Мансийском автономном округе; Московской, Волгоградской, Оренбургской, Кировской, Нижегородской, Орловской, Тульской областях и других. 3. Перемещение центра тяжести законодательства о молодежи и государственной молодежной политики с федерального уровня на уровень субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

На данном этапе была сформирована сеть органов государственного управления, реализующих молодежную политику. Например, в 1997г. непосредственно проблемами реализации государственной молодежной политики в стране занимались 88 органов и представителей по делам молодежи субъектов Российской Федерации. В том числе: 3 профильных министерства; 7 госкомитетов; 42 департамента, управления и комитета по делам молодежи; 9 отделов по делам молодежи; 24 департамента, управления, комитета и отдела в составе других органов администраций; один общественно - государственный комитет по делам молодежи; 2 советника служб глав администраций. В целом по России в государственных и муниципальных учреждениях по работе с молодежью работало около 15 тысяч сотрудников. Хотя, именно это количество работников свидетельствует о достаточно ограниченном кадровом потенциале реализации государственной молодежной политики.

В этот период был найден и апробирован социальный механизм реализации государственный молодежной политики на федеральном уровне — Федеральная целевая программа «Молодежь России».

Она была утверждена в 1994 г. Указом Президента Российской Федерации от 15.09.1994г. № 1922. В 1997г. Указом Президента Российской Федерации от 15.08.1997 г. № 890 она получает статус президентской.

Федеральная целевая программа «Молодежь России» является одной из социальных программ федерального уровня, реализуемых органами государственной власти. Это важный нормативный документ, определяющий содержание основных мероприятий по реализации государственной молодежной политики, создающий правовые и организационные условия для координации усилий органов исполнительной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также оказывающий влияние на управленческие действия местного самоуправления.

Исследуя данный этап развития государственной молодежной политики отмечается, что для него, со временем, стало присуще состояние концептуального и деятельностного кризиса, который в значительной степени осложнился проблемами институционального характера. К ним он относит:

  1.  нереалистичность выполнения значительного большинства целей и задач   ГМП   в   условиях   существовавшего   в   90-х   годах   уровня ресурсного     обеспечения     молодежной     политики     со     стороны государства;

- отсутствие       взаимосвязи,       четкой       корреляции       (логической скоординированности) системы целей и задач ГМП с другими сферами государственной политики, что вело к неоправданной замкнутости молодежной    проблематики     относительно    других     направлений деятельности государства (социальная политика, кадровая политика, вопросы обеспечения и соотношения социализации и воспитания, проблемы адаптационно - коррекционного воздействия на маргинальные группы молодежи и др.);

  1.  абсолютная    недостаточность    количества   творческих,    досуговых, спортивных,   адаптационных   и   других учреждений   по   работе   с молодежью,   а   также   отсутствие   направлений   их   деятельности, адекватно    отвечающих    потребностям,    интересам    и    проблемам молодого поколения;
  2.  низкая    степень    межведомственной    интеграции    в    практической деятельности   профильных   органов   государственного   управления сферы ГМП;
  3.  ощутимое   преобладание   в   деятельности   субъектов   ГМП   и   их учреждений на местном, региональном, федеральном уровнях двух основных подходов:
  4.  бессистемного - «мероприятийного» (творчески - досугового);
  5.  компенсаторного (социальная защита, акцент на решение проблем социальной и трудовой адаптации молодежи и т.д.);
  6.  низкая степень финансового и кадрового обеспечения ГМП;
  7.  отсутствие   на   федеральном   уровне   и   в   большинстве   субъектов Российской    Федерации    системы    диагностики    и    комплексного социального мониторинга состояния молодежной среды;
  8.  неэффективность   подхода,   связанного   с   реализацией   ГМП   через приоритетное,    а    подчас    и    амбивалентное    сотрудничество    с молодежными     общественными     объединениями     (законодательно закреплена   и   осуществлялась   финансовая   и   иная   практическая поддержка   их   деятельности   со   стороны    государства),    что    не соответствовало    степени    организационной    зрелости,    реальным масштабам,   продуктивности  текущей  работы,  уровню  влияния   на
    молодежь молодежной части «третьего сектора»;
  9.  необоснованный    отказ    в    государственной    поддержке    целевых программ   деятельности   профессиональных   союзов,   объединяющих молодежь (в первую очередь студенческие профсоюзы), которые с начала 90-х годов являются одной из самых организованных и многочисленных в молодежной аудитории системой некоммерческих
    организаций, объединенных едиными или близкими по содержанию целями и задачами, ни в какой мере не противоречащим    целям и задачам ГМП;
  10.  слабое использование институтов и механизмов системы социального партнерства    для    повышения    эффективности    реализации    ГМП посредством    координации     и    интеграции    усилий    государства, работодателей, профсоюзов.

Кроме того, формирование государственной молодежной политики, отвечающей современным общественным потребностям, на взгляд автора, требовало законодательной фиксации в качестве субъектов ГМП не только федеральных и региональных органов по делам молодежи, молодых граждан и их общественных объединений, но и других органов государственного управления, деятельность которых непосредственно сопряжена со сферой становления, развития, включения в социальную жизнь молодого поколения, обеспечения его интересов, гражданских, политических и иных прав. Одна из ведущих, ключевых ролей в реализации государственной молодежной политики уже в тот период должна была быть отведена системе образования, обладающей широчайшей сетью образовательных учреждений различного уровня и профиля, которую целесообразно было бы использовать в качестве институциональной основы системы комплексной работы с молодежью на общегосударственном уровне.

О наличии кризисных явлений в сфере ГМП рассматриваемого этапа свидетельствует и нестабильность функционирования государственных органов, осуществляющих молодежную политику, обусловленная  почти перманентным изменением их статуса, неопределенностью ведомственной принадлежности, реорганизацией структуры органов государственного и как следствие муниципального управления. Достаточно отметить, что любые крупные изменения структуры Правительства Российской Федерации, как правило, сопровождались изменением статуса органа по делам молодежи (июнь 1998г., ноябрь 1998г., июль 1999г.). Аналогичная ситуация была характерна для уровня субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Таким образом, несмотря на, казалось бы, значительный прогресс в реализации ГМП по целому ряду позиций относительно предыдущего этапа следует отметить, что для второго периода все же характерным является сильнейший дефицит финансового, кадрового, научно - методического обеспечения ГМП, отсутствие эффективной, сбалансированной нормативно - правовой базы ГМП, низкий статус на федеральном уровне органа, осуществляющего координацию деятельности государства и общественных институтов в этой сфере.

В то же время, к концу 90-х годов был накоплен необходимый опыт осуществления ГМП в условиях рыночной экономики. При этом четко сформировались три уровня ее реализации: федеральный, региональный и муниципальный.

Третий этап — 2000г. и до конца 2006 года стабилизация развития государственной молодежной политики.

Данный период характеризуется тем, что государственная молодежная политика признана важной составной частью социально - экономического, культурного и национального развития России.

Его отличительным признаком является то, что государственной молодежной политике придан межотраслевой характер. В этих целях в 2000 году постановлением Правительства Российской Федерации была образована Правительственная комиссия по делам молодежи под председательством заместителя Председателя Правительства Российской Федерации В.И. Матвиенко. Благодаря этому, практически все федеральные органы исполнительной власти, в той или иной степени, в настоящее время вовлечены в решение проблем молодежи. Это в первую очередь вопросы образования, занятости, охраны здоровья и здорового образа жизни, досуга и отдыха, обустройства жилья, рождения и воспитания детей и молодежи, профилактика асоциального поведения и другие, требующие консолидации усилий различных федеральных министерств и ведомств.

Главными механизмами их участия в реализации государственной молодежной политики является реализация социальных программ, по которым они выступают генеральными заказчиками и включение ими в свои социальные программы подпрограмм и разделов по работе с молодежью.

Системной модернизации основ реализации государственной молодежной политики на современном этапе с учетом происходящих всеобъемлющих социально - экономических преобразований российского общества способствует введение в действие Концепции государственной молодежной политики в Российской Федерации, которая одобрена Правительственной комиссией по делам молодежи (протокол № 4 от 05.12.2001 г.).

В соответствии с данной Концепцией молодежь признается важнейшим стратегическим ресурсом общества, «... является сознательным участником социальных преобразований», то есть субъектом современной государственной политики и общественного развития — экономического, политического, социокультурного.

В целом современному этапу присущи следующие отличительные черты:

1. Достаточно интенсивно идут процессы, связанные с институциональным обеспечением государственной молодежной политики. Они  вбирают в себя две  группы явлений:  формирование органов по молодежной политике на государственном и муниципальном уровнях и формирование системы учреждений по работе с молодежью.

В тот период во всех субъектах Российской Федерации функционируют органы исполнительной власти по молодежной политике: в 56 регионах самостоятельные (их количество не изменяется с 1999г.), в 17 - функции регулирования молодежной политики отнесены к ведению органов управления физической культуры и спорта, в 6 - социальной защиты, в 5 - образования. Таким образом, две трети субъектов Российской Федерации имеют органы по делам молодежи, занимающиеся исключительно молодежными проблемами.

При органах по молодежной политике действуют свыше 1,5 тысяч учреждений социального обслуживания молодежи, более 1,3 тысяч клубов молодой семьи, свыше 1,2 тысяч подростково - молодежных клубов, более 7 тысяч центров отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи, десятки тысяч муниципальных, региональных, межрегиональных детских и молодежных общественных объединений. По экспертным оценкам, в инфраструктуре сферы ГМП уже задействовано около 100 тысяч человек.

Тем самым, несмотря на ряд объективных трудностей, осуществляется постепенное расширение сети этих учреждений относительно предыдущих периодов, заметно увеличивается уровень их финансового обеспечения.

Однако, по - прежнему, «плотность» сети детских и молодежных учреждений, спектр и качество, предоставляемых ими молодому поколению услуг недостаточны, и лишь частично удовлетворяют имеющийся спрос детей и молодежи.

Имеет место активизация процесса формирования кадрового корпуса обеспечения молодежной политики. В настоящее время подходы к подготовке специалистов по работе с молодежью становятся все более многообразными. Решением Правительственной комиссии по делам молодежи   намечена   система   мер   по   оптимизации   действий   в   этом направлении. Утверждены государственные требования к минимуму содержания и уровню подготовки по дополнительной к высшему профессиональному образованию квалификации «работник сферы молодежной политики», в стадии разработки находятся проекты государственных образовательных стандартов среднего и высшего профессионального образования в области государственной молодежной политики. Повышение внимания к сфере государственной молодежной политики в том числе отражено и в том, что Министерством образования Российской Федерации в 2002 году учреждена отраслевая награда - знак «Почетный работник сферы молодежной политики», которым уже награждены свыше 100 человек.

Совершенствуется механизм программно - целевого подхода реализации государственной молодежной политики.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2000г. № 1075 утверждена ФЦП «Молодежь России (2001-2005 годы)». Идеология программы сохранена и базируется на следующих исходных принципах: социальное инвестирование; инновационное развитие; инициатива и самореализация.

В программе нашли отражение реальные проблемы молодого поколения. В соответствии с этим, приоритетными направлениями деятельности на федеральном уровне сегодня являются: поддержка общественно значимых молодежных инициатив, общественно - полезной деятельности молодежи, молодежных и детских общественных объединений; содействие экономической самостоятельности граждан в реализации их права на труд; оказание социальных услуг для молодежи; профилактика правонарушений; обеспечение условий для охраны здоровья, здорового образа жизни молодых россиян, их воспитания и образования.

На данном этапе реализации программы важнейшими являются две задачи: включение в реализацию программы всех субъектов Российской Федерации   (около  40   процентов  из  них  еще   не   имеют  собственных соответствующих программ поддержки молодежи); больший акцент на сельскую и рабочую, студенческую молодежь.

Так как поставленные в программе и реализуемые в практической деятельности задачи не вполне соотнесены с масштабностью существующих проблем молодежи, достижение заметного прогресса в их решении при ограниченных ресурсах и кратких сроках исполнения представляется пока проблематичным.

Начиная с 2000г. заметно активизировалась работа федеральных органов исполнительной власти по упорядочению системы гражданского и патриотического воспитания молодежи и координации своих действий в этой области. Среди значимых мер выделяется принятие государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы», утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2001 г. № 122.

Одной из наиболее приоритетных задач государственной молодежной политики в данный период является решение жилищных проблем молодых граждан. Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.2003г. № 368 утверждена подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей», входящая в федеральную целевую программы «Жилище» на период 2002-2010 годов, предусматривающая выделение 536 миллионов, рублей на создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей, укрепление семейных отношений, снижение социальной напряженности в российском обществе и закрепление в нем положительных демографических тенденций.

Радикально расширено количество субъектов государственной молодежной политики. В их качестве в данный период выступают не только органы государственной власти и их должностные лица, но и молодежные объединения и их ассоциации, и молодые граждане, органы местного самоуправления, работодатели, общественные объединения, физические   и   юридические   лица,   осуществляющие   деятельность   по созданию необходимых и достаточных условий для жизни молодежи, ее образования, воспитания и развития.

Одну из ведущих, ключевых ролей в реализации государственной молодежной политики сегодня стала играть система российского образования, что обусловлено тем, что Минобразования России выполняет на данном этапе, в том числе и функции федерального органа исполнительной власти по молодежной политике.

Одним из важнейших проблемных моментов данного этапа является то, что несмотря на достаточно высокую активность субъектов Российской Федерации в реализации молодежной политики в их действиях остается пока еще достаточно много несогласованности, тексты законопроектов и других принимаемых ими нормативных правовых актов иногда противоречат действующему законодательству.

Острой необходимостью, по мнению автора, является разработка и принятие Федерального Закона «Об основах государственной молодежной политики в Российской Федерации».

Основой системы работы с молодежью должна стать социально - педагогическая триада: государство - общество (представленное широким спектром молодежных и детских общественных объединений) - социальные и возрастные группы молодежи.

Таким образом, государственная молодежная политика, с одной стороны, приобрела отраслевые очертания, а с другой, стала межотраслевой в тех направлениях социальной политики, где требовалась координация работ различных отраслей и ведомств.

Четвертый – с 2006г. и по настоящее время - современный этап ГМП в Российской Федерации.

В 2005 году, в год окончания срока действия программы «Молодёжь России» на 2001-2005 гг., в период курирования молодёжной сферы со стороны Мин.обр.науки РФ вопрос о принятии новой ФЦП не был решён. При этом следует учесть, что проект ФЦП «Молодёжь России» на 2006-2010 гг. подвергся серьёзной критике со стороны Министерства экономического развития и торговли РФ и не был утверждён на заседании Правительства РФ в июне 2005 года. В августе 2005 года на обсуждение был представлен проект Стратегии ГМП в РФ на период с 2006-2016 гг. Проект был разработан группой специалистов Мин.обр.науки РФ при участии представителей ряда общественных организаций. В обсуждении принимали участие представители системы образования, молодёжных организаций, эксперты в области молодёжной политики и журналисты.

В предложенном проекте Стратегии впервые были чётко сформулированы приоритеты ГМП. Проект Стратегии был одобрен коллегией Министерства образования в августе 2005 года. К рассмотрению Стратегии на заседании Правительства РФ проект был рекомендован 14 сентября 2006 года.

2006 год является в определенном смысле знаковым для выработки стратегии воспитания нового поколения россиян. Утвержденная Постановлением Правительства от 18 декабря 2006 года Стратегия государственной молодежной политики России до 2016 года по сути первый с начала 90-х годов государственный акт федерального уровня в сфере воспитания российской молодежи.

Стратегия – это документ, как утверждают разработчики, в котором заложены принципиально новые подходы к реализации молодёжной политики. Впервые, в практике государственных стратегий решение задач молодёжной политики предполагалось осуществить на основе взаимодействия государств со структурами гражданского общества с привлечением грантовых процедур.

Цель ГМП является развитие и реализация потенциала молодёжи в интересах России. В настоящее время Стратегия ГМП претерпела три этапа изменений; дважды трансформация в документе, изменения, были связаны с реорганизацией федерального органа по молодёжной политике, и соответствующие изменения вносились в Стратегию. В соответствии с распоряжением Правительства РФ от 16 июля 2009 года в Стратегии появился новый приоритет реализации ГМП. Таким образом, на сегодняшний день Стратегия ГМП в РФ представляет 4 приоритетных направления:

  1.  Совершенствование государственной политики в сфере духовно-нравственного развития и воспитания детей и молодёжи, защиты их нравственности;
  2.  Вовлечение молодёжи в социальную практику, её информирование о потенциальных возможностях развития;
  3.  Развитие созидательной активности молодёжи;
  4.  Интеграция молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в жизнь общества.

Для реализации приоритетных направлений в Стратегии предусмотрены следующие проекты:

  1.  «Гражданин России»;
  2.  Российская информационная сеть «Новый взгляд»;
  3.  «Доброволец России»;
  4.  «Карьера»;
  5.  «Молодая семья России»;
  6.  «Команда»;
  7.  «Успех в твоих руках»;
  8.  «Шаг на встречу».

Главным результатом Стратегии должны стать улучшения положения в обществе и как следствие увеличение вклада молодых людей в развитие страны. Ответственность за реализацию положения на уровне страны, указанной в Стратегии, возложено на федеральный орган по молодёжной политике, а на региональном уровне – на уполномоченный орган по работе с молодёжью субъекта РФ.

Четыре принципиальные идеи формируют содержательный костяк документа: молодежь - субъект общественной жизни;

общество и государство заинтересовано, чтобы молодежь, в силу различных причин отстраняемая и отстраняющаяся, была вовлечена и интегрирована в полноценную жизнь общества;

молодежь,   обладая   специфическим   инструментом   взаимодействия   с   обществом   и государством    -    инициативой,    может    вступать    в    эффективное    взаимодействие посредством проектной деятельности;

государство и общество должны и могут предложить молодежи простые схемы не программно-целевого, а проектного управления молодежной политикой и молодежной сферой.

Государственная молодежная политика является системой государственных приоритетов и мер, направленных на создание условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, для развития ее потенциала в интересах России и, следовательно, на социально-экономическое и культурное развитие страны, обеспечение ее конкурентоспособности и укрепление национальной безопасности.

Государственная молодежная политика формируется и реализуется органами государственной власти и местного самоуправления, при участии молодежных и детских общественных объединений, неправительственных организаций и иных, юридических и физических лиц.

Настоящая Стратегия ориентирована преимущественно на граждан Российской Федерации в возрасте от 14 до 30 лет, в том числе на молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, а также на молодые семьи.

В редакции Стратегии от 12 марта 2008 года было указано, что эту ответственность несёт государственный комитет РФ по делам молодёжи. Это было связано с воссозданием данного органа 27 октября 2007 года. Государственный комитет РФ по делам молодёжи является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по определению ГМП и нормативно-правовому регулированию в этой сфере, оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере ГМП, созданию, во взаимодействии с  общественными организациями и движениями, представляющими интересы молодёжи, условий для обеспечения ЗОЖ молодёжи, нравственного и патриотического воспитания, реализации молодёжью своих профессиональных возможностей, а также по координации деятельности в данной сфере органов исполнительной власти субъектов РФ. Приоритетная цель Государственного комитета по делам молодёжи – добиться активного вовлечения молодого поколения в социально- экономическую, политическую, культурную жизнь страны. На момент создания Государственного комитета по делам молодёжи структура органов федеральной исполнительной власти, курирующих молодёжную политику в РФ, терпела 7 изменений за 14 лет – 4 раза создавался самостоятельный федеральный государственный комитет, несколько раз эта сфера передавалась в курирование одного из министерства: труда, образования и социального развития.

В соответствии с указом президента РФ от 12 мая 2008 года №724 «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти», было образовано Федеральное агентство по делам молодёжи «Росмолодёжь», которое находится в ведении Министерства спорта, туризма и молодёжной политики в РФ (В.Мутков).

Структурным подразделением является Департамент молодёжной политики и общественных связей (Гусев). «Росмолодёжь» организует мероприятия, координирует действия, а Министерство спорта, туризма и молодёжной политики координирует направления, разрешает и контролирует.

17 ноября 2008 года была утверждена Стратегия 2020.

2009 год – год молодёжи.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

44822. Мова - суспільне явище. Функції мови 22.5 KB
  Можна дати чималу кількість визначень до поняття мова Мова засіб спілкування мислетворення інтелектуального та естетичного освоєння світу. Мислетворча засіб творення і вираження думки. Номінативна засіб називання усіх ознак предметів дій тощо. Пізнавальна засіб пізнання і накопичення досвіду.
44824. Предпринимательство. Субъекты и формы предпринимательской деятельности 38.28 KB
  По назначению готовой продукции: производящая средства производства производящая средства потребления. По особенностям функционирования выделяют: 1активные ОС заняты в процессе воспроизводства продукции здание в цехе станки машины приборы и т.Фондоотдача Отражает объем продукции приходящийся на один рубль основных фондов. Показывает какая величина основных фондов приходится на рубль выпущенной продукции.
44825. Эффективность государственного регулирования в переходной экономике 24 KB
  Эффективность государственного регулирования в переходной экономике Система государственного регулирования в переходной экономике характеризуется двумя определяющими тенденциями. В переходной экономике роль государственного регулирования в целом выше чем в развитом рыночном хозяйстве. Далее в переходной экономике рынок не сразу становится главным регулятором хозяйственной деятельности поэтому государству приходится активно вмешиваться в экономические процессы. В переходной экономике по сравнению с административнокомандной...
44826. Die Berliner Mauer 26 KB
  Gebut wurde die Berliner Muer nfng der 60er Jhre um den Flüchtlingsstrom vom Osten in den Westen zu stoppen. Die DDR steht kurz vor dem us ist wirtschftlich und politisch bnkrott. Die Sttsgrenze wird geöffnet die Vereinigung der beiden deutschen Stten ist nch über 40 Jhren Trennung in Sicht.
44827. Адаптация человека к условиям окружающей среды. Региональные проблемы экологии человека 23.64 KB
  Адаптация человека к условиям окружающей среды. акклиматизация биосоциал адаптация к сложному комплексу условий внешней среды центральное место в котором занимает климатический фактор. Адаптация такого типа как правило сопровождается только кратковременными сдвигами физиологических показателей. 4перекрестная адаптацияадаптация к одному факторунапр к гипоксии повышает резистентность к комплексу др факторовустойчивость к гипоксии перегрузкам к высоким температурам физич нагрузкам.
44828. Федеральный закон Об охране атмосферного воздуха 40 KB
  Мониторинг атмосферы; внедрение малоотходных технологий и производств; разработка и внедрение более совершенных установок по улавливанию утилизации и обезвреживанию вредных отходов и веществ; разработка норм и правил по ограничению воздействия нестационарных источников загрязнения негативно влияющих на воздушную среду. В проектах должен быть обоснован выбор района размещения объекта с учетом ландшафтно-метеорологических условий должны содержаться данные о допустимых уровнях загрязнения атмосферы согласно нормативным. Общая...
44829. Источники загрязнения 27.5 KB
  В сельском хозяйстве следует сократить непроизводительное расходование воды в орошаемом земледелии реконструировать действующие ирригационные системы в целях снижения расхода воды. В коммунальном хозяйстве необходимо повысить технический уровень эксплуатации систем водоснабжения реконструировать их сократив удельный расход воды.
44830. Охрана природных вод от загрязнения 28.5 KB
  Водный кодекс. Цели водопользования: для целей питьевого и хозбыт водоснабжения сброса сточн вод и дренажных вод произва электрич Е водн и воздушн транспорта сплава древесины и иных целей. Виды водопользования: 1 совместное водопользование; 2 обособленное водопользование может осущся на водн объектах находящихся в собстви физ лиц юр лиц в гос или муницип собствти и предоставленных для обеспечения обороны страны и безопасности госва гос или муниципальных нужд обеспечение кот исключает испе водных объектов др физ лицами юр...