18728

Стратегия ГМП в РФ

Доклад

Социология, социальная работа и статистика

Стратегия ГМП в РФ. Стратегия государственной молодёжной политики далее Стратегия разработана на период до 2016 года и определяет совокупность приоритетных направлений ориентированных на молодёжь включающих задачи связанные с участием молодёжи в реализации приорит

Русский

2013-07-08

33.97 KB

36 чел.

Стратегия ГМП в РФ.

Стратегия государственной молодёжной политики (далее Стратегия) разработана на период до 2016 года и определяет совокупность приоритетных направлений, ориентированных на молодёжь, включающих задачи, связанные с участием молодёжи в реализации приоритетных национальных проектов. Государственная молодёжная политика является системой государственных приоритетов и мер, направленных на создание условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодёжи, для развития её потенциала в интересах России и, следовательно, на социально-экономическое и культурное развитие страны, обеспечение её конкурентоспособности и укрепление национальной безопасности. ГМП формируется и реализуется органами государственной власти и местного самоуправления, при участии молодёжных и детских общественных объединении, неправительственных организаций и иных, юридических и физических лиц. Настоящая Стратегия ориентирована преимущественно на граждан РФ в возрасте от 14 до 30 лет, в том числе на молодых людей, оказавшихся в ТЖС, а также на молодые семьи. От позиции молодёжи в общественно-политической жизни, ее уверенности в завтрашнем дне и активности будет зависеть темп продвижения России по пути по пути демократических преобразований.

Существующее огромное количество молодёжных проблем предполагают собой выработку нового стратегического подхода к государственной молодёжной политике. В условиях постоянно изменяющегося общества нельзя забывать, что каждого отдельного представителя молодёжи необходимо рассматривать в качестве реального действующего лица социального становления и инновационного развития не только конкретного региона, родного города или села, но также общества и государства в целом. Ведь современная молодёжь – это то поколение, от которого зависит будущая судьба России, и которое по определению должно выгодно отличаться от других групп населения уровнем здоровья, интеллектуальной активности и мобильности.

С точки зрения будущего специалиста по работе с молодёжью, хочу заметить, что принятая в 2006 году Стратегия ГМП во многом не отвечает требованиям современного общества и, как следствие, проекты, представленные в ней, могут решить проблемы молодёжи лишь в том случае, если будут интересны самой молодёжи. Молодёжь группа самых агрессивных потребителей, со своим мировоззрением, убеждениями, культурой, своими понятиями и идеологией, поэтому нельзя допускать никаких ошибок, которые в какой-то момент станут понятны молодёжи и которые могут привнести к самым непредсказуемым последствиям.

«Молодёжь – это будущее любой страны» - эти слова можно встретить где угодно, об этом буквально кричит государство. С помощью этих слов государство создаёт впечатление, что для молодёжи что-то делается, а на самом же деле, ничего государство не делает. Это подтверждается происходящими в последнее время событиями и самим отношением к молодёжи. К молодёжи привыкли относиться как к дешевой рабочей силе. На самом деле молодые люди хотят, и будут работать, но за достойную оплату труда. Дешевая рабочая сила – это стереотип, сложившийся в современном российском обществе. Ни в какой другой стране к молодёжи не относятся так предвзято и так безответственно, не дают не единого шанса проявить свои способности. Уже на сегодняшний день не каждый молодой человек может найти средства, которые необходимы для получения высшего образования. При этом рынок специалистов с высшим образованием переполнен, а плата за обучение растет. Когда государство поймёт, что это тупиковый ход станет слишком поздно. К сожалению, до тех пор, пока во власти не будет молодёжи, ничего не изменится, потому что молодёжных проблем, кроме самой молодёжи полностью никто не знает. Но чтобы прийти к власти, необходимо затратить много сил и энергии, воли, средств, а главное – времени. То есть к власти приходят далеко не в молодёжном возрасте. В том возрасте, когда уже забываются прошлые молодёжные проблемы, и приходят свои взрослые. Большую часть этих проблем призвана решить Стратегия ГМП, но действующая на сегодняшний момент Стратегия, в виде проектов в ней представленных не дает решения тех проблем, которые существуют у молодых людей и при внимательном изучении вызывает больше вопросов, чем ответов. Необходимо пересмотреть Стратегию и, при содействии молодёжи: студентов, школьников старших классов, работающей молодёжи, выявить грубейшие ошибки, присутствующие в тексте Стратегии.

Целью ГМП является развитие и реализация потенциала молодёжи в интересах России. ГМП разрабатывается и реализуется в РФ с учётом социально-экономического развития страны на основе следующих принципов: выделение приоритетных направлений; учет интересов и потребностей различных групп молодёжи; участие молодых граждан в разработке и реализации приоритетных направлений ГМП; взаимодействие государства, институтов гражданского общества и представителей бизнеса; информационная открытость; независимость оценки результатов Стратегии.

Стратегия рассматривает приоритетные направления в качестве системообразующих ГМП в РФ. Проекты, разработанные для реализации приоритетных направлений, обращены ко всей молодёжи России, открывают возможности для равного участия в них всех молодых людей независимо от пола, национальности, профессии, места жительства и социального статуса, представляет молодёжи возможности деятельности, которые более всего соответствуют ее интересам.

Приоритетные направления ГМП:

  1.  совершенствование государственной политики в сфере духовно-нравственного развития и воспитания детей и молодежи, защиты их нравственности;
  2.  (абзац введен распоряжением Правительства РФ от 16.07.2009 N 997-р)
  3.  вовлечение молодежи в социальную практику и ее информирование о потенциальных возможностях развития;
  4.  развитие созидательной активности молодежи;
  5.  интеграция молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в жизнь общества.

Государственная молодежная политика призвана объединить государственные и негосударственные ресурсы, что предполагает межведомственный характер взаимодействия в целях:

  1.  системного вовлечения молодежи в общественную жизнь и развития навыков самостоятельной жизнедеятельности молодых жителей страны, информирования всех молодых людей о возможностях их развития в России и в мировом сообществе, а также культуры применения созданных в стране возможностей личностного и общественного развития, что позволит молодому человеку полнее реализовать свой потенциал, укрепит его уверенность в своих силах и своем будущем;
  2.  выявления, продвижения, поддержки активности молодежи и ее достижений в социально-экономической, общественно-политической, творческой и спортивной сферах, что даст возможность молодым людям проявить себя, реализовать свой потенциал и получить заслуженное признание в России;
  3.  вовлечения в полноценную жизнь молодых людей, которые испытывают проблемы с интеграцией в обществе, - инвалидов, выпускников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии и специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, жертв насилия, военных действий и катастроф, переселенцев и мигрантов, лиц, освободившихся из мест лишения свободы, представителей коренных и малочисленных народов, а также молодых людей и семей, оказавшихся в социально опасном положении, безработных, ВИЧ-инфицированных и молодых людей, зависимых от употребления психоактивных веществ.

Такая система приоритетных направлений государственной молодежной политики обеспечит улучшение положения молодых людей, приведет к увеличению вклада молодежи в конкурентоспособность страны и вместе с тем компенсирует и минимизирует последствия ошибок, объективно свойственных молодым людям.

Для реализации приоритетного направления, включающего совершенствование государственной политики в сфере духовно-нравственного развития и воспитания детей и молодежи, защиты их нравственности, предусмотрен проект "Гражданин России".

Основной целью проекта "Гражданин России" является развитие системы духовно-нравственного, гражданского и патриотического воспитания детей и молодежи.

К задачам, решаемым в рамках проекта, относятся:

  1.  популяризация и пропаганда духовно-нравственных ценностей в молодежной среде;
  2.  совершенствование системы гражданского воспитания в молодежной среде на основе отечественных нравственных и культурных традиций и ценностей с учетом современных условий и потребностей российского общества;
  3.  совершенствование системы патриотического воспитания.

Реализация проекта направлена на формирование таких качеств молодых россиян, как гражданственность и патриотизм, толерантность и уважение к представителям другой культуры, гармоничное и духовное развитие, высоконравственное поведение.

Основными видами работы по реализации указанного направления являются:

  1.  разработка и реализация программ и проектов, направленных на приобщение молодежи к отечественной культуре, историческому наследию народов России, формирование прочных духовных и нравственных начал личности, а также межличностных отношений;
  2.  развитие системы гражданского и патриотического воспитания молодых людей (пропаганда государственных символов России, защита прав и свобод молодых граждан, формирование культуры мира).

Указанный проект адресован молодым людям от 14 до 30 лет и направлен на совершенствование государственной политики в сфере духовно-нравственного развития и воспитания детей и молодежи, защиты их нравственности.

Для реализации приоритетного направления, включающего вовлечение молодежи в общественную жизнь и ее информирование о потенциальных возможностях развития в России, предусмотрены следующие проекты:

"Российская молодежная информационная сеть "Новый взгляд";

"Доброволец России";

"Карьера";

"Молодая семья России".

Основными целями проекта "Российская молодежная информационная сеть "Новый взгляд" являются:

  1.  вовлечение молодежи в процессы поиска, создания, применения, распространения и популяризации актуальной информации и ценностей, необходимых для эффективной жизни в российском обществе;
  2.  развитие механизмов и форм трансляции информации, актуальной для жизни молодежи, в молодежные аудитории;
  3.  развитие положительного отношения молодежи к позитивным ценностям российского общества;
  4.  формирование и продвижение образа успешного молодого россиянина.

Указанный проект адресован молодым гражданам Российской Федерации, их родителям и сотрудникам учреждений, работающим с молодежью.

Основными видами работ в рамках данного проекта являются:

  1.  развитие системы информирования и программ социального просвещения по всему спектру вопросов жизни молодежи в обществе (здоровье, спорт, образование, жилье, досуг, труд, карьера, общественная и личная жизнь, семья, международные отношения и жизнь молодежи в других странах и др.);
  2.  развитие информационно-консалтинговой помощи молодежи;
  3.  развитие молодежных информационных проектов и программ;
  4.  популяризация ценностей российского общества (здоровье, труд, семья, толерантность, права человека, Родина, патриотизм, служение Отечеству, активная жизненная и гражданская позиция и ответственность) средствами социальной рекламы;
  5.  разработка и распространение информационных ресурсов и социальной рекламы силами молодых граждан;
  6.  разработка специальных проектов, предоставляющих равные возможности молодежи, проживающей в сельских и удаленных районах, в поиске, применении и распространении актуальной информации;
  7.  участие в международных информационных молодежных проектах, направленных на взаимное проникновение ценностей российской и мировой культуры.

Основными целями проекта "Доброволец России" являются:

  1.  мотивация молодых людей к оказанию помощи, проявлению действенной инициативы в решении проблем людей, нуждающихся в помощи и поддержке;
  2.  формирование механизмов вовлечения молодых людей в многообразную общественную деятельность, направленную на улучшение качества жизни молодых россиян;
  3.  развитие и поддержка молодежных инициатив, направленных на организацию добровольческого труда молодежи.

Основными видами работы по реализации указанного направления являются:

  1.  развитие и поддержка общественных организаций и молодежных объединений;
  2.  формирование информационных банков данных о потребностях и возможностях организации добровольческого труда молодежи в регионах России и за рубежом;
  3.  привлечение молодежи к добровольческому труду в регионах России и за рубежом в сферах массового молодежного спорта, туризма и досуга молодежи.

Указанный проект адресован каждому молодому человеку в возрасте от 14 до 25 лет, живущему в Российской Федерации.

В результате этой работы формируется открытая и доступная для молодых людей система поддержки инициатив молодежи, направленных на решение задач улучшения качества жизни в России. Кроме того, молодые люди получают возможность проявить себя и осознать свою востребованность в обществе.

Основными целями проекта "Карьера" являются:

  1.  самоопределение молодежи на рынке труда;
  2.  развитие моделей и форм вовлечения молодежи в трудовую и экономическую деятельность, направленную на решение вопросов самообеспечения молодежи.

Для достижения этих целей будут реализованы разработанные мероприятия, направленные:

  1.  на вовлечение молодежи в деятельность трудовых объединений, студенческих отрядов, молодежных бирж труда и других форм занятости молодежи;
  2.  на внедрение форм и технологий профессионального и социально-правового просвещения и ориентирования молодежи, помощи в планировании и развитии эффективной карьеры молодежи на рынке труда;
  3.  на внедрение эффективных программ развития социальной компетентности молодежи, необходимой для продвижения на рынке труда;
  4.  на развитие взаимодействия субъектов рынка труда в решении вопросов трудоустройства молодых людей;
  5.  на создание условий для максимально гибкого включения молодого человека в новые для себя виды деятельности и на обеспечение его законных прав и интересов;
  6.  на поддержку и популяризацию инициатив и начинаний молодежи в социально-экономической сфере, сфере технологий и научно-промышленных разработок.

Указанный проект адресован молодым людям от 14 до 30 лет, участникам рынка труда.

По видам и сложности работ, которые может выполнять молодой человек в соответствии с российским законодательством, аудитория этого проекта может быть условно разделена на следующие группы:

  1.  от 14 до 18 лет - несовершеннолетние участники, выполняющие временные работы на основе частичной занятости и ответственности;
  2.  от 18 до 30 лет - совершеннолетние участники, в основном обучающиеся, и студенты, занятые на сезонных и временных работах, а также участники, частично занятые во время учебы;
  3.  молодые люди, получившие профессиональное образование и осуществляющие поиск 1-го рабочего места.

По отношению к 1-й группе предусматривается оказание содействия в организации трудовой практики и приобщение молодых людей к труду и решению задач самообеспечения.

В отношении 2-й группы молодежи будут поддержаны мероприятия, направленные на построение эффективных самостоятельных взаимоотношений с участниками рынка труда, стимулирование развития творческой активности молодежи и ее ответственности за свое будущее.

Применительно к 3-й группе внедряются эффективные формы и механизмы взаимодействия субъектов рынков труда в решении вопросов трудоустройства молодежи.

Основными целями проекта "Молодая семья России" являются:

  1.  укрепление института молодой семьи;
  2.  увеличение количества благополучных семей в России;
  3.  пропаганда ответственного родительства.

К задачам, решаемым в рамках проекта, относятся:

  1.  пропаганда семейных ценностей среди молодежи;
  2.  формирование механизмов поддержки молодой семьи, в том числе создание стартовых возможностей для становления молодой семьи;
  3.  подготовка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к созданию благополучной семьи;
  4.  содействие в обеспечении жильем молодых семей.

Указанный проект адресован молодым жителям России и молодым семьям.

В целях реализации этого проекта планируется проведение и широкое освещение в средствах массовой информации мероприятий, демонстрирующих и пропагандирующих ценности семейной жизни для молодых людей, а также создание условий для стимулирования частичной занятости молодых родителей, воспитывающих малолетних детей.

Для реализации приоритетного направления, включающего развитие созидательной активности молодежи, предусмотрены проекты "Команда" и "Успех в твоих руках".

Основными целями проекта "Команда" являются:

  1.  обеспечение участия молодежи в процессе коллективного управления общественной жизнедеятельностью и в процессе самоуправления - собственной жизнедеятельностью;
  2.  развитие у молодых людей положительных навыков индивидуального и коллективного управления общественной жизнью;
  3.  вовлечение молодежи в общественно-политическую жизнь общества.

К задачам, решаемым в рамках этого проекта, относятся:

  1.  распространение эффективных моделей и форм участия молодежи в управлении общественной жизнью;
  2.  развитие моделей и программ подготовки лидеров молодежи;
  3.  привлечение молодежи к участию в общественной и общественно-политической жизни, вовлечение молодых людей в деятельность органов самоуправления в различных сферах жизни общества;
  4.  привлечение молодых людей к работе в исполнительных и представительных органах власти;
  5.  привлечение молодежи к участию в проектной, управленческой, исследовательской деятельности;
  6.  популяризация идей участия молодежи в общественной и общественно-политической жизни;
  7.  привлечение молодежи к участию в выборах законодательных органов власти;
  8.  поддержка молодежных общественных организаций и объединений;
  9.  включение молодых людей в международные проекты по подготовке лидеров молодежных общественных объединений и работу международных молодежных органов.

Указанный проект адресован российской молодежи в возрасте до 25 лет.

Основной целью проекта "Успех в твоих руках" является выявление и продвижение талантливой молодежи и использование продуктов ее инновационной деятельности.

Для достижения этой цели планируется осуществить:

  1.  поддержку способной, инициативной и талантливой молодежи;
  2.  развитие молодежного предпринимательства и деловой активности молодежи;
  3.  поощрение молодежи за ее разработки и исследования проблем, имеющих значение для развития страны;
  4.  привлечение молодежи в творческие, научные и спортивные объединения;
  5.  внедрение системы развивающих, ролевых, спортивных игр, конкурсов и фестивалей по профилям деятельности и интересам молодежи;
  6.  вовлечение российской молодежи в инновационные международные проекты в сфере образования, науки, культуры, технологий;
  7.  популяризацию и пропаганду успехов российской молодежи в мировом сообществе.

Указанный проект рассматривает в качестве адресата всех молодых граждан Российской Федерации, обладающих мотивацией к деятельности в общественно-политической, социально-экономической и социокультурной жизни.

Для реализации приоритетного направления, включающего интеграцию молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в жизнь общества, предусмотрен проект "Шаг навстречу".

Основными целями проекта "Шаг навстречу" являются:

  1.  оказание помощи молодым людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, в интеграции в общество;
  2.  вовлечение молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в общественную, социально-экономическую и культурную жизнь общества;
  3.  развитие и популяризация в молодежной среде идей толерантности и содействия людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

Основными видами работ по реализации указанного направления являются следующие:

  1.  выявление типичных и вновь складывающихся групп молодежи, оказавшейся в трудной жизненной ситуации;
  2.  развитие моделей и направлений адресной мобильной социальной помощи молодым людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;
  3.  развитие групп самопомощи и взаимной поддержки молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
  4.  распространение для молодых людей, испытывающих трудности в интеграции, программ развития навыков и умений самостоятельной жизни;
  5.  поддержка молодежных проектов, направленных на вовлечение молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в общественную, социально-экономическую и культурную жизнь и улучшение их положения в обществе.

Указанный проект адресован молодым людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, участниками же должна стать российская молодежь в возрасте до 30 лет.

Механизм реализации Стратегии.

Для достижения целей настоящей Стратегии требуется внедрение механизмов прямого взаимодействия с молодежью, обеспечивающих высокую результативность и оперативность в управлении процессами, проистекающими в молодежной среде.

В этой связи приоритетными направлениями настоящей Стратегии предусмотрены проекты, которые будут реализованы на федеральном и региональном уровнях. В рамках проектов на федеральном уровне поддерживаются мероприятия, ориентированные на всю молодежь страны, в том числе массовые кампании, программы, конкурсы, всероссийские молодежные акции. В рамках проекта на региональном уровне будут созданы условия для решения задач, определяемых настоящей Стратегией и среднесрочной программой социально-экономического развития Российской Федерации.

Для каждого проекта Министерством спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации с участием уполномоченных органов по работе с молодежью субъектов Российской Федерации разрабатывается технико-экономическое обоснование, которое будет содержать цели соответствующего приоритетного направления Стратегии, основные федеральные и региональные приоритеты и значения индикаторов государственной молодежной политики. К этой работе будут привлечены научные и молодежные общественные организации.

Для привлечения исполнителей приоритетного направления, прежде всего из числа уполномоченных органов по работе с молодежью субъектов Российской Федерации и общественных организаций, работающих в молодежной сфере, будут проведены конкурсы. Предметом конкурсного отбора станут проекты и мероприятия, направленные на решение одной или нескольких задач, определяемых Стратегией и соответствующими приоритетными направлениями. К организации и проведению конкурсного отбора будут привлечены ведущие эксперты из числа государственных, общественных, научных организаций, имеющих большой опыт работы в области молодежной политики.

Информация о поддержанных проектах, об организациях победителях, ожидаемых результатах и о сроках их реализации будет доведена до сведения широкой общественности, в том числе в рамках работы создаваемой российской информационной молодежной сети.

На федеральном уровне за реализацию приоритетных направлений Стратегии отвечает Министерством спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации во взаимодействии с институтами гражданского общества и научной общественностью. На региональном уровне - уполномоченный орган по работе с молодежью субъекта Российской Федерации.

Для достижения целей и решения задач, определяемых Стратегией, требуется создание организационно-правовых и материально-финансовых условий.

В соответствии с положениями настоящей Стратегии необходимо внесение изменений и дополнений в нормативные правовые акты, направленные на совершенствование механизмов взаимодействия федеральных органов государственной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в реализации приоритетных направлений государственной молодежной политики, на создание условий для поддержки деятельности молодежных общественных объединений, а также на создание условий для молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации, и молодых семей.

Для реализации Стратегии необходимо формирование кадрового потенциала государственной молодежной политики и негосударственных организаций, что предполагает:

  1.  уточнение государственных образовательных стандартов по перечню специальностей, представленных в системе органов и организаций, реализующих государственную молодежную политику;
  2.  пересмотр тарифно-квалификационных требований к специалистам, работающим в сфере государственной молодежной политики;
  3.  совершенствование системы подготовки кадров в сфере государственной молодежной политики в рамках проведения единой государственной политики в области образования на базе действующей сети образовательных учреждений.

В целях обеспечения эффективной реализации мер государственной молодежной политики необходимо установить систему критериев и показателей оценки ее результативности, которая должна показывать взаимосвязь между мерами государственной молодежной политики и изменениями в положении молодежи. Разработка такой системы потребует модернизацию государственной статистики в области государственной молодежной политики, в частности разработку и пересмотр сложившихся требований и параметров информации, характеризующей положение молодежи в основных сферах социально-экономической жизни России.

Мероприятия по реализации Стратегии будут осуществляться из следующих основных источников:

  1.  федеральный бюджет;
  2.  бюджет субъекта Российской Федерации;
  3.  внебюджетные средства.

Финансирование мероприятий по реализации Стратегии осуществляется в пределах средств, предусмотренных на реализацию государственной молодежной политики федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год, в том числе путем предоставления в установленном порядке субсидий субъектам Российской Федерации и организациям любых организационно-правовых форм.

Главным результатом реализации Стратегии должны стать улучшение положения молодежи в обществе и, как следствие, увеличение вклада молодых людей в развитие страны.

К ожидаемым результатам улучшения положения молодежи относятся повышение уровня здоровья и качества образовательных услуг, доходов молодых людей в сравнении с предыдущим периодом и доходами взрослого населения.

Результатом вклада молодежи в социально-экономическое, общественно-политическое и социокультурное развитие страны являются:

  1.  повышение числа молодых людей, получивших образование (не ниже среднего профессионального);
  2.  сокращение числа молодых людей, имеющих крайне низкий уровень доходов и живущих ниже прожиточного минимума;
  3.  сокращение уровня безработицы в молодежной среде;
  4.  снижение уровня правонарушений среди молодежи;
  5.  повышение деловой, предпринимательской, творческой, спортивной активности молодежи;
  6.  повышение уровня самоорганизации и самоуправления молодежи в жизни общества;
  7.  увеличение числа молодых людей, участвующих в выборах органов власти всех уровней.

В числе первоочередных мер по реализации Стратегии рассматривается разработка российской системы оценки эффективности государственной молодежной политики и положения молодежи в России, число критериев которой с учетом включенных в них индикаторов будет уточнено в результате ее формирования. В качестве основного критерия оценки эффективности государственной молодежной политики будет рассматриваться влияние предпринимаемых мер на улучшение положения молодежи в российском обществе, на динамику и качество ее общественной и социально-экономической активности.

Поскольку Стратегия носит комплексный характер, предполагается разра


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

15611. ПРОБЛЕМА НАЦИОНАЛЬНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛИЗАЦИИ: СОЦИАЛЬНО-ФИЛОСОФСКИЙ АСПЕКТ 39.5 KB
  ПРОБЛЕМА НАЦИОНАЛЬНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛИЗАЦИИ: СОЦИАЛЬНОФИЛОСОФСКИЙ АСПЕКТ При всем многообразии национального и мирового кризиса главный кризис который переживает сегодня Россия это кризис национальной идентичности т.е. потеря Россией историчес
15612. СУЩНОСТЬ ИСЛАМСКОГО ПОЛИТИЧЕСКОГО РАДИКАЛИЗМА НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 84.5 KB
  СУЩНОСТЬ ИСЛАМСКОГО ПОЛИТИЧЕСКОГО РАДИКАЛИЗМА НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Острой проблемой Северокавказского региона Российской Федерации является распространение радикальных идеологий среди местного этнического населения что приводит к дестабилизации ...
15613. Демографическая безопасность России – одно из условий реализации национальной идеи 159.5 KB
  Демографическая безопасность России – одно из условий реализации национальной идеи Как показывает история выживает в конечном счете тот народ или цивилизация который в рамках существующей экологической среды оказывается наиболее способным к размножению. Как писа
15614. Социальная и духовная безопасность федеральных университетов 82 KB
  Социальная и духовная безопасность федеральных университетов Статья посвящена проблемам социальной и духовной безопасности федеральных университетов в России особенно с учетом наличия большого количества студентов из мусульманских стран. This article is devoted to problems o...
15615. Экологическая безопасность России – необходимое условие реализации национальной идеи 131 KB
  Экологическая безопасность России – необходимое условие реализации национальной идеи Стремительно меняющийся в начале XX1 века мир с его нарастающими экономическими экологическим энергетическим духовным и иными видами кризисов заставляет нас искать новые соверше...
15616. ФИЛОСОФИЯ БЕЗОПАСНОСТИ СИБИРИ И ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА РОССИИ В СВЕТЕ БОРЬБЫ ЦИВИЛИЗАЦИЙ 66 KB
  Философия безопасности Сибири и Дальнего Востока России в свете борьбы цивилизаций Переход к легальной рыночной экономике ускорил центробежные силы разрывающие Россию. Если на юге страны использовались военные и идеологические орудия развала государства то на Дал
15617. НОВАЯ ТЕОСОФИЯ КАК ФИЛОСОФИЯ ГЛОБАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИИ 133 KB
  НОВАЯ ТЕОСОФИЯ КАК Философия ГЛОБАЛЬНОЙ безопасности России Землетрясения и цунами вызвавшие радиоактивную катастрофу на Японских островах в марте 2011 г. свидетельствуют о начале глобальной природнотехногенной катастрофы. Кризис индустриальной цивилизации прояв...
15618. Принципы нравственной экономики 53 KB
  Принципы нравственной экономики Потребность в новой экономике обусловлена усиливающимся цивилизационным кризисом [1]. Методологической основой для создания концепции нравственной экономики может служить нравственнорелигиозный неоинституционализм разработанны
15619. КИТАЙСКИЙ, ИНДИЙСКИЙ И ЯПОНСКИЙ ПРОЕКТЫ ДЛЯ ГЕОПОЛИТИКИ И ГЕОЭКОНОМИКИ РОССИИ 218.5 KB
  КИТАЙСКИЙ ИНДИЙСКИЙ И ЯПОНСКИЙ ПРОЕКТЫ ДЛЯ ГЕОПОЛИТИКИ И ГЕОЭКОНОМИКИ РОССИИ Переход к легальной рыночной экономике ускорил центробежные силы разрывающие Россию. Если на юге страны использовались военные и идеологические орудия развала государства то на Дальнем