18733

Социальное партнерство

Доклад

Социология, социальная работа и статистика

Социальное партнерство. Экономическая и социальная сущность. Классификация объектов социального партнерства. Современные субъектнообъектные отношения в сфере социального партнерства. Современные технологии осуществления социального партнерства. Роль социального

Русский

2013-07-08

19.32 KB

47 чел.

Социальное партнерство.

Экономическая и социальная сущность. Классификация объектов социального партнерства. Современные субъектно-объектные отношения в сфере социального партнерства. Современные технологии осуществления социального партнерства. Роль социального партнерства в реализации молодёжной политики.

Социальное партнёрство – специфический тип общественных отношений, присущих цивилизованному обществу с рыночной экономикой система взаимоотношений между работниками работодателями (представителями работодателей), органами государственной власти, органами местного самоуправления, направленная на обеспечение согласования интересов работников и работодателей по вопросам регулирования трудовых отношений и  иных непосредственно связанных с ними отношений. Это метод цивилизованного решения социально-трудовых конфликтов, содержит в себе механизм достижения социальной стабильности общества, гарантирует его мирную эволюцию, отсекая все деструктивное, потенциально взрывоопасное. Договорные отношения обеспечивают дополнительные механизмы регулирования оплаты труда, процесса высвобождения работников, создания и сохранения рабочих мест, защиты работников от безработицы, предоставления социальных гарантий.

Социально партнёрство – это механизм взаимодействия субъектов социально-экономических отношений, выражающийся в нахождении оптимального существования производственной и непроизводственной сфер. Субъектами социального партнёрства являются структуры бизнеса, население и государство. Реализация социального партнёрства направлена на формирование эффективной социальной политики бизнеса и основана на инвестиционном подход.

На данный период в России сформировались основные институты социального партнерства. В течение ряда лет подписывается генеральное соглашение между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации. Активизируются коллективно-договорные формы регулирования социально-трудовых отношений на региональном и отраслевом уровнях, формируются механизмы регулирования трудовых споров. Принципы социального партнерства заключаются в цивилизованном регулировании социально-трудовых отношений, в налаживании нормальных партнерских взаимоотношений между наемными работниками и работодателями при посредничестве государства.

Сторонами социального партнерства являются работники и работодатели в лице уполномоченных в установленном порядке представителей.

Объективные факторы развития социального партнерства:

- Тенденции международного развития социального партнерства.

- Этика предпринимательства.

- Международная конкуренция и проблемы обеспечения конкурентоспособности.

- Разработка управленческих решений на основе гибкости, вариативности, актуальности критериев ММС.

- Корпоративная этика и концепция современного партнерства.

Современные принципы социального партнерства: 

- Равноправие сторон.

- Уважение и учет интересов сторон.

- Заинтересованность сторон в участии в договорных отношениях.

- Содействие государства в укреплении и развитии социального партнерства на демократической основе.

- Соблюдение сторонами и их представителями законов и иных нормативных правовых актов.

- Добровольность принятия сторонами на себя обязательств.

- Реальность обязательств, принимаемых на себя сторонами.

-Ответственность сторон, их представителей за невыполнение по их вине коллективных договоров, соглашений.

Современные формы социального партнерства:

- Участие сотрудников, реализующих ГМП в формировании системы управления  и осуществлении управленческих функций.

- Взаимные консультации (переговоры) по вопросам регулирования социальных отношений, обеспечения гарантий  и прав, декларируемых современным законодательством.

- Коллективные переговоры по подготовке проектов, программ, мероприятий,  соглашений.

В индустриально развитых странах социальное партнерство принимает различные формы. Так называемая корпоративистская система предполагает использование специальных органов, процедур и механизмов. Она получила распространение в Австрии, Швеции, Японии, ФРГ, Швейцарии, Нидерландах. В Австрии, например, социальное партнерство реализуется посредством широкой сети консультативных советов и комитетов, паритетных комиссий как на общенациональном, так и на отраслевом уровнях. В странах, где специальные институты социального партнерства отсутствуют, действует так называемая плюралистическая система (Великобритания, США, Канада). Здесь согласование противоречивых интересов осуществляется на уровне всего общества с помощью обычного политического процесса (партий, парламентов, профсоюзов) и развития сотрудничества работников и работодателей на уровне отдельных компаний.

Задачи системы социального партнерства:

- обеспечение социально ориентированной политики экономических преобразований;

-обеспечение эффективного механизма регулирования социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений;

- обеспечение стабильности московского общества на основе объективного учета интересов всех его слоев; - проведение коллективных переговоров, взаимных консультаций сторон соглашений; - совершенствование законодательства в установленном порядке;

- разработка и заключение соглашений, коллективных договоров в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Законом;

- предотвращение коллективных трудовых споров и содействие разрешению конфликтов.

Генеральное соглашение— правовой акт, устанавливающий общие принципы регулирования социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений, заключаемый между общероссийскими объединениями профсоюзов и общероссийскими объединениями работодателей на федеральном уровне.

Роль социального партнерства в реализации молодёжной политики.

  1.  Социальное партнерство как форма социального взаимодействия органично присутствует на всех этапах развития общества. Оно обеспечивает возможность поиска и нахождения консенсуса между взаимодействующими социальными субъектами, обладающими как совпадающими, так и несовпадающими интересами.
  2.  Анализ феномена партнёрства позволяет выделить следующие функции, которые он выполняет в обществе это - интегративно- регулятивная, консенсуальная (согласительно-примиренческая), партисипативная (социально-управленческая), инклюзивно-коммуникативная и эволюционная (проективно-развивающая).
  3.  Основными практиками социального партнерства государства и молодежи в сфере реализации молодежной политики является деятельность структур молодежного, студенческого и ученического самоуправления, участия молодежи в волонтерских движениях, поддержка и развитие деятельности студенческих педагогических отрядов, реализация государственных и муниципальных заказов молодежными общественными объединениями, связанных с осуществлением социальных проектов.
  4.  Оптимизация управления различными социальными процессами и в том числе в сфере реализации молодежной политики может достигаться за счет применения потенциала социального партнерства. Для повышения эффективности управления партнерскими взаимодействиями в сфере молодежной политики необходима разработка и внедрение в социальную практику типовых моделей партнерств, ориентированных на достижение различных целей.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

60062. Урок – свято «Загадки осені» 35 KB
  Вчитель: У нас сьогодні свято зібралося гостей багато але яке ж це свято Загадка: Жовте листячко летить Під ногами шелестить Сонце вже не припікає Коли дітки це буває Восени 1й учень: Осінь червона в гості іде Щедрі дарунки...
60063. Загадки про птахів 40.5 KB
  Сизокрилий добрий птах Знається він на листах Голуб Вдень вона лягає спатиБо всю ніч їй знов літати Ловить мишок гризунів З нею їм вже не до снів Сова Як зима вона на гілці І співа мов на сопілці.
60064. Свято Купала. Загальнотабірний захід 78 KB
  Дія відбувається на природі. Дівчата та хлопці вбрані в національні українські костюми; на «відьмі» - чорний плащ з каптуром, мітла. На сцену виходить ведучий-вихователь.
60065. Сценарий посвящен Дню Победы 28.5 KB
  Вот и наступил долгожданный День Победы! 9 Мая—светлый и радостный праздник. 68 лет назад в этот день закончилась война с немецким фашизмом. Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, защитников, отстоявших мир в жестокой битве.
60066. Їжачок-хитрячок і лісова школа 50 KB
  Мета. Учити дітей співвідносити кількість предметів із цифрами, розуміти і правильно використовувати слова та вирази: порівну, більше на один, менше на один; виділяти загальні ознаки предметів...
60068. Вечорниці-фантазії “На Андрія робиться дівицям надія” 32 KB
  Заходять дівчата1 ДІВЧИНА: Дівчата не роздягайтеся.2 ДІВЧИНА: Чого причепились Не смішіть не заважайте ідіть геть2 ХЛОПЕЦЬ: Макітру вареників на стіл підемо 1 ДІВЧИНА: Та вже будуть вам вареники їжте хоч лусніть тільки воду дайте донести...
60069. Ранок: «Зимонька – зима» 41 KB
  Вгадайте хто це зима Прийшла до нас бабуся У білому кожусі Поля причепурила Сріблястим снігом вкрила. Зима Прийшла зима біловолоса Неначе білим полотном Блискучим снігом одяглося Село і поле за селом.
60070. Мово рідна, слово рідне… Сценарій свята 36.5 KB
  Епіграф: Мова це думки звук Мова це серця стук. Мова це знань джерело. Мова це птаха крило Мова це наші знання Мова це ти і я Хід свята: 1й ведучий: Добридень всім присутнім в залі: І вчителям і школярам І тим гостям що завітали.