18733

Социальное партнерство

Доклад

Социология, социальная работа и статистика

Социальное партнерство. Экономическая и социальная сущность. Классификация объектов социального партнерства. Современные субъектнообъектные отношения в сфере социального партнерства. Современные технологии осуществления социального партнерства. Роль социального

Русский

2013-07-08

19.32 KB

50 чел.

Социальное партнерство.

Экономическая и социальная сущность. Классификация объектов социального партнерства. Современные субъектно-объектные отношения в сфере социального партнерства. Современные технологии осуществления социального партнерства. Роль социального партнерства в реализации молодёжной политики.

Социальное партнёрство – специфический тип общественных отношений, присущих цивилизованному обществу с рыночной экономикой система взаимоотношений между работниками работодателями (представителями работодателей), органами государственной власти, органами местного самоуправления, направленная на обеспечение согласования интересов работников и работодателей по вопросам регулирования трудовых отношений и  иных непосредственно связанных с ними отношений. Это метод цивилизованного решения социально-трудовых конфликтов, содержит в себе механизм достижения социальной стабильности общества, гарантирует его мирную эволюцию, отсекая все деструктивное, потенциально взрывоопасное. Договорные отношения обеспечивают дополнительные механизмы регулирования оплаты труда, процесса высвобождения работников, создания и сохранения рабочих мест, защиты работников от безработицы, предоставления социальных гарантий.

Социально партнёрство – это механизм взаимодействия субъектов социально-экономических отношений, выражающийся в нахождении оптимального существования производственной и непроизводственной сфер. Субъектами социального партнёрства являются структуры бизнеса, население и государство. Реализация социального партнёрства направлена на формирование эффективной социальной политики бизнеса и основана на инвестиционном подход.

На данный период в России сформировались основные институты социального партнерства. В течение ряда лет подписывается генеральное соглашение между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации. Активизируются коллективно-договорные формы регулирования социально-трудовых отношений на региональном и отраслевом уровнях, формируются механизмы регулирования трудовых споров. Принципы социального партнерства заключаются в цивилизованном регулировании социально-трудовых отношений, в налаживании нормальных партнерских взаимоотношений между наемными работниками и работодателями при посредничестве государства.

Сторонами социального партнерства являются работники и работодатели в лице уполномоченных в установленном порядке представителей.

Объективные факторы развития социального партнерства:

- Тенденции международного развития социального партнерства.

- Этика предпринимательства.

- Международная конкуренция и проблемы обеспечения конкурентоспособности.

- Разработка управленческих решений на основе гибкости, вариативности, актуальности критериев ММС.

- Корпоративная этика и концепция современного партнерства.

Современные принципы социального партнерства: 

- Равноправие сторон.

- Уважение и учет интересов сторон.

- Заинтересованность сторон в участии в договорных отношениях.

- Содействие государства в укреплении и развитии социального партнерства на демократической основе.

- Соблюдение сторонами и их представителями законов и иных нормативных правовых актов.

- Добровольность принятия сторонами на себя обязательств.

- Реальность обязательств, принимаемых на себя сторонами.

-Ответственность сторон, их представителей за невыполнение по их вине коллективных договоров, соглашений.

Современные формы социального партнерства:

- Участие сотрудников, реализующих ГМП в формировании системы управления  и осуществлении управленческих функций.

- Взаимные консультации (переговоры) по вопросам регулирования социальных отношений, обеспечения гарантий  и прав, декларируемых современным законодательством.

- Коллективные переговоры по подготовке проектов, программ, мероприятий,  соглашений.

В индустриально развитых странах социальное партнерство принимает различные формы. Так называемая корпоративистская система предполагает использование специальных органов, процедур и механизмов. Она получила распространение в Австрии, Швеции, Японии, ФРГ, Швейцарии, Нидерландах. В Австрии, например, социальное партнерство реализуется посредством широкой сети консультативных советов и комитетов, паритетных комиссий как на общенациональном, так и на отраслевом уровнях. В странах, где специальные институты социального партнерства отсутствуют, действует так называемая плюралистическая система (Великобритания, США, Канада). Здесь согласование противоречивых интересов осуществляется на уровне всего общества с помощью обычного политического процесса (партий, парламентов, профсоюзов) и развития сотрудничества работников и работодателей на уровне отдельных компаний.

Задачи системы социального партнерства:

- обеспечение социально ориентированной политики экономических преобразований;

-обеспечение эффективного механизма регулирования социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений;

- обеспечение стабильности московского общества на основе объективного учета интересов всех его слоев; - проведение коллективных переговоров, взаимных консультаций сторон соглашений; - совершенствование законодательства в установленном порядке;

- разработка и заключение соглашений, коллективных договоров в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Законом;

- предотвращение коллективных трудовых споров и содействие разрешению конфликтов.

Генеральное соглашение— правовой акт, устанавливающий общие принципы регулирования социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений, заключаемый между общероссийскими объединениями профсоюзов и общероссийскими объединениями работодателей на федеральном уровне.

Роль социального партнерства в реализации молодёжной политики.

  1.  Социальное партнерство как форма социального взаимодействия органично присутствует на всех этапах развития общества. Оно обеспечивает возможность поиска и нахождения консенсуса между взаимодействующими социальными субъектами, обладающими как совпадающими, так и несовпадающими интересами.
  2.  Анализ феномена партнёрства позволяет выделить следующие функции, которые он выполняет в обществе это - интегративно- регулятивная, консенсуальная (согласительно-примиренческая), партисипативная (социально-управленческая), инклюзивно-коммуникативная и эволюционная (проективно-развивающая).
  3.  Основными практиками социального партнерства государства и молодежи в сфере реализации молодежной политики является деятельность структур молодежного, студенческого и ученического самоуправления, участия молодежи в волонтерских движениях, поддержка и развитие деятельности студенческих педагогических отрядов, реализация государственных и муниципальных заказов молодежными общественными объединениями, связанных с осуществлением социальных проектов.
  4.  Оптимизация управления различными социальными процессами и в том числе в сфере реализации молодежной политики может достигаться за счет применения потенциала социального партнерства. Для повышения эффективности управления партнерскими взаимодействиями в сфере молодежной политики необходима разработка и внедрение в социальную практику типовых моделей партнерств, ориентированных на достижение различных целей.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

52388. Праздник «Прощай, Букварик» 101.5 KB
  Многие из вас не умели читать и писать знали только некоторые буквы. Мы при расставании скажем на прощанье: Тебе за всё спасибо наш дорогой Букварь Буквы мы узнали слоги прочитали И сложили в слоги целые слова После в предложенье. Вдруг на удивленье сразу получилось Родина моя А потом и мама та что моет раму Дети в мяч играют Речка небо лес А ещё в программе прочитали сами Буквы на экране Поле из чудес. Напишу в тетради не оценки ради Буквы алфавита и пример решу.
52389. Прощание с Букварём 60.5 KB
  Букварь Книга для чтения. Плакат: Спасибо тебе Букварь Модель золотого ключика Диалог между мальчиком и девочкой В зале у нас суматоха и шум шёпот движения споры. Мы закончили первую школьную книгу букварь. А научил Вас читать и писать наш умный интересный и добрый друг букварь.
52390. Праздник «ПРОЩАЙ, БУКВАРЬ» 110 KB
  За год наши звездочки подросли поумнели многому научились и стали настоящими звездами а настоящие звезды ездят только в лимузинах вот посмотрите сами и вот подъехал лимузин и по красной дорожке идут наши звезды встречайте Музыкальная заставка Дети идут по звездной дорожке репортеры берут у них интервью Репортер: Скажите трудным для вас был первый год учебы Ученик: ответ Смех и слезы радость и печаль За год довелось нам испытать Но стараний...
52391. ПРАЗДНИК БУКВАРЯ 197 KB
  Учитель. Звучат позывные передачи В гостях у сказки Учитель: Ребята посмотрите кто же это пришёл к нам в гости Это же всех букв государь его величество Букварь. Основная часть Учитель: Ребята сегодня мы с вами подведем итог. Учитель: Друзья страны АБеВеГеДейки нигде на карте нет Но все в АБеВеГеДейку стремятся с детских лет.
52393. С++ для начинающих 2.85 MB
  Мы также коснемся областей видимости класса вложенных классов и классов как членов пространства имен. В главе 14 детально исследуются средства имеющиеся в С для инициализации и...
52394. What Do You Know about Canada? 590 KB
  Right you are. At this lesson we’ll try to make a report in geography of Canada. We have invited to our English lesson your geography teacher as an expert in Geography. This lesson is unusual because you’ll get knowledge yourselves using different sources of information.
52395. Let’s celebrate together 780 KB
  Aims To develop students’ skills in all-round discussion, to practice speaking, reading, listening, writing on the topic, to study customs and traditions of English-speaking countries.
52396. Sport. We are the Champions 716.5 KB
  Objectives: - to develop communicative abilities of pupils in different situations; - to practice pupils in speaking, reading, listening; - to develop pupils` interest in sport. Level: Pre-Intermediate