18746

Планирование и развитие карьеры молодого человека

Доклад

Социология, социальная работа и статистика

Планирование и развитие карьеры молодого человека. Определение понятия карьера. Карьера успешное продвижение вперед в той или иной области деятельности. В широком понимании карьера это профессиональный прогресс профессиональный рост этапы продвижения служа

Русский

2013-07-08

25.09 KB

6 чел.

Планирование и развитие карьеры молодого человека.

Определение понятия «карьера».

Карьера – успешное продвижение вперед в той или иной области деятельности. В широком понимании карьера – это профессиональный прогресс, профессиональный рост, этапы продвижения служащего к высшей ступени профессионализма. Логичным завершением успешной карьеры является высокий профессионализм работника, признанный руководителем организации. Разумеется, что в течение всей трудовой деятельности человека оценка профессионализма может варьироваться. В узком понимании карьера – продвижение по служебной лестнице, занятие особого статуса в своей профессиональной сфере. В этом случае карьера  - это желанный путь вверх, осознанно выбранный работником для получения неких моральных бонусов в виде самоутверждения и получения удовольствия от любимой работы. Это и является главным мотивом движения к определенному статусу (социальному, должностному, квалификационному).

Карьерному росту способствуют: 1. Должностные ступени, уровни иерархии; 2. Ступени квалификационной лестницы и связанные с ней разряды, дифференцирующие навыки и знания; 3. Статусные ранги, отражающие вклад сотрудника в развитие организации (выслуга лет, рациональные предложения и т.п.); 4. Ступени власти как степени влиятельности в организации (участие при принятии важных решений, близость к руководству); 5. Уровни материального дохода (уровень зарплаты  и разнообразие социальных льгот).  

Виды карьеры.

Профессиональная карьера - характеризуется тем, что конкретный сотрудник в процессе своей профессиональной деятельности проходит различные стадии развития: обучение, поступление на работу, профессиональный рост, поддержка индивидуальных профессиональных способностей, уход на пенсию. Эти стадии конкретный работник может пройти последовательно в разных организациях.

Внутриорганизационная карьера - охватывает последовательную смену стадий развития работника в рамках одной организации; реализуется в трех основных направлениях:

  1.  вертикальное - именно с этим направлением часто связывают само понятие карьеры, т.е. в этом случае продвижение наиболее заметно. Под вертикальным направлением понимается подъем на более высокую ступень структурной иерархии;
  2.  горизонтальное - имеется в виду либо перемещение в др. функциональную область деятельности, либо выполнение определенной служебной роли на ступени, не имеющей жесткого формального закрепления в организационной структуре (например, выполнение роли руководителя временной целевой группы, программы и т.п.). К горизонтальной карьере можно отнести также расширение или усложнение задач на прежней ступени (как правило, с адекватным изменением вознаграждения);
  3.  центростремительное - данное направление наименее очевидно, хотя во многих случаях весьма привлекательно для сотрудников. Под центростремительной карьерой понимается движение к ядру, руководству предприятия. Например, приглашение работника на недоступные ему ранее встречи, совещания как формального, так и неформального характера, получение сотрудником доступа к неформальным источникам информации, доверительные обращения, отдельные важные поручения руководства.

Траектории развития карьеры молодежи. Схем карьерного роста гораздо больше, чем кажется на первый взгляд. Сегодня помимо традиционной вертикальной карьеры (когда человек приходит на стартовую позицию и затем, постепенно накапливая опыт, растёт в пределах своего подразделения), часто рассматривается карьера горизонтальная (когда карьерная траектория ограничивается одной специальностью и делается упор на развитие профессиональных компетенций), и даже диагональная карьера (смешанный вариант двух предыдущих). Главным условием конкурентоспособности на рынке труда становится содержательная часть деятельности и способность принимать решения, а не название занимаемой должности. Рынок стал более специализированным, а значит, более сложным. К людям пришло понимание того, что чтобы сразу после университета попасть в хорошую компанию, надо еще со студенческой скамьи пройти какие-то стажировки, практики, участвовать в проектах и т.д. – «вживаясь» в компанию постепенно.

В течение своей профессиональной жизни работники могут выбрать различные варианты карьерного продвижения:

1 – продвижение по служебной лестнице в одной организации в рамках одного вида деятельности;

2 – продвижение по служебной лестнице в одной организации со сменой вида деятельности;

3 – переход в другую организацию в рамках того же вида деятельности;

4 – переход в другую организацию со сменой вида деятельности.

Этапы, ориентировочный возрастной период

Содержание деятельности

Должность

Подготовительный
(до 23 лет)

Получение профессионального образования и подготовка к профессиональной деятельности

Студент

1
(23–25 лет)

Приход на работу в организацию. Адаптация к профессиональной деятельности

Специалист

2
(25–30 лет)

Проявление себя как мастера. Овладение педагогическим мастерством / освоение одного вида деятельности

Ведущий специалист

3
(30–40 лет)

Совершенствование научно-методического мастерства, руководство аспирантами, ассистентами / освоение всего комплекса деятельности в выбранном направлении, руководство специалистами. Включение в перспективный руководящий резерв. Обучение управленческим навыкам

Главный специалист

4
(35–45лет)

Назначение на руководящую должность, ее освоение. Развитие управленческих компетенций и включение в резерв руководящих кадров высшего звена

Начальник отдела, управления

5
(40–50 лет)

Достижение профессионального совершенства. Назначение на руководящую должность высшего звена управления

Начальник департамента

6
(45–60 лет)

Достижение пика профессиональной и должностной карьеры в вузе. Создание управленческой команды единомышленников

Руководитель организации

7
(60–65 лет)

Подведение итогов деловой карьеры. Подготовка преемника

8
(после 65 лет)

Уход с руководящей должности. Передача опыта

Консультант

Этапы планирования и реализации карьеры:

Якоря карьеры.

Одним из известных исследователей деловой карьеры Э. Шейном выделено семь основных карьерных стратегий («якорей»), с помощью которых можно характеризовать карьерные устремления человека и место карьеры в системе его жизненных ценностей.

1.     Профессиональная компетентность. Эта установка связана с поиском человеком признания своих способностей и талантов в определенной области (научные исследования, техническое проектирование, финансовый анализ и т. д.). В случае, если работа не позволяет их развивать, быстро теряется интерес к ней. Прежде всего, люди ориентированы на развитие своих способностей и навыков в области, непосредственно связанных с их специальностью.

2.     Менеджмент. В данном случае первостепенное значение имеет ориентация личности на должность, позволяющую управлять организацией дела: объединять усилия других людей и нести полноту ответственности за конечный результат. Эти люди рассматривают свою специальность как ловушку и признают, что важно знать несколько функциональных особенностей. Они развивают знания на уровне своего бизнеса или своей отрасли.

3.     Автономия (независимость). Первичная забота для личности с этой ориентацией – освобождение от организационных правил, предписаний и ограничений. Люди данной категории испытывают трудности, связанные с ограничением, установленными правилами, процедурами, рабочим днём, дисциплиной и т.д. Они любят выполнять работу своим способом, темпом и по собственным стандартам.

4.     Стабильность. Эта карьерная ориентация обусловлена потребностью в безопасности и стабильности для того, чтобы будущие жизненные события были предсказуемы. Различают два типа стабильности – стабильность места работы и стабильность места жительства. Люди отождествляют свою работу со своей карьерой. Важнее остаться на прежнем месте работы, чем искать новую работу на новом месте проживания.

5.     Служение. Основными ценностями при данной ориентации являются «работа с людьми», «служение человечеству», «помощь людям», «желание сделать мир лучше». Данная категория описывает людей, занимающихся делом по причине желания реализовать в своей работе главные ценности. Основной тезис построения их карьеры – получить возможность максимально эффективно использовать их таланты и опыт для реализации общественно важной цели.

6.     Вызов. Основные ценности в карьерной ориентации этого типа – конкуренция, победа над другими, преодоление препятствий, решение трудных задач. Эти люди считают успехом преодоление непреодолимых препятствий, решение неразрешимых проблем и просто выигрыш. Для одних людей вызов представляет более трудная работа, для других – конкуренция и межличностные отношения.

7. Интеграция стилей жизни. Для людей этой категории карьера должна ассоциироваться с общим стилем жизни, уравновешенная потребность человека, семьи и карьеры. Они хотят, чтобы организационные отношения отражали бы уважение к их личным и семейным проблемам. Выбрать и поддержать определенный образ жизни для них важнее, чем добиваться успеха в карьере.

8.     Предпринимательство. Человек с такой карьерной ориентацией стремится создавать что-то новое, он хочет преодолевать препятствия, готов к риску. Этим людям нравиться создавать новые организации, товары и услуги, которые могут быть отождествлены с их усилиями. Работать на других – это не их, они -  предприниматели по духу, и цель их карьеры – создать что-то новое, организовать свое дело, воплотить в жизнь идею, всецело принадлежащую только им. Вершина карьеры в их понимании – собственный бизнес.

Выделенные Э. Шейном карьерные ориентации легли в основу предложенной автором методики «Якоря карьеры».

Особенности карьерного консультирования молодежи.

Карьерное консультирование – комплекс методов, помогающих решить вопрос о выборе пути профессионального роста и развития.

Карьерное консультирование может помочь:

  1.  студентам и выпускникам профессиональных учебных заведений, желающим спланировать собственную карьеру, а также сделать свое обучение более эффективным и целенаправленным;
  2.  людям, не получающим удовлетворения от своей работы и, возможно, решившим сменить сферу профессиональной деятельности;
  3.  тем, кто в своей профессии достиг того, к чему стремился, и не знает, куда и как двигаться дальше;
  4.  тем, кто не может самостоятельно оценить свои профессиональные перспективы;
  5.  а также всем, кому необходим профессиональный, непредвзятый взгляд со стороны на сложившуюся в профессиональной жизни ситуацию (иногда даже этого бывает достаточно для ее изменения в лучшую сторону).

Карьерное консультирование — это процесс формирования оптимальной стратегии профессионального развития, который включает в себя процесс выбора, планирования, реализации и коррекции карьерного пути. Построение карьеры длится всю жизнь и от успешности человека в этой сфере зависит качество жизни человека в целом, его самореализация и уверенность в себе.

Карьера никогда ни с кем не «случается». Для того чтобы построить успешную карьеру, не достаточно просто оказаться в нужном месте в нужное время.Успешная карьера – это результат конкретных действий профессионала, это планирование и осуществление конкретных шагов, которые подчинены общей стратегической карьерной цели.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

36901. КОНТРОЛЬ РАЗМЕРОВ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ДЕТАЛЕЙ 353 KB
  Цель работы приобрести первичные практические навыки в выполнении измерений с помощью различных универсальных измерительных средств приобрести навыки в оценке годности детали по линейным размерам I. С помощью выбранных универсальных измерительных средств определить действительные размеры проверяемой детали результаты занести в столбцы 712 таблицы 1 и дать заключение о ее годности. Варианты заданий Номер Контролируемые параметры детали образцов А1 А2 А3 А4 А5 А6 А7 1 130 4011 30 50 185H9 32h12 34h8 2 130 395h9 30 50 185D10...
36902. Изучение среды и простейших элементов 405.5 KB
  Домашнее задание выполняется по различным вариантам. В данном варианте меняется только цвет фона всей формы и цвет фона окна Text3. Варианты индивидуальных заданий. Разработать Windowsприложение вычисления значения функции у средствами Visul Bsic Вариант №1 у = b^2 c^2 t^2 Вариант №2 y = bc^3 c t^2 Вариант №3 y = b^3 c t^2 Вариант №4 y = c3 t c^2 Вариант №5 y = c^2 b t^2 Вариант №6 y = tk^5 c b^3 Вариант №7 y = c^3 t^2 b^5 Вариант №8 y = c^2 t b^2 Вариант №9 y = c^3 t b^2...
36903. Разработка приложений с разветвляющимися алгоритмами 359 KB
  Lbel1 Cption При х = Lbel2 Cption Функция вычисляется по формуле: Lbel3 Cption Получен результат Y = Lbel4 Cption Lbel5 Cption Лабораторная работа 2.Вариант 37 Text1 Text Text2...
36904. Изучение основных явлений поляризации света 483 KB
  Изучение основных явлений поляризации света. Цель работы: Получение и исследование поляризованного света и исследование свойств обыкновенных и необыкновенных лучей полученных с помощью двояко преломляющего кристалла. Принципиальная схема установки или её главных узлов: 1 упражнение: 2 упражнение: ИС источник света; ИС источник света; П поляроид 1поляризатор; Д...
36905. Изучение физических явлений, лежащих в основе работы полупроводникового фотоэлемента с запирающим слоем, определение зависимости фототока от освещенности, снятие ширины запрещенной зоны полупроводника 713 KB
  Цель работы: Изучение физических явлений лежащих в основе работы полупроводникового фотоэлемента с запирающим слоем определение зависимости фототока от освещенности снятие ширины запрещенной зоны полупроводника. На рисунке выше Ес энергия дна свободной зоны Ев энергия потолка валентной зоны; Fм Fп уровни Ферми металла и полупроводника Ам Ап работы выхода электрона из металла и полупроводника. Если уровень Ферми изолированного металла Fм лежит выше уровня Ферми полупроводника Fп т. Ам Ап то в первый момент их...
36906. Измерение холловской разности потенциалов в полулроводниковой пластине и определение концентрации, подвижности и знака носителей заряда, участвующих в токе 294.5 KB
  Эффект Холла в полупроводниках. Основные теоретические положения к данной работе основополагающие утверждения: формулы схематические рисунки: Эффект Холла заключается в возникновении поперечной разности потенциалов при пропускании тока через металлическую или полупроводниковую пластинку помещенную в магнитное поле направленное под некоторым углом к направлению тока. Классическая...
36907. Подтверждение боровской теории строения водородоподобных атомов 255.5 KB
  Основные теоретические положения к данной работе основополагающие утверждения: формулы схематические рисунки: В основе теории Бора лежат следующие постулаты: Первый постулат Бора постулат стационарных состояний: существуют некоторые стационарные состояния атома находясь в которых он не излучает энергии. Второй постулат Бора правило квантования орбит утверждает что в стационарном состоянии атома электрон двигаясь по круговой орбите должен иметь квантованные значения момента импульса удовлетворяющие условию где п = 1; 2;...
36908. Изучение процессов генерации и рекомбинации неравновесных носителей заряда в твердых телах при возбуждении их светом, экспериментальная проверка кинетики затухания рекомбинационной люминесценции при наличии центров захвата(ловушек) 658 KB
  Таблицы и графики Результаты измерений и расчетов: tc I1 мА I2 мА I3 мА I4 мА I5 мА Icp мА y = 10 0292 0284 0305 0293 0290 0293 0306 15 0264 0260 0265 0263 0261 0263 0379 20 0237 0238 0241 0243 0235 0239 0446 25 0220 0219 0216 0225 0228 0222 0501 30 0210 0209 0210 0203 0220 021 0543 35 0196 0192 0190 0195 0193 0193 061 40 0187 0185 0180 0179 0182 0183 0653 50 0170 0165 0165 0167 0170 0167 073 60 0158 0154 0156 0153 0154 0155 0796 70 0149 0147 0143 0144 0146...
36909. Кластерный анализ. Агломеративные методы 16.97 KB
  В качестве выбора нового расстояния между кластерами рассмотреть: 1Метод дальнего соседа 2Метод ближнего соседа. 3 Используем метод дальнего соседа. 4 Используем метод ближнего соседа. Решение поставленной задачи: 1Центрируем и нормируем: 2Рассчитаем матрицу расстояний: 1 2 3 4 5 6 Далее поскольку матрицы будут симметричными будут записаны полученные данные только над главной диагональю 3По методу...