18750

Система социального обеспечения молодых семей

Доклад

Социология, социальная работа и статистика

Система социального обеспечения молодых семей. Социальные проблемы молодой семьи. Социальное обеспечение как технология работы с молодой семьей. Виды и порядок социального обеспечения в связи с отцовством материнством и детством. Учреждения социального обслуживания...

Русский

2013-07-08

21.06 KB

15 чел.

Система социального обеспечения молодых семей.

Социальные проблемы молодой семьи. Социальное обеспечение как технология работы с молодой семьей. Виды и порядок социального обеспечения в связи с отцовством, материнством и детством. Учреждения социального обслуживания семьи. Виды социального обслуживания семьи.

Социальные проблемы молодой семьи.

В Концепции государственной семейной политики дано следующее определение молодой семьи: «молодая семья – это семья, возраст каждого из супругов в которой не превышает 30 лет, либо неполная семья, состоящая из одного молодого родителя, возраст которого не превышает 30 лет, и одного и более детей».

Современная семья сосредотачивает в себе всю совокупность социальных проблем, свойственных современному обществу. К наиболее острым социальным проблемам семьи можно отнести:

1.продолжающееся расслоение общества на бедных и богатых; 2.диффицит государственного бюджета; 3.демографическая убыль населения; 4.рост числа неполных семей; 5.ухудшение материального состояния семьи; 6.увеличение социального сиротства; 7.ухудшение «здоровья нации» в целом и семьи в частности; 8.изменение традиционных ролей, особенно женских и т.д.

Кроме того, молодая семья сталкивается с огромным количеством проблем, к наиболее характерным относят: 1. Развитие взаимоотношений между супругами; 2. Экономическое положение молодой семьи; 3. Жилищная проблема; 4. Проблема в репродуктивной сфере; 5. Трудности, связанные с рождением и воспитанием ребёнка; 6. Проблема занятости (получение образования, трудоустройство); 7. Хозяйственно-бытовые трудности молодой семьи (распределение труда); 8. Проблемы в досуговой сфере и т.д.

Социальное обеспечение как технология работы с молодой семьей. В обыденном сознании людей социальное обеспечение представляет собой деятельность государственных органов по предоставлению нуждающимся гражданам различных видов пособий и пенсий по оказанию социальных услуг и льгот различных видов социальной помощи и поддержки. Очень часто социальное обеспечение смешивают с понятием социальной защиты.

Социальная защита населения – это гарантированная система экономических, правовых, организационных мер государства, в отношении как нетрудоспособных, так и трудоспособных граждан, оказавшихся в ТЖС, направленное на них социальное обеспечение, оказание социальной помощи и поддержки в соответствии с социальными стандартами, отвечающими уровню достойной жизни человека в различных формах и порядке, установленном законодательством.

Государственное социальное обеспечение – гарантированная система материального обеспечения граждан по достижению определенного возраста в случае инвалидности, потери кормильца, временной нетрудоспособности, воспитании детей, утраты трудового заработка, а также в других случаях, специально оговоренных законом, осуществляемые из специально созданных фондов обязательного страхования и из ассигнований (поступлений) из государственного бюджета РФ в порядке, установленным законом.

Социальная защита более широкое понятие, чем социальное обеспечение; социальное обеспечение  - это большая часть социальной защиты.

Функции социального обеспечения: экономическая, производственная, политическая, демографическая, социальная, защитная и т.п.

Виды и порядок социального обеспечения в связи с отцовством, материнством и детством.

В ФЗ№178 «О государственной социальной помощи» даны определения следующим понятиям:

1.государственная социальная помощь – это предоставление малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, а также иным категориям граждан, социальных пособий, субсидий, социальных услуг и жизненно необходимых товаров. 2.социальное пособие – это безвозмездное предоставление гражданам определенной денежной суммы из бюджетных средств. 3.субсидия – это выплата, имеющая целевое назначение, полная или частичная оплата предоставленных гражданам социальных услуг. 4.набор социальных услуг – перечень социальных услуг, предоставляемых отдельным категориям граждан.

Государственная социальная помощь назначается органами социальной защиты населения по месту жительств, по письменному заявлению гражданина, в котором указываются данные о составе семьи, доходах, имуществе находящемся в собственности. В течение 10 дней после письменного обращения назначается или следует отказ в социальной помощи.

К видам государственной социальной помощи относят:

1.денежные выплаты;

2.натуральная помощь.

Среди многочисленных форм и способов поддержки семьи, материнства, отцовства и детства выделяется система пособий по социальному обеспечению. Она включает в себя:

  1.  пособие по беременности и родам;
  2.  пособие при постановке на учёт в ранние сроки беременности;
  3.  единовременное пособие при рождении ребёнка;
  4.  ежемесячное пособие по уходу за ребёнком;
  5.  ежемесячное пособие на ребёнка.

29 декабря 2006 года был принят ФЗ РФ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей». Этот закон связан с получением материнского капитала. Материнский капитал – это средства федерального бюджета, которые передаются в бюджет пенсионного фонда РФ для реализации дополнительной поддержки государством семей, имеющих детей. Право на такую поддержку возникает при рождении или усыновлении у следующих граждан РФ:

1.У женщин, родивших или усыновивших, второго или последующих детей, начиная с 1 января 2007 года до 31 декабря 2016 года;

2.У мужчин, являющихся единственным усыновителем двух и последующих детей, в случае, если он раннее не воспользовался мерами дополнительной государственной поддержки.

Лица, лишенные родительских прав, лишаются права на получение материнского капитала. При смерти матери материнский капитал переходит в пользование отца, а при его смерти – самому ребёнку, даже если он не достиг 18 лет, но обучается по очной форме обучения до окончания образования ил до 23-летнего возраста. Лица, получившие сертификат на материнский капитал могут использовать его в полном объёме или по частям на следующее: на улучшение жилищных условий, на образование детей, на формирование накопительной части трудовой пенсии матери. Размер материнского капитала изменяется, на 1 января 2010 года он составлял 343 278 руб. Причём 12 тысяч выдаются сразу.

Учреждения социального обслуживания семьи. Источниками финансирования по социальному обеспечению являются: Фонд социального страхования, Пенсионный фонд, Фонд обязательного медицинского страхования, часть государственного бюджета, которая специально направляется на социальное обеспечение граждан, не подлежащих обязательному социальному страхованию. Вся социальная работа с молодыми семьями проводится в основном через территориальные службы социальной помощи молодёжи. В системе социального обслуживания семьи и детей выделяют ряд служб:

  1.  служба социальной помощи;
  2.  служба планирования семьи;
  3.  служба медико-социальной помощи;
  4.  служба социальной реабилитации;
  5.  служба психолого-педагогической помощи;
  6.  служба правовой защиты;
  7.  служба семейного досуга;
  8.  служба социально-бытовой помощи.

В Кургане действуют два учреждения: Филиал социальной защиты по г.Кургану и Государственное Учреждение Курганский Центр социальной помощи семьи и детям.

К основным задачам и функциям филиала относят:

1.Организацию социальной поддержки гражданам, имеющим детей;

2.Формирование и ведение на территории муниципального образования персонифицированного банка данных малообеспеченных семей, нуждающихся в социальной защите, а также семей, имеющих право, на меры социальной поддержки;

3.Осуществляет работу в пределах своей компетенции по назначению, перерасчёту, выплате пособий, компенсационных и иных денежных выплат, гражданам, имеющим детей;

4.Участие в оказании помощи гражданам, оказавшимся в ТЖС.

Курганский Центр социальной помощи семье и детям существует с 1992 года и в своей структуре имеет пять отделений: организационно-методическое, отделение приёма граждан, отделение профилактики безнадзорности несовершеннолетних, консультационное отделение и отделение срочной социальной помощи.

В целях повышения эффективности работы цента ведётся информационно-пропагандистская работа. Широко также в центре представлена досуговая деятельность. Для постановки на учёт в центр необходимо заполнить социальный паспорт. Специалист центра заполняет акт обследования жилищно-бытовых условий семьи, затем начинается составление плана по работе с данной семьёй и непосредственно работа.   

Виды социального обслуживания семьи. 1. Социальный патронаж семьи и детей, которые нуждаются в непостоянном, нестационарном обслуживании, в виде социальных услуг, в содействии медицинской и иной помощи;

2.социальное обслуживание в стационарных условия граждан, нуждающихся в постоянном уходе;

3.предоставление временного приюта гражданам без определённого места жительства, а также беспризорным, безнадзорным детям и подросткам;

4.организация дневного пребывания в учреждениях социального обслуживания, с предоставлением социально-бытовых, медицинских и иных услуг в дневное время детям, попавшим в ТЖС;

5.консультационная помощь гражданам и семьям, психолого-педагогическая помощь и правовая защита.

6.реабилитационные услуги для инвалидов, несовершеннолетних и лиц с девиантным поведением.

Основным федеральным органом исполнительной власти, который проводит социальную политику в области социальной защиты населения, является Министерство здравоохранения и социального развития РФ.  


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

74115. Алаш қозғалысы 17.71 KB
  Ғасырдың бас кезінде қазақ қоғамында мүлдем жаңа жағдай қалыптасты. Ресейлік әскеримонархиялық басқару жүйесі қазақ жерінің орыс мемлнің меншігі етіп жариялануы осыған орай ішкі Ресейден қоныс аударушылар легінің күрт өсуі қазақ бұқарасының зорлықпен егіншілікке жарамды жерлерден ығыстырылуы дәстүрлі қазақ шаруашылығының терең дағдарысқа ұшырауы сол қалыптасқан жағдайдың нақты көріністері еді. Сол кездегі қазақ қоғамы дамуының күн тәртібінде қазақ халқының ұлт ретінде жоғалуы не өзінөзі сақтауы үшін күреске шығу мәселесі тұрды.
74116. Батыс Түрік қағанаты 17.7 KB
  Түрік қағанатында саясиәлеуметтік қайшылықтардың шиеленісуі оның дербестікке ұмтылған жеке бөліктерінде оқшаулану үрдісінің күшеюі Шығыс және Батыс қағанаттарының құрылуына алып келді. Батыс Түрік қағанатының негізін Торэмен қаған қалаған деген ғылыми дерек те бар. Батыс Түрік қағанатының қалыптасуы Түрік қағанатының осыншама ұланбайтақ жер енді ғана қалыптаса бастаған мемлекеттіктің шеңберінде ұзақ уақыт қала алмайтын еді.
74118. Аппаратный состав и основные функции АСКУЭ Энергия+ 20.06 KB
  Основные функции Автоматический учет потерь электроэнергии от точки измерений до точки учета. Санкционированное автоматическое или ручное предоставление информации о результатах измерений и состоянии средств и объектов измерений в интегрированную автоматизированную систему управления коммерческим учетом ИАСУ КУ. Предоставление контрольного доступа к результатам измерений данным о состоянии объектов и средств измерений в СВК УСПД ЭСч по запросу со стороны ИАСУ КУ. Автоматическое формирование учетных показателей: сведение баланса учет...
74119. Порядок и основные элементы обработки информации в АСКУЭ Энергия+ 18.09 KB
  Основными источниками данных являются. Устройства сбора данных УСД могут иметь как счётноимпульсные вход так и аналоговые входы разного вида а также сигналы телесигнализации ТС. Переменные ПВ используются для ввода данных оператором с клавиатуры. Это позволяет учесть в расчётах различные редко изменяемые параметры не имеющие автоматического источника данных.
74120. Порядок хранения и получения информации из базы данных АСКУЭ Энергия+ 17.8 KB
  Для хранения информации в КТС Энергия используется SQLсервер. Хранимая в SQL инф подразделяется на две части: проектные данные содержащие описания состава и названий УСД электр счётчиков ед измерений и др параметры кот пользователь вводит при подготовке проектных Д в программе Редактор проекта . Эти Д формируются программой Ядро и при помощи программы Запись в базу помещаются в SQL. Для хранения и обработки указанной инф исп неск независ баз в SQL: проектная база eng6 используемая программой Редактор проекта для хранения всей...
74121. Структура и состав базового программного обеспечения АСКУЭ Энергия+ 21.72 KB
  Клиентская часть обеспечивает отображение пользователю Д, хранимых в серв части. Содержит разные приложения – потребители инф: разл документы, генераторы отчётов и т.п. С одной серв частью могут работать одна или более кл частей. При доступе к Д только через WEB-сервер на кл компе не требуется установка к-л программ – достаточно наличия WEB-браузера.
74122. SCADA – система TRACE MODE 45.95 KB
  SCD система TRCE MODE. В 2005 г TRCE MODE интегрированная SCD система для разработки АСУ ТП АСКУЭ и систем управления производством получила сертификат соответствия ГОСТ Р выданный ГОССТАНДАРТОМ России. По результатам испытаний в сертификационной лаборатории установлено соответствие интегрированной SCD TRCE MODE требованиям нормативных документов российских и международных стандартов. Это стало важным этапом в процессе повышения качества SCD системы TRCE MODE до уровня лучших мировых аналогов.
74123. Структура системы TRACE MODE 20.57 KB
  Монитор реального времени МРВ. Под управлением МРВ выполняются такие задачи как: запрос данных о состоянии технологического процесса с контроллеров нижнего уровня по любому из встроенных протоколов или через драйвер; передача на нижний уровень команд управления по любому из встроенных протоколов или через драйвер; обмен данными с платами УСО; сохранение данных в архивах; обмен по сети с удаленными МРВ; передача данных по сети на следующий уровень АСУ; обмен с базами данных через ODBC; представление оператору графической информации о...