18753

ФЦП «Жилище» как механизм решения жилищных проблем молодой семьи

Доклад

Социология, социальная работа и статистика

ФЦП Жилище как механизм решения жилищных проблем молодой семьи. Нацпроект Доступное и комфортное жилье гражданам России. Жилищные проблемы молодых семей и механизмы её решения. ФЦП Жилище как механизм решения жилищных проблем. Ипотечное кредитование как инструм

Русский

2013-07-08

17.28 KB

10 чел.

ФЦП «Жилище» как механизм решения жилищных проблем молодой семьи.

Нацпроект «Доступное и комфортное жилье гражданам России». Жилищные проблемы молодых семей и механизмы её решения. ФЦП «Жилище» как механизм решения жилищных проблем. Ипотечное кредитование как инструмент решения жилищных проблем. Решение жилищной проблемы на региональном и муниципальном уровне.

Одним из основополагающих факторов высокого качества жизни является наличие собственного жилья. По значимости жилищная проблема занимает одну из лидирующих позиций в списке проблем молодых семей. Это прежде всего связано с тем, что российское общество характеризуется кризисом жилищной сферы, таким состоянием, при котором трудоспособный законопослушный гражданин не имеет возможности зарабатывать средства на приобретение достойного жилья.

С недавних пор приоритетной задачей современной России является обеспечение граждан жильём. По данным Росстата на начало 2005 года 250 тысяч семей состояли на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. Острота проблемы определяется низкой доступностью жилья и ипотечных жилищных кредитов для всего населения. В середине 90-х гг. Комитет РФ по делам молодёжи выступил с инициативой формирования в рамках федеральной программы «Молодёжь России» подпрограммы «Поддержка молодых семей», которая была направлена на завершение строительства в популярных в то время молодёжных жилищных кооперативах. В марте 1995 года был создан экспертно-консультативный совет по вопросам строительства жилья и социально0экономической поддержки семей. Данный совет носил статус совещательно, экспертно-консультативного органа по вопросам финансирования незавершенных молодёжных жилищных комплексов и внедрения бюджетных средств инвестирования в сферу строительства жилья для молодёжи.

На заседании Правительства РФ 20 октября 2005 года были определены основные программные положения проекта «Доступное и комфортное жильё гражданам России». Главным механизмом реализации данного проекта стала ФЦП «Жилище». Основным инструментом реализации является ипотечное кредитование. Одной из программ ФЦП является подпрограмма «Обеспечение жильём молодых семей». Главная цель подпрограммы – создание государственной системы поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы в целях улучшения демографической ситуации в России. Ипотечное жилищное кредитование стало частью государственной жилищной политики в 90-х годах ХХ века. В это время был принят ФЗ «Об ипотеке». Этот закон определил правовые основы ипотечного жилищного кредитования (ИЖК). Банковская система начала разрабатывать конкретные механизмы. Правительство организовало Агентство по ИЖК (1997 год) – ОАО АИЖК, со 100% государственным капиталом. Целью Агентства является создание единых условий ипотечного кредитования, обеспечения доступности ипотечных кредитов для широкого круга населения, обеспечение доступности ипотечных кредитов для широкого круга населения, формирования рынка ценных ипотечных бумаг.

Создание федеральной системы ИЖК можно рассматривать как крупнейший бизнес проект с участием государства. В настоящее время в 80 субъектах РФ действуют программы поддержки молодых семей в строительстве или приобретении жилья. Обобщая опыт регионов можно выделить следующие социальные технологии при решении жилищной проблемы молодых семей: 1. Предоставление ипотечных кредитов. 2. Предоставление субсидий. 3. Предоставление жилья с рассрочкой платежа. 4. Выделение строительных материалов для индивидуального строительства в сельской местности. 5. Привлечение внебюджетных средств в предприятия и организации. 6. Компенсация части затрат на приобретение жилья в случае рождения ребёнка.

В Курганской области жилищная проблема остаётся одной из наиболее актуальных в социальной сфере. За последние 10 лет объемы строительства жилья сократились в 4 раза. В Курганской области действует областная целевая программа «Развитие ИЖК на 2002-2010 гг и на перспективу до 2015 года». Главной целью программы является решение жилищной проблемы жителей Курганской области.

В 2004 году Правительством Курганской области была принята областная целевая программа «О государственной поддержке в обеспечении жильём». Основным исполнителем программы является ОАО Курганская ипотечно-жилищная корпорация (ОАО КИЖК), созданная в 1999 году. Ипотечный кредит для приобретения квартир в строящихся многоквартирных жилых домах предоставляется заемщиком, нуждающимся в жилых помещениях на следующих условиях: по % ставке (под 5 % годовых для молодых семей, где возраст 1 из супругов не достиг 35 лет; под 6% годовых для многодетных семей; под 7%% годовых для работников бюджетной сферы и для лиц, проживающих в сельской местности), данные процентные ставки устанавливаются для ипотечного кредитования в рамках следующих норм: 33 кв.м. общей площади на 1 человека, 42 кв.м. на семью, состоящую из двух человек, по 18 кв.м. на каждого человека, если в семье 3 и более членов.

В случае если приобретаемое жильё превышает указанные нормы, то площадь, превысившая норму оплачивается по ставкам определенной кредитной организации. Кредиты предоставляются лицам гражданам РФ с постоянной пропиской на территории Курганской области, имеющие стабильный источник дохода на последнем месте работы не меньше 6 месяцев, начиная с 18 лет. Минимальный первоначальный взнос составляет не менее 30 % от стоимости жилья – обязательно оформление залога приобретаемого жилья, страхование жизни и трудоспособности заёмщика, страхование приобретаемого жилья, поручительство физических лиц. При получении кредита учитывается совокупный доход заемщика и созаемщика по основному месту работы, кредит даётся сроком до 30 лет. Погашение кредита осуществляется следующим образом: выплата основной суммы долга производится ежемесячно согласно условиям кредитного договора. Сумма % начисляется ежемесячно на день оплаты на остаточную сумму кредита. В Курганской области предусматривается государственная поддержка в виде субсидий при рождении или усыновлении детей. Процентная ставка за месяц: 500000*5%*31(количество дней от первого платежа до другого)/100%*365= 2123,28.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

17602. ЕКОНОМІЧНІ ТЕОРІЇ ТА БАЗИСНІ ІНСТИТУТИ НАЦІОНАЛЬНОЇ ЕКОНОМІКИ 124 KB
  ТЕМА 2 ЕКОНОМІЧНІ ТЕОРІЇ ТА БАЗИСНІ ІНСТИТУТИ НАЦІОНАЛЬНОЇ ЕКОНОМІКИ План 1.Економічні теорії та базисні інститути національної економіки 2. Теорія дії триєдиних економічних законів 3. Базисні відносини та Інститути національної економіки Формування нац...
17603. ПРОГРАМУВАННЯ ТА ПРОГНОЗУВАННЯ НАЦІОНАЛЬНОЇ ЕКОНОМІКИ 301.5 KB
  PAGE 31 ТЕМА: ПРОГРАМУВАННЯ ТА ПРОГНОЗУВАННЯ НАЦІОНАЛЬНОЇ ЕКОНОМІКИ ПЛАН 1. Суть державного програмування види програм. Цільові комплексні програми розвитку національної економіки 2. Програми економічного й соціального розвитку. Міжнародні програ...
17604. Характеристика економічного потенціалу 342.5 KB
  ТЕМА Характеристика економічного потенціалу. План 1. Поняття та склад потенціалу національної економіки 2. Природноресурсний потенціал 3. Демографічний та трудовий потенціал 4. Науковотехнічний потенціал 5. Інформаційний потенціал 6. Виробничий потенціал ...
17605. ФУНКЦІОНУВАННЯ ІНФРАСТРУКТУРИ НАЦІОНАЛЬНОГО РИНКУ 251.5 KB
  ТЕМА: ФУНКЦІОНУВАННЯ ІНФРАСТРУКТУРИ НАЦІОНАЛЬНОГО РИНКУ План 1 Національний ринок України і його проблеми 2. Проблеми національного ринку 3. Сутність і функціонуеання ринкової інфраструктури 4. Вплив ринкової інфраструктури на формування конкурентного середов
17606. ДЕРЖАВНІСТЬ ТА ДЕРЖАНИЕ УПРАВЛННЯ ЕКОНОМІКОЮ 183 KB
  ТЕМА:ДЕРЖАВНІСТЬ ТА ДЕРЖАНИЕ УПРАВЛННЯ ЕКОНОМІКОЮ ПЛАН Українська держава та її засади 2. Місце держави в управлінні економікою Українська держава та її засади Історія країн засвідчує що успіхи одних і невдачі інших проглядаються через пр...
17607. ДЕМОКРАТІЯ, ЕКОНОМІЧНА СВОБОДА ТА ЕКОНОМІЧНИЙ ПОРЯДОК 144.5 KB
  ТЕМА: ДЕМОКРАТІЯ ЕКОНОМІЧНА СВОБОДА ТА ЕКОНОМІЧНИЙ ПОРЯДОК План Сутність демократії та її місце в самоуправлінні економікою Економічна свобода і її основи 3. Економічний порядок як система узгоджених інтересів Сутність демократії та її місце
17608. ТЕОРІЯ СУСПІЛЬНОГО ДОБРОБУТУ ТА СОЦІАЛЬНО-РИНКОВОЇ ЕКОНОМІКИ 209.5 KB
  ТЕМА: ТЕОРІЯ СУСПІЛЬНОГО ДОБРОБУТУ ТА СОЦІАЛЬНОРИНКОВОЇ ЕКОНОМІКИ ПЛАН 1. Суспільні потреби як соціальна база добробуту 2. Національний продукт як виробнича база добробуту 3. Засади соціальноринкової економіки 4. Становления ринкового механізму ціноутворення ...
17609. СТРУКТУРНА ПЕРЕБУДОВА НАЦІОНАЛЬНОЇ ЕКОНОМІКИ 275 KB
  ТЕМА : СТРУКТУРНА ПЕРЕБУДОВА НАЦІОНАЛЬНОЇ ЕКОНОМІКИ План Формування ринкових відносин Стратегія структурних перетворень Капіталовкладення і реструктуризація основного капіталу зайнятості та національного продукту Мікроекономічна с
17610. Політика економічного зростання в національній економіці 3.27 MB
  Тема: Політика економічного зростання в національній економіці. План 1. Економічне зростання як категорія національної економіки 2. Типи та способи економічного зростання 3. Фактори економічного зростання 1. Економічне зростання як категорія національної