18755

Характеристики молодежной субкультуры

Доклад

Социология, социальная работа и статистика

Характеристики молодежной субкультуры. Субкультура от лат. sub под и культура совокупность специфических социальнопсихологических признаков норм ценностей стереотипов вкусов и т. п. влияющих на стиль жизни и мышления определённых номинальных и реальных групп

Русский

2013-07-08

29.86 KB

1 чел.

Характеристики молодежной субкультуры.

Субкультура (от лат. sub - под и культура) -  совокупность специфических социально-психологических  признаков (норм, ценностей, стереотипов, вкусов и т. п.), влияющих на стиль жизни и мышления определённых номинальных и реальных групп людей и позволяющих им осознать и утвердить себя в качестве "мы", отличного от "они" (остальные представители социума).

Субкультура - это относительно целостное явление, которое включает в себя: ряд ценностных ориентации, норм поведения, взаимодействия и взаимоотношений; статусную структуру; предпочитаемые источники информации; специфические увлечения, вкусы и способы времяпрепровождения; жаргон, фольклор. Каждый из этих признаков обладает относительно устойчивой структурой, но их содержание меняется в зависимости от социокультурных реалий. Выраженность этих признаков и мера оформления субкультуры в целом весьма различны, что во многом связано с возрастом и степенью экстремальности условий жизни её носителей.

Субкультура Эмо (от emotional - эмоциональный). Субкультура эмо берёт свое начало в США. В начале 80-х был популярен «Вашингтонский хардкор» - смесь тяжелого рока и панк-рока. Однако в 1983 году распалась известная хардкор-группа Minor Threat и свежие идеи остальных групп пошли на убыль. Группы начали отдаляться от оригинального звучания хардкор-панка и экспериментировать в различных направлениях. Песни стали приобретать мелодичность, а вокал стал еще более чувственным. Первая эмо-волна пришлась на лето 1985 года, когда в Вашингтоне возникло несколько рок-групп с мелодичным звучанием и новыми элементами вокала. Наиболее выделяется среди них группа Embrace. Музыка этой группы была названа «эмо», как сокращение слова эмоциональный.  Это подчеркнуло чувственность исполняемых песен, выражение в них эмоций авторов. С 1986 года многие группы начинают акцентировать внимание на эмо-элементах. Наконец в 1990 года стиль эмо становится весьма известен в музыкальных кругах и выделяется в отдельную субкультуру.

Философия жизни. Выражение эмоций. Их отличает: самовыражение, противостояние несправедливости, особенное, чувствительное мироощущение. Эмо – часто ранимый и депрессивный человек. Он выделяется из толпы ярким внешним видом, ищет сообщников и мечтает о счастливой любви. Основными ценностями являются: разум, чувства, эмоции. Умение сочетать все три компонента, и есть основная суть эмо. Но позитивные эмоции, также как и индивидуальность не забываются, а ценятся. Эмо характеризует основанный на эстетике инфантильный взгляд на мир, интровертность, акцент на внутренних переживаниях. В отличии от классических панков, эмо отличает романтизм и акцент на возвышенной любви. Иногда эмо отличает здоровый образ жизни: отказ от сигарет, наркотиков, алкоголя и беспорядочных половых связей. Большое внимание придаётся таким ценностям как, дружба и любовь. Духовными идеалами культуры являются правдивость, честность, верность и искренность.

Одежда в эмо-стиле. Розово-чёрный цвет. Полосатые гетры на руках. Узкие футболки со смешными рисунками, называниями эмо-групп, с перекрашенными пистолетами и расколотыми сердечками. Косая, рваная чёлка, закрывающая один глаз, а сзади короткие волосы, торчащие в разные стороны, для девочек характерны детские причёски: смешные хвостики, розовые заколочки, бантики. Узкие рваные джинсы, допускаются вельветовые штаны. Черный или розовый ремень с заклёпками. Цепи на ремне. Крупные яркие бусы на шее розового или черного цвета. Яркие разноцветные (обычно силиконовые) браслеты на руках, снэпы (прикрывают порезы вен). Кедры с розовыми шнурками, узор в шашечку. Пирсинг губы. В ушах тоннели. Очки в широкой чёрной оправе. Почтовые сумки, увешанные значками. Бледное лицо на котором ярким пятном смотрятся глаза, подведенные чёрным карандашом. Губы закрашены тональным кремом под цвет кожи. На ногтях – чёрный лак. Значки – прицепленные почти ко всей одежде и, иногда, к обуви.

Символика. Розовое сердце, часто с поперечной трещиной. Череп с костями. Розовый или черный пистолет или скрещенные пистолеты с надписью bang-bang. Чёрная пятиконечная звезда на розовом фоне. Характерный жест – наклонить голову, чтобы свисала челка и приставить к виску два пальца на манер пистолета. Мягкие игрушки в виде мишек, которым эмо-киды вспарывают животы и зашивают толстыми нитками. Такие игрушки играют роль своеобразных талисманов. Их берут с собой на прогулки, на занятия,  с ними остаются дома и спят. Напульсники на руках.

Эмо-субкультура, под влиянием западной культуры, появилась в России в начале 2000 годов и сразу стала объектом критики. Противники ее считают, что субкультура эмо культивирует депрессию и виктимность, пропагандирует самоубийство. В начале 2008 года в прессе появились сведения, что ФСБ намерена бороться с распространением эмо из-за пропаганды детского суицида. Обладая некоторой самобытностью, эмо в России всё же наследует черты других субкультур, господствовавших ранее. Если в Америке и Европе эмо – это средний класс, то в России эмо изначально распространялось в основном среди детей из обеспеченных семей, которые либо бунтовали против опеки, либо, наоборот, пытались привлечь к себе слишком занятых родителей. 2 июня 2008 года в Госдуме РФ состоялись парламентские слушания, на которых обсуждалась «Концепция государственной политики в области духовно-нравственного воспитания детей в РФ и защиты их нравственности». Крайнюю нетерпимость разработчики концепции проявили к эмо и готам. По степени общественной опасности они приравняли данные субкультуры к скинхедам, футбольным фанатам, антифашистам. Законопроект был встречен СМИ с иронией, а многие общественные деятели, в том числе члены партии «Единая Россия», подвергли его критике. Среди многих молодёжных субкультур существует неприязненное отношение к эмо, которое выражается в высмеивании внешнего вида, критике идей, критике музыкальных предпочтений, а также в создании сайтов «анти-эмо» направленности, сочинении песен и т.п.

Субкультура Готы. Готы зародились в конце 70-х годов ХХ века на волне пост-панка. В самом конце 70-х годов панк-волна в Англии стала затухать, панк как стиль стал видоизменяться, что вызвало изменения в аудитории. Тогда и возник пост-панк. «Тёмные панки», предшественники современных готов. На прямую связь указывает хотя бы то, что до сих пор используемый девиз готов «Goths Undead» напрямую перекликается  с девизом панков «Punks Not Dead». Имидж готов также возник путем трансформации имиджа панков – на головах остались ирокезы (выбритые виски до сих пор отличительный признак готов), только ирокезы приобрели черный цвет и иногда уже не ставились торчком, а зачёсывались на одну сторону. В одежде стал доминировать чёрный цвет. Точкой отсчета истории готической субкультуры считается 1979 год, а точнее выход в этом году сигнала пост-панковской команды Bauhaus «Bela Lugosis Dead»? который прозвучал в фильме «The Hunger». С середины 80-х годов поднимается вторая волна gothic и появляется сообщество людей, которые называют себя готами, формируются основные представления о данной субкультуре и понятия о готическом мировоззрении. Образовавшееся сообщество готов начинает проявлять интерес к молодому «готическому» наследию – художественной готической литературе, «мрачному» искусству в самом широком диапазоне. Культовую популярность приобретает писательница Анна Райс, автор новелл о вампирах. В этот период сформировался базис современной готической субкультуры. Наиболее активно готическая сцена развивается в Германии, Америке и Англии. Также существенные изменения происходят в музыке – формируются новые готические стили – («тёмная волна»), темный фолк. Разделение происходит не только по музыкальным пристрастиям, но и по «видам» - появляются различные типы готов. В целом для этого периода характерна достаточная замкнутость культуры по отношению к внешним влияниям. В результате в середине 90-х годов мировая готическая субкультура уже имела сильную и очень развитую изолированную инфраструктуру – готические журналы, радио, символика, клубы, магазины и т.д.

Готы воспринимают своё движение как протест против массового сознания, безвкусицы и простоты. Пока попса сочиняет свои «три слова, два аккорда про любовь», гот, весь вид которого напоминает о смерти, идет на кладбище. Однако смысл жизни готов – это сама готика – как угол восприятия жизни, а вовсе не культ смерти. Готика  - явление эстетическое, а мрачные образы – не более чем эпатаж. Глупо искать смысл жизни в смерти – его там нет. Смерть – это напоминание, повод стремиться к жизни.

Идеология и мировоззрение готов. Готическое мировоззрение можно характеризовать, как склонность к «тёмному» восприятию мира.

В целом готы характеризуют свое мировоззрение как «романтично-депрессивный взгляд на жизнь». Эталонному образу гота присущи: замкнутость, «частые депрессии», меланхолия, повышенная ранимость, мизантропия, эстетство, мистицизм, неприятие стереотипов поведения и стандартов внешнего вида.

В исходном смысле «танатос» не есть стремление к смерти или стремление умереть, но скорее возможность, потенция разрушать, инстинкт смерти более развитый у мужчин, чем у женщин, тесно связанный с понятием «эрос». Также характерной чертой готов является особое полуромантическое восприятие смерти.

Характерными чертами готов является стремление к артистичности и самовыражению (проявляющееся в работе над собственным видом, создание поэзии, живописи, других видов творчества).

Внешний вид готов. Доминирует черный цвет во всём образе (одежда, волосы, ногти, макияж и т.д.).

В целом можно сказать, что по большей части готы носят черные одежды, красят ногти, волосы и губы в черный цвет и подводят глаза. «Готический имидж» достаточно разнообразен. Корсеты - бывают двух видов: близкие по виду к корсетам прошлых времен (изготавливаются из бархата, парчи, могут быть различных цветов) и корсеты, близкие к эстетике садомазохизма. Платья, юбки - самые разнообразные, часто созданные по мотивам "исторического" костюма - с использованием кружев, кружевных или цветных вставок в лиф, иногда используются двойные юбки. Изготавливаются преимущественно из бархата, шелка, парчи, шифона, гипюра. Цвета различные, но доминируют черный, бордовый, фиолетовый. Иногда юбки носят и лица мужского пола. Рукава и вырез кофт и топов часто украшаются кружевами. Распространенный вид готической одежды - кофты-сетки, носимый обоими полами, бывают как с рукавами, так и без, часто со шнуровкой спереди или на рукавах, преимущественно из искусственных материалов, различных типов фактуры, обычно черного цвета. Шипованный ошейник. Серебряные украшения оккультной тематики.

Атрибутика готов. Основным готическим символом является египетский анкх, символ вечной жизни. Анкх вошел в субкультуру после выхода на экран фильма «Голод» с Дэвидом Боуи. Также часто используются и другие египетские символы – такие как «Глаз Ра». Эти элементы носят и как традиционные украшения, и как нашивки на одежду или в макияже. Украшения в подавляющем большинстве серебряные, реже из других белых металлов (цинк, мельхиор). Желтый металл традиционно не используется. Есть кулоны, броши, кольца и перстни. Христианская символика используется реже, и по большей части – в виде обычных распятий, только в более «стильном» исполнении. В частности популярен крест св.Якова (крест-нож).

Кельтская символика встречается в виде обильного использования кельтских крессов и различных кельтских орнаментов. Также используется множество различных символов смерти – украшения с гробиками, черепами, используются пентаграммы (как обычные, так и перевернутые), перевернутые кресты, восьмиконечные звёзды (символ хаоса).

Говоря о готах в России, мы имеем в виду, конечно же, субкультуру и ее развитие в течении последних 20-ти лет. Проследить путь развития готической субкультуры очень тяжело. Скорее всего, первыми готами следует считать музыкантов пост-панк волны 80-х – Кино, Наутилус Помпилиус, Алиса, Агата Кристи и т.д.

Наибольшее число готов наблюдалось и наблюдается в Москве и Санкт-Петербурге и в Воронеже. Современная готическая субкультура в России насчитывает всего лишь от 3-5 лет. Самые старые из действующих ныне готических русских групп образовывались в середине 1990-х годов. Потенциально опасность обществу несут следующие нормы готов: выбор кладбищ в качестве приоритетных мест тусовок. Это приводит к тому, что такая распространенная в подростковой среде забава, как нанесение надписей и рисунков на стенах, в правовом плане рассматривается не как хулиганство, а как вандализм. Ориентация на сатанизм, как на одну из составляющих субкультуры готов. Подобная ориентация декларативна. Однако, в отдельных случаях, при невысоком интеллекте в дъяволопоклонничество, завязанное на вандализм и издевательство над животными. Маргинальные слои сообщества готов находятся в промежуточном положении между агрессивными и неагрессивными формированиями.

Субкультура Панки. (самоназвание «пункеры», название происходит от англ. «гнилушка», «чепуха»; в американском сленге «пацан»; в тюремном жаргоне –«сухарик», «краюшка»), полная противоположность хиппи. Панки появились в 1930-х годах в США и в Великобритании, характерной особенностью которой является любовь к быстрой и энергичной рок-музыке (панк-року) и свободе, протест против истеблишмента, консерватизма, авторитаризма, национализма и радикального капитализма, а также приверженность идеалам антирасизма и антифашизма. Так называли себя люди, проживавшие в бедных районах городов, как правило, дети угольщиков. Они занимались тем, что пили «индийский самогон», курили опиум, нюхали токсичные вещества. Средством к существованию был элементарный бандитизм и развлечения – драки, битьё стёкол.

Легендарная американская группа Ramones была первым музыкальным коллективом, игравшим панк-рок. Первой британской панк-группой были Sex Pistols. После возникновения этих и других коллективов панк распостранился по всему миру (с 1980-х в СССР). Панк явился своеобразным ответом на кризис хиппи-движения и его уклона в мистицизм, на рок-музыку того времени, которая отошла от энергии и ритма традиционного рок-н-ролла, а также на трудную ситуацию для молодых людей на рынке труда.

Истоки и влияния «Панк берет свое начало с середины 60-х годов 20-ого столетия, когда под влиянием Beatles и Rolling Stones стали появляться много молодежных команд, исполняющих рок-н-ролл» - говорится в статье «Потерянное поколение» на сайте журнала Volkey.

Относительно сырой и грубый звук, основанный всего лишь на нескольких аккордах, можно обнаружить в таких классических вещах того времени, как «You Really Got Me» группы The Kinks. К концу 1960-х вызывающе примитивное звучание, в соединении с вульгарной манерой поведения на сцене, стала культивировать американская команда The Stooges. Её лидер, Игги Поп, отвергал музыкальные утончённости, ценил в рок-н-ролле необузданный драйв, выступал на концертах вымазанным в собственной крови и заканчивал бесчинства на сцене тем, что «нырял» в толпу фанатов. Таким образом, музыкой панков был «черный джаз», исполняемый неграми.

В основе идеологии – анархия и полное отрицание государства и социума. Условно можно выделить две возрастные группы панков. Первая – подражают панкам 30-х годов и музыкантам на сцене. Они вызывающе одеваются, стараются как можно реже мыться, считают, что это очень круто ругаться матом, мелко хулиганить, курить травку. Вторая группа панков – постарше. Ведут они себя не агрессивно, одеваются солиднее, к музыке относятся серьёзнее, многие сами играют на музыкальных инструментах. Изредка они не прочь почитать книги. Это течение антисоциальное, анархическое, с элементами отрицания культуры старших поколений и цивилизаций. Панки всегда были против власти, режима, порядка, а потому сами никогда не пропагандировали какие-либо идеи кроме анархии.

Идеология: 1. личная свобода и независимость, «Будь собой, убей стереотипы». Панки сосредоточены на реализации прав каждого человека, на свободу и жизнь, на которую не осуществляется давление. Панки ценят самостоятельность, прямые действия, не принимают общественную культуру, не признают авторитета. 2.агрессия «Живи быстро, умри молодым». 3.протест против всего, что ценится и признается обществом. Панки протестуют не только против системы родителей, общепринятых порядков, правил и законов, но и против таких вещей, как расизм, сексизм, фашизм, войны. 4.социальные и политические взгляды. «Долби систему!» 5. Делай сам то, что тебе нужно. 6. Борьба с обыденностью.

Внешний вид панков. Некоторые панки любят шокировать общественность антиконсервативным внешним видом, однако, следует заметить, что для остальных панк-рокеров внешний вид является второстепенной деталью. Идеологом внешнего вида панков была английский дизайнер Вивиен Вествуд - которая внесла атрибутику панков в массы и модную индустрию.

Вызывающие причёски (пушистый гребень, чуб), одежда (на голом теле кожаный пиджак, холщовая ткань на тонкой рубашке с жабо), серьги на лице и в ушах. Культ нечистоплотности во всём. Грубый жаргон, близкий к жаргону зоны. Поведение непристойное. Многие из них употребляют наркотики, спиртные напитки, токсичные вещества. Там, где появляются панки, - драки, грабежи, насилие с целью надругательства над личностью. Отличаются пёстрым экипажным имиджем. Многие панки красят волосы в яркие неестественные цвета, начёсывают и фиксируют их лаком, гелем или пивом, чтобы они стояли торчком.

Некоторые панки предпочитают веселые прически c разноцветными стоящими торчком волосами, нередко с выбритыми волосами или ирокезами. Панки существенно повлияли на парикмахерское искусство введя смелый яркий окрас волос и асимметричные прически.

Аксессуары: цепи и булавки в одеждe, шипованные напульсники, значки и нашивки с названиями групп или политическими лозунгами.

Удобная городская одежда: футболка (часто черного цвета), куртка (обычно «косуха»), джинсы, кеды, кроссовки или тяжелые ботинки. Одежда нередко рваная и потертая, снабженная иногда провокационными прокламациями. Носят закатанные джинсы, некоторые предварительно вымачивают джинсы в растворе отбеливателя, чтобы те пошли рыжими разводами. Носят тяжёлые ботинки, а также кеды. Куртка-косуха была перенята как один из важнейших атрибутов.

Некоторые девушки-панки используют вызывающе-сексуальный имидж (яркий макияж, начес волос, короткие юбки, рваные колготки или чулки.

Но практически ничего из выше перечисленного уже не соблюдается.

Сейчас Панки, это кучка ничем не занимающихся людей. Они не могут устроиться на работу из за своего внешнего вида, поэтому скитаются днями от безделья.

Одежда современного панка это кирзовые (военные) сапоги, старые джинсы, куртка (плащ), Длинные волосы. Как правило, они за собой не следят и от них постоянно веет не очень приятный запах. Панки наносят черепа и знаки на одежду и аксессуары. Носят напульсники и ошейники из кожи с шипами, заклепками и цепями. Многие панки делают татуировки. Также носят рваные потёртые джинсы, к которым прикрепляют цепи от собачьих поводков. Под косухой носят клетчатую рубашку.

Панк был одним из немногих течений, которое пришло в СССР с минимальным опозданием. В 1977 году в Ленинграде, в Москве появился панк-рок. В СССР панк являлся контркультурой в силу своей запретности, поэтому он противостоял системе, даже если в панк-песнях не было прямого политического подтекста. С середины 1990-х годов российская панк-сцена начинает ориентироваться на соответствующие западные идеалы. (Король и Шут, Тараканы). В российском панк-роке 1990-х почти нет идей. Большинство групп повторяют одни и те же стереотипы – «сдирают» с одного и того же западного образца. Советские панк-группы: Сектор Газа, Гражданская Оборона, Автоматические удовлетворители, Бригадный Подряд. Современные российские панк-группы: тараканы, король и шут, lumen. Большинство людей относят панков к «шизофренической категории», «может, со своими убеждениями, но психически больными людьми», «невоспитанными, легкомысленными». Отношение к панком в обществе достаточно негативное  - «агрессивные, наркоманы, алкоголики и т.д.».


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

78304. НОРМИРОВАНИЕ ТОЧНОСТИ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС И ПЕРЕДАЧ 811 KB
  Зубчатое колесо представляет собой деталь сложной геометрической формы в виде диска с зубьями на внутренней или наружной цилиндрической или конической поверхности входящими в зацепление с зубьями другого зубчатого колеса. Принцип нормирования точности зубчатых колес и передач Трудность в отношении нормирования точностных требований к зубчатым передачам заключается в том что эти детали сложны по своей геометрической форме а кроме того они являются элементами кинематической...
78305. Сертификация, ее сущность и характеристики 967 KB
  Сущность сертификации Общие положения. Сертификация базируется на стандартах и в ее основе лежат испытания по нормам сертификации. Самосертификация выполняет все необходимые действия и заявляет об этом специальным документом или простановкой знака сертификации на продукции или сопроводительным документом. Любая система сертификации базируется на стандартах государственных предприятий технических условиях.
78306. ОСНОВЫ МЕТРОЛОГИИ И ТЕХНИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ 341 KB
  В настоящее время к техническим измерениям рассматриваемым во взаимной связи с точностью и взаимозаменяемостью в машиностроении относят измерения линейных угловых и радиусных величин. Основные задачи метрологии ГОСТ 16263 установление единиц физических величин государственных эталонов и образцовых средств измерений контроля и...
78307. Метрология, стандартизация и сертификация, предмет курса и основные определения 126.5 KB
  Изделиями объектами в машиностроении являются детали сборочные единицы ранее назывались узлами а также механизмы и машины. На данном этапе конструктор консультируется с технологом по вопросам как проще и на каком виде станочного оборудования надо обрабатывать некоторые сложные детали и сборочные единицы. В данном предмете рассматриваются вопросы нормирования точности геометрических параметров элементов детали. Требования к точности нормируются по причине того что нельзя изготовить абсолютно точно элементы детали поскольку...
78308. СИСТЕМА ДОПУСКОВ И ПОСАДОК ДЛЯ ЭЛЕМЕНТОВ ДЕТАЛЕЙ С ГЛАДКОЙ ПОВЕРХНОСТЬЮ 953 KB
  Верхнее предельное отклонение отверстия и вала обозначим ES и es. Нижнее предельное отклонение отверстия и вала обозначим EI и ei. Номинальные размеры отверстия и вала будем принимать равными и обозначать соответственно Dн и dн. Допуск размера обозначается ТD для отверстия и Td для вала.
78309. НОРМИРОВАНИЕ ТОЧНОСТИ ФОРМЫ И РАСПОЛОЖЕНИЯ ПОВЕРХНОСТЕЙ ДЕТАЛЕЙ 964 KB
  Отклонение формы поверхностей Отклонением формы называется отклонение реальной поверхности или реального профиля от формы идеальной поверхности или идеального профиля. Допуск формы это величина в пределах которой может изменяться отклонение формы. Будем использовать следующие обозначения: Δ отклонение формы; Т допуск формы; L длина участка на котором определяется отклонение...
78310. НОРМИРОВАНИЕ ТРЕБОВАНИЙ К НЕРОВНОСТЯМ НА ПОВЕРХНОСТИ ЭЛЕМЕНТОВ ДЕТАЛЕЙ (ШЕРОХОВАТОСТЬ ПОВЕРХНОСТИ) 808.5 KB
  Базовая линия это линия заданной геометрической формы определенным образом проведенная относительно профиля и служащая для оценки геометрических параметров поверхностных неровностей. Короче говоря базовая линия при получении профиля поверхности элемента детали проводится в виде линии эквидистантной геометрической форме поверхности. Средняя линия профиля m это базовая линия имеющая форму номинального профиля и проведенная так что в пределах базовой длины среднее квадратичное отклонение профиля от этой линии минимально...
78311. НОРМИРОВАНИЕ ТОЧНОСТИ ДЕТАЛЕЙ, СОПРЯГАЕМЫХ С ПОДШИПНИКАМИ КАЧЕНИЯ 406 KB
  В подшипниках качения между поверхностью вращающейся детали и поверхностью опор располагаются шарики или ролики. Внутренний диаметр внутреннего кольца В ширина высота колец подшипника при одинаковой ширине наружного и внутреннего колец. Общий вид подшипника качения роликовый Класс точности подшипника характеризуется целым комплексом точностных требований относящихся к отклонениям размеров формы и расположения...
78312. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ТОЧНОСТИ РАЗМЕРНЫХ ЦЕПЕЙ 312 KB
  Размерные цепи при образовании посадок: а для посадки с зазором; для посадки с натягом Если рассмотреть связи между размерами звеньев составляющих размерную цепь и замыкающим звеном можно увидеть особенность этих звеньев по которой все составляющие звенья цепи разделяются на увеличивающие и уменьшающие рис. необходимо решать вопрос о нормировании точности составляющих звеньев и точности замыкающего звена чтобы устройство образующее размерную цепь в виде отдельной детали или сборочной единицы выполняло свое служебное...