18757

Система социального обслуживания молодежи

Доклад

Социология, социальная работа и статистика

Система социального обслуживания молодежи. Понятие и сущность социального обеспечения социального обслуживания социальной защиты и социальной работы. Закон о социальном обслуживании населения 1995 г. Социальные гарантии и минимальные социальные стандарты. Особенно

Русский

2013-07-08

22.33 KB

44 чел.

Система социального обслуживания молодежи.

Понятие и сущность социального обеспечения, социального обслуживания, социальной защиты и социальной работы. Закон о социальном обслуживании населения (1995 г). Социальные гарантии и минимальные социальные стандарты. Особенности социального обслуживания молодежи.

Понятие и сущность социального обеспечения, социального обслуживания, социальной защиты и социальной работы.

В обыденном сознании людей социальное обеспечение представляет собой деятельность государственных органов по предоставлению нуждающимся гражданам различных видов пособий и пенсий по оказанию социальных услуг и льгот различных видов социальной помощи и поддержки. Очень часто социальное обеспечение смешивают с понятием социальной защиты.

Социальная защита населения – это гарантированная система экономических, правовых, организационных мер государства, в отношении как нетрудоспособных, так и трудоспособных граждан, оказавшихся в ТЖС, направленное на них социальное обеспечение, оказание социальной помощи и поддержки в соответствии с социальными стандартами, отвечающими уровню достойной жизни человека в различных формах и порядке, установленном законодательством.

Государственное социальное обеспечение – гарантированная система материального обеспечения граждан по достижению определенного возраста в случае инвалидности, потери кормильца, временной нетрудоспособности, воспитании детей, утраты трудового заработка, а также в других случаях, специально оговоренных законом, осуществляемые из специально созданных фондов обязательного страхования и из ассигнований (поступлений) из государственного бюджета РФ в порядке, установленным законом.

Социальная защита более широкое понятие, чем социальное обеспечение; социальное обеспечение  - это большая часть социальной защиты.

Функции социального обеспечения: экономическая, производственная, политическая, демографическая, социальная, защитная и т.п.

Федеральный закон «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» (1995 г.) определяет социальное обслуживание как «деятельность социальных служб и отдельных специалистов по социальной поддержке, оказанию социально-бытовых, социально-медицинских, психолого-педагогических, социально-правовых услуг, осуществлению социальной адаптации и реабилитации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации».

В Федеральном законе РФ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» (15 ноября 1995 г.) социальная работа как теория среднего уровня призвана обеспечить эффективность социального обслуживания населения. В то же время эффективность социального обслуживания во многом определяется уровнем профессиональных специалистов, их умением работать с человеком — конкретной личностью или с группой людей.

Критерием эффективности социального обслуживания должна стать действенность всех видов, форм и методов социального обслуживания различных категорий населения, деятельности социальных служб, а также руководства и управления всем процессом социальной работы с населением и отдельными людьми, нуждающимися в социальном обслуживании.

Закон о социальном обслуживании населения (1995 год). Основные направления социального обслуживания населения определены ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в РФ» (1995 г.) : предоставление материальной помощи гражданам, находящимся в ТЖС, в виде денежных средств, продуктов питания и т.д., а также специальных транспортных средств, технических средств реабилитации инвалидов и лиц, нуждающихся в постоянном уходе. В законе даны определения понятиям: социальные службы, клиент социальной службы; социальные услуги; трудная жизненная ситуация. Социальное обслуживание основывается на принципах: адресности, доступности, добровольности, гуманности, приоритетности предоставления социальных услуг несовершеннолетним, находящимся в трудной жизненной ситуации, конфиденциальности, профилактической направленности. В законе описаны: обеспечение права граждан на социальное обслуживание, организация социального обслуживания, полномочия федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов РФ в области социального обслуживания, ресурсное обеспечение социального обслуживания.   

Социальные гарантии и минимальные социальные стандарты.

Социальные гарантии — это механизм долговременного действия, предусмотренные законом обязательства государства, направленные на реализацию конституционных прав граждан. Основой государственных социальных гарантий должны стать минимальные социальные стандарты.

Минимальные социальные стандарты — это установленные законодательством РФ нормы и нормативы, которые закрепляют минимальный уровень социальной защиты, ниже которого опускаться нельзя. Систему государственных минимальных стандартов составляют взаимосвязанные государственные минимальные социальные стандарты в области:

1) оплаты труда;

2) пенсионного обеспечения;

3) образования;

4) здравоохранения;

5) культуры;

6) социального обслуживания;

7) жилищно-коммунального обслуживания.

Закрепляя в законе «О государственных минимальных стандартах» самый необходимый минимум социальных стандартов, государство делает обязательным их обеспечение для исполнительной власти на всех уровнях, а также для работодателей и предпринимателей всех видов собственности, причем не только государственной.

Минимальные пределы государственных гарантий подтверждаются и другими законодательными актами, в том числе гражданским и трудовым кодексами, законами «О здравоохранении», «Об образовании», «О культуре» и др.

В качестве государственных минимальных стандартов в области оплаты труда устанавливаются:

— минимальный размер оплаты труда;

— единая тарифная сетка оплаты труда работников бюджетной сферы (ЕТС).

Минимальная заработная плата — это уровень заработной платы работника неквалифицированного труда, призванный обеспечить ему нормальные условия воспроизводства. Она устанавливается законодательством или специальным соглашением.

Минимальный размер оплаты труда имеет гарантированный характер. Величина минимальной заработной платы обычно определяется путем исчисления прожиточного минимума. Прожиточный минимум — понятие, характеризующее минимум жизненных средств, необходимых для нормального воспроизводства рабочей силы и развития личности.

Одной из главной минимальных социальных гарантий являются гарантии защиты от безработицы.

Государство гарантирует безработным:

— выплату пособий по безработице;

— выплату стипендий в период профессиональной подготовки, повышения квалификации, переподготовки по направлению органов службы занятости;

— возможность участия в оплачиваемых общественных работах;

— возмещение затрат в связи с добровольным переездом в другую местность для трудоустройства по предложению органов службы занятости;

— оплату в размере причитающегося пособия по безработице (стипендии) за счет средств фонда занятости периода временной нетрудоспособности в течение не более 12 месяцев.

В качестве государственных социальных стандартов в области пенсионного обеспечения устанавливаются минимальные размеры государственных пенсий (подробнее о пенсионном обеспечение см. в главе «Социальное обеспечение и социальная помощь »).

Государственные минимальные стандарты в области образования предполагают:

— набор общедоступных и бесплатных услуг образовательных учреждений, финансируемых за счет средств бюджетов различных уровней;

— нормы и нормативы предельной наполненности классов и групп в государственных и муниципальных образовательных учреждениях и обеспеченности населения общедоступными и бесплатными услугами;

— нормы и нормативы социально-экономической поддержки обучающихся;

— норматив числа студентов, получающих бесплатное высшее профессиональное образование в государственных учебных заведениях и размер стипендии.

В Конституции РФ (ст. 41) определены минимальные социальные гарантии в области здравоохранения. Для оценки минимально допустимого уровня удовлетворения потребностей в медицинской помощи используются показатели обеспеченности врачами, больничными койками, амбулаторными учреждениями на 1000 жителей в регионах (подробнее о социальных гарантиях в области здравоохранения см. в главе «Социальное обеспечение и социальная помощь»).

Специфическим видом государственных социальных гарантий являются предоставление жилья и дотации населению на его содержание. Сфера жилищно-коммунального хозяйства переводится на рыночные механизмы. Концепция этой реформы предполагает сохранение дотаций на содержание жилья. Дотирование остается как социальная поддержка незащищенных групп населения.

Итак, минимальные социальные гарантии составляют основу системы социальной защиты населения в обществе рыночных отношений. Они устанавливаются государством в соответствии с законодательством и возможностями их финансового обеспечения.

Особенности социального обслуживания молодежи.

Молодежь - это социально-демографическая группа, переживающая период становления социальной зрелости, адаптации к миру взрослых и будущие изменения. Молодежь имеет подвижные границы своего возраста, они зависят от социально-экономического развития общества, уровня культуры, условий жизни.

Молодежь выполняет особые социальные функции:

1.наследует достигнутый уровень и обеспечивает преемственность развития общества и государства, формирует образ будущего и несет функцию социального воспроизводства;

2.обладает инновационным потенциалом развития экономики, социальной сферы, образования, науки и культуры;

3.молодые люди составляют основную часть кадров силовых ведомств, отвечающих за обеспечение правопорядка и безопасности страны в целом.

Целостная и последовательная социальная работа с молодежью призвана обеспечить высокую эффективность реализации социальных, экономических, репродуктивных функций молодежи, что является важнейшим фактором устойчивого развития общества и успешного решения задач, стоящих перед государством.

Социальная работа для молодежи является принципиально новым видом деятельности в Российской Федерации. Основными целями социальной работы с молодежью являются:

- создание системы социального обслуживания молодежи как государственно-общественной целостной системы социально-психологического сопровождения человека;

-  выявление факторов, обуславливающих развитие асоциального поведения несовершеннолетних и молодежи;

- оказание экстренной помощи несовершеннолетним и молодежи, оказавшимся в тяжелой жизненной ситуации;

-  увеличение степени их самостоятельности, их способности контролировать свою жизнь и более эффективно разрешать возникающие проблемы.

Таким образом, основными задачами социальной работы являются выработка у молодежи способности самостоятельно решать свои проблемы, адаптироваться к социально-экономическим условиям рыночной экономики, получать навыки самостоятельной жизни и участвовать в общественной жизни.

Учреждения социального   обслуживания  молодежи  могут  оказывать социально-психологические   (профилактические,   диагностические, коррекционные, профориентационные), психолого - педагогические, медико-консультационные,  информационные,  правовые и культурно – досуговые услуги,   а   также   услуги,  связанные  с  социальной  адаптацией  и организацией временного проживания детей и подростков.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

46059. Уравнения движения механизма 479.5 KB
  Выполнив приведение сил и масс, любой механизм с одной степенью свободы (рычажный, зубчатый, кулачковый и др.), сколь бы сложным он ни был, можно заменить его динамической моделью...
46060. Кинематика и динамика вращательного движения АТТ 500.5 KB
  Кинематические характеристики частицы (поступательного движения АТТ) – перемещение , скорость и ускорение не могут служить характеристиками АТТ, участвующего во вращательном движении (для разных точек АТТ они разные). Нужны другие характеристики.
46061. Ламбдацизм. Определение, этиология, виды. Логопедические технологии устранения ламбдацизма у детей 30.5 KB
  Во время правильного произнесения звука л органы речи принимают следующее положение: губы раскрыты занимают нейтральное положение или принимают положение последующего гласного звука; зубы незначительно разомкнуты; язык узкий кончик языка поднимается и упирается в верхние резцы или их десны средняя часть языка опущена боковые края тоже опущены; между боковыми краями языка и коренными зубами остается щель через которую выходит воздушная струя.Артикуляция твердого звука л сложнее артикуляции ль поэтому нарушение его произношения...
46062. Ротацизм. Определение, этиология, виды. Логопедические технологии устранения ротацизма у детей 36.5 KB
  Причины нарушения звуков р и рь: укороченная подъязычная связка уздечка ограничивающая движение вверх кончика языка и передней части спинки языка; слабость мышц языка; неумение выполнять языком произвольные целенаправленные движения; нарушения фонематического слуха.Звук р согласныйвоздушная струя встречает преграду;язычный переднеязычный передненебный передняя часть языка направляется к передней части неба;смычный дрожащий вибрант образуется путем вибрации кончика языка смыкании и размыкании его около альвеол;сонорный...
46063. Каппацизм и йотацизм. Определение, этиология, виды. Логопедические технологии устранения каппацизма и йотацизма. Каппацизм – дефект произношения нёбных звуков к, к 18.5 KB
  Кончик языка опущен но не прикасается к нижним зубам. Корень языка поднят и смыкается с небом.Предложите ребенку произносить слоги татата и одновременно с этим нажимайте шпателем или плоским концом ложечки на кончик языка отодвигайте язык отт нижних зубов глубь рта. Таким образом спинка языка все больше выгибается и соответственно получается тятятя потом кякякя и наконец когда происходит смычка спинки языка с небом должно получиться какака.
46064. Нарушение звукопроизношения по звонкости – глухости, твёрдости – мягкости. Логопедические технологии устранения этих дефектов 32 KB
  Исправление данного недостатка следует начинать со щелевых звуков в з жА потом квзрывным б д г. громкое ишёпотное произнесение гласных звуков отрывисто и длительно. Озвончение щелевых звуков не всегда удаётся вызвать сразу это связано с тем что как правило в этих случаях есть какой то вид сигматизма. При этом он обращает внимание ребенка не только на различие в звучании звуков но и на то что в момент произнесения твердого звука в можно прикоснувшись рукой к гортани ощущать её вибрацию.
46065. Игры в логопедической работе с детьми. Системы игр, анализ методической литературы 15 KB
  Игры в логопедической работе с детьми. Игры используют в любые режимные моменты как на занятиях так и вне. Подготовительный этап: игры на развитие всех психических функций. Далее игры на развитие артикуляционной моторики.
46066. Личность логопеда. Сферы деятельности логопеда, функциональные обязанности, профессионально значимые качества. Организация логопедической помощи населению России 36 KB
  Логопед должен уметь распознавать речевые нарушения владеть приёмами и методами их устранения и коррекции специальными методами обучения детей с речевыми расстройствами родному языку как в дошкольном так и в школьном возрасте проводить профилактическую работу по предупреждению неуспеваемости хорошо знать психологические особенности детей с речевой патологией использовать приемы и методы их воспитания корреляции и развития у них высших корковых функций. Первостепенное значение для эффективности работы по обучению воспитанию...
46067. Теоретические и методологические основы специальной педагогической науки об обучении, воспитании, лиц с нарушениями речи 19 KB
  Теоретические и методологические основы специальной педагогической науки об обучении воспитании лиц с нарушениями речи. Логопедия это наука о нарушениях речи методах их выявления и устранения средствами специального обучения и воспитания. Термин логопедия происходит от греческих корней логос слово и пайдео воспитываю обучаю и в переводе означает воспитание правильной речи. Предметом логопедии как науки являются нарушения речи и процесс обучения и воспитания лиц с нарушением речевой деятельности.