18759

Клубные технологии в работе с молодежью

Доклад

Социология, социальная работа и статистика

Клубные технологии в работе с молодежью. Определение и основные типы клубов. Специфика клубных технологий в сфере работы с молодежью. Организация работы подростковомолодёжного клуба по месту жительства документы регламентирующие деятельность клуба планирование ра

Русский

2013-07-08

20.98 KB

99 чел.

Клубные технологии в работе с молодежью.

Определение и основные типы клубов. Специфика клубных технологий в сфере работы с молодежью. Организация работы подростково-молодёжного клуба по месту жительства (документы, регламентирующие деятельность клуба, планирование работы клуба, способы мотивации и вовлечения членов клуба).

Определение и основные типы клубов. Самые первые клубы появились в Англии (клуб – сообщество людей, которые вносят взносы, чтобы реализовать свои интересы в разных областях). Это были элитные заведения, определенные места для встреч.

Клуб – форма собственной самоорганизации граждан, создаваемая в рамках определенного физического/виртуального пространства с целью реализации специфического интереса его участников, характеризующееся особыми параметрами клубности.

Клубность – совокупность признаков клуба как формы общественной самоорганизации.

Миссия молодёжного клуба: помощь молодому человеку осознать ценность и неповторимость своей личности.

Функции молодёжного клуба: досуговая, функция индивидуализации, социальной адаптации, социально-педагогическая, ценностная, социально-культурная, профилактическая, образовательная, рекреативно-оздоровительная.

Типы клубов:

1.созданные на основе ведущего интереса: а). танцевальные (шоу-мастер, электрик-лайт); б). в основе игровая деятельность(ролевые игры, военно-историческая реконструкция); в). в основе творчество (КВН, фан-клубы); г). на основе компьютерных технологий (досуг, игры, технологии); д). спортивные клубы.

2.клубы, членство в которых на основе совместно пережитом обществе: а). участники войны (Афган, Чечня); б). ликвидаторы Чернобыльской АЭС.

3.клубы, основанные на принадлежности к группе, выделенной на основе определенного признака (клуб выпускников ОРМ, миллионеров);

4.основа – вера (мусульманские, христианские и т.д.);

5.основа – национальность. Цель – национальная самоидентификация молодого человека (немецкие клубы);

6.основа – гендерный признак (таких клубов было много в 60-70-х гг, женских существовало больше, чем мужских);

7.основа – организация семейного досуга.

8.клуб как социальный заказ (на основе государственного учреждения).  

Специфика клубных технологий в сфере работы с молодежью. Многофункциональное и многомерное клубное пространство есть объективно существующая устойчивая система связей между субъектами клубной деятельности, проявляющая себя в наборе социальных ролей субъектов клуба, взаимообусловленности и взаимозависимости различных видов деятельности, системе организации общения и взаимодействия субъектов, способах организации физического или виртуального пространства клуба. Сформированное клубное пространство является специфическим фактором социального становления молодого человека в подрастково-молодёжном клубе, способствующим развитию средствами клубной деятельности интеллектуальной, мотивационной, эмоциональной, волевой, предметно-практической, экзистенциональной сфер индивидуальности и сферой саморегуляции.

Механизмами социального становления, присущими подрастково-молодёжному клубу по месту жительства, являются: экзистенциональный механизм, проявляющийся в свободном выборе субъектом клубного сообщества типа клубного объединения, форм и способов участия в нем, а также меры ответственности, принимаемой индивидом за результат своего выбора и выборов своих товарищей.

Инструментами этого механизма выступают ситуации реального выбора молодым человеком формы и степени участия в клубной жизни; институт членства; разработка и реализация молодёжных социальных проектов; средовой механизм – формирование многофункционального клубного пространства, в котором обеспечивается развитие различных сфер индивидуальности, от интеллектуальной до экзистенциональной. Инструментами реализации данного механизма выступают многоуровневые программы клуба, территория свободного (непрограммируемого) общения, социальные пробы, система клубного самоуправления, механизм стилизации. Инструментами этого механизма выступают, во-первых, клубность, подразумевающая наличие специфического стиля клуба, во-вторых – возможность развития в клубе специфической молодёжной субкультуры; коммуникативный механизм социального становления реализуется благодаря общению как основе клубной деятельности. Клубная специфика этого механизма заключается в возможности организации разных уровней общения – индивидуального, группового, коллективного. Механизмы социального становления реализуются благодаря исполнению клубных технологий.

Клубная технология – описание условий протекания, содержания, форм, методов и структуры, системы организации и обеспечения деятельности клуба, направленной на достижение четко осознаваемой цели. Специфической ролью подростково-молодёжного клуба по месту жительства в социальном становлении подрастающего поколения является создание в непосредственной близости к месту жительства системы досуговой деятельности, в процессе которой становится возможными присвоение молодым человеком системы локальных ценностей и норм, актуализация на этой основе собственной системы ценностей, расширение индивидуального социального пространства молодого человека,  формирование, развитие и реализация своего «жизненного проекта».    

Организация работы подростково-молодёжного клуба по месту жительства (документы, регламентирующие деятельность клуба, планирование работы клуба, способы мотивации и вовлечения членов клуба).

Подрастково-молодёжный клуб (ПМК) – форма общественной самоорганизации подростков, молодёжи и взрослых, создаваемая в рамках определенного физического или виртуального пространства, с целью реализации социально-приемлемых личностных интересов его участников.

Место жительства – физическое или социальное пространство, в котором осуществляются жизнедеятельность населения, реализуются физиологические, бытовые, рекреационные, досуговые потребности людей, формируются жизненные, поведенческие, социально-культурные характеристики семей, складываются бытовые, социальные и культурные традиции, ценности и нормы общественной жизни – соседство.

В 1996 году было издано письмо: «О работе ПМК по месту жительства». В нем давалась характеристика ПМК по месту жительства – миссия ПМК – оказание дополнительных образовательных услуг; работа должна быть системной и являться частью работы трёх ведомств по работе с молодёжью: Министерство образования, Комитет по физической культуре и спорту, Комитет по молодёжи; юридическая основа деятельности клубов: Закон «Об образовании»; финансирование клубов осуществляют органы местного самоуправления.

Виды ПМК по месту жительства: как юридическое лицо (самостоятельное учреждение дополнительного образования детей); как структурное подразделение.

Организационно-правовые формы ПМК по месту жительства: муниципальное учреждение, коммунальное предприятие, государственное учреждение, общественная организация, учреждение дополнительного образования, структурное подразделение отдела по делам молодёжи, муниципальное учреждение социального обслуживания молодёжи, некоммерческая организация, государственное предприятие, муниципальное унитарное предприятие.

Функции ПМК по месту жительства:

  1.  Адаптационная – адаптация молодого человека к целям, традициям, нормам локального социума через включение молодого человека в различные виды социального  творчества;
  2.  Функция автомизации – соединение в клубе условий для формирования у подростка собственной системы ценностей через членство;
  3.  Досуговая – проведение и организация досуга;
  4.  Коммуникативная – общение с различными возрастными группами;
  5.  Профилактическая – обеспечение положительной занятости;
  6.  Образовательная;
  7.  Рекреативно-оздоровительная.

Внутренняя организация ПМК по месту жительства как социального института обоснована целью досуговой деятельности ПМК по месту жительства – обеспечение позитивной занятости молодого человека, приобщение его к позитивным ценностям, нормам, традициям локального социума, а также формирование собственной системы ценностей, норм и правил. Это общение нескольких уровней: общение молодых людей в своих возрастных группах (свободное, равное общение в предметной, досуговой и социальной деятельности); общение взрослых в своих возрастных группах (свободное равное общение а педагогической деятельности); педагогическое взаимодействие, в основе которого лежит субъект-обектная педагогическая парадигма.

Учредителями ПМК по месту жительства может быть государственный орган, государственное или общественное учреждение, инициативная группа граждан, физическое лицо, выполняющее по отношению к клубу функции формирования социального заказа на деятельность молодёжного клуба; поддержки программ м проектов клуба в рамках реализации социального заказа; формирования материальной базы клуба, предоставление и помощь в содержании помещения клуба. Определение сущностных характеристик ПМК по месту жительства как социального института, позиционирование его в общей социальной системе, выявление специфических функций социального института позволили разработать концепцию социального становления молодёжи в клубах по месту жительства на основе соиндивидуализированного подхода.  

Соиндивидуализированный подход – система взглядов на процесс социального становления, основанная на понимании индивидуальности как динамичной системы, выраженной в совокупности интеллектуальной, мотивационной, эмоциональной, волевой, предметно-практической, экзистенциональной сфер и сферы самореализации человека, развивающееся по законам синергетики и являющейся основным субъектом социально-экономических и общественных процессов в условиях глобального общества. Особым фактором социального становления молодого человека в клубе становления включение индивида в клубное пространство. Задачей в становлении интеллектуальной сферы молодого человека является развитие внепредметных и предметных знаний и умений, что реализуется через пространство дополнительного образования в клубе – кружки, секции, студии.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

41036. Структура національної культури. Українська культура як цілісна система 71 KB
  Структура національної культури. Українська культура як цілісна система Структура національної культури Українська культура як цілісна система Характерні риси сучасної світової культури 1. Проблема систематизації культури і розкриття її структури є досить складною. На цій підставі в культурі правомірно виділяти світову і національну культури.
41037. Джерела української культури 62.5 KB
  Протослов'янське населення території давньої України 2. Територія заселена трипільцями пролягала від Словаччини та Румунії до Слобідської України від Чернігова до Чорного моря. Тут жили зокрема пращури слов'ян – місцеві землеробські племена. Питання походження східних слов'ян і на сьогодні є недостатньо вивченим.
41038. Культура Київської Русі: християнське підґрунтя української культури 66 KB
  Культура Київської Русі: християнське підґрунтя української культури План: 1. Християнізація Русі як чинник нових культурних зрушень 2. Мистецтво Київської Русі як утілення світогляду релігійної та естетичної свідомості. Культура Київської Русі – видатне явище світової середньовічної культури.
41039. Духовна культура українського народу ХІV – першої половини XVІІ століття 62 KB
  Розєднаність українських земель відсутність єдиного політичного центру спустошливі турецькотатарські набіги іноземний гніт спричинили складні процеси в розвитку української культури XIV– XVI ст. Довгий час православна церква залишалася для українського населення єдиним осередком національної самобутності духовності й культури. Складна соціальнополітична ситуація що склалася в польськолитовську добу в Україні істотно позначилася на розвитку української культури. Вказані особливості притаманні усім сферам української культури періоду...
41040. Українська культура козацької доби 60 KB
  Українська культура козацької доби Нові процеси у духовному житті Наука і освіта козацької доби Специфіка національного варіанту бароко Еволюція образотворчого мистецтва Барокова архітектура Саме козацькі часи в історії України називають добою Бароко маючи на увазі не лише мистецький стиль а значно ширше духовне поняття: світовідчуття. Українське Бароко виявилося співзвучним історичному часові що переживав народ і тому так повно виразило і його філософію і психологію й естетику. Більш того національний варіант бароко в...
41041. Українське національно-культурне відродження ХІХ – початку ХХ ст 86.5 KB
  У цей час з’являються праці у галузі української історії філософії етнографії літератури. висловив один з представників нової української історіографії І. швидко зростала і які стали носіями української національної ідеї у Західній Україні. Воно стало носієм української національної ідеї у Західній Україні.
41042. УКРАЇНСЬКА КУЛЬТУРА У ХХ СТОЛІТТІ 73 KB
  Неокласики вважали що Україна більш схильна до європейської культури їх зусиллями вперше в українській літературі налагоджуються систематичні переклади світової літератури зокрема античної. Немало однодумців було у них і в інших галузях культури. Міжвоєнний період позначений небаченим до цього злетом української музичної культури. Говорячи про розвиток радянської культури треба звернути увагу на головні принципи її побудови: класовість та партійність.
41043. Компоненти навантаження і методи спортивної підготовки 26.5 KB
  Для получения большой нагрузки спортсмену необходимо выполнить значительный объем работы адекватной уровню его подготовленности в данное время. Внешним критерием большой нагрузки является неспособность спортсмена продолжать выполнение предлагаемой работы. Момент прекращения работы в каждом конкретном случае должен определяться в зависимости от направленности занятия и характера построения его программы а также от уровня подготовленности спортсмена. При этом необходимо соблюдать два требования находящихся в естественном противоречии:...
41044. Основні кроки ніг 38.5 KB
  Продовження вивчення основних кроків ніг 4. ВИПАД може бути виконаний будьяким способом кроком стрибком після маху а також у різних напрямках уперед убік назад. Основним варіантом цього аеробного кроку є положення випаду вперед. КРОК нагадує природну ходьбу але відрізняється більшою чіткістю.