18759

Клубные технологии в работе с молодежью

Доклад

Социология, социальная работа и статистика

Клубные технологии в работе с молодежью. Определение и основные типы клубов. Специфика клубных технологий в сфере работы с молодежью. Организация работы подростковомолодёжного клуба по месту жительства документы регламентирующие деятельность клуба планирование ра

Русский

2013-07-08

20.98 KB

100 чел.

Клубные технологии в работе с молодежью.

Определение и основные типы клубов. Специфика клубных технологий в сфере работы с молодежью. Организация работы подростково-молодёжного клуба по месту жительства (документы, регламентирующие деятельность клуба, планирование работы клуба, способы мотивации и вовлечения членов клуба).

Определение и основные типы клубов. Самые первые клубы появились в Англии (клуб – сообщество людей, которые вносят взносы, чтобы реализовать свои интересы в разных областях). Это были элитные заведения, определенные места для встреч.

Клуб – форма собственной самоорганизации граждан, создаваемая в рамках определенного физического/виртуального пространства с целью реализации специфического интереса его участников, характеризующееся особыми параметрами клубности.

Клубность – совокупность признаков клуба как формы общественной самоорганизации.

Миссия молодёжного клуба: помощь молодому человеку осознать ценность и неповторимость своей личности.

Функции молодёжного клуба: досуговая, функция индивидуализации, социальной адаптации, социально-педагогическая, ценностная, социально-культурная, профилактическая, образовательная, рекреативно-оздоровительная.

Типы клубов:

1.созданные на основе ведущего интереса: а). танцевальные (шоу-мастер, электрик-лайт); б). в основе игровая деятельность(ролевые игры, военно-историческая реконструкция); в). в основе творчество (КВН, фан-клубы); г). на основе компьютерных технологий (досуг, игры, технологии); д). спортивные клубы.

2.клубы, членство в которых на основе совместно пережитом обществе: а). участники войны (Афган, Чечня); б). ликвидаторы Чернобыльской АЭС.

3.клубы, основанные на принадлежности к группе, выделенной на основе определенного признака (клуб выпускников ОРМ, миллионеров);

4.основа – вера (мусульманские, христианские и т.д.);

5.основа – национальность. Цель – национальная самоидентификация молодого человека (немецкие клубы);

6.основа – гендерный признак (таких клубов было много в 60-70-х гг, женских существовало больше, чем мужских);

7.основа – организация семейного досуга.

8.клуб как социальный заказ (на основе государственного учреждения).  

Специфика клубных технологий в сфере работы с молодежью. Многофункциональное и многомерное клубное пространство есть объективно существующая устойчивая система связей между субъектами клубной деятельности, проявляющая себя в наборе социальных ролей субъектов клуба, взаимообусловленности и взаимозависимости различных видов деятельности, системе организации общения и взаимодействия субъектов, способах организации физического или виртуального пространства клуба. Сформированное клубное пространство является специфическим фактором социального становления молодого человека в подрастково-молодёжном клубе, способствующим развитию средствами клубной деятельности интеллектуальной, мотивационной, эмоциональной, волевой, предметно-практической, экзистенциональной сфер индивидуальности и сферой саморегуляции.

Механизмами социального становления, присущими подрастково-молодёжному клубу по месту жительства, являются: экзистенциональный механизм, проявляющийся в свободном выборе субъектом клубного сообщества типа клубного объединения, форм и способов участия в нем, а также меры ответственности, принимаемой индивидом за результат своего выбора и выборов своих товарищей.

Инструментами этого механизма выступают ситуации реального выбора молодым человеком формы и степени участия в клубной жизни; институт членства; разработка и реализация молодёжных социальных проектов; средовой механизм – формирование многофункционального клубного пространства, в котором обеспечивается развитие различных сфер индивидуальности, от интеллектуальной до экзистенциональной. Инструментами реализации данного механизма выступают многоуровневые программы клуба, территория свободного (непрограммируемого) общения, социальные пробы, система клубного самоуправления, механизм стилизации. Инструментами этого механизма выступают, во-первых, клубность, подразумевающая наличие специфического стиля клуба, во-вторых – возможность развития в клубе специфической молодёжной субкультуры; коммуникативный механизм социального становления реализуется благодаря общению как основе клубной деятельности. Клубная специфика этого механизма заключается в возможности организации разных уровней общения – индивидуального, группового, коллективного. Механизмы социального становления реализуются благодаря исполнению клубных технологий.

Клубная технология – описание условий протекания, содержания, форм, методов и структуры, системы организации и обеспечения деятельности клуба, направленной на достижение четко осознаваемой цели. Специфической ролью подростково-молодёжного клуба по месту жительства в социальном становлении подрастающего поколения является создание в непосредственной близости к месту жительства системы досуговой деятельности, в процессе которой становится возможными присвоение молодым человеком системы локальных ценностей и норм, актуализация на этой основе собственной системы ценностей, расширение индивидуального социального пространства молодого человека,  формирование, развитие и реализация своего «жизненного проекта».    

Организация работы подростково-молодёжного клуба по месту жительства (документы, регламентирующие деятельность клуба, планирование работы клуба, способы мотивации и вовлечения членов клуба).

Подрастково-молодёжный клуб (ПМК) – форма общественной самоорганизации подростков, молодёжи и взрослых, создаваемая в рамках определенного физического или виртуального пространства, с целью реализации социально-приемлемых личностных интересов его участников.

Место жительства – физическое или социальное пространство, в котором осуществляются жизнедеятельность населения, реализуются физиологические, бытовые, рекреационные, досуговые потребности людей, формируются жизненные, поведенческие, социально-культурные характеристики семей, складываются бытовые, социальные и культурные традиции, ценности и нормы общественной жизни – соседство.

В 1996 году было издано письмо: «О работе ПМК по месту жительства». В нем давалась характеристика ПМК по месту жительства – миссия ПМК – оказание дополнительных образовательных услуг; работа должна быть системной и являться частью работы трёх ведомств по работе с молодёжью: Министерство образования, Комитет по физической культуре и спорту, Комитет по молодёжи; юридическая основа деятельности клубов: Закон «Об образовании»; финансирование клубов осуществляют органы местного самоуправления.

Виды ПМК по месту жительства: как юридическое лицо (самостоятельное учреждение дополнительного образования детей); как структурное подразделение.

Организационно-правовые формы ПМК по месту жительства: муниципальное учреждение, коммунальное предприятие, государственное учреждение, общественная организация, учреждение дополнительного образования, структурное подразделение отдела по делам молодёжи, муниципальное учреждение социального обслуживания молодёжи, некоммерческая организация, государственное предприятие, муниципальное унитарное предприятие.

Функции ПМК по месту жительства:

  1.  Адаптационная – адаптация молодого человека к целям, традициям, нормам локального социума через включение молодого человека в различные виды социального  творчества;
  2.  Функция автомизации – соединение в клубе условий для формирования у подростка собственной системы ценностей через членство;
  3.  Досуговая – проведение и организация досуга;
  4.  Коммуникативная – общение с различными возрастными группами;
  5.  Профилактическая – обеспечение положительной занятости;
  6.  Образовательная;
  7.  Рекреативно-оздоровительная.

Внутренняя организация ПМК по месту жительства как социального института обоснована целью досуговой деятельности ПМК по месту жительства – обеспечение позитивной занятости молодого человека, приобщение его к позитивным ценностям, нормам, традициям локального социума, а также формирование собственной системы ценностей, норм и правил. Это общение нескольких уровней: общение молодых людей в своих возрастных группах (свободное, равное общение в предметной, досуговой и социальной деятельности); общение взрослых в своих возрастных группах (свободное равное общение а педагогической деятельности); педагогическое взаимодействие, в основе которого лежит субъект-обектная педагогическая парадигма.

Учредителями ПМК по месту жительства может быть государственный орган, государственное или общественное учреждение, инициативная группа граждан, физическое лицо, выполняющее по отношению к клубу функции формирования социального заказа на деятельность молодёжного клуба; поддержки программ м проектов клуба в рамках реализации социального заказа; формирования материальной базы клуба, предоставление и помощь в содержании помещения клуба. Определение сущностных характеристик ПМК по месту жительства как социального института, позиционирование его в общей социальной системе, выявление специфических функций социального института позволили разработать концепцию социального становления молодёжи в клубах по месту жительства на основе соиндивидуализированного подхода.  

Соиндивидуализированный подход – система взглядов на процесс социального становления, основанная на понимании индивидуальности как динамичной системы, выраженной в совокупности интеллектуальной, мотивационной, эмоциональной, волевой, предметно-практической, экзистенциональной сфер и сферы самореализации человека, развивающееся по законам синергетики и являющейся основным субъектом социально-экономических и общественных процессов в условиях глобального общества. Особым фактором социального становления молодого человека в клубе становления включение индивида в клубное пространство. Задачей в становлении интеллектуальной сферы молодого человека является развитие внепредметных и предметных знаний и умений, что реализуется через пространство дополнительного образования в клубе – кружки, секции, студии.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

78938. Социологический и культурологический подходы к исследованию науки 25 KB
  Основные функции современного соц. сциентизма: социолог не определяет цели и их проблемы исследования, это результат руководства общества; так называемые руководители общества получают от социологов данные, рекомендации и прочие «орудия» технологического плана, которые они могут применять или нет в каждом нужном направлении; для выработки своих рекомендаций социологи должны полностью отказаться от фил. взглядов на общество.
78939. Традиционалистский и техногенный типы цивилизационного развития 25.5 KB
  Понятие цивилизации впервые возникло в 18 веке во Франции для обозначения общества в котором господствует свобода равенство и братство. Традиционные цивилизации. Техногенные цивилизации. Особенности техногенной цивилизации: Ориентация на совершенствование техники производства.
78940. Соотношение науки, философии, искусства, обыденного познения 36 KB
  Соотношение науки философии искусства обыденного познения. Проблема отличия науки от других форм познавательной деятельности – это проблема демаркации т. 5 Для науки характерна постоянная методологическая рефлексия. Иногда можно выделить конденсат народной науки в виде заветов примет наставлений ритуалов и пр.
78941. Стратегии порождения научных знаний 29 KB
  Иными словами элементы предпосылки ростки будущей науки формировались в недрах другой духовной системы но они еще не выделялись из них как автономное самостоятельное целое. Действительно предпосылки науки создавались в древневосточных цивилизациях Египте Вавилоне Индии Китае Древней Греции в форме эмпирических знаний о природе и обществе в виде отдельных элементов зачатков астрономии этики логики математики и др. Постепенно складываются в самостоятельные отрасли знания астрономия механика физика химия и другие...
78942. Культура античного полиса и становление первых форм теоретической науки 31.5 KB
  Так в древнеегипетской цивилизации носителями знаний были жрецы в зависимости от уровня посвящения обладавшие той или иной суммой знаний. Знания существовали в религиозномистической форме и только жрецы могли читать священные книги и как носители практических знаний имели власть над людьми. Предпосылкой возникновения научных знаний многие исследователи истории науки считают миф. Особенности греческого мышления которое было рациональным теоретическим что в данном случае равносильно созерцательному наложили отпечаток на формирование...
78943. Развитие форм научного мышления в средние века 41 KB
  Но в это время существуют уже области знаний которые подготавливали возможность рождения науки. Каковы особенности интеллектуальной атмосферы Средневековья и кто являлся основными представителями средневековой науки Эпоху Средневековья относят к началу II в. Важными остаются вопросы о соотношении разума и веры науки и религии. К особенностям средневековой науки ученые причисляют ее ориентацию на совокупность правил в форме комментариев тенденцию к систематизации и классификации знаний.
78944. Формирование эмпирического метода исследования 26.5 KB
  Некоторый фрагмент действительности объективные события результаты относящиеся либо к объективной реальности факты действительности либо к сфере сознания и познания факты сознания. В научном познании факты играют двоякую роль: вопервых совокупность фактов образует эмпирическую основу для выдвижения гипотез и построения теорий; вовторых факты имеют решающее значение в подтверждении теорий если они соответствуют совокупности фактов или их опровержении если тут нет соответствия. При этом недопустимо выхватывать отдельные...
78945. Формирование рационал. метода исследования 30.5 KB
  Мышление осуществляющийся в ходе практики активный процесс обобщенного и опосредованного отражения действительности обеспечивающий раскрытие на основе чувственных данных ее закономерных связей и их выражение в системе абстракций понятий категорий и др. Человеческое мышление осуществляется в теснейшей связи с речью а его результаты фиксируются в языке как определенной знаковой системе которая может быть естественной или искусственной язык математики формальной логики химические формулы и т. Что такое мышление и каковы его основные...
78946. Общие проблемы структуры научного знания 26 KB
  С точки зрения взаимодействия объекта и субъекта научного познания последнее включает в себя четыре необходимых компонента в их единстве: а Субъект науки ключевой ее элемент: отдельный исследователь научное сообщество научный коллектив и т. в Система методов и приемов характерных для данной науки или научной дисциплины и обусловленных своеобразием их предметов. Выявление структуры науки в этом ее аспекте ставит проблему классификации наук. По предмету и методам познания выделяют науки о природе естествознание об обществе ...