18761

Социальная безопасность молодежи

Доклад

Социология, социальная работа и статистика

Социальная безопасность молодежи. Сущность и структура безопасности личности и общества. Жизнь людей во все времена была небезопасна. С момента рождения человека подстерегают многочисленные опасности его существованию и благополучию: голод болезни хищные животные...

Русский

2013-07-08

24.21 KB

189 чел.

Социальная безопасность молодежи.

Сущность и структура безопасности личности и общества.

Жизнь людей во все времена была небезопасна. С момента рождения человека подстерегают многочисленные опасности его существованию и благополучию: голод, болезни, хищные животные, природные стихии, техногенные катастрофы.

Социальная безопасность – это:

1) совокупность мер по защите целей, идеалов, ценностей и интересов человека, семьи, страны и народа в социальной сфере, развитие социальной структуры и отношений в обществе, системы жизнеобеспечения и социализации людей, образа жизни в соответствии с потребностями прогресса нынешних и будущих поколений. Объектами социальной безопасности являются люди, их цели,

идеалы, ценности, законные интересы (потребности), общности, отношения; системы социализации человека (образования, воспитания, соцкультбыта); инфраструктуры жизнеобеспечения (здравоохранение, торговля, снабжение и т. д.); образ жизни.

2) защищённость социальной сферы общества и государства от угроз, способных разрушить её или её деградацию.

Буквально дословно безопасность означает отсутствие опасности.

Более реалистичным является широкое значение безопасности - предотвращение, ослабление, нейтрализация этих воздействий, наносящих ущерб существованию, благополучию, нормальному функционированию людей, социальных объектов, а также поддержание их жизнедеятельности на уровне не ниже предельно допустимых (критических) значений и дает представление о безопасности в более широком плане. Вместе с тем существуют еще несколько смысловых значений безопасности как социального явления.

Безопасность может быть рассмотрена как:

Безопасность как потребность

Безопасность как ощущение и ценность

Безопасность как социальное отношение

Безопасность как результат и процесс

Безопасность как социальная функция государства

Безопасность как система

Структура безопасности очень сложная и представлена гос.органам, соц.слоями, группами, людьми и т.д.

Безопасность личности определяют три фактора: человеческий фактор, фактор среды, фактор защищенности. Первые два считаются основными. Человеческий фактор– это различные реакции человека на опасность. Среда традиционно разделяется на физическую и социальную. В социальной среде, в свою очередь, выделяют макро– и микросоциальный уровень. К макросоциальному уровню относятся демографический, экономический и другие факторы, воздействующие на человека, к микросреде – его непосредственное окружение (семья, референтная и профессиональная группа и т. д.). Фактор защищенности – это средства, которыми люди пользуются для защиты от тревожных и опасных ситуаций. Они могут быть физическими и психологическими (механизмы психологической защиты). Уровень защищенности зависит от степени конструктивности и активности поведения и деятельности человека. При этом важным условием конструктивного поведения выступает адекватная социализация инстинктов, потребностей и мотивов деятельности, т. е. удовлетворение нужд человека социально приемлемым способом.

Таким образом, безопасность - сложное социальное явление, проявляющееся в общественной жизни в разных ипостасях: как потребность, интерес, ощущение, цель и результат специализированной деятельности, ценность, социальная функция, отношение, процесс, система, отрасль науки, вид искусства.

Классификация угроз безопасности личности.

Угроза – деструктивный фактор, представляющий опасность для существования, функционирования и развития защищаемого объекта.

Общая структура угрозы представляет собой совокупность объекта угрозы, источника угрозы и проявления угрозы.

По типу источника угрозы подразделяются на угрозы социального характера и угрозы природного характера. Угрозы социального характера проявляются в процессе взаимодействия между социальными группами или системами, а природные угрозы – взаимодействия социальных групп с окружающей средой.

По виду объекта безопасности угрозы подразделяются на угрозы объектам интересов и угрозы деятельности по реализации интересов.

Угрозы объекту безопасности, возникающие вследствие взаимодействия с внешними объектами, называются внешними, а угрозы, обусловленные взаимодействием элементов самого объекта безопасности, – внутренними.

По вероятности реализации угрозы разделяются на реальные, потенциальные, гипотетические и мнимые. В данном случае вероятность может трактоваться как степень уверенности в том, что угроза будет реализована.

К реальным угрозам относятся те угрозы, которые могут быть расценены как реально возможные и которые могут осуществляться в любой момент времени.

Под потенциальными понимаются угрозы, которые могут реализоваться в случае формирования определенных условий.

Гипотетические угрозы – это угрозы, которые выдвигаются при анализе спектра угроз как предположение, но предположение, основанное на серьезном анализе ситуации, правда при отсутствии прямых фактов, доказывающих достоверность информации.

Угрозы мнимые возникают в случае, когда на самом деле угрозы системе не существует, но в силу каких-то, как правило, субъективных, причин ситуация оценивается как угрожающая, в результате чего предпринимаются реальные действия по их предотвращению.

Среди разновидностей угроз выделяются также объективные и субъективные.

Объективные угрозы – это угрозы, возникающие и действующие помимо действий и намерений объекта безопасности, характерные прежде всего для изначально заданных особенностей среды его существования и инициируемых этой средой процессов (например, природные стихийные бедствия).

Субъективные угрозы возникают от умышленных, осознанных и целенаправленных действий кого-либо против объекта безопасности.

По ожидаемому ущербу объекту безопасности угрозы подразделяются на:

        общие (глобальные), вред от реализации которых наносится объекту безопасности в целом.

        локальные, вред от реализации которых проявляется в негативном воздействии на условия существования отдельных элементов (подсистем) объекта безопасности;

        частные, вред от реализации которых проявляется в отдельных свойствах элементов объекта.

Также существуют межнациональные, международные, социальные, политические, экономические и т.д.

Факторы, влияющие на состояние социальной безопасности (молодёжи они же).

  1.  состояние экономикиположение государства среди основных центров геополитических сил в мире;
  2.  географические условия
  3.  миграция
  4.  социальное неравенство
  5.  катоклизмы
  6.   природные явления
  7.  Алкоголизм, наркомания, проституция
  8.  Уровень образования
  9.  Уровень жизни и т.д.

Национальные цели, идеалы и ценности: их сущность, направленность на строительство новой России.

Сегодняшняя ситуация в России характеризуется тем, что старое уже разрушено, а новое еще не сформировалось;

Социальный идеал общества, которое необходимо и возможно создать в России на базе органического синтеза социалистических, либеральных, а также элементов консервативных ценностей, - это идеал свободного человека в справедливом и солидарном обществе. Именно на это должна ориентировать новая ценностная парадигма, которая по сути своей совпадает с извечной мечтой человечества, нашедшей свое выражение в многочисленных утопических проектах, - свести воедино свободу и справедливость.

Национально-государственные интересы — это совокупность исторически сложившихся в едином государственном пространстве общих интересов.

Национальные интересы — это осознанные потребности государства, определяемые экономическими и геополитическими его отношениями, культурно-историческими традициями, необходимостью обеспечения безопасности, защитой населения от внешней угрозы и внутренних беспорядков, экологических катастроф и т.д.

В настоящее время в России, заявившей о переходе к правовому государству и гражданскому обществу, основные интересы личности, общества и государства являются единой системой национальных интересов. При этом интересы личности объявлены первоосновой общественных и государственных интересов, которые в свою очередь не являются чем-то вторичным, второстепенным. Концепция национальной безопасности Российской Федерации, утвержденная Указом Президента от 17 декабря 1997 г., зафиксировала, что на современном этапе интересы личности состоят в реальном обеспечении конституционных прав и свобод, личной безопасности, в повышении качества и уровня жизни, в физическом, духовном и интеллектуальном развитии. Интересы общества включают в себя упрочение демократии, достижение и поддержание общественного согласия, повышение созидательной активности населения и духовное возрождение России. Интересы государства состоят в защите конституционного строя, суверенитета и территориальной целостности России, в установлении политической, экономической и социальной стабильности, в безусловном исполнении законов и поддержании правопорядка, в развитии международного сотрудничества на основе партнерства.

Концепция национальной безопасности определяет национально-государственные интересы России также в области экономики, во внутриполитической, международной, оборонной и информационной сферах, в социальной области, духовной жизни и культуре. Например, во внутриполитической сфере эти интересы состоят в обеспечении гражданского мира, национального согласия, территориальной целостности, единства правового пространства, стабильности государственной власти и ее институтов, правопорядка и др.

Важнейшими задачами являются укрепление российской государственности, совершенствование и развитие федерализма и Устного самоуправления. Осуществление конституционного принципа народовластия требует обеспечения согласованного Функционирования и взаимодействия всех органов государственной власти, жесткой вертикали исполнительной власти и единства судебной системы России. Это обеспечивается конституционным принципом разделения властей, установлением более четкого функционального распределения полномочии между государственными институтами, укреплением федеративного устройства России путем совершенствования ее договорных отношении с субъектами Российской Федерации в рамках их конституционного статуса. Главная цель защиты российского федерализма — не допустить трансформации федеративных отношений в конфедеративные.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

30083. Дефектология. Рабочая программа 2.21 MB
  Признаки предметов Закрепить и обобщить представления о свойствах предмета цвет форма размер. Понятия спереди сзади перед за между Закрепить понятия спереди сзади перед за между в практической деятельности. Закрепить представление о цифрах 1 и 2 сформировать умение соотносить их с количеством. Сравнение предметов по одному и двум признакам Закрепить и обобщить представления о свойствах предмета цвет форма размер.
30084. Теория и методика воспитания. Конспект лекций 879 KB
  Теория и методика воспитания. Конспект лекций Издательство: Эксмо год выпуска 2008ISBN: 9785699255900 Серия: Экзамен в кармане Описание: Основополагающими темами предложенными к изучению в данном учебном пособии являются история и сущность воспитания его закономерности и принципы система методов воспитания и личность воспитателя. В книге рассмотрены теория и методика воспитания в зарубежных странах а также недостатки и достоинства теории воспитания в России. Сущность воспитания и его место в целостной структуре образовательного...
30085. Специальная психология. Шпаргалка 1.04 MB
  Принципы психологического изучения аномальных детей. Методы психологического изучения аномальных детей. Обучение и воспитание детей с глубокой умственной отсталостью в России. Психологопедагогическая характеристика детей с олигофренией.
30086. Материальное обеспечение преподавания предмета «Окружающий мир» 38 KB
  Материальную базу обучения естествознанию составляют: кабинет естествознания с учебным оборудованием; уголок живой природы; пришкольный участок с экологической тропой; географическая площадка. Уголок живой природы – это место для хранения живых растений и животных подготовки опытов с ними проведения внеурочных и внеклассных занятий. Уголок живой природы может быть в кабинете естествознания и являться его составной частью. Требования к уголку живой природы.
30087. Исторический экскурс в развитие отечественной методики преподавания естествознания 41 KB
  Естествознание как учебный предмет перестало существовать в общеобразовательной школе Возвращение естествознания в школу произошло после длительного перерыва лишь в 1852 г. Существенный вклад в развитие методики естествознания внес А. он опубликовал план построения школьного курса естествознания.
30088. Принципы и критерии отбора содержания 30 KB
  Принципы и критерии отбора содержания Одним из критериев отбора содержания образования являются принципы обучения. Принципы от лат. Коменский в своей Великой дидактике определил только два принципа: природосообразности и народности. В современных условиях основоположники дидактических систем и авторы учебных программ формулируют свои авторские принципы которых насчитывается несколько десятков.
30089. Методические особенности вариативных курсов «Окружающий мир» 62 KB
  Методические особенности вариативных курсов Окружающий мир Учебная программа – документ определяющий цели задачи и основное содержание обучения по конкретному предмету уровень его предъявления учащимся и требования к результатам усвоения. В связи с углублением процесса дифференциации начального образования разработаны различные варианты учебных программ по предметам Окружающий мир и Естествознание Природоведение. Плешаков Система учебных курсов Зеленый дом обеспечивает ознакомление младших школьников с окружающим миром их...
30090. Формирование и развитие начальных естественнонаучных представлений и понятий на уроках «Окружающий мир» 37.5 KB
  Понятия отражают существенные свойства связи и отношения предметов и явлений. Как понятия так и представления которыми овладеют дети при изучении естествознания делятся на общие и единичные. Общие понятия охватывают однородные предметы и явления. Единичные понятия это понятия о конкретных объектах и явлениях например река Волга Кавказские горы озеро Байкал дождь гроза и т.
30091. Олигофрения 18.9 KB
  а также с резуснесовместимостью крови матери и плода травмой и асфиксией плода в родах перенесёнными менингитомэнцефалитом и т. Имбецильность средняя степень олигофрении слабоумия интеллектуального недоразвития обусловленная задержкой развития мозга плода или ребёнка в первые годы жизни. В ней выделяется 4 степени тяжести олигофрении: Легкая IQ 5070 Умеренная IQ 3550 Тяжелая IQ 2035 Глубокая IQ менее 20 Причинами олигофрении могут служить: наследственные факторы в том числе патология генеративных клеток...