18768

Избирательная компания как способ вовлечения молодого человека в политическую жизнь общества

Доклад

Социология, социальная работа и статистика

Избирательная компания как способ вовлечения молодого человека в политическую жизнь общества. Избирательная компания как способ вовлечения в политическую жизнь общества. Избирательная компания – это система агитационных мероприятий которые проводят политические...

Русский

2013-07-08

25.07 KB

14 чел.

Избирательная компания как способ вовлечения молодого человека в политическую жизнь общества.

Избирательная компания как способ вовлечения в политическую жизнь общества. 

Избирательная компания – это система агитационных мероприятий, которые проводят политические партии и независимые кандидаты с целью обеспечить себе максимальную поддержку избирателей на предстоящих выборах. Избирательные компании являются способом вовлечения в политическую жизнь общества (например, выборы).

Избирательная кампания — сложное и многогранное понятие, которое можно рассматривать с разных сторон.

К примеру, для политолога избирательная (предвыборная) кампания является стадией избирательного процесса, которая включает выдвижение и официальную регистрацию кандидатов, их предвыборную борьбу, призванную познакомить избирателей с их программами и платформами, с личностью кандидатов и на этой основе сделать свой выбор.

Для самого кандидата и его команды избирательная кампания скорее является определенными целенаправленными последовательными усилиями, которые осуществляются (на протяжении определенного законодательством отрезка времени) с целью мобилизовать поддержку кандидата избирателями и обеспечить его победу в день выборов.

Все усилия в избирательной кампании направлены на оптимальное использование имеющихся ресурсов для усиления преимуществ кандидата и нейтрализации сильных сторон его оппонентов. В процессе избирательной кампании происходит:

— формирование группы сторонников и стимулирование их активности в день выборов;

— привлечение на свою сторону людей, которые будут голосовать, но еще не определились за кого;

— ослабление позиций оппонентов и внесение сомнений и разногласий в лагерь их сторонников (контрпропаганда).

Главное действующее лицо избирательной кампании — кандидат в депутаты на конкретную выборную должность. Характер избирательной кампании предусматривает совместную работу коллектива людей (команды), которые вместе с кандидатом преодолевают путь к поставленной цели. Чем больше людей заинтересовано в победе кандидата, тем вероятнее эта победа.

Цели избирательной кампании

По целям избирательные компании можно разделить следующим образом:

  а) цель компании – участие, а не победа;

  б) цель компании – достижение частичной, относительно полной или абсолютной победы.

  В первом варианте участие в предвыборной борьбе кандидата или общественного объединения ставит своей задачей не достижение победы, (шансы на которую в силу тех или иных причин минимальны), а обозначения себя на политической арене как субъекта политической борьбы. Второй вариант нацелен только на победу. Что касается конкретного кандидата, баллотирующегося в представительные органы власти, то у него интерпретация победы однозначна. Следовательно, каждая партия или общественное объединение в зависимости от имеющихся возможностей своей целью на выборах определяет:

— частичную победу – проведение незначительного количества депутатов;

— относительную победу – проведение значительного количества депутатов, недостаточного для доминирования в представительном органе, но способных влиять на принятие решений;

— полную победу – завоевание более половины мест;

— абсолютную победу – завоевание 2/3 мест.

Этапы избирательной кампании

Средняя продолжительность избирательной кампании - три недели - месяц, но в некоторых странах она длится больше (США, Великобритания). Дата начала избирательной кампании зависит от даты, на которую назначен день выборов (голосования). Избирательная кампания завершается, как правило, в день, предшествующий дню голосования.

«Нулевой» этап. На этом этапе ведутся переговоры политконсультантов с кандидатом, с заказчиком кампании о бюджете кампании, о гонорарах.

 Подготовительный этап или период «раскачки». На этом этапе осуществляется выезд на место команды политконсультантов. Немало сил занимает решение бытовых вопросов и вопросов размещения, аренды помещения под штаб и т.д.

Этап плановой работы. На этом этапе осуществляется основная агитационная работа, выпуск и распространение агитационно-печатной продукции, размещение материалов в СМИ, проведение встреч с избирателями и т.д. Для этапа характерны высокая интенсивность работ, максимальная степень контроля над избирательным процессом.

«Финишная прямая». Самое нервное время. Кампания выходит на финишную прямую. Паника и мандраж может охватить и кандидата, и штаб. Резко возрастает необходимость оперативно реагировать на изменение ситуации.

Отчетный этап. Результаты уже известны, сделано всё, что было запланировано. Следующие несколько дней после подсчета голосов будут потрачены на то, чтобы написать отчеты (в том числе, и финансовый отчет в избирательную комиссию). На этом этапе неплохо также проанализировать ошибки в стратегии и тактике предвыборной борьбы.

Особенности и принципы организации избирательной компании.

Избирательная кампания - это те же самые скоординированные, целенаправленные, но осуществляемые в течение определенного законодательством времени публичные усилия с целью мобилизации поддержки кандидата избирателями и обеспечения его победы в день выборов. 
Одна из самых заметных особенностей избирательной кампании заключается в том, что в качестве ее главного действующего лица выступает сам кандидат на определенную выборную должность.

 В ходе избирательной кампании необходимо разумно использовать все имеющиеся ресурсы, которые всегда ограничены. Такими ресурсами являются прежде всего время, средства, люди и их таланты.

Каждая избирательная кампания не похожа на другие. Но есть пять принципов, которые всегда следует иметь в виду, чтобы эффективно организовать кампанию. 
Во-первых, должен быть план действий, охватывающий организационные вопросы и общую стратегию проведения кампании. 
Во-вторых, организация проведения кампании должна учитывать конкретную обстановку.

В-третьих, для эффективной организации кампании нужны способные и талантливые люди.

В-четвертых, сердце кампании — это создание организации (команды) для ее проведения.

И, наконец, необходимо соблюдать определенные "правила игры" как при организации (команды), так даже и тогда, когда кандидат решил снять свою кандидатуру. Правила игры требуют поддерживать постоянные контакты с партийной организацией, ее руководителями, избранными должностными лицами, которые в состоянии оказать помощь при создании организации.

PR технологии в политике.

Это технологии, которые позволяют потребителю формировать общее представление о том или ином политическом деятеле. С помощью пиар технологий можно разработать любую конкретную ситуацию и получить необходимые рекомендации по данному вопросу. Одной из пиар-технология является спичрайтинг.

Спичрайтинг – написание пиар-текста, предназначенного для устного исполнения, а также консалтинг первого (должностного) лица по организации публичного выступления и его исполнению. В узком смысле – исполнение текста устного публичного выступления для руководителя базисного субъекта пиар технологий.

Также различают коммуникативную пиар технологию, рассчитанную на массовое воздействие. Крайне редко применяются персональные пиар технологии, которые используются для самостоятельного управления собственной судьбой на работе или семье.

Анализ показывает, что в процессе организации и проведения избирательной кампании в странах развитой демократии, а в последнее время и в России чаще всего используются следующие четыре типа избирательных технологий:

1) организационно-политические;

2) информационно-коммуникативные;

3) психолого-имиджмейкерские;

4) социологические или опросные.

1 Организационно-политические технологии

Организационно-политические технологии в рамках организации избирательной кампании играют ведущую роль.

В число основных целей и задач, которые решаются с помощью организационно-политических технологий, можно отнести следующие:

·        формирование команды кандидата;

·        разработка стратегического плана избирательной кампании;

·        организация сбора средств на избирательную кампанию: выбор приемлемого избирательного округа и выдвижение соответствующего кандидата;

·        формулировка основного лозунга избирательной кампании, активизация работы партии и местных ее организаций по поддержке кандидата;

·        организация телефонных опросов, акций "от дверей к дверям", презентаций, "круглых столов";

·        пропагандистская работа с различными группами избирателей, а также работа по созданию избирательных коалиций и т.д.

2 Информационно - коммуникативные технологии

Информационно-коммуникативные технологии включают в себя наборы методик и техник, связанных с оптимизацией информационного воздействия на избирателей с помощью средств массовой информации, а также путем непосредственных публичных выступлений.

3 Психолого - имиджмейкерские технологии

Важно отметить, что в условиях демократических выборов в последнее время более активно используются также психолого-имиджмейкерские технологии, которые призваны осуществлять эффективное пропагандистское воздействие на сознание избирателей на основе применения методов и приемов психологии, а также активное использование в этой работе символов и социальных стереотипов, направленных на формирование и модификацию имиджа кандидатов, партий и их программ.

4 Социологические или опросные технологии

Этот метод дает возможность назвать "общественное мнение" и "демократичным", так как прямо или косвенно опрашиваются все, и "научным", так как мнение каждого методично регистрируется и учитывается.

Предвыборные программы и их влияние на выбор избирателя. Значение общественного мнения в ходе избирательных компаний.

Разработка предвыборной программы является одним из важнейших аспектов деятельности партии.

Предвыборная программа – это развернутый документ, определяющий политический курс, цели и задачи кандидата, партии, избирательного блока, а также методы реализации целей и решения задач. Содержание программы зависит от вида выборов. Технология разработки предвыборной программы включает ряд взаимосвязанных этапов:

1.Вы явление существующих проблем, сбор в связи с этим статистических и иных данных, отражающих уровень развития экономики, социальной сферы и т.д.

2.Определение путей и методов решения этих проблем.

3.Разработка программы.

4.Апробация программы и моделирование возможной реакции различных групп избирателей на ее основные положения.

5.Уточнение и конкретизация программных положений.

Информирование молодежи о правах, обязанностях избирателя.

Самую перспективную группу населения составляет молодёжь. Это — основной электоральный резерв общества: каждый четвёртый потенциальный избиратель - человек в возрасте до 30 лет. Особое внимание в молодёжи позволит обеспечить её высокую активность и успех избирательных кампаний.

Систематическое правовое просвещение начинается со школьной скамьи и предполагает получение в рамках общественных дисциплин знаний о Конституции России, государственном устройстве страны, истории ее развития, системе избирательного права и избирательного процесса, правах и обязанностях гражданина.

Воспитание гражданственности подразумевает и активное овладение молодыми людьми навыками политического действия и поведения. Речь идет об использовании различных форм работы с молодежью, таких, как олимпиады, конкурсы по общественным дисциплинам и избирательному праву, работа «школ» молодого избирателя, правовых знаний и т.п.

Конечным результатом мероприятий данного раздела должно стать повышение активности участия молодежи в общественно-политической жизни, в выборах и референдумах.

Организация работы клуба молодого избирателя.

Клубы молодых избирателей создаются по месту учебы в учебных заведениях, или по месту жительства при библиотеках городов. Число членов клуба неограниченно. В соответствие с Положением о клубе молодого избирателя его членом могут быть юноши и девушки в возрасте от 14 до 30 (35) лет.

Возглавляет и координирует работу клуба руководитель, назначаемый приказом директора учреждения. Руководство клубом осуществляет Совет клуба.

Цели и задачи клуба:

1) вовлечение молодежи в процессы построения демократического социально-справедливого общества;

2) воспитание у молодого поколения чувства патриотизма, активной гражданской позиции, политической культуры, основанной на демократических принципах построения нашего государства;

3) правовое просвещение молодежи, приобретение молодыми гражданами знаний в области избирательного права и избирательного процесса;

4) привитие потенциальным избирателям чувства гражданской ответственности за свой выбор, за свое будущее, за будущее страны;

5) вовлечение молодых людей в общественную и политическую жизнь своего села, района, города и активизация работы в молодежной среде в ходе подготовки и проведения выборов.

Основные направления работы клубов:

1) участвует в подготовке и обсуждении проектов государственных и региональных программ в области молодежной политики;

2) участвует в организации правового просвещения молодежи;

3) участвует в организации научно-исследовательской деятельности молодежи через участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях по вопросам избирательного права и избирательного процесса;

4) участвует в работе территориальных, муниципальных и участковых избирательных комиссий в период подготовки и проведения избирательных кампаний в порядке и в соответствии с нормами избирательного законодательства;

5) участвует в выборах в органы государственной власти субъекта Российской Федерации и органы местного самоуправления в порядке и в соответствии с нормами избирательного законодательства;

6) участвует в мероприятиях и работе органов государственной власти и местного самоуправления, общественных организаций в порядке и в соответствии с действующим законодательством;

7) осуществляет деятельность, направленную на защиту прав и законных интересов молодежи;

8) участвует в патриотическом воспитании молодежи;

9) содействует укреплению межнациональных связей в молодежной среде;

10) осуществляет взаимодействие с местными, региональными, российскими и международными молодежными общественными объединениями.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

34926. Возникновение, сущность, виды и функции денег 57 KB
  О наличии денег на хранении выдавался сертификат квитанция который удостоверял что деньги находятся у банкира на хранении и предъявитель сей бумаги получит определённую сумму. Со временем эти сертификаты стали иметь такую же силу как и реальные деньги. Так появились первые бумажные деньги возникшие из практики использования банковских сертификатов квитанций. Деньги специфический товар который является универсальным эквивалентом стоимости других товаров или услуг.
34927. Государственный бюджет 26 KB
  Деятельность государства по формированию рассмотрению утверждению исполнению бюджета а также составлению и утверждению отчёта об его исполнении формулировка касается бюджетов всех уровней входящих в бюджетную систему РФ называется бюджетный проце́сс. Если запланированные расходы бюджета превышают доходы бюджета то это называется бюджетный дефицит или дефицит бюджета. Когда при исполнении бюджета уровень дефицита бюджета превышает установленный при утверждении бюджета показатель или происходит значительное снижение ожидавшихся...
34928. Государственный долг. Экономический анализ государственного долга 28 KB
  Государственный долг возникает вследствие существования дефицита бюджета в определенные периоды времени. Когда расходы государства превышают его доходы, правительство вынужденно искать источники финансирования возникшего разрыва.
34929. Группы издержек производства 36.5 KB
  Внешние(явные, бухгалтерские) – денежные платежи, которые производит фирма за приобретенные ресурсы поставщику, обеспечивающие его таким доходом, чтобы он не направлял ресурсы в альтернативное производство, образует себестоимость
34930. Денежные теории 40 KB
  Фридмен реформировал количественную теорию денег основываясь на существующих разработках трансакционном варианте и. По мнению Фридмена деньги имеют значение для динамики цен и что важно именно количество денег а не процентные ставки влияют на состояние денежного рынка или условия выдачи кредитов. В монетаристском варианте количественной теории денег важное место отводится ожидаемым изменениям уровня цен как фактора действующего на размеры кассовых денежных резервов и других финансовых активов находящихся в распоряжении...
34931. Закон Оукена. Экономический смысл. Социально-экономические последствия безработицы 33 KB
  Социальноэкономические последствия безработицы. Закон Оукена эмпирическая зависимость между темпом роста безработицы и темпом роста ВНП в США начала 60х годов предполагающая что превышение уровня безработицы на 1 над уровнем естественной безработицы снижает реальный ВНП по сравнению с потенциальным на 25 . Y − Y Y = − Buc Y фактический ВНП Y потенциальный ВНП uc уровень циклической безработицы B эмпирический коэффициент чувствительности обычно принимается 2. Следствие из закона Оукена: Y1 − Y0 Y0 =...
34932. Законы Госсена и аксиомы порядкового подхода 42.5 KB
  Субъект будет распределять свои расходы таким образом что отношение предельной полезности к цене будет одинаковым для всех товаров и экономических услуг: U полезность xi количество iго товара или услуги pi цена iго товара или услуги Порядковый подход к анализу полезности и спроса базируется на следующих аксиомах: Аксиома полной совершенной упорядоченности. Аксиома транзитивности. Эта аксиома гарантирует согласованность предпочтений. Аксиома транзитивности содержит и еще одно утверждение а именно: если А В и В С то А С.
34933. Индексы цен 27.5 KB
  Методика принципов расчета индексов цен: определение набора товаров; выбор базовых объектов путем репрезентативной выборки предприятий различных отраслей торговли сферы услуг; выбор системы взвешивания показателей и формулы расчета индексов. Расчеты индексов цен обеспечивают построение индексов фактических цен и индексов средних цен. Индекс средних цен учитывает наряду с изменением цен на отдельные товары структурные изменения.
34934. Инфляция, причины и показатели 30 KB
  Инфляция – это повышение общего уровня цен сопровождающееся обесцениванием денежной единицы. Открытая инфляция это форма инфляции проявляющаяся в повышении общего уровня цен характерная для рыночной экономики. Скрытая латентная инфляция это форма инфляции которая проявляется не в повышении цен а в хроническом дефиците товаров и услуг развитии теневой экономики карточном распределении товаров росте вынужденных денежных сбережений.