18768

Избирательная компания как способ вовлечения молодого человека в политическую жизнь общества

Доклад

Социология, социальная работа и статистика

Избирательная компания как способ вовлечения молодого человека в политическую жизнь общества. Избирательная компания как способ вовлечения в политическую жизнь общества. Избирательная компания – это система агитационных мероприятий которые проводят политические...

Русский

2013-07-08

25.07 KB

14 чел.

Избирательная компания как способ вовлечения молодого человека в политическую жизнь общества.

Избирательная компания как способ вовлечения в политическую жизнь общества. 

Избирательная компания – это система агитационных мероприятий, которые проводят политические партии и независимые кандидаты с целью обеспечить себе максимальную поддержку избирателей на предстоящих выборах. Избирательные компании являются способом вовлечения в политическую жизнь общества (например, выборы).

Избирательная кампания — сложное и многогранное понятие, которое можно рассматривать с разных сторон.

К примеру, для политолога избирательная (предвыборная) кампания является стадией избирательного процесса, которая включает выдвижение и официальную регистрацию кандидатов, их предвыборную борьбу, призванную познакомить избирателей с их программами и платформами, с личностью кандидатов и на этой основе сделать свой выбор.

Для самого кандидата и его команды избирательная кампания скорее является определенными целенаправленными последовательными усилиями, которые осуществляются (на протяжении определенного законодательством отрезка времени) с целью мобилизовать поддержку кандидата избирателями и обеспечить его победу в день выборов.

Все усилия в избирательной кампании направлены на оптимальное использование имеющихся ресурсов для усиления преимуществ кандидата и нейтрализации сильных сторон его оппонентов. В процессе избирательной кампании происходит:

— формирование группы сторонников и стимулирование их активности в день выборов;

— привлечение на свою сторону людей, которые будут голосовать, но еще не определились за кого;

— ослабление позиций оппонентов и внесение сомнений и разногласий в лагерь их сторонников (контрпропаганда).

Главное действующее лицо избирательной кампании — кандидат в депутаты на конкретную выборную должность. Характер избирательной кампании предусматривает совместную работу коллектива людей (команды), которые вместе с кандидатом преодолевают путь к поставленной цели. Чем больше людей заинтересовано в победе кандидата, тем вероятнее эта победа.

Цели избирательной кампании

По целям избирательные компании можно разделить следующим образом:

  а) цель компании – участие, а не победа;

  б) цель компании – достижение частичной, относительно полной или абсолютной победы.

  В первом варианте участие в предвыборной борьбе кандидата или общественного объединения ставит своей задачей не достижение победы, (шансы на которую в силу тех или иных причин минимальны), а обозначения себя на политической арене как субъекта политической борьбы. Второй вариант нацелен только на победу. Что касается конкретного кандидата, баллотирующегося в представительные органы власти, то у него интерпретация победы однозначна. Следовательно, каждая партия или общественное объединение в зависимости от имеющихся возможностей своей целью на выборах определяет:

— частичную победу – проведение незначительного количества депутатов;

— относительную победу – проведение значительного количества депутатов, недостаточного для доминирования в представительном органе, но способных влиять на принятие решений;

— полную победу – завоевание более половины мест;

— абсолютную победу – завоевание 2/3 мест.

Этапы избирательной кампании

Средняя продолжительность избирательной кампании - три недели - месяц, но в некоторых странах она длится больше (США, Великобритания). Дата начала избирательной кампании зависит от даты, на которую назначен день выборов (голосования). Избирательная кампания завершается, как правило, в день, предшествующий дню голосования.

«Нулевой» этап. На этом этапе ведутся переговоры политконсультантов с кандидатом, с заказчиком кампании о бюджете кампании, о гонорарах.

 Подготовительный этап или период «раскачки». На этом этапе осуществляется выезд на место команды политконсультантов. Немало сил занимает решение бытовых вопросов и вопросов размещения, аренды помещения под штаб и т.д.

Этап плановой работы. На этом этапе осуществляется основная агитационная работа, выпуск и распространение агитационно-печатной продукции, размещение материалов в СМИ, проведение встреч с избирателями и т.д. Для этапа характерны высокая интенсивность работ, максимальная степень контроля над избирательным процессом.

«Финишная прямая». Самое нервное время. Кампания выходит на финишную прямую. Паника и мандраж может охватить и кандидата, и штаб. Резко возрастает необходимость оперативно реагировать на изменение ситуации.

Отчетный этап. Результаты уже известны, сделано всё, что было запланировано. Следующие несколько дней после подсчета голосов будут потрачены на то, чтобы написать отчеты (в том числе, и финансовый отчет в избирательную комиссию). На этом этапе неплохо также проанализировать ошибки в стратегии и тактике предвыборной борьбы.

Особенности и принципы организации избирательной компании.

Избирательная кампания - это те же самые скоординированные, целенаправленные, но осуществляемые в течение определенного законодательством времени публичные усилия с целью мобилизации поддержки кандидата избирателями и обеспечения его победы в день выборов. 
Одна из самых заметных особенностей избирательной кампании заключается в том, что в качестве ее главного действующего лица выступает сам кандидат на определенную выборную должность.

 В ходе избирательной кампании необходимо разумно использовать все имеющиеся ресурсы, которые всегда ограничены. Такими ресурсами являются прежде всего время, средства, люди и их таланты.

Каждая избирательная кампания не похожа на другие. Но есть пять принципов, которые всегда следует иметь в виду, чтобы эффективно организовать кампанию. 
Во-первых, должен быть план действий, охватывающий организационные вопросы и общую стратегию проведения кампании. 
Во-вторых, организация проведения кампании должна учитывать конкретную обстановку.

В-третьих, для эффективной организации кампании нужны способные и талантливые люди.

В-четвертых, сердце кампании — это создание организации (команды) для ее проведения.

И, наконец, необходимо соблюдать определенные "правила игры" как при организации (команды), так даже и тогда, когда кандидат решил снять свою кандидатуру. Правила игры требуют поддерживать постоянные контакты с партийной организацией, ее руководителями, избранными должностными лицами, которые в состоянии оказать помощь при создании организации.

PR технологии в политике.

Это технологии, которые позволяют потребителю формировать общее представление о том или ином политическом деятеле. С помощью пиар технологий можно разработать любую конкретную ситуацию и получить необходимые рекомендации по данному вопросу. Одной из пиар-технология является спичрайтинг.

Спичрайтинг – написание пиар-текста, предназначенного для устного исполнения, а также консалтинг первого (должностного) лица по организации публичного выступления и его исполнению. В узком смысле – исполнение текста устного публичного выступления для руководителя базисного субъекта пиар технологий.

Также различают коммуникативную пиар технологию, рассчитанную на массовое воздействие. Крайне редко применяются персональные пиар технологии, которые используются для самостоятельного управления собственной судьбой на работе или семье.

Анализ показывает, что в процессе организации и проведения избирательной кампании в странах развитой демократии, а в последнее время и в России чаще всего используются следующие четыре типа избирательных технологий:

1) организационно-политические;

2) информационно-коммуникативные;

3) психолого-имиджмейкерские;

4) социологические или опросные.

1 Организационно-политические технологии

Организационно-политические технологии в рамках организации избирательной кампании играют ведущую роль.

В число основных целей и задач, которые решаются с помощью организационно-политических технологий, можно отнести следующие:

·        формирование команды кандидата;

·        разработка стратегического плана избирательной кампании;

·        организация сбора средств на избирательную кампанию: выбор приемлемого избирательного округа и выдвижение соответствующего кандидата;

·        формулировка основного лозунга избирательной кампании, активизация работы партии и местных ее организаций по поддержке кандидата;

·        организация телефонных опросов, акций "от дверей к дверям", презентаций, "круглых столов";

·        пропагандистская работа с различными группами избирателей, а также работа по созданию избирательных коалиций и т.д.

2 Информационно - коммуникативные технологии

Информационно-коммуникативные технологии включают в себя наборы методик и техник, связанных с оптимизацией информационного воздействия на избирателей с помощью средств массовой информации, а также путем непосредственных публичных выступлений.

3 Психолого - имиджмейкерские технологии

Важно отметить, что в условиях демократических выборов в последнее время более активно используются также психолого-имиджмейкерские технологии, которые призваны осуществлять эффективное пропагандистское воздействие на сознание избирателей на основе применения методов и приемов психологии, а также активное использование в этой работе символов и социальных стереотипов, направленных на формирование и модификацию имиджа кандидатов, партий и их программ.

4 Социологические или опросные технологии

Этот метод дает возможность назвать "общественное мнение" и "демократичным", так как прямо или косвенно опрашиваются все, и "научным", так как мнение каждого методично регистрируется и учитывается.

Предвыборные программы и их влияние на выбор избирателя. Значение общественного мнения в ходе избирательных компаний.

Разработка предвыборной программы является одним из важнейших аспектов деятельности партии.

Предвыборная программа – это развернутый документ, определяющий политический курс, цели и задачи кандидата, партии, избирательного блока, а также методы реализации целей и решения задач. Содержание программы зависит от вида выборов. Технология разработки предвыборной программы включает ряд взаимосвязанных этапов:

1.Вы явление существующих проблем, сбор в связи с этим статистических и иных данных, отражающих уровень развития экономики, социальной сферы и т.д.

2.Определение путей и методов решения этих проблем.

3.Разработка программы.

4.Апробация программы и моделирование возможной реакции различных групп избирателей на ее основные положения.

5.Уточнение и конкретизация программных положений.

Информирование молодежи о правах, обязанностях избирателя.

Самую перспективную группу населения составляет молодёжь. Это — основной электоральный резерв общества: каждый четвёртый потенциальный избиратель - человек в возрасте до 30 лет. Особое внимание в молодёжи позволит обеспечить её высокую активность и успех избирательных кампаний.

Систематическое правовое просвещение начинается со школьной скамьи и предполагает получение в рамках общественных дисциплин знаний о Конституции России, государственном устройстве страны, истории ее развития, системе избирательного права и избирательного процесса, правах и обязанностях гражданина.

Воспитание гражданственности подразумевает и активное овладение молодыми людьми навыками политического действия и поведения. Речь идет об использовании различных форм работы с молодежью, таких, как олимпиады, конкурсы по общественным дисциплинам и избирательному праву, работа «школ» молодого избирателя, правовых знаний и т.п.

Конечным результатом мероприятий данного раздела должно стать повышение активности участия молодежи в общественно-политической жизни, в выборах и референдумах.

Организация работы клуба молодого избирателя.

Клубы молодых избирателей создаются по месту учебы в учебных заведениях, или по месту жительства при библиотеках городов. Число членов клуба неограниченно. В соответствие с Положением о клубе молодого избирателя его членом могут быть юноши и девушки в возрасте от 14 до 30 (35) лет.

Возглавляет и координирует работу клуба руководитель, назначаемый приказом директора учреждения. Руководство клубом осуществляет Совет клуба.

Цели и задачи клуба:

1) вовлечение молодежи в процессы построения демократического социально-справедливого общества;

2) воспитание у молодого поколения чувства патриотизма, активной гражданской позиции, политической культуры, основанной на демократических принципах построения нашего государства;

3) правовое просвещение молодежи, приобретение молодыми гражданами знаний в области избирательного права и избирательного процесса;

4) привитие потенциальным избирателям чувства гражданской ответственности за свой выбор, за свое будущее, за будущее страны;

5) вовлечение молодых людей в общественную и политическую жизнь своего села, района, города и активизация работы в молодежной среде в ходе подготовки и проведения выборов.

Основные направления работы клубов:

1) участвует в подготовке и обсуждении проектов государственных и региональных программ в области молодежной политики;

2) участвует в организации правового просвещения молодежи;

3) участвует в организации научно-исследовательской деятельности молодежи через участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях по вопросам избирательного права и избирательного процесса;

4) участвует в работе территориальных, муниципальных и участковых избирательных комиссий в период подготовки и проведения избирательных кампаний в порядке и в соответствии с нормами избирательного законодательства;

5) участвует в выборах в органы государственной власти субъекта Российской Федерации и органы местного самоуправления в порядке и в соответствии с нормами избирательного законодательства;

6) участвует в мероприятиях и работе органов государственной власти и местного самоуправления, общественных организаций в порядке и в соответствии с действующим законодательством;

7) осуществляет деятельность, направленную на защиту прав и законных интересов молодежи;

8) участвует в патриотическом воспитании молодежи;

9) содействует укреплению межнациональных связей в молодежной среде;

10) осуществляет взаимодействие с местными, региональными, российскими и международными молодежными общественными объединениями.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

5509. Аппаратная реализация системного анализа 107 KB
  Понятие модели. Классификация моделей Под аппаратной реализацией в системном анализе понимается моделирование поведения сложной системы, процессов принятия решений в ней, а так же методология (система познавательных средств, методов (способов) и ...
5510. Общие закономерности экономического развития. Основные типы экономических систем 66.5 KB
  Общие закономерности экономического развития. Основные типы экономических систем. Цель изучения данной темы - уяснить, какие экономические категории и законы являются общими для всех времен и народов, с какими экономическими проблемами сталкива...
5511. Силовой кинетостатический анализ механизмов 393.44 KB
  Силовой (кинетостатический) анализ механизмов. Общие сведения и определения Проектирование нового механизма всегда включает его силовое исследование, так как по найденным силам производится последующий расчет на прочность элементов кинематических па...
5512. Классическая древнегреческая философия: Платон и Аристотель 98 KB
  Классическая древнегреческая философия: Платон и Аристотель. Вопрос 1 Проблема соотношения материального и идеального в учении Платона. Вся европейская философская традиция - не что иное, как ряд примечаний к Платону (А. Уайтхед). Если философ ...
5513. Россия в XVII веке 74.5 KB
  Россия в XVII в. Кризис власти на рубеже XVI-XVII вв. Конец династии Рюриковичей. Причины, этапы и итоги Смуты начала XVII в. Социально-экономическое устройство России в XVII в. Внешняя политика России в XVII веке. Кризис вла...
5514. Сучасна журналістика Швеції 94.5 KB
  Сучасна журналістика Швеції. Основні віхи історії шведської журналістики У Швеції, як і в інших країнах Європи, передумови до виникнення періодичного друку склалися у зв\'язку з формуванням національного ринку, зростанням мануфактури, розповсю...
5515. Приметы и традиции Нового года. Мероприятие 19.41 KB
  Приметы и традиции Нового года. Цель: познакомить детей с традициями Нового года. Задачи:1)Образовательная: Рассказать детям историю нового года. 2)Развивающая: развивать у детей воображение, проверить их чтение на практике. 3)Воспитательная: воспит...
5516. Сценарии к новому году для детей 1-11 классов 1.12 MB
  Сценарии к новому году У зайчишек Новый год Новогодний праздник 2013 для начальной школы Новогоднее представление для малышей Сценарий утренника для малышей Чудеса от деда Мороза (7-8 класс) Сценарий новогоднего праздника «Новый год в кругу друзей» ...
5517. Чудеса у новогодней елки. Сценарий новогоднего праздника 110.5 KB
  Чудеса у новогодней елки Цели: поздравить детей с наступающим Новым годом , развивать у детей творческие способности, содействовать сплочению коллектива школьников. Оборудование: костюмы для действующих лиц, призы, подарки, музыкальный центр, метла,...