18776

Критерии оценки эффективности реализации ГМП

Доклад

Социология, социальная работа и статистика

Критерии оценки эффективности реализации ГМП. Критерии оценки эффективности реализации молодежной политики на федеральном и региональном уровне. Рейтинг муниципальных образований Курганской области в сфере реализации МП. Государственная молодежная политика само...

Русский

2015-01-18

32.24 KB

57 чел.

Критерии оценки эффективности реализации ГМП.

Критерии оценки эффективности реализации молодежной политики на федеральном и региональном уровне. Рейтинг муниципальных образований Курганской области в сфере реализации МП.

Государственная молодежная политика - самостоятельное направление деятельности государства, предусматривающее формирование необходимых социальных условий инновационного развития страны, реализуемое на основе активного взаимодействия с институтами гражданского общества, общественными объединениями и молодежными организациями. Объектом государственной политики являются молодые люди в возрасте от 14 до 35 лет, молодые семьи и молодежные объединения.

Поясним: любая организация или управленческая структура представляет собой иерархию центров ответственности. На низшем уровне, как правило, находятся отделы, которые, в свою очередь, могут входить в состав управлений, управления — в состав департаментов и т.п. Сама структура также является центром ответственности. Такой центр использует различные ресурсы (материальные, человеческие, финансовые), получая на входе и на выходе результат в виде продукции, работ или услуг, который берут на вооружение другие центры ответственности или внешнее окружение. Особенность модели управления государственной молодежной политикой заключается в том, что речь в этом случае идет не об управлении организацией, а об управлении деятельностью целого ряда структур, находящихся в сложном взаимодействии.

Результатом любого проекта, помимо успешно проведенного мероприятия, должно быть формирование «точек роста» - либо площадок для развития какой-либо деятельности, направленной на достижение поставленных задач, либо готовой рабочей схемы, которую в дальнейшем можно использовать и тиражировать. Неполноценная работа исполнительного органа при этом неизбежно ведет к слабому взаимодействию с другими субъектами управления и слабому влиянию на объект ГМП. Отсюда следует вывод о том, что эффективная работа исполнительного органа может стать одним из критериев оценки эффективности ГМП в целом.

Вторым критерием оценки эффективности ГМП может служить уровень технологичного (быстрого) и эффективного (качественного, с соблюдением необходимых условий проектной деятельности) взаимодействия всех субъектов, участвующих в деятельности по созданию необходимых условий для успешной социализации молодежи. Без грамотно выстроенной системы взаимоотношений и обязательств, а так же без эффективного распределения функций между участниками процесса, работающими над осуществлением молодежной политики, построение такого механизма нереалистично.

Третий критерий оценки эффективности ГМП – комплексность разработанных систем, то есть, насколько грамотно и своевременно учитываются в данной системе интересы участников процесса и условия, в которых данная система работает. При оценке эффективности необходимо рассматривать набор показателей по различным аспектам деятельности, таким как финансовые, временные, методологические, организационные.

Инфраструктура молодежной политики целиком и полностью зависит от ситуации на местах, от того, как к ней относится местное руководство и от инициативы руководителей непосредственно молодежных органов.

Объективно оценить эффективность, результативность и действенность принимаемых мер, действий и шагов в сфере молодежной политики возможно только при наличии единых критериев, показателей и индикаторов в этой отрасли.

Единого подхода к их определению в оценке эффективности проводимой молодежной политики до последнего времени не существовало. Несколько лет назад в ряде исследований для оценки эффективности достижений поставленных стратегических задач в молодежной сфере стал использоваться Индекс развития молодежи - композитный показатель, близкий по содержанию и методологии к Индексу развития человеческого потенциала, и позволяющий комплексно оценить состояние человеческого потенциала молодого поколения. В ряде регионов руководители были удивлены тем, что показателями эффективной молодежной политики являются, в том числе, низкий уровень безработицы в молодежной среде, наркомании, преступности и рецидивной преступности. В некоторых регионах целый спектр статистических данных о состоянии дел с реализацией молодежной политики оказался вовсе выпадающим, т.е. не отслеживался органами власти на момент сбора статданных. При оценке эффективности молодежной политики следует принимать во внимание также факторы, отражающие многообразие категорий и социальных групп молодежи: различия по регионам, географическим районам, различия между селом и городом, между мужчинами и женщинами, между коренной и мигрирующей молодежью и т.д.

Под эффективностью в общем виде понимается результативность чего-либо. Эффект - это достигаемый результат в его материальном, денежном, социальном и других выражениях. Соотношение эффекта и затрат характеризует эффективность какой-либо деятельности или явления Эффективность - это относительный эффект, результативность процесса или операции, определяемый как отношение эффекта к затратам, обусловившим его появление.

Критерий – это признак который показывает степень эффективности, который включает как количественные, так и качественные показатели раскрывающие его показание.

Так как ММС явление многоуровневое, о невозможно определить его эффективность с помощью 1 критерия.

Наиболее общим критерием является стабилизация: модернизация, интеграция, глобализация

В данном случае могут использоваться показатели динамики отдельных проблем, и статистические даны о динамики развития субъектов ММС.

Необходимо учитывать социально-культурный, исторический, экономический контекст субъекта РФ или МО, выявить трудности и ресурсы реализации ГМП на муниципальном уровне.

Так, группа критериев «коммуникативная эффективность НКО» оценивается с многофункциональной точки зрения ее функционирования, так как показатели этой группы связаны с субъективным восприятием (как со стороны органов ГМУ, так и со стороны объекта ММС). К ним можно отнести следующие характеристики: Квалификация персонала, Организация приема посетителей, Реализация индивидуального подхода

При рассмотрении критерия «доступность услуг» необходимо учитывать такие характеристики:

  1.  Количество субъектов ММС, в том числе НКО, реализующих ГМП
  2.  Охват направлений работы с молодежью
  3.  Информированность объекта о реализующихся программах, проектах, мероприятиях
  4.  Оснащенность НКО, в том числе финансовая поддержка реализации ГМП

На современном этапе развития социально-экономических отношений особые требования к менеджменту качества в сфере услуг возникают со стороны кадрового и информационного обеспечения.

Так, если кадровая составляющая опирается на формализацию, регламентацию (государственная кадровая политика, положения о государственной службе и т.д.), то качество информационного обеспечения – современная задача, требующая индивидуального подхода и субъективной оценки.

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ

Одним из условий успешного функционирования и развития предприятий в рыночной экономике является постоянное качественное совершенствование их деятельности. Оно связано с изменениями в организации труда, технологическом процессе, используемом оборудовании, в системе стимулирования, кадровой политике, этических норм и др.

Преобразования должны касаться как объекта, так и субъекта управления. Руководству необходимо периодически оценивать и корректировать поставленные цели с учетом изменений внешней среды и самого предприятия.

Необходимость изменений диктуется требованиями рынка, на которые адекватно реагируют преуспевающие в бизнесе руководители. Для отдельных предпринимателей (например, японских) характерно провоцирование изменений на рынке, чтобы не находиться в арьергарде этих изменений, не уступать в конкурентной борьбе. Это позволяет сохранять свою «нишу» и выводит предприятия на новый организационный, экономический, технологический, культурный уровни.

Особенности оценки эффективности решений

В теории принятия решений отдельные авторы выделяют понятия «управленческие решения» и «управленческие действие». При этом под управленческими решениями понимается внутренняя мыслительная деятельность субъекта управление (руководителя, коллегиального или коллективного органа) разрешению проблемной ситуации. Управленческие действия - это внешне наблюдаемые процессы деятельности управленческих работников по обеспечению выполнения управленческого решения. Принятие решения можно характеризовать как промежуточную фазу между решением и действием, включающую воздействие на социальную среду разработчиков и исполнителей принятого решения.

С учетом сказанного понятие «эффективность решений» можно рассматривать как эффективность разработки решения и эффективность реализации управленческих решений, что соответствует двум стадиям (этапам) процесса принятия управленческих решений.

В состав качественных показателей эффективности разработки управленческих решений могут быть включены:

- своевременность представления проекта решения,

- степень научной обоснованности решений (использование научных методов разработки, современных подходов), - многовариантность расчетов, применение технических средств,

- ориентация на изучение и использование прогрессивного отечественного и зарубежного опыта,

- расходы, связанные с разработкой проектов решений,

- численность занятых в разработке решений (специалистов, привлеченных работников предприятия), стоимость и сроки реализации проекта, количество соисполнителей на этапе разработки решений,

- использование внешних консультантов в ходе разработки вариантов решений,

- степень риска в реализации решений и др.

Методологические подходы к оценке эффективности решений

При всех сложностях оценки эффективности управленческого труда в большей мере разработаны теоретико - методологические и методические приемы оценки эффективности отдельных мероприятий, чем управления в целом. Так, известны методы оценки эффективности внедрения новой техники, автоматизированныхсистем управления и др.

К частным показателям социальной эффективности относятся: степень технической оснащенности управленческого труда, текучесть работников аппарата управления, квалификационный уровень кадров и т.п.

Оценка эффективности управления может осуществляться за различные календарные отрезки времени (месяц, квартал, год). Динамика этих показателей, а также сопоставление с аналогичными данными однородных предприятий, работающих в подобных природно - географических и экономических условиях, позволяют сделать вывод об эффективности работы аппарата управления.

Разработка и реализация решений, обеспечивающих всегда высокую эффективность, - трудная задача и для опытных руководителей. По разным причинам эффект может не соответствовать ожидаемому. Однако постоянным должно быть стремление к максимизации эффекта, ибо недостаточная эффективность квалифицируется как « брак » в работе менеджера. Отдельные известные экономисты неэффективную работу считают безнравственной. В данном контексте заслуживает внимания рассмотрение вопросов ответственности руководителей, в том числе нравственной, за принятие управленческих решений.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

6610. Математические методы системы управления качеством продукции 715.93 KB
  Математические методы системы управления качеством продукции Стандартами системы качества в качестве математических методов рассматриваются преимущественно методы математической статистики. Отдельные отрасли, предприятия и организации, соотносясь со...
6611. Описательная статистика и обработка статистических данных в процессе проектирования авиационных двигателей 505.72 KB
  Описательная статистика Описательная статистика представляется наиболее широко применяемыми методами математической статистики, используемыми для первичной обработки и наглядного представления статистических данных. К рассматриваемым методам относят...
6612. Методы графического представления результатов анализа в системе менеджмента качества 1.36 MB
  Методы графического представления результатов анализа в системе менеджмента качества Диаграмма ПРИЧИНЫ - РЕЗУЛЬТАТ (Диаграммы Исикавы) Любой этап производственного процесса характеризуется получением какого-либо результата. Результат может ус...
6613. Статистические методы системы качества 440.15 KB
  Статистические методы системы качества. Контрольные карты При организации любого производственного процесса возникает задача установки предельно допустимых характеристик изделия, в рамках которых произведенная продукция удовлетворяет своему предназн...
6614. Основные этапы сертификации производства авиационных двигателей 122.22 KB
  Основные этапы сертификации производства авиационных двигателей Основой эффективной деятельности в современных условиях хозяйствования является сертификация производства, цель которой обеспечение производства и ремонта двигателей заданного качества ...
6617. Язык и речь. Речевая культура 67 KB
  Язык и речь. Речевая культура. План: Педагогическая риторика как наука. Понятие языка в современной лингвистике. Язык и речь. Речевая культура. Педагогическая риторика как наука Возрождение педагогической риторики началось в ...
6618. Формы существования языка (язык национальный / язык литературный) 105 KB
  Формы существования языка (язык национальный / язык литературный) План: Понятие о национальном языке Понятие о литературном языке Устная и письменная формы русского литературного языка. Язык создается народом и обслуживает его из...