18776

Критерии оценки эффективности реализации ГМП

Доклад

Социология, социальная работа и статистика

Критерии оценки эффективности реализации ГМП. Критерии оценки эффективности реализации молодежной политики на федеральном и региональном уровне. Рейтинг муниципальных образований Курганской области в сфере реализации МП. Государственная молодежная политика само...

Русский

2015-01-18

32.24 KB

53 чел.

Критерии оценки эффективности реализации ГМП.

Критерии оценки эффективности реализации молодежной политики на федеральном и региональном уровне. Рейтинг муниципальных образований Курганской области в сфере реализации МП.

Государственная молодежная политика - самостоятельное направление деятельности государства, предусматривающее формирование необходимых социальных условий инновационного развития страны, реализуемое на основе активного взаимодействия с институтами гражданского общества, общественными объединениями и молодежными организациями. Объектом государственной политики являются молодые люди в возрасте от 14 до 35 лет, молодые семьи и молодежные объединения.

Поясним: любая организация или управленческая структура представляет собой иерархию центров ответственности. На низшем уровне, как правило, находятся отделы, которые, в свою очередь, могут входить в состав управлений, управления — в состав департаментов и т.п. Сама структура также является центром ответственности. Такой центр использует различные ресурсы (материальные, человеческие, финансовые), получая на входе и на выходе результат в виде продукции, работ или услуг, который берут на вооружение другие центры ответственности или внешнее окружение. Особенность модели управления государственной молодежной политикой заключается в том, что речь в этом случае идет не об управлении организацией, а об управлении деятельностью целого ряда структур, находящихся в сложном взаимодействии.

Результатом любого проекта, помимо успешно проведенного мероприятия, должно быть формирование «точек роста» - либо площадок для развития какой-либо деятельности, направленной на достижение поставленных задач, либо готовой рабочей схемы, которую в дальнейшем можно использовать и тиражировать. Неполноценная работа исполнительного органа при этом неизбежно ведет к слабому взаимодействию с другими субъектами управления и слабому влиянию на объект ГМП. Отсюда следует вывод о том, что эффективная работа исполнительного органа может стать одним из критериев оценки эффективности ГМП в целом.

Вторым критерием оценки эффективности ГМП может служить уровень технологичного (быстрого) и эффективного (качественного, с соблюдением необходимых условий проектной деятельности) взаимодействия всех субъектов, участвующих в деятельности по созданию необходимых условий для успешной социализации молодежи. Без грамотно выстроенной системы взаимоотношений и обязательств, а так же без эффективного распределения функций между участниками процесса, работающими над осуществлением молодежной политики, построение такого механизма нереалистично.

Третий критерий оценки эффективности ГМП – комплексность разработанных систем, то есть, насколько грамотно и своевременно учитываются в данной системе интересы участников процесса и условия, в которых данная система работает. При оценке эффективности необходимо рассматривать набор показателей по различным аспектам деятельности, таким как финансовые, временные, методологические, организационные.

Инфраструктура молодежной политики целиком и полностью зависит от ситуации на местах, от того, как к ней относится местное руководство и от инициативы руководителей непосредственно молодежных органов.

Объективно оценить эффективность, результативность и действенность принимаемых мер, действий и шагов в сфере молодежной политики возможно только при наличии единых критериев, показателей и индикаторов в этой отрасли.

Единого подхода к их определению в оценке эффективности проводимой молодежной политики до последнего времени не существовало. Несколько лет назад в ряде исследований для оценки эффективности достижений поставленных стратегических задач в молодежной сфере стал использоваться Индекс развития молодежи - композитный показатель, близкий по содержанию и методологии к Индексу развития человеческого потенциала, и позволяющий комплексно оценить состояние человеческого потенциала молодого поколения. В ряде регионов руководители были удивлены тем, что показателями эффективной молодежной политики являются, в том числе, низкий уровень безработицы в молодежной среде, наркомании, преступности и рецидивной преступности. В некоторых регионах целый спектр статистических данных о состоянии дел с реализацией молодежной политики оказался вовсе выпадающим, т.е. не отслеживался органами власти на момент сбора статданных. При оценке эффективности молодежной политики следует принимать во внимание также факторы, отражающие многообразие категорий и социальных групп молодежи: различия по регионам, географическим районам, различия между селом и городом, между мужчинами и женщинами, между коренной и мигрирующей молодежью и т.д.

Под эффективностью в общем виде понимается результативность чего-либо. Эффект - это достигаемый результат в его материальном, денежном, социальном и других выражениях. Соотношение эффекта и затрат характеризует эффективность какой-либо деятельности или явления Эффективность - это относительный эффект, результативность процесса или операции, определяемый как отношение эффекта к затратам, обусловившим его появление.

Критерий – это признак который показывает степень эффективности, который включает как количественные, так и качественные показатели раскрывающие его показание.

Так как ММС явление многоуровневое, о невозможно определить его эффективность с помощью 1 критерия.

Наиболее общим критерием является стабилизация: модернизация, интеграция, глобализация

В данном случае могут использоваться показатели динамики отдельных проблем, и статистические даны о динамики развития субъектов ММС.

Необходимо учитывать социально-культурный, исторический, экономический контекст субъекта РФ или МО, выявить трудности и ресурсы реализации ГМП на муниципальном уровне.

Так, группа критериев «коммуникативная эффективность НКО» оценивается с многофункциональной точки зрения ее функционирования, так как показатели этой группы связаны с субъективным восприятием (как со стороны органов ГМУ, так и со стороны объекта ММС). К ним можно отнести следующие характеристики: Квалификация персонала, Организация приема посетителей, Реализация индивидуального подхода

При рассмотрении критерия «доступность услуг» необходимо учитывать такие характеристики:

  1.  Количество субъектов ММС, в том числе НКО, реализующих ГМП
  2.  Охват направлений работы с молодежью
  3.  Информированность объекта о реализующихся программах, проектах, мероприятиях
  4.  Оснащенность НКО, в том числе финансовая поддержка реализации ГМП

На современном этапе развития социально-экономических отношений особые требования к менеджменту качества в сфере услуг возникают со стороны кадрового и информационного обеспечения.

Так, если кадровая составляющая опирается на формализацию, регламентацию (государственная кадровая политика, положения о государственной службе и т.д.), то качество информационного обеспечения – современная задача, требующая индивидуального подхода и субъективной оценки.

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ

Одним из условий успешного функционирования и развития предприятий в рыночной экономике является постоянное качественное совершенствование их деятельности. Оно связано с изменениями в организации труда, технологическом процессе, используемом оборудовании, в системе стимулирования, кадровой политике, этических норм и др.

Преобразования должны касаться как объекта, так и субъекта управления. Руководству необходимо периодически оценивать и корректировать поставленные цели с учетом изменений внешней среды и самого предприятия.

Необходимость изменений диктуется требованиями рынка, на которые адекватно реагируют преуспевающие в бизнесе руководители. Для отдельных предпринимателей (например, японских) характерно провоцирование изменений на рынке, чтобы не находиться в арьергарде этих изменений, не уступать в конкурентной борьбе. Это позволяет сохранять свою «нишу» и выводит предприятия на новый организационный, экономический, технологический, культурный уровни.

Особенности оценки эффективности решений

В теории принятия решений отдельные авторы выделяют понятия «управленческие решения» и «управленческие действие». При этом под управленческими решениями понимается внутренняя мыслительная деятельность субъекта управление (руководителя, коллегиального или коллективного органа) разрешению проблемной ситуации. Управленческие действия - это внешне наблюдаемые процессы деятельности управленческих работников по обеспечению выполнения управленческого решения. Принятие решения можно характеризовать как промежуточную фазу между решением и действием, включающую воздействие на социальную среду разработчиков и исполнителей принятого решения.

С учетом сказанного понятие «эффективность решений» можно рассматривать как эффективность разработки решения и эффективность реализации управленческих решений, что соответствует двум стадиям (этапам) процесса принятия управленческих решений.

В состав качественных показателей эффективности разработки управленческих решений могут быть включены:

- своевременность представления проекта решения,

- степень научной обоснованности решений (использование научных методов разработки, современных подходов), - многовариантность расчетов, применение технических средств,

- ориентация на изучение и использование прогрессивного отечественного и зарубежного опыта,

- расходы, связанные с разработкой проектов решений,

- численность занятых в разработке решений (специалистов, привлеченных работников предприятия), стоимость и сроки реализации проекта, количество соисполнителей на этапе разработки решений,

- использование внешних консультантов в ходе разработки вариантов решений,

- степень риска в реализации решений и др.

Методологические подходы к оценке эффективности решений

При всех сложностях оценки эффективности управленческого труда в большей мере разработаны теоретико - методологические и методические приемы оценки эффективности отдельных мероприятий, чем управления в целом. Так, известны методы оценки эффективности внедрения новой техники, автоматизированныхсистем управления и др.

К частным показателям социальной эффективности относятся: степень технической оснащенности управленческого труда, текучесть работников аппарата управления, квалификационный уровень кадров и т.п.

Оценка эффективности управления может осуществляться за различные календарные отрезки времени (месяц, квартал, год). Динамика этих показателей, а также сопоставление с аналогичными данными однородных предприятий, работающих в подобных природно - географических и экономических условиях, позволяют сделать вывод об эффективности работы аппарата управления.

Разработка и реализация решений, обеспечивающих всегда высокую эффективность, - трудная задача и для опытных руководителей. По разным причинам эффект может не соответствовать ожидаемому. Однако постоянным должно быть стремление к максимизации эффекта, ибо недостаточная эффективность квалифицируется как « брак » в работе менеджера. Отдельные известные экономисты неэффективную работу считают безнравственной. В данном контексте заслуживает внимания рассмотрение вопросов ответственности руководителей, в том числе нравственной, за принятие управленческих решений.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

29429. Концептуальные подходы к бюджетному дефициту 14.73 KB
  Концептуальные подходы к бюджетному дефициту Первая концепция базируется на том что бюджет должен быть ежегодно сбалансирован. До €œВеликой депрессии€ 30х годов ежегодно балансируемый бюджет общепризнанно считался желанной целью государственных финансов и финансовой политики. Однако при более тщательном рассмотрении этой проблемы становится очевидным что ежегодно балансируемый бюджет в основном исключает или в значительной степени уменьшает эффективность фискальной политики государства имеющей антициклическую стабилизирующую...
29430. Основные концепции возникновения и сохранения безработицы 12.72 KB
  Если придердиваться традиционной модели взаимодействия спроса и предложениято ситуацию безработицывозникающую на нац.При определении причин обратим внимание на 2 исходных обстоятвазавышенный объем предложения труда и заниженный объем спроса на раб.Сторонники рассматривают рынок труда как стандартный рынок одного из факторов првагде все должно подчиняться взаимодю спроса и предя.Линия спроса.
29431. Социально-экономические последствия безработицы 14.69 KB
  Социальноэкономические последствия безработицы.Возникновение безработицы означает открытое недоиспользование раб.Наращивание безработицы всегда сопровождается подрывом психологического здоровья нации. экономические издержки безработицы:1 недоиспользование рабочей силы а значит и недопроизводство валового внутреннего продукта;2 отставание реально произведенного ВВП от потенциального ВВП который мог бы быть создан при отсутствии циклической безработицы т.
29433. Основные теоретические модели экономического роста 14.47 KB
  Основные теоретические модели экономического роста АнеокейнсианскиеБ НеоклассическиеВСоциальноинституциональные Неок. согласно теории Домара существует равновесный тип прироста реального дохода в экономике при котором полностью используются имеющиеся производственные мощности. Такое динамическое равновесие может оказаться неустойчивым как только темп роста плановых инвестиций частного сектора отклоняется от уровня заданного моделью. Харрод построил специальную модель экономического роста 1939г.
29435. Валютная система :понятие, эволюция, режимы обменных курсов. Валютная политика 20.29 KB
  В период между войнами до Бреттонвудской системы статус резервной валюты особой категории конвертируемой валюты не был официально закреплен ни за одной валютой а английский фунт стерлингов и американский доллар оспаривали лидерство в ходе острой конкурентной борьбы. Причем впервые статус резервной валюты был юридически закреплен за долларом и фунтом стерлингов. Обычно валютный курс национальной валюты фиксируется по отношению к основным мировым валютам таким как доллар евро йена или к корзине валют. Для поддержания курса национальной...