1878

Организация учебно-воспитательного процесса по изобразительному искусству. Тематическое планирование

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Знакомство с особенностями организации учебно-воспитательного процесса по изобразительному искусству и составлением тематического плана. Воспитание интереса к урокам изобразительного искусства. Воспитание трудолюбия.

Русский

2013-01-06

17.77 KB

23 чел.

Конспект занятия по Методике преподавания изобразительного искусства в школе.

Преподаватель: Окорокова Юлия Васильевна

Курс: 311

Тема: Организация учебно-воспитательного процесса по изобразительному искусству. Тематическое планирование.

Задачи:

  1.  Знакомство с особенностями организации учебно-воспитательного процесса по изобразительному искусству и составлением тематического плана.
  2.  Развитие умений работы с текстом (анализ, систематизация информации, конспектирование, тезирование).
  3.  Воспитание интереса к урокам изобразительного искусства. Воспитание трудолюбия.

Оборудование: схемы, словарная работа, раздаточный материал для студентов (схемы).

Лекция:

Основные функции учителя изобразительного искусства в школе: учебные, воспитательные и организационные.

Успех любого дела зависит от его организации. Под организацией учебного процесса подразумевается планирование всего материала предмета от урока до года и всех лет обучения. Чтобы достичь систематичности, последовательности и приемлемости знаний, умений и навыков, нужно спланировать работу с детьми по годам. С такой целью делают тематический план на год (другое название календарно-тематический план).

Формы тематического плана:

- табельная форма представляет собой таблицу с разделами: класс, четверть, номер урока, тема урока, практическое задание, материалы выполнения задания, примечание;

- иллюстрированная форма представляет собой мозаику из рисунков, Расположенных в логической системе (см. рисунок 1), благодаря иллюстрациям, раскрывающим тему урока, материалы изображения, уровень сложности задания, делает тематический план наглядным;

- комбинированная форма представляет собой систему карточек (см. рисунок 2), которые  содержат в себе не только общую информацию о планируемом уроке, которая требуется для тематического планирования, но часть информации поурочного планирования (оборудование урока, план урока, методы и приемы обучения и воспитания).

Требование к тематическому плану по изобразительному искусству:

  1.  Нравственная направленность содержания занятий.
  2.  Соответствие планируемого материала программе.
  3.  Доступность планируемого материала возрасту детей.
  4.  Последовательное нарастание сложности учебных задач, приемлемость материала уроков.
  5.  Наличие межпредметных и межурочных связей (блочно-тематический принцип планирования).
  6.  Соответствие природному и общественному календарю.

При составлении тематического плана  необходимо учесть следующее:

1) количество уроков в году – 35;

2)  количество уроков в четвертях: в I и II четверти - по 8 уроков,  в III четверти - 12 уроков, в IV четверти- 7 уроков.

3) временные границы учебных четвертей: I четверть:  1 сентября - 5 ноября;  II четверть: 10 ноября - 30 декабря; III четверть: 12 января - 22 марта;         IV четверть:  1 апреля - 30 мая.

Творчество учителя находит выражение, в первую очередь, в логике построения блоков уроков из предложенной тематики уроков программами.

Например: В блок ИЗО по теме «Народный праздник» могут войти уроки, имеющие следующие темы:

  1.  «Пейзаж родной земли» (тематическое рисование).
  2.   «Особенности декора национального жилища и костюмов народов, проживающих на территории края» (беседа с зарисовками элементов декора жилища и  костюма).
  3.   «Декоративный натюрморт», составленный из предметов народного быта (рисование с натуры).
  4.  «Зарисовки фигуры человека в движении с натуры».
  5.  «Народное праздничное гуляние» («Ярмарка») (индивидуальная, групповая или коллективная работа над тематическим панно)


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

30649. Образ скучающего героя в произведениях отечественной классики XIX века 14.62 KB
  Еще обиднее когда скучающий герой человек в самом расцвете сил здоровый умный имеющий в жизни все что нужно для счастья и радости и который в силах давать положительные эмоции окружающим. Евгений Онегин главный герой одноименного романа А.Лермонтова Герой нашего времени. Особым видом скуки болен герой Гончарова Обломов.
30650. Особенности трактовки темы любви в рассказе А.И. Куприна «Гранатовый браслет» 14.19 KB
  Куприна было свое уникальное восприятие любви. Но по мнению Куприна без искренней страсти любви жизнь пуста и бесполезна.Образ мелкого чиновника Желткова связан с проблемой жертвенной любви настоящего сильного чувства.
30651. Патриотическая тема в произведениях отечественной литературы 15.07 KB
  Есенина родной край родина это средняя Россия село Константиново Рязанской губернии это Русь деревенская с крестьянским бытом и древними традициями с ее сказками и песнями с диалектными словами передающими своеобразие говора с красочным миром природы. Образ голубой Руси сменяется у него Русью советской. Теме любви к России посвящены такие стихотворения как Гой ты Русь моя родная Край ты мой заброшенный Спит ковыль. Равнина дорогая Русь Русь советская Русь уходящая Письмо к женщине и многие другие.
30652. Поиском истины пронизана вся русская литература девятнадцатого века 19.29 KB
  Но что же явилось причиной возникновения такой страшной мысли Если проанализировать ситуацию выясняется что он мечется в поисках смысла жизни в поисках справедливости и истины. Что же после признания Нашел ли Раскольников ответы на свои вопросы Открылась ли для него частица истины На первый взгляд Раскольников изменился стал читать Евангелие спокойно созерцать мир вместе с Соней. Конечно нельзя забыть то что с ним произошло но тут же возникает вопрос: а не смирился ли Раскольников со своей участью Быть может он отказался от...
30653. Анализ стихотворения Владимира Маяковского «Послушайте!» 15.68 KB
  Оно начинается просьбой обращенной к людям: Послушайте Таким восклицанием каждый из нас очень часто прерывает свою речь надеясь быть услышанным и понятым. Весь строй речи в стихотворении Послушайте именно такой какой бывает когда ведется острая дискуссия полемика когда тебя не понимают а ты лихорадочно ищешь аргументы убедительные доводы и надеешься: поймут поймут. Послушайте взволнованный и напряженный монолог лирического героя.
30654. Почему для Катерины невозможен путь Варвары? (По пьесе А.Н. Островского «Гроза») 13.29 KB
  Представительницами двух миров старого и нового являются в пьесе Катерина и Варвара. Но при всей своей хитрости приспособляемости и нравственной убогости Варвара не смогла вынести домашней тирании. Варвара бы так никогда не поступила.
30655. Поэма Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» как движущаяся панорама народной жизни 14.57 KB
  Некрасова Кому на Руси жить хорошо как движущаяся панорама народной жизни.Большую часть поэмы Некрасов посвящает обзору именно народной жизни ведь главным героем произведения является русский народ.Уже в первой главе Поп создаются масштабные картины народной жизни. Из рассказа попа мы узнаем не только о жизни духовного сословия в России после отмены крепостного права но и бедственном положении большинства крестьянских семей не способных заплатить священнику за его работу.
30656. Чем отличается народное и барское представление о счастье? (По поэме Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо») 16.89 KB
  Некрасов остро ставит вопрос о счастье.Счастливых людей трудно найти потому что у каждого свое представление о счастье. Таким образом представление о счастье у крестьян напрямую связано с общественной иерархией.
30657. Предыстория героя как способ характеристики героя в произведениях отечественной классики XIX века 12.52 KB
  Так показав детство главного героя Гончаров раскрыл суть всего крепостного уклада калечащего жизни дворянского класса.