1878

Организация учебно-воспитательного процесса по изобразительному искусству. Тематическое планирование

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Знакомство с особенностями организации учебно-воспитательного процесса по изобразительному искусству и составлением тематического плана. Воспитание интереса к урокам изобразительного искусства. Воспитание трудолюбия.

Русский

2013-01-06

17.77 KB

23 чел.

Конспект занятия по Методике преподавания изобразительного искусства в школе.

Преподаватель: Окорокова Юлия Васильевна

Курс: 311

Тема: Организация учебно-воспитательного процесса по изобразительному искусству. Тематическое планирование.

Задачи:

  1.  Знакомство с особенностями организации учебно-воспитательного процесса по изобразительному искусству и составлением тематического плана.
  2.  Развитие умений работы с текстом (анализ, систематизация информации, конспектирование, тезирование).
  3.  Воспитание интереса к урокам изобразительного искусства. Воспитание трудолюбия.

Оборудование: схемы, словарная работа, раздаточный материал для студентов (схемы).

Лекция:

Основные функции учителя изобразительного искусства в школе: учебные, воспитательные и организационные.

Успех любого дела зависит от его организации. Под организацией учебного процесса подразумевается планирование всего материала предмета от урока до года и всех лет обучения. Чтобы достичь систематичности, последовательности и приемлемости знаний, умений и навыков, нужно спланировать работу с детьми по годам. С такой целью делают тематический план на год (другое название календарно-тематический план).

Формы тематического плана:

- табельная форма представляет собой таблицу с разделами: класс, четверть, номер урока, тема урока, практическое задание, материалы выполнения задания, примечание;

- иллюстрированная форма представляет собой мозаику из рисунков, Расположенных в логической системе (см. рисунок 1), благодаря иллюстрациям, раскрывающим тему урока, материалы изображения, уровень сложности задания, делает тематический план наглядным;

- комбинированная форма представляет собой систему карточек (см. рисунок 2), которые  содержат в себе не только общую информацию о планируемом уроке, которая требуется для тематического планирования, но часть информации поурочного планирования (оборудование урока, план урока, методы и приемы обучения и воспитания).

Требование к тематическому плану по изобразительному искусству:

  1.  Нравственная направленность содержания занятий.
  2.  Соответствие планируемого материала программе.
  3.  Доступность планируемого материала возрасту детей.
  4.  Последовательное нарастание сложности учебных задач, приемлемость материала уроков.
  5.  Наличие межпредметных и межурочных связей (блочно-тематический принцип планирования).
  6.  Соответствие природному и общественному календарю.

При составлении тематического плана  необходимо учесть следующее:

1) количество уроков в году – 35;

2)  количество уроков в четвертях: в I и II четверти - по 8 уроков,  в III четверти - 12 уроков, в IV четверти- 7 уроков.

3) временные границы учебных четвертей: I четверть:  1 сентября - 5 ноября;  II четверть: 10 ноября - 30 декабря; III четверть: 12 января - 22 марта;         IV четверть:  1 апреля - 30 мая.

Творчество учителя находит выражение, в первую очередь, в логике построения блоков уроков из предложенной тематики уроков программами.

Например: В блок ИЗО по теме «Народный праздник» могут войти уроки, имеющие следующие темы:

  1.  «Пейзаж родной земли» (тематическое рисование).
  2.   «Особенности декора национального жилища и костюмов народов, проживающих на территории края» (беседа с зарисовками элементов декора жилища и  костюма).
  3.   «Декоративный натюрморт», составленный из предметов народного быта (рисование с натуры).
  4.  «Зарисовки фигуры человека в движении с натуры».
  5.  «Народное праздничное гуляние» («Ярмарка») (индивидуальная, групповая или коллективная работа над тематическим панно)


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

34639. Школа научного управления 1875 -1920 (Ф.Тейлор, Ф. и Л. Гилберт, Г. Гант) 26.04 KB
  Контактная аудитория общественная организация по защите прав потребителя Мотивация Мотивация процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей или целей организации. Существует 2 типа создания мотивов: Внутренняя мотивация самовырабатываемые факторы которые заставляют людей вести себя определенным образом Внешняя мотивация то что делается с людьми или для людей чтобы создать у них побудительные мотивы.
34640. Школа административного (классического управления) 1920 – 1950 (Файоль, Урвик, Муни, Слоун) 17.13 KB
  Факторы на которые не может влиять организация: Экономический фактор состояние экономики влияет на стоимость всех ввозимых ресурсов и на способность потребителей покупать товары и услуги Политический совокупность госучреждений и структур которые оказывают влияние и ограничивают деятельность организации учитывается уровень коррупции возможность смены власти политическая стабильность доверие населения к власти проводимая политическая линия НТП Технология учет научнотехнических достижений прогноз развития науки и техники...
34641. Школа человеческих отношений (1930 – 1950) и поведенческих наук (1950 – наше время) 17.02 KB
  Школа поведенческих наук Макгрегор повышение эффективности организации за счет повышения эффективности её человеческих ресурсов. Решения выбора альтернативы Управленческое решение обдуманный вывод о необходимости осуществить какието действия связанные с достижением цели организации либо наоборот воздержаться от них. Эффективным организационным решением будет то которое будет на самом деле реализовано и внесет наибольший вклад в достижение целей организации.
34642. Типы организаций 21.39 KB
  Процесс принятия рационального решения Состоит из 7 основных этапов Диагностика или определение проблемы Существует 2 способа рассмотрения проблемы: Проблемой считается ситуация когда поставленные цели не достигнуты. Проблема как потенциальная возможность для этого необходима релевантная информация это данные касающиеся только конкретной проблемы человека цели в определенный период времени Все проблемы имеют: Определенное лицо Что Связанный с какимто конкретным местом Где Время возникновения и частота повторяемости...
34643. Общие характеристики организаций 40.73 KB
  Необходимость управления практическая реализация Факторы влияющие на процесс принятия решений Личностная оценка руководителя субъективное ранжирования важности качества или блага. Среда принятия решений Все решения принимаются в разных обстоятельствах по отношению к риску и выделяют: Условие определенности когда точно известен результат каждого из альтернативного варианта выбора Условие риска результаты этих решений не являются определенными но вероятность каждого результата известна. Негативные последствия принятие...
34644. Личность. Методы принятия решений 22.49 KB
  ЯОбраз какими мы видим себя Идеальное Я какими нам хотелось бы быть Зеркальное Я какими по нашему мнению нас видят другие Реальное Я каковы мы в действительности Методы принятия решений При принятии решений вне зависимости от применяемых моделей существует правило принятия решений. Соответственно существуют следующие методы принятия решений: Платежная матрица оказывает помощь руководителю в выборе одного из нескольких вариантов решений. Методы прогнозирования в них используется как накопленный опыт так и текущие допущения на...
34645. Понятие алгоритма. Свойства, способы описания 90 KB
  Понятие алгоритма и способы его описания; Типы алгоритмов; Блоксхемы; Базовые структуры применяемые при создании алгоритмов. Иначе говоря блоксхема служит для графического изображения структуры алгоритма. Последовательность действий в соответствии с блоксхемой указывается с помощью стрелок соединяющих отдельные блоки и показывающих какой блок и вслед за каким должен выполняться. В ходе изучения данной дисциплины будут рассматриваться алгоритмы описанные при помощи языка программирования и при помощи специальных схем...
34646. Процедуры и функции 85.5 KB
  Пользовательские функции. В Паскале имеется два вида подпрограмм: процедуры PROCEDURE и функции FUNCTION. В программе процедуры и функции описываются после раздела описания переменных программы но до начала ее основной части то есть до оператора Begin начинающего эту часть.