1878

Организация учебно-воспитательного процесса по изобразительному искусству. Тематическое планирование

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Знакомство с особенностями организации учебно-воспитательного процесса по изобразительному искусству и составлением тематического плана. Воспитание интереса к урокам изобразительного искусства. Воспитание трудолюбия.

Русский

2013-01-06

17.77 KB

22 чел.

Конспект занятия по Методике преподавания изобразительного искусства в школе.

Преподаватель: Окорокова Юлия Васильевна

Курс: 311

Тема: Организация учебно-воспитательного процесса по изобразительному искусству. Тематическое планирование.

Задачи:

  1.  Знакомство с особенностями организации учебно-воспитательного процесса по изобразительному искусству и составлением тематического плана.
  2.  Развитие умений работы с текстом (анализ, систематизация информации, конспектирование, тезирование).
  3.  Воспитание интереса к урокам изобразительного искусства. Воспитание трудолюбия.

Оборудование: схемы, словарная работа, раздаточный материал для студентов (схемы).

Лекция:

Основные функции учителя изобразительного искусства в школе: учебные, воспитательные и организационные.

Успех любого дела зависит от его организации. Под организацией учебного процесса подразумевается планирование всего материала предмета от урока до года и всех лет обучения. Чтобы достичь систематичности, последовательности и приемлемости знаний, умений и навыков, нужно спланировать работу с детьми по годам. С такой целью делают тематический план на год (другое название календарно-тематический план).

Формы тематического плана:

- табельная форма представляет собой таблицу с разделами: класс, четверть, номер урока, тема урока, практическое задание, материалы выполнения задания, примечание;

- иллюстрированная форма представляет собой мозаику из рисунков, Расположенных в логической системе (см. рисунок 1), благодаря иллюстрациям, раскрывающим тему урока, материалы изображения, уровень сложности задания, делает тематический план наглядным;

- комбинированная форма представляет собой систему карточек (см. рисунок 2), которые  содержат в себе не только общую информацию о планируемом уроке, которая требуется для тематического планирования, но часть информации поурочного планирования (оборудование урока, план урока, методы и приемы обучения и воспитания).

Требование к тематическому плану по изобразительному искусству:

  1.  Нравственная направленность содержания занятий.
  2.  Соответствие планируемого материала программе.
  3.  Доступность планируемого материала возрасту детей.
  4.  Последовательное нарастание сложности учебных задач, приемлемость материала уроков.
  5.  Наличие межпредметных и межурочных связей (блочно-тематический принцип планирования).
  6.  Соответствие природному и общественному календарю.

При составлении тематического плана  необходимо учесть следующее:

1) количество уроков в году – 35;

2)  количество уроков в четвертях: в I и II четверти - по 8 уроков,  в III четверти - 12 уроков, в IV четверти- 7 уроков.

3) временные границы учебных четвертей: I четверть:  1 сентября - 5 ноября;  II четверть: 10 ноября - 30 декабря; III четверть: 12 января - 22 марта;         IV четверть:  1 апреля - 30 мая.

Творчество учителя находит выражение, в первую очередь, в логике построения блоков уроков из предложенной тематики уроков программами.

Например: В блок ИЗО по теме «Народный праздник» могут войти уроки, имеющие следующие темы:

  1.  «Пейзаж родной земли» (тематическое рисование).
  2.   «Особенности декора национального жилища и костюмов народов, проживающих на территории края» (беседа с зарисовками элементов декора жилища и  костюма).
  3.   «Декоративный натюрморт», составленный из предметов народного быта (рисование с натуры).
  4.  «Зарисовки фигуры человека в движении с натуры».
  5.  «Народное праздничное гуляние» («Ярмарка») (индивидуальная, групповая или коллективная работа над тематическим панно)