18780

Мультипликатор автономных расходов. Эффект мультипликатора и инфляции в общем равновесии

Доклад

Экономическая теория и математическое моделирование

Мультипликатор автономных расходов. Эффект мультипликатора и инфляции в общем равновесии. Мультипликатор автономных расходов отношение изменения равновесного ВНП к изменению любого компонента автономных расходов. Суть эффекта мультипликатора состоит в сле

Русский

2013-07-08

29 KB

35 чел.

Мультипликатор автономных расходов. Эффект мультипликатора и инфляции в общем равновесии.

Мультипликатор автономных расходов — отношение изменения равновесного ВНП к изменению любого компонента автономных расходов.

    Суть эффекта мультипликатора состоит в следующем: увеличение любого из компонентов автономных расходов приводит к увеличению национального дохода общества, причем на величину большую, чем первоначальный рост расходов. Выражаясь образно, как камень, брошенный в воду, вызывает круги на воде, так и автономные расходы, «брошенные» в экономику, вызывает цепную реакцию в виде роста дохода и занятости.

         Мультипликатор показывает, во сколько раз суммарный прирост (сокращение) совокупного дохода превосходит первоначальный прирост (сокращение) автономных расходов.

     В теории Дж. Кейнса под мультипликатором понимается числовой коэффициент, который показывает зависимость изменения дохода от изменения инвестиций.

    Эффект мультипликатора в рыночной экономике состоит в том, что увеличение инвестиций приводит к увеличению национального дохода, который возрастает в гораздо больших размерах, чем первоначальный рост инвестиций. Это является результатом того, что инвестиции помимо первичного эффекта в виде роста национального дохода и занятости вызывают вторичный, третичный и т. д. эффект. Такой нарастающий эффект называется мультипликационным эффектом. Его количественное значение определяется особым числовым коэффициентом - мультипликатором (К), который показывает, в каком соотношении возрастает национальный доход (У) по сравнению с увеличением размера инвестиций (Г при достижении равновесного состояния экономики.

   Из характеристики мультипликатора видно, какие обстоятельства могут отрицательно сказаться на развитии национальной экономики:

1) рост сбережений уменьшает потребительские расходы населения, вызывая так называемый парадокс бережливости, которая снижает совокупный спрос и расширяется именно в условиях кризиса перепроизводства;

2) возрастание импорта приводит к потерям национальных производителей в части внутреннего спроса;

3) налоговое бремя уменьшает потребление и сбережения, соответственно и частные инвестиции, что сужает емкость внутреннего рынка.

    Чтобы нейтрализовать негативное действие названных обстоятельств, следует:

а) задействовать сбережения в инвестиционных проектах для замещения снижения потребительских расходов увеличением капиталовложений;

б) стимулировать экспорт и ограничить некритический импорт;

в) не допуская чрезмерного налогового пресса, расширить госзакупки и трансферты для повышения совокупного спроса, занятости и доходов.

  При этом нужно иметь ввиду, что эффект мультипликатора при изменении любого элемента спроса полностью реализуется только в условиях стабильности цен. Если цены растут, то возрастание общих расходов на покупки частично или во всем объеме уходит не в увеличение реального производства, а в инфляцию. Напротив, когда цены снижаются, тогда эффект мультипликатора оказывается значительнее, чем при постоянных ценах, ибо более дешевые товары расширяют внутренние и внешние покупки отечественной продукции, а также понижают ставку процента, стимулируя инвестиции, при прочих равных условиях.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

79761. Мероприятия НТП как основа стратегического плана организации 46 KB
  Мероприятия НТП как основа стратегического плана организации Проблемы разработки стратегического решения возникает у предприятий в следующих случаях: Принятие решения о создании приобретении предприятия. Признание того или иного технического решения как части конструкции или технологии мероприятие НТП возможно лишь тогда когда именно это техническое решение дает наиболее экономический эффект по отношению ко всем существующим в мире подходам к удовлетворению аналогичной проблемы. Каждое мероприятие НТП проходит свой жизненный цикл.
79762. Основные составляющие экономической стратегии 39.5 KB
  Все они ориентированы на внешнюю и внутреннюю сферы деятельности фирмы. Товарная стратегия фирмы. Вырабатывает правила и приемы исследования потенциальных рынков товаров и услуг отвечающих миссии фирмы. Товарная стратегия определяет методы поиска наиболее предпочтительных для фирмы стратегических зон хозяйствования СЗХ методы образования и управления наборами СЗХ обеспечивающими внешнюю гибкость фирмы.
79763. Стратегический контроллинг 56.5 KB
  При определении количественной цели необходимо не только разработать систему плановых показателей но и определить их величину и приоритеты. Анализ всех этих областей должен дать совокупность основных важнейших подконтрольных показателей подлежащих управлению в системе контроллинга. Например развитие подконтрольных показателей представлено в табл. Развитие показателей...
79764. Основы методики оценки кредитоспособности фирмы в стратегической перспективе 214 KB
  Оценка кредитоспособности фирмы потенциального клиента банка постоянная проблема с которой сталкиваются подразделения любого банка связанные с реализацией его кредитной политики. На основе такой оценки определяются условия предоставления как краткосрочного так и особенно долгосрочного кредитов банка. Такой анализ представляет собой по существу внешний контроллинг по отношению к фирмеклиенту банка. С другой стороны стратегический контроллинг проводимый банком будет способствовать устойчивости финансового состояния самого банка.
79765. Бизнес-план предприятия. Оформление и стиль бизнес-плана 120.5 KB
  Любое новое дело нуждается в принятии важных предварительных решений о его развитии. Бизнес-план - это очень хорошее средство для их осмысления. В условиях становящегося российского бизнеса уже работающие предприятия и люди, еще недавно далекие от хозяйственной деятельности
79766. Финансовое планирование в экономической организации 244.5 KB
  Значение финансового планирования для внутренней среды организации определяется тем что оно: облекает выработанные стратегические цели в форму конкретных финансовых показателей; устанавливает стандарты для организации финансовой информации; определяет приемлемые границы затрат необходимых для реализации всей совокупности планов фирмы; в части оперативного финансового планирования дает очень полезную информацию для разработки и корректировки общефирменной стратегии...
79767. Общая концепция внутрифирменного планирования 147.5 KB
  Планирование является важнейшей частью предпринимательской практики. Важность планирования выражена в известном афоризме: Планировать или быть планируемым. Смысл высказывания заключается в том, что фирма, которая не умеет или не считает...
79768. Содержание и организация внутрифирменного планирования 294.5 KB
  Планирование в организации может относиться к тому или иному типу в зависимости от признака, по которому происходит классификация. Признаками, определяющими тип планирования
79769. Стратегическое планирование в экономической организации 651.5 KB
  Стратегическое планирование - относительно молодой вид деятельности фирм. Его предтечей стало долгосрочное планирование, которое бизнес начал применять в 50-х годах нашего столетия. Уже долгосрочное планирование оказалось большим шагом вперед