18783

Сущность совокупного спроса и факторы его определяющие

Доклад

Макроэкономика

Сущность совокупного спроса и факторы его определяющие. Совокупный агрегированный спрос от англ. aggregate demand – АD – это сумма всех индивидуальных спросов на конечные товары и услуги предлагаемые на товарном рынке. Основными формами его проявления служат: потребительск

Русский

2013-07-08

28 KB

22 чел.

Сущность совокупного спроса и факторы его определяющие.

Совокупный (агрегированный) спрос ( от англ. aggregate demand – АD) – это сумма всех индивидуальных спросов на конечные товары и услуги, предлагаемые на товарном рынке. Основными формами его проявления служат: потребительский спрос, инвестиционный спрос, спрос на товары и услуги со стороны государства и расходы на “чистый” объем экспорта.

 Совокупный спрос (АD) – объем национального продукта, который потребители, предприятия и правительство планируют приобрести при любом возможном уровне цен.

   Зависимость между уровнем цен и реальным объемом национального производства (ВНП), на который предъявляется спрос, обратная: чем ниже общий уровень цен, тем больше объем ВНП, который может быть куплен.

Спрос – это платежеспособная потребность, то есть сумма денег, которую покупатели могут и намерены заплатить за какие-то нужные им товары. Рассмотрим сначала качественную сторону спроса. Очевидно, что спрос самым теснейшим образом связан с потребностями людей. Однако далеко не всякая потребность может быть и действительно бывает учтена рынком. Для этого она должна стать платежеспособной потребностью. Другими словами, спрос данного потребителя характеризуется не столько тем, что он хотел бы приобрести, сколько тем, что он на самом деле способен купить в данной ситуации. Часто говорят, что спрос определяется максимальными возможностями покупателя или его максимальной готовностью заплатить за товар. Естественно, что спрос нельзя отождествлять с потребностью как таковой: если человек испытывает нужду в каком-то благе, но у него нет денег, то он не обладает покупательским спросом. Вместе с тем у любого явления имеется и количественная сторона. Величина (или объем) спроса определяется именно тем максимальным количеством данного блага, которое может приобрести данный покупатель (покупатели) за данный период времени при данных условиях.

Главные факторы, воздействующие на выбор покупателя: цена данного товара (Р); цены товаров, заменяющих данный в потреблении, или товаров-субститутов (Рs1,…, Рsn); цены товаров, дополняющих данное благо в потреблении, или комплементарных благ (Рс1,…,Рсm); доход потребителя, выделяемый им для покупки данного товара (Y); вкусы и предпочтения потребителя (Z); объективные, естественные (внешние) условия потребления (N); ожидания потребителей (E). Зависимость величины спроса от соответствующих указанным факторам величин называется функцией спроса:

Qd = f(P, Ps1,…, Psn, Pc1,…, Pcm, Y, Z, N, E) (1)

При всем многообразии определяемых таким образом конкретных функций спроса их объединяет одно общее свойство: с ростом цены (при прочих равных условиях, т.е. когда значения всех факторов, перечисленных выше не меняются) количество товара, которое способен приобрести потребитель, сокращается (точнее не растет). Именно эта эмпирически выведенная зависимость и является законом спроса.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

6604. Законодательные аспекты управления качеством при проектировании авиационных двигателей 45.02 KB
  Законодательные аспекты управления качеством при проектировании авиационных двигателей Качество - это степень соответствия продукции требованиям потребителя. Существует несколько аспектов понятия управления качеством (УК). Управленческий аспект...
6605. Информационные системы и информационные технологии в управлении качеством 47.31 KB
  Информационные системы и информационные технологии в управлении качеством Информационные системы в управлении качеством НОП. Известно, что материальной базой для создания процессно-ориентированных информационных систем на наукоемких предприят...
6606. Применение CALS - технологий в управлении качеством 34.3 KB
  Применение CALS - технологий в управлении качеством Многолетний зарубежный опыт создания и использования современных систем управления качеством продукции (УКП) показал, что главным условием эффективности их функционирования является наличие ин...
6607. Сертификация в технике. Введение в сертификацию 54.9 KB
  Сертификация в технике Введение в сертификацию Установление требований к качеству промышленной продукции, технологических процессов - важнейшее условие их разработки, производства, эксплуатации и утилизации. Эти требования как правило, отражаются в ...
6608. Сертификация за рубежом и РФ 52.06 KB
  Сертификация за рубежом и РФ Сертификация за рубежом Сертификация используется практически во всех промышленно развитых странах, возникнув в начале XX века и развиваясь параллельно с расширением и усложнением деятельности по стандартизац...
6609. Сертификация наукоемкого производства авиационных двигателей 84.6 KB
  Сертификация наукоемкого производства авиационныхдвигателей Практика авиационного двигателестроения свидетельствует, что основными целями совершенствования двигателя являются: повышение надежности и ресурса, улучшение параметров рабочего проце...
6610. Математические методы системы управления качеством продукции 715.93 KB
  Математические методы системы управления качеством продукции Стандартами системы качества в качестве математических методов рассматриваются преимущественно методы математической статистики. Отдельные отрасли, предприятия и организации, соотносясь со...
6611. Описательная статистика и обработка статистических данных в процессе проектирования авиационных двигателей 505.72 KB
  Описательная статистика Описательная статистика представляется наиболее широко применяемыми методами математической статистики, используемыми для первичной обработки и наглядного представления статистических данных. К рассматриваемым методам относят...
6612. Методы графического представления результатов анализа в системе менеджмента качества 1.36 MB
  Методы графического представления результатов анализа в системе менеджмента качества Диаграмма ПРИЧИНЫ - РЕЗУЛЬТАТ (Диаграммы Исикавы) Любой этап производственного процесса характеризуется получением какого-либо результата. Результат может ус...