18787

Основные типы экономического роста. Экстенсивный и интенсивный экономический рост

Доклад

Макроэкономика

Основные типы экономического роста. Экстенсивный и интенсивный экономический рост. Растущая экономика характеризуется ростом ВНП который может использоваться для удовлетворения текущих и будущих потребностей. Экономический рост это увеличение ВНП или ЧНП за опре...

Русский

2013-07-08

27 KB

5 чел.

Основные типы экономического роста. Экстенсивный и интенсивный экономический рост.

 Растущая экономика характеризуется ростом ВНП, который может использоваться для удовлетворения текущих и будущих потребностей. Экономический рост — это увеличение ВНП или ЧНП за определенный период времени. Экономический рост измеряется годовыми темпами роста в %.

 

   У общества всегда есть два пути экономического роста — экстенсивный и интенсивный. При экстенсивном типе экономический рост достигается благодаря количественному увеличению факторов производства при сохранении прежней технической основы. К примеру, для увеличения выпуска продукции вдвое наряду с уже имеющимся предприятием вводится примерно такое же по мощности, количеству и качеству установленного оборудования, численности работающих и их квалификации. В данном случае при увеличении выпуска продукции в 2 раза вдвое возрастает и численность работающих, и капитала.

 

   На экстенсивный тип развития приходятся достаточно длительные периоды в истории многих государств. Продолжительность этих периодов во многом определяется количеством природных, людских и инвестиционных ресурсов. Но как бы велики они ни были, они неизбежно истощаются. Следовательно, осуществлять экономический рост только экстенсивным путем невозможно. Рано или поздно становится необходимым переход к интенсивному типу роста.

 

   При интенсивном типе экономического роста увеличение масштабов выпуска продукции достигается путем качественного совершенствования факторов производства — применяются более прогрессивные средства производства и более экономичные природные ресурсы, повышается квалификация работников, улучшается использование имеющегося производственного потенциала путем совершенствования организации производства, используются новые технологии.

 

   В этом случае экономический рост достигается путем увеличения отдачи вовлеченных в производство ресурсов. Скажем, для увеличения выпуска продукции в 2 раза в условиях интенсивного роста нет нужды строить еще одно предприятие, равноценное имеющемуся. Этот результат можно получить за счет реконструкции и технического переоснащения действующего производства, лучшего использования имеющихся в его распоряжении ресурсов.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

23786. Высказывания. Общие утверждения 95 KB
  Номера заданий из которых предлагается осуществлять отбор заданий для урока Урок № Урок 21 20 Урок 22 21 К № 213220 № 232 П № 221 224 № 235 238 225 242 Д п.2 № 246 247 249 С № 231 № 250 Уроки 23−24 22−23. Номера заданий из которых предлагается осуществлять отбор заданий для урока Урок № Урок 23 22 Урок 24 23 К № 252 255 № 256 258 П № 259 261 264 270 № 260 265 269 278 1 Д п.
23787. Решение уравнений с модулями 108 KB
  Мотивация к учебной деятельности Цель: 1 включение учащихся в учебную деятельность; 2 организовать определение типа урока; 3 организовать деятельность учащихся по установке тематических рамок: уравнения; 4 создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность. Самостоятельная деятельность по известной норме и организация учебного затруднения Цель: 1 организовать самостоятельное воспроизведение способов действий достаточных для построения нового способа действий; 2 зафиксировать...
23788. Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д. 101.5 KB
  Основные цели: 1 формировать способность выводить правила на примере правила умножения и деления десятичных дробей на 10 100 1000 тренировать умение применять новое знание на практике точно и последовательно выстраивать рассуждения переходя от частного к общему оценивать собственную деятельность на уроке; 2 сформировать умение умножать и делить десятичные дроби на 10 100 1000 и т. Демонстрационный материал: 1 план работы по теме: ДРОБИ ОБЫКНОВЕННЫЕ ДЕСЯТИЧНЫЕ ЗАПИСЬ ЗАПИСЬ ПЕРЕВОД СРАВНЕНИЕ СРАВНЕНИЕ СЛОЖЕНИЕ И...
23789. Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д. 2.69 MB
  Мотивация к учебной деятельности Цель: 1 включение учащихся в учебную деятельность; 2 организовать деятельность учащихся по установке тематических рамок: действия с десятичными дробями. Цель: 1 организовать актуализацию изученных способов действий достаточных для построения нового знания: запись и чтение десятичных дробей представление десятичных дробей в виде обыкновенных дробей критерий перевода обыкновенных дробей в десятичные дроби построение моделей умножение и деление дробей и смешанных чисел на натуральные числа; 2...
23790. ИССЛЕДОВАНИЕ УПРАВЛЯЕМОЙ ДИНАМИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ 561.5 KB
  Целью данного курсового проекта является исследование поведения управляемой динамической системы, описанной системой дифференциальных уравнений. На основе исходных данных мы находим равновесное состояние системы, вид линеаризованной системы
23791. Разработки и внедрения стандартов второго поколения – повышение качества образования 317 KB
  Кроме того при прохождении учащимися описанных шагов технологии деятельностного метода обеспечивается системный тренинг полного перечня деятельностных способностей выделенных на основе анализа Онтосхемы мира деятельности. Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов: 1 Принцип деятельности заключается в том что ученик получая знания не в готовом виде а добывая их сам осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности понимает и...
23792. Тяговые расчеты 354.5 KB
  Целью тяговых расчетов является изучение сил, действующих на поезд, законов его движения, методов определения скоростей движения, времени хода и других показателей, влияющих на оценку и выбор проектного решения.
23793. Простые и составные числа, урок 41.5 KB
  Определите простым или составным является число Выявление причин затруднений и постановка учебной цели. Какую цель мы поставим перед собой сегодня на уроке Найти методы определения каким является число. Число составное т. по определению составное число это число у которого больше двух делителей.