18791

Оценка точности реализации алгоритмов обработки информации в ЛСУ

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

Оценка точности реализации алгоритмов обработки информации в ЛСУ. Для анализа точности используется 2 подхода: апостериорый экспериментальный и априорный аналитический. Оценка точности реализации табличноалгоритмического метода вычислений определяется в данн. сл

Русский

2013-07-08

112.13 KB

3 чел.

Оценка точности реализации алгоритмов обработки информации в ЛСУ.

Для анализа точности используется 2 подхода: апостериорый (экспериментальный) и априорный (аналитический). Оценка точности реализации таблично-алгоритмического метода вычислений определяется в данн. случае по полностью определенным исходным данным (известен метод, алгоритм).

, где - АЦП

Для оценки параметрической погрешности используем простейший метод округления (усечение), т.е. отбрасывание младших, неиспользуемых разрядов.

(1)

Т.о., задаваясь различными значениями исходных параметров таблично-алгоритмического метода вычисления k, m, уn, уn+1, используя соотношение (1), вычислить на любом из интервалов линейной интерполяции.

При оценке ошибки аппроксимации , предварительно условимся, что вычисляемая с помощью МПС функция является достаточно гладкой, в смысле плавности ее изменения от до . Это позволяет сделать вывод, что максимальное значение лежит на середине любого интервала линейной интеполяции.

Для определения искомых значений функции в точке (2) и вывода аналитического соотношения, связывающего параметры таблично-алгоритмического метода вычислений (, k, m, k-m) со значениями ошибки аппроксимации , воспользуемся методом квадратичной интерполяции. Геометр. смысл последнего заключается в том, что вычисляемая функция на интервале заменяется параболой с координатами , проходящей ч/з эти точки и ось которой || оси ординат: , где уn(x), ун(x) - соответственно значения интерполяционных многочленов 1-й и 2-й степени в т. X. Т.к. нас интересует значение параболы в точке X, а не ее аналитическое выражение, воспользуемся методом Эйткена, в соотв. с которым значения параболы у3,4,5(x)  в точках определятся выражениями:

, где ;

Необходимо отметить, что значение ошибки в точке определится не только значением интерполяционного многочлена  у3,4,5(x) в данной точке, но и зав. от положения следующей точки . Поэтому, для получения гарантированного значения величины , строим вторую параболу и для нее тоже определяем ошибку аппроксимации .

, где

Учитывая условия постоянства шага по аргументу X, кратного основанию двоичной системы счисления, а так же тот факт, что max значение лежит на середине любого интервала линейной интерполяции:


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

10153. Наблюдение и эксперимент как эмпирические методы исследования, специфика их реализации в современной науке 34.5 KB
  Наблюдение и эксперимент как эмпирические методы исследования специфика их реализации в современной науке Общенаучные эмпирические методы. Наблюдение это преднамеренное целенаправленное и планомерное восприятие выделенного для изучения фрагмента реальности. Осо
10154. Научное знание: структура и методы теоретического знания. Абстрагирование и идеализация - начало теоретического познания 42 KB
  Научное знание: структура и методы теоретического знания. Абстрагирование и идеализация – начало теоретического познания. Абстракции возникают на аналитической стадии исследования когда начинают рассматривать отдельные стороны свойства и элементы единого процесс...
10155. Научная картина мира как форма систематизации научного знания, ее виды и функции. 82.5 KB
  Научная картина мира как форма систематизации научного знания ее виды и функции. Как особый структурный феномен не входящий полностью в теоретическое знание в настоящее время выделяется еще научная картина мира. НКМ – целостная система представлений об общих ...
10156. Научные революции и типы научной рациональности 62.5 KB
  Научные революции и типы научной рациональности. Типология традиций и новаций в науке. Глобальные научные революции. Изменение научной рациональности. В предыдущей лекции речь шла о соотношении традиций и новаций в развитии науки. Выделим теперь типы...
10157. Глобальные научные революции в истории культуры. Классическая, неклассическая и постнеклассическая наука: временные рамки и специфика 49 KB
  Глобальные научные революции в истории культуры. Классическая неклассическая и постнеклассическая наука: временные рамки и специфика. В истории европейской науки традиционно принято выделять две глобальные научные революции, более дискуссионными являются вопро
10158. Этика науки и проблема социальной ответственности ученого и проектировщика. Формы реализации ответственности ученых за использование достижений науки 44 KB
  Этика науки и проблема социальной ответственности ученого и проектировщика. Формы реализации ответственности ученых за использование достижений науки. Проблема этической размерности научной деятельности и технического творчества обозначилась в ХХ в.: достаточ...
10159. Различие внутренней и внешней этики науки. Этические нормы в профессиональной работе ученого, проектировщика 43 KB
  Различие внутренней и внешней этики науки. Этические нормы в профессиональной работе ученого проектировщика С т.з. адресата этика науки и техники подразделяется на внешнюю по отношению к обществу в целом и внутреннюю но отношению к коллегам в рамках совместного тр
10160. Предмет философии техники. Специфика философского изучения техники 71.5 KB
  Предмет философии техники. Специфика философского изучения техники ФТ это конкретная философская дисциплина так же как ФН ФР этика эстетика логика. Т.е. достаточно самостоятельная область исследования. Философия техники во-первых исследует феномен техники в цел...
10161. Предпосылки и этапы формирования философии техники 33.5 KB
  Предпосылки и этапы формирования философии техники. История техники это объективная предпосылка человеческой деятельности. Есть несколько концепций исторического развития техники. В классическом марксистском видении ее история выражена цепочкой последовательн...