18792

Системы сбора и первичной обработки информации в ЛСУ. Определение истинных значений параметров объекта по показаниям датчиков

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

Системы сбора и первичной обработки информации в ЛСУ. Определение истинных значений параметров объекта по показаниям датчиков. Основные характеристики потока информации: 1. Объект управления как источник информации; 2. Назначение процесса информирования; 3. Структура с

Русский

2013-07-08

53.97 KB

5 чел.

Системы сбора и первичной обработки информации в ЛСУ. Определение истинных значений параметров объекта по показаниям датчиков.

Основные характеристики потока информации: 1. Объект управления как источник информации; 2. Назначение процесса информирования; 3. Структура сообщений при вв/выв информации и ее передаче; 4. Распределение объема передаваемой информации во времени; 5. Периодичность возникновения информации; 6. Вид инф-ии (аналог., цифр., дискретная); 7. Наименование контролируемых параметров; 8. Условия отображения информации.

Задачей сбора, регистрации и первичной обработки информации явл. прием необходимой информации, характеризующей и оценивающей состояние объекта или процесса и предназначенной для последующей обработки.

Каждый канал представляет собой последовательность звеньев, в которых сигнал может искажаться в связи с нелинейностью звеньев, случайной ошибкой, задержками, зонами нечувствительности и т.д.

Влияние помех на вых. сигнал измерительного канала можно свести к 2-м видам: 1. Систематическая ошибка (изм. полезного сигнала по фазе и амплитуде); 2. Случайная ошибка.

Систематическая ошибка неизменна по природе и называется неточностью измерений, поэтому конкр. измерит устройство сравнивается с моделью или эталоном, а искажения устраняются за счет калибровки, линеаризации, компенсации и т.д.

При сборе и первичной обработке данных выполняется след. основная задача: известны наблюдаемые, т.е. измеренные и содержащие ошибки действительные значения процесса на входе МПС.

Определение истинных значений параметров объекта по показаниям датчиков.

Комплекс задач: 1. Обеспечить сбор сигналов процесса, благодаря благодаря считыванию и индикации измеренных значений для характеристики конкретного состояния процесса; 2. Контролировать достоверность измренных значений; 3. Выбор соответствующего масштаба посредством пересчета измеренных значений, калибровки и линеаризации хар-к оборудования; 4. Корректировка влияния ошибок и помех; 5. Ведение архива данных о процессе с целью их дальнейшего использования.

Определение истинных значений параметра.

1. Характеристика датчика линейна

, Uy – значение сигнала на выходе АЦП; Х – измеряемая физ. величина с соотв. размерностью.

, где КМ – коэфф. Пропорциональности; КМ=a-1; U0=b/a.

2. Если F(x) представлено нелинейной аналитической функцией, то для получения Ux можно воспользоваться различными методами равномерного приближения, например, разложением функции Uy в степенной ряд.

3. Часто зависимости Ux=f(Uy) получают экспериментально и результаты изм. включают случайные погрешности. В данном случае целесообразно использовать методы аппроксимации, экспериментальные результаты заменяются некоторой приближающей функцией в виде многочлена. В качестве приближающей выберем линейную функцию: ; ; .

Приближающая функция имеет два параметра и . Они должны минимизировать отклонение приближающей функции . Для этого применим метод наименьших квадратов. В результате получим:

4. Если Ux=F(Uy) не м.б. аппроксимированной аналит. функц. или ее вычисление связано с большими затратами машинного времени, используют табличный срособ задания значений параметров объекта. При этом весь диапазон изменения Uy делят на N интервалов и для каждого узла интерполяции число Uyn преобразуют в адрес ячейки памяти, в которую предварительно заносят соответствующие значения Ux=F(Uy).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

68046. Конфликт, конфликтные ситуации, компромисс 50 KB
  Цель: Изучить основные понятия: конфликт конфликтные ситуации компромисс; Ознакомить учащихся и родителей с разными стилями реагирования в конфликтных ситуациях; Учить применять навыки конструктивного решения конфликтов; Развивать в учениках способность к формированию собственных способов...
68048. Регіональний конкурс «Найкращий відгук на сучасну дитячу прозу» 36.5 KB
  Матеріал до підготовки: мікрофон музика книжкові виставки: Книги які знають усе Сучасна дитяча проза формуляри читачів 4 та 5 класів. Щоб дізнаємося які книги подобаються нашим конкурсантам ми заглянемо у їхні формуляри. Запитання для читачів: Яка книга залишила у твоїй памяті...
68049. Виховний захід: «Інформація» 173 KB
  Після того як перший учасник закінчив розповідь він займає місце в аудиторії слухачів. Визначте хто яке місце зайняв якщо відомо що Галя зайняла друге місце Наталя хоч і не стала переможцем але в призери попала а Віра програла Ані. Аня Віра Галя Наталя 1 місце 2 місце 3 місце...
68050. Конкурс кмітливих та винахідливих «Мій розпорядок дня» 36 KB
  - Heute haben wir Wiederholungsstunde zum Thema «Unser Tageslauf». - Sagt, an welchem Thema haben wir gearbeitet? - Woruber haben wir zu diesem Thema gesprochen? - An welchem grammatischen Stoff haben wir in dieserZeit gearbeitet (Perfekt)?
68051. Конкурс юних філологів (сценарій виховного заходу для учнів 8 класу) 54.5 KB
  Наша мова найважливіша частина не лишень нашої поведінки а й нашої особистості нашої душі розуму Сьогодні тут зібралися справжні українці шанувальники мови знавці рідного слова. Сьогодні я пропоную вам демонструючи свої знання з мови ще й зібрати з нашого незвичайного фруктового дерева...
68052. “Птахи - наші вірні друзі.” Зустрічаємо птахів 77.5 KB
  Розширити та поглибити знання учнів про світ птахів вчити дітей вдумливо дбайливо ставитися до навколишнього середовища замислюватися над наслідками своїх дій. Виховувати любов до природи бажання оберігати птахів інтерес до усної народної творчості.
68053. Конспект виховної години на тему: «Безсердечна людина» 29 KB
  Дякуємо за гарну інсценізацію хто скаже як можна назвати головного героя одним словом А що означає безсердечна людина Назвіть вчинки які може зробити безсердечна людина. Діти а зараз давайте дамо характеристику слову безсердечна яка це людина запис на дошці зла погана чорна...
68054. Утворення трицифрових чисел. Читання чисел, записаних у нумераційній таблиці. Додавання чисел різних розрядів. Задача на спільну роботу 74.5 KB
  Мета: розвивати вміння розв’язувати задачі на спільну роботу; розвивати логічне мислення; розвивати соціальну компетентність школярів; закріплювати знання натурального ряду чисел у межах 1000 і розрядний склад трицифрових чисел; виховувати інтереси до знань і бажання пізнавати таємниці математики...