18793

Исследование распределения температуры и влажности воздуха в помещении учебной аудитории №408

Лабораторная работа

Архитектура, проектирование и строительство

Изучение характера распределения температуры и относительной влажности воздуха по объёму помещения; Получение практических навыков по измерению температуры и влажности в помещении с помощью измерителя влажности и температуры «ТКА-ТВ»

Русский

2014-08-21

235.5 KB

19 чел.

Федеральное агентство по образованию РФ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Тюменский государственный архитектурно-строительный университет

 

         Кафедра «Архитектурного проектирования»

Лабораторная работа №1

«Исследование распределения температуры и влажности воздуха в помещении учебной аудитории №408»

Выполнил:

Студент С22

Мальцев И.Н.

Проверила:                                                                  Шлемен Ю.Е.

Тюмень, 2013 г.

Содержание

1 Цель работы.………………………………………………………………….3

2 Состав работы..…………………………………………………………….....3

3 Описание эксперимента……………………………...……………………....3

4 Описание и работа прибора………………………………...………………..5

4.1 Назначение…………………………………………………………...5

4.2 Технические характеристики……………………………………….5

5 Порядок работы с прибором……………………………...………………….5

5.1 Порядок работы……………………………….……………………..5

6 Порядок выполнения лабораторной работы………………………….......5

Заключение…………………………..……………………...............................7

Приложение А………………………………………...……………………….8

Приложение Б………………………………………..………………………..9

1 Цель работы

Цель работы состоит в следующем:

  •  Изучение характера распределения температуры и относительной влажности воздуха по объёму помещения;
  •  Получение практических навыков по измерению температуры и влажности в помещении с помощью измерителя влажности и температуры «ТКА-ТВ».

  1.  Состав работы

1. Натуральный обмер внутреннего объёма помещения;

2. Чертёж плана и аксонометрии помещения с точками для измерений;

     3. Измерение температуры и влажности воздуха в намеченных точках;

     4. Изотермы и изобары, построенные по результатам измерений

3 Описание эксперимента

Измерение температуры и влажности в помещении выполняется с помощью измерителя температуры и влажности «ТКА-ТВ». Кроме того, температуру в помещении можно измерить с помощью различных термодатчиков и регистрирующей аппаратуры. Постоянная регистрация колебаний атмосферного давления, температуры и относительной влажности в помещении может производиться с помощью барографа, термографа и гигрографа.

Для изучения температурно-влажностных условий в помещении мы наметили точки измерения.

Измерения проводим в трех вертикальных плоскостях помещения в торцах. В каждой плоскости намечаем три вертикальные позиции замеров в трёх уровнях (0,10; 1,50; 2,40 метра от уровня чистого пола). Таким образом, получается по девять замеров в каждой плоскости, всего 27 точек. Кроме того, произвели замеры в характерных точках помещения, например у окна, на уровне подоконника. Точки располагаются примерно на расстоянии 0,10 метров от стен, и в каждой точке замер производится дважды.

Результаты измерений заносим в таблицы 1,2 (Приложение А).

Результаты средних арифметических значений относительной влажности φcp и температуры tcp помещения занёсли в таблицу 3 (Приложение А).

4 Описание и работа прибора

     4.1 Назначение: прибор предназначен для измерения параметров относительной  влажности и температуры воздуха внутри помещений;

     4.2 Технические характеристики:

  1.  Диапазон измерения относительной влажности 10-98%;
  2.  Основная абсолютная погрешность измерения относительной влажности при температуре 20±5°С, не более ±5%
  3.  Диапазон измерения температуры  0-50°С;
  4.  Основная абсолютная погрешность измерения температуры при температуре окружающего воздуха 20±5°С не более ±0,5°С;

  1.  Порядок работы с прибором
  2.  Порядок работы
    1.  Снять с зонда защитный колпачок. Включить прибор. Выбрать необходимый режим работы с помощью переключателя
    2.  Поместить зонд с датчиком в место измерения температуры и влажности
    3.  Считать, после установления показаний, с цифрового индикатора измеренное значение температуры и влажности, в зависимости от выбранного положения переключателя
    4.  По окончании измерений установить на зонд колпачок.

6 Порядок выполнения лабораторной работы

  •  С помощью рулетки производим обмер помещения, строим план и аксонометрию помещения;
  •  На аксонометрии размещаем точки замеров в трех уровнях;
  •  Привести прибор в рабочее состояние;
  •   Произвести последовательно, дважды измерения температуры и относительной влажности воздуха в каждой точке и занести их в таблицу;
  •   Определить среднее значение tint и ϕint по всему объему помещения
  •   По средним значениям tint и ϕint в каждой точке послойно построить изолинии (изотермы и изобары)
  •   По средним значениям определить температуры точки росы
  •   Составить заключение о пригодности аудитории к проведению занятий

Заключение

Средняя температура в аудитории равна 30.08оС. Это не соответствует ГОСТ 30494-96 – «Здания жилые и общественные. Параметры микроклимата в помещении», потому что в таблице 2 оптимальные значения температуры для помещений, в которых люди заняты умственным трудом или учебой колеблются от 19 до 21оС, допускаемая – от 18 до 23оС. Средняя влажность в помещении равна 24.06%, что не соответствует ГОСТ 30494-96, так как оптимальные значения влажности для нашей аудитории колеблются в пределах от 45 до 30%, а допустимая не более 60%.

Точка росы определяется из средних значений температуры и относительной влажности воздуха, указанных в таблице №2 «Температуры точки росы td,oC, для различных значений температур tint и относительной влажности ϕint,% воздуха в помещении» методических указаний «Исследование распределения температур и влажности воздуха в помещении». Значение относительной влажности (ϕint=24.06%) в этой таблице нет, мы берем минимальное значение, то есть ϕint=40%. Значение температуры воздуха (tint=30.08оС) мы округляем до целого числа из таблицы (до 30оС). Получаем значение температуры точки росы td=14.82оС. При температуре меньшей td будет образовываться конденсат.

По измеренным температуре и влажности можно сделать вывод, что аудитория №408 не пригодна к занятиям.

Приложение А

Таблица 1 – Показатели измерения температуры, оС

№ точки

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Показания

прибора

    28.6

28,0

    29.5

30,0

    29.8

30.1

   29.8

30.2

    29.7

30.3

29.8

29.7

29.6

29.6

29.6

29.5

29.7

30.1

№ точки

10

11

12

13

14

15

16

17

18

Показания

прибора

29.7

29.8

29.8

29.7

29.9

29.9

29.8

29.9

30.3

30.3

30.5

30.5

30.7

30.3

30.3

30.4

30.3

30.3

№ точки

19

20

21

22

23

24

25

26

27

Показания

прибора

30.2

30.2

30.2

30.1

30.2

30.2

30.3

30.2

30.2

30.4

30.5

30.5

30.9

30.4

30.5

30.5

30.6

30.7

№ точки

28

29

Показания

прибора

30.5

30.4

30.1

30,0

Таблица 2 – Показатели измерения влажности, %

№ точки

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Показания

прибора

    15,8

18,9

    19,7

19,0

    21,6

19,8

   19,4

18,6

    22,4

21,0

23,4

22,1

    21,4

21,3

21,3

20,4

23,3

23,5

№ точки

10

11

12

13

14

15

16

17

18

Показания

прибора

21,5

21,1

26,2

26,3

    23,0

23,1

20,8

20,2

31,5

30,0

30,0

28,7

21,2

21,2

24,5

23,6

27,0

28,6

№ точки

19

20

21

22

23

24

25

26

27

Показания

прибора

22,1

22,4

25,3

25,1

27,3

29,5

24,6

23,9

25,6

26,5

26,5

30,5

24,7

23,2

27,8

27,8

29,4

29,7

№ точки

28

29

Показания

прибора

24,8

25,3

26,0

25,8

Приложение Б

Назначение

помещения

Дата

Время измерения

точки

Уровень

точки

Показания прибора

Температура, оС

Влажность, %

1

Учебная аудитория

12.02.2013

12:00

1

1

28,6

17,35

2

2

29,75

19,35

3

3

29,95

20,7

4

2

1

30,0

19,0

5

2

30,0

21,7

6

3

29,75

22,75

7

3

1

29,6

21,35

8

2

29,55

20,85

9

3

29,9

23,4

10

4

1

29,75

21,3

11

2

29,75

26,25

12

3

29,9

23,05

13

5

1

29,85

20,5

14

2

30,4

30,75

15

3

30,5

29,35

16

6

1

30,5

21,2

17

2

30,35

24,05

18

3

30,3

27,8

19

7

1

30,2

22,25

20

2

30,15

25,2

21

3

30,2

28,4

22

8

1

30,25

24,25

23

2

30,3

26,05

24

3

30,5

28,5

25

9

1

30,65

23,95

26

2

30,5

27,8

27

3

30,65

29,55

28

10

30,45

25,05

29

11

30,05

25,9

tcp=30,08

ϕср=24,06


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

78894. Историческая изменчивость механизмов порождения научного знания 32.5 KB
  Изменчивость механизмов порождения научного знания. Важнейшей характеристикой знания является его динамика т. Развитие знания сложный диалектический процесс имеющий определенные качественно различные этапы. от незнания к знанию от неглубокого неполного к более глубокому и совершенному знанию и т.
78895. Формирование первичных теоретических моделей и законов 33 KB
  Законы науки направленные на отражение природной закономерности формулируются с использованием искусственных языков своей дисциплинарной области. Законы выработанные человеческим сообществом как нормы человеческого сосуществования значительно отличаются от законов естественных наук и имеют как правило конвенциальный характер. Выделяют вероятностные статистические законы основанные на вероятностных гипотезах относительно взаимодействия большого числа элементов и динамические законы т. законы в форме универсальных условий.
78896. Становление развитой научной теории 28 KB
  Становление развитой научной теории. Роль теории в научном познании огромна. В процессе построения научной теории задействованы сеть базовых понятий совокупность методов методологические нормы и принципы данные экспериментов обобщения фактов и заключения теоретиков и экспертов. Построение научной теории это процесс координируемый научными целями и задачами.
78897. Взаимодействие традиций и возникновение нового знания 27.5 KB
  Кун впервые рассмотрел традиции как основной конституирующий фактор развития науки. Он обосновал казалось бы противоречивый феномен: традиции являются условием возможности научного развития. традиции. Из истории науки известно что происходит смена традиции возникновение новых парадигм т.
78898. Научные революции как точки бифуркации в развитии знания 25.5 KB
  Главным условием появления идеи научных революций явилось признание историчности разума а следовательно историчности научного знания и соответствующего ему типа рациональности. представление о внеисторичности разума было поставлено под сомнение. Это в первую очередь означает историчность разума с помощью которого осуществляется процесс познания. Принцип историзма разума получил дальнейшее развитие в марксизме неогегельянстве неокантианстве философии жизни.
78899. Глобальные революции и типы научной рациональности 31 KB
  Глобальные революции и типы научной рациональности. В ходе этой революции сформировался особый тип рациональности получивший название научного. Научный тип рациональности радикально отличаясь от античного тем не менее воспроизвел правда в измененном виде два главных основания античной рациональности: вопервых принцип тождества мышления и бытия вовторых идеальный план работы мысли. Тип рациональности сложившийся в науке невозможно реконструировать не учитывая тех изменений которые произошли в философском понимании тождества...
78900. Главные характеристики современной постнеклассической науки 28.5 KB
  Главные характеристики современной постнеклассической науки. Внедрение времени во все науки все более широкое распространение идеи развития историзация диалектизация науки. В современной методологической литературе все более склоняются к выводу о том что если объектом классической науки были простые системы а объектом неклассической науки сложные системы то в настоящее время внимание ученых все больше привлекают исторически развивающиеся системы которые с течением времени формируют все новые уровни своей организации. Эта...