18793

Исследование распределения температуры и влажности воздуха в помещении учебной аудитории №408

Лабораторная работа

Архитектура, проектирование и строительство

Изучение характера распределения температуры и относительной влажности воздуха по объёму помещения; Получение практических навыков по измерению температуры и влажности в помещении с помощью измерителя влажности и температуры «ТКА-ТВ»

Русский

2014-08-21

235.5 KB

19 чел.

Федеральное агентство по образованию РФ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Тюменский государственный архитектурно-строительный университет

 

         Кафедра «Архитектурного проектирования»

Лабораторная работа №1

«Исследование распределения температуры и влажности воздуха в помещении учебной аудитории №408»

Выполнил:

Студент С22

Мальцев И.Н.

Проверила:                                                                  Шлемен Ю.Е.

Тюмень, 2013 г.

Содержание

1 Цель работы.………………………………………………………………….3

2 Состав работы..…………………………………………………………….....3

3 Описание эксперимента……………………………...……………………....3

4 Описание и работа прибора………………………………...………………..5

4.1 Назначение…………………………………………………………...5

4.2 Технические характеристики……………………………………….5

5 Порядок работы с прибором……………………………...………………….5

5.1 Порядок работы……………………………….……………………..5

6 Порядок выполнения лабораторной работы………………………….......5

Заключение…………………………..……………………...............................7

Приложение А………………………………………...……………………….8

Приложение Б………………………………………..………………………..9

1 Цель работы

Цель работы состоит в следующем:

  •  Изучение характера распределения температуры и относительной влажности воздуха по объёму помещения;
  •  Получение практических навыков по измерению температуры и влажности в помещении с помощью измерителя влажности и температуры «ТКА-ТВ».

  1.  Состав работы

1. Натуральный обмер внутреннего объёма помещения;

2. Чертёж плана и аксонометрии помещения с точками для измерений;

     3. Измерение температуры и влажности воздуха в намеченных точках;

     4. Изотермы и изобары, построенные по результатам измерений

3 Описание эксперимента

Измерение температуры и влажности в помещении выполняется с помощью измерителя температуры и влажности «ТКА-ТВ». Кроме того, температуру в помещении можно измерить с помощью различных термодатчиков и регистрирующей аппаратуры. Постоянная регистрация колебаний атмосферного давления, температуры и относительной влажности в помещении может производиться с помощью барографа, термографа и гигрографа.

Для изучения температурно-влажностных условий в помещении мы наметили точки измерения.

Измерения проводим в трех вертикальных плоскостях помещения в торцах. В каждой плоскости намечаем три вертикальные позиции замеров в трёх уровнях (0,10; 1,50; 2,40 метра от уровня чистого пола). Таким образом, получается по девять замеров в каждой плоскости, всего 27 точек. Кроме того, произвели замеры в характерных точках помещения, например у окна, на уровне подоконника. Точки располагаются примерно на расстоянии 0,10 метров от стен, и в каждой точке замер производится дважды.

Результаты измерений заносим в таблицы 1,2 (Приложение А).

Результаты средних арифметических значений относительной влажности φcp и температуры tcp помещения занёсли в таблицу 3 (Приложение А).

4 Описание и работа прибора

     4.1 Назначение: прибор предназначен для измерения параметров относительной  влажности и температуры воздуха внутри помещений;

     4.2 Технические характеристики:

  1.  Диапазон измерения относительной влажности 10-98%;
  2.  Основная абсолютная погрешность измерения относительной влажности при температуре 20±5°С, не более ±5%
  3.  Диапазон измерения температуры  0-50°С;
  4.  Основная абсолютная погрешность измерения температуры при температуре окружающего воздуха 20±5°С не более ±0,5°С;

  1.  Порядок работы с прибором
  2.  Порядок работы
    1.  Снять с зонда защитный колпачок. Включить прибор. Выбрать необходимый режим работы с помощью переключателя
    2.  Поместить зонд с датчиком в место измерения температуры и влажности
    3.  Считать, после установления показаний, с цифрового индикатора измеренное значение температуры и влажности, в зависимости от выбранного положения переключателя
    4.  По окончании измерений установить на зонд колпачок.

6 Порядок выполнения лабораторной работы

  •  С помощью рулетки производим обмер помещения, строим план и аксонометрию помещения;
  •  На аксонометрии размещаем точки замеров в трех уровнях;
  •  Привести прибор в рабочее состояние;
  •   Произвести последовательно, дважды измерения температуры и относительной влажности воздуха в каждой точке и занести их в таблицу;
  •   Определить среднее значение tint и ϕint по всему объему помещения
  •   По средним значениям tint и ϕint в каждой точке послойно построить изолинии (изотермы и изобары)
  •   По средним значениям определить температуры точки росы
  •   Составить заключение о пригодности аудитории к проведению занятий

Заключение

Средняя температура в аудитории равна 30.08оС. Это не соответствует ГОСТ 30494-96 – «Здания жилые и общественные. Параметры микроклимата в помещении», потому что в таблице 2 оптимальные значения температуры для помещений, в которых люди заняты умственным трудом или учебой колеблются от 19 до 21оС, допускаемая – от 18 до 23оС. Средняя влажность в помещении равна 24.06%, что не соответствует ГОСТ 30494-96, так как оптимальные значения влажности для нашей аудитории колеблются в пределах от 45 до 30%, а допустимая не более 60%.

Точка росы определяется из средних значений температуры и относительной влажности воздуха, указанных в таблице №2 «Температуры точки росы td,oC, для различных значений температур tint и относительной влажности ϕint,% воздуха в помещении» методических указаний «Исследование распределения температур и влажности воздуха в помещении». Значение относительной влажности (ϕint=24.06%) в этой таблице нет, мы берем минимальное значение, то есть ϕint=40%. Значение температуры воздуха (tint=30.08оС) мы округляем до целого числа из таблицы (до 30оС). Получаем значение температуры точки росы td=14.82оС. При температуре меньшей td будет образовываться конденсат.

По измеренным температуре и влажности можно сделать вывод, что аудитория №408 не пригодна к занятиям.

Приложение А

Таблица 1 – Показатели измерения температуры, оС

№ точки

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Показания

прибора

    28.6

28,0

    29.5

30,0

    29.8

30.1

   29.8

30.2

    29.7

30.3

29.8

29.7

29.6

29.6

29.6

29.5

29.7

30.1

№ точки

10

11

12

13

14

15

16

17

18

Показания

прибора

29.7

29.8

29.8

29.7

29.9

29.9

29.8

29.9

30.3

30.3

30.5

30.5

30.7

30.3

30.3

30.4

30.3

30.3

№ точки

19

20

21

22

23

24

25

26

27

Показания

прибора

30.2

30.2

30.2

30.1

30.2

30.2

30.3

30.2

30.2

30.4

30.5

30.5

30.9

30.4

30.5

30.5

30.6

30.7

№ точки

28

29

Показания

прибора

30.5

30.4

30.1

30,0

Таблица 2 – Показатели измерения влажности, %

№ точки

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Показания

прибора

    15,8

18,9

    19,7

19,0

    21,6

19,8

   19,4

18,6

    22,4

21,0

23,4

22,1

    21,4

21,3

21,3

20,4

23,3

23,5

№ точки

10

11

12

13

14

15

16

17

18

Показания

прибора

21,5

21,1

26,2

26,3

    23,0

23,1

20,8

20,2

31,5

30,0

30,0

28,7

21,2

21,2

24,5

23,6

27,0

28,6

№ точки

19

20

21

22

23

24

25

26

27

Показания

прибора

22,1

22,4

25,3

25,1

27,3

29,5

24,6

23,9

25,6

26,5

26,5

30,5

24,7

23,2

27,8

27,8

29,4

29,7

№ точки

28

29

Показания

прибора

24,8

25,3

26,0

25,8

Приложение Б

Назначение

помещения

Дата

Время измерения

точки

Уровень

точки

Показания прибора

Температура, оС

Влажность, %

1

Учебная аудитория

12.02.2013

12:00

1

1

28,6

17,35

2

2

29,75

19,35

3

3

29,95

20,7

4

2

1

30,0

19,0

5

2

30,0

21,7

6

3

29,75

22,75

7

3

1

29,6

21,35

8

2

29,55

20,85

9

3

29,9

23,4

10

4

1

29,75

21,3

11

2

29,75

26,25

12

3

29,9

23,05

13

5

1

29,85

20,5

14

2

30,4

30,75

15

3

30,5

29,35

16

6

1

30,5

21,2

17

2

30,35

24,05

18

3

30,3

27,8

19

7

1

30,2

22,25

20

2

30,15

25,2

21

3

30,2

28,4

22

8

1

30,25

24,25

23

2

30,3

26,05

24

3

30,5

28,5

25

9

1

30,65

23,95

26

2

30,5

27,8

27

3

30,65

29,55

28

10

30,45

25,05

29

11

30,05

25,9

tcp=30,08

ϕср=24,06


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

10894. Процес обробки матеріалів різанням 29 KB
  Тема: Процес обробки матеріалів різанням. Мета: 1 ознайомити учнів з основними способами різання деревини елементами і назвами інструментів. Забезпечити засвоєння правил ТБ; 2 виховувати в учнів уважність відповідальне ставлення до обладнання майстерні бережливі...
10895. Прийоми розмічання за шаблонами та інструментами 36.5 KB
  Тема: Прийоми розмічання за шаблонами та інструментами. Мета: 1 вдосконалювати в учнів знання про процес розмічання дати основні поняття про розмічальний інструмент навчити правильно використовувати цей інструмент; 2 виховувати естетичний смак культуру праці; ...
10896. Розмічання: за шаблоном, копіюванням. Підготовка заготовки до роботи 40.5 KB
  Тема уроку: Розмічання: за шаблоном копіюванням. Підготовка заготовки до роботи. Мета: навчальна: сформувати уявлення про призначення та будову вимірювальних інструментів. Прийоми розмічання за шаблоном. Відомості про припуски на обробку. Виховна: виховувати стара...
10897. Сутність поняття естетика. Основні естетичні категорії 110.5 KB
  Історія виникнення поняття естетика у давньогрецькій культурі та країнах давнього сходу. Виділення естетики у самостійну науку. Естетична діяльність та її форми. Структура естетичної свідомості. Основні естетичні категорії. Мистецтво як складова частина предмета естетики.
10898. Методи проектування (фантазування, елементи біоніки). Вибір обєкту проектування на основі зібраної інформації 123.5 KB
  Тема уроку: Методи проектування фантазування елементи біоніки. Вибір обєкту проектування на основі зібраної інформації. Складання ескізу майбутнього виробу. Мета уроку. Засвоєння знань про етапи проектування ескіз технічний опис макет креслення шаблони; форм
10899. Технологія зєднання деталей з тонколистового металу 26.5 KB
  Тема 8: Технологія зєднання деталей з тонколистового металу. Мета: Навчальна: сформувати знання вміння та навички зєднання виробів з тонколистового металу. Виховна: виховувати в учнів культуру праці та бережливе ставлення до інструментів. Розвиваюча: р...
10900. Організація робочого місця під час креслення, основні лінії креслення 42.5 KB
  Тема 11: Організація робочого місця під час креслення основні лінії креслення. Мета: Навчальна: сформувати знання вміння та навички креслення деталей. Виховна: виховувати в учнів культуру праці та бережливе ставлення до інструментів охайне виконання роботи. ...
10901. Розмічання: за шаблоном, копіюванням. Підготовка заготовок до роботи. Припуск. Технологія роботи лобзиком та правила безпеки 52 KB
  Тема: Розмічання: за шаблоном копіюванням. Підготовка заготовок до роботи. Припуск. Технологія роботи лобзиком та правила безпеки. Мета: освітня: ознайомлення учнів зі способами виконання розмічання на фанері; формування в учнів понять шаблон та припуск; формуванн
10902. Системы построения изображений в ИК-диапазоне 1.42 MB
  Исследование пространственных распределений температуры по одной или двум координатам требует сканирования поверхности объекта, которое осуществляют либо механически (оптико-механически), либо электронным способом.