18793

Исследование распределения температуры и влажности воздуха в помещении учебной аудитории №408

Лабораторная работа

Архитектура, проектирование и строительство

Изучение характера распределения температуры и относительной влажности воздуха по объёму помещения; Получение практических навыков по измерению температуры и влажности в помещении с помощью измерителя влажности и температуры «ТКА-ТВ»

Русский

2014-08-21

235.5 KB

23 чел.

Федеральное агентство по образованию РФ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Тюменский государственный архитектурно-строительный университет

 

         Кафедра «Архитектурного проектирования»

Лабораторная работа №1

«Исследование распределения температуры и влажности воздуха в помещении учебной аудитории №408»

Выполнил:

Студент С22

Мальцев И.Н.

Проверила:                                                                  Шлемен Ю.Е.

Тюмень, 2013 г.

Содержание

1 Цель работы.………………………………………………………………….3

2 Состав работы..…………………………………………………………….....3

3 Описание эксперимента……………………………...……………………....3

4 Описание и работа прибора………………………………...………………..5

4.1 Назначение…………………………………………………………...5

4.2 Технические характеристики……………………………………….5

5 Порядок работы с прибором……………………………...………………….5

5.1 Порядок работы……………………………….……………………..5

6 Порядок выполнения лабораторной работы………………………….......5

Заключение…………………………..……………………...............................7

Приложение А………………………………………...……………………….8

Приложение Б………………………………………..………………………..9

1 Цель работы

Цель работы состоит в следующем:

  •  Изучение характера распределения температуры и относительной влажности воздуха по объёму помещения;
  •  Получение практических навыков по измерению температуры и влажности в помещении с помощью измерителя влажности и температуры «ТКА-ТВ».

  1.  Состав работы

1. Натуральный обмер внутреннего объёма помещения;

2. Чертёж плана и аксонометрии помещения с точками для измерений;

     3. Измерение температуры и влажности воздуха в намеченных точках;

     4. Изотермы и изобары, построенные по результатам измерений

3 Описание эксперимента

Измерение температуры и влажности в помещении выполняется с помощью измерителя температуры и влажности «ТКА-ТВ». Кроме того, температуру в помещении можно измерить с помощью различных термодатчиков и регистрирующей аппаратуры. Постоянная регистрация колебаний атмосферного давления, температуры и относительной влажности в помещении может производиться с помощью барографа, термографа и гигрографа.

Для изучения температурно-влажностных условий в помещении мы наметили точки измерения.

Измерения проводим в трех вертикальных плоскостях помещения в торцах. В каждой плоскости намечаем три вертикальные позиции замеров в трёх уровнях (0,10; 1,50; 2,40 метра от уровня чистого пола). Таким образом, получается по девять замеров в каждой плоскости, всего 27 точек. Кроме того, произвели замеры в характерных точках помещения, например у окна, на уровне подоконника. Точки располагаются примерно на расстоянии 0,10 метров от стен, и в каждой точке замер производится дважды.

Результаты измерений заносим в таблицы 1,2 (Приложение А).

Результаты средних арифметических значений относительной влажности φcp и температуры tcp помещения занёсли в таблицу 3 (Приложение А).

4 Описание и работа прибора

     4.1 Назначение: прибор предназначен для измерения параметров относительной  влажности и температуры воздуха внутри помещений;

     4.2 Технические характеристики:

  1.  Диапазон измерения относительной влажности 10-98%;
  2.  Основная абсолютная погрешность измерения относительной влажности при температуре 20±5°С, не более ±5%
  3.  Диапазон измерения температуры  0-50°С;
  4.  Основная абсолютная погрешность измерения температуры при температуре окружающего воздуха 20±5°С не более ±0,5°С;

  1.  Порядок работы с прибором
  2.  Порядок работы
    1.  Снять с зонда защитный колпачок. Включить прибор. Выбрать необходимый режим работы с помощью переключателя
    2.  Поместить зонд с датчиком в место измерения температуры и влажности
    3.  Считать, после установления показаний, с цифрового индикатора измеренное значение температуры и влажности, в зависимости от выбранного положения переключателя
    4.  По окончании измерений установить на зонд колпачок.

6 Порядок выполнения лабораторной работы

  •  С помощью рулетки производим обмер помещения, строим план и аксонометрию помещения;
  •  На аксонометрии размещаем точки замеров в трех уровнях;
  •  Привести прибор в рабочее состояние;
  •   Произвести последовательно, дважды измерения температуры и относительной влажности воздуха в каждой точке и занести их в таблицу;
  •   Определить среднее значение tint и ϕint по всему объему помещения
  •   По средним значениям tint и ϕint в каждой точке послойно построить изолинии (изотермы и изобары)
  •   По средним значениям определить температуры точки росы
  •   Составить заключение о пригодности аудитории к проведению занятий

Заключение

Средняя температура в аудитории равна 30.08оС. Это не соответствует ГОСТ 30494-96 – «Здания жилые и общественные. Параметры микроклимата в помещении», потому что в таблице 2 оптимальные значения температуры для помещений, в которых люди заняты умственным трудом или учебой колеблются от 19 до 21оС, допускаемая – от 18 до 23оС. Средняя влажность в помещении равна 24.06%, что не соответствует ГОСТ 30494-96, так как оптимальные значения влажности для нашей аудитории колеблются в пределах от 45 до 30%, а допустимая не более 60%.

Точка росы определяется из средних значений температуры и относительной влажности воздуха, указанных в таблице №2 «Температуры точки росы td,oC, для различных значений температур tint и относительной влажности ϕint,% воздуха в помещении» методических указаний «Исследование распределения температур и влажности воздуха в помещении». Значение относительной влажности (ϕint=24.06%) в этой таблице нет, мы берем минимальное значение, то есть ϕint=40%. Значение температуры воздуха (tint=30.08оС) мы округляем до целого числа из таблицы (до 30оС). Получаем значение температуры точки росы td=14.82оС. При температуре меньшей td будет образовываться конденсат.

По измеренным температуре и влажности можно сделать вывод, что аудитория №408 не пригодна к занятиям.

Приложение А

Таблица 1 – Показатели измерения температуры, оС

№ точки

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Показания

прибора

    28.6

28,0

    29.5

30,0

    29.8

30.1

   29.8

30.2

    29.7

30.3

29.8

29.7

29.6

29.6

29.6

29.5

29.7

30.1

№ точки

10

11

12

13

14

15

16

17

18

Показания

прибора

29.7

29.8

29.8

29.7

29.9

29.9

29.8

29.9

30.3

30.3

30.5

30.5

30.7

30.3

30.3

30.4

30.3

30.3

№ точки

19

20

21

22

23

24

25

26

27

Показания

прибора

30.2

30.2

30.2

30.1

30.2

30.2

30.3

30.2

30.2

30.4

30.5

30.5

30.9

30.4

30.5

30.5

30.6

30.7

№ точки

28

29

Показания

прибора

30.5

30.4

30.1

30,0

Таблица 2 – Показатели измерения влажности, %

№ точки

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Показания

прибора

    15,8

18,9

    19,7

19,0

    21,6

19,8

   19,4

18,6

    22,4

21,0

23,4

22,1

    21,4

21,3

21,3

20,4

23,3

23,5

№ точки

10

11

12

13

14

15

16

17

18

Показания

прибора

21,5

21,1

26,2

26,3

    23,0

23,1

20,8

20,2

31,5

30,0

30,0

28,7

21,2

21,2

24,5

23,6

27,0

28,6

№ точки

19

20

21

22

23

24

25

26

27

Показания

прибора

22,1

22,4

25,3

25,1

27,3

29,5

24,6

23,9

25,6

26,5

26,5

30,5

24,7

23,2

27,8

27,8

29,4

29,7

№ точки

28

29

Показания

прибора

24,8

25,3

26,0

25,8

Приложение Б

Назначение

помещения

Дата

Время измерения

точки

Уровень

точки

Показания прибора

Температура, оС

Влажность, %

1

Учебная аудитория

12.02.2013

12:00

1

1

28,6

17,35

2

2

29,75

19,35

3

3

29,95

20,7

4

2

1

30,0

19,0

5

2

30,0

21,7

6

3

29,75

22,75

7

3

1

29,6

21,35

8

2

29,55

20,85

9

3

29,9

23,4

10

4

1

29,75

21,3

11

2

29,75

26,25

12

3

29,9

23,05

13

5

1

29,85

20,5

14

2

30,4

30,75

15

3

30,5

29,35

16

6

1

30,5

21,2

17

2

30,35

24,05

18

3

30,3

27,8

19

7

1

30,2

22,25

20

2

30,15

25,2

21

3

30,2

28,4

22

8

1

30,25

24,25

23

2

30,3

26,05

24

3

30,5

28,5

25

9

1

30,65

23,95

26

2

30,5

27,8

27

3

30,65

29,55

28

10

30,45

25,05

29

11

30,05

25,9

tcp=30,08

ϕср=24,06


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

63955. Пути повышения рентабельности предприятия (на примере ООО «Телепласт») 1.35 MB
  Данная проблема не позволяет достаточно точно определить результаты деятельности компании периодически можно встретить случаи прямо противоположной ситуации компании на рынке например по результатам бухгалтерской и финансовой отчетности можно сделать выводы...
63956. Информационная система управления проектами в сбласти клинической лабораторной диагностики 3.29 MB
  Объектом исследования дипломного проекта является компания специализирующаяся в области лабораторной медицины в частности в области клинической лабораторной диагностики. Предметом исследования в дипломном проекте является деятельность данной компании в области управления проектами.
63958. Характеристика института соучастия в уголовном праве Российской Федерации 139.13 KB
  Достаточно большое количество фикций и презумпций при квалификации преступления совершенного несколькими лицами распространенность общественно опасных деяний которые совершаются их объединенными усилиями а также неисчислимое количество условностей при обосновании их ответственности обусловливают...
63959. Проект процесса оказания услуг по изготовлению женской верхней одежды в ателье первого разряда. Основное изделие – женское полупальто 11.86 MB
  Целью выпускной квалификационной работы является разработка процесса оказания услуг по изготовлению женской верхней одежды. Для проектирования процессов предприятия сервиса выбрано женское демисезонное полупальто.
63961. Объединение парка маломощных компьютеров в сеть 162.97 KB
  Цель моей работы организовать работу офисной сети, рассредоточить пользователей и организовать распределенное хранение данных между несколькими компьютерами. В рамках моей работы мне нужно выбрать ОС моим требованиям. В организации есть 4 компьютера, на базе процессора Core i5, и нужно объединить их в сеть.
63963. Електропостачання та електрообладнання цеху з дослідженням енергетичних режимів роботи асинхронного електроприводу 1.1 MB
  Метою даної бакалаврської роботи є: систематизація, закріплення і поглиблення теоретичних знань та практичних навичок і здатність застосування цих навичок і знань під час вирішення конкретних електротехнічних задач за напрямом підготовки...