18793

Исследование распределения температуры и влажности воздуха в помещении учебной аудитории №408

Лабораторная работа

Архитектура, проектирование и строительство

Изучение характера распределения температуры и относительной влажности воздуха по объёму помещения; Получение практических навыков по измерению температуры и влажности в помещении с помощью измерителя влажности и температуры «ТКА-ТВ»

Русский

2014-08-21

235.5 KB

18 чел.

Федеральное агентство по образованию РФ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Тюменский государственный архитектурно-строительный университет

 

         Кафедра «Архитектурного проектирования»

Лабораторная работа №1

«Исследование распределения температуры и влажности воздуха в помещении учебной аудитории №408»

Выполнил:

Студент С22

Мальцев И.Н.

Проверила:                                                                  Шлемен Ю.Е.

Тюмень, 2013 г.

Содержание

1 Цель работы.………………………………………………………………….3

2 Состав работы..…………………………………………………………….....3

3 Описание эксперимента……………………………...……………………....3

4 Описание и работа прибора………………………………...………………..5

4.1 Назначение…………………………………………………………...5

4.2 Технические характеристики……………………………………….5

5 Порядок работы с прибором……………………………...………………….5

5.1 Порядок работы……………………………….……………………..5

6 Порядок выполнения лабораторной работы………………………….......5

Заключение…………………………..……………………...............................7

Приложение А………………………………………...……………………….8

Приложение Б………………………………………..………………………..9

1 Цель работы

Цель работы состоит в следующем:

  •  Изучение характера распределения температуры и относительной влажности воздуха по объёму помещения;
  •  Получение практических навыков по измерению температуры и влажности в помещении с помощью измерителя влажности и температуры «ТКА-ТВ».

  1.  Состав работы

1. Натуральный обмер внутреннего объёма помещения;

2. Чертёж плана и аксонометрии помещения с точками для измерений;

     3. Измерение температуры и влажности воздуха в намеченных точках;

     4. Изотермы и изобары, построенные по результатам измерений

3 Описание эксперимента

Измерение температуры и влажности в помещении выполняется с помощью измерителя температуры и влажности «ТКА-ТВ». Кроме того, температуру в помещении можно измерить с помощью различных термодатчиков и регистрирующей аппаратуры. Постоянная регистрация колебаний атмосферного давления, температуры и относительной влажности в помещении может производиться с помощью барографа, термографа и гигрографа.

Для изучения температурно-влажностных условий в помещении мы наметили точки измерения.

Измерения проводим в трех вертикальных плоскостях помещения в торцах. В каждой плоскости намечаем три вертикальные позиции замеров в трёх уровнях (0,10; 1,50; 2,40 метра от уровня чистого пола). Таким образом, получается по девять замеров в каждой плоскости, всего 27 точек. Кроме того, произвели замеры в характерных точках помещения, например у окна, на уровне подоконника. Точки располагаются примерно на расстоянии 0,10 метров от стен, и в каждой точке замер производится дважды.

Результаты измерений заносим в таблицы 1,2 (Приложение А).

Результаты средних арифметических значений относительной влажности φcp и температуры tcp помещения занёсли в таблицу 3 (Приложение А).

4 Описание и работа прибора

     4.1 Назначение: прибор предназначен для измерения параметров относительной  влажности и температуры воздуха внутри помещений;

     4.2 Технические характеристики:

  1.  Диапазон измерения относительной влажности 10-98%;
  2.  Основная абсолютная погрешность измерения относительной влажности при температуре 20±5°С, не более ±5%
  3.  Диапазон измерения температуры  0-50°С;
  4.  Основная абсолютная погрешность измерения температуры при температуре окружающего воздуха 20±5°С не более ±0,5°С;

  1.  Порядок работы с прибором
  2.  Порядок работы
    1.  Снять с зонда защитный колпачок. Включить прибор. Выбрать необходимый режим работы с помощью переключателя
    2.  Поместить зонд с датчиком в место измерения температуры и влажности
    3.  Считать, после установления показаний, с цифрового индикатора измеренное значение температуры и влажности, в зависимости от выбранного положения переключателя
    4.  По окончании измерений установить на зонд колпачок.

6 Порядок выполнения лабораторной работы

  •  С помощью рулетки производим обмер помещения, строим план и аксонометрию помещения;
  •  На аксонометрии размещаем точки замеров в трех уровнях;
  •  Привести прибор в рабочее состояние;
  •   Произвести последовательно, дважды измерения температуры и относительной влажности воздуха в каждой точке и занести их в таблицу;
  •   Определить среднее значение tint и ϕint по всему объему помещения
  •   По средним значениям tint и ϕint в каждой точке послойно построить изолинии (изотермы и изобары)
  •   По средним значениям определить температуры точки росы
  •   Составить заключение о пригодности аудитории к проведению занятий

Заключение

Средняя температура в аудитории равна 30.08оС. Это не соответствует ГОСТ 30494-96 – «Здания жилые и общественные. Параметры микроклимата в помещении», потому что в таблице 2 оптимальные значения температуры для помещений, в которых люди заняты умственным трудом или учебой колеблются от 19 до 21оС, допускаемая – от 18 до 23оС. Средняя влажность в помещении равна 24.06%, что не соответствует ГОСТ 30494-96, так как оптимальные значения влажности для нашей аудитории колеблются в пределах от 45 до 30%, а допустимая не более 60%.

Точка росы определяется из средних значений температуры и относительной влажности воздуха, указанных в таблице №2 «Температуры точки росы td,oC, для различных значений температур tint и относительной влажности ϕint,% воздуха в помещении» методических указаний «Исследование распределения температур и влажности воздуха в помещении». Значение относительной влажности (ϕint=24.06%) в этой таблице нет, мы берем минимальное значение, то есть ϕint=40%. Значение температуры воздуха (tint=30.08оС) мы округляем до целого числа из таблицы (до 30оС). Получаем значение температуры точки росы td=14.82оС. При температуре меньшей td будет образовываться конденсат.

По измеренным температуре и влажности можно сделать вывод, что аудитория №408 не пригодна к занятиям.

Приложение А

Таблица 1 – Показатели измерения температуры, оС

№ точки

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Показания

прибора

    28.6

28,0

    29.5

30,0

    29.8

30.1

   29.8

30.2

    29.7

30.3

29.8

29.7

29.6

29.6

29.6

29.5

29.7

30.1

№ точки

10

11

12

13

14

15

16

17

18

Показания

прибора

29.7

29.8

29.8

29.7

29.9

29.9

29.8

29.9

30.3

30.3

30.5

30.5

30.7

30.3

30.3

30.4

30.3

30.3

№ точки

19

20

21

22

23

24

25

26

27

Показания

прибора

30.2

30.2

30.2

30.1

30.2

30.2

30.3

30.2

30.2

30.4

30.5

30.5

30.9

30.4

30.5

30.5

30.6

30.7

№ точки

28

29

Показания

прибора

30.5

30.4

30.1

30,0

Таблица 2 – Показатели измерения влажности, %

№ точки

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Показания

прибора

    15,8

18,9

    19,7

19,0

    21,6

19,8

   19,4

18,6

    22,4

21,0

23,4

22,1

    21,4

21,3

21,3

20,4

23,3

23,5

№ точки

10

11

12

13

14

15

16

17

18

Показания

прибора

21,5

21,1

26,2

26,3

    23,0

23,1

20,8

20,2

31,5

30,0

30,0

28,7

21,2

21,2

24,5

23,6

27,0

28,6

№ точки

19

20

21

22

23

24

25

26

27

Показания

прибора

22,1

22,4

25,3

25,1

27,3

29,5

24,6

23,9

25,6

26,5

26,5

30,5

24,7

23,2

27,8

27,8

29,4

29,7

№ точки

28

29

Показания

прибора

24,8

25,3

26,0

25,8

Приложение Б

Назначение

помещения

Дата

Время измерения

точки

Уровень

точки

Показания прибора

Температура, оС

Влажность, %

1

Учебная аудитория

12.02.2013

12:00

1

1

28,6

17,35

2

2

29,75

19,35

3

3

29,95

20,7

4

2

1

30,0

19,0

5

2

30,0

21,7

6

3

29,75

22,75

7

3

1

29,6

21,35

8

2

29,55

20,85

9

3

29,9

23,4

10

4

1

29,75

21,3

11

2

29,75

26,25

12

3

29,9

23,05

13

5

1

29,85

20,5

14

2

30,4

30,75

15

3

30,5

29,35

16

6

1

30,5

21,2

17

2

30,35

24,05

18

3

30,3

27,8

19

7

1

30,2

22,25

20

2

30,15

25,2

21

3

30,2

28,4

22

8

1

30,25

24,25

23

2

30,3

26,05

24

3

30,5

28,5

25

9

1

30,65

23,95

26

2

30,5

27,8

27

3

30,65

29,55

28

10

30,45

25,05

29

11

30,05

25,9

tcp=30,08

ϕср=24,06


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

69406. Особливості сигналів, що використовуються в телекомунікаційних засобах 38.5 KB
  Вони передаються через провідникові або кабельні лінії зв’язку при чому при передачі сигналів обов’язково має бути замкнуте електричне коло. Для електричних сигналів можуть використовуватися: звичайні провідники скручувані провідники з певним кроком скрутки...