18793

Исследование распределения температуры и влажности воздуха в помещении учебной аудитории №408

Лабораторная работа

Архитектура, проектирование и строительство

Изучение характера распределения температуры и относительной влажности воздуха по объёму помещения; Получение практических навыков по измерению температуры и влажности в помещении с помощью измерителя влажности и температуры «ТКА-ТВ»

Русский

2014-08-21

235.5 KB

19 чел.

Федеральное агентство по образованию РФ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Тюменский государственный архитектурно-строительный университет

 

         Кафедра «Архитектурного проектирования»

Лабораторная работа №1

«Исследование распределения температуры и влажности воздуха в помещении учебной аудитории №408»

Выполнил:

Студент С22

Мальцев И.Н.

Проверила:                                                                  Шлемен Ю.Е.

Тюмень, 2013 г.

Содержание

1 Цель работы.………………………………………………………………….3

2 Состав работы..…………………………………………………………….....3

3 Описание эксперимента……………………………...……………………....3

4 Описание и работа прибора………………………………...………………..5

4.1 Назначение…………………………………………………………...5

4.2 Технические характеристики……………………………………….5

5 Порядок работы с прибором……………………………...………………….5

5.1 Порядок работы……………………………….……………………..5

6 Порядок выполнения лабораторной работы………………………….......5

Заключение…………………………..……………………...............................7

Приложение А………………………………………...……………………….8

Приложение Б………………………………………..………………………..9

1 Цель работы

Цель работы состоит в следующем:

  •  Изучение характера распределения температуры и относительной влажности воздуха по объёму помещения;
  •  Получение практических навыков по измерению температуры и влажности в помещении с помощью измерителя влажности и температуры «ТКА-ТВ».

  1.  Состав работы

1. Натуральный обмер внутреннего объёма помещения;

2. Чертёж плана и аксонометрии помещения с точками для измерений;

     3. Измерение температуры и влажности воздуха в намеченных точках;

     4. Изотермы и изобары, построенные по результатам измерений

3 Описание эксперимента

Измерение температуры и влажности в помещении выполняется с помощью измерителя температуры и влажности «ТКА-ТВ». Кроме того, температуру в помещении можно измерить с помощью различных термодатчиков и регистрирующей аппаратуры. Постоянная регистрация колебаний атмосферного давления, температуры и относительной влажности в помещении может производиться с помощью барографа, термографа и гигрографа.

Для изучения температурно-влажностных условий в помещении мы наметили точки измерения.

Измерения проводим в трех вертикальных плоскостях помещения в торцах. В каждой плоскости намечаем три вертикальные позиции замеров в трёх уровнях (0,10; 1,50; 2,40 метра от уровня чистого пола). Таким образом, получается по девять замеров в каждой плоскости, всего 27 точек. Кроме того, произвели замеры в характерных точках помещения, например у окна, на уровне подоконника. Точки располагаются примерно на расстоянии 0,10 метров от стен, и в каждой точке замер производится дважды.

Результаты измерений заносим в таблицы 1,2 (Приложение А).

Результаты средних арифметических значений относительной влажности φcp и температуры tcp помещения занёсли в таблицу 3 (Приложение А).

4 Описание и работа прибора

     4.1 Назначение: прибор предназначен для измерения параметров относительной  влажности и температуры воздуха внутри помещений;

     4.2 Технические характеристики:

  1.  Диапазон измерения относительной влажности 10-98%;
  2.  Основная абсолютная погрешность измерения относительной влажности при температуре 20±5°С, не более ±5%
  3.  Диапазон измерения температуры  0-50°С;
  4.  Основная абсолютная погрешность измерения температуры при температуре окружающего воздуха 20±5°С не более ±0,5°С;

  1.  Порядок работы с прибором
  2.  Порядок работы
    1.  Снять с зонда защитный колпачок. Включить прибор. Выбрать необходимый режим работы с помощью переключателя
    2.  Поместить зонд с датчиком в место измерения температуры и влажности
    3.  Считать, после установления показаний, с цифрового индикатора измеренное значение температуры и влажности, в зависимости от выбранного положения переключателя
    4.  По окончании измерений установить на зонд колпачок.

6 Порядок выполнения лабораторной работы

  •  С помощью рулетки производим обмер помещения, строим план и аксонометрию помещения;
  •  На аксонометрии размещаем точки замеров в трех уровнях;
  •  Привести прибор в рабочее состояние;
  •   Произвести последовательно, дважды измерения температуры и относительной влажности воздуха в каждой точке и занести их в таблицу;
  •   Определить среднее значение tint и ϕint по всему объему помещения
  •   По средним значениям tint и ϕint в каждой точке послойно построить изолинии (изотермы и изобары)
  •   По средним значениям определить температуры точки росы
  •   Составить заключение о пригодности аудитории к проведению занятий

Заключение

Средняя температура в аудитории равна 30.08оС. Это не соответствует ГОСТ 30494-96 – «Здания жилые и общественные. Параметры микроклимата в помещении», потому что в таблице 2 оптимальные значения температуры для помещений, в которых люди заняты умственным трудом или учебой колеблются от 19 до 21оС, допускаемая – от 18 до 23оС. Средняя влажность в помещении равна 24.06%, что не соответствует ГОСТ 30494-96, так как оптимальные значения влажности для нашей аудитории колеблются в пределах от 45 до 30%, а допустимая не более 60%.

Точка росы определяется из средних значений температуры и относительной влажности воздуха, указанных в таблице №2 «Температуры точки росы td,oC, для различных значений температур tint и относительной влажности ϕint,% воздуха в помещении» методических указаний «Исследование распределения температур и влажности воздуха в помещении». Значение относительной влажности (ϕint=24.06%) в этой таблице нет, мы берем минимальное значение, то есть ϕint=40%. Значение температуры воздуха (tint=30.08оС) мы округляем до целого числа из таблицы (до 30оС). Получаем значение температуры точки росы td=14.82оС. При температуре меньшей td будет образовываться конденсат.

По измеренным температуре и влажности можно сделать вывод, что аудитория №408 не пригодна к занятиям.

Приложение А

Таблица 1 – Показатели измерения температуры, оС

№ точки

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Показания

прибора

    28.6

28,0

    29.5

30,0

    29.8

30.1

   29.8

30.2

    29.7

30.3

29.8

29.7

29.6

29.6

29.6

29.5

29.7

30.1

№ точки

10

11

12

13

14

15

16

17

18

Показания

прибора

29.7

29.8

29.8

29.7

29.9

29.9

29.8

29.9

30.3

30.3

30.5

30.5

30.7

30.3

30.3

30.4

30.3

30.3

№ точки

19

20

21

22

23

24

25

26

27

Показания

прибора

30.2

30.2

30.2

30.1

30.2

30.2

30.3

30.2

30.2

30.4

30.5

30.5

30.9

30.4

30.5

30.5

30.6

30.7

№ точки

28

29

Показания

прибора

30.5

30.4

30.1

30,0

Таблица 2 – Показатели измерения влажности, %

№ точки

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Показания

прибора

    15,8

18,9

    19,7

19,0

    21,6

19,8

   19,4

18,6

    22,4

21,0

23,4

22,1

    21,4

21,3

21,3

20,4

23,3

23,5

№ точки

10

11

12

13

14

15

16

17

18

Показания

прибора

21,5

21,1

26,2

26,3

    23,0

23,1

20,8

20,2

31,5

30,0

30,0

28,7

21,2

21,2

24,5

23,6

27,0

28,6

№ точки

19

20

21

22

23

24

25

26

27

Показания

прибора

22,1

22,4

25,3

25,1

27,3

29,5

24,6

23,9

25,6

26,5

26,5

30,5

24,7

23,2

27,8

27,8

29,4

29,7

№ точки

28

29

Показания

прибора

24,8

25,3

26,0

25,8

Приложение Б

Назначение

помещения

Дата

Время измерения

точки

Уровень

точки

Показания прибора

Температура, оС

Влажность, %

1

Учебная аудитория

12.02.2013

12:00

1

1

28,6

17,35

2

2

29,75

19,35

3

3

29,95

20,7

4

2

1

30,0

19,0

5

2

30,0

21,7

6

3

29,75

22,75

7

3

1

29,6

21,35

8

2

29,55

20,85

9

3

29,9

23,4

10

4

1

29,75

21,3

11

2

29,75

26,25

12

3

29,9

23,05

13

5

1

29,85

20,5

14

2

30,4

30,75

15

3

30,5

29,35

16

6

1

30,5

21,2

17

2

30,35

24,05

18

3

30,3

27,8

19

7

1

30,2

22,25

20

2

30,15

25,2

21

3

30,2

28,4

22

8

1

30,25

24,25

23

2

30,3

26,05

24

3

30,5

28,5

25

9

1

30,65

23,95

26

2

30,5

27,8

27

3

30,65

29,55

28

10

30,45

25,05

29

11

30,05

25,9

tcp=30,08

ϕср=24,06


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

34714. Валовой внутренний продукт. Методы исчисления ВВП 17.16 KB
  Методы исчисления ВВП. Чтобы ответить на вопрос как идут дела в экономике страны ежегодно вычисляется показатель валового внутреннего продукта ВВП. Прежде чем сформулировать понятие ВВП определим что такое конечный продукт. Валовой внутренний продукт ВВП это общая стоимость или сумма рыночных цен всех конечных товаров и услуг произведенных в данной стране в течение года.
34715. Валовой национальный продукт. Чистый национальный продукт и национальный доход 14.63 KB
  Однако существует еще один показатель валовой национальный продукт ВНП. Выясним что представляет собой ВНП и чем он отличается от ВВП. Когда мы будем исчислять ВНП России то наоборот включим в общую сумму доходы созданные за пределами России. долларов созданы иностранным капиталом на территории нашей страны а значит включаются в ВВП России а в ВНП нет.
34716. Государственный бюджет. Номинальный и реальный валовой внутренний продукт 17.59 KB
  Валовой внутренний продукт ВВП это общая стоимость или сумма рыночных цен всех конечных товаров и услуг произведенных в данной стране в течение года. Показатель номинального ВВП зависит и от количества производимых в стране товаров и услуг и от уровня цен на них. Следовательно если ВВП произведенный в разные годы выражать в ценах того года в который он производился то в одном году его объем будет выражен в одних ценах в другом году в других. Поэтому номинальный ВВП не может служить для оценки роста или сокращения реального...
34717. Теория Маслоу. Виды благ. Факторы производства. Безграничность потребностей и ограниченность ресурсов 32.36 KB
  Он выделял пять групп потребностей: физиологические потребности в пище воде одежде жилье отдыхе воспроизведении рода; потребности в безопасности защита от преступников и внешних врагов защита от нищеты и помощь при болезнях комфорт постоянство условий жизни; социальные потребности в любви дружбе общении с людьми; потребности в уважении со стороны других людей и самоуважении достижение успеха служебный рост; потребности в самореализации реализация своих целей способностей развитие собственной личности. По...
34718. История развития метрологии в России 23.6 KB
  Метрология в древнем мире и в средние векаПотребность в измерениях возникла в незапамятные времена.Многие меры имели антропометрическое происхождение или были связаны с конкретной трудовой деятельностью человека.Древнее происхождение имеют и естественные меры. Первыми из них получившими повсеместное распространение стали меры времени.
34719. Античная система мер и весов 20.09 KB
  Первоначально видимо возникли меры длины. Меры длины палец 185 см 1 12 целого 246 см ладонь 739 см ступня 2962 см локоть 463 см двойной шаг 148 м день пути 28 725 м Меры площади югер 25233 м 10 000 квадратных футов 876 м арура 50 квадратных футов 438 м Меры объёма Котила античная единица измерения ёмкости равная 0275 литра. Хус античная единица измерения ёмкости равная 324 литра Меры объёма сыпучих тел медимн четверик 525 л модий четверик 874 л Меры объёма жидких тел метрет...
34720. Основные особенности развития системы мер в средневековой Западной Европе 19.29 KB
  Характерной чертой ее было понятие целого s базовой единицы измерения. Такой принцип унифицировал способы измерения облегчал установление соответствий между линейными квадратными и кубическими мерами. Для измерения больших земельных массивов применялись такие меры как центурии 200 югеров 50377 га и сальтус 4 центурии или 2015 га. Меры измерения объема жидких и сыпучих тел исчислялись несколько поиному.
34721. Меры веса и объема Древнерусского государства 15.12 KB
  Меры веса были очень разнообразны т. Равнялся 10 пудам1638 кг Пуд был наиболее ходовой мерой и равнялся 1638 кг Гривна употреблялась и как мера веса и как денежная единицаслиток серебра весом 400г Гривна весоваяпримерно 40 г серебра Меры объёма: основная мера объёма жидкостей была ведро= 1 40 бочки=10 кружек. Бочка как мера жидкостей применялась в основном в процессе торговли с иностранцами которым запрещалось вести розничную торговлю вином на малые меры.
34722. Измерение длины, расстояния и площади Древнерусского государства 15.32 KB
  существовало 3 вида сажени: Простаярасстояние по прямой между большими пальцами вытянутых в стороны рук=152см Маховаярасстояние по прямой между средними пальцами вытянутых в стороны рук=176см Косаярасстояние от ступни до конца пальцев противоположной руки вытянутой по диагонали. Следующей мерой длины был локотьрасстояние по прямой от локтевого сгиба до конца вытянутого среднего пальца4751см или одна треть сажени.это расстояние между концами вытянутых пальцев по прямой 1 8 сажени. Пядь малая 1819смрасстояние между большим пальцем и...