18796

Принципы построения и основные структуры реальных промышленных регуляторов

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

Принципы построения и основные структуры реальных промышленных регуляторов. Рассмотрим общий принцип построения желаемой структуры автоматических регуляторов. При охвате какоголибо участка схемы с передаточной функцией отрицательной обратной связью получаем эк...

Русский

2013-07-08

489.21 KB

1 чел.

Принципы построения и основные структуры реальных промышленных регуляторов.

Рассмотрим общий принцип построения желаемой структуры автоматических регуляторов.

При охвате какого-либо участка схемы с передаточной функцией , отрицательной обратной связью получаем эквивалентную передаточную функцию , если >>

1. П-регуляторы

=>

Оценим точность реализации П-закона регулирования:

Параметром настройки реального П-регулятора  является коэффициент обратной связи . Чем больше (меньше) , тем меньше (больше) коэффициент передачи регулятора . Одновременно следует иметь ввиду, что чем больше , тем больше постоянная времени балансного звена и тем больше искажение идеального П-закона регулирования.

2. ПИ-регуляторы

без общего коэффициента передачи регулятора параметры настройки: ,

с общим коэффициента передачи регулятора .параметры настройки: ,

Постоянной времени изодрома регулятора с ПИ-законом регулирования называется время, в течение которого от действия интегральной составляющей удваивается пропорциональная составляющая.

Рассмотрим следующие схемы:

а).

Чем больше , тем меньше и меньше погрешность реализации ПИ-закона регулирования. Однако при увеличении уменьшается коэффициент передачи ПИ-регулятора, поэтому для сохранения требуемого значения коэффициента передачи регулятора с увеличением следует пропорционально увеличивать и .

б).

,где=>, где ,

в).

В данной схеме ПИ-закон регулирования реализуется за счёт динамических свойств канала обратной связи, охватывающей усилительную и исполнительную часть регулятора.

, где =>

=> , где ,  

г).

, где =>

=> , где ,  

3. Дифференцирующие регуляторы

П- и ПИ-регуляторы не могут упреждать ожидаемые отклонения регулируемой величины, реагируя только на уже имеющееся в данный момент нарушения технологического процесса.

В случае поступления на объект значительных возмущений, вызванных значительным отклонением регулируемой величины, желательно иметь регулятор, который вырабатывал бы регулирующее воздействий пропорциональное скорости отклонения регулируемой величины от заданного значения.

Д-регуляторы

, - постоянная дифференцирования

ПИД-регуляторы - используют для увеличения быстродействия

Параметры настройки: , , , .

,

где , ,

Ещё одна схема ПИД-регулятора:


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

75078. Исследовательская и проектная деятельность школьников в современной школе 64.5 KB
  В поисках наиболее активных форм обучения и личностной ориентации образования педагоги все чаще обращаются к учебно-исследовательской и проектной деятельности школьников обеспечивающей их соучастие в истине: адекватную традиционному предметному преподаванию степень авторства...
75079. ИССЛЕДОВАНИЕ СВОЙСТВ ИНДИКАТОРОВ ПРИРОДНОГО И СИНТЕТИЧЕСКОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ 947 KB
  Цель работы: Исследование свойств синтетических индикаторов, применяемых в школьной лаборатории, и полученных из соков и отваров цветов, овощей, ягод, изучение характера среды с их помощью. Гипотеза: растворы растительных индикаторов можно приготовить самостоятельно и применять...
75081. Сказка – ложь, да в ней намёк – добрым молодцам урок 102.5 KB
  Нравственная составляющая сказки стала вектором в жизненном пространстве человека: она даёт уроки ненавязчиво исподволь приглашая к диалогу а может быть и полилогу. Меняется ли при этом наше отношение а точнее прочтение сказки и постижении е её глубинного смысла...
75082. Сравнительный анализ британского и американского вариантов английского языка 69.5 KB
  Цель работы заключается в систематизации основных отличий британского и американского вариантов английского языка. Цель работы определила следующие задачи: рассмотреть историю формирования американского варианта английского языка; определить грамматические и лексические различия...
75083. Учебно-исследовательская деятельность при изучении немецкого языка 58.5 KB
  Ценность исследовательской работы заключается в том что ученик и учитель учатся в процессе совместной деятельности в самом широком смысле. Применяя элементы исследовательской деятельности на уроках и во внеурочной деятельности считаю необходимым решение таких задач...
75084. Народная медицина малочисленных народов Приамурья и Сахалина 664 KB
  Суровый климат Приамурья и Сахалина подвергал человека тяжелым испытаниям: требовал от него предельного напряжения физических и моральных сил для выживания, в то же время суровая природа формировала сильный характер и особое мировосприятие.
75085. Исследование употребления компьютерного сленга учениками Абанской школы 176 KB
  Почему-то считается, что язык, в основном, развивается сам по себе, обладая мистической и мифической силой. Считается также, что он вбирает в себя другие языки за счёт коммуникаций. Ну, и, конечно, язык формируют поэты и писатели, профессионалы слова.
75086. Изучение степени владения эпистолярным этикетом учеников и учителей Абанской школы №1 190 KB
  Цель данного исследования: проанализировать степень владения эпистолярным этикетом учеников и учителей Абанской школы №1. Достижение цели возможно при выполнении следующих задач: познакомиться с историей возникновения эпистолярного жанра; раскрыть вопрос жанрового определения писем...