18796

Принципы построения и основные структуры реальных промышленных регуляторов

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

Принципы построения и основные структуры реальных промышленных регуляторов. Рассмотрим общий принцип построения желаемой структуры автоматических регуляторов. При охвате какоголибо участка схемы с передаточной функцией отрицательной обратной связью получаем эк...

Русский

2013-07-08

489.21 KB

1 чел.

Принципы построения и основные структуры реальных промышленных регуляторов.

Рассмотрим общий принцип построения желаемой структуры автоматических регуляторов.

При охвате какого-либо участка схемы с передаточной функцией , отрицательной обратной связью получаем эквивалентную передаточную функцию , если >>

1. П-регуляторы

=>

Оценим точность реализации П-закона регулирования:

Параметром настройки реального П-регулятора  является коэффициент обратной связи . Чем больше (меньше) , тем меньше (больше) коэффициент передачи регулятора . Одновременно следует иметь ввиду, что чем больше , тем больше постоянная времени балансного звена и тем больше искажение идеального П-закона регулирования.

2. ПИ-регуляторы

без общего коэффициента передачи регулятора параметры настройки: ,

с общим коэффициента передачи регулятора .параметры настройки: ,

Постоянной времени изодрома регулятора с ПИ-законом регулирования называется время, в течение которого от действия интегральной составляющей удваивается пропорциональная составляющая.

Рассмотрим следующие схемы:

а).

Чем больше , тем меньше и меньше погрешность реализации ПИ-закона регулирования. Однако при увеличении уменьшается коэффициент передачи ПИ-регулятора, поэтому для сохранения требуемого значения коэффициента передачи регулятора с увеличением следует пропорционально увеличивать и .

б).

,где=>, где ,

в).

В данной схеме ПИ-закон регулирования реализуется за счёт динамических свойств канала обратной связи, охватывающей усилительную и исполнительную часть регулятора.

, где =>

=> , где ,  

г).

, где =>

=> , где ,  

3. Дифференцирующие регуляторы

П- и ПИ-регуляторы не могут упреждать ожидаемые отклонения регулируемой величины, реагируя только на уже имеющееся в данный момент нарушения технологического процесса.

В случае поступления на объект значительных возмущений, вызванных значительным отклонением регулируемой величины, желательно иметь регулятор, который вырабатывал бы регулирующее воздействий пропорциональное скорости отклонения регулируемой величины от заданного значения.

Д-регуляторы

, - постоянная дифференцирования

ПИД-регуляторы - используют для увеличения быстродействия

Параметры настройки: , , , .

,

где , ,

Ещё одна схема ПИД-регулятора:


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

78494. Воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста в процессе трудовой деятельности 52.54 KB
  Воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста в процессе трудовой деятельности Решение глобальных экологических проблем возможно на основе обращенности педагогической науки к вопросу воспитания экологической культуры личности. Объект исследования: процесс экологотрудового воспитания детей старшего дошкольного возраста. Гипотеза исследования состоит в том что воспитание экологической культуры дошкольников на прямую зависит от включения детей старшего дошкольного возраста в экологотрудовой деятельность т....
78495. Специфика организации театрализованных игр старших дошкольников в ДОУ 50.6 KB
  В последние годы возросло внимание дошкольных работников к театрализованным играм которые представляют собой сложный вид деятельности детей и воспитателей. Педагогпрактик Т Неменова в работе ldquo;Развитие творческих проявлений детей в процессе театрализованных игрrdquo; отмечает что театр одно из ярких эмоциональных средств формирующих вкус детей. Новоселова считает что театральноигровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями знаниями и умениями развивает интерес к литературе и театру формирует диалогическую...
78496. Исследование уровня музыкально-психомоторного развития у детей подготовительной группы 40.67 KB
  Исследование уровня музыкально-психомоторного развития у детей подготовительной группы Сохранение и укрепление здоровья дошкольников одна из актуальнейших проблем нашего времени. Оптимизации двигательной активности детей в режиме детского сада способствуют занятия музыкально-ритмическими движениями которые являются одним из самых привлекательных видов деятельности ребенка. Определенная метрическая пульсация музыкального произведения с которой связаны движения ребенка вызывает согласованную реакцию всего организма ребенка а...
78497. Сенсорное развитие детей подготовительной к школе группы в продуктивных видах деятельности (рисовании) 61.93 KB
  Предмет исследования: определение уровней сформированности восприятия цвета детьми подготовительной к школе группы в рисовании. Цель объект предмет позволили определить задачи исследования: Изучить психолого-педагогическую методическую литературу по проблеме сенсорного развития детей; Описать особенности восприятия цвета детьми дошкольного возраста; Определить уровни сформированности восприятия цвета детьми подготовительной к школе группы МДОУ № 93 г. Гипотеза исследования предполагает что целенаправленная систематическая работа по...
78498. Развитие креативности у детей младшего школьного возраста 81.32 KB
  Развитие креативности у детей младшего школьного возраста Актуальность темы исследования обусловлена современным общественным развитием стремлением психолого-педагогической науки преодолеть негативные последствия как социального так и образовательного экспериментирования. Таким образом проблема развития креативности детей младшего школьного возраста занимает большое место в современной психологии и является актуальной. Цель: исследование специфики креативности детей младшего школьного возраста. Предмет исследования: процесс развития...
78499. Развитие креативности младших школьников в условиях игровой деятельности 123.53 KB
  Развитие креативности младших школьников в условиях игровой деятельности Актуальность исследования проблемы креативности детей младшего школьного возраста обусловлена необходимостью развития творческих качеств личности созданием условий для формирования основных компонентов творческого мышления. Задача развития креативности общей способности к творчеству стоит и перед первой образовательной ступенью начальной школой. Развитие креативности имеет свои особенности в каждом возрастном периоде причем различные факторы влияющие на...
78500. Арт-техники в практике индивидуальной работы психолога с подростками 1.03 MB
  Рисунок который был сделан на первой встрече называется Мое настроение рисунок. Кате сначала было сложно включиться в работу но когда она сосредоточилась то быстро изобразила рисунок на предложенную тему. Она работала старательно и помощи ей не потребовалось в течение всего занятия она ясно поняла что и как надо сделать. Рисунок полученный в результате был очень темным и скудным по своей экспрессии и имел диагностический характер.
78501. Влияние научно – исследовательской деятельности старшеклассников на развитие креативности 43.82 KB
  Влияние научно исследовательской деятельности старшеклассников на развитие креативности Креативность является сравнительно новой психологической характеристикой появившейся в психологии в начале 50х гг. Исследования креативности за рубежом начались раньше чем в России. Активно разрабатываются и адаптируются западные диагностические методики измерения креативности на российских выборках. Исследование креативности и организации школьных научных обществ с различных точек зрения больше носит теоретико-эмпирический характер и имеет...
78502. Развитие креативности в старшем школьном возрасте 67.58 KB
  Развитие креативности в старшем школьном возрасте На современном этапе в российском обществе в социально-экономической сфере науке технике происходят глобальные изменения. Научный интерес вызывают концепции креативности Дж. Цель исследования: изучение специфики и особенностей развития креативности в старшем школьном возрасте. Предмет исследования процесс развития креативности в старшем школьном возрасте.