18796

Принципы построения и основные структуры реальных промышленных регуляторов

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

Принципы построения и основные структуры реальных промышленных регуляторов. Рассмотрим общий принцип построения желаемой структуры автоматических регуляторов. При охвате какоголибо участка схемы с передаточной функцией отрицательной обратной связью получаем эк...

Русский

2013-07-08

489.21 KB

1 чел.

Принципы построения и основные структуры реальных промышленных регуляторов.

Рассмотрим общий принцип построения желаемой структуры автоматических регуляторов.

При охвате какого-либо участка схемы с передаточной функцией , отрицательной обратной связью получаем эквивалентную передаточную функцию , если >>

1. П-регуляторы

=>

Оценим точность реализации П-закона регулирования:

Параметром настройки реального П-регулятора  является коэффициент обратной связи . Чем больше (меньше) , тем меньше (больше) коэффициент передачи регулятора . Одновременно следует иметь ввиду, что чем больше , тем больше постоянная времени балансного звена и тем больше искажение идеального П-закона регулирования.

2. ПИ-регуляторы

без общего коэффициента передачи регулятора параметры настройки: ,

с общим коэффициента передачи регулятора .параметры настройки: ,

Постоянной времени изодрома регулятора с ПИ-законом регулирования называется время, в течение которого от действия интегральной составляющей удваивается пропорциональная составляющая.

Рассмотрим следующие схемы:

а).

Чем больше , тем меньше и меньше погрешность реализации ПИ-закона регулирования. Однако при увеличении уменьшается коэффициент передачи ПИ-регулятора, поэтому для сохранения требуемого значения коэффициента передачи регулятора с увеличением следует пропорционально увеличивать и .

б).

,где=>, где ,

в).

В данной схеме ПИ-закон регулирования реализуется за счёт динамических свойств канала обратной связи, охватывающей усилительную и исполнительную часть регулятора.

, где =>

=> , где ,  

г).

, где =>

=> , где ,  

3. Дифференцирующие регуляторы

П- и ПИ-регуляторы не могут упреждать ожидаемые отклонения регулируемой величины, реагируя только на уже имеющееся в данный момент нарушения технологического процесса.

В случае поступления на объект значительных возмущений, вызванных значительным отклонением регулируемой величины, желательно иметь регулятор, который вырабатывал бы регулирующее воздействий пропорциональное скорости отклонения регулируемой величины от заданного значения.

Д-регуляторы

, - постоянная дифференцирования

ПИД-регуляторы - используют для увеличения быстродействия

Параметры настройки: , , , .

,

где , ,

Ещё одна схема ПИД-регулятора:


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

66353. Букви. Сім’я. Іграшки 2.03 MB
  Перевірити рівень засвоєння матеріалу «Букви. Сім'я. Іграшки», рівень умінь застосовувати вивчене в знайомих і змінених ситуаціях, розвиток монологічного мовлення, практикувати у вживанні граматичної структури have got.
66354. Travelling to Wonderland 37 KB
  Сегодня у нас с вами необычный урок, урок – путешествие в волшебную страну «Wonderland», в котором разговаривают на английском языке. А что бы наше путешествие состоялось, нам нужно вспомнить все, что мы знаем. Наши знания очень пригодятся.
66355. Узагальнення вивченого матеріалу по темам «Кольори» та «Алфавіт» 111.5 KB
  Мета уроку: Збагатити лексичний словник, стимулювати комунікативність, пізнавальну діяльність, інтерес до вивчення англійської мови. Практикувати вживання слів та фраз, повторити лексику попередніх уроків. Розвиток мовленнєвої компетенції, уваги, уяви, слуху зорового сприйняття.
66356. Спорт. Відкритий урок з англійської мови у 2 класі 215.5 KB
  Мета: Практична: вчити учнів вживати в мові лексику за темою «Спорт», формувати навички монологічного мовлення на рівнікількох речень. Вчити складати діалоги. Удосконалювати навички вживання do, go, play із назвами спорту. “With great pleasure” в усному мовленні.
66357. Кольори. Colours 45 KB
  Практична: перевірити рівень засвоєння матеріалу за темою «Кольори»; рівень умінь застосовувати вивчене в знайомих та змінених, нових ситуаціях; вдосконалювати види мовлення учнів (аудіювання, говоріння читання, письма).
66358. Погода, свята та традиції 574.5 KB
  Цілі: Практична: активізувати вживання лексики з теми, ввести та опрацювати нові лексичні одиниці; формувати навички вживання граматичних структур типу It is winter. It is cold. Навчальна: формувати предметні компетентності...
66359. Animals. Тварини 38.5 KB
  Мета: Повторити та активізувати лексичні одиниці теми, правильно їх вимовляти, вживати в реченнях та розпізнавати в тексті. Відпрацювати вимову звуків o a au і вживання конструкцій this is, that is, these are, those are, I have got, I can see. Формувати вміння читання тексту за темою уроку.
66360. Пори року 45 KB
  Мета: ознайомити учнів з новою лексикою опрацювати в говорінні та активізувати з ранішевивченою по цій темі; навчити учнів нази вати улюблену пору року за допомогою мовленнєвого зразка My fаvourite seаson is; удосконалювати навички усного мовлення й читання...