18805

Влияние помех на работоспособность МПУСУ и пути повышения помехоустойчивости

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

Влияние помех на работоспособность МПУСУ и пути повышения помехоустойчивости. На рисунке приведена условная схема МПУСУ с указанием трех вредных факторов. ЭМИ влияют на работоспособность входных каскадов измерительного контура и контура управления а также порта

Русский

2013-07-08

163.23 KB

6 чел.

Влияние помех на работоспособность МПУСУ и пути повышения помехоустойчивости.

На рисунке приведена условная схема МПУСУ с указанием трех вредных факторов.

ЭМИ влияют на работоспособность входных каскадов измерительного контура и контура управления, а также порта ЛВС. Для борьбы с данными помехами во входных и выходных каскадах применяют гальваническую развязку с оптической или трансформаторной связью. Для защиты от короткого замыкания и перегрузок по току, которые могут возникнуть под воздействием ЭМИ используют самовосстанавливающие предохранители. Для защиты входных и выходных цепей от превышения уровней напряжений применяют диодные ограничители на базе диодов Шотки.

Сбои по электропитанию влияют на функционирование источника вторичного электропитания (ИВЭП) электронного оборудования вычислительного устройства МПУСУ. Шасси промышленного компьютера снабжается отказоустойчивым ИВЭП с диапазоном входных напряжений от 110 до 260В переменного тока. Однако, этого недостаточно для обеспечения непрерывной работы вычислительного устройства МПУСУ. Для защиты МПУСУ от сбоев по электропитания применяют источники бесперебойного питания (ИБП).

ИВЭП шасси относятся к импульсным источникам питания, которые используют инверторы на высоких частотах. Достоинства импульсного источника питания известны, в первую очередь, это высокий КИД и малые массогабаритные параметры. Недостатком импульсного источника питания является «шумный» контур питания и земли, наводимый внутренним генератором, и данные шумы не всегда удается отфильтровать в ИВЭП. Подключение аналоговых контуров к ИВЭП напрямую приводит к снижению точностных характеристик измерения и искажению уровня сигнала управления.

Вычислительный контур реализован на цифровых устройствах, которые в процессе переключений наводят помехи в линиях питания и заземления. Для борьбы с данными помехами используют шунтирующие емкости, которые устанавливают в непосредственной близости от ножки заземления интегральной схемы. Однако шунтирующие емкости только минимизируют уровни помех и полностью их подавить не могут. Как следствие, прямое подключение сигнальных линий, шин питания и заземления между цифровыми и аналоговыми устройствами приводит к снижению точностных характеристик последних, а в некоторых случаях возможны ситуации нарушения функционирования аналоговых устройств.

Повышение помехоустойчивости аналоговых устройств

Цифровые сигналы, управляющие работой аналоговых устройств, должны быть достаточно «чистыми» (не содержащими шумы и выбросы). Кроме возможного повреждения аналоговых устройств, выбросы могут привести к появлению ошибок, как при преобразовании сигнала, так и при передаче цифрового кода между устройствами. На рисунке 13.2 показан сигнал с достаточно большим выбросом, управляющий тактовым входом однополярного последовательного АЦП.

Каждый отдельный тактовый импульс будет восприниматься как несколько. Возникающий в результате дребезг тактового сигнала создает серьезные проблемы для последовательных преобразователей. Шумовые характеристики как последовательных, так и параллельных устройств могут ухудшаться, если в течение преобразования присутствуют сигналы подобного вида.

На рисунке показан достаточно простой способ фильтрации выбросов. Последовательно в цифровую линию, по которой проходят выбросы, подключается небольшое сопротивление, образующее вместе с входной паразитной емкостью Сп фильтр низких частот, который сглаживает выбросы входного сигнала.

Поскольку в ПАВВ присутствуют аналоговые и цифровые сигналы, становится критической схема заземления. Известно, что изза довольнотаки «шумного» цифрового контура аналоговые и цифровые шины земли необходимо размещать отдельно друг от друга, допуская соединение только в одной точке. Обычно это соединение делается на источнике питания. Фактически, если аналоговые и цифровые устройства используют один источник питания, как это может быть в слу

чае однополярных систем с напряжением питания +5 или +3,3 В, не существует другого выбора, кроме соединения земель на источнике питания. Но в справочниках АЦПЦАП может быть указана необходимость соединения у преобразователя выводов AGND (аналоговая земля) и DGND (цифровая земля). Несмотря на то, что выводы AGND и DGND присоединены к разным частям преобразователя (аналоговой и цифровой соответственно), устройство в целом необходимо рассматривать как аналоговое. Таким образом, после объединения выводов AGND и DGND следует соединить с аналоговой землей системы. Конечно, это может привести к тому, что цифровые токи преобразователя проникнут в аналоговую землю устройства, но в целом это создаст гораздо меньше проблем, чем соединение вывода DGND преобразователя с зашумленной цифровой землей.

На рисунке 13.4 приведен пример разделения линий питания для систем с однополярным источником питания, работающих в окружении смешанных сигналов.

Оптоизоляторы (оптопары) используются для создания недорогой и простой гальванической изоляции. При ее наличии между преобразователем (АЦП/ЦАП) и микропроцессором отпадает необходимость соединения аналоговой и цифровой земли системы.

Необходимо учитывать, что использование оптоизоляторов, имеющих относительно большие времена установления сигнала, с КМОПпреобразователями может вызвать определенные проблемы, даже если скорость обмена по последовательному интерфейсу невысока. Дело в том, что логические КМОПвходы спроектированы для управления логическими нулем и единицей. В этих состояниях ток, потребляемый вентилем, минимален. Однако, когда входное напряжение находится в промежутке между логическими нулем и единицей (от 0,8 до 2,0 В), потребляемый логическим вентилем ток значительно возрастает. Если оптоизоляторы имеют достаточно большие времена установления сигнала на выходе, то увеличившееся время нахождения логиче ского вентиля в «мертвой зоне» вызовет его нагревание, что приведет к повышению уровня порогового напряжения вентиля. В результате фронт или спад одного тактового импульса может интерпретироваться преобразователем как несколько тактовых импульсов и, тем самым, вызвать несколько срабатываний преобразователя. Для редотвращения дребезга выходы оптоизоляторов должны быть буферизированы триггерами Шмитта, чтобы обеспечить достаточно крутые фронты для преобразователя.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53066. Показникова функція, її властивості та графік 345.5 KB
  Сойер Мета: розглянути фізичні моделі пов‘язані з процесами органічної зміни величин що дозволяють дати означення показникової функції перелічити її властивості та побудувати її графік; розширювати світогляд учнів; виховувати інтерес до вивчення математики. Означення показникової функції. Властивості показникової функції. Побудова графіка показникової функції.
53067. Применение производной функции 97.5 KB
  Итоговый урок по теме Применение производной функции. Цель урока: систематизировать и обобщить знания учащихся по теме Применение производной функции; развивать логическое мышление культуру математической речи стимулировать познавательную деятельность способствовать формированию знаний; воспитывать интерес к предмету умение работать в коллективе. Оборудование: мультимедийная доска диск с презентацией Применение производной функции раздаточный материал карточки контроля знаний....
53068. Футбольний уікенд 113.5 KB
  Футбольний уік енд сценарій спортивної розважальної програми Мета: популяризація та пропаганда здорового способу життя серед підлітків; забезпечити відповідну рухову активність дітей; оволодіння учасниками програми основними техніками ведення мяча; розвиток спортивних та творчих здібностей та уміння грати у команді; виховання моральновольових якостей наполегливості працелюбства сміливості; формування позитивного ставлення до занять спортом в особливості до футболу. Обладнання: папір для оформлення мяча скотч...
53069. МОВА — НАЙВАЖЛИВІШИЙ ЗАСІБ СПІЛКУВАННЯ, ПІЗНАННЯ І ВПЛИВУ 1.08 MB
  У всякому випадку цю думку можна виразити лише з допомогою слів якоїсь людської мови. Про яку функцію мови йдеться в прочитаному тексті Пригадати які основні функції виконує мова. Які із записаних функцій мови є на ваше переконання основними Творче осмислення висловлювання робота в мінігрупах Прочитати мовчки висловлювання.
53070. Особливості композиції, колорит, кольорова гамма. Творчість К. Білокур. Декоративний натюрморт «Весняні квіти» 63 KB
  Декоративний натюрморт Весняні квіти Мета: Навчальна: розширювати знання учнів про натюрморт як один із жанрів образотворчого мистецтва вчити розпізнавати форми реалістичні декоративні їх специфіку порівнювати реалістичне і декоративне стилізоване зображення предметів локальний і зумовлений кольори стилізувати реальні форми в декоративні ознайомити учнів з творчістю видатної української художниці К. Літературний ряд: Ольга Косач Олена Пчілка Весняні квіти. Так квіти фрукти овочі та предмети побуту можна трактувати...
53072. Ігри при вивченні іноземної мови 59.5 KB
  Методичний посібник розрахований на розвиток інтересу школярів до вивчення іноземної мови формування творчих здібностей учнів кращому закріпленню лексичного та граматичного матеріалу. Гра сприяє засвоєнню знань не за примусом а проходить зацікавлено створює атмосферу здорового змагання сприяє мобілізації та розвитку творчих здібностей дає можливість оцінити себе серед інших учнів а також працювати командою. Проводячи такий урок обов'язком вчителя є створити атмосферу дружби довіри на уроці не тільки ставити свої умови гри але й...
53073. Проектна робота «Ходить гарбуз по городу» 72.5 KB
  Мета проекту: вчити учнів працювати з науковопізнавальною літературою; розкрити користь гарбуза для людини його фармакологічні властивості та використання; розвивати творчі та інтелектуальні здібності; виховувати працьовитість взаємодопомогу почуття дружби необхідність ділитися досвідом новими ідеями знахідками. Посередині столу великий гарбуз з намальованим обличчям. Гарбуз Що ти знаєш про нього Наше завдання збагатити знання учнів про гарбуз його історію назву види лікувальні властивості страви з нього.