1881
Создание воспитательного пространства как фактор педагогизации среды
Доклад
Педагогика и дидактика
Воспитательное пространство - это среда, механизмом организации которой является педагогическое событие детей и взрослых. Педагогизация среды – это простаивание структуры, отношений, оформление пространства, окружающих образовательное учреждение и места проживания семей как целесообразно воспитывающих.
Русский
2013-01-06
17.85 KB
36 чел.
Создание воспитательного пространства как фактор педагогизации среды.
Воспитательное пространство - это среда, механизмом организации которой является педагогическое событие детей и взрослых.
Педагогизация среды это простаивание структуры, отношений, оформление пространства, окружающих образовательное учреждение и места проживания семей как целесообразно воспитывающих. Педагогизации среды способствуют: увеличение числа мест встреч детей и молодежи в режиме свободного общения (кафе, клубов, дискотек); создание мест для семейного общения (проведения семейный мероприятий); создание рабочих мест для детей и подростков (особенно в каникулы); издание педагогической литературы; создание детских площадок, детских театров; окультуривание школьных дворов и дворовых площадок при жилых домах; четкая организация движения дорожного транспорта с учетом движения массы детей и т.д. и т.п. Педагогизация среды окажет значительную помощь семье и образовательному учреждению в воспитании подрастающего поколения.
Сама по себе среда - данность и не всегда обладает воспитывающим влиянием. Не факт, что и ребенок, находящийся в этой среде, будет осваивать и присваивать ее. Педагогизация среды, а также освоение ее ребенком как раз и происходят в процессе ценностной ориентированной встречи педагога и ребенка, их события в данной среде.
Воспитательное пространство является инструментом воспитания при условии целенаправленного использования его возможностей в работе с детьми. Влияние воспитательного пространства обусловлено восприятием его ребенком, включенностью в процесс его создания и совершенствования. Эффективность освоения этого пространства со стороны ребенка зависит от того, каким он его видит.
Воспитательное пространство - пространство воспитания, а не функционирования различных образовательных, культурных и других учреждений.
Субъектами воспитательного пространства могут быть дети, родители, соседи, педагоги различных специальностей, работающие в различных воспитательных учреждениях, волонтеры, из числа родителей и других членов микросоциума.
Выделяют следующие характеристики воспитательного пространства:
Создание воспитательного пространства предполагает:
1) диагностику среды - выявление ее воспитательного и антивоспитательного потенциала, изучение потребностей и мотивов, находящихся здесь субъектов;
2) разработку модели воспитательного пространства - приоритетным должно стать сетевое моделирование воспитательного пространства, которое предполагает моделирование не столько поведения субъектов воспитательного пространства, сколько связей и отношений между ними (причем, каждый из субъектов строит с другими свои связи и отношения, которые находятся вне управляющего воздействия проектировщика и могут им только предполагаться);
3) создание ценностно-смыслового единства субъектов воспитательного пространства через выработку педагогической концепции, ориентированной на приоритеты гуманистического воспитания;
4) дифференциацию коллективных субъектов воспитательного пространства, результатом которой является обретение “индивидуального лица” школой, учреждением дополнительного образования, культуры и другими учреждениями;
5) организацию взаимодействия различных субъектов воспитательного пространства как основы процесса интеграции, необходимого для его функционирования;
6) создание условий для реализации ребенком, педагогом, родителями и другими участниками воспитательного пространства своей субъектной позиции.
Воспитательное пространство - это множество взаимосвязанных педагогических событий, организованных не только школой, а также и другими социальными субъектами, такими, например, как театр, библиотека, система дополнительного образования, лечебное учреждение, спортивные учреждения, другие образовательные учреждения).
Воспитательные пространства разнообразны, поэтому технология их использования создается индивидуально, с учетом и в зависимости от масштаба, потребностей характера деятельности воспитательной системы школы.
А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать | |||
68454. | Основные положения права СМИ в РФ | 19.83 KB | |
Осуществление этих свобод, налагающее обязанности и ответственность, может быть сопряжено с определенными формальностями, условиями, ограничениями или санкциями, которые предусмотрены законом и необходимы в демократическом обществе в интересах национальной безопасности... | |||
68455. | Теория и практика сестринского дела. Общение с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности | 1.26 MB | |
О сестринском деле говорят, что это самая юная наука и самое древнее искусство. Сестринское дело считалось женской профессией, и самой из всех сестринских специальностей, и самой древней являлась акушерская (в Древней Греции, по определению Гиппократа, акушерки могли быть только рожавшие женщины... | |||
68456. | Информационные технологии в производстве текстильных изделий | 52.5 KB | |
В настоящее время любому специалисту, связанному с проектированием и производством текстильных изделий, приходится иметь дело с огромным объемом данных. С появлением компьютеров задача обработки и хранения данных существенно упростилась. Любые данные, хранимые на компьютере, подразделяются на текстовые и числовые. | |||
68457. | Организация оперативного ввода изображений в авиационные геоинформационные комплексы реального времени | 1.17 MB | |
Одной из основных проблем создания ИГК РВ является проблема оперативного ввода больших массивов видеоинформации в реальном масштабе времени, налагаемых на картографический фон. Эта видеоинформация может быть «набросана» от руки и представляет собой изображение... | |||
68458. | История политических учений | 95 KB | |
Отвергая демократию как форму государства Платон настаивает на необходимости использования ее основных принципов в его модели совершенного государства. Подчинения государства закону регулирования общественной жизни людей писанными нормами права и т. | |||
68459. | Становление и развитие политической мысли в России | 76.5 KB | |
История возникновения политической мысли в России совпадает с этапами становления и развития русской государственности. Она развивалась следуя собственным идеалам обычаям и традициям во взаимосвязи с русской философией закономерностями и тенденциями отечественной политической истории. | |||
68460. | ФОРМАТИРОВАНИЕ ДАННЫХ В ЯЧЕЙКАХ | 1.36 MB | |
Ячейка – это минимальный адресуемый элемент рабочего листа. Ячейка определяется адресом. Кроме этого можно задавать диапазон ячеек. Диапазоном называется группа ячеек. Чтобы задать адрес диапазона нужно указать адреса верхней левой и нижней правой ячейки, разделив их двоеточием. | |||
68461. | РАБОТА С ФОРМУЛАМИ И ФУНКЦИЯМИ | 72 KB | |
Формулы в таблице и технология их использования Формула в электронной таблице это выражение по которому вычисляется значение в ячейке. Формула всегда начинается с символа равно =. Формула состоит из операндов и символов операций В качестве операндов используются: Числа. | |||
68462. | Разработка рекомендаций по обеспечению защиты информации в отделе записей актов гражданского состояния (ЗАГС) по Центральному району | 435 KB | |
Информационная безопасность организации - целенаправленная деятельность её органов и должностных лиц с использованием разрешённых сил и средств по достижению состояния защищённости информационной среды организации, обеспечивающее её нормальное функционирование и динамичное развитие. | |||