18857

Победы и поражения Модернизма. 60-70гг. От интернационального стиля, до структурализма

Доклад

Культурология и искусствоведение

Победы и поражения Модернизма. 6070гг. От интернационального стиля до структурализма. От интернационального стиля до структурализма. Развитие в Америке и Европе. Творчество Мис Ван дер Роэ. Последовательное применение принципа универсального пространства независимо ...

Русский

2013-07-10

23.16 KB

9 чел.

Победы и поражения Модернизма. 60-70гг. От интернационального стиля, до структурализма.

От интернационального стиля до структурализма. Развитие в Америке и Европе. Творчество Мис Ван дер Роэ. Последовательное применение принципа «универсального пространства» независимо от функционального назначения здания. Эстетизация конструктивных приёмов «кожи и кости». Трансформация идей Мис Ван дер Роэ в творчестве Филипа Джонсона. Архитектура неоклассицизма. «Стеклянный дом» Ф. Джонсона. Линкольн-центр в Нью-Йорке. Творчество фирмы СОМ. Развитие принципов органической архитектуры Ф. Л. Райта. Телейзинское товарищество. Музей Гугенхейма в Нью-Йорке. Неоэкспрессионизм Ганса Шаруна и Йорна Утцона. Филармония в Берлине. Здание оперы в Сиднее. Концепция структурализма в творческом методе. Дом как сочетание пространственных структур. Понятие «обслуживаемых» и «обслуживающих» пространств. Естественное освещение в структурировании пространства.

Модерни́зм (итал. modernismo — «современное течение»; от лат. modernus — «современный, недавний») — направление в искусстве XX века, характеризующееся разрывом с предшествующим историческим опытом художественного творчества, стремлением утвердить новые нетрадиционные начала в искусстве, непрерывным обновлением художественных форм, а также условностью (схематизацией, отвлечённостью) стиля[1]. Модернистская парадигма была одной из лидирующих в западной цивилизации первой половины XX века; во второй половине века она была подвергнута развёрнутой критике.

Термин «модернизм» присущ только отечественной искусствоведческой школе, в западных (англоязычных) источниках — это термин «modern». В русской эстетике «модерн» означает исторически предшествовавший модернизму художественный стиль конца XIX — начала XX века (русский модерн, арт нуво, югендстиль, сецессион и др.), поэтому необходимо различать эти два понятия, дабы избежать путаницы.

Выражение «модернизм в архитектуре» употребляется часто как синоним термина «современная архитектура», но последний термин всё же шире. Модернизм в архитектуре охватывает творчество пионеров современной архитектуры и их последователей во временно́м промежутке с начала 1920-х годов и по 70-е80-е годы (в Европе), когда в архитектуре возникли новые тенденции.

В специальной литературе термину «архитектурный модернизм» соответствуют английские термины «modern architecture», «modern movement» или же «modern», употребляемые в том же контексте. Выражение «модернизм» употребляется иногда как синоним понятия «современная архитектура»; или же как название стиля (в англоязычной литературе — «modern»).

Архитектурный модернизм включает такие архитектурные направления, как европейский функционализм 20-30-х годов, конструктивизм и рационализм в 20-х годах России, движение «баухауз» в Германии, архитектурный ар-деко стиль, интернациональный стиль, брутализм, органическая архитектура. Таким образом, каждое из этих явлений — суть одна из ветвей общего дерева, архитектурного модернизма.

Основные представители архитектурного модернизма — это пионеры современной архитектуры Фрэнк Ллойд Райт, Вальтер Гропиус, Рихард Нойтра, Людвиг Мис ван Дер Роэ, Ле Корбюзье, Алвар Аалто, Оскар Нимейер, а также некоторые другие.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

24393. Франчайзинг — форма бизнес-партнерства 28.5 KB
  Право на использование торговой марки и знаний регулируется договором коммерческой концессии договором франчайзинга. Франчайзинг это возможность для предпринимателя зарабатывать деньги путем приобретения готовых бизнестехнологий а с другой стороны позволяет предпринимателю имеющему стабильный и прибыльный бизнес развивать его при минимальных инвестициях путем продажи права на использование торговых марок и уникальных знаний другим предпринимателям. Помимо управления отелями другим важным направлением деятельности холдинга AVRORA...
24395. Виды коммуникаций 40.5 KB
  Коммуникации проявляются главным образом в наличии информационных связей. Если они нарушены или их нет вообще нет и не может быть коммуникации. Информация это необходимое условие коммуникаций но понятие коммуникации не сводиться полностью к понятию информации или информационных связей. При одинаковой информации коммуникации складываются различным образом.
24397. Современные подходы к управлению: процессный, системный, ситуационный 27.5 KB
  Следовательно процесс управления состоит из 5 взаимосвязанных функций: 1.Организационная функция работа связанная с созданием самой организации ее структуры управления коммуникаций а так же обеспечение работы людей всеми необходимыми средствами 3. Контроль Контроль базовый элемент управления ни одну из функций нельзя рассматривать в отрыве от контроля т. Ситуационный подход состоит в том чтобы увязывать приемы управления с конкретными ситуациями.
24398. Мотивация как функция управления 27.5 KB
  В общем смысле мотивация это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения определенных целей. Мотивация стимулирования к деятельности процесс побуждающий к работе воздействие на человека для достижения личных коллективных и общественных целей. Мотивация как процесс состоит из 6 этапов : Возникновение потребности. Существуют различные способы мотивации : а нормативная мотивация побуждение человека к определенному поведению посредством идейнопсихологического воздействия: убеждения внушения информирования...
24399. Особенности туризма как объекта управления 26.5 KB
  Так как туристский продукт проявляется в виде услуги то его необходимыми признаком является невозможность хранения этой услуги. В отличие от материальных товаров услуги нельзя попробовать на вкус на ощупь их не увидишь и не услышишь до момента их непосредственного оказания. Неотделимость от источника и объекта услуги. Оказание услуги требует присутствия и того кто оказывает ее и того кому она оказывается.
24401. Управление через договор франчайзинга 69.5 KB
  Управление через договор франчайзинга. Термин франчайзинг имеет французские корни franchise привилегия льгота и означает в современном понимании систему договорных отношений между крупными и мелкими самостоятельными предприятиями при которой последние получают право на производство и реализацию от имени и под торговой маркой крупной фирмы определенного вида товаров и услуг. Франчайзинг как специфическая разновидность договора зародился в США. В 60е годы франчайзинг стал стратегией роста и развития гостиниц и мотелей.