18859

Брутализм, необрутализм

Доклад

Культурология и искусствоведение

Брутализм необрутализм от англ. brutal грубый направление современной архитектуры зародившееся в 1950х гг. в Великобритании архитекторы А. и П. Смитсон и затем распространившееся в Западной Европе США и Японии. Характерно стремление к обнажению конструктивной схемы по

Русский

2013-07-10

20.48 KB

27 чел.

Брутализм, необрутализм - (от англ. brutal - грубый) направление современной архитектуры, зародившееся в 1950-х гг. в Великобритании (архитекторы А. и П. Смитсон) и затем распространившееся в Западной Европе, США и Японии. Характерно стремление к обнажению конструктивной схемы построек, максимальному выявлению архитектоники простых и "грубых" архитектурных масс. Программным для направления является отказ от декоративных приемов, скрывающих естественную фактуру конструктивных материалов: стали, железобетона, кирпича, стекла и др.

По-английски «brutal» – буквально «грубый». Бруталисты в своих произведениях стремятся к получению обнаженных конструкций, на основе которых построено здание, к принципиальному выявлению грубых и простых архитектурных форм.

Этот стиль довольно спорный, но он никого не оставляет равнодушным. Это стиль нарочитого несовершенства и намеренной грубости, которому свойственны шершавые фактуры и резкие формы. При отделке помещений, выполненных в этом стиле, применяется голый камень, нарочито неровная кирпичная кладка. Мебель создается без какой-либо отделки, столешницы столов похожи на случайно положенные на основание доски. Здание театра на Таганке – хороший пример архитектурного брутализма.

Среди различных трактовок слова «брутальный» есть и такая, как «антигламурный». Еще одно значение – «правдивый». Брутализм и необрутализм – два характерных стиля, появившихся в XX веке. Основной критерий подобного типа дизайна и архитектуры – правдивость. Причем под «правдивостью» понимается не только сохранение внутренней структуры здания в его облике, но и применение при создании интерьера различных необработанных материалов и фактур. В чем-то это даже своего рода эстетизация вещей, имевших ранее сугубо утилитарное значение.

Стили брутализм и необрутализм оказались объединяющим началом для самых разных известных архитекторов – Ле Корбюзье, Луиса Канна, Якоба Бакемы и других. Например, Ле Корбюзье впервые применил в своих работах необработанный грубый бетон. Анри Соваж удачно сочетал кирпич и железобетон. Причем все эти стройматериалы применялись в своем первозданном виде, благодаря чему они отлично противопоставлялись традиционным, «гламурным» методам строительства.

Брутализм и необрутализм отличаются необходимостью создания четкого и понятного объемно-планировочного решения, симметричных осевых композиционных подходов, максимально возможного использования фактора естественного освещения помещения. Они предполагают ориентацию на метафоричность и монументальность. Для создания художественного образа, соответствующего концепции брутализма, именно эти параметры являются основными. А лаконичность, ясность и рациональность, присущие брутализму и необрутализму, дают все основания для того, чтобы называть подобный стиль дизайна и архитектуры правдивым.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

44746. Значение синуса, косинуса и тангенса для углов 30, 45 и 60 градусов. Часть 2 9.42 MB
  Формировать мировоззрение (правильные представления), связанное с ролью математики в науке, исследовании закономерностей реального мира, общностью математических абстракций, общностью отражения материального мира в математических понятиях
44747. Умножение десятичных дробей 36 KB
  Формировать умения умножать десятичные дроби, выполнять умножение десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001; продолжить работу формированием навыка выполнять умножение десятичных дроби
44748. Умножение десятичных дробей 36.5 KB
  Умножение десятичных дробей. Тип урока: урок контроля Вид урока: традиционный Цели урока: Образовательные: Проверить умения умножать десятичные дроби выполнение умножение десятичных дробей на 01; 001; 0001. Оборудование урока: доска с меловыми записями рабочие тетради учебник Математика 5 кл.
44749. Умножение десятичных дробей на натуральные числа 243.5 KB
  Тема урока: Умножение десятичных дробей на натуральные числа. Тип урока: комбинированный изучение нового материала закрепление изученного Вид урока: традиционный Цели урока: Образовательные: Ознакомить учащихся с правилом умножения десятичной дроби на натуральное число; научить выполнять умножение десятичной дроби на натуральное число. Оборудование урока: доска с меловыми записями рабочие тетради учебник Математика 5 кл.
44750. Умножение десятичных дробей на натуральные числа 48.5 KB
  Тема урока: Умножение десятичных дробей на натуральные числа. Тип урока: закрепление. Вид урока: традиционный Цели урока: Образовательные: Ознакомить учащихся с правилом умножения десятичных дробей на 101001000 и т.
44751. Деление десятичных дробей на натуральные числа 37.5 KB
  Деление десятичных дробей на натуральные числа. Тип урока: комбинированный изучение нового материала и закрепление изученного Вид урока: традиционный Цели урока: Образовательные: Обеспечить усвоение правила деления десятичных дробей на натуральные числа; формировать умения деления на 10 100 1000. Оборудование урока: доска с меловыми записями рабочие тетради учебник Математика 5 кл.
44752. Деление десятичных дробей на натуральные числа. Закрепление 32 KB
  Деление десятичных дробей на натуральные числа. Тип урока: закрепление Вид урока: традиционный Цели урока: Образовательные: Проконтролировать усвоение правила деления десятичных дробей на натуральные числа; выявить ошибки при вычислениях. Оборудование урока: доска с меловыми записями рабочие тетради учебник Математика 5 кл.
44753. Деление десятичных дробей на натуральные числа 35.5 KB
  Формировать мыслительные умения (деления десятичных дробей на натуральное число; умножение десятичной дроби на 10, 100…) Устанавливать связи ранее изученного материала с новым
44754. Умножение десятичных дробей 40 KB
  Умножение десятичных дробей. Тип урока: комбинированный изучение нового материала закрепление изученного Вид урока: традиционный Цели урока: Образовательные: Подвести учащихся к пониманию правила умножения десятичных дробей; научить выполнять умножение десятичных дробей. Оборудование урока: доска с меловыми записями рабочие тетради учебник Математика 5 кл.