18869

Ле Корбюзье Шарль Эдуар (6.10.1887— 27.8. 1965)

Доклад

Культурология и искусствоведение

Ле Корбюзье Шарль Эдуар 6.10.1887 27.8. 1965 Французский архитектор и теоретик архитектуры создатель архитектуры интернационального стиля а так же живописец в живописи разработал теорию пуризма и писатель публицист. Учился и работал у архитекторов: Йозефа Хофмана Огюс...

Русский

2013-07-10

20.12 KB

2 чел.

Ле Корбюзье Шарль Эдуар

(6.10.1887— 27.8. 1965)

Французский архитектор и теоретик архитектуры, создатель архитектуры интернационального стиля,  а так же живописец (в живописи разработал теорию пуризма) и писатель - публицист. Учился и работал у архитекторов: Йозефа Хофмана, Огюста Перре, Петера Беренса.

Главные темы творчества Ле К. градостроительство, жилище и большие общественные здания.

Против: эклектизма, украшательства, маскирующего конструкцию здания.

За:, свободные формы, открытая функциональность - есть эстетика, максимум удобств использовании площади квартиры при её компактной планировке (социальная наполненность сооружений).

Ле К. сформулировал "пять отправных точек современной архитектуры":

1. Столбы-опоры. Дом приподнят над землей на железобетонных столбах-опорах, при этом освобождается место под жилыми помещениями — для сада или стоянки автомобиля.

2. Плоские крыши-террасы. Вместо традиционной наклонной крыши с чердаком под ней, Корбюзье предлагал устраивать плоскую крышу-террасу, на которой можно было бы развести небольшой сад или создать место для отдыха.

3. Свободный фасад. Опоры устанавливаются вне плоскости фасада, внутри дома (буквально у Корбюзье: свободно расположены внутри помещений). Наружные стены могут при этом быть из любого материала — легкого, хрупкого или прозрачного, и принимать любые формы.    

4. Свободная планировка. Поскольку стены больше не являются несущими (в связи с применением ж/б каркаса), внутреннее пространство полностью от них освобождается. В результате внутреннюю планировку можно организовать с гораздо большей эффективностью.

5. Ленточные окна. Благодаря каркасной конструкции окна можно сделать практически любой величины и конфигурации, в т.ч. свободно протянуть их лентой вдоль всего фасада, от угла до угла.

Для построек Ле К. характерны: простые геометрические формы, белые плоскости фасадов, обширные остеклённые поверхности, железобетонная каркасная конструкция, перетекающие одно в другое и вместе с тем функционально выделенные помещения.

В 40-х годах Ле Корбюзье разработал систему гармонических величин, основанную на пропорциях человеческого тела, которая должна была стать отправной точкой архитектурного проектирования; она получила название «модулор».

Произведениям Ле К. 50-х гг. присущи: мощная и вместе с тем тонко нюансированная пластика (солнцезащитные выступы, криволинейные поверхности), остро выявленная архитектоника форм, активно взаимодействующих с окружающей средой, световые и пространственные эффекты, контрастное сопоставление материалов различной фактуры, сочетание однообразных сборных элементов с выдающимися из их ряда скульптурно-пластическими конструкциями, сочная полихромия (жилой дом в Марселе, 1947—52, — прототип ряда "жилых единиц", построенных в 50-е гг. в др. городах; капелла Нотр-Дам-дю-О в Роншане, 1950—54).

В сооружениях конца 50—60-х гг. Ле К. уделяет ещё большее внимание организации внутреннего пространства (его интеграции не только по горизонтали, но и по вертикали — путём комбинации различных уровней, сменяющей жёсткое деление на этажи), закономерностям его зрительного и эмоционального восприятия, соотношению функциональной схемы здания и его архитектурной структуры (Национальный музей западного искусства в Токио, 1957—59; сооруженный посмертно по проекту Ле К. "Центр Ле Корбюзье" в Цюрихе, 1967).

В течение всей жизни Ле К. работал в различных областях изобразительного искусства: писал картины (особенно часто в 20-е и 40-е гг.), в 40—50-е гг. выполнял настенные росписи, эскизы ковров и скульптурных композиций.

Система теоретических взглядов Ле К. и его произведений, оказавшие значительное влияние на формирование современной архитектуры, во многом выходят за рамки её главных течений (функционализм, рационализм), хотя сближаются с ними в выявлении специфического назначения здания и программном использовании новейших достижений науки и техники.

Работы 20-х гг.: жилой дом "Ситроен" (1922, типовой проект), комплекс особняков Р. Ла Роша и А. Жаннере в Париже (1923—24; с 1970 — институт Ле К.), посёлок Пессак, близ Бордо (1925), вилла в Гарше, вилла Савой в Пуасси (близ Парижа; 1929—31).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

31330. Модернизация электрооборудования продольношлифовального станка модели 3Б722 1.22 MB
  Присоединительные клеммы располагаются в закрытой коробке имеющей резьбовое отверстие или патрубок для ввода проводов: – снятие двигателя и его установка не должны вызывать частичного или полного демонтажа механизмов станка; замена и изменение натяжения ремней должна быть простой. Выбор элементов монтажа С целью защиты проводников от механических повреждений и вредных воздействий машинного масла пыли и охлаждающей жидкости производится в стальных тонкостенных трубах...
31331. Робота з базами даних і можливість автоматизації роботи кулінарного сайту 268.5 KB
  Необхідність вдосконалення методів і прийомів визначення економічної ефективності і розрахунків пояснюється тим, що впровадження обчислювальної техніки - дорогий процес, і тому доцільність витрат на створення і впровадження інформаційної системи повинно бути серйозно обґрунтовано. На створення інформаційної системи потрібні одноразові витрати на її розробку і придбання необхідного комплексу технічних засобів. Економічна ефективність системи визначається з урахуванням одноразових витрат і поточних витрат.
31332. Проектирование локальной вычислительной сети ООО «РАСКО» 4.84 MB
  Локальные сети в сравнении с глобальными сетями внесли много нового в способы организации работы пользователей. Доступ к разделяемым ресурсам стал гораздо удобнее - пользователь мог просто просматривать списки имеющихся ресурсов, а не запоминать их идентификаторы или имена. После соединения с удаленным ресурсом можно было работать с ним с помощью уже знакомых пользователю по работе с локальными ресурсами команд.
31333. Информационные технологии решения комплекса задач подсистемы МТС АСУ предприятия ФГУП «НИИ Точных приборов» 11.23 MB
  Задача 1: Определение потребности МР на производство оборудования на год 50 3. Выбор сетевого оборудования. Обеспечение соответствия оборудования рабочего места требованиям эргономики. и медицинской радиоэлектронной техники; создание и использование по целевому назначению наземных специальных комплексов в интересах решения конверсионных задач дистанционного зондирования Земли; проведение аэросъемочных работ изготовление аналоговых цифровых электронных карт на основе материалов аэрокосмического зондирования...
31335. СПЕЦИФІКА ВИКОНАННЯ РЕНЕСАНСНОЇ ВОКАЛЬНОЇ МУЗИКИ В УМОВАХ ВІТЧИЗНЯНОЇ ХОРОВОЇ ПРАКТИКИ 3.14 MB
  ДАНЬШИНА Наталія Володимирівна СПЕЦИФІКА ВИКОНАННЯ РЕНЕСАНСНОЇ ВОКАЛЬНОЇ МУЗИКИ В УМОВАХ ВІТЧИЗНЯНОЇ ХОРОВОЇ ПРАКТИКИ 17. Інтерес до старовинної музики паростки якого можна побачити у так званих історичних концертах XIX століття активізувався на початку XX ст. Звернення насамперед саме до музики Бароко призвело до вкрай вкрай переконливого художнього репертуару: на засадах реконструкції відповідних епосі музичних інструментів та узлагодження з їх звучанням вокальної манери співаків дивовижно змінився...
31338. Культ Великой Матери богов Кибелы в греко-римской древности (К проблеме религиозного синкретизма в античности) 5.81 MB
  Археологические свидетельства безусловно важны но немы что с одной стороны предоставляет ученым широкий простор для построения различных гипотез а с другой стороны затрудняет их обоснование. Следует подчеркнуть что они очень неравномерно представлены по главным периодам античной истории наибольший объем литературных материалов приходится на римский период причем особый интерес к культу наблюдается на стыке старой и новой эпох и во времена поздней империи. Необходимо подчеркнуть что культовое обращение к Кибеле Пиндара в точности...