18899

Связи с общественностью: предмет, объект, цели и задачи, понятийный аппарат

Доклад

Маркетинг и реклама

Связи с общественностью: предмет объект цели и задачи понятийный аппарат Существует ок. 500 определений PR. Налицо много самых разных толкований данного понятия. Классическое определение ПР С. Блэка звучит так: ПР это искусство и наука достижения гармонии посредством в...

Русский

2013-07-10

60 KB

60 чел.

Связи с общественностью: предмет, объект, цели и задачи, понятийный аппарат

Существует ок. 500 определений PR. Налицо много самых разных толкований данного понятия. Классическое определение ПР С. Блэка звучит так: «ПР - это искусство и наука достижения гармонии посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности». Public Relations - коммуникативная активность компании, направленная на формирование гармоничных отношений с обществом, установление и поддержание результативных отношений с полезными аудиториями, изучение общественного мнения и реагирование на него.

Особо хотелось бы отметить определение Объект ССО - это социальные коммуникации Социальная коммуникация - это: передача информации, идей, эмоций ​посредством знаков, символов., где реализуются PR (реклама, СМИ)

Предметом PR являются основные принципы, модели, функционирование ССО как соц. коммуникативные практики.

Цель PR:

a. создание внешней и внутренней социально-психологической среды, благоприятной для успеха организации;
b. налаживание или поддержание взаимовыгодных, гармоничных связей, взаимного понимания и доброжелательности между организацией и общественностью, от которой зависит ее успех или неудача;

Задачи PR:

c. оценка отношений организации с общественностью;
d. выявление зоны совмещения и согласования интересов организации и общественности;
e. формирование взаимопонимания и установления взаимоотношений между организацией и окружающей ее аудиторией путем коммуникации, предусматривающей наличие обратной связи.

ЦЕЛЬ ССО (общая) - получение объективных знаний о мире.

 Цель ССО как науки и практики - это обогащение соц. коммуникации новыми подходами, наполнение новым опытом и знаниями.

 Задачи ССО как науки:

  1.  систематизация теории и практики PR;
  2.  развитие методологических основ ССО как науки;
  3.  обогащение PR как междисциплинарной науки, установление связи с другими науками;
  4.  разработка и внедрение новых соц. технологий в рамках компетенций PR;
  5.  оптимизация соц. практик PR  и их прогнозирование, т.е. развитие в дальнейшем.

Функции ССО:

- познавательная;

- ценностная (PR наряду с рекламой, журналистикой формирует свои ценности);

- прогностическая;

- практически-преобразовательная;

- воспитательно-образовательная;

- формирование общественной коммуникации (публичного дискурса)

Любая теория имеет свой понятийный аппарат, ССО в частности. Можно назвать имиджевый континуум (паблисити, имидж, репутация). К основным понятиям, которые относятся к ССО и заимствованы из других дисциплин относятся: конфликт, установка, коммуникация, взаимодействие, информация, связи, общественность, общение и т.д. До сих пор остается дискуссионным использование аббревиатуры ССО. С т.з. Шишкиной необходимо отходит от написания PR английским языком.

Общественность - это внутренняя и внешняя среда некоторой организации проекта.

Связи - действия, направленные на построение коммуникаций и гармонизацию взаимоотношений между элементами среды.

Конфликт - столкновение противоположных интересов, взглядов, стремлений; серьёзное разногласие, острый спор, приводящий к борьбе.

Коммуникация – это многогранное слово, которое включает в себя любое ​взаимодействие с другими людьми: случайный разговор, убеждение, ​обучение и переговоры.

Взаимодействие — это определенная система действий одной стороны по ​отношению к другой и наоборот

ИНФОРМАЦИЯ (от лат. informatio — осведомлять) — 1) любое сообщение о чем-либо

Общение (в психологии развития) — процесс установления, поддержания и развития контактов между двумя или несколькими субъектами.

 

Подходы к определению PR 

PR следует рассматривать с  т.з. 3-х подходов:

- альтруистический (С. Блек) (ПР - некая деятельность по организации всеобщего сотрудничества во имя «служения интересам общественности»;

- компромиссный (Э. Бернейс)(упор делается на удовлетворении конкретных интересов);

- прагматический (Чумиков, Бочаров) (PR-это система аналитических и технологических действий, предполагающих создание и распространение посланий, направленный на гармонизацию отношений между участниками проекта и его внешним окружением).

Существует очень много классификаций, которые принадлежат другим авторам, например классификация Шишкиной. Она делит все определения PR на 4 группы:

- определения, имеющие официальный статус;

-канонические;

-определения, имеющие высокий научный статус;

- определения, которые дают разные ученые и исследователи.

Подход Асер Декслер:

Классификация:

  1.  все определения, которые рассматривают ССО как обмен информацией;
  2.  пропагандистский. (Э. Бернайз, который в 30-е гг. назвал PR новой пропагандой, с помощью которой можно убежать общественность, конструировать общественную поддержку;
  3.  PR как управленческая деятельность. Определение института общественных отношений ИПРА 1948г. раскрывает смысл, это обобщающее определение. PR - это особая функция управления, которая способствует установлению общения, взаимопонимания, сотрудничества. Помогает руководству организации быть информированным и быть готовым к любым переменам.
  4.  PR как менеджмент коммуникации. Грюнинг убежден, что ССО - это часть системы социального управления.(есть инновационный менеджмент, коммуникационный, …)

А.Ф. Векслера. «PR-это управление всей совокупностью коммуникативных процессов организации в отношениях с общественностью с целью достижения взаимопонимания и поддержки».

Наука о ССО все еще находится на этапе становления. Следовательно, многие параметры этого понятия являются дискуссионными.

Дискуссия заключается в том, что многие ученые трактуют нам свое видение о месте и роли  PR в современном мире.

Китчен считает, что сегодня этап исследования в PR не предполагает зрелых парадигм (доктрин). ССО является формирующейся наукой. А временной отрезок между накоплением теоретических знаний очень большой, так как PR, в основном, считается практикующей наукой

(а медицина, например, практической и теоретической одновременно)   

Имена ученых, занимающиеся  обобщением практик PR:

У.Аги, Г. Кэмерон, Грюнинг (4 модели PR!!!!!!!!),Катлип, Китчен

Среди отечественных ученых -

Марина Анатольевна Шишкина, А.Д. Кривоносов, М. Бочаров, А.Чумиков, Д.Гавра

Дуалистичность PR проявляется так:

Дуализм ССО

            - соц. практика

-наука

Если рассматривать PR как науку, то мы ее должны характеризовать с точки зрения видение Роберта Мертона, как теорию среднего уровня, которая предполагает, что данная наука занимает промежуточное положение между фундаментальными и  эмпирическими теориями.  

Теория среднего уровня:

А. Теория социальных институтов

Б. Теория социальных общностей

В. Теория специальных социальных процессов

Следовательно, если рассматривать ССО как социальный институт, то  социальный институт ССО- изучение специальных норм, ценностей, которые удовлетворяют потребности общества.

Если рассматривать ССО как специальные социальные процессы, то ССО- это есть процесс социальной коммуникации.

ССО рассматривается как системная теория и практика. С т.з. системы можно рассматривать PR как:

- политический (избирательный технологии, консалтинг);

- организационный (формирование корпоративной культуры, корпоративные СМИ);

-экономический (брендинг);

-социальный (спонсоринг, фандрайзинг).

ССО также рассматривается  и как мультидисциплинарная (междисциплинарная) наука. Они находятся на пересечении многих гуманитарных наук, но ни с одной из них не совпадает полностью.

PR опирается на:

- философию;

- психологию (психологические знание необходимы для раскрытия психологических особенностей личности, изучение для изучения поведения потребителей, психологическое воздействие текста и многое другое);

- филологию (риторику, стилистику) PR-специалист - это специалист, который владеет словом, должен уметь правильно писать и говорить.

- социологию (социологические исследования, контент-анализ и т.д.).

PR как стратегическая составляющая комплекса продвижения, направленная на решение задач формирования и сохранения кредита доверия общества к компании; гармонизации отношений между концепцией товаров, их позиционированием и позиционированием самой компании на потребительском рынке; максимального понижения и удержания на этом уровне входных барьеров на потребительский рынок как самой компании, так и ее товаров и услуг. Любой товар и компания его продвигающая при вхождении в рынок сталкивается с определенными «входными барьерами» - своеобразный инстинкт самосохранения потребительской аудитории и общества (непринятие неизвестного, подозрительно полезного, сомнительно модного, не на что не похожего, необычно завернутого, слишком смело рекламируемого, малоизвестного, откровенно сексуального, либо чересчур пуританского, слишком скромно продвигаемого, приятного, но сделанного неизвестной компанией и т.д., и т.п.). Входные барьеры выстраивает не только потребитель , но и вся целевая аудитория к которой относятся и покупатель товара и его потребитель и лица влияющие на принятие решения о покупке, кроме того эти барьеры отстраивают и все остальные участники товарно - денежных отношений - дилеры, и дистрибуторы и даже продавцы в местах конечной реализации этого товара.

Креатив в PR - специфические и оригинальные художественные, технические, психологические, политические, социальные и др. приемы используемые с целью достижения нужного позиционирования компании и ее услуг в обществе и потребительской аудитории. Продукт PR креатива является посредником между компанией/ее продукцией и обществом/целевой аудиторией потребителей.
Реклама и PR есть инструменты продвижения, рекламный и PR креатив есть оригинальные приемы, используемые компанией в рекламе и PR для продвижения, следовательно, стратегии продвижения есть не что иное, как способы использования рекламы и PR в продвижении товара, услуги и компании в обществе и на потребительском рынке.

Технологии Рекламы и PR – стратегия, говорящая как компания хочет достичь своих рекламных и PR целей.

От рекламы PR отличает отсутствие явной нацеленности на продажи, хотя по-настоящему профессиональный PR должен ощущать себя неотъемлемой частью маркетинговой программы.

Различия рекламы и PR 

Параметры

Реклама

PR

Цель

- Сбыт товара/услуги (Викентьев)

  •  Получение сиюминутной прибыли (Музыкант)

- Получение конкретного результата (Чумиков)

- Управляемый имидж

- Достижение высокой общественной репутации фирмы

- Создание косвенных благоприятных условий для достижения результата

Типовые средства

СМИ (Викентьев)

СМИ + PR - акции

Характер работы

Подается дискретно  

(Викентьев)

Ограниченная во времени и объему кампания по вбрасыванию в общественное пространство определенных доз «хороших новостей»

Непрерывный и систематический процесс

Построение взаимоотношений с различными общественными группами (Чумиков)

Постановщик задачи

Подразделения организации (Викентьев)

Руководство фирмы, партии, региона

Объект

Товар/услуга (Викентьев)

Идеология, мировоззрение, мода, стиль

Стоимость контакта

Выше по сравнению с PR (Ромат)

Ниже, чем в рекламе

Доверие к сообщению

Относительно низкое

Относительно высокое

Измерение эффективности

Поддается учету и контролю в плане охвата и полученного эффекта (Чумиков)

Трудно измерить на предмет эффективности

Сходство между рекламой и public relations

Реклама и PR относятся к одной сфере, сфере коммуникативного пространства, и воздействуют на сознание, носят общественный характер.PR- и рекламные агентства в период разработки информационных кампаний используют аналогичные этапы и методики, имеющие целью определить целевые аудитории и сформулировать основные сообщения. В дальнейшем для проведения этих сообщений применяется большой набор инструментов, главный из которых – СМИ. (Чумиков)


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

5995. Ассортимент и эргономические показатели качества шерстяных одеял 1.1 MB
  Ассортимент одеял Человек одну треть своей жизни проводит во сне, поэтому очень большое значение имеет выбор шерстяного одеяла. Согласно ГОСТ Р 51554 одеяло - это текстильное изделие из числа постельных принадлежностей, спроектированное и...
5996. Механика. Термодинамика. Молекулярная физика 383.23 KB
  Механика. Молекулярная физика. Термодинамика Содержание: Основные понятия кинематики Перемещение точки и пройденный путь. Скорость. Вычисление пройденного пути Ускорение при криволинейном движении Нормальное, тангенциальное и полное ускорение Кинема...
5997. Создать метод и измерительную систему, обеспечивающие НК температурных характеристик структурных переходов 578.5 KB
  Актуальность темы исследования. Полимерные материалы (ПМ) находят широкое применение, что обусловлено разнообразием их свойств, которые можно изменять при применении новых технологий. Информация о структурных переходах (фазовых, релаксационных) в ПМ...
5998. Исследование физических процессов, возникающих в структурах металл-диэлектрик-полупроводник 639.5 KB
  Актуальность работы. Разрушения изделий, аппаратов, конструкций, связанные с нарушением прочности материалов, приводят к серьезным последствиям, а в некоторых отраслях и технологических процессах они просто недопустимы. Следовательно, при эксплуатац...
5999. Планирование маркетинга строительства 153 KB
  На современном этапе социально-экономического развития все большую роль приобретает такая отрасль экономического знания, как экономика строительства. Это вполне закономерно, если учитывать то влияние, которое оказывает строительство на экон...
6000. Качество электроэнергии в системах электроснабжения объектов 244.5 KB
  Введение Приемники электроэнергии (ПЭ) и аппараты, присоединенные к электрическим сетям, предназначены для работы при определенных номинальных параметрах: номинальной частоте переменного тока, номинальном напряжении, номинальном токе и т. п. Долгое ...
6001. Маркетинг: основы теории 2.81 MB
  В пособии рассмотрены методологические аспекты реализации современных концепций маркетинга в процессе становления и развития рыночного хозяйства в России, определены роль и значение маркетинговых методов и инструментов в организации финансово-хозяйс...
6002. Учебно-методическое пособие по выполнению контрольных работ по дисциплине Экономика 198.5 KB
  В пособии излагаются основные требования, советы, рекомендации по выполнению контрольных работ по дисциплине Экономика для студентов не-экономических специальностей заочной формы обучения. В нем представлены варианты работ, литература, приложения...
6003. Расчет количества технических обслуживаний подвижного состава за год 88.85 KB
  Введение На современном этапе перехода к рыночным отношениям возникает потребность ускоренного развития производственной инфраструктуры, в том числе транспорта, обеспечивающей надежное обращение материальных ресурсов. Ежегодно в нашей стране образуе...