18903

ПРОЦЕДУРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ PR: ПЕРЕГОВОРЫ, ФАСИЛИТАЦИЯ И МЕДИАЦИЯ

Доклад

Маркетинг и реклама

ПРОЦЕДУРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ PR: ПЕРЕГОВОРЫ ФАСИЛИТАЦИЯ И МЕДИАЦИЯ Любое сообщение является попыткой влияния стремлением заставить человека смотреть на мир глазами коммуникатора. Уже софисты пытались с помощью приемов риторики изменить в нужном направлении мнение и пост...

Русский

2013-07-10

44.5 KB

35 чел.

ПРОЦЕДУРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ PR: ПЕРЕГОВОРЫ, ФАСИЛИТАЦИЯ И МЕДИАЦИЯ

Любое сообщение является попыткой влияния, стремлением заставить человека смотреть на мир глазами коммуникатора. Уже софисты пытались с помощью приемов риторики изменить в нужном направлении мнение и поступки жителей полиса; PR-специалисты сделали это своей профессией.

Одно из определений PR описывает его как «разумное применение коммуникационного мастерства организацией с целью побудить аудиторию поддержать ее планы». При этом возможно использование манипулятивного управления либо создание диалоговой коммуникации, которая способствует установлению сотрудничества между организацией и ее целевыми аудиториями.

Средствами  «обеспечения диалоговой коммуникации» являются переговоры, фасилитация и медиация.

Каждому PR-специалисту приходится участвовать в деловых переговорах.

Переговоры – это процесс поиска совместных решений двух или нескольких сторон, имеющих разные точки зрения на один и тот же предмет.

 Цели ведения переговоров различны и зависят от конкретной ситуации, но выделяют две базовые цели: налаживание контактов с деловыми партнерами и достижение соглашений (подписание договоров и т.п.).

В зависимости от целей, которые преследуют участники, выделяются различные функции переговоров:

-совместное решение проблемы;

-информационная (заинтересованность в обмене информацией);

-коммуникативная (налаживание новых связей, отношений);

-контроля - например, по поводу выполнения соглашений;

-деструктивная - ее целью является отвлечение внимания (одна из сторон стремится выиграть время для перегруппировки или наращивания сил);

-пропагандистко - рекламная (позволяет одной из сторон показать себя в выгодном свете в глазах общественности);

-«проволочек» (одна из сторон идет на переговоры, чтобы вселить надежду у оппонента на решение проблемы, успокоить её);

Эффективность переговорного взаимодействия определяется минимум по двум критериям:

достигнуто ли соглашение; не испорчены ли отношения в результате переговоров.

Этапы переговорного процесса: подготовка к переговорам, процесс их  ведения, анализ результатов, выполнения достигнутых договоренностей.

Подготовка к переговорам. Подготовка к переговорам являются важнейшим этапом переговорного процесса. От того, как будет проведена подготовка, во многом зависит результат переговоров.

Подготовку необходимо вести по двум направлениям: организационному (опред.участников, место, время встречи, формулировка «повестки дня»)и содержательному (.анализ проблемы и интересов участников; определение своей позиции и варианты решений).

Ведение переговоров. Этапы: исследование интересов, позиций участников; обсуждение (аргументация предложений и взглядов); согласование интересов и выработка совместного решения.

Важным и необходимым этапом переговорного процесса является анализ результатов переговоров и выполнение достигнутых договоренностей (необходимо соотнести результаты с целями).

Медиация – это процедура прогрессивного вмешательства в конфликт, в ходе которого его участники с помощью нейтрального посредника (медиатора) планомерно выявляют проблемы и пути их решения, ищут альтернативы и пытаются достичь приемлемого соглашения, которое соответствовало бы их интересам.

Медиация представляет собой интерактивный процесс и обычное межличностное взаимодействие.

Необходимое условие медиации – доверие и конфиденциальность между вовлеченными в процесс сторонами.

Цели медиации:

- разработать план действий, который участники могли бы взять за основу;

- подготовить участников к решению собственных проблем;

- нейтрализовать негативные эффекты конфликта за счет разработки приемлемой для каждой из сторон резолюции.

Стадии медиации:

  1.  Формирование алгоритма работы и доверия (формируются та основа взаимоотношений, к.будет соблюдаться на протяжении всего процесса).

Выделяют шаги: рассадка участников, с целью организовать пространство для работы; вступительное заявление медиатора, с целью направить эмоцион.состояние участников в нужное русло; изложение медиатором фактов, имеющих отношение к делу (формулируется понимание основы конфликта); уточнение фактов участниками процесса– выявляются скрытые проблемы и начинается дискуссия; обсуждение ожиданий от процесса медиации– медиатор выслушивает пожелания сторон.

  1.  Анализ фактов и выявление проблем. Участники должны иметь равный объем информации и понимать действительные проблемы. Задача медиатора– выявить все имеющиеся проблемы. Медиатор выступает в двух ролях: гид, показывающий, на что надо обратить внимание; анализатор, который фиксирует мнения, стремится прояснить высказывания участников, синтезирует сказанное и выявляет приоритеты.    
  2.  Поиск альтернатив. Ответ на вопрос: как вы можете сделать то, что вы хотите, с наибольшим эффектом? Формулируются предложения, которые есть и стимулируются поиск новых предложений, которые могли бы удовлетворить лучше, чем предыдущие.
  3.  Взаимодействие и принятие решений. Начинается диалог. Медиатор дает предложения, которые были выработаны и рассказывает о процедурах и технологиях, способных помочь принятию эффективного решения.
  4.  Завершение процесса медиации. Составляется текст итогового соглашения.
  5.  Правовая процедура и утверждение соглашения
  6.    Выполнение, пересмотр и корректировка соглашения

По окончании процесса медиации необходимо подготовить отчет.

Фасилитация - процесс, где специалист, приемлемый для всех членов группы, нейтральный и не имеющий права принимать решения (фасилитатор), помогает группе улучшить способы идентификации проблем и принятия решения за счет организации конструктивной совместной деятельности. Он должен внимательно слушать, наблюдать, запоминать произнесение фразы и манеры поведения, устанавливать сходства и различия в их заявлениях, диагностировать и поощрять эффективное поведение, обеспечивать обратную связь, вызывать доверие, поощрять усилия членов группы, ободрять их, должен быть терпимым и терпеливым.

Фасилитатор помогает некоторой группе принять решение и обучает членов группы навыкам фасилитации. Фасилитатор  не изменяет поведение людей, он способствует привлечению информации, которая заставляет всех членов группы подумать о целесообразности изменения своего поведения. он повышает групповую эффективность за счет улучшения процесса совместной работы (процесс, формы и способ взаимодействия внутри группы; как члены разговаривают друг с другом, как находят общее понимание проблем, как принимают решения , как  выходят из конфликта).

Составляющие фасилитации:

  1.  Приемлемая, адекватная информация, предполагает, что члены группы делятся всей информацией, которой обладают;
  2.  Свободный и компетентный выбор: члены четко формулируют и ищут общее понимание целей и задач; не испытывают давления и не подвергаются манипуляциям.
  3.  Внутренняя ответственность за свой выбор: члены чувствуют личную ответственность за свой выбор, делают выбор на основе внутреннего убеждения.

Этапы фасилитации: определение проблемы; выявление причин, вызвавших ее; установить критерии для оценки решений данной проблемы; генерировать альтернативные решения; оценить их; выбрать лучшее решение; выработать план действий по реализации данного решения; осуществить план; оценить результаты работы и роль в них фасилитации.

Работу на каждом этапе целесообразна с применением «мозговой атаки»-способ генерации идей, с помощью которого в дальнейшем можно решит  проблему. Главное-отказ от любой критики идей. Фасилитаторы бывают: спикеры; протоколисты; фасилитаторы - ассистенты; фасилитаторы-технологи (выполнение групповых задач), фасилитатор-психолог(внутригрупповые отношения); фасилитатор – инициатор. В некоторых случаях необходимо улучшить групповой эффективность и это достигается за счет улучшения процесса совместной работы. У медиаторской процедуры много общего с технологией фасилитации. Основные различия: процесс медиации направлен на разрешение конфликта, фасилитация же подразумевает улучшение процесса групповой работы.

ПР-специалистам часто приходится работать в проблемных, спорных, конфликтных ситуациях. В процессе их разрешения необходимо испол.эффект.технологии для решения опред. проблем: медиация, фасилитация и переговоры. Данные подходы постепенно вытесняют такие способы решения проблем, как спор, дискуссия, простой обмен и мн.др.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

79009. Структура эмпирического и теоретического знания 47 KB
  Теоретический уровень научного познания как и эмпирический имеет ряд подуровней среди которых можно выделить следующие по степени общности: а аксиомы теоретические законы; б частные теоретические законы описывающие структуру свойства и поведение идеализированных объектов; в частные единичные высказывания утверждающие нечто о конкретных во времени и пространстве состояниях свойствах и отношениях некоторых идеализированных объектов Абстрагирование и идеализация начало теоретического познания. Научные законы регулярные...
79010. Эксперимент и наблюдение 38.5 KB
  Наблюдение и эксперимент в научном познании виды эксперимента. Существуют три основных метода опосредственного получения нового знания операциональный экспериментальный и логикоматематический. Эмпирическая процедура может выступать как средство выявления точного и однозначного физического смысла тех или иных ключевых понятий для чего в их определения должен входить метод позволяющий в каждом конкретном случае на основе эксперимента решить правильно ли применение этого понятия в данной познавательной ситуации или нет. При...
79011. Гипотеза и теория 29.5 KB
  К числу основных из них относятся проблема гипотеза теория и закон выступающие вместе с тем как формы узловые моменты построения и развития знания на теоретическом его уровне. Гипотеза научное допущение или предположение истинное значение которого не определено. Гипотеза это предположение о существовании какойто вещи явления свойства связи отношения и т. Научная гипотеза должна отвечать ряду требований главные из которых: соответствие фактам которые эта гипотеза собирается объяснить; внутренняя непротиворечивость; проверяемость;...
79012. Идеалы и нормы науки. Мотивация научной деятельности 37 KB
  Историческая изменчивость идеалов и норм рождает потребность их разумного объяснения и применения. Внутренний мотив это познавательная потребность информация заключенная в объекте на который направлено внимание человека. Познавательная потребность характеризуется следующими основными критериями: интенсивное стремление субъекта к знанию и к познавательной деятельности на основании чего избирается его направленность; активный поиск ожидание информации; формулирование вопросов задач и проблемных ситуаций; ...
79014. Проблема классификации наук 54.5 KB
  Проблема классификации наук. Науки: гуманитарные естественные точные математические экономические макроэкономика логика психология. В конечном счете все проблемы по классификации наук проявляются как невозможность совершить упомянутую классификацию без нарушения логических правил: требования одного основания и правило запрещающее членам деления иметь общий элемент. проблемы в качестве своего источника имеют трудность отыскания такого единого основания деления которое было бы существенным признаком для любой науки Наука как целостное...
79015. Основные закономерности развития науки 37.5 KB
  Основные закономерности развития науки. Необходимо выделять внешнее и внутреннее развитие любой системы и рассматривать специфику того и другого видов развития в том числе и науки. Сам процесс развития науки также понимается далеко неоднозначно. cumultio увеличение накопление по сути дела сводит на нет и даже игнорирует качественные изменения которые происходят в структуре научного знания и вызываются изменением основных понятий и принципов науки особенно в ходе научных революций.
79016. Исторические типы рациональности: классическая, неклассическая, постклассическая науки 31.5 KB
  Исторические типы рациональности: классическая неклассическая постклассическая науки. Исторические типы научной рациональности. Три крупных стадии исторического развития науки каждую из которых открывает глобальная научная революция можно охарактеризовать как три исторических типа научной рациональности сменявшие друг друга в истории техногенной цивилизации. Причем появление каждого нового типа рациональности не отбрасывало предшествующего а только ограничивало сферу его действия определяя его применимость только к определенным типам...
79017. Саморазвивающиеся синергетические системы и стратегия научного поиска 57 KB
  Саморазвивающиеся синергетические системы и стратегия научного поиска. Между тем подлинная самоорганизация по самому смыслу этого термина означает именно изменение прежней организации порядка или структуры и появление нового порядка и структуры в результате изменения взаимодействия между элементами системы. Точнее говоря причины такого изменения поведения элементов системы их самоорганизации следует искать в процессе взаимодействия элементов системы с внешней средой. Как признается он сам в то время он решал частную проблему и не...