18903

ПРОЦЕДУРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ PR: ПЕРЕГОВОРЫ, ФАСИЛИТАЦИЯ И МЕДИАЦИЯ

Доклад

Маркетинг и реклама

ПРОЦЕДУРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ PR: ПЕРЕГОВОРЫ ФАСИЛИТАЦИЯ И МЕДИАЦИЯ Любое сообщение является попыткой влияния стремлением заставить человека смотреть на мир глазами коммуникатора. Уже софисты пытались с помощью приемов риторики изменить в нужном направлении мнение и пост...

Русский

2013-07-10

44.5 KB

35 чел.

ПРОЦЕДУРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ PR: ПЕРЕГОВОРЫ, ФАСИЛИТАЦИЯ И МЕДИАЦИЯ

Любое сообщение является попыткой влияния, стремлением заставить человека смотреть на мир глазами коммуникатора. Уже софисты пытались с помощью приемов риторики изменить в нужном направлении мнение и поступки жителей полиса; PR-специалисты сделали это своей профессией.

Одно из определений PR описывает его как «разумное применение коммуникационного мастерства организацией с целью побудить аудиторию поддержать ее планы». При этом возможно использование манипулятивного управления либо создание диалоговой коммуникации, которая способствует установлению сотрудничества между организацией и ее целевыми аудиториями.

Средствами  «обеспечения диалоговой коммуникации» являются переговоры, фасилитация и медиация.

Каждому PR-специалисту приходится участвовать в деловых переговорах.

Переговоры – это процесс поиска совместных решений двух или нескольких сторон, имеющих разные точки зрения на один и тот же предмет.

 Цели ведения переговоров различны и зависят от конкретной ситуации, но выделяют две базовые цели: налаживание контактов с деловыми партнерами и достижение соглашений (подписание договоров и т.п.).

В зависимости от целей, которые преследуют участники, выделяются различные функции переговоров:

-совместное решение проблемы;

-информационная (заинтересованность в обмене информацией);

-коммуникативная (налаживание новых связей, отношений);

-контроля - например, по поводу выполнения соглашений;

-деструктивная - ее целью является отвлечение внимания (одна из сторон стремится выиграть время для перегруппировки или наращивания сил);

-пропагандистко - рекламная (позволяет одной из сторон показать себя в выгодном свете в глазах общественности);

-«проволочек» (одна из сторон идет на переговоры, чтобы вселить надежду у оппонента на решение проблемы, успокоить её);

Эффективность переговорного взаимодействия определяется минимум по двум критериям:

достигнуто ли соглашение; не испорчены ли отношения в результате переговоров.

Этапы переговорного процесса: подготовка к переговорам, процесс их  ведения, анализ результатов, выполнения достигнутых договоренностей.

Подготовка к переговорам. Подготовка к переговорам являются важнейшим этапом переговорного процесса. От того, как будет проведена подготовка, во многом зависит результат переговоров.

Подготовку необходимо вести по двум направлениям: организационному (опред.участников, место, время встречи, формулировка «повестки дня»)и содержательному (.анализ проблемы и интересов участников; определение своей позиции и варианты решений).

Ведение переговоров. Этапы: исследование интересов, позиций участников; обсуждение (аргументация предложений и взглядов); согласование интересов и выработка совместного решения.

Важным и необходимым этапом переговорного процесса является анализ результатов переговоров и выполнение достигнутых договоренностей (необходимо соотнести результаты с целями).

Медиация – это процедура прогрессивного вмешательства в конфликт, в ходе которого его участники с помощью нейтрального посредника (медиатора) планомерно выявляют проблемы и пути их решения, ищут альтернативы и пытаются достичь приемлемого соглашения, которое соответствовало бы их интересам.

Медиация представляет собой интерактивный процесс и обычное межличностное взаимодействие.

Необходимое условие медиации – доверие и конфиденциальность между вовлеченными в процесс сторонами.

Цели медиации:

- разработать план действий, который участники могли бы взять за основу;

- подготовить участников к решению собственных проблем;

- нейтрализовать негативные эффекты конфликта за счет разработки приемлемой для каждой из сторон резолюции.

Стадии медиации:

  1.  Формирование алгоритма работы и доверия (формируются та основа взаимоотношений, к.будет соблюдаться на протяжении всего процесса).

Выделяют шаги: рассадка участников, с целью организовать пространство для работы; вступительное заявление медиатора, с целью направить эмоцион.состояние участников в нужное русло; изложение медиатором фактов, имеющих отношение к делу (формулируется понимание основы конфликта); уточнение фактов участниками процесса– выявляются скрытые проблемы и начинается дискуссия; обсуждение ожиданий от процесса медиации– медиатор выслушивает пожелания сторон.

  1.  Анализ фактов и выявление проблем. Участники должны иметь равный объем информации и понимать действительные проблемы. Задача медиатора– выявить все имеющиеся проблемы. Медиатор выступает в двух ролях: гид, показывающий, на что надо обратить внимание; анализатор, который фиксирует мнения, стремится прояснить высказывания участников, синтезирует сказанное и выявляет приоритеты.    
  2.  Поиск альтернатив. Ответ на вопрос: как вы можете сделать то, что вы хотите, с наибольшим эффектом? Формулируются предложения, которые есть и стимулируются поиск новых предложений, которые могли бы удовлетворить лучше, чем предыдущие.
  3.  Взаимодействие и принятие решений. Начинается диалог. Медиатор дает предложения, которые были выработаны и рассказывает о процедурах и технологиях, способных помочь принятию эффективного решения.
  4.  Завершение процесса медиации. Составляется текст итогового соглашения.
  5.  Правовая процедура и утверждение соглашения
  6.    Выполнение, пересмотр и корректировка соглашения

По окончании процесса медиации необходимо подготовить отчет.

Фасилитация - процесс, где специалист, приемлемый для всех членов группы, нейтральный и не имеющий права принимать решения (фасилитатор), помогает группе улучшить способы идентификации проблем и принятия решения за счет организации конструктивной совместной деятельности. Он должен внимательно слушать, наблюдать, запоминать произнесение фразы и манеры поведения, устанавливать сходства и различия в их заявлениях, диагностировать и поощрять эффективное поведение, обеспечивать обратную связь, вызывать доверие, поощрять усилия членов группы, ободрять их, должен быть терпимым и терпеливым.

Фасилитатор помогает некоторой группе принять решение и обучает членов группы навыкам фасилитации. Фасилитатор  не изменяет поведение людей, он способствует привлечению информации, которая заставляет всех членов группы подумать о целесообразности изменения своего поведения. он повышает групповую эффективность за счет улучшения процесса совместной работы (процесс, формы и способ взаимодействия внутри группы; как члены разговаривают друг с другом, как находят общее понимание проблем, как принимают решения , как  выходят из конфликта).

Составляющие фасилитации:

  1.  Приемлемая, адекватная информация, предполагает, что члены группы делятся всей информацией, которой обладают;
  2.  Свободный и компетентный выбор: члены четко формулируют и ищут общее понимание целей и задач; не испытывают давления и не подвергаются манипуляциям.
  3.  Внутренняя ответственность за свой выбор: члены чувствуют личную ответственность за свой выбор, делают выбор на основе внутреннего убеждения.

Этапы фасилитации: определение проблемы; выявление причин, вызвавших ее; установить критерии для оценки решений данной проблемы; генерировать альтернативные решения; оценить их; выбрать лучшее решение; выработать план действий по реализации данного решения; осуществить план; оценить результаты работы и роль в них фасилитации.

Работу на каждом этапе целесообразна с применением «мозговой атаки»-способ генерации идей, с помощью которого в дальнейшем можно решит  проблему. Главное-отказ от любой критики идей. Фасилитаторы бывают: спикеры; протоколисты; фасилитаторы - ассистенты; фасилитаторы-технологи (выполнение групповых задач), фасилитатор-психолог(внутригрупповые отношения); фасилитатор – инициатор. В некоторых случаях необходимо улучшить групповой эффективность и это достигается за счет улучшения процесса совместной работы. У медиаторской процедуры много общего с технологией фасилитации. Основные различия: процесс медиации направлен на разрешение конфликта, фасилитация же подразумевает улучшение процесса групповой работы.

ПР-специалистам часто приходится работать в проблемных, спорных, конфликтных ситуациях. В процессе их разрешения необходимо испол.эффект.технологии для решения опред. проблем: медиация, фасилитация и переговоры. Данные подходы постепенно вытесняют такие способы решения проблем, как спор, дискуссия, простой обмен и мн.др.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

34481. Русское искусство середины 18в.: Живопись – расцвет портрета. Своеобразие творческого метода живописцев И.Я. Вишнякова, И.П. Аргунова, Л.П. Антропова 36 KB
  : Живопись – расцвет портрета. В его портретах особенно детских отразился дух русского рокайльного искусства но в них нет бездушности фривольности наружной слащавости и галантности присущих западному рококо. Но лица в портретах пронизаны теплотой и душевностью в них есть особая интимность и непритязательность обаяние и цельность образа. Аргунов первые приобретшие известность портреты соединяют в себе принцип композиции западноевропейского парадного портрета и идущие от парсуны черты застылости живописной сухости плоскостности.
34482. Русское искусство середины 18в.: Архитектура – от барокко к классицизму 31 KB
  : Архитектура – от барокко к классицизму. Переход от барокко к классицизму был одним из самых быстрых в смене стилей отечественной архитектуры. Конец 1750х годов еще расцвет барокко. Барокко как самостоятельный стиль в русской архитектуре оформилось в 1730х годах.
34483. Русская архитектура середины 18в. Школа Д. В.Ухтомского. Своеобразие архитектурного почерка 33 KB
  Ухтомского заключалась в руководстве правильной застройкой города. Ухтомского. Ухтомского выходили отличные зодчие примером чего может служить М. Ухтомского.
34484. Русская архитектура второй половины 18в. Деятельность М.Ф. Казакова 35 KB
  Казакова М. Казаков – ученик архитектурной школы известного русского зодчего Д. возглавил школу и команду Казаков приобрел большой строительный опыт: участвовал в создании Головинского дворца Триумфальных ворот на Страстной площади в честь коронации Екатерины II галереи Оружейной палаты. Впервые дарование Казакова как архитектора раскрылось во время его участия в восстановлении Твери после пожара в мае 1763 г.
34485. Русское искусство к.18в.: Эпоха русского классицизма. Портретный и исторический жанр в творчестве А.П. Лосенко. М.Шибанов – зачинатель крестьянского бытового жанра 34.5 KB
  Лосенко. Лосенко 1737 1773 сын крестьянина ставший потом директором Академии. Будучи воспитанником Академии художеств Лосенко создал большую историческую картину на евангельский сюжет Чудесный улов . Лосенко много внимания уделял он живописным этюдам обнаженного тела; в результате появились известные полотна Авель и Каин .
34486. Русское искусство к.18в.: Исторический пейзаж в творчестве Ф.М. Матвеева, С.Ф. Щедрина. Городской пейзаж в творчестве Ф.Я. Алексеева 31 KB
  Классицизм стремился подчинить себе все виды живописи превратить их по сути дела в исторический жанр. Среди его работ наиболее известны серии видов Павловского Гатчинского и Петергофского парков виды Каменного острова и декоративные панно для Михайловского дворца в Петербурге. Щедрин запечатлел конкретные виды архитектурных сооружений но главную роль отводил не им а окружающей природе с которой человек и его творения оказываются в гармоническом слиянии. Виды уютны уравновешенны в них есть прелесть открытия нового чувства природы...
34487. Русское искусство к.18в.: Портрет в творчестве Ф.С. Рокотова, Д.Г. Левицкого, В.Л. Боровиковского 34 KB
  : Портрет в творчестве Ф. Новый этап в развитии портретного искусства которое теперь не ограничивается запечатлением индивидуальных черт человека но проникает в его внутренний мир ознаменовался творчеством Ф. Удивительная одаренность Рокотова быстро принесла ему известность и признание при дворе но лучшие произведения относятся к московскому периоду его жизни где расцвел талант художника в области интимных камерных портретов. Созданный Рокотовым тип портрета камерный интимный портрет составляет целую эпоху в русской портретной...
34488. Архитектура первой половины 19в.: от классицизма к ампиру. А.Н. Воронихин. Ж.Т. де Томон, А.Д.Захаров, К.И. Росси 85 KB
  : от классицизма к ампиру. В Российской империи стиль ампир появился при Александре I. Для возведения Исакиевского собора Александр I пригласил начинающего французского архитектора Анри Луи Огюста Рикар де Монферрана впоследствии ставшего одним из основоположников русского ампира. Ампир от фр.
34489. Скульптура первой половины 19в.Скульпторы И.П. Мартос, Ф.Ф. Щедрин 26.5 KB
  Мартос Ф. Мартос создатель памятника Минину и Пожарскому а также Ф. Иван Петрович Мартос выдающийся русский скульптормонументалист. Портрет как самостоятельный жанр не занимает в творчестве Мартоса значительного места.