18903

ПРОЦЕДУРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ PR: ПЕРЕГОВОРЫ, ФАСИЛИТАЦИЯ И МЕДИАЦИЯ

Доклад

Маркетинг и реклама

ПРОЦЕДУРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ PR: ПЕРЕГОВОРЫ ФАСИЛИТАЦИЯ И МЕДИАЦИЯ Любое сообщение является попыткой влияния стремлением заставить человека смотреть на мир глазами коммуникатора. Уже софисты пытались с помощью приемов риторики изменить в нужном направлении мнение и пост...

Русский

2013-07-10

44.5 KB

36 чел.

ПРОЦЕДУРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ PR: ПЕРЕГОВОРЫ, ФАСИЛИТАЦИЯ И МЕДИАЦИЯ

Любое сообщение является попыткой влияния, стремлением заставить человека смотреть на мир глазами коммуникатора. Уже софисты пытались с помощью приемов риторики изменить в нужном направлении мнение и поступки жителей полиса; PR-специалисты сделали это своей профессией.

Одно из определений PR описывает его как «разумное применение коммуникационного мастерства организацией с целью побудить аудиторию поддержать ее планы». При этом возможно использование манипулятивного управления либо создание диалоговой коммуникации, которая способствует установлению сотрудничества между организацией и ее целевыми аудиториями.

Средствами  «обеспечения диалоговой коммуникации» являются переговоры, фасилитация и медиация.

Каждому PR-специалисту приходится участвовать в деловых переговорах.

Переговоры – это процесс поиска совместных решений двух или нескольких сторон, имеющих разные точки зрения на один и тот же предмет.

 Цели ведения переговоров различны и зависят от конкретной ситуации, но выделяют две базовые цели: налаживание контактов с деловыми партнерами и достижение соглашений (подписание договоров и т.п.).

В зависимости от целей, которые преследуют участники, выделяются различные функции переговоров:

-совместное решение проблемы;

-информационная (заинтересованность в обмене информацией);

-коммуникативная (налаживание новых связей, отношений);

-контроля - например, по поводу выполнения соглашений;

-деструктивная - ее целью является отвлечение внимания (одна из сторон стремится выиграть время для перегруппировки или наращивания сил);

-пропагандистко - рекламная (позволяет одной из сторон показать себя в выгодном свете в глазах общественности);

-«проволочек» (одна из сторон идет на переговоры, чтобы вселить надежду у оппонента на решение проблемы, успокоить её);

Эффективность переговорного взаимодействия определяется минимум по двум критериям:

достигнуто ли соглашение; не испорчены ли отношения в результате переговоров.

Этапы переговорного процесса: подготовка к переговорам, процесс их  ведения, анализ результатов, выполнения достигнутых договоренностей.

Подготовка к переговорам. Подготовка к переговорам являются важнейшим этапом переговорного процесса. От того, как будет проведена подготовка, во многом зависит результат переговоров.

Подготовку необходимо вести по двум направлениям: организационному (опред.участников, место, время встречи, формулировка «повестки дня»)и содержательному (.анализ проблемы и интересов участников; определение своей позиции и варианты решений).

Ведение переговоров. Этапы: исследование интересов, позиций участников; обсуждение (аргументация предложений и взглядов); согласование интересов и выработка совместного решения.

Важным и необходимым этапом переговорного процесса является анализ результатов переговоров и выполнение достигнутых договоренностей (необходимо соотнести результаты с целями).

Медиация – это процедура прогрессивного вмешательства в конфликт, в ходе которого его участники с помощью нейтрального посредника (медиатора) планомерно выявляют проблемы и пути их решения, ищут альтернативы и пытаются достичь приемлемого соглашения, которое соответствовало бы их интересам.

Медиация представляет собой интерактивный процесс и обычное межличностное взаимодействие.

Необходимое условие медиации – доверие и конфиденциальность между вовлеченными в процесс сторонами.

Цели медиации:

- разработать план действий, который участники могли бы взять за основу;

- подготовить участников к решению собственных проблем;

- нейтрализовать негативные эффекты конфликта за счет разработки приемлемой для каждой из сторон резолюции.

Стадии медиации:

  1.  Формирование алгоритма работы и доверия (формируются та основа взаимоотношений, к.будет соблюдаться на протяжении всего процесса).

Выделяют шаги: рассадка участников, с целью организовать пространство для работы; вступительное заявление медиатора, с целью направить эмоцион.состояние участников в нужное русло; изложение медиатором фактов, имеющих отношение к делу (формулируется понимание основы конфликта); уточнение фактов участниками процесса– выявляются скрытые проблемы и начинается дискуссия; обсуждение ожиданий от процесса медиации– медиатор выслушивает пожелания сторон.

  1.  Анализ фактов и выявление проблем. Участники должны иметь равный объем информации и понимать действительные проблемы. Задача медиатора– выявить все имеющиеся проблемы. Медиатор выступает в двух ролях: гид, показывающий, на что надо обратить внимание; анализатор, который фиксирует мнения, стремится прояснить высказывания участников, синтезирует сказанное и выявляет приоритеты.    
  2.  Поиск альтернатив. Ответ на вопрос: как вы можете сделать то, что вы хотите, с наибольшим эффектом? Формулируются предложения, которые есть и стимулируются поиск новых предложений, которые могли бы удовлетворить лучше, чем предыдущие.
  3.  Взаимодействие и принятие решений. Начинается диалог. Медиатор дает предложения, которые были выработаны и рассказывает о процедурах и технологиях, способных помочь принятию эффективного решения.
  4.  Завершение процесса медиации. Составляется текст итогового соглашения.
  5.  Правовая процедура и утверждение соглашения
  6.    Выполнение, пересмотр и корректировка соглашения

По окончании процесса медиации необходимо подготовить отчет.

Фасилитация - процесс, где специалист, приемлемый для всех членов группы, нейтральный и не имеющий права принимать решения (фасилитатор), помогает группе улучшить способы идентификации проблем и принятия решения за счет организации конструктивной совместной деятельности. Он должен внимательно слушать, наблюдать, запоминать произнесение фразы и манеры поведения, устанавливать сходства и различия в их заявлениях, диагностировать и поощрять эффективное поведение, обеспечивать обратную связь, вызывать доверие, поощрять усилия членов группы, ободрять их, должен быть терпимым и терпеливым.

Фасилитатор помогает некоторой группе принять решение и обучает членов группы навыкам фасилитации. Фасилитатор  не изменяет поведение людей, он способствует привлечению информации, которая заставляет всех членов группы подумать о целесообразности изменения своего поведения. он повышает групповую эффективность за счет улучшения процесса совместной работы (процесс, формы и способ взаимодействия внутри группы; как члены разговаривают друг с другом, как находят общее понимание проблем, как принимают решения , как  выходят из конфликта).

Составляющие фасилитации:

  1.  Приемлемая, адекватная информация, предполагает, что члены группы делятся всей информацией, которой обладают;
  2.  Свободный и компетентный выбор: члены четко формулируют и ищут общее понимание целей и задач; не испытывают давления и не подвергаются манипуляциям.
  3.  Внутренняя ответственность за свой выбор: члены чувствуют личную ответственность за свой выбор, делают выбор на основе внутреннего убеждения.

Этапы фасилитации: определение проблемы; выявление причин, вызвавших ее; установить критерии для оценки решений данной проблемы; генерировать альтернативные решения; оценить их; выбрать лучшее решение; выработать план действий по реализации данного решения; осуществить план; оценить результаты работы и роль в них фасилитации.

Работу на каждом этапе целесообразна с применением «мозговой атаки»-способ генерации идей, с помощью которого в дальнейшем можно решит  проблему. Главное-отказ от любой критики идей. Фасилитаторы бывают: спикеры; протоколисты; фасилитаторы - ассистенты; фасилитаторы-технологи (выполнение групповых задач), фасилитатор-психолог(внутригрупповые отношения); фасилитатор – инициатор. В некоторых случаях необходимо улучшить групповой эффективность и это достигается за счет улучшения процесса совместной работы. У медиаторской процедуры много общего с технологией фасилитации. Основные различия: процесс медиации направлен на разрешение конфликта, фасилитация же подразумевает улучшение процесса групповой работы.

ПР-специалистам часто приходится работать в проблемных, спорных, конфликтных ситуациях. В процессе их разрешения необходимо испол.эффект.технологии для решения опред. проблем: медиация, фасилитация и переговоры. Данные подходы постепенно вытесняют такие способы решения проблем, как спор, дискуссия, простой обмен и мн.др.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

59819. ВЕСЕЛИЙ ВЕРНІСАЖ 224 KB
  Ви готові зустріти їх Тоді оплески бо я запрошую учасників Веселого вернісажу на сцену Команда ЕМЕМДЕМС вона представляє 8А клас. Поки виходить команда на сцену звучить Весела пісня. Команда ВЕСЕЛІ ТА ДОТЕПНІ. Поки виходить команда на сцену звучить Весела пісня.
59820. Казковий вернісаж 66 KB
  Мета: - підвищувати мотивацію учнів молодшої та середньої школи до вивчення іноземної мови; - розвивати навички діалогічного та монологічного мовлення серед учнів середньої школи; - сприяти розвитку міжкультурної компетенції;...
59822. Альтернативний токарний верстат з механічним приводом 1.18 MB
  Серед архівних документів що якось інформують нас про створення токарного верстата є такі з яких видно що майстри древнього Єгипту ще 1500 років до нашої ери застосували цей спосіб для різання й обточування циліндричних форм різної конфігурації.
59823. Прийшли щедрувати до вашої хат 55 KB
  Зайнялася ясна зірка ясна зірка зпід вечірка. Добрий вечір господарю у вашій оселі Прийміть наші побажання на свята веселі. Щоби в свят вечір скрізь лунали колядки давні голосні І в щедрий вечір засівали зерном світлиці нам усім.
59824. Зветься веселково – Україною наша рідна батьківська земля 50 KB
  Учениця: Дорогі гості щиро вітаємо вас у нашій світлиці. Учениця: Батьки вчили дітей цінувати кожну крихту хліба і завжди памятати що хліб це життя. Учениця: У нашому музеї зібрані предмети народного побуту що були незамінні в господарстві.
59825. Веселый урок здоровья 51.5 KB
  Входит Доктор Учитель: Да это же доктор Умывальников Доктор: Добрый врач бывалый врач Чуть услышит детский плач В ранний час и в полночь Поспешит на помощь. Я Добрый Доктор Умывальников. Выбегают Лентяи Доктор: Нет это не они.
59826. А вже весна воскресла. Сценарій Свято Великодня для середньої та старшої групи 36.5 KB
  Діти середньої групи співають пісню Люба веснонька весна збірник Весняне намисто Вед.: Коли Великдень ми стрічаєм Діти: Цвітуть садицвітуть поля Вед.: Коли Великдень ми стрічаєм Діти: Весною дихає земля Вед. Дітиразом Бог із нами Радість з нами Хай будуть вічно на землі...
59827. Виховний захід. Мелодії весни 43.5 KB
  Ведучий – Чи не правда, чудова пора року весна. Все прокидається, народжується, радіє. Природа ніби зачаровує нас своєю красою. Квітковий розмай, зелень трав, чарівність звуків!!!