18903

ПРОЦЕДУРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ PR: ПЕРЕГОВОРЫ, ФАСИЛИТАЦИЯ И МЕДИАЦИЯ

Доклад

Маркетинг и реклама

ПРОЦЕДУРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ PR: ПЕРЕГОВОРЫ ФАСИЛИТАЦИЯ И МЕДИАЦИЯ Любое сообщение является попыткой влияния стремлением заставить человека смотреть на мир глазами коммуникатора. Уже софисты пытались с помощью приемов риторики изменить в нужном направлении мнение и пост...

Русский

2013-07-10

44.5 KB

33 чел.

ПРОЦЕДУРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ PR: ПЕРЕГОВОРЫ, ФАСИЛИТАЦИЯ И МЕДИАЦИЯ

Любое сообщение является попыткой влияния, стремлением заставить человека смотреть на мир глазами коммуникатора. Уже софисты пытались с помощью приемов риторики изменить в нужном направлении мнение и поступки жителей полиса; PR-специалисты сделали это своей профессией.

Одно из определений PR описывает его как «разумное применение коммуникационного мастерства организацией с целью побудить аудиторию поддержать ее планы». При этом возможно использование манипулятивного управления либо создание диалоговой коммуникации, которая способствует установлению сотрудничества между организацией и ее целевыми аудиториями.

Средствами  «обеспечения диалоговой коммуникации» являются переговоры, фасилитация и медиация.

Каждому PR-специалисту приходится участвовать в деловых переговорах.

Переговоры – это процесс поиска совместных решений двух или нескольких сторон, имеющих разные точки зрения на один и тот же предмет.

 Цели ведения переговоров различны и зависят от конкретной ситуации, но выделяют две базовые цели: налаживание контактов с деловыми партнерами и достижение соглашений (подписание договоров и т.п.).

В зависимости от целей, которые преследуют участники, выделяются различные функции переговоров:

-совместное решение проблемы;

-информационная (заинтересованность в обмене информацией);

-коммуникативная (налаживание новых связей, отношений);

-контроля - например, по поводу выполнения соглашений;

-деструктивная - ее целью является отвлечение внимания (одна из сторон стремится выиграть время для перегруппировки или наращивания сил);

-пропагандистко - рекламная (позволяет одной из сторон показать себя в выгодном свете в глазах общественности);

-«проволочек» (одна из сторон идет на переговоры, чтобы вселить надежду у оппонента на решение проблемы, успокоить её);

Эффективность переговорного взаимодействия определяется минимум по двум критериям:

достигнуто ли соглашение; не испорчены ли отношения в результате переговоров.

Этапы переговорного процесса: подготовка к переговорам, процесс их  ведения, анализ результатов, выполнения достигнутых договоренностей.

Подготовка к переговорам. Подготовка к переговорам являются важнейшим этапом переговорного процесса. От того, как будет проведена подготовка, во многом зависит результат переговоров.

Подготовку необходимо вести по двум направлениям: организационному (опред.участников, место, время встречи, формулировка «повестки дня»)и содержательному (.анализ проблемы и интересов участников; определение своей позиции и варианты решений).

Ведение переговоров. Этапы: исследование интересов, позиций участников; обсуждение (аргументация предложений и взглядов); согласование интересов и выработка совместного решения.

Важным и необходимым этапом переговорного процесса является анализ результатов переговоров и выполнение достигнутых договоренностей (необходимо соотнести результаты с целями).

Медиация – это процедура прогрессивного вмешательства в конфликт, в ходе которого его участники с помощью нейтрального посредника (медиатора) планомерно выявляют проблемы и пути их решения, ищут альтернативы и пытаются достичь приемлемого соглашения, которое соответствовало бы их интересам.

Медиация представляет собой интерактивный процесс и обычное межличностное взаимодействие.

Необходимое условие медиации – доверие и конфиденциальность между вовлеченными в процесс сторонами.

Цели медиации:

- разработать план действий, который участники могли бы взять за основу;

- подготовить участников к решению собственных проблем;

- нейтрализовать негативные эффекты конфликта за счет разработки приемлемой для каждой из сторон резолюции.

Стадии медиации:

  1.  Формирование алгоритма работы и доверия (формируются та основа взаимоотношений, к.будет соблюдаться на протяжении всего процесса).

Выделяют шаги: рассадка участников, с целью организовать пространство для работы; вступительное заявление медиатора, с целью направить эмоцион.состояние участников в нужное русло; изложение медиатором фактов, имеющих отношение к делу (формулируется понимание основы конфликта); уточнение фактов участниками процесса– выявляются скрытые проблемы и начинается дискуссия; обсуждение ожиданий от процесса медиации– медиатор выслушивает пожелания сторон.

  1.  Анализ фактов и выявление проблем. Участники должны иметь равный объем информации и понимать действительные проблемы. Задача медиатора– выявить все имеющиеся проблемы. Медиатор выступает в двух ролях: гид, показывающий, на что надо обратить внимание; анализатор, который фиксирует мнения, стремится прояснить высказывания участников, синтезирует сказанное и выявляет приоритеты.    
  2.  Поиск альтернатив. Ответ на вопрос: как вы можете сделать то, что вы хотите, с наибольшим эффектом? Формулируются предложения, которые есть и стимулируются поиск новых предложений, которые могли бы удовлетворить лучше, чем предыдущие.
  3.  Взаимодействие и принятие решений. Начинается диалог. Медиатор дает предложения, которые были выработаны и рассказывает о процедурах и технологиях, способных помочь принятию эффективного решения.
  4.  Завершение процесса медиации. Составляется текст итогового соглашения.
  5.  Правовая процедура и утверждение соглашения
  6.    Выполнение, пересмотр и корректировка соглашения

По окончании процесса медиации необходимо подготовить отчет.

Фасилитация - процесс, где специалист, приемлемый для всех членов группы, нейтральный и не имеющий права принимать решения (фасилитатор), помогает группе улучшить способы идентификации проблем и принятия решения за счет организации конструктивной совместной деятельности. Он должен внимательно слушать, наблюдать, запоминать произнесение фразы и манеры поведения, устанавливать сходства и различия в их заявлениях, диагностировать и поощрять эффективное поведение, обеспечивать обратную связь, вызывать доверие, поощрять усилия членов группы, ободрять их, должен быть терпимым и терпеливым.

Фасилитатор помогает некоторой группе принять решение и обучает членов группы навыкам фасилитации. Фасилитатор  не изменяет поведение людей, он способствует привлечению информации, которая заставляет всех членов группы подумать о целесообразности изменения своего поведения. он повышает групповую эффективность за счет улучшения процесса совместной работы (процесс, формы и способ взаимодействия внутри группы; как члены разговаривают друг с другом, как находят общее понимание проблем, как принимают решения , как  выходят из конфликта).

Составляющие фасилитации:

  1.  Приемлемая, адекватная информация, предполагает, что члены группы делятся всей информацией, которой обладают;
  2.  Свободный и компетентный выбор: члены четко формулируют и ищут общее понимание целей и задач; не испытывают давления и не подвергаются манипуляциям.
  3.  Внутренняя ответственность за свой выбор: члены чувствуют личную ответственность за свой выбор, делают выбор на основе внутреннего убеждения.

Этапы фасилитации: определение проблемы; выявление причин, вызвавших ее; установить критерии для оценки решений данной проблемы; генерировать альтернативные решения; оценить их; выбрать лучшее решение; выработать план действий по реализации данного решения; осуществить план; оценить результаты работы и роль в них фасилитации.

Работу на каждом этапе целесообразна с применением «мозговой атаки»-способ генерации идей, с помощью которого в дальнейшем можно решит  проблему. Главное-отказ от любой критики идей. Фасилитаторы бывают: спикеры; протоколисты; фасилитаторы - ассистенты; фасилитаторы-технологи (выполнение групповых задач), фасилитатор-психолог(внутригрупповые отношения); фасилитатор – инициатор. В некоторых случаях необходимо улучшить групповой эффективность и это достигается за счет улучшения процесса совместной работы. У медиаторской процедуры много общего с технологией фасилитации. Основные различия: процесс медиации направлен на разрешение конфликта, фасилитация же подразумевает улучшение процесса групповой работы.

ПР-специалистам часто приходится работать в проблемных, спорных, конфликтных ситуациях. В процессе их разрешения необходимо испол.эффект.технологии для решения опред. проблем: медиация, фасилитация и переговоры. Данные подходы постепенно вытесняют такие способы решения проблем, как спор, дискуссия, простой обмен и мн.др.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

27396. Методика обучения морфологии в начальных классах 69 KB
  Во II классе вводятся понятия частей речи сообщаются некоторые признаки частей речи в III и IV классах склонение имен существительных прилагательных спряжение глаголов значения форм частей речи вплоть до значений падежей временных и личных форм.; местоимения притяжательные указательные вопросительные возвратное; наречия времени места образа действия. Слова категории состояния при разборе по частям речи квалифицируются как наречия.
27397. Синтаксис – раздел грамматики 59 KB
  Одним из направлений в работе над предложением в начальных классах является формирование умения оформлять предложения в письменной речи употребление прописной буквы в начале предложения постановка знаков препинания в простых предложениях осложненных однородными членами в сложносочиненных сложноподчиненных и бессоюзных предложениях. Изучение синтаксиса способствует развитию речи так как помогает правильно строить предложения выбирать выразительные виды словосочетаний и предложений которые наиболее подходят для нужного в данной ситуации...
27398. Совершенствование речевой деятельности младших школьников 165 KB
  В начальной школе детей обучают чтению письму речи устной и письменной – это есть формирование специфических речевых умений и навыков то есть видов речевой деятельности. Совершенствование речевой деятельности школьников предполагает формирование четырех обобщенных умений: а ориентироваться в ситуации общения в том числе осознавать свою коммуникативную задачу; б планировать содержание сообщения; в формулировать собственные мысли и понимать чужие; г осуществлять самоконтроль за речью восприятием ее собеседником а также за пониманием...
27399. Методика проведения изложений 46.5 KB
  Начинать обучение следует с повествовательного текста где легко прослеживается развитие действия есть ясный сюжет действующие лица. Порядок подготовительных ступеней в письменном изложении: Постановка цели выбор типа изложения выбор текста. Чтение текста: учитель 12 раза; учащиеся один раз; если текст хорошо знаком детям учитель читает 1 раз. В наши дни не рекомендуется из опасения что рассказ ребенка как бы он ни был хорош может помешать прямому влиянию на пишущих со стороны подлинного образцового текста.
27400. Методика обучения сочинениям 88.5 KB
  Сочинения устные и письменные. Школьники любят писать сочинения и рассказывать устно эта деятельность связывает учение с жизнью. Напомним что сочинения ради разностороннего развития школьников должны быть разнообразными и по источникам материала и по типам текста стилю и жанрам и по тематике по степени самостоятельности и творческого вклада по применяемым методам и приемам.
27401. Совершенствование у младших школьников культуры речевого поведения 60 KB
  Чтобы это общение протекало успешно не вызывая дискомфорта у коголибо из его участников необходимо соблюдение каждым из них определенных норм принятых в обществе норм речевого поведения. К числу вопросов связанных с культурой речевого поведения можно отнести: 1. Соблюдение правил: а поведения в аудитории в том числе на уроке в общественных местах и т.
27402. Внеклассная работа по русскому языку в начальной школе 46 KB
  Это игры утренники викторины походы и экскурсии выпуск газет и журналов радиопередачи съемка телефильмов конкурсы на лучшее сочинение или стихотворение самостоятельное внеклассное чтение книг журналов газет. Лингвистические языковые игры. Как известно игры широко используются и на уроках в более строгой системе познавательного труда детей но внеклассная внеурочная работа дает в этом отношении намного больший простор. Языковые игры обычно развлекательны но всегда содержат дидактический элемент достигающий подчас...
27403. Общая характеристика предмета «Литературное чтение», изучаемого в начальной школе 57 KB
  Назвать основные цели изучения литературного чтения в 14 класса: формирование читательских умений; литературное образование; развитие читательских интересов учащихся. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы. Курс литературного чтения призван продолжить обучение детей чтению ввести в мир художественной литературы и помочь осмыслять образность словесного искусства посредством которой художественное произведение раскрывается во всей своей полноте и...
27404. Развитие учащихся в процессе изучения художественного литературного произведения 51 KB
  Охарактеризовать психологические особенности восприятия художественного литературного произведения младшими школьниками: воображение эмоции мышление наивный реалист и наивный критик. Уровни развития восприятия художественного литературного произведения младшими школьниками. В методике преподавания литературы под процессом чтения понимают процесс восприятия словесного произведения который может быть представлен в виде схемы: зрительное восприятие текста как набора буквенных символов перекодировка символов букв в звуки и произнесение...