18907

СПОНСОРИНГ И ФАНДРАЙЗИНГ

Доклад

Маркетинг и реклама

СПОНСОРИНГ И ФАНДРАЙЗИНГ Вопрос привлечения инвестиций является всеобъемлющим: финансовые средства нужны всем: одним чтобы совершить благое дело другим чтобы прирастить объем уже существующей денежной массы третьим чтобы дать толчок к развитию организации в са

Русский

2013-07-10

35 KB

26 чел.

СПОНСОРИНГ И ФАНДРАЙЗИНГ

Вопрос привлечения инвестиций является всеобъемлющим: финансовые средства нужны всем: одним, чтобы совершить благое дело, другим - чтобы прирастить объем уже существующей денежной массы, третьим - чтобы дать толчок к развитию организации в самом начале ее деятельности.  Задачи PR-специалиста в привлечении инвестиций заключаются в обеспечении открытости организации и создании коммуникативной среды.

Рассморим проблему поиска и привлечения средств для некоммерческих организаций с двух позиций - с позиции спонсоринга и с позиции фандрайзинга.

Спонсоринг - поручительство, попечительство, поддержка. Спонсоринг представляет собой подбор или организацию события (или иного объекта спонсирования), ведение и контроль события, проведение и/или контроль ПР и рекламной кампании, гарантированное осуществление проекта и учета интересов спонсора. Чаще всего спонсирование  является разовой акцией.

Причины, по которым компании занимаются спонсорской деятельностью:  улучшает репутацию фирмы, показывает, что это легальная признанная организация, надежно стоящая на ногах; финансовое благополучие; участие в благотворительности показывает, что фирма заботится о городе, о его жителях. Это снижает агрессию по отношению к компании как со стороны людей, так и со стороны властей. Дополнительной причиной является реклама, ПР, паблисити (фирма будет всегда на слуху); увеличение числа информационных поводов; привлечение внимания к собственным проектам; спонсирование явл.предметом гордости в конкурентной среде; лоббирование собственных интересов; большой общественный интерес к проекту (пр. – сбор средств для строительства Храма Христа Спасителя).

 ФАНДРАЙЗИНГ (сбор средств) - целенаправленный систематический поиск спонсорских (или иных) средств для осуществления социально значимых проектов (программ, акций) и поддержки социально значимых институтов.

Процесс фандрайзинга (план действий):

1. Выбрать задачу в соответствии с ресурсами. Установить временные рамки.

2. Собрать полную информацию и продумать аргументы в свою пользу.

3. Анализ возможных мотивов потенциальных спонсоров: какие из них можно поощрить.

4. Проанализировать прошлый опыт сбора средств, определить своих сторонников

5. Подготовить материалы для предоставления спонсорам (заявки, пресс-релизы и др.).

6. Согласовать внутри организации методы сбора средств.

7. Организовать работу помощников (тех, кто непосредственно будет собирать пожертвования).

8. Контроль за поступлением средств.

Источники финансирования:

  1.  пожертвования, вложения спонсоров, которые приходят от частного и государственного бизнеса;
  2.  проведение целевых / благотворительных мероприятий по сбору средств;
  3.  гранты, распределяемые зарубежными фондами;
  4.  финансирование из бюджета (обычно - из местного, на уровне городских или областных комитетов по культуре, по делам молодежи и т.д.);
  5.  создание малых предприятий, кооперативов, акционерных обществ с целью доходов от собственной коммерческой деятельности;

6.   пожертвования частных лиц;

7.   доходы от сбора членских взносов.

Каждая организация определяет свои стандарты участия в спонсорской деятельности, такие как помощь детским учреждениям, культура и образование, медицина, помощь инвалидам и т.д.

ЦЕЛЕВЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПРИВЛЕЧЕНИЮ СРЕДСТВ  (мероприятия по сбору денег, которые осуществляют члены организации в пределах тех социальных групп, интересы которых представляет данная организация).

В ходе кампаний по финансовой поддержке организации выявляются новые лидеры. Если во время такого мероприятия удается собрать существенную сумму, то и у руководителей, и у рядовых членов повышается самооценка, стимул к дальнейшей работе, возрастает вера в собственные силы.

Наличие надежных источников финансовых поступлений приводит к изменениям в силовых отношениях между организацией и теми, кто стоит у власти.

Вот далеко не полный перечень возможных способов привлечения финансовых средств: конкурсы, сборы по подписке, кинопросмотры, различные лотереи, фестивали, аукционы, лекции, коктейли, танцы, пешие и автобусные экскурсии, распространение рекламной продукции, театральные вечера, распродажа вещей, бывших в употреблении, продажа произведений искусства, карнавалы, концерты, благотворительные телемарафоны, спортивные соревнования, мелкое предпринимательство, рассылка писем, фермерские ярмарки, распространение календарей, вечера хорового пения и пр.

Таким образом, процесс фанрайзинга и спонсоринга  для организации играет немаловажную роль. В основном речь идет о повышении имиджа организации. Основное отличие спонсоринга от фандрайзинга в том, что  спонсоринг как результат привлечения инвестиций в реализации определенного проекта (в основном преследует коммерческие цели), а фандрайзинг -  это систематический, целенаправленный поиск средств для реализации социально-значимых проектов.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

11386. Стероидные гормоны. Препараты гормонов коры надпочечников 75 KB
  Стероидные гормоны Препараты гормонов коры надпочечников Кора надпочечников вырабатывает несколько десятков стероидных соединений ЦППГФК среди них 3 группы гормонов. Биосинтез секреция и метаболизм всех стероидных гормонов взаимосвязан. Кортикостероиды: минера...
11387. ГОРМОНАЛЬНЫЕ ПЕРОРАЛЬНЫЕ КОНТРАЦЕПТИВЫ (ГПК) 63 KB
  ВВЕДЕНИЕ. Современные методы контрацептивного воздействия подразделяются на следующие группы: Мужские методы контрацепции презервативы прерванные половой акт стерилизация Женские внутривагинальные методы контрацеп
11388. Имунотропные средства 62 KB
  Имунотропные средства. IОбщие сведения об ИС Иммунитет от латинского immunitas освобождение избавление. Нормальное состояние внутренней среды организма является залогом правильного функционирования клеток не общающихся напрямую с внешним миром. А такие клет...
11389. Противоаллергические средства (ПАС) 61.5 KB
  Противоаллергические средства ПАС Принимаются при гиперчувствительных реакциях НТ. Реакции вызываются экзогенными АГ и реализуются через патологически изменную форму гуморального иммунитета. РНТ имеют три стадии: Иммунологическая
11390. Асептические и дезинфицирующие средства (АДС) 86.5 KB
  До сих пор мы рассматривали работу человеческого организма в отсутствии патогенных микроорганизмов. Однако установлено что 4050 заболеваний человека вызывается живыми возбудителями. Группа противомикробных противопаразитарных средств является самой многочисленной. ...
11391. Антибиотики и их разновидности 133 KB
  ВВЕДЕНИЕ. Антибиоз явление антагонизма от греческого против жизни при котором один вид м/о подавляет жизнь других видов. В основе антибиоза лежит образование м/о веществ которые оказывают бакт/цид. или бакт/стат. действие на другие виды м/о. Это позволяет отстаив
11392. Синтетические антибактериальные (противомикробные) средства 118 KB
  Синтетические антибактериальные противомикробные средства. В эту группу входят вещества различного строения существенно отличающиеся по спектру действия активности применению. 1. История открытия. САпервое пр/микробные препараты с широким спектром действи...
11393. Противотуберкулезные средства 70 KB
  ВВЕДЕНИЕ: Возбудитель Т палочка Коха известна с 1882г. Первые противотуберкулезные средства появились в 4050х годах 20 века. Эпидемиологическая ситуация в мире значительно ухудшилась в 1992 г. ВОЗ на планете инфицирован каждый третий житель ≈ 2 млрд. чел.
11394. Противопротозоидные средства 101 KB
  PAGE 7 В организме человека могут паразитировать и вызывать различные заболевания около 1000 видов простейших различных классов: малярийный плазмодий амебы лямблии трихомонады токсоплазмы лейшмании балантидии и др. Некоторые из них трихомонады