18907

СПОНСОРИНГ И ФАНДРАЙЗИНГ

Доклад

Маркетинг и реклама

СПОНСОРИНГ И ФАНДРАЙЗИНГ Вопрос привлечения инвестиций является всеобъемлющим: финансовые средства нужны всем: одним чтобы совершить благое дело другим чтобы прирастить объем уже существующей денежной массы третьим чтобы дать толчок к развитию организации в са

Русский

2013-07-10

35 KB

20 чел.

СПОНСОРИНГ И ФАНДРАЙЗИНГ

Вопрос привлечения инвестиций является всеобъемлющим: финансовые средства нужны всем: одним, чтобы совершить благое дело, другим - чтобы прирастить объем уже существующей денежной массы, третьим - чтобы дать толчок к развитию организации в самом начале ее деятельности.  Задачи PR-специалиста в привлечении инвестиций заключаются в обеспечении открытости организации и создании коммуникативной среды.

Рассморим проблему поиска и привлечения средств для некоммерческих организаций с двух позиций - с позиции спонсоринга и с позиции фандрайзинга.

Спонсоринг - поручительство, попечительство, поддержка. Спонсоринг представляет собой подбор или организацию события (или иного объекта спонсирования), ведение и контроль события, проведение и/или контроль ПР и рекламной кампании, гарантированное осуществление проекта и учета интересов спонсора. Чаще всего спонсирование  является разовой акцией.

Причины, по которым компании занимаются спонсорской деятельностью:  улучшает репутацию фирмы, показывает, что это легальная признанная организация, надежно стоящая на ногах; финансовое благополучие; участие в благотворительности показывает, что фирма заботится о городе, о его жителях. Это снижает агрессию по отношению к компании как со стороны людей, так и со стороны властей. Дополнительной причиной является реклама, ПР, паблисити (фирма будет всегда на слуху); увеличение числа информационных поводов; привлечение внимания к собственным проектам; спонсирование явл.предметом гордости в конкурентной среде; лоббирование собственных интересов; большой общественный интерес к проекту (пр. – сбор средств для строительства Храма Христа Спасителя).

 ФАНДРАЙЗИНГ (сбор средств) - целенаправленный систематический поиск спонсорских (или иных) средств для осуществления социально значимых проектов (программ, акций) и поддержки социально значимых институтов.

Процесс фандрайзинга (план действий):

1. Выбрать задачу в соответствии с ресурсами. Установить временные рамки.

2. Собрать полную информацию и продумать аргументы в свою пользу.

3. Анализ возможных мотивов потенциальных спонсоров: какие из них можно поощрить.

4. Проанализировать прошлый опыт сбора средств, определить своих сторонников

5. Подготовить материалы для предоставления спонсорам (заявки, пресс-релизы и др.).

6. Согласовать внутри организации методы сбора средств.

7. Организовать работу помощников (тех, кто непосредственно будет собирать пожертвования).

8. Контроль за поступлением средств.

Источники финансирования:

  1.  пожертвования, вложения спонсоров, которые приходят от частного и государственного бизнеса;
  2.  проведение целевых / благотворительных мероприятий по сбору средств;
  3.  гранты, распределяемые зарубежными фондами;
  4.  финансирование из бюджета (обычно - из местного, на уровне городских или областных комитетов по культуре, по делам молодежи и т.д.);
  5.  создание малых предприятий, кооперативов, акционерных обществ с целью доходов от собственной коммерческой деятельности;

6.   пожертвования частных лиц;

7.   доходы от сбора членских взносов.

Каждая организация определяет свои стандарты участия в спонсорской деятельности, такие как помощь детским учреждениям, культура и образование, медицина, помощь инвалидам и т.д.

ЦЕЛЕВЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПРИВЛЕЧЕНИЮ СРЕДСТВ  (мероприятия по сбору денег, которые осуществляют члены организации в пределах тех социальных групп, интересы которых представляет данная организация).

В ходе кампаний по финансовой поддержке организации выявляются новые лидеры. Если во время такого мероприятия удается собрать существенную сумму, то и у руководителей, и у рядовых членов повышается самооценка, стимул к дальнейшей работе, возрастает вера в собственные силы.

Наличие надежных источников финансовых поступлений приводит к изменениям в силовых отношениях между организацией и теми, кто стоит у власти.

Вот далеко не полный перечень возможных способов привлечения финансовых средств: конкурсы, сборы по подписке, кинопросмотры, различные лотереи, фестивали, аукционы, лекции, коктейли, танцы, пешие и автобусные экскурсии, распространение рекламной продукции, театральные вечера, распродажа вещей, бывших в употреблении, продажа произведений искусства, карнавалы, концерты, благотворительные телемарафоны, спортивные соревнования, мелкое предпринимательство, рассылка писем, фермерские ярмарки, распространение календарей, вечера хорового пения и пр.

Таким образом, процесс фанрайзинга и спонсоринга  для организации играет немаловажную роль. В основном речь идет о повышении имиджа организации. Основное отличие спонсоринга от фандрайзинга в том, что  спонсоринг как результат привлечения инвестиций в реализации определенного проекта (в основном преследует коммерческие цели), а фандрайзинг -  это систематический, целенаправленный поиск средств для реализации социально-значимых проектов.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

39359. Силовой расчет механизмов с учетом трения в кинематических парах 119.5 KB
  Способность контактирующих поверхностей звеньев сопротивляться их относительному движению называется внешним трением. Трение обусловлено неидеальным состоянием контактирующих поверхностей (микронеровности, загрязнения, окисные пленки и т.п.)
39360. Роль кросс-культурных исследований в изучении психического развития ребенка 51.05 KB
  Предмет кросс-культурной психологии – изучение сходства и различий психологических переменных в различных культурах и этнических общностях. Кросс-культурные исследования проводятся в рамках разных отраслей психологии: общая психология изучает особенности восприятия, памяти, мышления
39361. Распределение доходов. Заработная плата. Бюджет семьи 80.5 KB
  Доходы – это распределенный продукт, который субъекты экономических отношений получают для личного и производственного потребления. Доходы бывают натуральные (материальные блага и услуги) и денежные.
39362. Привод транспортера 877.5 KB
  При этом марки сталей выбирают с учетом наибольших размеров пары: диаметра для валашестерни и толщины сечения для колеса с припуском на механическую обработку после термообработки. Сочетание шестерни закаленной при нагреве ТВЧ и улучшенного колеса дает большую нагрузочную способность чем улучшенная пара с той же твердостью колеса. Такая пара хорошо прирабатывается; ее применение предпочтительно если нельзя обеспечить высокую твердость зубьев колеса.2 [1] одинаковый для шестерни и колеса но с разными твердостями так как твердость зубьев...
39363. Тарифная политика страховщика на региональном рынке страхования (по различным видам) 44.17 KB
  Только правильно сформированная и реализованная тарифная политика сможет обеспечить выполнение целей и задач страховой компании: рентабельность деятельности и общедоступность страхования для населения, организаций и государства.
39364. Расчет и основные характеристики привода ленточного конвейера 941 KB
  Мощность двигателя зависит от требуемой мощности рабочей машины а его частота вращения от частоты вращения приводного вала рабочей машины.2 Определение передаточного числа привода и его ступеней Передаточное число привода определяется отношением номинальной частоты вращения двигателя к частоте вращения приводного вала рабочей машины при номинальной нагрузке и равно произведению передаточных чисел закрытой и открытой передач.1 Частота вращения приводного вала рабочей машины 6 где: скорость тягового органа м с; диаметр...
39365. Проект детского кафе на 50 мест в Торгово- офисном центре г. Пушкино 1.34 MB
  Разработка проекта детского кафе проведена в здании реально существующего Торгово-офисного центра «ВИТ», расположенного в г. Пушкино, ул. Чехова 12. Привлекательность реализации данного проекта обосновывается положительными прогнозами экспертов относительно роста численности целевой аудитории детских кафе в России в последующие годы.
39366. Социальная организация понятие, признаки и функции 84.5 KB
  Социальная организация — это социальная система, которая характеризуется определенной коллективной тождественностью (идентичностью), имеет точный список членов, программу деятельности и процедуру перемещения (или замещения) членов.
39367. Основные данные и расчет привода ленточного конвейера 905 KB
  2 Определяем общий коэффициент полезного действия КПД привода по формуле 3 где: коэффициент полезного действия цилиндрической передачи 096; коэффициент полезного действия червячной передачи 08; коэффициент полезного действия открытой муфты 098; коэффициент полезного действия пары подшипников 099 Определяем общий КПД 2. Примем стандартное передаточное число червячной передачи тогда 9 где: передаточное число червячной передачи 20 2.1 Определяем мощности а двигателя б быстроходного вала цилиндрической...