18912

Типология кризисов и методы их предотвращения средствами PR

Доклад

Маркетинг и реклама

Типология кризисов и методы их предотвращения средствами PR Кризис может иметь различные формы но PRспециалисты обычно имеет дело с кризисом общественного мнения который можно описать разбить на категории и как правило хотя бы в общей форме предсказать. Всегда име

Русский

2013-07-10

40.5 KB

18 чел.

Типология кризисов и методы их предотвращения средствами PR

Кризис может иметь различные формы, но PR-специалисты обычно имеет дело с кризисом общественного мнения, который можно описать, разбить на категории и, как правило, хотя бы в общей форме, предсказать. Всегда имеется два фактора: кризис задевает людей, а они изменяют привычную цепочку принятия решений.

Причины кризисов можно разделить на связанные и не связанные с физическими разрушениями. Примеры кризисов, связанных с физическими разрушениями: землетрясения, пожары, бури, авиакатастрофы, терракты. Экономический крах в 1998 году можно отнести к кризисам, не связанным с физическими разрушениями.

Классификация кризисов

Источник кризиса

Разрушительный: катастрофа – немедленная потеря жизни или имущества

Неразрушительный: внезапное возникновение, но ущерб, если таковой имеется, обычно проявляется позже

Явление природы

Землетрясения, лесные пожары

Засухи, эпидемии

Преднамеренный

Террористические акты, включая порчу товаров, если в результате этого происходит потеря жизни или имущества

Взрывы, угрозы порчи товаров, враждебные поглощени, инсайдерская торговля, злонамеренные слухи и др. враждебные действия

Непреднамеренный

Взрывы, пожары, утечки, другие происшествия

Проблемы товаров или их производства с отложенными последствиями, биржевые кризисы, банкротства

Предвидение – вот ключ к разумному управлению кризисом. Предвидение частично состоит в том, чтобы выделить именно те типы кризиса, с которыми может столкнуться именно ваша организация.

Другие разрабатывают антикризисную политику. Это включает процесс оценки риска, что подразумевает интерпретацию данных из различных источников, с целью определить уровень защиты. Примером такой работы может служить оценка опасности загрязнения продуктов питания пестицидами.

Важной частью оценки любого возможного кризиса является выявление уязвимых мест компании на случай худшего варианта развития кризиса. В самых серьезных случаях многие менеджеры моделируют кризис для проверки степени уязвимости компании  и проведения эффективной антикризисной политики.

Кризис становится центром вашего внимания и требует немедленных действий от руководства компании.

Реакция на кризис в большей степени определяется существующей в организации обстановкой. Из всех неверных решений, которые можно принять во время кризиса, решение блокировать поток информации, адекватно отражающей ситуацию,  - наверное, самое неверное. Вероятность возникновения слухов гораздо ниже, если информация открыта и доступна, а обстановка внутри и вокруг организации проникнута доверием. При антикризисном планировании всегда следует учитывать коммуникационный климат компании.

Следует ожидать, что во время кризиса увеличивается спрос на информацию. Организовать дело надо таким образом, чтобы вся информация, которую можно узнать заранее, например данные о товарах и услугах, процессах, местоположении, людях и политике, присущих данной организацией, стекалась к PR-специалисту.

Всю эту информацию нужно хранить в доступном месте для тех, кому она может понадобиться, и в доступной форме для возможного использования.

Часть антикризисных мер состоит в ведении повседневной работы по сбору, хранению и обновлению данных обо всей деятельности организации.

Даже просто хранить и обновлять эти данные – трудная, но совершенно необходимая работа. Многие организации занимаются этим по частям: биографии сотрудников обновляются ежегодно, фотографии – реже, а новые факты добавляются по мере поступления.

Для подготовки и проверки антикризисных мер PR-специалист должен регулярно проводить собрания менеджеров и руководителей отделов.

Вот три основных элемента успешной организации общения во время кризиса:

  1.  Наличие плана общения как части общего антикризисного плана
  2.  Возможность собрать антикризисную команду при возникновении чрезвычайной ситуации
  3.  Наличие единого представителя компании во время кризиса

Разрабатывая план общения, помните, что сотрудники компании будут общаться со своими соседями и случайными знакомыми с разрешения или без него. Поэтому, план должен иметь как внешнюю, так и внутреннюю составляющую. Определите, какими средствами связи лучше пользоваться: памятные записки, внутренняя ТВ-сеть, компьютерные терминалы, телефон. Подумайте о том, кто должен принимать самое активное участие в претворении вашего плана в жизнь. Разработайте систему проверки фактов и заявлений, прежде чем они передаются СМИ.

Над этими заявлениями будет работать антикризисная команда, собранная вами из сотрудников организации.

Очень важно и то, как именно будет подан рассказ о событии: он должен вызывать доверие и быть приемлемым. По этой причине следует придерживаться формы повествования, т.к. СМИ должны знать: кто, что, где, почему и как.

После того, как план разработан и с ним ознакомлены все сотрудники, следующим важным шагом должен быть выбор ответственного и внушающего доверие представителя компании. Для разных типов кризиса представителями компании могут  выступать различные сотрудники.

Для того, чтобы создать имидж организации, успешно справляющейся с кризисом, необходимы два фактора: действительно решить проблему и умело сообщить об этом тем, кто непосредственно не связан с кризисом и не может оценить этих успехов на собственном опыте. Действительная или кажущаяся неспособность организации справиться с кризисом может нанести непоправимый удар по ее репутации

Примеры предотвращения кризисов:

Компания Юго-Восточные авиалинии и проблема перевозки инвалидных колясок. Оценив общее число пассажиров-инвалидов, компания была обеспокоена тем, что может случиться, если пассажир с собственным моторизованным креслом захочет отправить его в багажном отделении. В результате было принято решение о том, что инвалидные коляски не принимаются к перевозке; оно было доведено до сведения тех, кто мог воспользоваться услугами этой авиакомпании, чтобы им не приходилось думать об этом в последний момент.

 

PAGE  1


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

44140. Организационно-экономическая часть дипломных проектов, направленных на разработку программного обеспечения 297.5 KB
  Организационно-экономической части дипломного проекта для проектов связанных с разработкой программного обеспечения: Учебное пособие. Показано каким образом следует: выделить основные этапы проекта разработки нового изделия программы провести расчет трудоемкости проекта определить численность и квалификацию исполнителей построить сетевую модель и календарный график выполнения проекта провести анализ структуры затрат проекта. Уделяется внимание методам исследования рынка для разрабатываемого ПО а также планированию цены и...
44141. Импульсные источники питания 809 KB
  Наше предприятие будет конкурентно способным за счет выполнения заказов высококвалифицированных специалистов стабильности в работе выполнения в срок стабильного качества свойства износостойкости. Потребность в кадрах управления и ведущих специалистах: Потребность в кадрах управления и ведущих специалистах Персонал группы Потребность: специальность образование количество.
44142. ОСОБЕННОСТИ ЭТИКИ БИЗНЕСА НА ПРИМЕРЕ НГУ “АВТОПАРИТЕТ” 199.5 KB
  В маленькой фирме все решения обычно принимает сам владелец. Он же контролирует работу своей фирмы. В более крупных фирмах эти функции выполняет менеджер. Он может быть один, например, в небольшом магазине. В больших компаниях людей, занимающихся менеджментом, много - один отвечает за производство продукции, другой организует сбыт, третий занимается рекламой товаров, четвертый нанимает работников.
44143. Определение взаимосвязи развития координационных способностей с техникой владения мячом 270.5 KB
  Теоретическое обоснование развития координационных способностей в среднем школьном возрасте. Проявление координационных способностей в волейболе. Роль координационных способностей. Средства развития координационных способностей.
44144. КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА КАК ФАКТОР ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ СОВРЕМЕННЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ 671 KB
  Теоретико-методологические аспекты формирования корпоративной культуры на современном предприятии. Понятие и сущность корпоративной культуры. Виды и типы корпоративной культуры Структура и содержание корпоративной культуры
44145. Телевидение 80х – 90х: проблемы и перспективы развития 370.5 KB
  В последние годы жизни Влада Листьева называли самой яркой звездой отечественного телевидения. Вопросы перестройки заняли одно из главных мест и в передачах телевидения. В правительстве был подготовлен пакет документов который должен обеспечить реализацию на практике новых условий работы печати радио телевидения и издательств. Для многих он до сих пор остается символом нового телевидения.
44146. Определение потребной мощности холодильного оборудования РПС 821.5 KB
  Наибольшее распространение для холодильной обработки пищевых продуктов получили паровые компрессионные холодильные машины с одноступенчатым и двухступенчатым сжатием паров холодильного агента. Для построения теоретического и действительного циклов работы паровой холодильной машины необходимо выбрать
44147. Разработка визуальной системы обучения основам алгоритмизации и программирования курсантов высших военных учебных заведений 2.9 MB
  Целью изучения учебной дисциплины «Информатика и программирование» является приобретение курсантами базовых знаний и практических навыков, позволяющих эффективно применять средства автоматизации управления внутренними войсками для решения служебно-боевых задач в сфере военно-профессиональной деятельности по специальности
44148. Исследование физической подготовленности легкоатлетов групп начальной подготовки 254.5 KB
  Средства и методы обучения и тренировки легкоатлетов Структура и содержание спортивной тренировки на этапе начальной подготовки Оценить динамику физической подготовленности занимающихся в секции легкой атлетики в годичном цикле тренировки. Систематичность последовательность и постепенность лежат в основе планирования спортивной тренировки в легкой атлетике и осуществляются в недельном месячном годичном тренировочных циклах предполагая систематическое последовательное но постепенное повышение тренировочных нагрузок...