18913

ТИПОЛОГИЯ КРИЗИСОВ И МЕТОДЫ ИХ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СРЕДСТВАМИ PR

Доклад

Маркетинг и реклама

ТИПОЛОГИЯ КРИЗИСОВ И МЕТОДЫ ИХ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СРЕДСТВАМИ PR Кризис событие по вине которого компания попадает в центр недоброжелательного внимания СМИ и др. ц.а. Задача специалистов по связям с общественностью состоит не только в том чтобы суметь с наименьшим ущер...

Русский

2013-07-10

38.5 KB

5 чел.

ТИПОЛОГИЯ КРИЗИСОВ И МЕТОДЫ ИХ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СРЕДСТВАМИ PR

 Кризис – событие, по вине которого компания попадает в центр недоброжелательного внимания СМИ и др. ц.а.

Задача специалистов по связям с общественностью состоит не только в том, чтобы суметь с наименьшим ущербом выйти из затруднительного для компании положения, но и по возможности избежать его.  Существует много классификаций кризисов.

Американская «Библия» ПР выделяет три типа кризисов (Катлип С. Эффект.PR)

  1.  Внезапный кризис (нет времени для исследования и планирования);
  2.  Возникающий кризис (есть время для исследования и планирования);
  3.  Постоянные кризисы (могут продолжаться  долгое время независимо от усилий).

Более подробная классификация кризисов:

- природный или техногенный (землетрясения);

- экономические или финансовые (банкротство, инфляция);

- организационные или корпоративные (смена руководства);

- межличностные (разногласия);

- законодательные, кризисы правовой сферы (нарушение законов);

- кризис духовной, моральной сферы (криминал, сленги);

-социальный.

Цели кризиса: позитивные (укрепить позиции организации; определение проблем; разработка новых стратегических планов и т.д); негативные (укрепление позиций соперников, разрушение организационной структуры, дестабилизация).

Как вести  коммуникацию во время кризиса (У.Аги, К. Кэмерон Самое главное в PR):

-ставьте публику на первое место;

- принимайте на себя ответственность;

-будьте честными (не скрывайте факты и пытайтесь ввести публику в заблуждение);

- никогда  не говорите «Без комментариев»;

- назначьте единственного официального представителя по ССО;

-обеспечьте постоянный поток информации (нельзя допускать утаивание информации);

-хорошо познакомьтесь с потребностями СМИ и крайними сроками сдачи материалов в них;

- будьте доступны;

- отслеживайте освещение проблемы в СМИ;

- общайтесь с ключевыми группами аудитории.  

Часть антикризисных мер состоит в ведении повседневной работы по сбору, хранению и обновлению данных о  деятельности организации.

Для подготовки и проверки антикризисных мер РR-специалист должен регулярно проводить собрания менеджеров и руководителей отделов.

Предвидение – вот ключ к разумному управлению кризисом. Предвидение частично состоит в том, чтобы выделить именно те типы кризиса, с которыми может столкнуться именно ваша организация. Другие разрабатывают антикризисную политику. Это включает процесс оценки риска, что подразумевает интерпретацию данных из различных источников, с целью определить уровень защиты.

Важной частью оценки любого возможного кризиса является выявление уязвимых мест компании на случай худшего варианта развития кризиса. В самых серьезных случаях многие менеджеры моделируют кризис для проверки степени уязвимости компании  и проведения эффективной антикризисной политики.

Кризис становится центром вашего внимания и требует немедленных действий от руководства компании.

Реакция на кризис в большей степени определяется существующей в организации обстановкой. Из всех неверных решений, которые можно принять во время кризиса, решение блокировать поток информации, адекватно отражающей ситуацию,  - наверное, самое неверное. Вероятность возникновения слухов гораздо ниже, если информация открыта и доступна, а обстановка внутри и вокруг организации проникнута доверием. При антикризисном планировании всегда следует учитывать коммуникационный климат компании.

Следует ожидать, что во время кризиса увеличивается спрос на информацию. Организовать дело надо таким образом, чтобы вся информация, которую можно узнать заранее, например данные о товарах и услугах, процессах, местоположении, людях и политике, присущих данной организацией, стекалась к PR-специалисту.

Всю эту информацию нужно хранить в доступном месте для тех, кому она может понадобиться, и в доступной форме для возможного использования.

Часть антикризисных мер состоит в ведении повседневной работы по сбору, хранению и обновлению данных обо всей деятельности организации.

Даже просто хранить и обновлять эти данные – трудная, но совершенно необходимая работа. Многие организации занимаются этим по частям: биографии сотрудников обновляются ежегодно, фотографии – реже, а новые факты добавляются по мере поступления.

Для подготовки и проверки антикризисных мер PR-специалист должен регулярно проводить собрания менеджеров и руководителей отделов.

Вот три основных элемента успешной организации общения во время кризиса:

  1.  Наличие плана общения как части общего антикризисного плана
  2.  Возможность собрать антикризисную команду при возникновении чрезвычайной ситуации
  3.  Наличие единого представителя компании во время кризиса

Разрабатывая план общения, помните, что сотрудники компании будут общаться со своими соседями и случайными знакомыми с разрешения или без него. Поэтому, план должен иметь как внешнюю, так и внутреннюю составляющую. Определите, какими средствами связи лучше пользоваться: памятные записки, внутренняя ТВ-сеть, компьютерные терминалы, телефон. Подумайте о том, кто должен принимать самое активное участие в претворении вашего плана в жизнь. Разработайте систему проверки фактов и заявлений, прежде чем они передаются СМИ.

Над этими заявлениями будет работать антикризисная команда, собранная вами из сотрудников организации.

Очень важно и то, как именно будет подан рассказ о событии: он должен вызывать доверие и быть приемлемым. По этой причине следует придерживаться формы повествования, т.к. СМИ должны знать: кто, что, где, почему и как.

После того, как план разработан и с ним ознакомлены все сотрудники, следующим важным шагом должен быть выбор ответственного и внушающего доверие представителя компании. Для разных типов кризиса представителями компании могут  выступать различные сотрудники.

Для того, чтобы создать имидж организации, успешно справляющейся с кризисом, необходимы два фактора: действительно решить проблему и умело сообщить об этом тем, кто непосредственно не связан с кризисом и не может оценить этих успехов на собственном опыте. Действительная или кажущаяся неспособность организации справиться с кризисом может нанести непоправимый удар по ее репутации

Примеры предотвращения кризисов:

Компания Юго-Восточные авиалинии и проблема перевозки инвалидных колясок. Оценив общее число пассажиров-инвалидов, компания была обеспокоена тем, что может случиться, если пассажир с собственным моторизованным креслом захочет отправить его в багажном отделении. В результате было принято решение о том, что инвалидные коляски не принимаются к перевозке; оно было доведено до сведения тех, кто мог воспользоваться услугами этой авиакомпании, чтобы им не приходилось думать об этом в последний момент.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

83977. Правописание парных согласных на конце слова 83 KB
  Какое задание предстоит выполнить Посигнальте карточками кому всё понятно Давайте проверим в каких словах нашли ошибки Посмотрите на слайд и обведите зелёной ручкой те которые нашли самостоятельно Сколько всего допущено ошибок Это первое задание. Это второе задание. Посигнальте если задание понятно.
83978. Великое княжество Литовское и Русское 109.5 KB
  Цель урока: формирование у обучающихся знаний об условиях и процессе возвышения Великого княжества Литовского и Русского Задачи урока. Образовательные: проследить исторические условия и процесс возвышения Великого княжества Литовского выявит взаимосвязь между формированием государственности...
83979. Наталья Абрамцева «О чём думал котёнок?» 28.41 KB
  Цель урока: Раскрыть нравственный замысел Н.Абрамцевой в сказке О чём думал котёнок Задачи: 1. О ком эта загадка Вам не показалось странным почему когда мы говорим о дружбе у нас здесь котёнок У кого из вас есть такой друг.
83980. Роберт Бёрнс – народный поэт 18.05 KB
  Цели: обучающие: формирование у учащихся представления об особенностях английской поэзии закрепление знаний по теории литературы; развивающие: развитие умения выполнять сопоставительный анализ произведений различных по жанру (именно по фольклору), развивать навык работы с информационным...
83981. Всемирное наследие человечества 62 KB
  Педагогическая цель: знакомство с объектами Всемирного наследия, показ красоты и неповторимости великих достопримечательностей Задачи: проверить знание экологического календаря; познакомить с понятием всемирное наследие, эмблемой организации Всемирное наследие, с наиболее известными мировыми...
83982. Возникновение ислама и объединение арабов 18.27 KB
  Сегодня на уроке мы постараемся выяснить причины образования государства у арабов: узнаем о природных условиях Аравийского полуострова занятиях верованиях арабов появлении Мухаммеда и возникновении ислама. Изучение нового материала 8 Учитель начинает рассказ о местах первоначального...
83983. Взаимное расположение графиков линейных функций 23.28 KB
  Цели урока: ввести условия пересечения и параллельности графиков линейных функций; отработать умение строить графики линейной функции и прямой пропорциональности; развивать: 1 умение сравнивать выявлять закономерности обобщать; 2 познавательный интерес к предмету; 3 творческие способности учащихся...
83984. Главные члены предложения. Подлежащее и сказуемое 85.5 KB
  Тема урока: Главные члены предложения. Цель: создать условия для знакомства с существенными признаками главных членов предложения способствовать развитию умения определять главные члены в предложении развитию памяти внимания логического мышления устной и письменной речи формированию навыков грамотного письма создать условия для формирования активности социальной роли ученика. Предметные: находить главные члены основу предложения; обозначать графически грамматическую основу. Планируемые результаты: Предметные: находить основу ...
83985. Русская литература XIX века 59.5 KB
  Цели урока: Образовательные: повторение и обобщение изученного в разделе; закрепление полученных знаний. Развивающие: развитие творческого мышления, памяти, речи, внимания учащихся. Воспитательные: формирование чувства ответственности, сотрудничества, общительности, коммуникативных навыков.