18913

ТИПОЛОГИЯ КРИЗИСОВ И МЕТОДЫ ИХ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СРЕДСТВАМИ PR

Доклад

Маркетинг и реклама

ТИПОЛОГИЯ КРИЗИСОВ И МЕТОДЫ ИХ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СРЕДСТВАМИ PR Кризис событие по вине которого компания попадает в центр недоброжелательного внимания СМИ и др. ц.а. Задача специалистов по связям с общественностью состоит не только в том чтобы суметь с наименьшим ущер...

Русский

2013-07-10

38.5 KB

5 чел.

ТИПОЛОГИЯ КРИЗИСОВ И МЕТОДЫ ИХ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СРЕДСТВАМИ PR

 Кризис – событие, по вине которого компания попадает в центр недоброжелательного внимания СМИ и др. ц.а.

Задача специалистов по связям с общественностью состоит не только в том, чтобы суметь с наименьшим ущербом выйти из затруднительного для компании положения, но и по возможности избежать его.  Существует много классификаций кризисов.

Американская «Библия» ПР выделяет три типа кризисов (Катлип С. Эффект.PR)

  1.  Внезапный кризис (нет времени для исследования и планирования);
  2.  Возникающий кризис (есть время для исследования и планирования);
  3.  Постоянные кризисы (могут продолжаться  долгое время независимо от усилий).

Более подробная классификация кризисов:

- природный или техногенный (землетрясения);

- экономические или финансовые (банкротство, инфляция);

- организационные или корпоративные (смена руководства);

- межличностные (разногласия);

- законодательные, кризисы правовой сферы (нарушение законов);

- кризис духовной, моральной сферы (криминал, сленги);

-социальный.

Цели кризиса: позитивные (укрепить позиции организации; определение проблем; разработка новых стратегических планов и т.д); негативные (укрепление позиций соперников, разрушение организационной структуры, дестабилизация).

Как вести  коммуникацию во время кризиса (У.Аги, К. Кэмерон Самое главное в PR):

-ставьте публику на первое место;

- принимайте на себя ответственность;

-будьте честными (не скрывайте факты и пытайтесь ввести публику в заблуждение);

- никогда  не говорите «Без комментариев»;

- назначьте единственного официального представителя по ССО;

-обеспечьте постоянный поток информации (нельзя допускать утаивание информации);

-хорошо познакомьтесь с потребностями СМИ и крайними сроками сдачи материалов в них;

- будьте доступны;

- отслеживайте освещение проблемы в СМИ;

- общайтесь с ключевыми группами аудитории.  

Часть антикризисных мер состоит в ведении повседневной работы по сбору, хранению и обновлению данных о  деятельности организации.

Для подготовки и проверки антикризисных мер РR-специалист должен регулярно проводить собрания менеджеров и руководителей отделов.

Предвидение – вот ключ к разумному управлению кризисом. Предвидение частично состоит в том, чтобы выделить именно те типы кризиса, с которыми может столкнуться именно ваша организация. Другие разрабатывают антикризисную политику. Это включает процесс оценки риска, что подразумевает интерпретацию данных из различных источников, с целью определить уровень защиты.

Важной частью оценки любого возможного кризиса является выявление уязвимых мест компании на случай худшего варианта развития кризиса. В самых серьезных случаях многие менеджеры моделируют кризис для проверки степени уязвимости компании  и проведения эффективной антикризисной политики.

Кризис становится центром вашего внимания и требует немедленных действий от руководства компании.

Реакция на кризис в большей степени определяется существующей в организации обстановкой. Из всех неверных решений, которые можно принять во время кризиса, решение блокировать поток информации, адекватно отражающей ситуацию,  - наверное, самое неверное. Вероятность возникновения слухов гораздо ниже, если информация открыта и доступна, а обстановка внутри и вокруг организации проникнута доверием. При антикризисном планировании всегда следует учитывать коммуникационный климат компании.

Следует ожидать, что во время кризиса увеличивается спрос на информацию. Организовать дело надо таким образом, чтобы вся информация, которую можно узнать заранее, например данные о товарах и услугах, процессах, местоположении, людях и политике, присущих данной организацией, стекалась к PR-специалисту.

Всю эту информацию нужно хранить в доступном месте для тех, кому она может понадобиться, и в доступной форме для возможного использования.

Часть антикризисных мер состоит в ведении повседневной работы по сбору, хранению и обновлению данных обо всей деятельности организации.

Даже просто хранить и обновлять эти данные – трудная, но совершенно необходимая работа. Многие организации занимаются этим по частям: биографии сотрудников обновляются ежегодно, фотографии – реже, а новые факты добавляются по мере поступления.

Для подготовки и проверки антикризисных мер PR-специалист должен регулярно проводить собрания менеджеров и руководителей отделов.

Вот три основных элемента успешной организации общения во время кризиса:

  1.  Наличие плана общения как части общего антикризисного плана
  2.  Возможность собрать антикризисную команду при возникновении чрезвычайной ситуации
  3.  Наличие единого представителя компании во время кризиса

Разрабатывая план общения, помните, что сотрудники компании будут общаться со своими соседями и случайными знакомыми с разрешения или без него. Поэтому, план должен иметь как внешнюю, так и внутреннюю составляющую. Определите, какими средствами связи лучше пользоваться: памятные записки, внутренняя ТВ-сеть, компьютерные терминалы, телефон. Подумайте о том, кто должен принимать самое активное участие в претворении вашего плана в жизнь. Разработайте систему проверки фактов и заявлений, прежде чем они передаются СМИ.

Над этими заявлениями будет работать антикризисная команда, собранная вами из сотрудников организации.

Очень важно и то, как именно будет подан рассказ о событии: он должен вызывать доверие и быть приемлемым. По этой причине следует придерживаться формы повествования, т.к. СМИ должны знать: кто, что, где, почему и как.

После того, как план разработан и с ним ознакомлены все сотрудники, следующим важным шагом должен быть выбор ответственного и внушающего доверие представителя компании. Для разных типов кризиса представителями компании могут  выступать различные сотрудники.

Для того, чтобы создать имидж организации, успешно справляющейся с кризисом, необходимы два фактора: действительно решить проблему и умело сообщить об этом тем, кто непосредственно не связан с кризисом и не может оценить этих успехов на собственном опыте. Действительная или кажущаяся неспособность организации справиться с кризисом может нанести непоправимый удар по ее репутации

Примеры предотвращения кризисов:

Компания Юго-Восточные авиалинии и проблема перевозки инвалидных колясок. Оценив общее число пассажиров-инвалидов, компания была обеспокоена тем, что может случиться, если пассажир с собственным моторизованным креслом захочет отправить его в багажном отделении. В результате было принято решение о том, что инвалидные коляски не принимаются к перевозке; оно было доведено до сведения тех, кто мог воспользоваться услугами этой авиакомпании, чтобы им не приходилось думать об этом в последний момент.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

52285. ВИПУСКНИЙ БАЛ «ПРОЩАВАЙ ПОЧАТКОВА ШКОЛО! 67 KB
  Лунає музика для вас В садах бузок зацвів для вас І сонця промінь теж для вас Мої малятадружній клас Ми всі чекаємо на вас. Учні входять під музику до зали Учні по черзі Доброго днядорогі батьки вчителігості Ми раді вас вітати у цьому затишному залі. Сьогодні вас називають таким вагомим словом випускники. 1: Ми всі раді вас вітати На нашому сімейному святі.
52286. Репродуктивне здоров`я молоді 61.5 KB
  Репродуктивне здоров`я молоді. Мета: сформувати уявлення про репродуктивне здоров`я системні валеологічні знання про здоровий спосіб життя розуміння необхідності дотримання культури статевих стосунків на основі дружби поваги вірності; навчити запобігати ризикам і негативному впливу на репродуктивне здоровя соціальних та особистісних чинників; охарактеризувати чинники впливу і ризику; виховувати свідоме ставлення до свого репродуктивного здоровя. Перевірка виконання практичної роботи №2 Самооцінка рівня фізичного здоровя та аналіз...
52287. СВЯТО – ПОДОРОЖ ДО БАРВІНКОВОЇ КРАЇНИ 88.8 KB
  Діти сьогодні до нас на наше свято завітала Мудра Сова. Діти що за свято без Барвінку. Допоможемо Діти. Ну діти молодці справилися з першим завданням.
52288. Барви літа на картинах відомих українських художників 180.5 KB
  Сяйвом сонця все залито В нас гостює справжнє літо О. Сяйвом сонця все залито В нас гостює справжнє літо Кольорове та яскраве Запашне смішне цікаве О. Роговенко ІІ читецьЛіто літо золоте Випиває роси Та з пшениченьки плете Україні...
52289. Комплексная подготовка учащихся на уроках баскетбола 373 KB
  Сопряженное формирование навыков ловли и передачи мяча с развитием скоростносиловых качеств и координационных способностей. Передачи набивного мяча: двумя руками от груди двумя руками сверху; одной рукой от плеча. То же что упражнение №1 но чередуя передачи набивного и баскетбольного мяча. В парах по сигналу передачи на месте набивного мяча в отрыв на 1020 м.
52290. КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ КЛАССА 83 KB
  Ведение и бег с мячом запрещены. Ведение мяча правой и левой рукой 9. Ведение в приседе правой и левой рукой По 20 ударов каждой рукой По 15 ударов каждой рукой Упражнение выполняется в парах. 10Совершенствовать ведение мяча с разной высотой отскока 10.
52291. НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК ДЛЯ КОЛЛЕДЖЕЙ DEUTSCH FÜR COLLEGES 466.5 KB
  Данный учебник предназначено для студентов средних специальных учебных заведений всех специальностей, продолжающих изучать немецкий язык и имеющих по учебному плану в соответствии с Госстандартом 128 часов (на базе среднего полного общего образования) и 204 часа (на базе основного общего образования, т.е. для выпускников 9го класса).
52292. Я тебе люблю. Лекція для батьків 46.5 KB
  Скажіть будь ласка а що означає у вашому розумінні любити свою дитину Хтось говорить що любити свою дитину означає піклуватися про нього цікавитися його життям возити його відпочивати купувати їжу речі. А останнім часом я все частіше чую що любити свою дитину це говорити йому: Я тебе люблю Готуючись до сьогоднішніх зборів я провела анкетування і 92 дітей бракує слів любові. Що означає приймати дитину безумовно Це означає любити його просто тому що він є. Я пропоную розіграти сценку в якій можливо хтось побачить себе або...