18913

ТИПОЛОГИЯ КРИЗИСОВ И МЕТОДЫ ИХ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СРЕДСТВАМИ PR

Доклад

Маркетинг и реклама

ТИПОЛОГИЯ КРИЗИСОВ И МЕТОДЫ ИХ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СРЕДСТВАМИ PR Кризис – событие по вине которого компания попадает в центр недоброжелательного внимания СМИ и др. ц.а. Задача специалистов по связям с общественностью состоит не только в том чтобы суметь с наименьшим ущер...

Русский

2013-07-10

38.5 KB

3 чел.

ТИПОЛОГИЯ КРИЗИСОВ И МЕТОДЫ ИХ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СРЕДСТВАМИ PR

 Кризис – событие, по вине которого компания попадает в центр недоброжелательного внимания СМИ и др. ц.а.

Задача специалистов по связям с общественностью состоит не только в том, чтобы суметь с наименьшим ущербом выйти из затруднительного для компании положения, но и по возможности избежать его.  Существует много классификаций кризисов.

Американская «Библия» ПР выделяет три типа кризисов (Катлип С. Эффект.PR)

  1.  Внезапный кризис (нет времени для исследования и планирования);
  2.  Возникающий кризис (есть время для исследования и планирования);
  3.  Постоянные кризисы (могут продолжаться  долгое время независимо от усилий).

Более подробная классификация кризисов:

- природный или техногенный (землетрясения);

- экономические или финансовые (банкротство, инфляция);

- организационные или корпоративные (смена руководства);

- межличностные (разногласия);

- законодательные, кризисы правовой сферы (нарушение законов);

- кризис духовной, моральной сферы (криминал, сленги);

-социальный.

Цели кризиса: позитивные (укрепить позиции организации; определение проблем; разработка новых стратегических планов и т.д); негативные (укрепление позиций соперников, разрушение организационной структуры, дестабилизация).

Как вести  коммуникацию во время кризиса (У.Аги, К. Кэмерон Самое главное в PR):

-ставьте публику на первое место;

- принимайте на себя ответственность;

-будьте честными (не скрывайте факты и пытайтесь ввести публику в заблуждение);

- никогда  не говорите «Без комментариев»;

- назначьте единственного официального представителя по ССО;

-обеспечьте постоянный поток информации (нельзя допускать утаивание информации);

-хорошо познакомьтесь с потребностями СМИ и крайними сроками сдачи материалов в них;

- будьте доступны;

- отслеживайте освещение проблемы в СМИ;

- общайтесь с ключевыми группами аудитории.  

Часть антикризисных мер состоит в ведении повседневной работы по сбору, хранению и обновлению данных о  деятельности организации.

Для подготовки и проверки антикризисных мер РR-специалист должен регулярно проводить собрания менеджеров и руководителей отделов.

Предвидение – вот ключ к разумному управлению кризисом. Предвидение частично состоит в том, чтобы выделить именно те типы кризиса, с которыми может столкнуться именно ваша организация. Другие разрабатывают антикризисную политику. Это включает процесс оценки риска, что подразумевает интерпретацию данных из различных источников, с целью определить уровень защиты.

Важной частью оценки любого возможного кризиса является выявление уязвимых мест компании на случай худшего варианта развития кризиса. В самых серьезных случаях многие менеджеры моделируют кризис для проверки степени уязвимости компании  и проведения эффективной антикризисной политики.

Кризис становится центром вашего внимания и требует немедленных действий от руководства компании.

Реакция на кризис в большей степени определяется существующей в организации обстановкой. Из всех неверных решений, которые можно принять во время кризиса, решение блокировать поток информации, адекватно отражающей ситуацию,  - наверное, самое неверное. Вероятность возникновения слухов гораздо ниже, если информация открыта и доступна, а обстановка внутри и вокруг организации проникнута доверием. При антикризисном планировании всегда следует учитывать коммуникационный климат компании.

Следует ожидать, что во время кризиса увеличивается спрос на информацию. Организовать дело надо таким образом, чтобы вся информация, которую можно узнать заранее, например данные о товарах и услугах, процессах, местоположении, людях и политике, присущих данной организацией, стекалась к PR-специалисту.

Всю эту информацию нужно хранить в доступном месте для тех, кому она может понадобиться, и в доступной форме для возможного использования.

Часть антикризисных мер состоит в ведении повседневной работы по сбору, хранению и обновлению данных обо всей деятельности организации.

Даже просто хранить и обновлять эти данные – трудная, но совершенно необходимая работа. Многие организации занимаются этим по частям: биографии сотрудников обновляются ежегодно, фотографии – реже, а новые факты добавляются по мере поступления.

Для подготовки и проверки антикризисных мер PR-специалист должен регулярно проводить собрания менеджеров и руководителей отделов.

Вот три основных элемента успешной организации общения во время кризиса:

  1.  Наличие плана общения как части общего антикризисного плана
  2.  Возможность собрать антикризисную команду при возникновении чрезвычайной ситуации
  3.  Наличие единого представителя компании во время кризиса

Разрабатывая план общения, помните, что сотрудники компании будут общаться со своими соседями и случайными знакомыми с разрешения или без него. Поэтому, план должен иметь как внешнюю, так и внутреннюю составляющую. Определите, какими средствами связи лучше пользоваться: памятные записки, внутренняя ТВ-сеть, компьютерные терминалы, телефон. Подумайте о том, кто должен принимать самое активное участие в претворении вашего плана в жизнь. Разработайте систему проверки фактов и заявлений, прежде чем они передаются СМИ.

Над этими заявлениями будет работать антикризисная команда, собранная вами из сотрудников организации.

Очень важно и то, как именно будет подан рассказ о событии: он должен вызывать доверие и быть приемлемым. По этой причине следует придерживаться формы повествования, т.к. СМИ должны знать: кто, что, где, почему и как.

После того, как план разработан и с ним ознакомлены все сотрудники, следующим важным шагом должен быть выбор ответственного и внушающего доверие представителя компании. Для разных типов кризиса представителями компании могут  выступать различные сотрудники.

Для того, чтобы создать имидж организации, успешно справляющейся с кризисом, необходимы два фактора: действительно решить проблему и умело сообщить об этом тем, кто непосредственно не связан с кризисом и не может оценить этих успехов на собственном опыте. Действительная или кажущаяся неспособность организации справиться с кризисом может нанести непоправимый удар по ее репутации

Примеры предотвращения кризисов:

Компания Юго-Восточные авиалинии и проблема перевозки инвалидных колясок. Оценив общее число пассажиров-инвалидов, компания была обеспокоена тем, что может случиться, если пассажир с собственным моторизованным креслом захочет отправить его в багажном отделении. В результате было принято решение о том, что инвалидные коляски не принимаются к перевозке; оно было доведено до сведения тех, кто мог воспользоваться услугами этой авиакомпании, чтобы им не приходилось думать об этом в последний момент.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

25051. Мир культуры во всем его разнообразии и богатстве творится человеком 36.5 KB
  Как человек творит культуру так и культура формирует человека обусловливает цели и смысл его бытия развивает его собственную сущность. Существенными определяющими ведущими для человека в целом являются не биологические а общественные закономерности его развития 191. Анализируя соотношение человека и культуры исследователи отмечают его многоаспектный характер. Духовность человека это богатство мыслей сила чувств и убеждений.
25052. Желчнокаменная болезнь 1.23 MB
  Желчнокаменная болезнь (камни в желчном пузыре) известна с глубокой древности. Упоминания о ней встречаются в трудах врачей эпохи Возрождения. Развитие анатомии в ХVI-ХVII веках способствовало изучению заболеваний печени и желчного пузыря.
25053. Методи й принципи культурології 32 KB
  Він становить епістемологію культури епістемологіяце теорія пізнання представлену загальною системою методологічних підходів принципів і методів пізнання систематизації й аналізу світових культурних процесів: Діахронний – виклад явищ фактів і подій світової та вітчизняної культури у хронологічній послідовності. Археологічний – вивчення загального стану розвитку культури минулих поколінь на підставі матеріальних знахідок. Психологічний вивчення суб’єктивних механізмів функціонування культури індивідуальних якостей людини та...
25054. Створення контркультури 38 KB
  Поняття контркультура з'явилось в західній літературі у 1960 р. Контркультура об'єднує концепції які утворюють еклектичну суміш з різних понять екзистенціалізму фрейдизму вульгаризованого марксизму руссоїзму анархізму цинізму східної філософії та релігії. Контркультура протиставляла себе тим що ставила на перше місце чуттєвоемоційне переживання буття що знаходиться за рамками умогляднологічних методів пізнання. Контркультура як правило не просто має парадигму відмінну від парадигми домінуючої культури а й явно протиставляє...
25055. Жизнедеятельность общества 38 KB
  Культура играет важную роль в жизни человека и общества которая состоит прежде всего в том что культура выступает средством аккумуляции хранения и передачи человеческого опыта. Именно культура делает человека личностью. Культура личности обычно ассоциируется с развитыми творческими способностями эрудицией пониманием произведений искусства свободным владением родным и иностранными языками аккуратностью вежливостью самообладанием высокой нравственностью и т. Культура сплачивает людей интегрирует их обеспечивает целостность...
25056. Контркультура 40.5 KB
  Она определила функциональное направление и начала выполнять действие определенное законами диалектического процесса развития общества. Культура как олицетворение процесса жизнедеятельности вырабатывала своеобразный комплекс правила игры коллективного сосуществования определяла критерии оценивания тех или других интеллектуальных действий вырабатывала методы и методики передачи информации которое оказывало содействие развитию общества. Соответственно цивилизационный процесс существенно различается у народов каждой исторической эпохи а...
25057. Народная культура 44.5 KB
  Попкультура совокупность произведений различных видов искусства музыки живописи скульптуры прикладного искусства и т. Попкультура ныне включает в себя музыку кинематограф и мультипликацию литературу средства массовой информации включая комиксы и Интернет моду кулинарию рекламу спорт туризм дизайн и множество других элементов. Культура приобретает приставку поп в случае если она превращается в нечто большее чем просто игру разума или творческое рефлексирование некое произведение должно стать широко популярным в обществе....
25058. Мистецтво. Поп-культура 31.5 KB
  Будучи складовою духовної культури мистецтво дає можливості людини виявити художньотворчі здібності утвердитися на рівні самодостатнього суб’єкта. Мистецтво включає в себе всі види художньої творчості – літературу архітектуру скульптуру живопис графіку декоративно прикладне мистецтво музику танок театр кіно та інші види людської діяльності.
25059. Культурологія. Основні завдання культурології 34.5 KB
  Тому важливим завданням теорії культури є пізнання сутності культури і виявлення законів та механізмів функціонування конкретних форм і сторін культури. аналіз культури як системи культурних феноменів; 2. виявлення ментального змісту культури; 3.