18913

ТИПОЛОГИЯ КРИЗИСОВ И МЕТОДЫ ИХ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СРЕДСТВАМИ PR

Доклад

Маркетинг и реклама

ТИПОЛОГИЯ КРИЗИСОВ И МЕТОДЫ ИХ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СРЕДСТВАМИ PR Кризис – событие по вине которого компания попадает в центр недоброжелательного внимания СМИ и др. ц.а. Задача специалистов по связям с общественностью состоит не только в том чтобы суметь с наименьшим ущер...

Русский

2013-07-10

38.5 KB

5 чел.

ТИПОЛОГИЯ КРИЗИСОВ И МЕТОДЫ ИХ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СРЕДСТВАМИ PR

 Кризис – событие, по вине которого компания попадает в центр недоброжелательного внимания СМИ и др. ц.а.

Задача специалистов по связям с общественностью состоит не только в том, чтобы суметь с наименьшим ущербом выйти из затруднительного для компании положения, но и по возможности избежать его.  Существует много классификаций кризисов.

Американская «Библия» ПР выделяет три типа кризисов (Катлип С. Эффект.PR)

  1.  Внезапный кризис (нет времени для исследования и планирования);
  2.  Возникающий кризис (есть время для исследования и планирования);
  3.  Постоянные кризисы (могут продолжаться  долгое время независимо от усилий).

Более подробная классификация кризисов:

- природный или техногенный (землетрясения);

- экономические или финансовые (банкротство, инфляция);

- организационные или корпоративные (смена руководства);

- межличностные (разногласия);

- законодательные, кризисы правовой сферы (нарушение законов);

- кризис духовной, моральной сферы (криминал, сленги);

-социальный.

Цели кризиса: позитивные (укрепить позиции организации; определение проблем; разработка новых стратегических планов и т.д); негативные (укрепление позиций соперников, разрушение организационной структуры, дестабилизация).

Как вести  коммуникацию во время кризиса (У.Аги, К. Кэмерон Самое главное в PR):

-ставьте публику на первое место;

- принимайте на себя ответственность;

-будьте честными (не скрывайте факты и пытайтесь ввести публику в заблуждение);

- никогда  не говорите «Без комментариев»;

- назначьте единственного официального представителя по ССО;

-обеспечьте постоянный поток информации (нельзя допускать утаивание информации);

-хорошо познакомьтесь с потребностями СМИ и крайними сроками сдачи материалов в них;

- будьте доступны;

- отслеживайте освещение проблемы в СМИ;

- общайтесь с ключевыми группами аудитории.  

Часть антикризисных мер состоит в ведении повседневной работы по сбору, хранению и обновлению данных о  деятельности организации.

Для подготовки и проверки антикризисных мер РR-специалист должен регулярно проводить собрания менеджеров и руководителей отделов.

Предвидение – вот ключ к разумному управлению кризисом. Предвидение частично состоит в том, чтобы выделить именно те типы кризиса, с которыми может столкнуться именно ваша организация. Другие разрабатывают антикризисную политику. Это включает процесс оценки риска, что подразумевает интерпретацию данных из различных источников, с целью определить уровень защиты.

Важной частью оценки любого возможного кризиса является выявление уязвимых мест компании на случай худшего варианта развития кризиса. В самых серьезных случаях многие менеджеры моделируют кризис для проверки степени уязвимости компании  и проведения эффективной антикризисной политики.

Кризис становится центром вашего внимания и требует немедленных действий от руководства компании.

Реакция на кризис в большей степени определяется существующей в организации обстановкой. Из всех неверных решений, которые можно принять во время кризиса, решение блокировать поток информации, адекватно отражающей ситуацию,  - наверное, самое неверное. Вероятность возникновения слухов гораздо ниже, если информация открыта и доступна, а обстановка внутри и вокруг организации проникнута доверием. При антикризисном планировании всегда следует учитывать коммуникационный климат компании.

Следует ожидать, что во время кризиса увеличивается спрос на информацию. Организовать дело надо таким образом, чтобы вся информация, которую можно узнать заранее, например данные о товарах и услугах, процессах, местоположении, людях и политике, присущих данной организацией, стекалась к PR-специалисту.

Всю эту информацию нужно хранить в доступном месте для тех, кому она может понадобиться, и в доступной форме для возможного использования.

Часть антикризисных мер состоит в ведении повседневной работы по сбору, хранению и обновлению данных обо всей деятельности организации.

Даже просто хранить и обновлять эти данные – трудная, но совершенно необходимая работа. Многие организации занимаются этим по частям: биографии сотрудников обновляются ежегодно, фотографии – реже, а новые факты добавляются по мере поступления.

Для подготовки и проверки антикризисных мер PR-специалист должен регулярно проводить собрания менеджеров и руководителей отделов.

Вот три основных элемента успешной организации общения во время кризиса:

  1.  Наличие плана общения как части общего антикризисного плана
  2.  Возможность собрать антикризисную команду при возникновении чрезвычайной ситуации
  3.  Наличие единого представителя компании во время кризиса

Разрабатывая план общения, помните, что сотрудники компании будут общаться со своими соседями и случайными знакомыми с разрешения или без него. Поэтому, план должен иметь как внешнюю, так и внутреннюю составляющую. Определите, какими средствами связи лучше пользоваться: памятные записки, внутренняя ТВ-сеть, компьютерные терминалы, телефон. Подумайте о том, кто должен принимать самое активное участие в претворении вашего плана в жизнь. Разработайте систему проверки фактов и заявлений, прежде чем они передаются СМИ.

Над этими заявлениями будет работать антикризисная команда, собранная вами из сотрудников организации.

Очень важно и то, как именно будет подан рассказ о событии: он должен вызывать доверие и быть приемлемым. По этой причине следует придерживаться формы повествования, т.к. СМИ должны знать: кто, что, где, почему и как.

После того, как план разработан и с ним ознакомлены все сотрудники, следующим важным шагом должен быть выбор ответственного и внушающего доверие представителя компании. Для разных типов кризиса представителями компании могут  выступать различные сотрудники.

Для того, чтобы создать имидж организации, успешно справляющейся с кризисом, необходимы два фактора: действительно решить проблему и умело сообщить об этом тем, кто непосредственно не связан с кризисом и не может оценить этих успехов на собственном опыте. Действительная или кажущаяся неспособность организации справиться с кризисом может нанести непоправимый удар по ее репутации

Примеры предотвращения кризисов:

Компания Юго-Восточные авиалинии и проблема перевозки инвалидных колясок. Оценив общее число пассажиров-инвалидов, компания была обеспокоена тем, что может случиться, если пассажир с собственным моторизованным креслом захочет отправить его в багажном отделении. В результате было принято решение о том, что инвалидные коляски не принимаются к перевозке; оно было доведено до сведения тех, кто мог воспользоваться услугами этой авиакомпании, чтобы им не приходилось думать об этом в последний момент.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

36056. Французская полит мысль XVIII в. и ее влияние на идеологию великой французской революции 30 KB
  и ее влияние на идеологию великой французской революции. отставала от Голландии и Англии тут позже началось утверждение бурж отношений спор м у дворянством и 3 сословием решила революция. рев. стала радикальная революционная демократия идеология которой признавала п идеалом республику.
36058. Политическая философия веховцев («Вех») 29.5 KB
  Работа посвящена интеллигенции но с их стороны была принята с жесточайшей критикой. Суть оценки: система ценностей и идеалов интеллигенции была ложной. Вопросы Вех: не есть ли наше уныние и растерянность не только реакция на неудачу революции но и пробудившееся сознание ответственности и вины за случившееся не слишком ли много сил мы отдали борьбе против и не слишком ли мало борьбе за вместо того чтобы бороться с внешними формами устроения не стоило бы посвятить себя полностью умножению ценностей духовной культуры может быть причина...
36059. Природа и общество. История развития и этапы взаимодействия человека с окружающей средой 31 KB
  История развития и этапы взаимодействия человека с окружающей средой В истории человечества можно выделить несколько качественно своеобразных этапов взаимодействия природы и общества в зависимости от уровня развития материального производства и прежде всего средств труда. Совершенствуясь умственно и физически древнейший человек все более видоизменял свои взаимоотношения с природой однако человечеству потребовалось очень длительное время сотни тысяч лет для возникновения первой социальной организации общества первобытнообщинного строя ...
36060. Урбоэкология 30.5 KB
  В материалах Всемирной организации здравоохранения указано что в совокупном влиянии на здоровье населения образу жизни отводится 50 среде обитания – 20 наследственности – 20 качеству медико – санитарной помощи – 10 . Проживание в мегаполисе который одновременно является и образом жизни и средой обитания определяет 70 совокупного влияния. Неестественная среда обитания ритм жизни психоэмоциональная обстановка труда и быта изменяют и жителей. В настоящее время многиепсихологи врачи рассматривают хронические стрессовые...
36061. Нахождение начального решения для транспортной задачи 30.5 KB
  Для решения транспортной задачи разработано несколько методов каждый из которых отличается от другого методом заполнения матрицы перевозок. Метод минимального элемента Алгоритм метода минимального элемента состоит в следующем. Метод Фогеля Метод состоит в следующем. В выбранной строке или столбце как и в методе минимального элемента заполняется клетка с наименьшим значением тарифа.
36063. Органеллы эукариотной клетки, их основные функции 30 KB
  Они осуществляют вторичный синтез и накопление запасных питательных веществ крахмала реже жиров и белков. В клетке синтезируется огромное количество различных веществ. Часть из них потребляется на собственные нужды синтез АТФ построение органелл накопление питательных веществ часть выводится из клетки и используется на построение оболочки клетки растений и грибов гликокаликса животные клетки. Комплекс Гольджи и эндоплазматический ретикулум тесно связаны между собой; их совместная деятельность обеспечивает синтез и преобразование...