18915

Уровень полномочий, функциональные обязанности пресс-секретаря

Доклад

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Уровень полномочий функциональные обязанности пресссекретаря Стровский Такая должность значится сегодня в штатном расписании не только управленческих органов политических организаций но и крупных коммерческих фирм компаний. В обязанности пресссекретаря вхо

Русский

2013-07-10

30.5 KB

3 чел.

Уровень полномочий, функциональные обязанности пресс-секретаря

Стровский

Такая должность значится сегодня в штатном расписании не только управленческих органов, политических организаций, но и крупных коммерческих фирм, компаний. В обязанности пресс-секретаря входит:

  •  Формирование хороших деловых контактов со СМИ;
  •  Подготовка собственных материалов для СМИ;
  •  Разработка сценария и проведение пресс-конференций, презентаций, а также других массовых мероприятий, связанных с деятельностью своей фирмы, организации;
  •  Решение текущих вопросов в преддверие предстоящих интервью и телесъемок своего руководителя;
  •  Формирование журналистского архива и другие.

Пребывание на должности пресс-секретаря требует высокой профессиональной подготовки, умения владеть словом, и поэтому ее занимают представители гуманитарных профессий, чаще всего журналисты.

Эта работа, несмотря определенную привилегированность служебного положения пресс-секретаря, чаще всего строится в полной зависимости от интересов и действий руководителя. Пресс-секретарь – его первый помощник, причем не только в рабочее время. Он временами вынужден сглаживать «острые углы», которые по неосторожности допускает шеф в общении с публикой (С. Ястржембский – бывший пресс-секретарь Б. Ельцина). Поэтому говорить о творческой, личной независимости пресс-секретаря можно лишь до определенных пределов.

Шпаргалка

Пресс-секретарь должен уметь соотносить события внутренней жизни компании с «информационной повесткой дня» - той, что находится в центре внимания СМИ. Более того, опытный сотрудник по связям с прессой сам заранее прогнозирует эту «повестку».

Количество публикаций о компании с позитивными трактовками и есть главный показатель эффективности работы пресс-центра.   

М. Гундарин

Пресс-служба зачастую является лишь «недоразвитой ПР-структурой». Основными направлениями деятельности пресс-службы являются:

  1.  Аналитическое.

-составление карт СМИ- досье на все имеющиеся в регионе издания, телерадиокомпании и т.д. Помимо «объективных характеристик» (структура, тираж, заявленная направленность, контактные адреса и т.п.), в карте должны содержаться «субъективные» характеристики, известные только вам в результате или исследований, или работы с закрытыми источниками. К первому типу информации относятся, например, данные социологических исследований аудитории, ко второму – сведения об истинном, а не заявленном тираже издания или о влиянии, которое на него оказывает власть.

-персональное досье на журналистов. Их цель – выявить тех работников СМИ, с которыми вам лучше всего работать как с доверенными журналистами.

-текущий и специальный (отслеживание медиа-эффекта от к.-л. акций нашей организации, наших партнеров или конкурентов) мониторинг материалов СМИ. Его цель: получение информации о медиа-образе организации.

Кроме того, аналитическое направление может выступать в качестве заказчика для сторонних организаций на проведение медиа-исследований.

  1.  Креативное направление

Задача этого направления: обеспечить СМИ бесперебойной позитивной информацией о нашей организации, изобретать для этого все новые информационные поводы, писать и рассылать посвященные всему этому пресс-релизы.

  1.  Организационное направление

Непосредственный контакт с работниками СМИ – как в рамках организуемых мероприятий, так и в рамках «спецпроектов» по формированию круга доверенных журналистов.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

60514. Meet My Friends. Мої друзі та я 128.5 KB
  We shall speak about English and Ukrainian schools once more. As a result you’ll write a project about your favourite school and the best friend at school.
60515. Мій найкращий товариш і я 135.5 KB
  Мета уроку: практична: актуалізувати лексичний та граматичний матеріал за темами; учбова: продовжувати формувати комунікативні вміння в говорінні та письмі...