1892

Синтез комбинационных схем на мультиплексорах

Доклад

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Набор значений на адресных входах z1…zn определяет подключение к выходу одного из информационных входов, двоичный код номера которого совпадает с этим набором(z1-младшая переменная).

Русский

2013-01-06

23.54 KB

58 чел.

Синтез комбинационных схем на мультиплексорах.

Набор значений на адресных входах z1…zn определяет подключение к выходу одного из информационных входов, двоичный код номера которого совпадает с этим набором(z1-младшая переменная).

На одном мультиплексоре с параметрами (n,2n) можно реализовать любую б.ф. (n+1) переменной, достаточно любые n переменных подать на входы управления, а на информационных входах сформировать оставшуюся функцию одной переменной (, , 0 или 1), в зависимости от значения реализуемой функции на интервале, определяемом набором значений на управляющих входах.

*

*

*

*

0

1        МХ

2

3

1

2

1

0

x3

x1

x2

Необходимо обратить внимание при нумерации информационных входов используется позиционный код, а столбцы матрицы – в коде Грея.

Справедливо следующее утверждение: любую б.ф. (2*n+1)переменных можно реализовать на двухуровневой схеме на мультиплексорах (n,2n). На информационные входы мультиплексоров второго уровня подаются функции х2n+1, , 0 или 1 в зависимости от того, какое значение принимает функция на интервале, выделенном значениями переменных х1,…,x2n. Значения старших переменных xn+1,…,x2n определяют информационный вход на мультиплексоре верхнего уровня и подключённый к этому входу мультиплексор нижнего уровня, значения младших переменных x1,…,xn определяет информационный вход этого мультиплексора, подключённый ко входу схемы.

Синтез КС на элементах И-НЕ.

Известно, что элементы этого класса образуют полный функциональный базис, т.е. любая КС может быть построена только на этих элементах. Сами элементы И-НЕ легко реализуются с использованием интегральной технологии, микросхема может содержать несколько вентилей И-НЕ. В структурном плане каждый вентиль состоит из последовательно соединённых схем И и инвертора, причём выходной каскад усиливает и формирует сигнал, что позволяет подавать выход одного элемента И-НЕ на входы других, наращивая глубину КС практически без ограничений.

Для реализации булевой функции на элементах И-НЕ удобно представить её в д.н.ф.:y=k1 \/ k2 \/…\/ km, где ki – простая конъюнкция, i = 1,2,…,m. Затем д.н.ф. дважды инвертируется по закону де’Моргана:

Естественно что нет необходимости всякий раз при реализации булевой функции дважды инвертировать и преобразовывать д.н.ф.. Справедливо следующее правило: для реализации б.ф. на элементах И-НЕ достаточно по д.н.ф. построить двухярусную реализацию на элементах И и ИЛИ и затем все вентили (И и ИЛИ) заменить вентилями И-НЕ. Если некоторая конъюнкция в д.н.ф. состоит из одной буквы, то на выходной вентиль подаётся входная переменная и знак инверсии над этой переменной меняется на противоположный. Если входные переменные представлены не парафазным кодом, т.е. только прямыми значениями, то схема дополняется ярусом инверторов и таким образом становиться трех ярусной.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

61693. Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток 58.53 KB
  Формирование у обучающихся представлений по теме данного урока «сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток»; Совершенствование навыков решения текстовых задач; Совершенствовать вычислительные навыки обучающихся...
61695. Государственный аппарат (механизм государства) 47.5 KB
  Государственный аппарат (механизм государства) – это иерархическая система государственных органов, осуществляющих практическую работу по реализации функций государства.
61696. Политический режим. Типы политических режимов 45.5 KB
  Политический режим – это система способов и средств осуществления государственной власти, в которых выражается метод правления и законности. Все политические режимы можно разделить на 2 группы: на недемократические, демократические.
61697. Задачи на уменьшение числа в несколько раз 23.9 KB
  Цели: 1) Познакомить учащихся с новым видом задач на уменьшение числа в несколько раз; 2) Закрепить умение решать задачи на уменьшение числа в несколько раз.
61698. Деление с остатком 23.39 KB
  Цели: 1) познакомить учащихся с приёмом деления с остатком; 2) закрепить приёмы внетабличного деления и умножения; 3) формировать познавательную активность, интерес к предмету...
61699. Сложение и вычитание чисел в пределах 100 37.4 KB
  Цель урока: совершенствование вычислительных навыков и умений решать задачи. Задачи: а) Образовательные: закрепление вычислительных умений и навыков сложения и вычитания в пределах 100 (устные вычисления)...
61700. Действия над величинами 19.86 KB
  Цели: Закрепить умения детей выполнять действия над величинами; Развивать логическое мышление.
61701. Вычитание однозначного числа из «круглого» 19.64 KB
  Как мы будем вычислять разности используя столбик слева Из чего мы вычитаем из круглого десятка однозначное число 373=40 403=37 Задание 4 Прочитайте задание. Кто может объяснить как выполнили вычитание...