18925

Использование виэуального и вербального ресурсов в подготовке ПР-сообщения

Доклад

Журналистика, издательское дело, полиграфия и СМИ

Использование виэуального и вербального ресурсов в подготовке ПРсообщения Важный инструмент ПР совершенствование коммуникационных потоков. Необходим тщательный анализ аудитории и ее реакций. С аудиторией следует говорить преимущественно на ее языке постепенно...

Русский

2013-07-10

44.5 KB

0 чел.

Использование виэуального и вербального ресурсов в подготовке ПР-сообщения

Важный инструмент ПР - совершенствование коммуникационных потоков. Необходим тщательный анализ аудитории и ее реакций. С аудиторией следует говорить, преимущественно, на ее языке, постепенно вводя необходимые для клиента слова, образы, аналоги. Современная профессиональная работа по налаживанию коммуникации в идеале (и в отличие от  черных имиджмейкеров", работающих на уровне, большей частью,  словесной шелухи") - это максимум информации в минимуме слов. Нужное сообщение оформляется в три варианта: вербальный, визуальный, событийный.

вербальная коммуникация. Ее сторонами является следующий ряд приемов, факторов, характеристик.
Интерпретация, которую осуществляют первые лица, делая более внятной свою позицию.
Кристаллизация - выражение буквально одной-двумя фразами общепризнанной или ставшей таковой после произнесения точки зрения.
Переименование - употребление новых символов, слов, знаков, образов для обозначения существующей реалии.
Детализация - создание более понятной и конкретной, иногда, - более эмоциональной картины.
Эффективные технологии ПР предполагают перевод ключевых сообщений на весь комплекс языков - вербального, событийного, визуального, направленность каждого сообщения на свою аудиторию. Реакции на сообщение, поведенческой и иной, следует уделять не меньшее внимание, чем передаче информации.

Современная теория речевой коммуникации (так называемое нейролингвистическое программирование) делит людей по способу восприятия окружающего мира на:

-         визуалов (зрительное восприятие) 

-         аудиалов (слуховое восприятие)

-         кинестетиков (чувственное восприятие)4

При этом большинство составляют визуалы, за ними идут аудиалы и кинестетики. На первый взгляд может показаться, что телевидение ориентировано на зрительный тип восприятия, а радио на слуховой. Но это не так поскольку очевидно, что люди с одним каналом восприятия (исключительно слуховым, например) встречаются крайне редко, большинство составляют смешанные типы; в таком случае следует признать,  что язык телевидения более универсален, так как видеоряд дополняется (иногда даже дублируется) звуковым сопровождением, попросту говоря: слепой сможет воспринимать, пусть частично, телевизионную информацию, глухой же радио слушать не сможет.

Специалисту PR следует знать, учитывать и использовать в своей деятельности особенности выразительности конкретных СМИ, в частности, ТВ и радио.

 Все PR-средства представляют собой определенную совокупность. Так как эта совокупность является многочисленной (по количеству средств) и разнообразной (по способу их распространения), их группируют по различным признакам.

По виду воздействия на адресата:
а)
PR-средства, воздействующие на зрение (визуальные). К ним относится наиболее многочисленная часть;
б) воздействующие на слух (акустические);
в) воздействующие на обоняние. Специфический запах около витрин продовольственных и парфюмерных магазинов, естественный и искусственный запах отдельных изделий является одним из стимулов, привлекающих покупателей;
г) воздействующие на вкус (дегустации блюд, напитков, аппетитно выложенные продукты);
д) воздействующие на осязание (объявления, отпечатанные шрифтом для слепых и т. п.).

Термин "выразительное средство PR" иногда неправильно используют для определения некоторых его элементов. Элементами содержания выразительного средства являются призывы и аргументы, сообщение. Материал (дерево, бумага, стекло), то есть технические носители, не относятся к выразительности.

PRсообщения создаются и получают свою выразительность, используя основные выразительные средства ТВ и радио, не исключая печатного слова.

Основные особенности ТВ

Учитывая, что из всех человеческих чувств первостепенную роль играет зрение, PR -средства, воздействующие на зрение, имеют наибольшее значение.

  1.  Способность электромагнитных колебаний, несущих телевизионный сигнал, принимаемый телевизором, попадать и проникать в любую точку пространства (в зоне действия передатчика). Эта способность ТВ – вездесущность.
  2.  Способность передавать сообщение в форме движущихся изображений, сопровождаемых звуком. Эта способность – экранность. Это – причина высоких рейтингов ТВ среди массовой аудитории.
  3.  Одновременность действия, события и отображения его на экране. Эта способность – прямой эфир, или симультантность (одновременность наблюдения и показа), отсюда – достоверность ТВ-зрелища.

У ТВ очень высок уровень персонификации (олицетворения) – какое-то знакомое , известное лицо, которое служит для зрителя ориентиром в мире ТВ-передач.

Уровни персонификации: 1. лицо, с которым мы соотносим информацию;

                                            2. журналист выступает как участник экранного действия;

                                            3. журналиста ждут на экране ради него самого, ради его мнения как «лидера мнения».

ТВ – это творчество, соответственно, оно имеет свой художественный язык – совокупность технических приемов и изобразительно-выразительных средств.

Язык экрана создан кинематографией.

Знание ТВ-секретов поможет PR-специалисту легче найти общий язык с журналистами, а также – использовать знания в своей деятельности.

Необходимо помнить, что вне понятий «кадр», «план», «ракурс» ТВ не существует. Можно вполне позаимствовать эти знания. Например, сфотографировать клиента в наиболее удачном ракурсе – это шаг к успеху. Если термин «ракурс» был заимствован телевизионщиками из живописи (когда он означал всякое сокращение, укорочение фигур, изображаемых в перспективе), то PR позаимствует его у ТВ, научившись его законам.

Кадр – изображение части пространства, заключенное в рамку экрана, видимое в каждый данный момент. Его особенность – протяженность во времени.

План – масштаб изображения, содержащегося в кадре (дальний, общий, средний, поясной, крупный, макроплан).

Ракурс – любой угол, образуемый оптической осью объектива и плоскостью предмета.

Это основные единицы языка экрана. Монтаж – расставление кадров в определенном порядке.

Выразительность складывается из гармоничного использования всего выше описанного (музыка, слово живое, голос, интонация, картинка движущаяся, и т.д.) + наглядность.

Преимущество телеPR заключается в том, что она воздействует на зрителя в привычной, домашней обстановке.

Особенности радио

Понятие языка выходит на 1-ое место, т.к. это единственное средство воздействия на слушателя.

Важна функция автора.

Хроникальная заметка в выпуске новостей призвана констатировать факт, цель корреспонденции – не только сообщить о чем-то, но и дать его осмысление. Наиболее емкий жанр радиожурналистики – беседа, ее цель – разъяснение определнных проблем современности.

Свойства радио: 1. акустичность, где основное средство выражения – музыка, речь, шумы. Основное средство воздействия – звучащее слово.

                           2. однотипность речевого общения – т.о., у радио высока агитационная возможность.

                           3. дистантность речевого акта + отсутствие зрительности.

                           4. синхронность – восприятие речи в момент ее произнесения. Не забывать о теории Шеннона6 «Чем больше мы говорим, тем меньше нас слушают».

                           5. вездесущность – массовость.

Основные единицы радио: формат (зависит от аудитории), ведущий эфира (ди-джей), программы, джтнглы.

Преимуществом радио является оперативность.
Радио в большей степени воздействует на чувства, чем на разум, так как его воспринимают в качестве "фона" к обычным повседневным занятиям. Недостатком является слабая запоминаемость радиопередач. Ориентированность исключительно на устное восприятие – это первая и главная особенность радиовещания.
Радио
PR может иметь разные формы. Наиболее распространенными из них являются:
1.
PR-сообщения, которые обычно читает один или два диктора в перерывах между отдельными передачами.
2. призыв (слоган).
3.  беседа двух и более лиц, цель которой ознакомить слушателей с содержанием какой-то концепции при помощи неосведомленного собеседника.
4. Выступление по радио авторитетного лица.
5. Советы радиослушателям.
6. Песня с рекламным содержанием, которая может звучать в перерывах между передачами (например, Газманов о «Единой России»)
7. конкурс.

Как   любое средство массовой информации радиовещание имеет своей целью передачу сообщений аудитории, предаются они с помощью языка (речи), а следовательно подчиняются законам речевой коммуникации. Причем в отличие от других СМИ радио более всего подчинено этим законам, потому что его запас выразительных средств ограничен, а основное - устная речь. С точки зрения теории речевой коммуникации или риторики  любое высказывание состоит из 5ти частей: замысла, цели, формальной установки, собственно содержания и образа адресата. При отсутствии или неадекватности остальным какого-либо из этих элементов, сообщение не считается состоявшимся. Эти 5 элементов обязательно присутствуют в любом журналистском произведении  в прессе, на радио, на телевидении или в Интернете. Об этом надо помнить и PR-специалисту.

 

Эффективные технологии ПР предполагают перевод ключевых сообщений на весь комплекс языков - вербального, событийного, визуального, направленность каждого сообщения на свою аудиторию. Реакции на сообщение, поведенческой и иной, следует уделять не меньшее внимание, чем передаче информации.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

44103. Обзор методов зашифрования и расшифрования файлов, методов аутентификации и противодействие атакам на зашифрованные данные 3.52 MB
  В криптографических программных средствах практически не используемым остается многоэтапная аутентификация посредством USB-ключа, что также является большим недостатком таких систем. А ведь использование парольной (однофакторной) аутентификации в информационной системе предприятий и организаций себя изживает.
44105. Языческие традиции в фольклоре восточных славян и русского народа (по сказкам и былинам) 420 KB
  Есть сказки богатырские житейские балагурные и пр. Логичным было бы использовать простейшее деление на сказки бытовые о животных и с волшебным содержанием иными словами волшебные сказки. Пропп отмечая что поневоле возникает вопрос: а разве сказки о животных не содержат элемента чудесного иногда в очень большой степени И наоборот: не играют ли в чудесных сказках очень большую роль именно животные Можно ли считать такой признак достаточно точным5 Таким образом с самого же первого шага нам приходится сталкиваться с логическими...
44106. Холодная листовая штамповка 12.98 MB
  Конструкция пробивного клинового штампа установленного на прессе усилием. Конструкция штампа для пробивки установленного на прессе усилием 1.6 МН модели КА3732 Конструкция штампа для вытяжки установленного на прессе усилием. Металлический материал для листовой штамповки получают в основном в металлургическом производстве: прокаткой волочением прессованием гибкой профилированием в виде листа полосы ленты различной ширины свернутой в рулон а также в виде сплошных и несплошных стержней панелей труб...
44107. ВНУТРИФИРМЕННОЕ ОБУЧЕНИЕ ПЕРСОНАЛА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ОЦЕНКИ В ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (на материале ООО «Крокус») 832 KB
  Теоретические основы проведения оценки и обучения персонала в организации Обучение персонала: цель задачи виды и формы Программы внутрифирменного обучения подходы к их разработке Практика разработки программы обучения по результатам оценки персонала продавцов на примере организации ООО Крокус Разработка программы внутрифирменного обучения персонала
44108. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОУЧИНГА В ЦЕЛЯХ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 805 KB
  Концепцию и перспективные ориентиры развития человеческих ресурсов «3 М» разрабатывает отдел стратегического планирования при исполнительном директоре по стратегическим службам человеческих ресурсов. На этой основе готовится комплексный доклад по организационному анализу, который обобщает и систематизирует цели и задачи корпорации в сфере труда в рамках долговременных глобальных тенденций.
44109. Электроснабжение района города на 56 тыс. жителей 1.21 MB
  Проверяем выбранное сечение по допустимой нагрузке для условий нормального режима. Проверяем сечение по допустимой нагрузке для условий после аварийного режима: где 13 коэффициент учитывающий перегрузку на 30. Расчетная токовая нагрузка линий в после аварийном режиме: Сечение данного кабеля недостаточно так как условие не выполняется поэтому увеличиваем до...
44110. Контрольная работа по диалектологии 42 KB
  Фонема [ф] не исконно русская, встречается в иноязычных словах, т.е. говоры, где влияние литературного языка было несильным, усвоение фонемы в соответствии с правилами употребления не произошло. Но возникла необходимость заменить «незнакомый» звук в словах, поэтому появилось артикулярно-близкое сочетание [хв]. В предложенных словах эти звук и сочетание звуков спутаны, следовательно, учащимися не приобретён навык различия слов с [ф] и [хв].
44111. ГОРИЗОНТАЛЬНАЯ СЪЕМКА ЗЕМЕЛЬ 1.53 MB
  В работах связанных с землеустройством применяют топографические съемки местности. Топографическая съемка местности это совокупность топографо-геедезических работ в результате которых создается съемочный оригинал карты или плана местности. Если надо заснять небольшие участки местности то из-за высокой стоимости летно-съемочных работ аэрофотосъемка становится экономически невыгодным поэтому в таких случаях применяют мензульную съемку. Теодолитную съемку применяют главным образом при съемке местности с капитальной...