18925

Использование виэуального и вербального ресурсов в подготовке ПР-сообщения

Доклад

Журналистика, издательское дело, полиграфия и СМИ

Использование виэуального и вербального ресурсов в подготовке ПРсообщения Важный инструмент ПР совершенствование коммуникационных потоков. Необходим тщательный анализ аудитории и ее реакций. С аудиторией следует говорить преимущественно на ее языке постепенно...

Русский

2013-07-10

44.5 KB

0 чел.

Использование виэуального и вербального ресурсов в подготовке ПР-сообщения

Важный инструмент ПР - совершенствование коммуникационных потоков. Необходим тщательный анализ аудитории и ее реакций. С аудиторией следует говорить, преимущественно, на ее языке, постепенно вводя необходимые для клиента слова, образы, аналоги. Современная профессиональная работа по налаживанию коммуникации в идеале (и в отличие от  черных имиджмейкеров", работающих на уровне, большей частью,  словесной шелухи") - это максимум информации в минимуме слов. Нужное сообщение оформляется в три варианта: вербальный, визуальный, событийный.

вербальная коммуникация. Ее сторонами является следующий ряд приемов, факторов, характеристик.
Интерпретация, которую осуществляют первые лица, делая более внятной свою позицию.
Кристаллизация - выражение буквально одной-двумя фразами общепризнанной или ставшей таковой после произнесения точки зрения.
Переименование - употребление новых символов, слов, знаков, образов для обозначения существующей реалии.
Детализация - создание более понятной и конкретной, иногда, - более эмоциональной картины.
Эффективные технологии ПР предполагают перевод ключевых сообщений на весь комплекс языков - вербального, событийного, визуального, направленность каждого сообщения на свою аудиторию. Реакции на сообщение, поведенческой и иной, следует уделять не меньшее внимание, чем передаче информации.

Современная теория речевой коммуникации (так называемое нейролингвистическое программирование) делит людей по способу восприятия окружающего мира на:

-         визуалов (зрительное восприятие) 

-         аудиалов (слуховое восприятие)

-         кинестетиков (чувственное восприятие)4

При этом большинство составляют визуалы, за ними идут аудиалы и кинестетики. На первый взгляд может показаться, что телевидение ориентировано на зрительный тип восприятия, а радио на слуховой. Но это не так поскольку очевидно, что люди с одним каналом восприятия (исключительно слуховым, например) встречаются крайне редко, большинство составляют смешанные типы; в таком случае следует признать,  что язык телевидения более универсален, так как видеоряд дополняется (иногда даже дублируется) звуковым сопровождением, попросту говоря: слепой сможет воспринимать, пусть частично, телевизионную информацию, глухой же радио слушать не сможет.

Специалисту PR следует знать, учитывать и использовать в своей деятельности особенности выразительности конкретных СМИ, в частности, ТВ и радио.

 Все PR-средства представляют собой определенную совокупность. Так как эта совокупность является многочисленной (по количеству средств) и разнообразной (по способу их распространения), их группируют по различным признакам.

По виду воздействия на адресата:
а)
PR-средства, воздействующие на зрение (визуальные). К ним относится наиболее многочисленная часть;
б) воздействующие на слух (акустические);
в) воздействующие на обоняние. Специфический запах около витрин продовольственных и парфюмерных магазинов, естественный и искусственный запах отдельных изделий является одним из стимулов, привлекающих покупателей;
г) воздействующие на вкус (дегустации блюд, напитков, аппетитно выложенные продукты);
д) воздействующие на осязание (объявления, отпечатанные шрифтом для слепых и т. п.).

Термин "выразительное средство PR" иногда неправильно используют для определения некоторых его элементов. Элементами содержания выразительного средства являются призывы и аргументы, сообщение. Материал (дерево, бумага, стекло), то есть технические носители, не относятся к выразительности.

PRсообщения создаются и получают свою выразительность, используя основные выразительные средства ТВ и радио, не исключая печатного слова.

Основные особенности ТВ

Учитывая, что из всех человеческих чувств первостепенную роль играет зрение, PR -средства, воздействующие на зрение, имеют наибольшее значение.

  1.  Способность электромагнитных колебаний, несущих телевизионный сигнал, принимаемый телевизором, попадать и проникать в любую точку пространства (в зоне действия передатчика). Эта способность ТВ – вездесущность.
  2.  Способность передавать сообщение в форме движущихся изображений, сопровождаемых звуком. Эта способность – экранность. Это – причина высоких рейтингов ТВ среди массовой аудитории.
  3.  Одновременность действия, события и отображения его на экране. Эта способность – прямой эфир, или симультантность (одновременность наблюдения и показа), отсюда – достоверность ТВ-зрелища.

У ТВ очень высок уровень персонификации (олицетворения) – какое-то знакомое , известное лицо, которое служит для зрителя ориентиром в мире ТВ-передач.

Уровни персонификации: 1. лицо, с которым мы соотносим информацию;

                                            2. журналист выступает как участник экранного действия;

                                            3. журналиста ждут на экране ради него самого, ради его мнения как «лидера мнения».

ТВ – это творчество, соответственно, оно имеет свой художественный язык – совокупность технических приемов и изобразительно-выразительных средств.

Язык экрана создан кинематографией.

Знание ТВ-секретов поможет PR-специалисту легче найти общий язык с журналистами, а также – использовать знания в своей деятельности.

Необходимо помнить, что вне понятий «кадр», «план», «ракурс» ТВ не существует. Можно вполне позаимствовать эти знания. Например, сфотографировать клиента в наиболее удачном ракурсе – это шаг к успеху. Если термин «ракурс» был заимствован телевизионщиками из живописи (когда он означал всякое сокращение, укорочение фигур, изображаемых в перспективе), то PR позаимствует его у ТВ, научившись его законам.

Кадр – изображение части пространства, заключенное в рамку экрана, видимое в каждый данный момент. Его особенность – протяженность во времени.

План – масштаб изображения, содержащегося в кадре (дальний, общий, средний, поясной, крупный, макроплан).

Ракурс – любой угол, образуемый оптической осью объектива и плоскостью предмета.

Это основные единицы языка экрана. Монтаж – расставление кадров в определенном порядке.

Выразительность складывается из гармоничного использования всего выше описанного (музыка, слово живое, голос, интонация, картинка движущаяся, и т.д.) + наглядность.

Преимущество телеPR заключается в том, что она воздействует на зрителя в привычной, домашней обстановке.

Особенности радио

Понятие языка выходит на 1-ое место, т.к. это единственное средство воздействия на слушателя.

Важна функция автора.

Хроникальная заметка в выпуске новостей призвана констатировать факт, цель корреспонденции – не только сообщить о чем-то, но и дать его осмысление. Наиболее емкий жанр радиожурналистики – беседа, ее цель – разъяснение определнных проблем современности.

Свойства радио: 1. акустичность, где основное средство выражения – музыка, речь, шумы. Основное средство воздействия – звучащее слово.

                           2. однотипность речевого общения – т.о., у радио высока агитационная возможность.

                           3. дистантность речевого акта + отсутствие зрительности.

                           4. синхронность – восприятие речи в момент ее произнесения. Не забывать о теории Шеннона6 «Чем больше мы говорим, тем меньше нас слушают».

                           5. вездесущность – массовость.

Основные единицы радио: формат (зависит от аудитории), ведущий эфира (ди-джей), программы, джтнглы.

Преимуществом радио является оперативность.
Радио в большей степени воздействует на чувства, чем на разум, так как его воспринимают в качестве "фона" к обычным повседневным занятиям. Недостатком является слабая запоминаемость радиопередач. Ориентированность исключительно на устное восприятие – это первая и главная особенность радиовещания.
Радио
PR может иметь разные формы. Наиболее распространенными из них являются:
1.
PR-сообщения, которые обычно читает один или два диктора в перерывах между отдельными передачами.
2. призыв (слоган).
3.  беседа двух и более лиц, цель которой ознакомить слушателей с содержанием какой-то концепции при помощи неосведомленного собеседника.
4. Выступление по радио авторитетного лица.
5. Советы радиослушателям.
6. Песня с рекламным содержанием, которая может звучать в перерывах между передачами (например, Газманов о «Единой России»)
7. конкурс.

Как   любое средство массовой информации радиовещание имеет своей целью передачу сообщений аудитории, предаются они с помощью языка (речи), а следовательно подчиняются законам речевой коммуникации. Причем в отличие от других СМИ радио более всего подчинено этим законам, потому что его запас выразительных средств ограничен, а основное - устная речь. С точки зрения теории речевой коммуникации или риторики  любое высказывание состоит из 5ти частей: замысла, цели, формальной установки, собственно содержания и образа адресата. При отсутствии или неадекватности остальным какого-либо из этих элементов, сообщение не считается состоявшимся. Эти 5 элементов обязательно присутствуют в любом журналистском произведении  в прессе, на радио, на телевидении или в Интернете. Об этом надо помнить и PR-специалисту.

 

Эффективные технологии ПР предполагают перевод ключевых сообщений на весь комплекс языков - вербального, событийного, визуального, направленность каждого сообщения на свою аудиторию. Реакции на сообщение, поведенческой и иной, следует уделять не меньшее внимание, чем передаче информации.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

21088. Розвиток освіти у XIX - на початку XX ст 22.7 KB
  Було затверджено чотири типи шкіл: парафіяльні повітові губернські гімназії університети. Проміжне становище між гімназіями та університетами займали ліцеї яких на Україні було три: Рішельєвський в Одесі з 1817 p. стало заснування на східноукраїнських землях університетів які завдяки загальноєвропейській реформі університетської освіти швидко почали відігравати велику роль у культурному житті в розвитку науки. Перший університет на українських землях у складі Російської імперії засновано 1805 р.
21089. Розвиток науки у XIX - на початку XX ст 20.63 KB
  Всебічно обдарованим і феноменально працездатним був перший ректор Київського університету М. У розвиток філософської та філологічної наук суттєвий внесок зробив перший ректор Харківського університету І. Засновником вітчизняного словянознавства був професор Харківського університету І. ректором Харківського університету був Т.
21090. Розвиток літератури у XIX - на початку XX ст 27.79 KB
  Цей бурлескнотравестійний твір є однією з найбільш талановитих переробок поеми римського поета Вергілія в якій автор подав панорамну картину українського народного життя. Обидва письменники були визначними організаторами театрального життя першої половини XIX ст. Поетизація Гоголем українського життя і національного характеру романтичне зображення минулого українського народу сприяли широкому зацікавленню історією та етнографією України збуджували патріотичні почуття і стверджували гуманістичні цінності в українській культурі. Величні...
21091. Архітектура XIX - початку XX ст 15.03 KB
  У класицистичній манері будуються численні споруди в західноукраїнських містах. Романтичний настрій створювався не так самою архітектурою скільки природним оточенням споруд. На формі споруд позначилося впровадження нових будівельних матеріалів і технологій. До української культури на віки увійшли такі архітектурні споруди як Одеський та Львівський оперні театри Г.
21092. Образотворче мистецтво XIX–початку XX ст 24.18 KB
  Художники ніби намагаються стерти межі між класицизмом і романтизмом досягаючи при цьому значних успіхів у торуванні шляхів до цілком реалістичного живопису. Розширення меж тематичного арсеналу портретного живопису вже у другій половині XIX ст. Розвиткові живопису в Україні XIX ст. Соколов справжнім шедевром пізньоромантичного живопису є його картина Дівчата ворожать уночі проти Івана Купала з двома центрами освітлення маленьким каганцем і яскравим повним місяцем які надзвичайно виразно окреслюють постаті групи дівчат у човні.
21093. Музика і театральне мистецтво XIX - початку XX ст 18.06 KB
  Опинившись у залежності від російського субкультурного середовища народна українська музична культура дещо законсервувалася у своєму розвитку більше того у вжитку зявляються непритаманні українській музичній культурі містечкові романси казармені пісні тощо. у професійній музиці зявляються перші симфонічні твори Українська симфонія і симфонія сольмінор з Козачком невідомих авторів. Невідємною складовою національного театру була українська музика. Українська професійна музична школа спиралася на здобутки як української так і...
21094. Розвиток культури у добу Національно-демократичної революції (1917 - 1920 рр.) 18.88 KB
  Політика Тимчасового уряду в галузі народної освіти була демократичнішою ніж царського уряду і тому вже в березні 1917 р. Справжнім виразником інтересів українського громадянства і учительства у справі освіти стала Центральна Рада представницький політичний орган українського народу утворений 7 березня 1917 р. Велику підтримку і допомогу надавали їй українські громадянські організації: товариство шкільної освіти учительські організації товариство Просвіта. було створено Генеральний секретаріат міністерство народної освіти який...
21095. Національне відродження 20-х рр. XX ст 24.41 KB
  громадянська війна в Україні закінчилася. Відомо що в період громадянської війни етнічні українці у більшовицькій партії в Україні складали тільки близько 1 . Тому політика коренізації здійснювалась у двох напрямах: українізації та створення необхідних політичних соціальних і економічних умов для культурного розвитку національних меншин. У цей час в Україні працював видатний педагог і письменник Антон Семенович Макаренко 18881939.
21096. Культура України 30-х рр. XX ст. «Розстріляне відродження» 28.22 KB
  Українізацію було повністю згорнуто а найпомітніших діячів національної культури ніби на підтвердження пророчих слів одного з персонажів сатиричної комедії М. становлять собою не тільки одну з найтрагічніших сторінок української історії але й відвертий злочин проти традиційної селянської культури життя і господарювання на звязках з якою розвивалася вся попередня національна культурна традиція. Однак добре розвивалася лише технічна і природознавча діяльність тоді як гуманітарні науки викладалися вкрай тенденційно і обмежено що пізніше...