18925

Использование виэуального и вербального ресурсов в подготовке ПР-сообщения

Доклад

Журналистика, издательское дело, полиграфия и СМИ

Использование виэуального и вербального ресурсов в подготовке ПРсообщения Важный инструмент ПР совершенствование коммуникационных потоков. Необходим тщательный анализ аудитории и ее реакций. С аудиторией следует говорить преимущественно на ее языке постепенно...

Русский

2013-07-10

44.5 KB

1 чел.

Использование виэуального и вербального ресурсов в подготовке ПР-сообщения

Важный инструмент ПР - совершенствование коммуникационных потоков. Необходим тщательный анализ аудитории и ее реакций. С аудиторией следует говорить, преимущественно, на ее языке, постепенно вводя необходимые для клиента слова, образы, аналоги. Современная профессиональная работа по налаживанию коммуникации в идеале (и в отличие от  черных имиджмейкеров", работающих на уровне, большей частью,  словесной шелухи") - это максимум информации в минимуме слов. Нужное сообщение оформляется в три варианта: вербальный, визуальный, событийный.

вербальная коммуникация. Ее сторонами является следующий ряд приемов, факторов, характеристик.
Интерпретация, которую осуществляют первые лица, делая более внятной свою позицию.
Кристаллизация - выражение буквально одной-двумя фразами общепризнанной или ставшей таковой после произнесения точки зрения.
Переименование - употребление новых символов, слов, знаков, образов для обозначения существующей реалии.
Детализация - создание более понятной и конкретной, иногда, - более эмоциональной картины.
Эффективные технологии ПР предполагают перевод ключевых сообщений на весь комплекс языков - вербального, событийного, визуального, направленность каждого сообщения на свою аудиторию. Реакции на сообщение, поведенческой и иной, следует уделять не меньшее внимание, чем передаче информации.

Современная теория речевой коммуникации (так называемое нейролингвистическое программирование) делит людей по способу восприятия окружающего мира на:

-         визуалов (зрительное восприятие) 

-         аудиалов (слуховое восприятие)

-         кинестетиков (чувственное восприятие)4

При этом большинство составляют визуалы, за ними идут аудиалы и кинестетики. На первый взгляд может показаться, что телевидение ориентировано на зрительный тип восприятия, а радио на слуховой. Но это не так поскольку очевидно, что люди с одним каналом восприятия (исключительно слуховым, например) встречаются крайне редко, большинство составляют смешанные типы; в таком случае следует признать,  что язык телевидения более универсален, так как видеоряд дополняется (иногда даже дублируется) звуковым сопровождением, попросту говоря: слепой сможет воспринимать, пусть частично, телевизионную информацию, глухой же радио слушать не сможет.

Специалисту PR следует знать, учитывать и использовать в своей деятельности особенности выразительности конкретных СМИ, в частности, ТВ и радио.

 Все PR-средства представляют собой определенную совокупность. Так как эта совокупность является многочисленной (по количеству средств) и разнообразной (по способу их распространения), их группируют по различным признакам.

По виду воздействия на адресата:
а)
PR-средства, воздействующие на зрение (визуальные). К ним относится наиболее многочисленная часть;
б) воздействующие на слух (акустические);
в) воздействующие на обоняние. Специфический запах около витрин продовольственных и парфюмерных магазинов, естественный и искусственный запах отдельных изделий является одним из стимулов, привлекающих покупателей;
г) воздействующие на вкус (дегустации блюд, напитков, аппетитно выложенные продукты);
д) воздействующие на осязание (объявления, отпечатанные шрифтом для слепых и т. п.).

Термин "выразительное средство PR" иногда неправильно используют для определения некоторых его элементов. Элементами содержания выразительного средства являются призывы и аргументы, сообщение. Материал (дерево, бумага, стекло), то есть технические носители, не относятся к выразительности.

PRсообщения создаются и получают свою выразительность, используя основные выразительные средства ТВ и радио, не исключая печатного слова.

Основные особенности ТВ

Учитывая, что из всех человеческих чувств первостепенную роль играет зрение, PR -средства, воздействующие на зрение, имеют наибольшее значение.

  1.  Способность электромагнитных колебаний, несущих телевизионный сигнал, принимаемый телевизором, попадать и проникать в любую точку пространства (в зоне действия передатчика). Эта способность ТВ – вездесущность.
  2.  Способность передавать сообщение в форме движущихся изображений, сопровождаемых звуком. Эта способность – экранность. Это – причина высоких рейтингов ТВ среди массовой аудитории.
  3.  Одновременность действия, события и отображения его на экране. Эта способность – прямой эфир, или симультантность (одновременность наблюдения и показа), отсюда – достоверность ТВ-зрелища.

У ТВ очень высок уровень персонификации (олицетворения) – какое-то знакомое , известное лицо, которое служит для зрителя ориентиром в мире ТВ-передач.

Уровни персонификации: 1. лицо, с которым мы соотносим информацию;

                                            2. журналист выступает как участник экранного действия;

                                            3. журналиста ждут на экране ради него самого, ради его мнения как «лидера мнения».

ТВ – это творчество, соответственно, оно имеет свой художественный язык – совокупность технических приемов и изобразительно-выразительных средств.

Язык экрана создан кинематографией.

Знание ТВ-секретов поможет PR-специалисту легче найти общий язык с журналистами, а также – использовать знания в своей деятельности.

Необходимо помнить, что вне понятий «кадр», «план», «ракурс» ТВ не существует. Можно вполне позаимствовать эти знания. Например, сфотографировать клиента в наиболее удачном ракурсе – это шаг к успеху. Если термин «ракурс» был заимствован телевизионщиками из живописи (когда он означал всякое сокращение, укорочение фигур, изображаемых в перспективе), то PR позаимствует его у ТВ, научившись его законам.

Кадр – изображение части пространства, заключенное в рамку экрана, видимое в каждый данный момент. Его особенность – протяженность во времени.

План – масштаб изображения, содержащегося в кадре (дальний, общий, средний, поясной, крупный, макроплан).

Ракурс – любой угол, образуемый оптической осью объектива и плоскостью предмета.

Это основные единицы языка экрана. Монтаж – расставление кадров в определенном порядке.

Выразительность складывается из гармоничного использования всего выше описанного (музыка, слово живое, голос, интонация, картинка движущаяся, и т.д.) + наглядность.

Преимущество телеPR заключается в том, что она воздействует на зрителя в привычной, домашней обстановке.

Особенности радио

Понятие языка выходит на 1-ое место, т.к. это единственное средство воздействия на слушателя.

Важна функция автора.

Хроникальная заметка в выпуске новостей призвана констатировать факт, цель корреспонденции – не только сообщить о чем-то, но и дать его осмысление. Наиболее емкий жанр радиожурналистики – беседа, ее цель – разъяснение определнных проблем современности.

Свойства радио: 1. акустичность, где основное средство выражения – музыка, речь, шумы. Основное средство воздействия – звучащее слово.

                           2. однотипность речевого общения – т.о., у радио высока агитационная возможность.

                           3. дистантность речевого акта + отсутствие зрительности.

                           4. синхронность – восприятие речи в момент ее произнесения. Не забывать о теории Шеннона6 «Чем больше мы говорим, тем меньше нас слушают».

                           5. вездесущность – массовость.

Основные единицы радио: формат (зависит от аудитории), ведущий эфира (ди-джей), программы, джтнглы.

Преимуществом радио является оперативность.
Радио в большей степени воздействует на чувства, чем на разум, так как его воспринимают в качестве "фона" к обычным повседневным занятиям. Недостатком является слабая запоминаемость радиопередач. Ориентированность исключительно на устное восприятие – это первая и главная особенность радиовещания.
Радио
PR может иметь разные формы. Наиболее распространенными из них являются:
1.
PR-сообщения, которые обычно читает один или два диктора в перерывах между отдельными передачами.
2. призыв (слоган).
3.  беседа двух и более лиц, цель которой ознакомить слушателей с содержанием какой-то концепции при помощи неосведомленного собеседника.
4. Выступление по радио авторитетного лица.
5. Советы радиослушателям.
6. Песня с рекламным содержанием, которая может звучать в перерывах между передачами (например, Газманов о «Единой России»)
7. конкурс.

Как   любое средство массовой информации радиовещание имеет своей целью передачу сообщений аудитории, предаются они с помощью языка (речи), а следовательно подчиняются законам речевой коммуникации. Причем в отличие от других СМИ радио более всего подчинено этим законам, потому что его запас выразительных средств ограничен, а основное - устная речь. С точки зрения теории речевой коммуникации или риторики  любое высказывание состоит из 5ти частей: замысла, цели, формальной установки, собственно содержания и образа адресата. При отсутствии или неадекватности остальным какого-либо из этих элементов, сообщение не считается состоявшимся. Эти 5 элементов обязательно присутствуют в любом журналистском произведении  в прессе, на радио, на телевидении или в Интернете. Об этом надо помнить и PR-специалисту.

 

Эффективные технологии ПР предполагают перевод ключевых сообщений на весь комплекс языков - вербального, событийного, визуального, направленность каждого сообщения на свою аудиторию. Реакции на сообщение, поведенческой и иной, следует уделять не меньшее внимание, чем передаче информации.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53612. Балет. Становление башкирского балета 73.5 KB
  Какие как вы думаете Отвечают на вопрос Отвечают на вопрос На доске учитель рисует балерину Слайд 1. Рассматривают рисунок записывают тему урока Слайд 2. Размышления над вопросом запись имен в таблице дома Слайд 3. Медичи Тальони Слайд 4.
53613. Абсолютные и относительные ссылки. Решение задач 604.5 KB
  Учитель вводит новые понятия абсолютная адресация и относительная адресация в ходе выполнения Задания к уроку. Учитель с учащимися обсуждает как найти периметр прямоугольника затем предлагает учащимся ввести соответствующую формулу в ячейку С3. Учитель вводит понятие Относительная ссылка. Учитель с учащимися обсуждает как найти стоимость туристической путёвки затем предлагает учащимся ввести соответствующую формулу в ячейку D5.
53614. План – конспект урока по баскетболу 191 KB
  Учить остановке мяча в 2 шага. Учить остановке мяча в 2 шага. объяснение и показ выполнение остановке без мяча: а короткий шаг левой правой с разворотом стопы и постановкой на внешнюю часть; б длинный шаг правой левой с разворотом стопы и постановкой на внутреннюю часть; в выполнение под счет 12 с места; г выполнение остановке в 2 шага при беге по сигналу; остановка после ведения: а с места после удара; б при движении шагом по сигналу; в при движении бегом по сигналу 2. Учить броску одной рукой от плеча в движении после ловли...
53615. Школа дорожных наук 76.5 KB
  Ход учебного занятия I этап учебного занятия: приветствие Цель Настроить на восприятие учителя и нового учебного материала Учитель: слайд 1 Здравствуйте ребята Я снова рад видеть вас у себя в классе на уроке Основы безопасности жизнедеятельности. Поставить перед учащимися цель урока Учитель: Учитель загадывает учащимся загадки. Дорога Учитель: Наверное каждый из вас уже догадался о том о чем мы сегодня будем говорить.
53616. Татаро-монгольское иго на Руси 44 KB
  С именем какого князя связано основание Москвы Какой была местность где была основана Москва Где построил город князь Юрий Долгорукий Вывод. Москва построена на удобном месте где сливались речка Неглинная с Москвойрекой. Простояла деревянная Москва не долго 81 год.
53617. Поиск данных в БД: фильтры 29 KB
  Задачи урока: Образовательные: получение новых знаний; формирование умений и навыков; научиться использовать приемы фильтрации данных; Развивающие: развитие логического мышления расширение кругозора. Изучение нового материала Итак запишите пожалуйста тему урока: Поиск данных в БД: фильтры. Наша цель: познакомиться с фильтрацией данных и использовать ее на практике.
53618. Личная гигиена и здоровье 53.5 KB
  Как ни тверды зубы но ини часто разрушаются и болят. Это происходит кода мы пытаемся разгрызть очень твердые продукты используем зубы не по назначению или едим одновременно холодную и горячую пищу. Зубы страдают не только от кариеса но и от других болезней в частности от пародонтита который нередко возникает не как продолжение кариеса и пульпита а от механического повреждения десны например зубной щеткой или грубой пищей неправильного смыкания зубов болезней желудка и других причин.  В третьих увеличивается нагрузка на другие...
53619. Анализ денежных потоков 28 KB
  Движение денежных средств, получаемых и расходуемых предприятием в наличной и безналичной форме, называют в финансовом менеджменте денежными потоками. Эти потоки бывают двух видов: положительные и отрицательные. Положительные потоки (притоки) отражают поступление денег на предприятие, отрицательные (оттоки) – выбытие или расходование денег предприятием.
53620. Геометрические тела. Куб 49.5 KB
  Цели урока: а обучающая познакомить учащихся с элементами ввести понятие развертки куба модели тела; вывести формулу площади поверхности куба; б развивающая развивать математическое мышление; ...