18925

Использование виэуального и вербального ресурсов в подготовке ПР-сообщения

Доклад

Журналистика, издательское дело, полиграфия и СМИ

Использование виэуального и вербального ресурсов в подготовке ПРсообщения Важный инструмент ПР совершенствование коммуникационных потоков. Необходим тщательный анализ аудитории и ее реакций. С аудиторией следует говорить преимущественно на ее языке постепенно...

Русский

2013-07-10

44.5 KB

1 чел.

Использование виэуального и вербального ресурсов в подготовке ПР-сообщения

Важный инструмент ПР - совершенствование коммуникационных потоков. Необходим тщательный анализ аудитории и ее реакций. С аудиторией следует говорить, преимущественно, на ее языке, постепенно вводя необходимые для клиента слова, образы, аналоги. Современная профессиональная работа по налаживанию коммуникации в идеале (и в отличие от  черных имиджмейкеров", работающих на уровне, большей частью,  словесной шелухи") - это максимум информации в минимуме слов. Нужное сообщение оформляется в три варианта: вербальный, визуальный, событийный.

вербальная коммуникация. Ее сторонами является следующий ряд приемов, факторов, характеристик.
Интерпретация, которую осуществляют первые лица, делая более внятной свою позицию.
Кристаллизация - выражение буквально одной-двумя фразами общепризнанной или ставшей таковой после произнесения точки зрения.
Переименование - употребление новых символов, слов, знаков, образов для обозначения существующей реалии.
Детализация - создание более понятной и конкретной, иногда, - более эмоциональной картины.
Эффективные технологии ПР предполагают перевод ключевых сообщений на весь комплекс языков - вербального, событийного, визуального, направленность каждого сообщения на свою аудиторию. Реакции на сообщение, поведенческой и иной, следует уделять не меньшее внимание, чем передаче информации.

Современная теория речевой коммуникации (так называемое нейролингвистическое программирование) делит людей по способу восприятия окружающего мира на:

-         визуалов (зрительное восприятие) 

-         аудиалов (слуховое восприятие)

-         кинестетиков (чувственное восприятие)4

При этом большинство составляют визуалы, за ними идут аудиалы и кинестетики. На первый взгляд может показаться, что телевидение ориентировано на зрительный тип восприятия, а радио на слуховой. Но это не так поскольку очевидно, что люди с одним каналом восприятия (исключительно слуховым, например) встречаются крайне редко, большинство составляют смешанные типы; в таком случае следует признать,  что язык телевидения более универсален, так как видеоряд дополняется (иногда даже дублируется) звуковым сопровождением, попросту говоря: слепой сможет воспринимать, пусть частично, телевизионную информацию, глухой же радио слушать не сможет.

Специалисту PR следует знать, учитывать и использовать в своей деятельности особенности выразительности конкретных СМИ, в частности, ТВ и радио.

 Все PR-средства представляют собой определенную совокупность. Так как эта совокупность является многочисленной (по количеству средств) и разнообразной (по способу их распространения), их группируют по различным признакам.

По виду воздействия на адресата:
а)
PR-средства, воздействующие на зрение (визуальные). К ним относится наиболее многочисленная часть;
б) воздействующие на слух (акустические);
в) воздействующие на обоняние. Специфический запах около витрин продовольственных и парфюмерных магазинов, естественный и искусственный запах отдельных изделий является одним из стимулов, привлекающих покупателей;
г) воздействующие на вкус (дегустации блюд, напитков, аппетитно выложенные продукты);
д) воздействующие на осязание (объявления, отпечатанные шрифтом для слепых и т. п.).

Термин "выразительное средство PR" иногда неправильно используют для определения некоторых его элементов. Элементами содержания выразительного средства являются призывы и аргументы, сообщение. Материал (дерево, бумага, стекло), то есть технические носители, не относятся к выразительности.

PRсообщения создаются и получают свою выразительность, используя основные выразительные средства ТВ и радио, не исключая печатного слова.

Основные особенности ТВ

Учитывая, что из всех человеческих чувств первостепенную роль играет зрение, PR -средства, воздействующие на зрение, имеют наибольшее значение.

  1.  Способность электромагнитных колебаний, несущих телевизионный сигнал, принимаемый телевизором, попадать и проникать в любую точку пространства (в зоне действия передатчика). Эта способность ТВ – вездесущность.
  2.  Способность передавать сообщение в форме движущихся изображений, сопровождаемых звуком. Эта способность – экранность. Это – причина высоких рейтингов ТВ среди массовой аудитории.
  3.  Одновременность действия, события и отображения его на экране. Эта способность – прямой эфир, или симультантность (одновременность наблюдения и показа), отсюда – достоверность ТВ-зрелища.

У ТВ очень высок уровень персонификации (олицетворения) – какое-то знакомое , известное лицо, которое служит для зрителя ориентиром в мире ТВ-передач.

Уровни персонификации: 1. лицо, с которым мы соотносим информацию;

                                            2. журналист выступает как участник экранного действия;

                                            3. журналиста ждут на экране ради него самого, ради его мнения как «лидера мнения».

ТВ – это творчество, соответственно, оно имеет свой художественный язык – совокупность технических приемов и изобразительно-выразительных средств.

Язык экрана создан кинематографией.

Знание ТВ-секретов поможет PR-специалисту легче найти общий язык с журналистами, а также – использовать знания в своей деятельности.

Необходимо помнить, что вне понятий «кадр», «план», «ракурс» ТВ не существует. Можно вполне позаимствовать эти знания. Например, сфотографировать клиента в наиболее удачном ракурсе – это шаг к успеху. Если термин «ракурс» был заимствован телевизионщиками из живописи (когда он означал всякое сокращение, укорочение фигур, изображаемых в перспективе), то PR позаимствует его у ТВ, научившись его законам.

Кадр – изображение части пространства, заключенное в рамку экрана, видимое в каждый данный момент. Его особенность – протяженность во времени.

План – масштаб изображения, содержащегося в кадре (дальний, общий, средний, поясной, крупный, макроплан).

Ракурс – любой угол, образуемый оптической осью объектива и плоскостью предмета.

Это основные единицы языка экрана. Монтаж – расставление кадров в определенном порядке.

Выразительность складывается из гармоничного использования всего выше описанного (музыка, слово живое, голос, интонация, картинка движущаяся, и т.д.) + наглядность.

Преимущество телеPR заключается в том, что она воздействует на зрителя в привычной, домашней обстановке.

Особенности радио

Понятие языка выходит на 1-ое место, т.к. это единственное средство воздействия на слушателя.

Важна функция автора.

Хроникальная заметка в выпуске новостей призвана констатировать факт, цель корреспонденции – не только сообщить о чем-то, но и дать его осмысление. Наиболее емкий жанр радиожурналистики – беседа, ее цель – разъяснение определнных проблем современности.

Свойства радио: 1. акустичность, где основное средство выражения – музыка, речь, шумы. Основное средство воздействия – звучащее слово.

                           2. однотипность речевого общения – т.о., у радио высока агитационная возможность.

                           3. дистантность речевого акта + отсутствие зрительности.

                           4. синхронность – восприятие речи в момент ее произнесения. Не забывать о теории Шеннона6 «Чем больше мы говорим, тем меньше нас слушают».

                           5. вездесущность – массовость.

Основные единицы радио: формат (зависит от аудитории), ведущий эфира (ди-джей), программы, джтнглы.

Преимуществом радио является оперативность.
Радио в большей степени воздействует на чувства, чем на разум, так как его воспринимают в качестве "фона" к обычным повседневным занятиям. Недостатком является слабая запоминаемость радиопередач. Ориентированность исключительно на устное восприятие – это первая и главная особенность радиовещания.
Радио
PR может иметь разные формы. Наиболее распространенными из них являются:
1.
PR-сообщения, которые обычно читает один или два диктора в перерывах между отдельными передачами.
2. призыв (слоган).
3.  беседа двух и более лиц, цель которой ознакомить слушателей с содержанием какой-то концепции при помощи неосведомленного собеседника.
4. Выступление по радио авторитетного лица.
5. Советы радиослушателям.
6. Песня с рекламным содержанием, которая может звучать в перерывах между передачами (например, Газманов о «Единой России»)
7. конкурс.

Как   любое средство массовой информации радиовещание имеет своей целью передачу сообщений аудитории, предаются они с помощью языка (речи), а следовательно подчиняются законам речевой коммуникации. Причем в отличие от других СМИ радио более всего подчинено этим законам, потому что его запас выразительных средств ограничен, а основное - устная речь. С точки зрения теории речевой коммуникации или риторики  любое высказывание состоит из 5ти частей: замысла, цели, формальной установки, собственно содержания и образа адресата. При отсутствии или неадекватности остальным какого-либо из этих элементов, сообщение не считается состоявшимся. Эти 5 элементов обязательно присутствуют в любом журналистском произведении  в прессе, на радио, на телевидении или в Интернете. Об этом надо помнить и PR-специалисту.

 

Эффективные технологии ПР предполагают перевод ключевых сообщений на весь комплекс языков - вербального, событийного, визуального, направленность каждого сообщения на свою аудиторию. Реакции на сообщение, поведенческой и иной, следует уделять не меньшее внимание, чем передаче информации.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

45136. Просвещенный абсолютизм Екатерины II 20.12 KB
  Время царствования Екатерины II называют эпохой просвещенного абсолютизма. Основы просвещённого абсолютизма: человек есть самое ценное на земле и его свобода важнее интересов государства; все люди равны в своих человеческих правах невзирая на сословные различия; общество нуждается в совершенствовании и важнейшую роль должны сыграть в этом наука просвещение законотворчество. Время царствования Екатерины II называют эпохой просвещенного абсолютизма . Смысл просвещенного абсолютизма состоит в политике следования идеям Просвещения...
45137. Государственное правление при Павле I 37 KB
  Екатерина придя к власти не приблизила Павла к себе поскольку не испытывала к сыну особой любви и видела в нем претендента на власть. Недоброжелательное отношение со стороны матери и ее приближенных повлияло на характер Павла. Вспыльчивость часто приводили Павла к непредсказуемым поступкам жестокость и деспотизм сочетались в нем с обостренным чувством справедливости. Очень важным для него было понятие чести в духе средневекового рыцарства во многом именно с этим в годы правления Павла были связаны курьезные указы касающиеся этикета.
45138. Александр I 116.5 KB
  В целом деятельность Комитета разделялась на три направления: важные межведомственные вопросы государственного управления; одиозные вопросы которые формально находились в пределах ведения одного министерства но за которых министры не хотели брать на себя персональную ответственность и стремились переложить её на коллегию; мелочные вопросы список которых сформировался достаточно случайным образом прежде всего в результате уклонения отдельных министерств от принятия на себя решения данных задач; данная группа вопросов всегда была...
45139. Институты и механизмы власти в период правления Николая первого 20.51 KB
  Второе отделение было образовано с целью приведения в порядок российского законодательства систематизации законов Российской империи. со времени Уложения а затем из этого огромного собрания законодательного материала составил систематический свод действующих в стране законов. Такой способ работы был указан самим императором не желавшим сочинения новых законов. Отпечатали два издания: Полное Собрание Законов Российской Империи и Свод Законов Российской Империи.
45140. Реформы государственного управления при Александре II 6.43 KB
  Реформа муниципального управления при Александре II Земская реформа После крестьянского Положения в ряду административных реформ одно из важнейших мест занимает без всякого сомнения Положение о губернских и уездных земских учреждениях которое было издано 1 января 1864 года. Городская реформа 16 июня 1870 года было издано Городовое положение по которому в 509 из 1130 городах вводилось выборное самоуправление городские думы избираемые на четыре года. Военная и судебная реформы при Александре II Судебная реформа В числе реформ одно из...
45141. Политическая модель Александра 3. Внутренняя и внешняя политика Александра III Миротворца. Период лавирования 14.18 KB
  Политическая модель Александра 3 Внутренняя и внешняя политика Александра III Миротворца Период лавирования Есть мнение что в 18791881 годах в России сложилась революционная ситуация. народовольцами Александра II коренным образом повлияло на дальнейшую внутреннюю политику самодержавия. Приход к власти Александра обозначил новый поворот от либерального реформизма к реакции. Александр III считавший реформы Александра II слишком либеральными начал эпоху контрреформ.
45142. Политическая модель Александра III 13.58 KB
  Политическая модель Александра III. Период лавирования:Приход к власти Александра обозначил новый поворот от либерального реформизма к реакции.Александр III считавший реформы Александра II слишком либеральными начал эпоху контрреформ. Внешняя политика Александра III Миротворца В области внешней политики период царствования Александра III характеризуется почти полным отсутствием войн: только небольшие боевые действия в Туркмении на этом завершилось присоединение Средней Азии к России.
45143. Национальный вопрос в государственном управлении России 19- начале 20 вв 13.87 KB
  Национальный вопрос в государственном управлении России 19 начале 20 вв. На окраинах России под влиянием развития капитализма формировались национальная буржуазия и интеллигенция происходил рост национального самосознания. Хищническая эксплуатация окраин бедность и бесправие живущих там народов вызывали массовую эмиграцию из России и развитие национального движения. В целом для внутриполитической системы России в начале XX в.
45144. Свяще́нный сино́д Ру́сской правосла́вной це́ркви 19.74 KB
  По упразднении Петром I 1701 год патриаршего управления церковью с 1721 года вплоть до августа 1917 года номинально существовал до 1 14 февраля 1918 года учреждённый им Святейший Правительствующий Синод был высшим государственным органом церковноадминистративной власти в Российской империи заменявшим собой патриарха в части общецерковных функций и внешних сношений а также соборы всех епископов поместной церкви. Учреждение и функции 16 октября 1700 года скончался патриарх Адриан. В течение 1720 года проходило подписание Регламента...