18926

ПР-тексты и журналистские материалы: сходства и различия

Доклад

Журналистика, издательское дело, полиграфия и СМИ

ПРтексты и журналистские материалы: сходства и различия Предметом отображения PRтекста могут быть событие процесс ситуация отражающие деятельность базисного субъекта PR а также персона. Основные цели PRтекста информирование и создание а иногад и поддержание о

Русский

2013-07-10

34 KB

25 чел.

ПР-тексты и журналистские материалы: сходства и различия

Предметом отображения PR-текста могут быть событие, процесс, ситуация, отражающие деятельность базисного субъекта PR, а также персона.

Основные цели PR-текста – информирование и создание (а иногад и поддержание) оптимальной коммуникационной среды базисного субъекта PR – достигаются через описание предмета или установление причинно-следственных связей события, процесса, ситуации.

PR – текст – это выраженный в письменной форме на бумажном носителе упорядоченная завершенность, словесное целое, которое характер. следующ.:

1.Содержит PR – информацию; 2.Адресована определ. сегменту общественности; 3.Функционирует в пространстве публичной коммуникации; 4.Обладает скрытым (реже прямым) авторством; 5.Распространяется путем рассылки, личной доставки в СМИ.

Разновидности PR – текстов: Простой (пресс-релиз, приглашение); комбинированный (бэкграундер, лист вопросов-ответов, медиа- кит); фактологические (биография, факт - лист); исследоват.(заявление для СМИ); образно – новостные( поздравление, байлайнер, письмо);базисный PR-текст (имиджевая статья); смежный (слоган, резюме).

Особенности PR – текстов:

- Текст должен влиять на адресата и побуждать его к действию;

- Необходимо исключать из текста обращения от 1-го лица, заменив их на «по мнению руководителя компании»,

- Текст должен быть максимально доступным для адресата, вне зависимости от его интеллектуальных способностей,

- Избегать – избыточного кол-ва  прилагат. и наречий, использовать существит. и                                                                                                        глаголы.                       

Журналистские материалы: заметка, репортаж, отчет, комментарий, рецензия, статья, письмо, обозрение, очерк, памфлет, эссе и т.д.

PR, в отличие от журналистики – всегда заказная работа в информационном  пространстве.  Цель ее -  побудить  элиту  и  массовую аудиторию  поступать  в  соответствии  с интересами заказчика, формирование пристрастий лидеров СМИ.  Объективизм в журналистских материалах  базируется,  как  минимум,  на трех точках зрения. Рассказа о  себе  организации,  инициировавшей  событие, мнение ее конкурентов или противников, и комментарии независимой стороны. Коммуникативные стратегии заказных материалов укладываются в пять вариантов. Во-первых,  это  позиционирование,  то  есть объяснение клиенту, почему ему следует принять точку зрения  автора  статьи. Во-вторых, это  возвышение  имиджа  заказчика.  В-третьих,  снижение  имиджа конкурента. В-четвертых, это отстройка от  конкурента,  то  есть  объяснение аудитории,  почему  конкурент  хуже и чем  заказчик  лучше. В-пятых, антикризисные программы. Формальное  сходство  журналистских  и PR-материалов, позволяющее последним мимикрировать под облик первых, а также использование ими одних  и тех же каналов распространения, выдвигает актуальную задачу, поиск в  пакете правовых  документов  о  СМИ  пробелов,  недоработанных  моментов, которые позволяют PR-коммуникации использовать журналистские ресурсы. Public Relations  –  это манипулирование   новостями  на информационном рынке, путем упаковывания  их  для  СМИ  с  учетом  интересов клиента.

Особенности стиля PR-текстов:

В public relations текст должен оказывать совершенно определенное влияние на адресата, а иногда побуждать его к неким действиям.

Специфической особенностью PR-текста является его объективность, которую хочет видеть в информации ее получатель.

Тексты, направленные на изменение уже существующих установок, строятся таким образом, чтобы получатель воспринял идею послания не как прямое давление на него, а как позицию, плод собственных глубоких раздумий.

Текст должен быть максимально доступен, чтобы адресат смог быстро декодировать послание и воспринять его идею как свою, вне зависимости от личных интеллектуальных способностей.

Предложение не должно содержать более одной идеи. Мысль должна быть ясной и законченной.

Следует избегать плеоназмов, т.е. односложных слов, не несущих смысловой нагрузки, приукрашающих речь.

Не стоит перегружать текст сравнительными оборотами, сложными образами, метафорами и т.п.

Иногда допустимы стилистически окрашенные слова-маркеры.
Это и подвело российский гоночный экипаж, который во время свободных тренировок "приложил" свой автомобиль об отбойник. Более того, несколько раз в течение гонки россиянам удавалось вырываться на седьмую позицию с реальными шансами попадания в очковую зону и лишь под занавес гонки они откатились на итоговое 10-е место.

Употребление длинных слов делает текст тяжелым для восприятия.

Активное использование существительных и глаголов придает тексту динамизм.
Серия испытаний для команды-дебютанта продолжилась во время третьего этапа Чемпионата Мира.

Избыточное количество прилагательных и наречий следует избегать.

Вводных слов, причастных и деепричастных оборотов должно быть немного, т.к. они осложняют чтение и восприятие. "Сбивают читателя с дыхания".

Среди основных групп PR-текстов можно выделить следующие:

Материалы для СМИ (пресс-релиз, бэкграундер или история компании, факт-лист или информация для прессы).

Тексты для корпоративных коммуникаций (ньюслеттер, корпоративный бюллетень, газета, журнал, позиционная заявка).

Тексты для массовой аудитории (подготовленные публикации - success story, годовой отчет, буклет, листовка, корпоративный бюллетень, газета, журнал, позиционная заявка).

Таким образом, профессиональный дискурс PR-специалиста – это целенаправленное использование PR-текстов в зависимости от цели и ситуации, в которой данные тексты применяются.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

24845. Стандартные стеки коммуникационных протоколов 21.42 KB
  Три основных момента: Существует множество протоколов и хотя все они участвуют в реализации связи каждый протокол имеет различные цели выполняет различные задачи обладает своими преимуществами и ограничениями. Несколько протоколов могут работать совместно. В этом случае они образуют так называемый стек или набор протоколов Работа различных протоколов должна быть скоординирована так чтобы исключить конфликты или незаконченные операции.
24846. К локальным сетям - Local Area Networks (LAN) 13.54 KB
  Изза коротких расстояний в локальных сетях имеется возможность использования относительно дорогих высококачественных линий связи которые позволяют применяя простые методы передачи данных достигать высоких скоростей обмена данными порядка 100 Мбит с. В связи с этим услуги предоставляемые локальными сетями отличаются широким разнообразием и обычно предусматривают реализацию в режиме online.
24847. Глобальные сети - Wide Area Networks (WAN) 13.78 KB
  Так как прокладка высококачественных линий связи на большие расстояния обходится очень дорого в глобальных сетях часто используются уже существующие линии связи изначально предназначенные совсем для других целей. Изза низких скоростей таких линий связи в глобальных сетях десятки килобит в секунду набор предоставляемых услуг обычно ограничивается передачей файлов преимущественно не в оперативном а в фоновом режиме с использованием электронной почты. Для устойчивой передачи дискретных данных по некачественным линиям связи применяются...
24848. Оценка стоимости облигационного займа 27 KB
  Стоимость облигационного займа приблизительно равна доходу который получает держатель облигаций. Проценты по облигационным займам выплачиваются из чистой прибыли поэтому корректировка стоимости облигационного займа на налог на прибыль не производится.
24849. Повышение рыночной стоимости 31.5 KB
  Управление стоимостью компании это современная стратегия менеджмента ориентированная на повышение инвестиционной привлекательности конкурентных преимуществ и устойчивой работы в рыночной среде в расчете на длительную перспективу. Отмечено что повышение рыночной стоимости компании является стратегической целью управления. Фактор создания стоимости представляется как некоторый элемент социальноэкономической системы влияющий на количественные и качественные параметры компании от которых зависит ее рыночная цена а управление стоимостью ...
24850. Подходы к оценке интеллектуальной собственности 34.5 KB
  При рыночном подходе используется метод сравнения продаж когда рассматриваемый актив сравнивается с аналогичными объектами интеллектуальной собственности или интересами в этих объектах либо с ценными бумагами обеспеченными неосязаемыми активами которые были проданы на открытом рынке. Могут применяться несколько методов оценки затрат на создание ОИС: Метод стоимости замещения объекта оценки заключается в суммировании затрат на создание ОИС аналогичного объекту оценки в рыночных ценах существующих на дату проведения оценки с учетом износа...
24851. Понятие интеллектуального капитала и особенности его оценки 27.5 KB
  Интеллектуальный капитал стоимость совокупности отчуждаемых и неотчуждаемых нематериальных активов участвующих в хоз. Интеллектуальный капитал складывается из освоенных профессионалами частей интеллектуального ресурса. Интеллектуальный капитал сосредотачивается в двух формах: 1. Интеллектуальный капитал предприятия существует в форме общественнопроизводственных и личностнопрофессиональных отношений.
24852. Преимущества и недостатки доходного подхода 30.5 KB
  В рамках данного подхода стоимость предприятия рассматривается как текущая стоимость будущих доходов которые предприятие способно принести своему владельцу. Суть данного подхода выражается в обязательном получении инвесторами определенного дохода от владения данным предприятием. В рамках доходного подхода существуют следующие методы определения стоимости: метод дисконтирования капитализации.
24853. Преимущества и недостатки затратного подхода к оценке бизнеса 26.5 KB
  Данный подход чаще всего применяется для предприятий обладающих большим объемом активов. Оценка стоимости в рамках данного подхода является достаточно объективной так как осуществляется на основе достоверных данных о составе и состоянии активов. Однако затратный подход не учитывает конкурентную доходность этих активов. В рамках затратного подхода выделяют методы: метод чистых активов и метод ликвидационной стоимости.