18928

Жанры СМИ в арсенале ПР-специалиста

Доклад

Журналистика, издательское дело, полиграфия и СМИ

Жанры СМИ в арсенале ПРспециалиста Работа специалистов ПР с радио и ТВ предполагает знание аудиторий различных программ выбор жанра времени и продолжительности трансляции. Использование видеокамер диктофонов компьютеров и др. средств записи позволяет готовить м

Русский

2013-07-10

72.5 KB

0 чел.

Жанры СМИ в арсенале ПР-специалиста

Работа специалистов ПР с радио и ТВ предполагает знание аудиторий различных программ, выбор жанра, времени и продолжительности трансляции. Использование видеокамер, диктофонов, компьютеров и др. средств записи позволяет готовить материалы для радио и телетрансляции специалистам ПР, не имеющим специального журналистского образования. Основную массу сообщений, передаваемых радио и ТВ можно разделить на три вида: публицистические, художественные, научные. Публицистические сообщения отличаются документальностью, невымышленностью фактического материала. Они подразделяются на: информационную, аналитическую и художественную публицистику. Каждый из видов публицистических сообщений имеет несколько жанров.

 Жанр – это тип ( форма, методы) отображения реальной действительности, обладающий сложившейся системой относительно устойчивых признаков.

  Информационная публицистика объединяет жанры, выражающие стремление к простой фиксации реальности: автор идет за конкретным событием..
  
Жанры информационной публицистики  это: репортаж, интервью, заметка, отчет, выступление.

Репортаж  термин происходит от французского"герог1аде" (англ. "герогу"),  сообщать.

Цель репортажа  оперативно, динамично и достоверно рассказать "историю события", причем репортер выступает как свидетель или участник этого события. Особенность телерепортажа  в отличие от газетного и радиорепортажа  зрелищность. В газете и нарадио репортер "рисует", т.е. описывает событие. В телевидении событие наблюдают видео- или телекамеры, а репортер является комментатором, анализирующим развивающееся действия. 
 

Особенности жанра репортажа:

1) событийность, т.к. объект репортажа  событие. В репортаже почти нет авторского анализа, отхода от описания 
развивающегося действия, обобщений и выводов, потому
что его главная цель  сообщить о самом событии,

2) композиция жанра обусловлена характером объекта, динамикой события

3) лаконизм и конкретность как литературно-стилистические особенности,

4) "эффект присутствия"  обеспечиваемый зрительным восприятием и активным, личностным участием журналиста в восприятии и отражении события.

 Интервью  это беседа в форме вопросов и ответов,
диалог журналиста, получающего информацию, и носите-
ля информации. В радио- и телеинтервью аудитория явля-
ется свидетелем диалога. Зрелищность телеинтервью по-
зволяет передать не только звучащую речь с её ритмикой,
эмоциональной окраской (как на радио), но и мимику,
жест, поведение собеседников.

Подготовка телеинтервью специалистом по ПР, журна-
листом, предполагает:

1.Анализ темы, изучение материалов по ней.
2.Предварительное знакомство с собеседником  биография, круг интересов; установление психологического контакта с интервьюированным, вне студии.

3. Возможно приглашение собеседника на студию, в пави-
льон для ознакомления его с обстановкой, в которой он
окажется во время передачи. Репетировать не следует
 это может резко снизить эффект непосредственно-
сти и импровизированности интервью.

4. Определение композиции передачи  построение плана
основных вопросов. Ознакомление собеседника с этим
планом (в самых общих чертах). Важно прогнозиро-
вать возможные ответы собеседника.

Интервьюер (специалист ПР/журналист)  представи-
тель телезрителей, но не следует злоупотреблять обраще-
нием к публике. Роль журналиста в кадре  подчиненная,
основной интерес для публики должны представлять сло-
ва и жесты интервьюируемого, он и должен доминировать
в кадре. Вопросы следует задавать ясно и конкретно, они
должны стимулировать развернутый ответ, а не просто
"да" или "нет". Если ответ односложный, можно его "раз-
вернуть", задав вопрос "почему".

Телеинтервью имеет несколько разновидностей:                    

1)пресс-конференция,
2)интервью-факт,
3)интервью-мнение,
4) портретное интервью.

Пресс-конференция  разновидность интервью с 
большим числом интервьюеров, задающих вопросы одно-
му или нескольким хорошо осведомленным в определен-
ной области лицам. Пресс-конференция представляет воз-
можность разностороннего, глубокого освещения эконо-
мических, политических, научных проблем.

Интервью-факт (информационное интервью)  про-
стейшая, максимально локализованная форма экранного
диалога, цель которого  выявление (подтверждение, про-
верка, уточнение) социально значимого факта от лица,
непосредственно к нему причастного. Часто включается
в состав информационных выпусков, в ежедневную хро-
нику.

Интервью-мнение (проблемно-аналитическое интервью)  диалог с целью выявления мнения авторитетного лица по проблеме. Содержит элементы анализа и аргументации, граничит с аналитической публикацией.

Портретное интервью  диалог с целью раскрытия
индивидуальности интервьюируемого, создания в процессе беседы его образа. Эта разновидность интервью близка к жанру художественной публицистики.

Итак, интервью  преставление общественной трибу-
ны интервьюируемому, а значит, одно из важнейших
средств влияния на общественное мнение.

Заметка

Заметка  сжатое изложение факта, наиболее рас-
пространенный информационный жанр, основной элемент
выпусков новостей.

Существует 3 разновидности заметки:

1) сообщение об официальных, традиционных по
форме событиях, таких как торжественные заседания,
встречи политических и государственных деятелей.
Работа над такой заметкой состоит в монтаже отсня-
того (на кино- или видеопленку) материала и написа-
нии закадрового текста,

2) сценарная, или авторская заметка. До съемки
пишется сценарный план; обычно автор-журналист при-
сутствует на съемке, руководит работой оператора, а 
затем принимает участие в монтаже. Наконец, он пишет
текст ("подтекстовывает") заметки.

3) заметка в вербальной (словесной) форме—
передается без визуального сопровождения. Такие
заметки занимают 10  20% общего объема ежеднев-
ной телехроники. Преимущество оперативность.
Работа над заметкой состоит в отборе информации,
редактировании и в воспроизведении в кадре.

Отчет

Отчет отличается от заметки большей продолжительно-
стью, большей подробностью освещения фактов. Тематическую, основу отчета составляет чаще всего официаль-
ное событие высокой общественной значимости. Жур-
налист присутствует на съемке, что помогает ему далее
при написании текста, сопровождающего показ.

Выступление

Известные общественности лица часто появляются на
экране. Выступления делятся на три группы:

а) текстовое  по тексту, заранее написанному
выступающим (или для выступающего) и отредактиро-
ванному редактором телестудии,,

б) тезисное  на основе подготовленных тезисов
и сопутствующего материала (фотографии, схемы,
карты),

в) импровизированное  основанное лишь на пред-
варительном обозначении темы и продолжительности
выступления.

Тезисное и импровизированное выступления более орга-
ничны на экране. Иллюстративный материал  схемы,
макеты повышают зрелищность выступления. Интересная
личность может быть интересна сама по себе. Эти формы
предъявляют к выступающему требования компетентнос-
ти, умения говорить,телегеничности.

На радио метод литературной обработки речи высту-
пающего при подготовке текста предпочтительнее напи-
сания для него текста журналистом/специалистом ПР. 

Жанры аналитической и художественной публицистики

   Аналитическая публицистика основана на сообщении, содержащем целенаправленный авторский анализ реальных фактов и явлений (беседа, комментарий, обозрение).

   Художественная публицистика основана на сообщениях, композиция которых зависит от образной системы, предложенной автором. Задачи коммуникации реализуются средствами художественной выразительности. К жанрам худ. публ. относятся: очерк, портрет, эссе, фельетон, памфлет, зарисовка.

Деление публицистики на информационную, аналити-
ческую и художественную основано на 1)функции и
2)структуре сообщения. Если функция информационных
жанров  сообщение о факте, то функция аналитической
публицистики  анализ событий и явлений действитель-
ности. Функция художественной публицистики — раскры-
тие типического, общего через индивидуальное, отдель-
ное на фактическом материале. Жанры аналитической и 
художественной публицистики представляют: беседа, обозрение, комментарий, корреспонденция, очерк, зарисовка, эссе, фельетон, памфлет.

    Беседа  диалогическая форма сообщения, жанр аналитической публицистики. Беседа -это часто дискуссия на темы большого общественного интереса  полити
ческие, экономические, социальные, морально-этические,
научные. Автор передачи-беседы определяет идею дис
куссии, подбирает участников, намечает композиционное
построение передачи.

Обозрение  традиционный жанр аналитической пуб-
лицистики. Его особенности: а) фактологичность,  фак-
ты отбираются и группируются в соответствии с авторской
целью, б) обозреватель рассматривает факты в их взаи-
модействии, выявляет причинно-следственные связи, обобщает, делает выводы, в) обозрение отличает широта ис-
следуемого материала,  не один, а множество фактов,
г) ограниченность материала хронологическими рамками,
д) предмет обозрения  общественные события, е) обо-
зреватель- журналист/специалист ПР высшей квалифи-
кации.

Комментарий  компетентное, требующее специфи-
ческих знаний, толкование актуального общественно-по-
литического явления, важного события в культурной или
научной жизни, или группы фактов, объединенных тема-
тическими или хронологическими рамками. С коммен-
тариями текущих событий часто выступают политики и 
политологи.

Корреспонденция  это сообщение фактов, сопровож-
дающееся их анализом и обобщением. Метод корреспонденции  прямая съемка; текст корреспонденции всегда читает автор, хотя и не всегда он  в кадре. Форма жанра  лаконичная, яркая. Идея сообщения четко определена.

Очерк н другие жанры

Очерк  жанр художественной публицистики, сочета
ющий документальность материала и художественность
формы, образность характеристик, высокую степень типи
зации. Очерк соединяет фактичность, проблемность, ана- ' 
литичность и образность.

Авторская работа над очерком включает: а) авторский замысел, б) литературный сценарий, композиционное построение, описание героев, в) режиссерский сценарий, пообьектный и поэпизодный план съемки очерка.

Зарисовка  это объединение взаимосвязанных кад-
ров несобытийного содержания.

Эссе  личностно трактуемое сообщение. Фельетон и 
памфлет несут элемент сатиры в изображении героев и 
событий.

Выбор жанра теле- и радиокоммуникации с общественностью  является не менее важной задачей специали-
ста ПР, чем выбор студии, времени и даты передачи сооб-
щения.

3.41 жанры информационной публицистики.

Жанры информационной публицистики – это:

1) Репортаж – оперативный и достоверный рассказ, при этом журналист выступает как свидетель или участник этого события. Отличие телерепортажа – зрелищность.

2) Интервью – беседа в форме вопросов и ответов, беседа журналиста желающего получить информацию с тем кто эту информацию может дать.

3) Заметка – это укороченное изложение какого-либо события, обычно этот жанр применяют в выпусках новостей.

4) Отчет – это, по сути, та же заметка, но все таки в более расширенном виде.

5) Выступление – рассказ какой-либо личности по поводу или на тему. Известные в стране люди обычно часто  появляются на экране с выступлением. Но выступления можно разделить на три группы: текстовые произносимые по заранее написанному тексту, тезисное произносится основываясь на тезисы и материалы написанные заранее, импровизированное выступление, то которое говорится на уже известную тему но без подготовки.

3.42 жанры аналитической и художественной публицистики.

Разделение на три вида публицистики основано на функции и структуре сообщения. Функция аналитической публицистики основана на анализе событий. А художественная публицистика – это показ какого то события, через чью то точку зрения.  Эти жанры представлены в виде:

1) Беседа – форма общения в виде диалога, часто это дискуссия на тему интересующую общественность.

2) Обозрение – рассмотрение разнообразных событий, фактов, проблем на протяжении определенного отрезка времени.

3) Комментарии – толкование важного события или фактов объединенных общей проблемой.

4) Корреспонденция – это сообщение фактов, сопровождающееся их анализом и обобщением.

Наряду с этими жанрами используются также: очерк, зарисовка, эссе, фельетон и памфлет.

Выбор жанра теле- и радио коммуникаций – является не менее важной задачей специалиста по коммуникациям, чем выбор студии, времени и даты передачи.

Интервью

Интервью - наиболее подходящий жанр для решения задач Паблик Рилейюнз. В диалоге с журналистом (интервьюером) представитель фирмы, корпорации, организации может в непринужденной манере, разговорном стиле общения сообщить публике значимую информацию, дать представления об имидже фирмы, изложить ПР-обращение. Поэтому заказчик воспользуется преимуществами этого жанра, - ведь интервью к тому же легко находит целевую аудиторию заказчика, т.е. публикуется в газете (передается по каналам ТВ и радио), обслуживающей эту самую целевую аудиторию.

Интервью, в самом общем смысле слова, означает, во-первых, процесс получения журналистской социальной информации в результате искусно построенной системы вопросов и, во-вторых, результат диалога интервьюера и интервьюируемого, т.е. газетный текст, эфирный (ТВ, радио) сюжет, оформленный в вопросно-ответной последовательности.

ИНТЕРВЬЮ-МНЕНИЕ применяется для выяснения отношения телезрителя, радиослушателя к какой-либо передаче либо в сам момент вещания, либо сразу после его окончания.

ИНТЕРВЬЮ-БЕСЕДА строится по требованию межличностного общения, диалога двух собеседников.

ИНТЕРВЬЮ-ВОСПОМИНАНИЕ необходимо для оценки эффективности прошедших в ТВ(радио)эфире материалов: интервьюер предл. вспомнить содержание сюжетов, рекламных клипов, сути высказываний политических лидеров и т.п.

ИНТЕРВЬЮ ПО ТЕЛЕФОНУ сокращает время подготовки материала для газеты или журнала; журналисты ТВ и радио включают его “живьем” в идущую передачу.

МЕХАНИЧЕСКОЕ” ИНТЕРВЬЮ создается путем установки, фиксирующей включение и выключение ТВ-приемника. Информацию, обычно получаемую путем интервью-мнения, здесь “снимают” с прибора-регистратора интересов ТВ-зрителя.

ПР-ИНТЕРВЬЮ отличается от всех перечисленных видов жанра тем, что содержит уже в самом своем замысле идею ПР-обращения. Жанр интервью используется в сфере Паблик Рилейшнз в качестве формы изложения и концепции и текста ПР-обращения. Интервью привлекает ПР-специалистов тем, что позволяет предельно персонифицировать ПР-обращение, снабдив его подробностями, вызывающими до верие к интервьюируемому (а через него - и доверие к идеям ПР обращения, к имиджу и репутации фирмы или общественно-политической организации). Чтобы реализовать эти задачи, ПР-специалист решает уникальную задачу: он готовит представителя фирмы (заказчика) к беседе с журналистом, готовит клиента дать интервью.

Фильм – это средство коммуникаций с разнообразными аудиториями – от занятых и потребителей до акционеров и законодателей.(10)

Аудитория может быть различной : узкой, сгруппировавшейся, массовой.

Узкая аудитория – это небольшое количество человек, например посетители выставки.

Сгруппировавшееся аудитория – это посетители спорт клубов, экологические движения, общества, ассоциации, товарищества и так далее.

Массовая – это та, которая охвачена СМИ 

Помимо перечисленных выше средств коммуникации организации есть еше немало важных способов воздействовать на аудиторию таких как:

Видео-ньюз-релиз – это видео новость, имеющая длительность 30-120 секунд. Видео-релиз целесообразен для компании, обладающей интересной визуальной новостью. Отснятый и неотредактированный материал сопровождаемый звуковыми эффектами. Например, на мой взгляд, такие новости дает аэрокосмическое агентство  НАСА.

Социальная реклама – это объявления общественных служб и передается бесплатно. Это реклама красного креста, ролики против спида, курения и так далее.

Спутниковые медиа-туры – аналогом может быть внутристудийное интервью. Но в данном случае проводится запись различных интервью на актуальные темы, в различных частях света, с различными людьми и организациями, а потом соединяется все вместе.

Видеоконференции – видеоконференция, в отличии от спутникового видео-тура, соединяет отдаленные аудитории, а не отдаленных лиц. Эта встреча проводится также с помощью спутниковой связи.

Все эти средства нужно знать для специалиста по коммуникации, и на сегодняшний день многие из них уже применяются в нашей стране.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

59250. Сценарій вечора-конкурса: В імя кохання 28.5 KB
  Якийсь хлопець Валентин був несправедливо засуджений і посаджений в тюрму. За рішенням суду його повинні були стратити 14 лютого. Ведучий ІІ: Але в нього закохалася дочка начальника тюрми. Істота велична, добра і ніжна, яка, на жаль, була сліпа.
59251. Ліки довкілля 32 KB
  На луках ростуть лікарські рослини. Адже саме із цієї рослини готують ліки від кашлю. Ці високі з дрібними і ніжними квіточками рослини називаються зозулин цвіт. На якому лузі ви побували Що нового ви дізналися про луки...
59252. Прощавай, букварику! 38.5 KB
  Діти декламують вірші Учні: 1. Ми українські діти Любимо трави квіти З квітів не тільки букетик Зробимо й альфабетик. Буквар: Молодці діти Добре старалися гарно вчилися. Який Діти: Математика.
59253. ВАШ ГІСТЬ — СВЯТИЙ МИКОЛАЙ 54.5 KB
  На видному місці образ святого в архієрейських шатах з Євангелієм на омофорі в лівій руці. З двох сторін сходяться два Ангели. 1й Ангел. 2й Ангел.
59254. СЦЕНАРІЙ СВЯТА ПРИСВЯЧЕНОГО СВЯТОМУ МИКОЛАЮ 62.5 KB
  Отець Миколай старався всім допомогти але так щоб ніхто не знав чиїх це рук справа. Миколай відніс вночі до дому цього чоловіка мішечок з золотом і тим самим поміг йому врятувати дітей від горя і злиднів.
59256. Сценарій: Зустріч з казкою 66.5 KB
  Першою до нас в гості завітала українська народна казка Колобок яка вам вже є знайомою але уважно просимо додивитись її до кінця й тоді Ведуча: Та не треба поспішати а краще казку розпочати бо недаремно мудрі кажуть люди що краще раз побачити ніж десять раз почути.