18928

Жанры СМИ в арсенале ПР-специалиста

Доклад

Журналистика, издательское дело, полиграфия и СМИ

Жанры СМИ в арсенале ПРспециалиста Работа специалистов ПР с радио и ТВ предполагает знание аудиторий различных программ выбор жанра времени и продолжительности трансляции. Использование видеокамер диктофонов компьютеров и др. средств записи позволяет готовить м

Русский

2013-07-10

72.5 KB

0 чел.

Жанры СМИ в арсенале ПР-специалиста

Работа специалистов ПР с радио и ТВ предполагает знание аудиторий различных программ, выбор жанра, времени и продолжительности трансляции. Использование видеокамер, диктофонов, компьютеров и др. средств записи позволяет готовить материалы для радио и телетрансляции специалистам ПР, не имеющим специального журналистского образования. Основную массу сообщений, передаваемых радио и ТВ можно разделить на три вида: публицистические, художественные, научные. Публицистические сообщения отличаются документальностью, невымышленностью фактического материала. Они подразделяются на: информационную, аналитическую и художественную публицистику. Каждый из видов публицистических сообщений имеет несколько жанров.

 Жанр – это тип ( форма, методы) отображения реальной действительности, обладающий сложившейся системой относительно устойчивых признаков.

  Информационная публицистика объединяет жанры, выражающие стремление к простой фиксации реальности: автор идет за конкретным событием..
  
Жанры информационной публицистики  это: репортаж, интервью, заметка, отчет, выступление.

Репортаж  термин происходит от французского"герог1аде" (англ. "герогу"),  сообщать.

Цель репортажа  оперативно, динамично и достоверно рассказать "историю события", причем репортер выступает как свидетель или участник этого события. Особенность телерепортажа  в отличие от газетного и радиорепортажа  зрелищность. В газете и нарадио репортер "рисует", т.е. описывает событие. В телевидении событие наблюдают видео- или телекамеры, а репортер является комментатором, анализирующим развивающееся действия. 
 

Особенности жанра репортажа:

1) событийность, т.к. объект репортажа  событие. В репортаже почти нет авторского анализа, отхода от описания 
развивающегося действия, обобщений и выводов, потому
что его главная цель  сообщить о самом событии,

2) композиция жанра обусловлена характером объекта, динамикой события

3) лаконизм и конкретность как литературно-стилистические особенности,

4) "эффект присутствия"  обеспечиваемый зрительным восприятием и активным, личностным участием журналиста в восприятии и отражении события.

 Интервью  это беседа в форме вопросов и ответов,
диалог журналиста, получающего информацию, и носите-
ля информации. В радио- и телеинтервью аудитория явля-
ется свидетелем диалога. Зрелищность телеинтервью по-
зволяет передать не только звучащую речь с её ритмикой,
эмоциональной окраской (как на радио), но и мимику,
жест, поведение собеседников.

Подготовка телеинтервью специалистом по ПР, журна-
листом, предполагает:

1.Анализ темы, изучение материалов по ней.
2.Предварительное знакомство с собеседником  биография, круг интересов; установление психологического контакта с интервьюированным, вне студии.

3. Возможно приглашение собеседника на студию, в пави-
льон для ознакомления его с обстановкой, в которой он
окажется во время передачи. Репетировать не следует
 это может резко снизить эффект непосредственно-
сти и импровизированности интервью.

4. Определение композиции передачи  построение плана
основных вопросов. Ознакомление собеседника с этим
планом (в самых общих чертах). Важно прогнозиро-
вать возможные ответы собеседника.

Интервьюер (специалист ПР/журналист)  представи-
тель телезрителей, но не следует злоупотреблять обраще-
нием к публике. Роль журналиста в кадре  подчиненная,
основной интерес для публики должны представлять сло-
ва и жесты интервьюируемого, он и должен доминировать
в кадре. Вопросы следует задавать ясно и конкретно, они
должны стимулировать развернутый ответ, а не просто
"да" или "нет". Если ответ односложный, можно его "раз-
вернуть", задав вопрос "почему".

Телеинтервью имеет несколько разновидностей:                    

1)пресс-конференция,
2)интервью-факт,
3)интервью-мнение,
4) портретное интервью.

Пресс-конференция  разновидность интервью с 
большим числом интервьюеров, задающих вопросы одно-
му или нескольким хорошо осведомленным в определен-
ной области лицам. Пресс-конференция представляет воз-
можность разностороннего, глубокого освещения эконо-
мических, политических, научных проблем.

Интервью-факт (информационное интервью)  про-
стейшая, максимально локализованная форма экранного
диалога, цель которого  выявление (подтверждение, про-
верка, уточнение) социально значимого факта от лица,
непосредственно к нему причастного. Часто включается
в состав информационных выпусков, в ежедневную хро-
нику.

Интервью-мнение (проблемно-аналитическое интервью)  диалог с целью выявления мнения авторитетного лица по проблеме. Содержит элементы анализа и аргументации, граничит с аналитической публикацией.

Портретное интервью  диалог с целью раскрытия
индивидуальности интервьюируемого, создания в процессе беседы его образа. Эта разновидность интервью близка к жанру художественной публицистики.

Итак, интервью  преставление общественной трибу-
ны интервьюируемому, а значит, одно из важнейших
средств влияния на общественное мнение.

Заметка

Заметка  сжатое изложение факта, наиболее рас-
пространенный информационный жанр, основной элемент
выпусков новостей.

Существует 3 разновидности заметки:

1) сообщение об официальных, традиционных по
форме событиях, таких как торжественные заседания,
встречи политических и государственных деятелей.
Работа над такой заметкой состоит в монтаже отсня-
того (на кино- или видеопленку) материала и написа-
нии закадрового текста,

2) сценарная, или авторская заметка. До съемки
пишется сценарный план; обычно автор-журналист при-
сутствует на съемке, руководит работой оператора, а 
затем принимает участие в монтаже. Наконец, он пишет
текст ("подтекстовывает") заметки.

3) заметка в вербальной (словесной) форме—
передается без визуального сопровождения. Такие
заметки занимают 10  20% общего объема ежеднев-
ной телехроники. Преимущество оперативность.
Работа над заметкой состоит в отборе информации,
редактировании и в воспроизведении в кадре.

Отчет

Отчет отличается от заметки большей продолжительно-
стью, большей подробностью освещения фактов. Тематическую, основу отчета составляет чаще всего официаль-
ное событие высокой общественной значимости. Жур-
налист присутствует на съемке, что помогает ему далее
при написании текста, сопровождающего показ.

Выступление

Известные общественности лица часто появляются на
экране. Выступления делятся на три группы:

а) текстовое  по тексту, заранее написанному
выступающим (или для выступающего) и отредактиро-
ванному редактором телестудии,,

б) тезисное  на основе подготовленных тезисов
и сопутствующего материала (фотографии, схемы,
карты),

в) импровизированное  основанное лишь на пред-
варительном обозначении темы и продолжительности
выступления.

Тезисное и импровизированное выступления более орга-
ничны на экране. Иллюстративный материал  схемы,
макеты повышают зрелищность выступления. Интересная
личность может быть интересна сама по себе. Эти формы
предъявляют к выступающему требования компетентнос-
ти, умения говорить,телегеничности.

На радио метод литературной обработки речи высту-
пающего при подготовке текста предпочтительнее напи-
сания для него текста журналистом/специалистом ПР. 

Жанры аналитической и художественной публицистики

   Аналитическая публицистика основана на сообщении, содержащем целенаправленный авторский анализ реальных фактов и явлений (беседа, комментарий, обозрение).

   Художественная публицистика основана на сообщениях, композиция которых зависит от образной системы, предложенной автором. Задачи коммуникации реализуются средствами художественной выразительности. К жанрам худ. публ. относятся: очерк, портрет, эссе, фельетон, памфлет, зарисовка.

Деление публицистики на информационную, аналити-
ческую и художественную основано на 1)функции и
2)структуре сообщения. Если функция информационных
жанров  сообщение о факте, то функция аналитической
публицистики  анализ событий и явлений действитель-
ности. Функция художественной публицистики — раскры-
тие типического, общего через индивидуальное, отдель-
ное на фактическом материале. Жанры аналитической и 
художественной публицистики представляют: беседа, обозрение, комментарий, корреспонденция, очерк, зарисовка, эссе, фельетон, памфлет.

    Беседа  диалогическая форма сообщения, жанр аналитической публицистики. Беседа -это часто дискуссия на темы большого общественного интереса  полити
ческие, экономические, социальные, морально-этические,
научные. Автор передачи-беседы определяет идею дис
куссии, подбирает участников, намечает композиционное
построение передачи.

Обозрение  традиционный жанр аналитической пуб-
лицистики. Его особенности: а) фактологичность,  фак-
ты отбираются и группируются в соответствии с авторской
целью, б) обозреватель рассматривает факты в их взаи-
модействии, выявляет причинно-следственные связи, обобщает, делает выводы, в) обозрение отличает широта ис-
следуемого материала,  не один, а множество фактов,
г) ограниченность материала хронологическими рамками,
д) предмет обозрения  общественные события, е) обо-
зреватель- журналист/специалист ПР высшей квалифи-
кации.

Комментарий  компетентное, требующее специфи-
ческих знаний, толкование актуального общественно-по-
литического явления, важного события в культурной или
научной жизни, или группы фактов, объединенных тема-
тическими или хронологическими рамками. С коммен-
тариями текущих событий часто выступают политики и 
политологи.

Корреспонденция  это сообщение фактов, сопровож-
дающееся их анализом и обобщением. Метод корреспонденции  прямая съемка; текст корреспонденции всегда читает автор, хотя и не всегда он  в кадре. Форма жанра  лаконичная, яркая. Идея сообщения четко определена.

Очерк н другие жанры

Очерк  жанр художественной публицистики, сочета
ющий документальность материала и художественность
формы, образность характеристик, высокую степень типи
зации. Очерк соединяет фактичность, проблемность, ана- ' 
литичность и образность.

Авторская работа над очерком включает: а) авторский замысел, б) литературный сценарий, композиционное построение, описание героев, в) режиссерский сценарий, пообьектный и поэпизодный план съемки очерка.

Зарисовка  это объединение взаимосвязанных кад-
ров несобытийного содержания.

Эссе  личностно трактуемое сообщение. Фельетон и 
памфлет несут элемент сатиры в изображении героев и 
событий.

Выбор жанра теле- и радиокоммуникации с общественностью  является не менее важной задачей специали-
ста ПР, чем выбор студии, времени и даты передачи сооб-
щения.

3.41 жанры информационной публицистики.

Жанры информационной публицистики – это:

1) Репортаж – оперативный и достоверный рассказ, при этом журналист выступает как свидетель или участник этого события. Отличие телерепортажа – зрелищность.

2) Интервью – беседа в форме вопросов и ответов, беседа журналиста желающего получить информацию с тем кто эту информацию может дать.

3) Заметка – это укороченное изложение какого-либо события, обычно этот жанр применяют в выпусках новостей.

4) Отчет – это, по сути, та же заметка, но все таки в более расширенном виде.

5) Выступление – рассказ какой-либо личности по поводу или на тему. Известные в стране люди обычно часто  появляются на экране с выступлением. Но выступления можно разделить на три группы: текстовые произносимые по заранее написанному тексту, тезисное произносится основываясь на тезисы и материалы написанные заранее, импровизированное выступление, то которое говорится на уже известную тему но без подготовки.

3.42 жанры аналитической и художественной публицистики.

Разделение на три вида публицистики основано на функции и структуре сообщения. Функция аналитической публицистики основана на анализе событий. А художественная публицистика – это показ какого то события, через чью то точку зрения.  Эти жанры представлены в виде:

1) Беседа – форма общения в виде диалога, часто это дискуссия на тему интересующую общественность.

2) Обозрение – рассмотрение разнообразных событий, фактов, проблем на протяжении определенного отрезка времени.

3) Комментарии – толкование важного события или фактов объединенных общей проблемой.

4) Корреспонденция – это сообщение фактов, сопровождающееся их анализом и обобщением.

Наряду с этими жанрами используются также: очерк, зарисовка, эссе, фельетон и памфлет.

Выбор жанра теле- и радио коммуникаций – является не менее важной задачей специалиста по коммуникациям, чем выбор студии, времени и даты передачи.

Интервью

Интервью - наиболее подходящий жанр для решения задач Паблик Рилейюнз. В диалоге с журналистом (интервьюером) представитель фирмы, корпорации, организации может в непринужденной манере, разговорном стиле общения сообщить публике значимую информацию, дать представления об имидже фирмы, изложить ПР-обращение. Поэтому заказчик воспользуется преимуществами этого жанра, - ведь интервью к тому же легко находит целевую аудиторию заказчика, т.е. публикуется в газете (передается по каналам ТВ и радио), обслуживающей эту самую целевую аудиторию.

Интервью, в самом общем смысле слова, означает, во-первых, процесс получения журналистской социальной информации в результате искусно построенной системы вопросов и, во-вторых, результат диалога интервьюера и интервьюируемого, т.е. газетный текст, эфирный (ТВ, радио) сюжет, оформленный в вопросно-ответной последовательности.

ИНТЕРВЬЮ-МНЕНИЕ применяется для выяснения отношения телезрителя, радиослушателя к какой-либо передаче либо в сам момент вещания, либо сразу после его окончания.

ИНТЕРВЬЮ-БЕСЕДА строится по требованию межличностного общения, диалога двух собеседников.

ИНТЕРВЬЮ-ВОСПОМИНАНИЕ необходимо для оценки эффективности прошедших в ТВ(радио)эфире материалов: интервьюер предл. вспомнить содержание сюжетов, рекламных клипов, сути высказываний политических лидеров и т.п.

ИНТЕРВЬЮ ПО ТЕЛЕФОНУ сокращает время подготовки материала для газеты или журнала; журналисты ТВ и радио включают его “живьем” в идущую передачу.

МЕХАНИЧЕСКОЕ” ИНТЕРВЬЮ создается путем установки, фиксирующей включение и выключение ТВ-приемника. Информацию, обычно получаемую путем интервью-мнения, здесь “снимают” с прибора-регистратора интересов ТВ-зрителя.

ПР-ИНТЕРВЬЮ отличается от всех перечисленных видов жанра тем, что содержит уже в самом своем замысле идею ПР-обращения. Жанр интервью используется в сфере Паблик Рилейшнз в качестве формы изложения и концепции и текста ПР-обращения. Интервью привлекает ПР-специалистов тем, что позволяет предельно персонифицировать ПР-обращение, снабдив его подробностями, вызывающими до верие к интервьюируемому (а через него - и доверие к идеям ПР обращения, к имиджу и репутации фирмы или общественно-политической организации). Чтобы реализовать эти задачи, ПР-специалист решает уникальную задачу: он готовит представителя фирмы (заказчика) к беседе с журналистом, готовит клиента дать интервью.

Фильм – это средство коммуникаций с разнообразными аудиториями – от занятых и потребителей до акционеров и законодателей.(10)

Аудитория может быть различной : узкой, сгруппировавшейся, массовой.

Узкая аудитория – это небольшое количество человек, например посетители выставки.

Сгруппировавшееся аудитория – это посетители спорт клубов, экологические движения, общества, ассоциации, товарищества и так далее.

Массовая – это та, которая охвачена СМИ 

Помимо перечисленных выше средств коммуникации организации есть еше немало важных способов воздействовать на аудиторию таких как:

Видео-ньюз-релиз – это видео новость, имеющая длительность 30-120 секунд. Видео-релиз целесообразен для компании, обладающей интересной визуальной новостью. Отснятый и неотредактированный материал сопровождаемый звуковыми эффектами. Например, на мой взгляд, такие новости дает аэрокосмическое агентство  НАСА.

Социальная реклама – это объявления общественных служб и передается бесплатно. Это реклама красного креста, ролики против спида, курения и так далее.

Спутниковые медиа-туры – аналогом может быть внутристудийное интервью. Но в данном случае проводится запись различных интервью на актуальные темы, в различных частях света, с различными людьми и организациями, а потом соединяется все вместе.

Видеоконференции – видеоконференция, в отличии от спутникового видео-тура, соединяет отдаленные аудитории, а не отдаленных лиц. Эта встреча проводится также с помощью спутниковой связи.

Все эти средства нужно знать для специалиста по коммуникации, и на сегодняшний день многие из них уже применяются в нашей стране.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

5751. История фирмы Сименс 81.5 KB
  Биография основателя компании Сименс. 13 декабря 1816 г. в городе Ленте близ Ганновера родился Вернер Сименс - будущий инженер, изобретатель, ученый, промышленник, общественный деятель. Окончив с отличием гимназию в Любеке, затем артиллерийское инже...
5752. Цинкодефициты и значение цинка в жизни человека 71.5 KB
  О цинкодефицитах и не только. Все больше людей сейчас приходят к осознанию что прежде чем требовать от своего организма стабильно - эффективных результатов работы - необходимо обеспечить ему для этого максимально благоприятные условий...
5753. Монолитное перекрытие выполняемое по балочной схеме 74 KB
  На сегодняшний день из существующих технологий возведения зданий и сооружений наиболее перспективным является монолитное строительство. Это - возведение конструктивных элементов из бетоносодержащей смеси с использованием специальных...
5754. Конвейер ленточный крутонаклонлонный (угол наклона 600) 5.64 MB
  Высокопроизводительная работа современного предприятия невозможна без правильно организованных и надежно работающих средств промышленного транспорта. Например, на машиностроительном заводе получают и распределяют по цехам сотни тонн металла...
5757. Построение осесимметричного меридиального потенциального потока 246 KB
  Исходные данные к курсовой работе Большой радиус канала R= 0,35 м Малый радиус канала r=0,045 м Высота канала на входе b0=0,3 м Угол наклона конической части за малым радиусом ...
5758. Глобальные проблемы мировой цивилизации 123.5 KB
  Введение Глобальные проблемы нашей эпохи - закономерное следствие всей современной глобальной ситуации, сложившейся на земном шаре в последней трети XX века. Для правильного понимания происхождения, сущности и возможности их решения необходимо ...
5759. Техническое перевооружение и модернизация средств производства 2.46 MB
  Введение Интенсификация производства в машиностроении неразрывно связана с техническим перевооружением и модернизацией средств производства на базе применения новейших достижений науки и техники. Техническое перевооружение, подг...