18939

Использование средств массовой коммуникации в ПР-деятельности

Доклад

Журналистика, издательское дело, полиграфия и СМИ

Использование средств массовой коммуникации в ПРдеятельности Массовая коммуникация – систематическое распространение сообщений через печать радио ТВ кино звукозапись видеозапись и другие каналы передачи информации среди численно больших аудиторий с целью ...

Русский

2013-07-10

52.5 KB

15 чел.

Использование средств массовой коммуникации в ПР-деятельности

Массовая коммуникация – систематическое распространение сообщений ( через печать, радио, ТВ, кино, звукозапись, видеозапись и другие каналы передачи информации) среди численно больших аудиторий с целью информирования и оказания воздействия на оценки, мнения и поведение людей.

Массовая коммуникация -  важный социальный и политический институт современного общества, выполняющий в широких масштабах функции: идеологического и политического влияния, поддержания социальной общности, организации информирования, просвещения и развлечения.

Материальной предпосылкой возникновения МК стало создание технических устройств, позволяющих осуществить быструю передачу и массовое тиражирование больших объемов словесной, образной и музыкальной информации. М. К. свойственна организационно – правовая закрепленность и отсроченность обратной связи между источниками и аудиториями.

Средства массовой коммуникации (СМИ) – организационно – технические комплексы, обеспечивающие быструю передачу и массовое тиражирование словесной, образной и музыкальной информации.    

Пресса – это массовые периодические печатные издания – газеты и журналы. Газета  публикует в первую очередь сведения о текущих сообщениях, а также обзорно – аналитические материалы. Газеты различаются: по периодичности выхода; по масштабам (региональные, местные, корпоративные); по профилю (специализированные, профессиональные). У каждой газеты – своя аудитория определенного размера, профессионального и социально – демографического профиля. Через газету человек отождествляет себя с обществом. Он рассчитывает найти в ней самые свежие новости и надеется, что они окажутся достоверными. Газету или журнал можно сохранить, обратиться к ней повторно, собрать в подшивку. Информация в журнале менее оперативна, содержит больше обзорно – аналитического, чем событийного материала в сравнении с газетой.

Уникальность радио – в его вездесущности и общедоступности. Люди слушают радио, занимаясь другими делами. Они пользуются радио, чтобы узнать новости, развлечься и чувствовать себя причастными к жизни окружающего мира. Доходчивость, простота, эмоциональность живого слова позволяют радио пользоваться признательностью слушателей. Продолжительность жизни радиосообщения не превышает длительности ее передачи, также как и телеинформации.

ТВ обеспечивает более широкие коммуникационные возможности: оно способно создать эффект присутствия больший, чем радио или газета. ТВ в глазах своей аудитории ближе других СМИ стоит  к прямому, личностному и двустороннему общению. Такое восприятие создается эффектами присутствия, доверительности и диалогичности телекоммуникаций.

Интернет – относительно новое информационное  средство, постепенно обретающее черты СМИ. Число пользователей  этой международной информационной магистрали растет в геометрической прогрессии. Коммуникации через Интернет используют письменную речь в  интерактивном режиме, гипертекст ( поиск связанных текстов по словам исходного текста), звук речи и музыки, а также анимацию – движущиеся цветные образы. Интернет становится эффективной во всех областях предпринимательства – от рыночных  исследований, управления материальным потоком до формирования комплектов документов на каждом этапе продвижения продукции от изготовителей до конечного потребления.

СМК (СМИ) – это организационно – технические комплексы, обеспечивающие быструю передачу и массовое тиражирование словесной, образной и музыкальной информации.

Ведущая роль СМИ в формировании общественного мнения  отражается в их определении, как « четвертой власти». Примерно четвертую часть времени  бодрствования человек  испытывает воздействие СМИ. Каждое из СМИ имеет свою знаковую систему. Печать и пресса – письменное слово и визуальный образ. Радио использует устную речь и музыку. Телевидение синтезирует устное слово, движущееся изображение и музыку. Интернет – относительно  новое информационное средство, постепенно обретающее черты СМИ.

Мир масс – медиа является основным инструментом связи с общественностью, поэтому ему придается особое значение в ПР. ПР использует журналистику не только для внешних, но и для внутренних потребностей, создавая разнообразные издания для служащих своей организации.

Пресса – это массовые периодические печатные издания ( газеты и журналы), которые все еще остаются приоритетной целью в отношениях со СМИ. Создание и поддержание позитивной известности – паблисити – через ежедневную газету – критическая задача ПР – менеджеров. Практик ПР помещает « историю» – рассказ о своей компании в газете путем составления и отсылки пресс  - релизов редактору.

Радио  в сравнении с печатью имеет  свои преимущества, т. к. оно общедоступно. Люди слушают радио, чтобы узнать новости и развлечься. В сборе новостей многие радиостанции полагаются на информационные агенства. Радиоредакторы часто переделывают тексты телеграмм новостей, полученные от информационных агенств , в тексты для радиовещания.

Телевидение обеспечивает более широкие коммуникационные возможности, т. к. оно создает эффект присутствия, эффект личностного общения.  Поэтому ТВ в глазах своей аудитории ближе других стоит к прямому, непосредственному, личностному и двустороннему общению. А это должен учитывать ПР – специалист при подаче новостей, формировании имиджа организации или лидера.

Существуют принципиальные особенности СМК, во многом определяющие подход к ним как к инструментарию ПР: 1. МК воздействуют не сразу. Только многократное обращение масс – медиа к данному вопросу может привести к изменениям в поведении, сформировать то или иное отношение, тот или иной стереотип. 2. Масс – медиа сообщают нам, в первую очередь, о существовании вокруг нас продуктов, услуг, компаний, идей. Это важно, т. к. нельзя принимать решения, вообще не зная об их существовании. 3. Масс – медиа предпочитают негативные события типа аварий, скандалов, ошибок. Но это не столько странность СМИ, сколько зрительский интерес к более яркому и зрелищному событию, в котором всегда заложен конфликт, противоборство сторон. В этом случае возникает очень серьезная проблема для ПР – менов, которые как раз и не являются поставщиками плохих новостей. Все это требует искусства в создании таких новостей, которые могут быть  не только интересны для  масс-медиа, но и важны для ПР.

Взаимоотношения с журналистами должны быть максимально плодотворными и эффективными, так как мир сегодня  в сильной степени зависит от их интерпретаций,  правил и анализов, которые распространяют масс –медиа. Журналисты ждут от ПР честных взаимоотношений. И профессионалы ПР заинтересованы в том, чтобы предоставить журналистам информацию, поэтому специалисты по ПР не должны нарушать требований честной игры, в противном случае журналисты отвернутся от них.

Технологии ПР в сми

Специалисты по связям с общественностью часто используют для достижения своих целей прессу. Важное место в газете занимают короткая информационная заметка, интервью, заставляющие читателя обратить внимание на то или иное событие, явление или персону. Еженедельнику и журналу уже не столь необходима оперативность, зато здесь чрезвычайно уместны обзоры, анализы ПР-мероприятий и событий.

Таким образом, газеты все еще остаются приоритетной целью в отношениях со СМИ. Освещение различных ПР-мероприятий, создание и поддержание позитивной известности – паблисити – через газеты и журналы – одна из первостепенных задач специалистов по связям с общественностью.

Свои специфические способности имеет работа в целях ПР с электронными средствами массовой информации. Возможности передач ТВ, а тем более - прямого эфира, позволяют подчеркнуть преимущества (если таковые есть) фирмы, ее представителя, руководителя или политического деятеля, особенно в сопоставлении с конкурентами.

Свойственная прямому эфиру и вообще телепередачам диалогичность открывает возможность более основательного доведения до аудитории своих идей.

Проведение на ТВ различных передач, получивших название "ток-шоу", "круглых столов" и других, позволяет использовать их для достижения целей ПР-компаний.

РАДИО и ТВ относятся к наиболее эффективным каналам доставки ПР-обращения (возможность индивидуализации текста, музыкальное и шумовое сопровождение, обширные аудитории, литературно-художественная форма, видеоряд и т.п.). ТВ-каналы - самые дорогие в мире электронной журналистики.

При этом радиообращение быстрее (оперативнее) достигает аудитории, чем аналогичные газетные формы. Организуя передачи с места событий (“прямые передачи”), радиожурналист создает “эффект присутствия”, включающий радиослушателей в события прямого репортажа. Этот эффект повышает доверие аудитории к материалам ПР. Велико и внушающее, подсознательное воздействие радио на массовое сознание - этот эффект создается тем, что самое восприятие  радиосообщений происходит между делом, “без отрыва” от производственных и иных занятий человека.

Телевидение, способное выводить на экран изображение (в том числе и текст), устную речь и музыку, создает самые доступные массовому сознанию рекламные и ПР-обращения (и самые эффективные!). Для ПР-специалиста важно учесть спос-сть ТВ быстро формировать отношение публики к “герою” передачи, оперативно создавать его имидж, поддерживать (или разрушать) его репутацию. Секрет такого воздействия – исп-ние крупных планов, камерность действия (небольшое число действ. лиц), удлиненный по времени кадр (пристальное наблюдение, непрерывный мониторинг, неотрывное “око” ТВ-объектива). Эти приемы превращают ТВ-интервью в сеанс своеобразной “рентгеноскопии” - характер человека (гостя студии) “просвечивается” насквозь, а вместе с этим и своеобразие его личности, привлекательные или, напротив, не очень симпатичные черты его индивидуальности. Эффект присутствия на ТВ обладает более сильным воздействием, чем на радио. Следовательно, ТВ-зритель склонен и больше доверять ПР-обращению, предложенному ему мастерами малого экрана. Телевизионная речь близка к формам межличностного общения, что также повышает здесь эффективность ПР-обращения.

С точки зрения ПР, телевидение в глазах своей аудитории ближе других СМИ стоит к прямому, непосредственному, личностному и двустороннему общению, что важно для установления необходимых связей. Такое восприятие создается эффектами присутствия, доверительности и диалогичности телекоммуникаций.

В целях ПР можно использовать репортажи, интервью непосредственно с места события, в прямом эфире (презентации, круглые столы, церемонии открытия и т.д.).

Главными достоинствами телевидения как средства передачи информационных материалов,  безусловно, являются широта охвата и многочисленность зрительской аудитории, высокое эмоциональное воздействие, достигаемое сочетанием изображения, цвета, звука, движения и, как следствие, относительно высокая степень привлечения внимания потребителей информации. Но специалисты по связям с общественностью  должны учитывать избирательность каналов различными группами населения и высокую стоимость эфирного времени.

Особенность работы на радио предопределила и специфику используемых жанров. На музыкальных радиостанциях, ориентированных на молодежь, ПР-специалисты могут использовать короткие информации о событии, действии, персоне и т.д., чаще всего группирующиеся по темам и читающиеся ди-джеями в пятиминутном блоке новостей. На информационных радиостанциях средством воздействия на аудиторию ПР-специалисты чаще всего используют радиорепортажи и радиоинтервью, в которых нередко принимают участие корреспондент, ведущий и интервьюируемое лицо (р/с «Югра»).  

Таким образом, для привлечения большего числа заинтересованных лиц той или иной информацией ПР-специалисты могут использовать различные радиостанции, в зависимости от своих целевых аудиторий и поставленных задач. Это не только может гарантировать высокий коэффициент получения и обработки «нашей» информации слушателями, но и сохранит лишний рубль.

Специалисты по связям с общественностью  могут сотрудничать с информационными агентствами, предоставляя им информацию, как о своей фирме, так и о событиях, связанных с ее деятельностью, с тем, чтобы эти информационные агентства рассылали их в различные СМИ. Также возможен обмен интересующей обе стороны информации.

В будущем Интернет будет гораздо успешнее использоваться в качестве ПР-инструмента.  Использование Интернета в качестве инструмента политических операций – это стратегический ход, рассчитанный на перспективу. Причём, на перспективу куда более близкую, чем считают слишком многие.

Интернет-ПР - не альтернатива, а дополнение к традиционным методам ПР-воздействия - наибольшего эффекта он достигает тогда, когда является отдельным звеном в общем комплексе маркетинговой стратегии.

Сегодня сетевые СМИ выглядят вполне презентабельно, у них есть и свои собственные помещения, и штат сотрудников, а у некоторых даже и свидетельство о регистрации. Электронная почта и другие способы Интернет-связи позволяют легко устанавливать контакт с журналистами, снабжать их новостями, поддерживать постоянную связь. При этом совсем не обязательно присылать журналистам (особенно онлайновым) информационные материалы. Зачастую достаточно дать ссылку на интересный раздел вашего сайта и короткую аннотацию, чтобы через несколько часов наблюдать, как с электронной ленты новостей или интернет-обозрения к вам "подтягиваются" посетители.

В журналистике новостей тяготеют к паблисити все СОБЫТИЯ-СЕНСАЦИИ:

В мире политики: частная жизнь лидеров партий и государств; в науке: открытия, изобретения, относящиеся к космосу, энергетике, ресурсосберегающей технологии и пр.; в литературе, искусстве: жизнь и творчество мастеров искусства, мыслителей, творчески одаренных людей; в массовой культуре: жизнь и творчество “звезд” эстрады, кино, шоу-бизнеса; в жизни средней школы, высшего образования: вундеркинды; в спорте: чемпионы мира, Олимпийских игр, страны, их победы и поражения; в повседневной жизни обывателя: катастрофы, убийства, пожары, наводнения, военные действия, самоубийства, грабежи, преступления сексуального характера и пр.; в светской жизни: бракоразводные процессы, скандалы; в сфере бизнеса: сделки, контракты, доходы, банкротства, благотворительные акции, аукционы, конкурсы проектов и пр.и т.д. и т.п.

Уровень современных СМИ, техническая база, качество и оперативность при подаче новостей все больше привлекают ПР-специалистов к сотрудничеству в целях, необходимых для реализации ПР-программ.

Пресса - текст и иллюстрации, заголовочный комплекс, анонсы, врезки, выделения – все это единый организм, живущий мыслями и чувствами авторов.

Телевидение – эффект присутствия, доверительности и диалогичности телекоммуникаций. Широта охвата и многочисленность зрительской аудитории, высокое эмоциональное воздействие, достигаемое сочетанием изображения, цвета, звука, движения

Уникальность радио – вездесущность и общедоступность.

Информационные агентства – система распространения новостей, обладающая большей оперативностью и качеством.

Интернет – это огромные движущиеся объемы информации, живущие своей жизнью, всемирная паутина.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

23808. Прием письменного вычитания в случаях вида 52-24 42.5 KB
  Цель урока: ознакомление с письменным приёмом вычитания двузначных чисел с переходом через десяток. Степанова Компьютер мультимедийный проектор диск с презентацией урока названия этапов урока фотоаппарат Указка мел доска маркеры Для учеников: Тетрадь. По 2 треугольника из бумаги и ножницы листы самооценки Ход урока Орг.
23809. Вычисление результата умножения с помощью сложения 15.1 KB
  актуализация знаний Ребята если мы с вами выполняли решение заменив сложение умножением как вы думаете можно ли сделать наоборот и вычислить умножение заменив его сложением один ученик выходит к доске чтобы показать как нужно будет оформлять в тетради на доске: 34= записываем ниже и вычисляем: 3333=12 записываем ответ в пример с действием умножение. доске. А сейчас отработаем умение сравнивать: К доске выходит один ученик: 55 53 Докажи не вычисляя. кроме примеров какие еще задание на математике мы выполняем На доске: в...
23810. Конкретный смысл действия умножение 16.83 KB
  Образовательные: 1 совершенствовать навыки устного счета 2 заменять сумму одинаковых слагаемых умножением; 3 отрабатывать умения решать составные задач; 4усвоить правила замены суммы одинаковых слагаемых умножением.Развивающие: 1развивать математическую речь 2развивать мыслительные операции 3развивать смекалку 3. По ˙ раз д. фронтальный опрос разложите числа на одинаковые слагаемые доска: 21=7 18=6.
23811. Конкретный смысл действия умножение 17.5 KB
  Образовательные: 1 совершенствовать навыки устного счета 2 заменять сумму одинаковых слагаемых умножением; 3 отрабатывать умения решать составные задачи 2. Чему равно уменьшаемое два ученика придумывают два своих примера и задают любому из учеников Цель: называние элементов выражения действий к доске 2 ученика остальные в тетради замените сумму умножением: 7777777= 771 ученик 5555=54 2уч 777= 3 уч тут возникает проблема можем ли мы заменить действие вычитание умножением запомните что нельзя. Потому что при...
23812. Конкретный смысл действия умножения 20.26 KB
  Почему цель: сколько раз и по сколько раз взяли число 777 7777 444 444 222 888 Вычисли: выходят два ученика Остальные в тетрадях. 27999= 217777= Сколько раз из 27 вычли 9 из 28 вычли 7 Значит сколько раз по 9 содержится в 27 по 7 в 14 Внимательно слушаем Запиши число 2728 через сумму 9 7. запись: 999=27; 7777=21по 9 три раза Итак внимание Сумму какого числа мы находили Сколько раз мы сложили это число запишем Это обозначает что мы взяли по 9 взяли три раза кто нибудь...
23813. Задачи на умножение 16.86 KB
  Класс: 2 Тип урока: комбинированный Тема: задачи на умножение; ФОУД: фронтальная индивидуальная Технология: традиционная Дидактическая цель: создать условия для отработки навыка замены действий сложения умножением в решении задач; Задачи: 1.Образовательные: 1 совершенствовать навыки устного счета 2 заменять сумму одинаковых слагаемых умножением; 3 отрабатывать умения решать задачи; 4закреплять правила замены суммы одинаковых слагаемых умножением. вычисление с помощью замены умножения сложением замени суммой одинаковых слагаемых: 6=...
23814. Стихи А. Плещеева о весне 19.54 KB
  Плещеева о весне Тип урока: урок чтения лирического произведения и коллективного анализа ФОУД: фронтальная Технология: традиционная Оборудование: учебник Литературное чтение Канакина 2кл. Плещеева о весне Задачи Образовательные: познакомить с важными фактами из жизни и творчества А. Плещеева совершенствовать умение анализировать лирическое произведение совершенствовать навык сознательного правильного выразительного чтения Развивающие: развивать творческое воображение детей развивать литературную речь учащихся развивать память...
23815. Рассказ В. Осеевой «Волшебное слово» 20.25 KB
  Вспомним содержание произведения ответив на вопросы кроссворда у каждого на парте Учитель Читает вопросы: Как зовут мальчика Что было в руке у старика Как зовут девочку Кто пекла пирожки На чем сидел старик в начале рассказа Кого попросил Павлик чтобы его взяли кататься на лодке Где Павлик нашел бабушку Что пекла бабушка На чем чертил старик зонтиком Что попросил Павлик у Лены На чем хотел покататься Павлик Куда положил Павлик руку когда попросил брата взять его покататься Как назвал старика Павлик Какое...
23816. Рассказ В. Осеевой «Волшебное слово» 21.54 KB
  Осеевой Волшебное слово. Осеевой Волшебное слово Задачи: 1. Для того чтобы узнать какая тема будет сегодня у нас на уроке вам нужно составить правильные словосочетания: сказка настольная лампа волшебное слово интересная Обратите внимание какое слово во втором столбике не может сочетаться с другими словами С каким словом оно сочетается Так называется произведение которое мы сегодня будем изучать на уроке. Увлекательные истории цикла рассказов Волшебное слово очень нравились детям.