18939

Использование средств массовой коммуникации в ПР-деятельности

Доклад

Журналистика, издательское дело, полиграфия и СМИ

Использование средств массовой коммуникации в ПРдеятельности Массовая коммуникация – систематическое распространение сообщений через печать радио ТВ кино звукозапись видеозапись и другие каналы передачи информации среди численно больших аудиторий с целью ...

Русский

2013-07-10

52.5 KB

14 чел.

Использование средств массовой коммуникации в ПР-деятельности

Массовая коммуникация – систематическое распространение сообщений ( через печать, радио, ТВ, кино, звукозапись, видеозапись и другие каналы передачи информации) среди численно больших аудиторий с целью информирования и оказания воздействия на оценки, мнения и поведение людей.

Массовая коммуникация -  важный социальный и политический институт современного общества, выполняющий в широких масштабах функции: идеологического и политического влияния, поддержания социальной общности, организации информирования, просвещения и развлечения.

Материальной предпосылкой возникновения МК стало создание технических устройств, позволяющих осуществить быструю передачу и массовое тиражирование больших объемов словесной, образной и музыкальной информации. М. К. свойственна организационно – правовая закрепленность и отсроченность обратной связи между источниками и аудиториями.

Средства массовой коммуникации (СМИ) – организационно – технические комплексы, обеспечивающие быструю передачу и массовое тиражирование словесной, образной и музыкальной информации.    

Пресса – это массовые периодические печатные издания – газеты и журналы. Газета  публикует в первую очередь сведения о текущих сообщениях, а также обзорно – аналитические материалы. Газеты различаются: по периодичности выхода; по масштабам (региональные, местные, корпоративные); по профилю (специализированные, профессиональные). У каждой газеты – своя аудитория определенного размера, профессионального и социально – демографического профиля. Через газету человек отождествляет себя с обществом. Он рассчитывает найти в ней самые свежие новости и надеется, что они окажутся достоверными. Газету или журнал можно сохранить, обратиться к ней повторно, собрать в подшивку. Информация в журнале менее оперативна, содержит больше обзорно – аналитического, чем событийного материала в сравнении с газетой.

Уникальность радио – в его вездесущности и общедоступности. Люди слушают радио, занимаясь другими делами. Они пользуются радио, чтобы узнать новости, развлечься и чувствовать себя причастными к жизни окружающего мира. Доходчивость, простота, эмоциональность живого слова позволяют радио пользоваться признательностью слушателей. Продолжительность жизни радиосообщения не превышает длительности ее передачи, также как и телеинформации.

ТВ обеспечивает более широкие коммуникационные возможности: оно способно создать эффект присутствия больший, чем радио или газета. ТВ в глазах своей аудитории ближе других СМИ стоит  к прямому, личностному и двустороннему общению. Такое восприятие создается эффектами присутствия, доверительности и диалогичности телекоммуникаций.

Интернет – относительно новое информационное  средство, постепенно обретающее черты СМИ. Число пользователей  этой международной информационной магистрали растет в геометрической прогрессии. Коммуникации через Интернет используют письменную речь в  интерактивном режиме, гипертекст ( поиск связанных текстов по словам исходного текста), звук речи и музыки, а также анимацию – движущиеся цветные образы. Интернет становится эффективной во всех областях предпринимательства – от рыночных  исследований, управления материальным потоком до формирования комплектов документов на каждом этапе продвижения продукции от изготовителей до конечного потребления.

СМК (СМИ) – это организационно – технические комплексы, обеспечивающие быструю передачу и массовое тиражирование словесной, образной и музыкальной информации.

Ведущая роль СМИ в формировании общественного мнения  отражается в их определении, как « четвертой власти». Примерно четвертую часть времени  бодрствования человек  испытывает воздействие СМИ. Каждое из СМИ имеет свою знаковую систему. Печать и пресса – письменное слово и визуальный образ. Радио использует устную речь и музыку. Телевидение синтезирует устное слово, движущееся изображение и музыку. Интернет – относительно  новое информационное средство, постепенно обретающее черты СМИ.

Мир масс – медиа является основным инструментом связи с общественностью, поэтому ему придается особое значение в ПР. ПР использует журналистику не только для внешних, но и для внутренних потребностей, создавая разнообразные издания для служащих своей организации.

Пресса – это массовые периодические печатные издания ( газеты и журналы), которые все еще остаются приоритетной целью в отношениях со СМИ. Создание и поддержание позитивной известности – паблисити – через ежедневную газету – критическая задача ПР – менеджеров. Практик ПР помещает « историю» – рассказ о своей компании в газете путем составления и отсылки пресс  - релизов редактору.

Радио  в сравнении с печатью имеет  свои преимущества, т. к. оно общедоступно. Люди слушают радио, чтобы узнать новости и развлечься. В сборе новостей многие радиостанции полагаются на информационные агенства. Радиоредакторы часто переделывают тексты телеграмм новостей, полученные от информационных агенств , в тексты для радиовещания.

Телевидение обеспечивает более широкие коммуникационные возможности, т. к. оно создает эффект присутствия, эффект личностного общения.  Поэтому ТВ в глазах своей аудитории ближе других стоит к прямому, непосредственному, личностному и двустороннему общению. А это должен учитывать ПР – специалист при подаче новостей, формировании имиджа организации или лидера.

Существуют принципиальные особенности СМК, во многом определяющие подход к ним как к инструментарию ПР: 1. МК воздействуют не сразу. Только многократное обращение масс – медиа к данному вопросу может привести к изменениям в поведении, сформировать то или иное отношение, тот или иной стереотип. 2. Масс – медиа сообщают нам, в первую очередь, о существовании вокруг нас продуктов, услуг, компаний, идей. Это важно, т. к. нельзя принимать решения, вообще не зная об их существовании. 3. Масс – медиа предпочитают негативные события типа аварий, скандалов, ошибок. Но это не столько странность СМИ, сколько зрительский интерес к более яркому и зрелищному событию, в котором всегда заложен конфликт, противоборство сторон. В этом случае возникает очень серьезная проблема для ПР – менов, которые как раз и не являются поставщиками плохих новостей. Все это требует искусства в создании таких новостей, которые могут быть  не только интересны для  масс-медиа, но и важны для ПР.

Взаимоотношения с журналистами должны быть максимально плодотворными и эффективными, так как мир сегодня  в сильной степени зависит от их интерпретаций,  правил и анализов, которые распространяют масс –медиа. Журналисты ждут от ПР честных взаимоотношений. И профессионалы ПР заинтересованы в том, чтобы предоставить журналистам информацию, поэтому специалисты по ПР не должны нарушать требований честной игры, в противном случае журналисты отвернутся от них.

Технологии ПР в сми

Специалисты по связям с общественностью часто используют для достижения своих целей прессу. Важное место в газете занимают короткая информационная заметка, интервью, заставляющие читателя обратить внимание на то или иное событие, явление или персону. Еженедельнику и журналу уже не столь необходима оперативность, зато здесь чрезвычайно уместны обзоры, анализы ПР-мероприятий и событий.

Таким образом, газеты все еще остаются приоритетной целью в отношениях со СМИ. Освещение различных ПР-мероприятий, создание и поддержание позитивной известности – паблисити – через газеты и журналы – одна из первостепенных задач специалистов по связям с общественностью.

Свои специфические способности имеет работа в целях ПР с электронными средствами массовой информации. Возможности передач ТВ, а тем более - прямого эфира, позволяют подчеркнуть преимущества (если таковые есть) фирмы, ее представителя, руководителя или политического деятеля, особенно в сопоставлении с конкурентами.

Свойственная прямому эфиру и вообще телепередачам диалогичность открывает возможность более основательного доведения до аудитории своих идей.

Проведение на ТВ различных передач, получивших название "ток-шоу", "круглых столов" и других, позволяет использовать их для достижения целей ПР-компаний.

РАДИО и ТВ относятся к наиболее эффективным каналам доставки ПР-обращения (возможность индивидуализации текста, музыкальное и шумовое сопровождение, обширные аудитории, литературно-художественная форма, видеоряд и т.п.). ТВ-каналы - самые дорогие в мире электронной журналистики.

При этом радиообращение быстрее (оперативнее) достигает аудитории, чем аналогичные газетные формы. Организуя передачи с места событий (“прямые передачи”), радиожурналист создает “эффект присутствия”, включающий радиослушателей в события прямого репортажа. Этот эффект повышает доверие аудитории к материалам ПР. Велико и внушающее, подсознательное воздействие радио на массовое сознание - этот эффект создается тем, что самое восприятие  радиосообщений происходит между делом, “без отрыва” от производственных и иных занятий человека.

Телевидение, способное выводить на экран изображение (в том числе и текст), устную речь и музыку, создает самые доступные массовому сознанию рекламные и ПР-обращения (и самые эффективные!). Для ПР-специалиста важно учесть спос-сть ТВ быстро формировать отношение публики к “герою” передачи, оперативно создавать его имидж, поддерживать (или разрушать) его репутацию. Секрет такого воздействия – исп-ние крупных планов, камерность действия (небольшое число действ. лиц), удлиненный по времени кадр (пристальное наблюдение, непрерывный мониторинг, неотрывное “око” ТВ-объектива). Эти приемы превращают ТВ-интервью в сеанс своеобразной “рентгеноскопии” - характер человека (гостя студии) “просвечивается” насквозь, а вместе с этим и своеобразие его личности, привлекательные или, напротив, не очень симпатичные черты его индивидуальности. Эффект присутствия на ТВ обладает более сильным воздействием, чем на радио. Следовательно, ТВ-зритель склонен и больше доверять ПР-обращению, предложенному ему мастерами малого экрана. Телевизионная речь близка к формам межличностного общения, что также повышает здесь эффективность ПР-обращения.

С точки зрения ПР, телевидение в глазах своей аудитории ближе других СМИ стоит к прямому, непосредственному, личностному и двустороннему общению, что важно для установления необходимых связей. Такое восприятие создается эффектами присутствия, доверительности и диалогичности телекоммуникаций.

В целях ПР можно использовать репортажи, интервью непосредственно с места события, в прямом эфире (презентации, круглые столы, церемонии открытия и т.д.).

Главными достоинствами телевидения как средства передачи информационных материалов,  безусловно, являются широта охвата и многочисленность зрительской аудитории, высокое эмоциональное воздействие, достигаемое сочетанием изображения, цвета, звука, движения и, как следствие, относительно высокая степень привлечения внимания потребителей информации. Но специалисты по связям с общественностью  должны учитывать избирательность каналов различными группами населения и высокую стоимость эфирного времени.

Особенность работы на радио предопределила и специфику используемых жанров. На музыкальных радиостанциях, ориентированных на молодежь, ПР-специалисты могут использовать короткие информации о событии, действии, персоне и т.д., чаще всего группирующиеся по темам и читающиеся ди-джеями в пятиминутном блоке новостей. На информационных радиостанциях средством воздействия на аудиторию ПР-специалисты чаще всего используют радиорепортажи и радиоинтервью, в которых нередко принимают участие корреспондент, ведущий и интервьюируемое лицо (р/с «Югра»).  

Таким образом, для привлечения большего числа заинтересованных лиц той или иной информацией ПР-специалисты могут использовать различные радиостанции, в зависимости от своих целевых аудиторий и поставленных задач. Это не только может гарантировать высокий коэффициент получения и обработки «нашей» информации слушателями, но и сохранит лишний рубль.

Специалисты по связям с общественностью  могут сотрудничать с информационными агентствами, предоставляя им информацию, как о своей фирме, так и о событиях, связанных с ее деятельностью, с тем, чтобы эти информационные агентства рассылали их в различные СМИ. Также возможен обмен интересующей обе стороны информации.

В будущем Интернет будет гораздо успешнее использоваться в качестве ПР-инструмента.  Использование Интернета в качестве инструмента политических операций – это стратегический ход, рассчитанный на перспективу. Причём, на перспективу куда более близкую, чем считают слишком многие.

Интернет-ПР - не альтернатива, а дополнение к традиционным методам ПР-воздействия - наибольшего эффекта он достигает тогда, когда является отдельным звеном в общем комплексе маркетинговой стратегии.

Сегодня сетевые СМИ выглядят вполне презентабельно, у них есть и свои собственные помещения, и штат сотрудников, а у некоторых даже и свидетельство о регистрации. Электронная почта и другие способы Интернет-связи позволяют легко устанавливать контакт с журналистами, снабжать их новостями, поддерживать постоянную связь. При этом совсем не обязательно присылать журналистам (особенно онлайновым) информационные материалы. Зачастую достаточно дать ссылку на интересный раздел вашего сайта и короткую аннотацию, чтобы через несколько часов наблюдать, как с электронной ленты новостей или интернет-обозрения к вам "подтягиваются" посетители.

В журналистике новостей тяготеют к паблисити все СОБЫТИЯ-СЕНСАЦИИ:

В мире политики: частная жизнь лидеров партий и государств; в науке: открытия, изобретения, относящиеся к космосу, энергетике, ресурсосберегающей технологии и пр.; в литературе, искусстве: жизнь и творчество мастеров искусства, мыслителей, творчески одаренных людей; в массовой культуре: жизнь и творчество “звезд” эстрады, кино, шоу-бизнеса; в жизни средней школы, высшего образования: вундеркинды; в спорте: чемпионы мира, Олимпийских игр, страны, их победы и поражения; в повседневной жизни обывателя: катастрофы, убийства, пожары, наводнения, военные действия, самоубийства, грабежи, преступления сексуального характера и пр.; в светской жизни: бракоразводные процессы, скандалы; в сфере бизнеса: сделки, контракты, доходы, банкротства, благотворительные акции, аукционы, конкурсы проектов и пр.и т.д. и т.п.

Уровень современных СМИ, техническая база, качество и оперативность при подаче новостей все больше привлекают ПР-специалистов к сотрудничеству в целях, необходимых для реализации ПР-программ.

Пресса - текст и иллюстрации, заголовочный комплекс, анонсы, врезки, выделения – все это единый организм, живущий мыслями и чувствами авторов.

Телевидение – эффект присутствия, доверительности и диалогичности телекоммуникаций. Широта охвата и многочисленность зрительской аудитории, высокое эмоциональное воздействие, достигаемое сочетанием изображения, цвета, звука, движения

Уникальность радио – вездесущность и общедоступность.

Информационные агентства – система распространения новостей, обладающая большей оперативностью и качеством.

Интернет – это огромные движущиеся объемы информации, живущие своей жизнью, всемирная паутина.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

56554. Інформаційна система 50.5 KB
  А поруч з капітаном в комп’ютерному крузі Помічники чудові його надійні друзі Хоч інформатику вони не так довго вивчають Про файли та курсори все необхідне знають Команда друга теж до змагань готова Там хлопці працьовиті їм невідома втома...
56555. Ігровий турнір «Через гру до безпеки життя» 202 KB
  Та команда котра першою правильно виконає завдання отримує 3б. Що ускладнює виконання кладки взимку низька температура снігопади ожеледь використання додаткового обладнання та інструментів Гра Піраміда...
56556. Сценарій позакласного заходу «Лицарський турнір» 122.5 KB
  Король Хлодвіг А зараз ми проведемо спортивний конкурс аби ви хоч трішки розім’ялись та показали хто спритніший в гонці на конях. Конкурс Найкращий гонец Учасники загону повинні за командою Герольда по одному пробігти на конях дистанцію на швидкість.
56557. Турнір знавців Франції 31.5 KB
  Мета заходу: практична: навчити учнів використовувати знання, отримані при вивченні теми; розвивати мовлєневі навички; освітня: узагальнити та систематизувати знання учнів з теми «Франція»; розвивальна: розвивати пам’ять, логічне мислення, увагу...
56558. Турнір допитливих та кмітливих 50 KB
  Мета: закріпити знання з вивчених предметів; розвивати у дітей мовлення, пам'ять, кмітливість і старанність, уміння розгадувати ребуси, загадки; виховувати почуття відповідальності за команду.
56559. Государственная служба какмеханизм государственного управления 131.5 KB
  Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти, самоуправления, политические партии и общественные организации, что в своей совокупности составляет политическую систему. Особое место в этой системе занимает государство
56560. Турнир знатоков информатики 120 KB
  Цели: Воспитательная: воспитание умения работать в команде, уважения к сопернику, воспитание чувства ответственности; Учебная: теоретическое повторение ранее изученного материала в увлекательной форме...
56561. Турнір «Лицарі ввічливості» 243.5 KB
  Привітання І команди: Посміхнися стане день ясніш І веселка тобі також посміхнеться А від цього буде веселіш Ще не раз до тебе посмішка вернеться. Привітання II команди: Як без сонця жодна не росте рослина Так без слова доброго не живе людина. Конкурс Розминка Запитання для І команди.
56562. Педагогічний турнір «Гра — господиня освітнього процесу» 102 KB
  Гра виконує в суспільстві певні функції: передачі накопиченого суспільно-історичного досвіду; відтворення суспільних відносин людей; здійснення всебічного гармонійного розвитку; відображення оточуючого світу; ріднить з мистецтвом; виявляє самодіяльність людей...