18940

Модели анализа эффектов массовой коммуникации, характеризующие особенности использования средств массовой коммуникации в электоральных целях

Доклад

Журналистика, издательское дело, полиграфия и СМИ

Модели анализа эффектов массовой коммуникации характеризующие особенности использования средств массовой коммуникации в электоральных целях 3 периода исследования эффектов СМК: 1. 2030е годы 20 в. МК имеет большие возможности воздействия на аудиторию появление ре...

Русский

2013-07-10

78 KB

3 чел.

Модели анализа эффектов массовой коммуникации, характеризующие особенности использования средств массовой коммуникации в электоральных целях

3 периода исследования эффектов СМК: 

1. 20-30-е годы 20 в.- МК имеет большие возможности воздействия на аудиторию (появление рекламы)«Бихевиористский принцип» (стимул->реакция; через сообщение воздействие на->объект->реакция).основное внимание на качество сообщения. В соответствии с этой моделью СМК рассматриваются как инструмент мобилизации общ-ва.

2. 40-70-е годы – характерен рост сомнений относительно неограниченного воздействия СМК:«Концепция ограниченного влияния СМК». К. Ховлеэнд в исслед-ях зафиксировал, что воздействие на объект  сообщения не всегда одинаково-> реакция не всегда однозначна->сущ-ют какие-то другие факторы (допол-ые), которые оказ-ют влияние на реакцию. «Психодинамическая модель» - сообщение содержит различные составляющие, оказывающие различное воздействие на аудиторию.

      2 тенденции: - Понимание того, как СМК воздействует на общ-во. МК не является основным источником политического информирования.

                        - Идеи, инф-ция из передач радио и печати зачастую попадают к лидерам мнений и уже от них к активным частям группы населения. Именно эти люди являются основными генераторами общественного мнения, именно они являются наиболее активными потребителями массовой инф-ции.

Новый этап изучения эффектов МК «Персональное влияние»: Э.Кац и П. Лазарсфельд. Индивиды образуют группы, взаимодействуют м\у собой и интерпретируют.

  •  Реакция на сообщение может быть отложена и опосредована социальным контекстом.
  •  Люди ведут себя по-разному (лидеры мнений, пассивные и т.д.)
  •  Недостаток: аудитория делится на активную и неактивную.

3. с 70-х годов – средства МК обладают очень существенными возможностями воздействия->возврат к 1-ой модели. Это обусловлено:

                         - широким распространением ТВ

                         - активизацией марксистских направлений обществознания. СМК являются важнейшим элементом легализации капиталистического общ-ва.

На всех этапах изучения эффектов МК уделялось внимание различным составляющим процесса МК:

1 этап – основное внимание уделялось содержанию текстов.

2 этап – личным характерам индивидов, составляющих аудиторию.

3 этап – синтезу факторов содержания индивидуальных характеристик.

Понятие “массовая коммуникация” появилось в ХХ веке. В ходе исследований ставится цель изучения способов влияния на общество через коммуникацию. Повышению интереса к этой области также способствовало возникновение проблемы средств массовой коммуникации как возможного источника насилия, агрессивности. Анализ эффектов предполагает изучение изменений в общественном сознании и поведении людей, происходящих под воздействием массовой коммуникации. В рамках проявлений эффектов массовой коммуникации можно выделить эффекты краткосрочные и долгосрочные, преднамеренные и непреднамеренные. Конкретными примерами являются индивидуальный ответ и индивидуальная реакция; коллективная реакция; культурные изменения и т. д.

Например, в рамках индивидуального ответа происходит трансформация установок, поведения, что представляет собой реакцию на сообщения, направленные на осуществление изменений. Индивидуальная реакция заключается в незапланированных последствиях, возникающих в результате воздействия массовой коммуникации, в то время как коллективная реакция – это совокупность индивидуальных реакций. Процесс распределения информации часто характеризуется неравномерностью и выборочной расстановкой приоритетов. Результатом могут быть культурные изменения, которые касаются системы ценностей, моделей поведения и т. п. Одна из теорий, касающаяся влияния средств массовой коммуникации исходит из того, что эффект воздействия на формирование общественного мнения определяется прежде всего избирательным вниманием коммуникатора.

Из сообщений аудитория извлекает информацию о событиях и о значимости, приписываемой этим событиям. К примеру, в ходе избирательной кампании средствами массовой информации подчеркивается важность тех или иных элементов программы и выступлений кандидатов. Необходимо также рассмотреть понятие “политическая коммуникация”, которое включает, по Д. Герберу, “составление, передачу, получение и обработку сообщений, которые, вероятно, имеют значительное воздействие на ход политики”.

Целью политической коммуникации является передача политической информации от одной части политической системы к другой, а также обмен информацией между политической системой и социальной системой. Подобная коммуникация осуществляется с помощью СМИ, через организации и неформальные контакты. Особенности такой коммуникации связаны с активностью получателей информации, которые самостоятельно интерпретируют смысл передаваемых сообщений в соответствии с существующей у них системой убеждений. Следовательно, результат воздействия зависит от возможности изменять познавательные схемы убеждаемых.

Таким образом, возможность влияния на познавательную сферу и сознание аудитории является одной из важнейших составляющих власти массовой коммуникации.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

68175. ПЛАНУВАННЯ СТРУКТУРИ КАПІТАЛУ ПРОМИСЛОВО-ФІНАНСОВИХ ГРУП 495 KB
  В Україні інтегровані обєднання що діють за принципом промислово-фінансових груп ПФГ формують вагому базу національної економіки і є одними з лідерів в обраних галузях. Оптимізація структури капіталу ПФГ є одним із важливих чинників їхнього функціонування в умовах що склалися на ринках капіталу та інвестицій.
68176. ДИРЕКТИВИ В УСНОМУ МОВЛЕННІ ДІТЕЙ МОЛОДШОГО ШКІЛЬНОГО ВІКУ 239.5 KB
  Рульова своїми дослідженнями проведеними на матеріалі англійської французької російської а також частково української мови підготували ґрунт для комплексного вивчення мовлення дітей. Обєктом переважної більшості онтолінгвістичних розвідок є мовлення дітей...
68177. ПСИХОДРАМА ЯК СЮЖЕТОТВОРЧИЙ КОМПОЗИЦІЙНИЙ ПРИНЦИП В РОМАНАХ МАРО ДУКА 186.5 KB
  Творчість Маро Дука яскраво репрезентує жіночу постмодерністську літературу сучасної Греції. Маро Дука нар. Після 1981 року Маро Дука присвятила себе письменницькій діяльності її твори відомі у Греції та в інших країнах свідченням чого є численні критичні статті присвячені її творчості...
68178. ДЕРЖАВНЕ РЕГУЛЮВАННЯ РОЗВИТКУ МАЛОГО ТА СЕРЕДНЬОГО ПІДПРИЄМНИЦТВА В УМОВАХ ІНФОРМАЦІЙНОГО СУСПІЛЬСТВА 185 KB
  В умовах інформаційного суспільства радикальних змін у відносинах власності проблема становлення й розвитку малого та середнього підприємництва в Україні набуває важливого значення. Актуальність теми дослідження зумовлена недостатньою теоретичною розробкою підходів до обґрунтування...
68179. Теоретико-методичні засади реалізації фізичної компоненти Державного стандарту базової середньої освіти 27.99 MB
  Загальна середня освіта протягом останніх років зазнала суттєвих змін як у напрямі законодавчого і нормативного регулювання, так і у створенні й впровадженні в освітню практику нових методичних систем і педагогічних технологій.
68180. ЗАСТОСУВАННЯ МЕТОДІВ ФІЗІОПУНКТУРИ ДЛЯ ОЦІНКИ ТА КОРЕКЦІЇ ФУНКЦІОНАЛЬНОГО СТАНУ СПОРТСМЕНІВ 322 KB
  Підвищити ефективність профілактики ризику виникнення донозологічних та патологічних станів у осіб, що знаходяться під впливом тривалих психофізичних навантажень, шляхом дослідження можливостей застосування неінвазивних методів фізіопунктури...
68181. ФОРМУВАННЯ ДОСЛІДНИЦЬКОЇ КОМПЕТЕНТНОСТІ МАЙБУТНЬОГО ВЧИТЕЛЯ ХІМІЇ В СИСТЕМІ ВИЩОЇ ОСВІТИ 322.5 KB
  Формування у випускників вищих навчальних закладів освіти вмінь та навичок дослідницької діяльності розглядаємо як одне з основних завдань підготовки майбутнього вчителя. Результати проведеного нами пілотажного дослідження показали недостатню сформованість дослідницької компетентності...
68182. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГІЧНІ ЗАСАДИ ЗАСТОСУВАННЯ ІННОВАЦІЙНИХ ТЕХНОЛОГІЙ У ПІДГОТОВЦІ ФАХІВЦІВ СОЦІОНОМІЧНИХ ПРОФЕСІЙ У ВИЩІЙ ШКОЛІ 801.5 KB
  Зважаючи на багатоаспектне теоретичне обґрунтування компетентнісного підходу та виокремлення різновидів професійних компетентностей у науці не запропоновано цілісного підходу до зясування та формування базових професійних компетентностей у майбутніх...
68183. Синтез робастної електромеханічної системи із розподіленими параметрами механічної частини об’єкту регулювання 821 KB
  Керування багатьма технічними обєктами і технологічними процесами здійснюється за допомогою подовжених конструкцій що звязують приводний двигун із робочим органом. При керуванні такими протяжними об’єктами необхідно враховувати власні механічні коливання обумовлені пружними властивостями...