18940

Модели анализа эффектов массовой коммуникации, характеризующие особенности использования средств массовой коммуникации в электоральных целях

Доклад

Журналистика, издательское дело, полиграфия и СМИ

Модели анализа эффектов массовой коммуникации характеризующие особенности использования средств массовой коммуникации в электоральных целях 3 периода исследования эффектов СМК: 1. 2030е годы 20 в. МК имеет большие возможности воздействия на аудиторию появление ре...

Русский

2013-07-10

78 KB

4 чел.

Модели анализа эффектов массовой коммуникации, характеризующие особенности использования средств массовой коммуникации в электоральных целях

3 периода исследования эффектов СМК: 

1. 20-30-е годы 20 в.- МК имеет большие возможности воздействия на аудиторию (появление рекламы)«Бихевиористский принцип» (стимул->реакция; через сообщение воздействие на->объект->реакция).основное внимание на качество сообщения. В соответствии с этой моделью СМК рассматриваются как инструмент мобилизации общ-ва.

2. 40-70-е годы – характерен рост сомнений относительно неограниченного воздействия СМК:«Концепция ограниченного влияния СМК». К. Ховлеэнд в исслед-ях зафиксировал, что воздействие на объект  сообщения не всегда одинаково-> реакция не всегда однозначна->сущ-ют какие-то другие факторы (допол-ые), которые оказ-ют влияние на реакцию. «Психодинамическая модель» - сообщение содержит различные составляющие, оказывающие различное воздействие на аудиторию.

      2 тенденции: - Понимание того, как СМК воздействует на общ-во. МК не является основным источником политического информирования.

                        - Идеи, инф-ция из передач радио и печати зачастую попадают к лидерам мнений и уже от них к активным частям группы населения. Именно эти люди являются основными генераторами общественного мнения, именно они являются наиболее активными потребителями массовой инф-ции.

Новый этап изучения эффектов МК «Персональное влияние»: Э.Кац и П. Лазарсфельд. Индивиды образуют группы, взаимодействуют м\у собой и интерпретируют.

  •  Реакция на сообщение может быть отложена и опосредована социальным контекстом.
  •  Люди ведут себя по-разному (лидеры мнений, пассивные и т.д.)
  •  Недостаток: аудитория делится на активную и неактивную.

3. с 70-х годов – средства МК обладают очень существенными возможностями воздействия->возврат к 1-ой модели. Это обусловлено:

                         - широким распространением ТВ

                         - активизацией марксистских направлений обществознания. СМК являются важнейшим элементом легализации капиталистического общ-ва.

На всех этапах изучения эффектов МК уделялось внимание различным составляющим процесса МК:

1 этап – основное внимание уделялось содержанию текстов.

2 этап – личным характерам индивидов, составляющих аудиторию.

3 этап – синтезу факторов содержания индивидуальных характеристик.

Понятие “массовая коммуникация” появилось в ХХ веке. В ходе исследований ставится цель изучения способов влияния на общество через коммуникацию. Повышению интереса к этой области также способствовало возникновение проблемы средств массовой коммуникации как возможного источника насилия, агрессивности. Анализ эффектов предполагает изучение изменений в общественном сознании и поведении людей, происходящих под воздействием массовой коммуникации. В рамках проявлений эффектов массовой коммуникации можно выделить эффекты краткосрочные и долгосрочные, преднамеренные и непреднамеренные. Конкретными примерами являются индивидуальный ответ и индивидуальная реакция; коллективная реакция; культурные изменения и т. д.

Например, в рамках индивидуального ответа происходит трансформация установок, поведения, что представляет собой реакцию на сообщения, направленные на осуществление изменений. Индивидуальная реакция заключается в незапланированных последствиях, возникающих в результате воздействия массовой коммуникации, в то время как коллективная реакция – это совокупность индивидуальных реакций. Процесс распределения информации часто характеризуется неравномерностью и выборочной расстановкой приоритетов. Результатом могут быть культурные изменения, которые касаются системы ценностей, моделей поведения и т. п. Одна из теорий, касающаяся влияния средств массовой коммуникации исходит из того, что эффект воздействия на формирование общественного мнения определяется прежде всего избирательным вниманием коммуникатора.

Из сообщений аудитория извлекает информацию о событиях и о значимости, приписываемой этим событиям. К примеру, в ходе избирательной кампании средствами массовой информации подчеркивается важность тех или иных элементов программы и выступлений кандидатов. Необходимо также рассмотреть понятие “политическая коммуникация”, которое включает, по Д. Герберу, “составление, передачу, получение и обработку сообщений, которые, вероятно, имеют значительное воздействие на ход политики”.

Целью политической коммуникации является передача политической информации от одной части политической системы к другой, а также обмен информацией между политической системой и социальной системой. Подобная коммуникация осуществляется с помощью СМИ, через организации и неформальные контакты. Особенности такой коммуникации связаны с активностью получателей информации, которые самостоятельно интерпретируют смысл передаваемых сообщений в соответствии с существующей у них системой убеждений. Следовательно, результат воздействия зависит от возможности изменять познавательные схемы убеждаемых.

Таким образом, возможность влияния на познавательную сферу и сознание аудитории является одной из важнейших составляющих власти массовой коммуникации.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

20586. МАКРОЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАВНОВЕСИЕ НА ТОВАРНОМ РЫНКЕ В МОДЕЛИ СОВОКУПНЫХ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ 18.84 KB
  Располагаемый доход (Yd) – доход, остающийся после всех налоговых выплат. Средняя склонность к потреблению – это выраженная в процентах доля любого данного располагаемого дохода, идущая на потребление...
20587. Сталінський терор проти укр. народу в 20-30 рр. ХХ ст 38 KB
  На початку цього періоду боротьба за незалежність України завершилася поразкою. Кращі борці за волю України загинули. Найбільша частина України з населенням майже 40 мли стала об'єктом небаченого за своїми масштабами експерименту який на думку його ініціаторів мав на меті побудову найпередовішої в світі економічної та політичної системи. південні степові райони України.
20588. Соціально-економічний та політичний розвиток західноукраїнських земель в 1920-30-ті рр.. 32.5 KB
  українців у Чехословаччині 455 тис. у Румунії 790 тис. Українці проживали на території 146 тис. Українців звільняли з державних установ в тому числі і з повітових а на землях Галичини були поселені понад 200 тис.
20589. Заснування організації українських націоналістів ОУН. Розкол в ОУН. А.Мельник, С.Бандера 28 KB
  Заснування організації українських націоналістів ОУН. Розкол в ОУН. Не здійснилися та й не могли здійснитись сподівання ОУН на допомогу гітлерівської Німеччини у відновленні української державності. Спроба українських патріотів з числа членів ОУН проголосити ЗО червня 1941 р.
20590. Українське питання в міжнародних стосунках напередодні Другої світової війни. Пакт Молотова-Ріббентропа і українські землі. Похід червоної армії в західну Україну 36.5 KB
  Українське питання в міжнародних стосунках напередодні Другої світової війни. Це робило українське питання клубком серйозних суперечностей а українську карту серйозним козирем у дипломатичній грі. Українське питання у вузькому розумінні це питання про місце і роль українського чинника у внутрішньому житті держав до складу яких входили українські землі у широкому це питання про умови і механізм возз'єднання українських земель та створення власної української державності. Напередодні Другої світової війни чітко визначилися три групи...
20591. Німецько-фашистський окупаційний режим в Україні. Радянський партизанський рух у більшовицьке підпілля 55 KB
  Майже по 200 тис. осіб знищили гітлерівці в Янівському Станіславському Львівському Рівненському Проскурівському і Славутському майже по 100 тис. У Миколаєві в двох таборах Шталаг № 364 та Дулаг № 162 знищено ЗО тис. У Дарницьких таборах загинуло понад 130 тис.
20592. Український національно-визвольний рух в роки Другої світової війни. ОУН і УПА 29.5 KB
  ОУН і УПА. На початку війни Організація українських націоналістів ОУН виступила проти Москви у союзі з німцями. ОУН планувала використати ці частини для утворення в майбутньому національної армії а німці мали намір використовувати їх для каральних акцій спрямованих передусім проти поляків і євреїв. На проголошення незалежної Української держави німці не погодилися: український уряд було розігнано а деяких його діячів заарештовано що поглибило розкол в ОУН на два крила.
20593. Физические процессы в вакууме 414 KB
  При перемещении твердого тела со скоростью vn за счет передачи количества движения молекулам газа возникает сила внутреннего трения. Коэффициент пропорциональности называем коэффициентом динамической вязкости а отношение коэффициентом кинематической вязкости плотность газа. Во всех случаях увеличивается при росте температуры газа. Таким образом сила тения в области высокого вакуума пропорциональна молекулярной концентрации или давлению газа.
20594. Скорость сорбции 304 KB
  Если то скорость сорбции можно найти из исходного уравнения: Первое слагаемое в левой части уравнения представляет собой скорость конденсации газа на поверхности покрытой мономолекулярным слоем. В металлах зависимость растворимости от давления и температуры имеет вид: где n число атомов в молекуле газа энергия активации при растворении газа; постоянный коэффициент. Растворимость газа в металлах пропорциональна диссоциированию газа. Для двухатомных молекул это равносильно пропорциональности корню квадратному из давления газа над...