18940

Модели анализа эффектов массовой коммуникации, характеризующие особенности использования средств массовой коммуникации в электоральных целях

Доклад

Журналистика, издательское дело, полиграфия и СМИ

Модели анализа эффектов массовой коммуникации характеризующие особенности использования средств массовой коммуникации в электоральных целях 3 периода исследования эффектов СМК: 1. 2030е годы 20 в. МК имеет большие возможности воздействия на аудиторию появление ре...

Русский

2013-07-10

78 KB

2 чел.

Модели анализа эффектов массовой коммуникации, характеризующие особенности использования средств массовой коммуникации в электоральных целях

3 периода исследования эффектов СМК: 

1. 20-30-е годы 20 в.- МК имеет большие возможности воздействия на аудиторию (появление рекламы)«Бихевиористский принцип» (стимул->реакция; через сообщение воздействие на->объект->реакция).основное внимание на качество сообщения. В соответствии с этой моделью СМК рассматриваются как инструмент мобилизации общ-ва.

2. 40-70-е годы – характерен рост сомнений относительно неограниченного воздействия СМК:«Концепция ограниченного влияния СМК». К. Ховлеэнд в исслед-ях зафиксировал, что воздействие на объект  сообщения не всегда одинаково-> реакция не всегда однозначна->сущ-ют какие-то другие факторы (допол-ые), которые оказ-ют влияние на реакцию. «Психодинамическая модель» - сообщение содержит различные составляющие, оказывающие различное воздействие на аудиторию.

      2 тенденции: - Понимание того, как СМК воздействует на общ-во. МК не является основным источником политического информирования.

                        - Идеи, инф-ция из передач радио и печати зачастую попадают к лидерам мнений и уже от них к активным частям группы населения. Именно эти люди являются основными генераторами общественного мнения, именно они являются наиболее активными потребителями массовой инф-ции.

Новый этап изучения эффектов МК «Персональное влияние»: Э.Кац и П. Лазарсфельд. Индивиды образуют группы, взаимодействуют м\у собой и интерпретируют.

  •  Реакция на сообщение может быть отложена и опосредована социальным контекстом.
  •  Люди ведут себя по-разному (лидеры мнений, пассивные и т.д.)
  •  Недостаток: аудитория делится на активную и неактивную.

3. с 70-х годов – средства МК обладают очень существенными возможностями воздействия->возврат к 1-ой модели. Это обусловлено:

                         - широким распространением ТВ

                         - активизацией марксистских направлений обществознания. СМК являются важнейшим элементом легализации капиталистического общ-ва.

На всех этапах изучения эффектов МК уделялось внимание различным составляющим процесса МК:

1 этап – основное внимание уделялось содержанию текстов.

2 этап – личным характерам индивидов, составляющих аудиторию.

3 этап – синтезу факторов содержания индивидуальных характеристик.

Понятие “массовая коммуникация” появилось в ХХ веке. В ходе исследований ставится цель изучения способов влияния на общество через коммуникацию. Повышению интереса к этой области также способствовало возникновение проблемы средств массовой коммуникации как возможного источника насилия, агрессивности. Анализ эффектов предполагает изучение изменений в общественном сознании и поведении людей, происходящих под воздействием массовой коммуникации. В рамках проявлений эффектов массовой коммуникации можно выделить эффекты краткосрочные и долгосрочные, преднамеренные и непреднамеренные. Конкретными примерами являются индивидуальный ответ и индивидуальная реакция; коллективная реакция; культурные изменения и т. д.

Например, в рамках индивидуального ответа происходит трансформация установок, поведения, что представляет собой реакцию на сообщения, направленные на осуществление изменений. Индивидуальная реакция заключается в незапланированных последствиях, возникающих в результате воздействия массовой коммуникации, в то время как коллективная реакция – это совокупность индивидуальных реакций. Процесс распределения информации часто характеризуется неравномерностью и выборочной расстановкой приоритетов. Результатом могут быть культурные изменения, которые касаются системы ценностей, моделей поведения и т. п. Одна из теорий, касающаяся влияния средств массовой коммуникации исходит из того, что эффект воздействия на формирование общественного мнения определяется прежде всего избирательным вниманием коммуникатора.

Из сообщений аудитория извлекает информацию о событиях и о значимости, приписываемой этим событиям. К примеру, в ходе избирательной кампании средствами массовой информации подчеркивается важность тех или иных элементов программы и выступлений кандидатов. Необходимо также рассмотреть понятие “политическая коммуникация”, которое включает, по Д. Герберу, “составление, передачу, получение и обработку сообщений, которые, вероятно, имеют значительное воздействие на ход политики”.

Целью политической коммуникации является передача политической информации от одной части политической системы к другой, а также обмен информацией между политической системой и социальной системой. Подобная коммуникация осуществляется с помощью СМИ, через организации и неформальные контакты. Особенности такой коммуникации связаны с активностью получателей информации, которые самостоятельно интерпретируют смысл передаваемых сообщений в соответствии с существующей у них системой убеждений. Следовательно, результат воздействия зависит от возможности изменять познавательные схемы убеждаемых.

Таким образом, возможность влияния на познавательную сферу и сознание аудитории является одной из важнейших составляющих власти массовой коммуникации.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

58403. Урок здоровья 52 KB
  Воспитать у учащихся ценные качества: правильное отношение к образу жизни выработку положительных привычек сохраняющих и приумножающих здоровье. Вредные привычки также основательно подрывают здоровье не только зависимым от них людям но и их окружению. Неполноценное и ненормированное питание гиподинамия пренебрежение спортивными занятиями и активным отдыхом – всё это слагающие факторы губящие наше здоровье. Считают ли люди здоровье одной из важнейших ценностей жизни Отчего человек так мало думает и говорит об этом Почему существуют...
58404. Злой волшебник табак 47.5 KB
  Цели урока: формировать понятие у учащихся о негативных факторах влияющих на здоровье человека; разъяснение причин курения; предоставить информацию о влиянии курения на организм человека; Оборудование: видеофильм о курении...
58405. Коррекция письма детей младшего школьно возраста с использованием интерактивной доски 1.83 MB
  Помимо немалых возможностей комплексной работы над речью средства интерактивной доски позволяют эффективно развивать некоторые психические процессы.
58406. Разработка учебно-методического пособия по расчету релейной защиты электроустановок от коротких замыканий для подготовки бакалавров по направлению Элетроэнергетика и электротехника 2.96 MB
  Целью изучения дисциплины «Релейная защита и автоматизация систем электроснабжения» является ознакомление бакалавров с основами релейной защиты и автоматизации систем электроснабжения
58407. Моделирование процесса реализация схемы электронного декларирования 491 KB
  Электронное декларирование – не просто использование электронных документов для таможенного оформления и контроля. Это, в первую очередь, новые технологии с более высоким уровнем формализации и автоматизации
58408. Оперативный учет производства 37.5 KB
  Общими документами оперативного учета являются: отвес накладные накопительные ведомости товарно-транспортные накладные и акты приемки. Учет поступившего скота и передача его на переработку в течение дня производится в журнале учета его движения.
58409. Продолжающееся действие, действие в процессе 52 KB
  After breakfast I аm afraid of nothing Are you afraid of something? I аm afraid of nothing – я не боюсь ничего Before I was afraid but now I аm not afraid I аm tired of everything
58410. Комплекты. Верхняя женская одежда 7.48 MB
  Дизайн является проектной деятельностью и связан с культурой нового типа — проектной культурой, объединившей научно-техническую и гуманитарную культуры, это художественное проектирование и процесс промышленного производства