18940

Модели анализа эффектов массовой коммуникации, характеризующие особенности использования средств массовой коммуникации в электоральных целях

Доклад

Журналистика, издательское дело, полиграфия и СМИ

Модели анализа эффектов массовой коммуникации характеризующие особенности использования средств массовой коммуникации в электоральных целях 3 периода исследования эффектов СМК: 1. 2030е годы 20 в. МК имеет большие возможности воздействия на аудиторию появление ре...

Русский

2013-07-10

78 KB

3 чел.

Модели анализа эффектов массовой коммуникации, характеризующие особенности использования средств массовой коммуникации в электоральных целях

3 периода исследования эффектов СМК: 

1. 20-30-е годы 20 в.- МК имеет большие возможности воздействия на аудиторию (появление рекламы)«Бихевиористский принцип» (стимул->реакция; через сообщение воздействие на->объект->реакция).основное внимание на качество сообщения. В соответствии с этой моделью СМК рассматриваются как инструмент мобилизации общ-ва.

2. 40-70-е годы – характерен рост сомнений относительно неограниченного воздействия СМК:«Концепция ограниченного влияния СМК». К. Ховлеэнд в исслед-ях зафиксировал, что воздействие на объект  сообщения не всегда одинаково-> реакция не всегда однозначна->сущ-ют какие-то другие факторы (допол-ые), которые оказ-ют влияние на реакцию. «Психодинамическая модель» - сообщение содержит различные составляющие, оказывающие различное воздействие на аудиторию.

      2 тенденции: - Понимание того, как СМК воздействует на общ-во. МК не является основным источником политического информирования.

                        - Идеи, инф-ция из передач радио и печати зачастую попадают к лидерам мнений и уже от них к активным частям группы населения. Именно эти люди являются основными генераторами общественного мнения, именно они являются наиболее активными потребителями массовой инф-ции.

Новый этап изучения эффектов МК «Персональное влияние»: Э.Кац и П. Лазарсфельд. Индивиды образуют группы, взаимодействуют м\у собой и интерпретируют.

  •  Реакция на сообщение может быть отложена и опосредована социальным контекстом.
  •  Люди ведут себя по-разному (лидеры мнений, пассивные и т.д.)
  •  Недостаток: аудитория делится на активную и неактивную.

3. с 70-х годов – средства МК обладают очень существенными возможностями воздействия->возврат к 1-ой модели. Это обусловлено:

                         - широким распространением ТВ

                         - активизацией марксистских направлений обществознания. СМК являются важнейшим элементом легализации капиталистического общ-ва.

На всех этапах изучения эффектов МК уделялось внимание различным составляющим процесса МК:

1 этап – основное внимание уделялось содержанию текстов.

2 этап – личным характерам индивидов, составляющих аудиторию.

3 этап – синтезу факторов содержания индивидуальных характеристик.

Понятие “массовая коммуникация” появилось в ХХ веке. В ходе исследований ставится цель изучения способов влияния на общество через коммуникацию. Повышению интереса к этой области также способствовало возникновение проблемы средств массовой коммуникации как возможного источника насилия, агрессивности. Анализ эффектов предполагает изучение изменений в общественном сознании и поведении людей, происходящих под воздействием массовой коммуникации. В рамках проявлений эффектов массовой коммуникации можно выделить эффекты краткосрочные и долгосрочные, преднамеренные и непреднамеренные. Конкретными примерами являются индивидуальный ответ и индивидуальная реакция; коллективная реакция; культурные изменения и т. д.

Например, в рамках индивидуального ответа происходит трансформация установок, поведения, что представляет собой реакцию на сообщения, направленные на осуществление изменений. Индивидуальная реакция заключается в незапланированных последствиях, возникающих в результате воздействия массовой коммуникации, в то время как коллективная реакция – это совокупность индивидуальных реакций. Процесс распределения информации часто характеризуется неравномерностью и выборочной расстановкой приоритетов. Результатом могут быть культурные изменения, которые касаются системы ценностей, моделей поведения и т. п. Одна из теорий, касающаяся влияния средств массовой коммуникации исходит из того, что эффект воздействия на формирование общественного мнения определяется прежде всего избирательным вниманием коммуникатора.

Из сообщений аудитория извлекает информацию о событиях и о значимости, приписываемой этим событиям. К примеру, в ходе избирательной кампании средствами массовой информации подчеркивается важность тех или иных элементов программы и выступлений кандидатов. Необходимо также рассмотреть понятие “политическая коммуникация”, которое включает, по Д. Герберу, “составление, передачу, получение и обработку сообщений, которые, вероятно, имеют значительное воздействие на ход политики”.

Целью политической коммуникации является передача политической информации от одной части политической системы к другой, а также обмен информацией между политической системой и социальной системой. Подобная коммуникация осуществляется с помощью СМИ, через организации и неформальные контакты. Особенности такой коммуникации связаны с активностью получателей информации, которые самостоятельно интерпретируют смысл передаваемых сообщений в соответствии с существующей у них системой убеждений. Следовательно, результат воздействия зависит от возможности изменять познавательные схемы убеждаемых.

Таким образом, возможность влияния на познавательную сферу и сознание аудитории является одной из важнейших составляющих власти массовой коммуникации.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

63793. Графические изображения 21.5 KB
  В медицинской статистике применяют линейные плоскостные объемные и фигурные диаграммы. Линейные диаграммы отражают изменение явления в динамике. Плоскостные диаграммы секторные внутристолбиковые используют для изображения показателей распределения доли процентов структуры.
63794. Демография 21.5 KB
  Демография как наука изучает численный состав населения распределение населения по полу возрасту социальным и профессиональным группам размещение и движение населения на территории причины и следствия изменения состава населения взаимосвязь социально-экономических факторов и этих изменений.
63795. Статика населения, динамика населения 28.5 KB
  Статика - это сведения об общей численности населения и его составе: возрастно-половом этническом профессиональном плотности места жительства и др. Возрастно-половой состав имеет значение для характеристики состояния здоровья и воспроизводства населения.
63796. Рождаемость 23 KB
  Рождаемость - это число родившихся живыми на 1000 населения. Выдают свидетельство о рождении регистрируют рождаемость. Показатель рождаемости = Число родившихся живыми среднегодовая численность населения х 1000 На рождаемость влияет половая и возрастная структура населения.
63797. Смертность как медико–социальная проблема 34 KB
  Изучается по свидетельствам о смерти. В 3 –х дневный срок со дня смерти регистрация умерших в загсе или поселковом совете. Регистрация проводится на основании медицинских свидетельств о смерти в загсе...
63798. Характеристика детской смертности 28 KB
  Показатель младенческой С = Число детей умерших до года Число родившихся 1000; Показатель мл. С по Ратсу для сельского населения = Число детей умерших за год 012 мес. С по Вахитову Альбицкому для города = Число умерших в возрасте до года 1000 4 5 от данного года 1 5 от предыдущего года...
63800. Заболеваемость и методы её изучения 28.5 KB
  Населения характеризует распространение заболеваний среди всего населения или отдельных его групп в расчете на 1000 или 10000 человек. имеют важнейшее значение для научной организации системы медико–-санитарного обслуживания населения...
63801. Характеристика уровней и структур причин заболеваемости 27 KB
  В структуре причин с возрастом все большую роль играют несчастные случаи и инфекционные заболевания. У женщин до 20 лет болезни связанные с беременностью с возрастом больше проявляются хронические заболевания. После 60 лет выявляются на 1 больного 25 3 заболевания...